* * * * *
Уважаемые родители!
Рады сообщить Вам, что возобновилась возможность подать on-line заявление в детский сад, не выходя из дома. Для этого Вам необходимо зайти на сайт www.kalugadetstvo.ru, пройти процедуру регистрации и заполнить предложенную форму вразделе «Подать заявление».
Портал www.kalugadetstvo.ruбыл организован Министерством образования и науки Калужской области совместно с группой компаний «Калуга Астрал» с целью формирования единой системы учёта и регистрации детей в дошкольные образовательные учреждения Калужской области.
После регистрации родители всегда остаются на связи с системой – в личном кабинете имеется возможность отслеживать статус заявления и вносить необходимые изменения, в том числе можно поменять приоритетный детский сад. При любом изменении статуса заявки на электронную почту или мобильный телефон родителя будет приходить уведомление.
Все заявки, зарегистрированные ранее через сайт www.sad-obninsk.ru, а такжезаявления, поданные при личном обращении в Управление общего образования, уже сохранены в новой системе. В связи с этим, повторной регистрации ребенка в электронной очереди не требуется.
Об установлении родительской платы за содержание детей в муниципальных бюджетных и дошкольных группах муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - сад компенсирующего вида №35".
Продолжается набор детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, в группу «Кроха» ЦСПСД «Милосердие».
При обращении в ЦСПСД «Милосердие» обязательно наличие справок о статусе семьи из Управления социальной защиты населения Администрации города Обнинска, о регистрации в системе «Электронная очередь» из Управления общего образования Администрации города Обнинска.
1.Формирование и реализация муниципальной политики в сфере образования, направленной на удовлетворение потребности граждан в получении доступного и качественного образования. 2.Выявление, изучение и обеспечение условий для реализации и защиты конституционных прав несовершеннолетних граждан на получение дошкольного образования.
3.Информирование и инструктирование руководителей дошкольных образовательных учреждений по вопросам применения действующих в дошкольном образовании норм и правил, законодательных актов.
4.Изучение состояния управления качеством образования в дошкольных образовательных учреждениях, выявление отрицательных и положительных тенденций в их развитии.
1.Организует предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
2.Организует проведение мониторинга состояния и развития системы дошкольного образования, результатов образовательного процесса и эффективности деятельности подведомственных образовательных учреждений и их руководителей.
3.Осуществляет прогнозирование, планирование и организацию повышения квалификации и профессиональной подготовки и переподготовки руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Калуги, участвует в работе экспертной комиссии по аттестации указанных работников на первую категорию.
4.Осуществляет учет потребности граждан в услугах дошкольного образования и удовлетворение их посредством развития и расширения типового и видового многообразия сети дошкольных образовательных учреждений, организации вариативных форм работы с детьми.
5.Ведет статистическую отчетность по муниципальным образовательным учреждениям, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Условия питания
Организация питания детей возлагается на дошкольную организацию и осуществляется его штатным персоналом.
Дошкольная организация обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в образовательной организации по нормам, утвержденным санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
Питание детей осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах, с учетом энергетической ценности и норм питания, утвержденным приказом заведующего ДОУ.
Режим и кратность питания детей устанавливается с длительностью их пребывания в дошкольной организации. Дети, посещающие группы в режиме 12 часов получают четырехразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник с включением блюд ужина; дети, посещающие группу в режиме 5 часов, получают трехразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед.
Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в дошкольной организации и дома родители (законные представители) могут получить информацию об ассортименте питания ребенка через специальный стенд в дошкольной организации либо через меню, вывешенное в каждой групповой ячейке.
Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.
Пищеблок дошкольной организации оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование исправно.
Обеспечение безопасности
В МБДОУ созданы условия для безопасного пребывания детей, как в здании, так и на прилегающей к нему территории:
Материально-техническое обеспечение (скачать) .
Согласно постановления Правительства Калужской области от 18 июня 2004 года №417 "Об утверждении Положения о порядке обращения родителей (законных представителей) детей, посещающих образовательные организации, расположенные на территории Калужской области и реализующие образовательную программу дошкольного образования, за получением компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми, а также о порядке и размере ее выплаты" имеет право на получение компенсации:
На основании постановления Городской управы города Калуги от 29.07.14 №253-п "О плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, муниципального образования «Город Калуга»"
МБДОУ не оказывает платных образовательных услуг.
Скачать:Расходы организации.
Вакантные места для приема (перевода) детей по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ № 77 "Родничок" на 01.01.2015 года отсутствуют.
© Arnold Levshin
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
В системе образования Калужской области в настоящее время функционируют 390 учреждений, реализующих программы общего образования, из них 244 - в сельской местности.
В том числе: 3 учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, 370 общеобразовательных школ и школ интернатов, 3 общеобразовательных учреждения с углубленным изучением отдельных предметов, 5 гимназий, 7 лицеев, 16 специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, 1 образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.
Общее число учащихся 85 606, в том числе в городах области 67 673, в сельской местности 17 933.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В 2010 ГОДУ
В настоящее время в Калужской области функционирует 380 учреждений, оказывающих услуги дошкольного образования:
- 267 дошкольных образовательных учреждений (1- государственное дошкольное образовательное учреждение «Здравушка» для детей с малыми и затихающими формами туберкулеза, 250- муниципальных детских садов; 13- ведомственных детских садов; 3- негосударственных детских сада) ;
- 3 учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад»,
- 116 общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, оказывающих услуги дошкольного образования.
В Калужской области организована деятельность групп кратковременного пребывания различного профиля: группы подготовки детей к школе, адаптационные, вечерние, семейные, оздоровительные, прогулочные группы, группы для детей раннего возраста, группы для детей с нарушениями в развитии и др.
В целях обеспечения равных стартовых условий при поступлении детей в школу в области с 2007 года проводится активная работа по организации моделей образования детей старшего дошкольного возраста (предшкольное образование детей) .
На 1 сентября 2010 года охват детей различными формами дошкольного образования в Калужской области составил 84,5 %.
В соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 11 февраля 2008 года № 27 «Об утверждении Положения о порядке обращения родителей (законных представителей) за компенсацией части родительской платы за содержание ребенка в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также порядке ее выплаты» министерством образования и науки области совместно с муниципальными образованиями проводятся мероприятия по выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования:20 процентов размера внесенной родительской платы - на первого ребенка в семье, 50 процентов размера внесенной родительской платы - на второго ребенка в семье, 70 процентов размера внесенной родительской платы - на третьего и последующих детей в семье.
Приоритетными направлениями деятельности министерства образования и науки Калужской области в 2011 году в сфере дошкольного образования являются: разработка нормативной правовой базы по отдельным аспектам развития региональной системы дошкольного образования и внедрение информационных технологий в механизм приема детей в детские сады («электронная очередь») , родительского просвещения, презентации деятельности образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования.
Письмо министерства образования и науки Калужской области от 10.01.2012 года № 07-022/12-12 "О создании негосударственных (частных) учреждений о организаций, оказывающих услуги в сфере дошкольного образования"
Фрагмент статьи
«Бусинки творчества»
В МБДОУ №88 «Алые паруса» «Детский сад комбинированного вида» города Калуги организован ресурсный центр по работе с одаренными детьми.
Как помочь ребенку раскрыть свои способности, научить общаться со сверстниками, реализовать свой потенциал – на эти вопросы пытаются найти ответы педагоги ресурсного Центра. Они разработали комплекс диагностических методик и организовали обучение педагогов ДОУ города проведению диагностического обследования детской одаренности.
На основании полученных данных создали многокомпонентный муниципальный банк данных об одаренных детях. В 40 образовательных учреждениях города есть дети с признаками интеллектуальной, психомоторной, художественной и музыкальной одаренности. С данной категорией детей работают педагоги-психологи, воспитатели, воспитатели ИЗО, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители...
Особый интерес представляет опыт работы с одаренными детьми Любови Кирилловны Балашенко, воспитателя изобразительной деятельности МБДОУ №88, заслуженного учителя Российской Федерации.
Учимся петь и танцевать играя
Игра, как известно, ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, и обучать детей нужно играя. Но всегда ли это возможно? Алла Анатольевна Евтодьева, музыкальный руководитель МБДОУ №15 «Ракета» «Центр развития ребенка – детский сад» города Калуги, заслуженный учитель РФ, уверена, что педагоги вполне могут справиться с этой задачей, если будут творчески относиться к работе.
С детьми Алла Анатольевна работает более 30 лет. Она сама пишет музыку, сочиняет стихи, придумывает постановки, танцы, разработала программу по музыкальному воспитанию «Вдохновение» и методическое обеспечение к ней «Учимся петь и танцевать, играя!»...
Интеграция детей с ограниченными возможностями
Согласно статистике в настоящее время рождается все больше детей с ограниченными возможностями. Задача взрослых создать для них комфортные условия развития, чтобы они могли реализовать свой потенциал, не чувствовать ограниченность, общаться со сверстниками.
– Дошкольный возраст является благоприятным периодом для интеграции детей с отклонениями в развитии в коллектив здоровых сверстников, – рассказывает заведующая МБДОУ №21 «Звездочка» «Детский сад комбинированного вида» города Калуги Валентина Николаевна Пронина. – Наиболее комфортными условиями для проведения целенаправленной работы по интеграции располагают, на мой взгляд, ДОУ комбинированного вида, включающие в свой состав как группы для детей, развивающихся в пределах возрастной нормы, так и специальные (коррекционные) дошкольные группы для детей с теми или иными отклонениями...
Такое разное «Детство»
МБДОУ «Детство» «Центр развития ребенка – детский сад» города Калуги был создан около 20 лет назад, в его состав вошло четыре детских сада: два маленьких сада – 6-групповых и два больших – 12-групповых.
– Мы организовали этот центр, чтобы выжить в сложные перестроечные годы, – вспоминает директор МБДОУ Эльвира Рафаиловна Капитонова. – Тогда мы даже не подозревали, какие преимущества наше объединение даст в будущем.
Во-первых, у нас своя бухгалтерия, отдел кадров, все финансовые вопросы решаем самостоятельно, переход на новую финансовую систему был плавным, подготовленным.
Во-вторых, мы используем развивающую среду, у нас два детских сада с бассейнами, а два других – сады, где развивающая среда не такая богатая и насыщенная. Дети имеют возможность бывать в других детских садах, организуем для этого поездки, проводим мероприятия. Используем всю развивающую среду...
Новый «Ветерок»
МБДОУ №10 «Детский сад комбинированного вида «Ветерок» открыт совсем недавно в новом районе Калуге – поселке Молодежный. Для Калуги – это особо значимое событие, которого ждали с нетерпением. Последний раз новый детский сад открывался здесь около 20 лет назад.
Заведующая детским садом Елена Анатольевна Карпова вспоминает, как еще на стадии строительства она приехала в детский сад, дул прохладный порывистый ветер. Так и родилось название – «Ветерок».
Создавать детский сад с нуля интересно и в то же время очень ответственно, работа требует значительных трудовых и временных затрат. Елена Анатольевна приезжала сюда ранним утром, а уезжала поздним вечером.
В силу удаленности от центра города непросто было и подобрать сотрудников, долгая дорога многих пугала. Приходилось выбирать из тех, кто живет неподалеку, мамы дошкольников переквалифицировались, некоторые имели педагогическое образование или в детстве ходили в кружки ИЗО, танцев. Конечно, только местными силами обойтись сложно – организовали доставку специалистов служебным транспортом...
Полный текст статьи читайте в журнале "СДО".
Правила использования Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.
Дошкольное образование Калуги // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2012. №5. – С.54–63.
Корзина
Дошкольное образование в ярославле
Инновационная деятельность МРЦ «Организация инклюзивного образования в ОО МСО г. Ярославля» 2015 г., скачать (.pdf) Материалы «Внедрение в практику деятельности дошкольных образовательных учрежде...
Дошкольное образование ленинградской области
Учреждения дошкольного и начального образования Администрация Лужского муниципального района > Социальная сфера > Образование > Учреждения дошкольного и начального образования Учреждения...
Дошкольное образование красноярск
Из статьи вы узнаете о видах программ дошкольных учреждений и научитесь отличать одну программу образования для дошкольников от другой. Классические развивающие методики дошкольного образования У...
Дошкольное образование программа раннего развития детей
О ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «КАРАПУЗ» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДОУ 1. Общие положения 1.1. Группа раннего развития «Карапуз» для детей раннего возраста, не посещающих ДОУ, именуема...
Отдел дошкольного образования одинцово
www.odintsovo-deti.ru предоставляет следующие услуги населению: - прием заявления от родителей (законных представителей) ребенка о постановке на учет в муниципальный детский сад Одинцовского муни...
Система дошкольного образования
Система дошкольного образования в России В России существуют следующие виды дошкольных образовательных учреждений для детей. Ясли-сад Здесь находятся малыши, начиная с двух месяцев. В яслях тоже...
Вариативные формы дошкольного образования
«Классификация вариативных форм дошкольного образования» Классификация вариативных форм дошкольного образования. Хотелось бы рассмотреть конкретнее несколько вариативных форм, которые могли бы ре...
Вариативные программы дошкольного образования
Основные принципы формирования вариативной части образовательной программы В соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования основная общеобразовательная программа д...
Сетевой город дошкольное образование чебоксары
Созвездие - Главная 23-42-41 - зам. начальника управления образования администрации г. Чебоксары 23-42-40 - начальник отдела дошкольного образования управления образования администрации г. Чебокс...
Кем утверждаются образовательные программы дошкольного образования
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 28 августа 2013 года совет Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным стандартам утвердил Феде...
Управление дошкольного образования сыктывкар
Электронная приемная Главная / Электронная приемная Обращения граждан, поступившие в электронную приемную Управления дошкольного образования администрации муниципального образования городского ок...
Право на дошкольное образование
Образование 5 лет Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований Численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта, местного бюдж...
Учреждения дошкольного образования
Школа №14 города Москва 1 сентября 2015 год Школа имени Героя Советского Союза В. Ф. Фуфачева распахнула свои двери для 1145 учащихся. Школьные ряды пополнили 149 первоклассников. Основным лейтмо...
«Развитие вариативных форм в дошкольном образовании» «Развитие вариативных форм в дошкольном образовании» I. Актуальность развития вариативных форм дошкольного образования. Услуга дошкольного обр...