Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями

Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями

Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями

Процесс становления государственной системы специального образования в нашей стране начался в 20—ЗО-х гг.

К началу 70-х гг. была выстроена достаточно широкая, дифференцированная сеть дошкольных учреждений специального назначения:

ясли-сады;

детские сады;

дошкольные детские дома;

дошкольные группы при яслях-садах, детских садах и детских домах общего назначения, а также при специальных школах и школах-интернатах.

В ходе становления и развития сети специальных дошкольных учреждений учеными и практиками были разработаны принципы, методы и приемы выявления, коррекции и профилактики отклонений в развитии детей, заложены многие традиции коррекционного обучения и воспитания дошкольников, на которых в целом строится система специального дошкольного образования и в настоящее время. Были заложены следующие организационные принцип построения специального дошкольного образования.

Комплектование учреждений по принципу ведущего отклонения в

развитии. Таким образом создавались дошкольные учреждения

для детей:

Подробней на сайте www.profile-edu.ru

Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями

Слово завтра придумано для людей нерешительных и для детей...

И. С. Тургенев

Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями

слабовидящих, для детей с амблиопией, косоглазием — до 6 и 10 человек;

с нарушениями опорно-двигательного аппарата — до 6 и 8 человек;

с нарушениями интеллекта — до 6 и 10 человек;

с задержкой психического развития — до 6 и 10 человек;

с глубокой умственной отсталостью только в возрасте старше 3 лет — до 8 человек;

с туберкулезной интоксикацией — до 10 и 15 человек;

часто болеющих—до 10 и 15 человек;

со сложными дефектами — до 5 человек для обеих возрастных групп;

с иными отклонениями в развитии —до 10 и 15 человек.

Для детей с отклонениями в развитии, которые по разным причинам не могут посещать дошкольные учреждения в обычном режиме, в ДОУ организуются группы кратковременного пребывания. Задачами этих групп являются оказание своевременной психолого-педагогической помощи таким детям, консультативно-методическая поддержка их родителей в организации воспитания и обучения ребенка, социальная адаптация детей и формирование предпосылок учебной деятельности.

В таких группах занятия проводятся преимущественно индивидуально или небольшими подгруппами в присутствии родителей в удобное для них время. Эта новая организационная форма предполагает занятия с разными специалистами ДОУ, общая продолжительность которых ограничена пятью часами в неделю.

Указанные детские сады и группы подпадают под современное определение, использующееся в нормативных документах — «Специальные образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников, с отклонениями в развитии».

Подробней на сайте www.profile-edu.ru

Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями

Если ты знаешь средство укрепить тело, закалить волю. облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок, - значит ты воспитатель...

Ш. Летурно

Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями

В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 0 1.07.95 З 677, ДОУ обеспечивает воспитание, обучение, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Дети с отклонениями в развитии принимаются в дошкольные образовательные учреждения любого вида при наличии условий для коррекционной работы только с согласия родителей на основании заключения ПМПК.

Большинство детей с отклонениями в развитии воспитываются в детских садах компенсирующего вида и в компенсирующих группах детских садов комбинированного вида. Обучение и воспитание в этих дошкольных учреждениях осуществляются в соответствии со специальными коррекционно-развивающими программами, разработанными для каждой категории детей с отклонениями в развитии.

Наполняемость групп устанавливается в зависимости от вида нарушений и возраста и составляет соответственно для детей:

с тяжелыми нарушениями речи — до 6 и 10 человек;

с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет — до 12 человек;

глухих — до 6 человек для обеих возрастных групп;

слабослышащих — до 6 и 8 человек;

слепых — до 6 человек для обеих возрастных групп;

Ссылка на источник www.profile-edu.ru

Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями

Сильный ум, преследующий практические цели, - лучший ум на земле...

В. Гете

Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями

Эти дети особо нуждаются в щадящем подходе при переходе из детского сада в школу. Поэтому образовательное учреждение «начальная школа — детский сад» может рассматриваться как наиболее комфортная организационная форма для обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.

Ребенок имеет возможность начинать школьную жизнь в знакомой, привычной обстановке, вместе с большинством тех детей, которые посещали одну дошкольную группу. Кроме того, учителя начальных классов, как правило, хорошо знакомы с воспитанниками подготовительных к школе групп и имеют возможность осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к каждому «проблемному» первокласснику практически с первых дней школьного обучения.

Еще один тип образовательных учреждений, где организуется воспитание и обучение детей со специальными потребностями, — образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психологопедагогической и медико-социальной помощи, типовое положение о котором утверждено постановлением Правительства РФ от

31.07.98 № 867.

Здесь речь идет о различных центрах: диагностики и консультирования; психолого-медико-социального сопровождения; психолого-педагогической реабилитации и коррекции; лечебной педагогики и дифференцированного обучения и др. Эти учреждения рассчитаны на детей с 3 до 18 лет. Контингент этих учреждений специфичен — это дети:

с высокой степенью педагогической запущенности, отказывающиеся посещать общеобразовательные учреждения;

с нарушениями эмоционально-волевой сферы;

подвергшиеся различным формам психического и физического насилия;

вынужденные покинуть семью, в том числе по причине несовершеннолетия матери;

из семей беженцев, вынужденных переселенцев, а также пострадавшие от стихийных бедствий и техногенных катастроф и др.

Ссылка на источник www.profile-edu.ru

ИГРАЕМ-РАЗВИВАЕМ! | Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья

tasoteka | 20 Октябрь, 2010 13:26

Система государственного специального образования включает в себя дошкольные образовательные учреждения специального назначения:

- ясли-сады;

- детские сады;

- дошкольные детские дома;

- дошкольные группы при яслях-садах, детских садах и детских домах общего назначения, а также при специальных школах и школах-интернатах.

Комплектование учреждений происходит по принципу ведущего отклонения в развитии. Созданы дошкольные учреждения (группы) для детей:

- с нарушением слуха (глухих, слабослышащих) ;

- с нарушением зрения (слепых, слабовидящих, для детей с косоглазием и амблиопией) ;

- с нарушением речи (для детей с заиканием, с общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием) ;

- с нарушениями интеллекта;

- с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Наполняемость групп в специальных дошкольных учреждениях меньшая по сравнению с массовыми детскими садами (до 15 воспитанников) .

В штат специальных дошкольных образовательных учреждений вводятся специалисты - логопеды, сурдопедагоги, олигофренопедагоги, тифлопедагоги, дополнительные медицинские работники.

Образовательный процесс в специальных дошкольных образовательных учреждениях осуществляется в соответствии со специальными комплексными программами обучения и воспитания, разработанными и утвержденными Министерством образования РФ для каждой категории детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.

Вкомпенсирующих учреждениях организованы специальные виды занятий, такие, как развитие слухового восприятия, коррекция звукопроизношения, развитие зрительного восприятия, лечебная физкультура и др. Подобные направления работы имеются и в обычных детских садах, где они включаются в содержание общеразвивающих занятий.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья посещение специального дошкольного образовательного учреждения бесплатно (письмо Министерства просвещения СССР от 04.06.74 № 58-М «О содержании за государственный счет детей с дефектами физического или психического развития») .

Для родителей нормально развивающегося ребенка детский сад - это место, где ребенок может пообщаться, поиграть с другими детьми, интересно провести время, узнать что-то новое. Для семей, воспитывающих детей с ОВЗ, детский сад может оказаться практически единственным местом, где созданы условия, где полноценного развития ребенка.

В соответствии с типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95 № 677, ДОУ обеспечивает воспитание, обучение, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в дошкольные образовательные учреждения любого вида при наличии условий для коррекционной работы только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения ПМПК.

Большинство детей с ОВЗ воспитываются в детских садах компенсирующего вида и в компенсирующих группах детских садов комбинированного вида. Обучение и воспитание в дошкольных учреждениях осуществляются в соответствии со специальными коррекционно-развивающими программами, разработанными для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья.

Наполняемость групп устанавливается в зависимости от вида нарушений и возраста (две возрастные группы: до трех лет и старше трех лет) детей:

с тяжелыми нарушениями речи - 6-10 человек;

с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет - до 12 человек;

глухие - до 6 человек для обеих возрастных групп;

слабослышащие - до 6-8 человек;

слепые - до 6 человек для обеих возрастных групп;

слабовидящие, дети с амблиопией, косоглазием - 6-10 человек;

с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6-8 человек;

с нарушениями интеллекта (умственной отсталостью) - до 6-10 человек;

с задержкой психического развития - 6-10 человек;

с глубокой умственной отсталостью только в возрасте старше 3 лет - до 8 человек;

с туберкулезной интоксикацией - 10-15 человек;

со сложными (комплексными) дефектами - до 5 человек для обеих возрастных групп.

Для детей с ОВЗ, которые по разным причинам не могут посещать ДОУ в обычном режиме, в садах организуются группы кратковременного пребывания. Задачами этих групп являются оказание своевременной психолого-педагогической помощи детям, консультативно-методическая поддержка их родителей (законных представителей) в организации воспитания и обучения ребенка, социальная адаптация детей и формирование предпосылок учебной деятельности.

В таких группах занятия проводятся преимущественно индивидуально или небольшими подгруппами (по 2-3 ребенка) в присутствии родителей в удобное для них время. Эта новая организационная форма предполагает занятия с разными специалистами ДОУ. Общая продолжительность занятий составляет пять часов в неделю (инструктивное письмо Министерства Образования России от 29.06.99 № 129/23-16 «Об организации в дошкольных образовательных учреждениях групп кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии») .

Еще один тип образовательных учреждений, где организуется воспитание и обучение детей с ОВЗ - образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, типовое положение утверждено постановлением Правительства РФ от 31.07.98 № 867. Это различные центры: диагностики и консультирования; психолого-медико-социального сопровождения; психолого-педагогической реабилитации и коррекции; лечебной педагогики и дифференцированного обучения. Данные учреждения рассчитаны на детей с 3 до 18 лет. Контингент учреждений составляют дети:

- с высокой степенью педагогической запущенности, отказывающиеся посещать общеобразовательные учреждения;

- с нарушениями эмоционально-волевой сферы;

- подвергшиеся различным формам психического и физического насилия;

- вынужденные покинуть семью, в т.ч. по причине несовершеннолетия матери;

- из семей беженцев, вынужденных переселенцев, пострадавшие от стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Основными направлениями деятельности данных учреждений являются:

- диагностика уровня психофизического развития и отклонений в поведении детей;

- образование детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и психического здоровья;

- организация коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения;

- психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми;

- проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий.

Для детей, нуждающихся в длительном лечении, существуют различные оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа (санаторные школы-интернаты, санаторно-лесные школы, санаторные детские дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) . Эти учреждения оказывают помощь семье в воспитании и получении образования, проведении реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, адаптации к жизни в обществе, социальной защите и разностороннем развитии детей, нуждающихся в длительном лечении. В соответствии с Типовым положением, утвержденным постановлением Правительства от 28.08.97 № 1117, в таких учреждениях могут открываться группы для детей дошкольного возраста.

Нередки случаи, когда дети с ОВЗ до 5-6-летнего возраста не посещали дошкольное образовательное учреждение. Для подготовки к обучению в школе предусмотрен ряд организационных форм.

Для детей с выраженными отклонениями в развитии создаются дошкольные отделения (группы) при специальных (коррекционных) школах и школах-интернатах. Образовательные программы в них рассчитаны на 1-2 года, в течение которых у ребенка формируют предпосылки учебной деятельности в необходимой коррекционно-развивающей среде. Контингент таких отделений (групп) составляют преимущественно дети, у которых поздно выявлено отклонение в развитии, или дети, не имевшие ранее возможности посещать специализированное образовательное учреждение (например, при отсутствии детского сада компенсирующего вида в месте проживания семьи) .

Кроме того, согласно инструктивному письму Министерства Образования России от 22.07.97 № 990/14-15 «О подготовке детей к школе» благоприятные условия для подготовки к школьному обучению могут быть созданы для детей 3-6 лет на базе ДОУ, а для детей 5-6 лет на базе общеобразовательных учреждений. Для проведения занятий могут комплектоваться группы, ориентированные на всестороннее развитие детей в соответствии с задачами дошкольного образования, консультативные группы для детей, посещающих занятия с логопедом, психологом, дефектологом. Количество занятий зависит от возраста ребенка.

Отбор детей с ОВЗ во все типы и виды образовательных учреждений осуществляет психолого-медико-педагогическая комиссия. Родители могут самостоятельно обратиться на прием в ПМПК. Но чаще ребенка направляют специалисты из образовательного учреждения, которое посещает ребенок, или из лечебно-профилактического учреждения (поликлиника, детская больница, сурдологический центр и др.) . Комиссия дает заключение о состоянии психофизического развития ребенка и рекомендации о дальнейших формах обучения.

Специальная педагогика/Под ред. Н. М. Назаровой. - М.: «Академия», 2002. - 400 с.

Материал подготовлен Еленой Дугиновой

Читать далее tasoteka.rusedu.net

Определен порядок обучения дошкольников

Рубрика: Страничка директора

До вступления в силу закона об образовании в РФ деятельность ДОУ регламентировалась Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. Теперь оно утратило силу, и деятельность дошкольных образовательных организаций определяется«Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (далее - Порядок) , утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 (зарегистрировано в Минюсте РФ 26 сентября 2013 г. Регистрационный N 30038) .

Задача руководителя образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, ознакомить с этим документом всех участников образовательных отношений, организовать образовательную деятельность в соответствии с ним, по согласованию с учредителем внести необходимые изменения и дополнения в локальные акты образовательной организации.

На кого распространяется документ

Настоящий Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы дошкольного образования (ДОУ, общеобразовательные организации и др.) , включая индивидуальных предпринимателей.

Где может быть получено дошкольное образование

Порядком установлено, что дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций – в форме семейного образования.

Формы дошкольного образования и обучения

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Может использоваться также сетевая форма реализации образовательной программы на основании договора между организациями.

Формы получения дошкольного образования и формы обучения по конкретной образовательной программе дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОСС ДОО) , если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Согласно введенному порядку освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Возраст и сроки обучения

Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.Сроки получения дошкольного образования устанавливаются ФГОС ДОО.

Содержание дошкольного образования

Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования.

Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ФГОС ДОО и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Языки обучения

Порядком установлено, что образовательная деятельность в образовательной организации осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республик РФ, может вводиться преподавание и изучение государственных языков этих республик в соответствии с их законодательством, но не в ущерб преподаванию государственного языка Российской Федерации.

Организация образовательной деятельности

Образовательная деятельность осуществляется в группах, которые могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В них осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Могут быть организованы без реализации образовательной программы:

  • группы детей раннего возраста, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
  • группы по присмотру и уходудля воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
  • семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми.

В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы) .

Режим работы

Режим работы - по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ее уставом.

Группы могут функционировать в режиме:

  • полного дня (12-часового пребывания) ;
  • сокращенного дня (8 - 10,5 часового пребывания) ;
  • продленного дня (13-14-часового пребывания) ;
  • кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания;
  • группы выходного дня - по запросам родителей (законных представителей) в выходные и праздничные дни.

Организация образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Настоящим Порядком определена также организация дошкольного образованияи для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Установлено, что дошкольное образование их может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях.

Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек.

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов - также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы специальные условия, включающие:

  • использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
  • использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
  • использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • предоставление услуг ассистента (помощника) , оказывающего детям необходимую техническую помощь;
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
  • обеспечение доступа в здания образовательных организаций;
  • другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

При этом воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно:

  • специальные учебники и учебные пособия;
  • иная учебная литература;
  • услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях.

Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) воспитанников в этом случае определяются нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

О семейном образовании

Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Примечание. Полный текст приказа на сайте «Гарант».

Курсив, жирный и цветной шрифт наш.

Поделиться

Материал eduinspector.ru

Другие статьи по теме:

  • Инклюзивное образование детей дошкольного возраста

    «Создание условий для коррекционной работы инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями» Изменение представления государства и общества о правах и возможностя...

  • Дошкольное образование программа раннего развития детей

    О ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «КАРАПУЗ» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДОУ 1. Общие положения 1.1. Группа раннего развития «Карапуз» для детей раннего возраста, не посещающих ДОУ, именуема...

  • Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

    Введение Актуальность: С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со всту...

  • Образовательные программы дошкольного образования направлены на

    Образование Бессрочно Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы Основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования реализует п...

  • Развитие дошкольного образования в москве

    Работа педагогом дошкольного образования в Москве - вакансии педагога дошкольного образования в Москве. Найти работу на Trudbox.com 71 вакансия 19 282 руб. средняя заработная плата Преподаватель...

  • Дошкольное образование в англии

    Бесплатное образование в Англии осуществляется на первых 3-х уровнях, за высшее образование надо платить. Дошкольное образование в Англии В Англии дошкольное образование происходит в яслях и детс...

  • Основные направления развития дошкольного образования

    Направления развития и образования детей (образовательные области) Направления развития и образования детей (образовательные области) Задачи по их реализации Социально-коммуникативное развитие -...

  • Дошкольное образование направлено на

    Образование Нормативный срок обучения: 5 лет Язык обучения: русский Численность воспитанников: 60 человек К сети Интернет доступа у воспитанников нет Содержание образовательного процесса в ДОУ оп...

  • Разделы основной образовательной программы дошкольного образования

    Проектирование раздела основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения «Содержание коррекционной работы» - ГБОУ ДПО ЧИППКРО Автор : Яковлева Галина Владимировна, за...

  • Дошкольное образование москва

    Дошкольное образование Уважаемые родители! В Центре информирования населения о предоставлении образовательных услуг Департамента образования города Москвы Вы можете получить информацию по вопроса...

  • Дошкольное образование красноярск

    Из статьи вы узнаете о видах программ дошкольных учреждений и научитесь отличать одну программу образования для дошкольников от другой. Классические развивающие методики дошкольного образования У...

  • Повышение доступности дошкольного образования

    Проект по созданию условий, обеспечивающих доступность дошкольного образования в ДОУ, «Детский сад для каждого» Мдоау ДС «Солнышко» Ученые и специалисты-практики всего мира единогласно сходятся в...

  • Педагог дошкольного образования

    Работа педагогом дошкольного образования в Москве - вакансии педагога дошкольного образования в Москве. Найти работу на Trudbox.com 71 вакансия 19 282 руб. средняя заработная плата Преподаватель...

  • Система дошкольного образования

    Система дошкольного образования в России В России существуют следующие виды дошкольных образовательных учреждений для детей. Ясли-сад Здесь находятся малыши, начиная с двух месяцев. В яслях тоже...