Дошкольное образование изо

"Февральские ветры свободы" - ИЗО - Дошкольное образование - Каталог файлов - Факультет мультимедиа технологий Моего университета

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 «Весёлый ручеёк»

К 70-летию освобождения станицы Бриньковская Приморско – Ахтарского района Краснодарского края от немецко-фашистских захватчиков

Конспект

по нравственному – патриотическому воспитанию

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: знакомство детей с историей родного края, станицы, воспитание чувства гордости за героические подвиги земляков ради жизни других людей.

Задачи непосредственно образовательной деятельности.

Основная образовательная область.

Познание: закрепить знания детей о героическом прошлом родного края, станицы; знакомство с подвигами героев Великой Отечественной войны, освобождавших родной край.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Социализация: воспитывать умение детей слушать другого человека, друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения.

Физическая культура: продолжать развивать двигательную активность детей в подвижных играх.

Художественное творчество и труд: продолжать знакомить детей с техникой оригами, закрепить творческие способности при оформлении открытки, развивать самостоятельность в выполнении.

Виды деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Формы организации совместной деятельности: беседа с просмотром презентации, подвижная игра, обсуждение, изготовление продуктов детского творчества.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций, знакомство с героями – земляками, экскурсии в Парк Победы и парк Г. Я. Бахчиванджи, экскурсии в музей и библиотеку.

Материал:проектор, презентация, набор цветной бумаги для оригами, лист бумаги, клей.

Использование современных образовательных технологий:мультимедиа

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Взвился яркий салют над станицей,

Переливами цвета маня…

Майский праздник. И слезы в глазах.

(И. М. Хамидуллина)

- Война – самое страшное событие в истории человечества. Потоками слез и крови была омыта наша многострадальная земля в годы Великой Отечественной войны. Вся страна поднялась на борьбу с фашистами.

Несли тяготы войны и дети. Они работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Были и те, кто плечом к плечу со взрослыми воевал на фронтах и в партизанских отрядах.

СЛАЙД 2. Сегодня наша станица празднует великое освобождение. 70 лет прошло после героических дней освобождения станицы от немецко-фашистских захватчиков. Бережно хранятся в памяти людей, в сердцах всех поколений бриньковчан, те священные февральские дни.

СЛАЙД 3. Зима 1943. Уже полгода Кубань стонет под оккупацией немецко – фашистских захватчиков. И вот в конце января советские войска перешли в наступление.

Наступательный прорыв был настолько высок, дивизион, действовавший в составе передового отряда дивизии, несмотря на бездорожье и распутицу, вырвался далеко вперед основных частей нашей армии.

СЛАЙД 4-5. Вечером, 6-го февраля 1943 года, рота автоматчиков 1161-го стрелкового полка подошла со стороны Каневского района к реке Бейсуг в районе станицы Бриньковской. Форсируя в ледяной воде Бейсугские плавни, бойцы вынуждены были все оружие, боеприпасы тащить на себе.

Враг не ожидал такого натиска, и 7 февраля Бриньковская была освобождена.

СЛАЙД 6. Но немецкие захватчики подошли с юга, ввели в бой крупное танковое подразделение. Завязалась жестокая схватка. Несмотря на большие потери, противник упорно лез вперед. Он решил, во что бы то ни стало вернуть станицу Бриньковскую как главный рубеж по реке Бейсуг.

В дикой ярости они учинили бесчеловечную кровавую расправу над жителями и ранеными бойцами.

СЛАЙД 7. Командир 24 отдельного истребительно-противотанкового дивизиона майор И. А. Шаров, освобождая станицу Бриньковскую, уничтожил более 10 танков противника и большое количество живой силы. В этом бою Иван Александрович пал смертью храбрых.

СЛАЙД 8. Посмертно майору Шарову за его подвиг, мужество и непоколебимую стойкость было присвоено высокое звание Героя Советского Союза. Бюст командира Шарова стоит на мемориальном комплексе в станице Бриньковской, за освобождение которой он отдал свою молодую жизнь.

Здесь всегда лежат цветы. Его именем названа одна из улиц станицы.

СЛАЙД 9. Утро 7 февраля 1943 года принесло станице и её жителям свободу. Конечно, были и радость и горе, и они переплелись так тесно, что их нельзя было отделить друг от друга. Первые письма, новые «похоронки», неожиданные встречи, добрые вести – всем этим жили станичники после освобождения.

СЛАЙД 10. И навсегда запомнятся потомкам герои тех суровых давних лет.

Бессмертный подвиг Шарова – героя, и мужество бойцов, погибших здесь.

СЛАЙД 11.

Помнит станица героев своих,

бережно, свято о них память чтит.

СЛАЙД 12- 16. Нет уже в живых ветеранов - наших земляков, освобождавших родную станицу. Но каждый год мы приходим в Парк Победы нашей станицы и возлагаем цветы на могилы павших героев.

Мы, сегодняшнее поколение,

Свято будем беречь о них память.

(И. М. Хамидуллина)

- А сейчас я предлагаю сделать поздравительные открытки с изображением салютов, чтобы поздравить с 70-летием освобождения станицы своих родных и близких. Но для начала разомнем пальчики. (Пальчиковая гимнастика)

Спал цветок волшебным сном,

Показался лепесток, а за ним его дружок,

Вот и третий не проспал,

И четвертый не отстал.

И раскрылся наш цветок!

(Дети подходят к зоне творчества для изготовления открыток методом оригами. Звучит спокойная музыка)

Молодцы! У каждого получился красивый яркий салют. Красивый подарок своим близким людям – дедушкам, бабушкам, мамам и папам.

Так сияйте, салюты, взмывайте

В небо ясное ранней весной.

Пусть спокойно живут ветераны,

Сохраним мы наш мир и покой.

(И. М. Хамидуллина)

1. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №4.

2. Дошколятам о родном крае.

3. Методическое пособие «Есть младшая дочь у России»

4. Методическое пособие «Моя станица»

5. Материалы музея станицы.

Материал moi-mummi.ru

Курсовые работы и проекты - Рисование и ИЗО

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе нетрадиционных техник рисования DOC

УРГПУ, 2006. — 199 с. Исполнитель: Мурина И. Научный руководитель: д.п.н., профессор Яфальян А. Ф.

Введение. Теоретические основы развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста. Психолого-педагогические условия развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности и их возможности в развитии...

№1380.99 МБскачан 82 раза

Развитие творческого воображения у старших дошкольников путем нетрадиционных техник DOC

БГПУ им. М. Танка, Беларусь, Минск, 2012. — 37 стр.

Оглавление. Введение. Научно-теоретические предпосылки исследования развития творческого воображения у старшего дошкольника с помощью нетрадиционных техник рисования . Психологические аспекты развития творческого воображения у детей дошкольного возраста.

Педагогические аспекты развития творческого воображения у детей старшего дошкольного...

№14286.50 КБскачан 61 раз

Развитие у дошкольников творческих способностей в процессе художественного освоения природы DOCX

Брест, Бр ГУ им. А. С. Пушкина, 2011 г. 43 с.

Введение Теоретические основы исследований детского творчества в процессе художественного освоения природы Особенности развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста Изображение детьми объектов природы как средство развития творческих способностей Экспериментальная проверка эффективности программы педагогической...

№1584.65 КБскачан 4 раза

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования графическими материалами DOC

Г. Альметьевск, 2009, 50 стр. ВЭГУ филиал в Альметьевске, 4 курс (Заочное) Введение. Теоретические аспекты развития художественно-творческих способностей дошкольников. Сущность и понятие способностей.

Особенности создания рисунка графическими материалами в дошкольном возрасте. Инновационные программы для развития художественно-творческих способностей в рисовании графическими материалами....

№16360.50 КБскачан 69 раз

Развитие эстетических способностей детей дошкольного возраста в процессе изображения птиц и животных на занятиях изобразительной деятельности DOC

Казахстан, Петропавловск, Скгу, 2010 год, 31 стр Содержание введение Теоретические основы проблемы развития эстетических способностей у дошкольников Психолого-педагогические основы развития эстетических способностей у детей дошкольного возраста Анализ программ, с целью выявления проблемы развития эстетических способностей старших дошкольников на занятиях изобразительной деятельности Развитие...

№17169.50 КБскачан 45 раз

Ссылка на источник www.twirpx.com

Дидактические игра к занятиям по художественному воспитанию - Дистанционный Образовательный Портал «Продлёнка»

Наименование ОУ

  • Портал общероссийской системы оценки качества образования

Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 58841. Система сайта Prodlenka.org является авторской и защищена законом. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта.

При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору - материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Политика конфиденциальности.

© 2008 - 2015 Все права защищены. 6+

Сайт сделан в студии Па Лы Ча.

Подробней www.prodlenka.org

ИЗО студия Семицветик (ПРОГРАММА по ИЗО) - Программы по дополнительному образованию - Родителям - Каталог документов - МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №7 «ЗВЁЗДОЧКА»

1 квалификационной категории: Станишевская Елизавета Амзоровна

город Лермонтов

2009 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.

Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности.

Рисуя, ребенок формирует и развиваету себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое) . А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

Развитию творческих способностей дошкольника уделяется достаточное внимание в таких комплексных программах, как: «Детство», «Радуга», «Развитие» и др. авторы программ нового поколения предлагают, через раздел художественно – эстетического воспитания, знакомить детей с традиционными способами рисования. Развивая, таким образом, творческие способности ребенка.

Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложной для детей дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями.

Линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Предметы получаются не узнаваемыми,далекими от реальности.

Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, возникла заинтересованность возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов.

Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Направленность данной дополнительной образовательной программы:

развитие художественно-творческих способностей (в первую очередь способности к реализации замыслов посредством использования изобразительных средств выражения) , развитие пространственного мышления, тактильной памяти, мелкой моторики, воспитание художественного вкуса, знакомство детей с нетрадиционными изобразительными технологиями.

Актуальность программы в том, что именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Исходя из положения, что главным принципом базисной «Программы воспитания и обученияв детском саду» под редакцией М. Васильевойявляется деятельностный подход, вёлся поиск наиболее результативной технологии для осуществления процесса формирования личности ребенка в различных видах деятельности, в том числе и в изобразительной.

Первый же анализ имеющейся литературы (методических рекомендаций, публикаций в педагогических СМИ) выявил проблему: в массовой практике часто подменяется работа по обучению детей нетрадиционным техникам изображения. При этом сама организация занятий зачастую остаётся классической - объяснение техники, использование образцов, единое для всех детей задание.

Вторая тенденция заключается в том, что детям в качестве рефлексии при решении творческий задачи предлагают нарисовать своё решение. При этом обучающий момент не имеет для педагога ценности - важно просто получить детский рисунок имеющимися в арсенале малыша средствами. Таким образом, стало очевидным, что эта тактика не обеспечивает формирования навыков экспериментальной деятельности и самостоятельной работы с проблемами.

В результате проведенного исследования пришли к выводу: одно из главных направлений в обучении нетрадиционным техникам изображения - помочь детям понять, что в нетрадиционной технике есть скрытые ресурсы. Ресурс - это то, что помогает решить творческую задачу.

И если рассматривать тему занятия по изодеятельности как творческую задачу, то удачный выбор ресурса - основа для успешного её решения. Иногда дети очень огорчаются, если что-то не получается. Первые неудачи у детей вызывают раздражение или разочарование.

Как можно раскрепостить детей, вселить в них уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса.

Таким образом, пришло решение составить программу «Развитие у детей дошкольного возраста изобразительного творчества с использованием нетрадиционных технологий», которая не подменяла бы занятия по изобразительной деятельности детей в детском саду (базисной программы) , а дополнялаих.

Новизна программы заключается в том, что в каждой технологии есть своя гармония цвета и линии, каждая может служить как способом создания отдельного произведения, так и оригинальной частью шедевра, но не всем детям дано владеть кистью или карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии, кто-то не понимает и не принимает разнообразие цветовой гаммы. Поэтому пусть каждый выберет технологию, близкую ему по духу, не заставляющую испытывать страдания при сравнении своих работ с работами более способных детей.

Следует предлагать детям, а не навязывать, помогать детям, а не заставлять их. А чтобы помочь ребенку найти себя, необходимо предлагать ему как можно больше разных способов самовыражения. Ведь любая нетрадиционная изобразительная технология дает ребенку возможность выбирать, думать, искать, пробовать и т.п.

Читать далее lermds7.ucoz.ru

Другие статьи по теме:

  • Развитие творческого воображения в дошкольном возрасте

    Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребёнка. Воображение необходимо развивать, т.к. вместе с уменьшением способности...

  • Развитие мышления у детей дошкольного возраста

    Развитие мышления в дошкольном возрасте Для того чтобы понять, как маленький человек воспринимает окружающую его действительность, нужно иметь представление о том, каким образом ребёнок осмысляет...

  • Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста

    Проект «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста как условие успешного перехода к обучению» ПРОЕКТ на тему: «Развитие интеллектуальных способностей детей старшег...

  • Развитие способностей в дошкольном возрасте психология

    «Психология формирования особенностей развития, творческих способностей у детей дошкольного возраста» Гениями не рождаются — ими становятся. Сложно представить себе ситуацию, при которой ребенок...

  • Развитие творчества детей старшего дошкольного возраста

    Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста Воспитание личности, обладающей богатым творческим потенциалом, способной к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющей справляться с в...

  • Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста

    Опыт работы «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕ...

  • Развития творческих способностей в старшем дошкольном возрасте

    Родительское собрание в старшей группе «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» Задачи работы с родителями 1. Повысить педагогическое мастерство родителей; 2. Познакомить р...

  • Художественно эстетическое развитие детей дошкольного возраста

    Художественно-эстетическое развитие дошкольников Художественно-эстетическая деятельность дошкольников 2 СЛАЙД. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возрас...

  • Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста

    «Пальчиковая страна». Программа дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 88 ГОРОДА ТЮМЕНИ П...

  • Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста

    Эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством рисования Колмакова Марина Григорьевна Воспитатель МБДОУ № 101 г. Тула Эстетическое воспитание детей младшего дошкольного в...

  • Современные технологии развития речи детей дошкольного возраста

    «Современные технологии для развития речи дошкольников». Доклад для выступления на педсовете Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные...

  • Дошкольная педагогика психология детей дошкольного возраста

    Дошкольная педагогика и психология. Педагогика +и психология дошкольного возраста. Большой выбор программ. Дистанционно! Идет набор.новогодние акции. 36 часов ? 1 неделя. Стоимость ? 2 000р. 72 ч...

  • Развитие изобразительной деятельности в дошкольном возрасте курсовая

    «Роль изобразительного искусства в жизни дошкольника». Реферат В психологических и педагогических исследованиях, раскрывающих особенности изобразительной деятельности в развитии личности детей до...

  • Творческие способности детей дошкольного возраста

    Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А. Сухомлинский) «Нет неталантливых детей....