Дошкольная педагогика и психология

Дошкольная педагогика и психология

1. Специальность 030301 ПсихологияЗадачи:

  • Дать знания об общих закономерностях и индивидуальных особенностях познавательного и эмоционально-личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.
  • Научить студентов проводить психолого-педагогический эксперимент;
  • Помочь освоить современные методы диагностики и основы консультирования родителей.
  • Ознакомить с основами коррекционной работы с детьми дошкольного возраста.
  • Дать студентам знания о принципах построения педагогического процесса в разных типах дошкольных образовательных учреждений;
  • Помочь овладеть психолого-педагогическим анализом различных образовательных систем.

Наши выпускники работают практическими психологами как в образовательных учреждениях, так и в психолого-медико-педагогических консультациях и службах, в том числе занимаются семейным консультированием. Многие из них стали преподавателями ВУЗов и колледжей, ведут научно-исследовательскую деятельность.

2. Специальность 050703 Дошкольная педагогика и психологияЗадачи:

  • Дать знания по общей и дошкольной педагогике, о теории и методике образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста
  • Дать знания о возрастных и индивидуальных особенностях психического развития детей от рождения до семи лет
  • Ознакомить с нормативно-правовыми основами ДОУ
  • Ознакомить с основами управления ДОУ

Выпускники могут работать преподавателями дошкольной педагогики и психологии в средних профессиональных образовательных учре6ждениях, заведующими и методистами ДОУ.

Направление: Психолого-педагогическое образование 050400.68

Магистерская программа: ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Методы обучения

Обучение сочетает как традиционные - лекции, семинары, практикумы - так и современные инновационные методы подготовки - тренинги, спец.практикумы, учебное проектирование, учебно-проблемные игры, творческие проектные мастерские.

››Спецкурсы (аннотации)

Научная жизнь

  • Научная работа проводится в рамках научных исследований аспирантов, в ходе выполнения курсовых и дипломных работ студентов, их проектной деятельностью в учебном процессе, а также тематических исследований профессорско-преподавательского состава.
  • Кафедра обеспечивает участие факультета в конференциях, симпозиумах и научных съездах всех уровней, а также в программах повышения квалификации. Ее сотрудники осуществляют руководство аспирантами и студентами в плане подготовки курсовых и дипломных работ.

Читать далее www.fpo.ru

Дошкольная педагогика и психология (288 часов)

Уровень образования: (Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий) Ближайшие наборы:3 месяцаОписание Учебный план Стоимость Диплом

Цель программы профпереподготовки - обучить основам дошкольной педагогики и психологии всех желающих в короткие сроки с минимальными требованиями и высоким уровнем качества образования. Программа, невзирая на то, что рассчитана на относительно короткий срок обучения, очень концентрирована и тщательно продумана до мельчайших деталей, отличается полным и актуальным содержанием, разнообразием методик и индивидуальным подходом к каждому студенту.

Основные задачи программы:

  • Дать специалисту необходимые знания, умения и навыки, составляющие в комплексе основу его профессиональной компетентности;
  • Сформировать профессиональные качества, наиболее востребованные в современной системе дошкольного образования;
  • Выдать диплом, обеспечивающий возможность работы в качестве педагога-психолога с детьми дошкольного возраста как в системе ДОУ, так и вне её.

Описание программы

Ключевое понятие, характеризующее данную программу дистанционной профпереподготовки - актуальность. Методики работы педагога-психолога, которые были ведущими ещё несколько лет назад, сегодня утрачивают свою эффективность, на смену им приходят новые, более мобильные, более технологичные, отвечающие требованиям времени, последнему слову науки и интересам современных детей. Программа профпереподготовки учитывает все эти факторы и строится высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом так, чтобы каждое ваше занятие находило в последующем применение на практике.

По факту зачисления вы получаете пропуск в мир E-Learning - ключ к личному кабинету и огромной базе данных, где собраны учебники, лекции, опыт ваших предшественников, многочисленные полезные материалы и практические инструменты.

Методы обучения

Как и в традиционном обучении, дистанционная программа располагает методиками теоретического обучения и наработки практического опыта.

  • К теорииможно отнести чтение цифровых учебников, просмотр и прослушивание лекций, записей прошедших вебинаров и конференций, изучение фундаментальных аспектов работы дошкольного педагога-психолога.
  • К практикеотносятся действия по проработке типичных ситуаций, электронные инструменты практического развития специалиста, вебинары и мастер-классы действующих педагогов-психологов, интерактивные приложения: симуляторы, тесты и др.

Результат обучения

  • Вы становитесь квалифицированным специалистом - дошкольным педагогом-психологом;
  • Вы получаете диплом, который открывает вам двери ДОУ, психологических кабинетов и других учреждений, где ведётся работа с дошкольниками;
  • Вы обогащаете своё портфолио и свой реальный опыт.

Будущее выпускников

Педагог-психолог - это практически-ориентированный специалист, вас ждёт работа с детьми от трёх до семи лет, ежедневный психолого-педагогический труд с маленькими людьми, находящимися в процессе интенсивного развития. Это - интересно, разнообразно, подразумевает большую ответственность и достойно оплачивается. С дипломом профпереподготовки вы можете рассчитывать на вакансии в детских садах, детских домах, психологических и социальных службах.

Требования к слушателям

Ваше образование может быть высшим или средним специальным, принимаются также лица с незаконченным высшим. Потребуется предоставить диплом или академическую справку из учебного центра, в том случае если вы ещё не окончили вуз (тогда документ о профпереподготовке будет выдан вам вместе с основным дипломом) . Помимо этого, для формирования личного дела необходима копия вашего паспорта, свидетельство о браке (если ваша фамилия изменилась) и фотография 3х4.

Программа профессиональной переподготовки

Цель:профессиональная переподготовка для ведения нового вида деятельности.

Категория слушателей: лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование.

Срок обучения: 3 месяца (288 часов) .

Учебный план программы, реализуемой с применением в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Ссылка на источник mgaps.ru

Практика по кафедре "Дошкольная педагогика и психология"

ПРАКТИКА ПО КАФЕДРЕ "ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ"

Студенты, специализирующиеся по кафедре

проходят педагогическую и производственную практику в дошкольных образовательных учреждениях

Педагогическая практика

рассчитана на студентов 4 курса очного и очно-заочного отделений.

Целью проведения педагогической практики является развитие психолого-педагогической компетентности студентов.

За время прохождения практики студенты смогут расширить курс «Обзор образовательных программ дошкольников», познакомиться с рядом образовательных программ в условиях конкретных образовательных учреждений, познакомиться с деятельностью конкретных дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) , получить опыт совместной профессиональной деятельности с педагогическим коллективом ДОУ, изучить организационно-методическое и программно-методическое обеспечение деятельности ДОУ.

Студентам предстоит совершить обзорную экскурсию и получить общую информацию о деятельности конкретного ДОУ. Студенты смогут ознакомиться с реализацией образовательных программв каждом ДОУ - с общими принципами и подробным содержанием, организацией предметной среды. Важным этапом в освоении практических навыков является наблюдение в группах за взаимодействием детей со сверстниками и педагогов с детьми в свободной деятельности и на занятиях; а также выделение в педагогическом процессе сюжетов, отражающих общие принципы той или иной образовательной программы.

В результате проведения педагогической практики студенты ознакомятся с деятельностью различных ДОУ г. Москвы. В каждом детском саду они смогут узнать об организации и нормативно-правовой основе его функционирования - организационно-правовой подчиненности, уставе, и др.

Увидят организацию развивающей среды и ее связь с реализуемой в ДОУ программой. Познакомятся с современными программами: «Радуга», «Из детства - в отрочество», «Развитие», «Одаренный ребенок», «Я. Ты.

Мы», «Безопасность» и педагогическими системами М. Монтессори и «Вальдорфский детский сад» и др. Часть указанных программ имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации».

Студенты будут проводить наблюдения в группах по трем темам:

  • Анализ практики реализации в ДОУ той или иной образовательной программы, ее отличительные особенности и их проявление в педагогическом процессе.
  • Характер взаимодействия педагогов с детьми, анализ позитивных и негативных педагогических воздействий.
  • Выделение в педагогическом процессе сюжетов, отражающих общие принципы той или иной образовательной программы.

Результаты наблюдений будут отражены в самостоятельной письменной работе студентов, итоги практики обсуждены на общей конференции.

Производственная практика

рассчитана на студентов 5 курса очного и очно-заочного отделений.

Целью проведения производственной практики является развитие компетентности студентов в области практической психологии, обогащение опыта их научно-исследовательской деятельности.

За время прохождения практики студенты смогут освоить психологическое проектирование, приобрести опыт взаимодействия с воспитателями ДОУ, приобрести опыт проведения консультативной работы в ДОУ, пройти стажировку в качестве практического психолога ДОУ.

Студентам предстоит провести наблюдение в группах ДОУ; диагностику и разработку рекомендаций; исследовательскую работу; эксперимент; а также оформить результаты научного исследования, подготовить тезисы доклада и доклад на итоговой конференции.

Производственная практика включает два основных аспекта:

  • Стажировка в качестве практического психолога.
  • Научно-исследовательская работа в области дошкольной психологии.

Работая в ДОУ в качествепрактического психолога, студенты получат общие представления о работе психолога с детьми разных возрастов (ранний, младший и средний школьный, подростковый) и ознакомятся с деятельностью практического психолога в нескольких ДОУ г. Москвы. В каждом детском саду они смогут узнать об основных направлениях деятельности практического психолога и характере его сотрудничества с другими специалистами педагогического коллектива. В ходе стажировки каждый студент приобретет опыт психолого-педагогического проектирования.

Второй аспект организации практики предполагает, что студенты приобретут разносторонний опыт научно-исследовательской деятельности в области дошкольной психологии. Под непосредственным руководством преподавателя они научатся вести эксперимент, овладеют общением с испытуемыми - детьми дошкольного возраста. Они освоят также некоторые приемы обработки экспериментальных денных, их первичного анализа и письменного оформления.

Кроме того, студенты приобретут первоначальный опыт участия в научных форумах: подготовка тезисов своих докладов, участие в научной конференции как в качестве выступающих, так участников дискуссии.

Данный аспект организации практики предполагает индивидуальную работу каждого студента со своим научным руководителем. Именно эта форма взаимодействия поможет приобрести наиболее эффективный опыт научно-исследовательской деятельности.

Базы практики:

Источник www.fpo.ru

Московский педагогический государственный университет. Официальный сайт. Приемная комиссия.

ФАКУЛЬТЕТ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

Адрес: Госпитальный вал, 4.

Телефон: (499) -787-04-85; (499) -787-06-20

Проезд: ст. метро «Семеновская», ст. метро «Авиамоторная» трамв. 32, 43, 46, ост. «Ухтомская улица». Смотреть на карте.

Декан факультета - кандидат педагогических наук,

профессор Людмила Михайловна Волобуева

Формы обучения

1. Очное отделение, бесплатное и платное обучение:

  • Дошкольная педагогика и психология, срок обучения 3 года (на базе педколледжей) , квалификация - преподаватель дошкольной педагогики и психологии;
  • Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью Иностранный язык (английский язык) , срок обучения 5 лет, квалификация - преподаватель дошкольной педагогики и психологии, учитель иностранного языка;
  • Психология, квалификация – психолог, преподаватель психологии.

2. Очное отделение, бесплатное и платное обучение, срок обучения 4 года:

  • Бакалавриат по направлению Педагогика, профиль - детская практическая психология, квалификация (академическая степень) - бакалавр педагогики.

3. Очное отделение, бесплатное, платное обучение и дистанционное платное обучение, для лиц, окончивших бакалавриат, срок обучения 2 года:

  • Магистратура по направлению Педагогика, квалификация (академическая степень) – магистр педагогики. Магистерские программы: Дошкольное образование, Образование детей старшего дошкольного возраста.
  • Магистратура по направлению Психология, квалификация - магистр психологии. Магистерская программа - Социальная психология развития.

4. Для лиц, имеющих высшее образование, платное обучение:

  • Дополнительная образовательная программа «Преподаватель высшей школы», квалификация - преподаватель высшей школы.
  • Дополнительная образовательная программа "Менеджмент в образовании", квалификация - менеджер образования.

5. Очно-заочное отделение, бесплатное и платное обучение:

  • Педагогика и методика дошкольного образования, срок обучения - 5 лет 7 мес., квалификация - организатор-методист дошкольного образования;
  • Педагогика и методика дошкольного образования (на базе педколледжей) , срок обучения - 3 года 7 мес., квалификация - организатор-методист дошкольного образования;
  • Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной специальностью "Музыкальное образование", профиль "Дошкольноемузыкальное образование" (для лиц, имеющих среднее профессиональное образование) . Срок обучения - 3 года 7 мес. Квалификацияорганизатор-методист дошкольного образования; учитель музыки.

6. Заочное отделение, платное обучение:

  • Педагогика и методика дошкольного образования со специализацией, срок обучения - 6 лет, квалификация - организатор-методист дошкольного образования;
  • Педагогика и методика дошкольного образования (на базе педколледжей) , срок обучения - 4 года, квалификация - организатор-методист дошкольного образования.
  • Магистратура по направлению Педагогика. Для лиц, окончивших бакалавриат. Квалификация - магистр педагогики. Магистерская программа - дошкольное образование. Срок обучения - 2 года.

История факультета

Факультет существует с 1921 года как дошкольное отделение, с 1959 года – как факультет дошкольного воспитания, с 1996 года – как факультет дошкольной педагогики и психологии.

На факультете осуществляется подготовка бакалавров, магистров педагогики, а также специалистов по всем формам обучения: очной, очно-заочной, заочной, дистанционной, экстернат.

В разные годы на факультете преподавали ученые, внесшие заметный вклад в развитие признанной во всем мире системы дошкольного воспитания и уникальной системы подготовки высококвалифицированных специалистов для этой сферы: К. Н. Корнилов, Е. А. Аркин, А. В. Суровцева, Д. В. Менджерицкая, Н. А. Метлов, Э. И. Залкинд, А. В. Кенеман, Ф. С. Левин-Щирина, Е. А. Флерина, Е. Ю. Демурова, Л. И. Красногорская, А. П. Усова, М. М. Конина, В. Б. Косминская, Е. И. Корзакова, В. Я. Воронова, Н. Б. Халезова, Л. А. Венгер, А. К. Бондаренко, В. И. Ядэшко, М. М. Алексеева, Л. В. Поздняк и др.

Факультет сегодня

Сегодня факультет – крупнейший в стране центр по разработке проблем дошкольного образования и подготовке специалистов для этой сферы. Ежегодно на нем обучаются свыше 1500 студентов и аспирантов, среди которых граждане России, стран СНГ, других государств мира. Богатые традиции, развивающиеся научные школы позволяют факультету в новых социальных условиях решать проблемы подготовки выпускников, отвечающих самым высоким международным требованиям.

Факультет подготавливает уникальных специалистов, способных осуществлять на современном уровне воспитание и обучение детей дошкольного возраста в условиях семьи и разных типов образовательных учреждений, преподавательскую деятельность в системе среднего и высшего профессионального педагогического образования, умеющих грамотно управлять сферой образования, вести научные исследования.

В настоящее время в состав факультета входят 4 кафедры: дошкольной педагогики (и.о. зав. кафедрой профессор Т. И. Ерофеева) , теории и методики дошкольного образования (зав. кафедрой профессор В. И. Яшина) , эстетического воспитания детей дошкольного возраста (зав. кафедрой профессор О. П. Радынова) , возрастной психологии (зав. кафедрой профессор Т. Д. Марцинковская) .

Ученые факультета являются авторами учебных пособий для вузов и педагогических училищ, программ воспитания и обучения детей, методической литературы для заведующих и старших воспитателей, воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре, специалистов в области развития речи, экологического образования, изобразительного творчества, психологов детских садов и других образовательных учреждений. Среди них профессора Р. С. Буре, Л. М. Волобуева, Ю. А. Дмитриев, Т. И. Ерофеева, Г. Л. Ильин, Р. Г. Казакова, Л. Н. Комиссарова, И. М. Кононова, Т. Д. Марцинковская, О. П. Радынова, Э. Я. Степаненкова, Э. К. Суслова, В. Г. Фокина, В. И. Яшина; доценты Е. И. Буллер, О. М. Газина, Л. А. Григорович, О. Л. Зверева, Е. И. Изотова, О. В. Краснова, Т. А. Макеева, Н. А. Морева, Е. В. Никифорова, Л. И. Павлова, Е. А. Сурудина, Г. Н. Толкачева и др.

Структура учебных планов

В процессе обучения студенты овладевают системой философских, экономических и социально-политических знаний. Расширению кругозора, углублению теоретической подготовки способствует изучение современного русского языка, литературы, иностранного языка, логики, социологии, экономики, анатомии и физиологии ребенка, основ педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста и других дисциплин.

Основное место в подготовке будущих специалистов, бакалавров, магистров занимают дисциплины предметной подготовки: психология (общая, возрастная, детская, социальная, педагогическая, клиническая, практическая и др.) , педагогика (общая, дошкольная, социальная, специальная, среднего профессионального образования, высшей школы и др.) , история педагогики и психологии, педагогические технологии, семейная педагогика и домашнее воспитание, этнография детства, зарубежные концепции воспитания и обучения детей, теория и методика развития речи, изобразительного творчества, элементарной математики, музыкального, физического, экологического воспитания, обучения иностранному языку, менеджмент, управление дошкольным образованием, социология и психология управления, организация делопроизводства, педагогический маркетинг и т.д.

Предметную подготовку расширяют дисциплины и курсы по выбору: перинатальная педагогика, гувернер - домашний педагог, защита прав ребенка и правовое воспитание, использование деловых игр, диагностика речевого развития, психологическое консультирование и многие другие.

Преподаватели, аспиранты, студенты факультета ведут большую научно-исследовательскую работу на базе экспериментальных площадок Москвы, Московской области, других городов и областей России. Ведутся совместные исследования с учеными российских исследовательских институтов (Психологический институт, Институт развития дошкольного образования, Институт истории и теории педагогики, Федеральный институт развития образования и др.) , а также научные проекты со специалистами зарубежных стран (Нидерланды, США и др.) . Среди психологических научных школ мировую известность получили исследования проблем социализации, проводимые под руководством доктора психологических наук Т. Д. Марцинковской и других сотрудников кафедры возрастной психологии.

Учебные и производственные практики проводятся в лучших дошкольных образовательных учреждениях, школах, педагогических колледжах, окружных управлениях образования, психологических центрах г. Москвы.

Специализации

Подготовка дипломированных специалистов предусматривает специализацию студентов по одному из интересующих их направлений:

  • детская практическая психология;
  • физическая культура детей дошкольного возраста;
  • развитие изобразительного творчества;
  • развитие и коррекция детской речи;
  • менеджмент в дошкольном образовании;

Материал cpk.mpgu.edu

Лекция 18.Современные педагогические теории воспитания и развития ребенка-дошкольника

ИЗВЛЕЧЕНИЕ. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 030900 «Дошкольная педагогики и психология».

Квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии». Москва, 2012г.

Дошкольная педагогика как наука: предмет и функции дошкольной педагогики. Философские основы воспитания детей дошкольного возраста. Воспитание и развитие: деятельностный и личностный подход.

Воспитание - ведущая функция дошкольной педагогики. Обучение - сущностная сторона образовательного процесса.

Ребенок-дошкольник как объект научного исследования и субъект воспитания, психолого-педагогические особенности детей раннего, младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Ребенок и социум. Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога.

Система дошкольного образования: структура, содержание и технология. Целостный педагогический процесс дошкольного учреждения: теоретические основы и сущность, структура, его компоненты и их взаимосвязь.

Целостность и гармоничность физического, социального, познавательного и художественно-эстетического развития ребенка. Гуманизация содержания дошкольного образования.

Педагогические условия развития, обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста (предметная, познавательная, игровая, художественно-эстетическая деятельности и общение) . Построение предметно-развивающей среды. Моделирование образовательного процесса в соответствии с современными концепциями дошкольного образования.

Инновационные педагогические системы и технологии обучения и развития дошкольников. Участники целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении и вне его. Их роль в социокультурном формировании личности ребенка.

Взаимодействие педагога и детей, современные отечественные и зарубежные педагогические теории воспитания и развития ребенка. Соотношение обучения, воспитания и развития ребенка-дошкольника в разных педагогических теориях.

Добро пожаловать!

На нашем портале Дошкольник.ком Вы всегда сможете найти много интересной и очень познавательной информации, на такие темы как : советы родителям и педагогам по развитию и правильному воспитанию дошкольников, литературу которая будет полезна родителям и педагогам, актуальную информацию о здоровье, питании, по закаливанию и развитию высокого интеллекта у детей дошкольного возраста. Также для наших любимых дошкольников мы опубликовали различные стихи на разные тематики, веселые загадки и песни, детские сказки, и множество юмористических игр, развивающих игр, логических игр, музыкальных игр для детей.

А наши веселые сценарии для проведения праздников для дошколят, помогут Вам устроить настоящий и незабываемый праздник. Приятного Вам просмотра страниц нашего сайта и всего доброго!

Свежие новости

Подробней doshkolnuk.com

темы курсовых работ по психологии

Рекомендуемые темы курсовых работ по специальности

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Детская психология»

1. Психологические аспекты готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению. 2. Профилактика и коррекция педагогической запущенности у детей дошкольного школьного возраста. 3. Особенности внимания детей дошкольного возраста.

4. Нарушения межличностных отношений в дошкольном возрасте. 5. Развитие речи детей в дошкольном возрасте. 6. Игра как средство формирования познавательной активности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

7. Психологические факторы формирования мотивации учебной деятельности дошкольников. 8. Влияние психологической готовности ребенка на успешность адаптации к школь-ному обучению. 9. Коррекция агрессивного поведения дошкольников. 10.

Особенности взаимоотношений старшего дошкольного возраста со сверстниками. 11. Развитие эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста. 12.

Семья как фактор психологической готовности ребенка к школьному обучению. 13. Влияние тревожности на возникновение дезадаптации младших школьников.

14. Развитие эмоциональной сферы первоклассников. 15.

Психологическая помощь детям дошкольного возраста в оптимизации отношений со сверстниками. 16. Роль в возникновении у детей отклоняющегося поведения. 17. Особенности детей с ЗПР дошкольного возраста.

18. Психологические особенности игры современных дошкольников. 19.

Адаптация детей дошкольного возраста к детскому саду. 20. Психологическое консультирование по проблемам поведения дошкольников. 21.

Причины возникновения и особенности страхов у детей дошкольного возраста. 22. Возникновение агрессии у детей дошкольного возраста.

«Педагогика и методика начального образования»

1. Умственное развитие аномального ребенка. Зона ближайшего развития и уровень актуального развития. 2. Биологические причины возникновения психических нарушений у детей.

3. Социально-педагогическая запущенность при семейной депривации. 4. Нарушения умственной работоспособности. 5. Нарушения речи как психической функции.

6. Детские страхи и их психологическая коррекция. 7. Психологические подходы к изучению депрессий. 8. Психологическая диагностика общего психического недоразвития у младшего школьного возраста. 9. Методы психологической диагностики обучаемости у детей. 10.

Взгляды Л. С. Выготского на психическое развитие аномального ребенка. 11. Причины и особенности церебрастенического синдрома в детском возрасте.

12. Особенности познавательной деятельности у детей с церебральной астенией. 13. Основные проявления детских депрессий.

14. Школьная дезадаптация при депрессивных состояниях у детей и подростков. 15.

Общая характеристика невротических состояний у детей. 16. Невроз страха и невроз навязчивых состояний. 17. Неврастения и истерический невроз в детском возрасте.

18. Методы психологической диагностики аномалий психического развития. 19. Психологическая диагностика интеллектуального недоразвития в детском возрасте. 20.

Психологические аспекты готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению. 21. Особенности внимания детей младшего школьного возраста. 22.

Нарушения межличностных отношений в младшем школьном возрасте. 23. Влияние психологической готовности ребенка на успешность адаптации к школьному обучению. 24.

Психологическая помощь детям младшего школьного возраста со школьной дезадаптацией. 25. Особенности взаимоотношений детей младшего школьного возраста со сверстниками.

26. Развитие эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста. 27. Семья как фактор психологической готовности ребенка к школьному обучению.

28. Влияние тревожности на возникновение дезадаптации младших школьников. 29. Развитие эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста.

30. Психологическая помощь детям младшего школьного возраста в оптимизации отношений со сверстниками. 31.

Особенности детей с ЗПР младшего школьного возраста. 32. Психологические особенности игры современных школьников.

33. Психологическое консультирование по проблемам детей младшего школьного возраста. 34.

Причины возникновения и особенности страхов у детей младшего школьного возраста. 34. Возникновение агрессии у детей младшего школьного возраста.

«Дошкольная педагогика»

1. Организация деятельности детей в уголке природы как форма воспитания трудолюбия 2. Обеспечение жизнедеятельности детей - инвалидов и их семей 3. Возрастные особенности современных дошкольников как факт совершенствования педагогического процесса 4. Воспитание у старших дошкольников познавательного интереса к техническим игрушкам 5. Эстетическое воспитание дошкольников в ИЗО деятельности средствами природы 6. Экологическое воспитание дошкольников в современном дошкольном учреждении 7. Нравственное воспитание, как приоритетное направление педагогического сопровождения ребенка в обществе в работах К. Д. Ушинского 8. Особенности подготовки детей к школе в детском доме 9. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста 10. Особенности новых информационных компьютерных технологий обучения 11.

Педагогические основы процесса ориентации учащихся по безопасности жизнедеятельности 12. Игрушка как средство творческого воображения детей дошкольного возраста 13. Развитие творчества у воспитанников детского дома средствами театрализованной педагогики 14.

Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности 15. Значение работы в технике аппликация для всестороннего развития детей дошкольного возраста 16. Особенности взаимодействия ДОУ и семьи 17.

Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей старшего дошкольного возраста 18. Развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе пересказа художественных произведений 19. Развитие творческих способностей дошкольников 4-5 лет 20.

Содержание экологического образования в детском саду как условие формирования знаний о природе 21. Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста в игровой деятельности 22.

Формы и методы преодоления сложных педагогических ситуаций в семейном воспитании 23. Развитие мыслительных операций у старших дошкольников при формировании первоначальных вычислительных навыков сложения и вычитания 24.

Развитие умственных способностей детей пятого года жизни на занятиях по элементарной математике, средством дидактической игры 25. Здоровье сберегающий подход в обучении младших школьников 26.

Организация индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста с повышенными способностями к обучению 27. Формирование и развитие мотивов познавательных интересов у младших школьников 28.

Формирование эстетического вкуса ребёнка старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с поэзией 29. Проблема усвоения сенсорных эталонов детьми дошкольного 30. Взаимоотношения умственно одаренных дошкольников в группе 31.

Особенности мотивации одаренных детей 32. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами народных промыслов. 33.

Наблюдение за природой как средство развития познавательной активности детей дошкольного (младшего школьного возраста) . 34. Развитие словесного творчества детей средствами сказки. 35.

Народные игры как средство формирования у дошкольников (младших школьников) позитивных форм общения. 36. Дидактические игры в работе со слабоуспевающими школьниками. 37. Взаимодействие семьи и школы в развитии у школьников трудолюбия.

38. Воспитание уважения у дошкольников (младших школьников) к государственной символике. 39. Формирование у дошкольников уважительного отношения к старшим. 40.

Создание ситуаций успеха на уроках как условие формирования творчества младших школьников. 41. Профилактика межличностных конфликтов младших школьников.

42. Формирование культуры речи у старших дошкольников (младших школьников) . 43. Малые формы фольклора как средство развития памяти у младших школьников (старших дошкольников) . 44.

Предметно-развивающая среда как условие развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста. 47. Формирование положительного эмоционально-личностного отношения к учебной деятельности как одно из условий успешного обучения в начальной школе. 45.

Предметная деятельность детей раннего возраста как средство ознакомления с окружающим миром. 45. Формирование системы знаний о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.

«Педагогика и методика начального образования»

1. Занятия на прогулках с детьми младшего школьного возраста. 2. Внеклассная природоведческая работа с младшими школьниками. 3. Особенности новых информационных компьютерных технологий обучения. 4. Роль предмета «Окружающий мир» в адаптации первоклассников.

5. Экологические экскурсии, как форма экологического образования детей. 6. Особенности адаптации детей 6-7 лет к школе. 7. Педагогические взгляды Д. Локка.

8. Технология проведения интегративных уроков в начальной школе. 9. Организация обучения младших школьников по дидактической системе Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова. 10. Технология проведения уроков нестандартного типа в начальной школе. 11.

Действия первой ступени (сложение и вычитание) над целыми неотрицательными числами в пределах 100. 12. Трудовое воспитание младших школьников в целостном педагогическом процессе. 13.

Технологический подход к оценке достижений учащихся начальной школы. 14. Основные направления деятельности учителя начальных классов в современной школе. 15.

Музыкальное восприятие как средство эстетического воспитания учеников вторых классов. 16. Организация исследовательской деятельности детей в экологическом образовании. 17. Специфика обучения и развития младших школьников.

18. Сравнительный анализ программы развивающего обучения и программы традиционного обучения. 19.

Домашняя работа по математике как одна из форм организации учебной деятельности младших школьников. 20. Особенности нравственного воспитания детей младшего школьного возраста в процессе учебной деятельности.

21. Уроки дифференцированного обучения математике в начальных классах. 22.

Взаимодействие школы и библиотеки как условие формирования читательского интереса учащихся начальных классов. 23. Педагогические условия развития одаренности детей. 24. Отечественные педагоги-классики о работе со слабыми и отстающими школьниками.

25. Педагогика и педагогическое мастерство. 26. Развитие познавательного отношения к природе младших школьников. 27.

Социально-педагогические аспекты формирования и развития лидерских качеств в учебном коллективе. 28. Схематическое моделирование при обучении решению задач на движение (младшие школьники) . 29.

Характеристика видов арифметических задач, используемых при обучении детей дошкольного возраста. 30. Диагностика причин и методы коррекции трудностей при обучении русскому языку младших школьников.

31. Дислексия: способы диагностики и методы коррекции. 32. Дисграфия: способы диагностики и методы коррекции.

«Психология обучения, воспитания и развития детей младшего школьного возраста»

1. Условия формирования личности младшего школьника. 2. Особенности развития мотивационной сферы в младшем школьном возрасте. 3. Особенности развития самосознания в младшем школьном возрасте.

4. Особенности эмоционального, нравственного и волевого развития младшего школьника. 5. Психологическое содержание предподросткового кризиса, основные новообразования личности младшего школьника. 6. Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте.

7. Основные виды и типы трудностей, испытываемых первоклассниками в период адаптации к школе. 8. Детско-родительские отношения в период адаптации ребенка к школе. 9. Общая характеристика социальной ситуации развития ребенка младшего школьного возраста. 10.

Учение как ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте. 11. Особенности познавательной сферы детей младшего школьного возраста. 12. Мотивы учебной деятельности в младшем школьном возрасте.

13. Развитие мышления в младшем школьном возрасте. 14.

Роль обучения в формировании произвольности познавательных процессов младших школьников. 15. Особенности внимания у детей в младшем школьном возрасте.

16. Роль общения в развитии личности младшего школьника. 17. Усвоение норм и форм поведения в младшем школьном возрасте. 18.

Роль родителей в формировании личностных качеств детей младшего школьного возраста. 19. Роль учителя в становлении самооценки и уровня притязаний младшего школьника. 20.

Условия формирования личности младшего школьника.

Материал с сайта www.psyhologia.net

Другие статьи по теме:

  • Игра дошкольная педагогика

    Лобанова Е. А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. — Балашов : Никол Тема 1. Ребенок-дошкольник как объект научного исследования и субъект воспитания 1.1. Периоди...

  • Курсовая работа по педагогике дошкольного образования

    Дипломные и курсовые работы | Кафедра психологии и педагогики дошкольного и начального образования НОЗС-11: 7 ноября (пятница) в 10 часов НОЗ-09: 13 ноября (четверг) в 10 часов Явка обязательна!...

  • Педагогика дошкольного образования

    Сайты для педагогов дошкольного образования Ассоциация педагогов дошкольного образования http://www.educom.ru/ru/works/preschool/association/ Ресурсы образования. Портал информационной поддержки...

  • Предмет дошкольной педагогики

    Дошкольная педагогика как наука Подходы к определению дошкольной педагогики Дошкольная педагогика – отрасль педагогики, направленная на изучение особенностей проектирования образования детей до п...

  • Дошкольная педагогика как наука

    Дошкольная педагогика как наука Подходы к определению дошкольной педагогики Дошкольная педагогика – отрасль педагогики, направленная на изучение особенностей проектирования образования детей до п...

  • Дошкольная педагогика психология детей дошкольного возраста

    Дошкольная педагогика и психология. Педагогика +и психология дошкольного возраста. Большой выбор программ. Дистанционно! Идет набор.новогодние акции. 36 часов ? 1 неделя. Стоимость ? 2 000р. 72 ч...

  • Дошкольная педагогика программы дошкольного образования

    Программа «Педагогика и методика дошкольного образования» Уважаемые коллеги, специально для вас! Образовательная программа профессиональной переподготовки «Педагогика и методика дошкольного образ...

  • Задачи дошкольной педагогики

    Дошкольная педагогика как наука Подходы к определению дошкольной педагогики Дошкольная педагогика – отрасль педагогики, направленная на изучение особенностей проектирования образования детей до п...

  • Дошкольная педагогика

    Дошкольная педагогика как наука Подходы к определению дошкольной педагогики Дошкольная педагогика – отрасль педагогики, направленная на изучение особенностей проектирования образования детей до п...

  • Развитие современной дошкольной педагогики

    ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИКИ - Страница 6 - изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности; - внедрение результатов исследований в практику. Задача педагогики - прогнозирование образования...

  • Категории дошкольной педагогики

    Дошкольная педагогика как наука Подходы к определению дошкольной педагогики Дошкольная педагогика – отрасль педагогики, направленная на изучение особенностей проектирования образования детей до п...

  • Методы дошкольной педагогики

    Дошкольная педагогика как наука Подходы к определению дошкольной педагогики Дошкольная педагогика – отрасль педагогики, направленная на изучение особенностей проектирования образования детей до п...

  • Дошкольная психология

    перейти к книгам (4) Урунтаева Галина Анатольевна - доктор психологических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ. Автор более 100 работ в области детской и педагогической психолог...

  • Источники развития дошкольной педагогики

    Народная педагогика как основной источник дошкольной педагогики Проект «Народная педагогика как основной источник народной педагогики» Миссия проекта Проект предназначен для педагогов и родителей...