Дошкольное образование программа раннего развития детей

О ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «КАРАПУЗ» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДОУ

1. Общие положения

1.1. Группа раннего развития «Карапуз» для детей раннего возраста, не посещающих ДОУ, именуемая в дальнейшем Группа раннего развития - объединение педагогов, родителей (законных представителей) детей раннего возраста, не посещающих ДОУ и их детей.

1.2. Группа раннего развития создается, ликвидируется приказом заведующего ДОУ. Отношения между ДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключенным в установленном порядке.

1.3. Группа раннего развития выполняет свои функции посредством организации и проведения бесплатных подгрупповых занятий, совместной деятельности с детьми раннего возраста, не посещающих ДОУ, а также индивидуальных и групповых консультаций для родителей (законных представителей) .

1.4. Группа раннего развития в своей деятельности руководствуется:

  • Конвенцией о правах ребенка;
  • Гражданским кодексом РФ («О возмездных договорах на оказание услуг», гл. 39 ГК РФ) ;
  • Законом РФ «О защите прав потребителей»;
  • Типовым положением о дошкольном учреждении;
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ;
  • Дополнительной образовательной программой«Карапуз» для детей раннего возраста.

2. Цели и задачи

2.1. Целью работы Группы раннего развития является обеспечение доступности образования и более полного удовлетворения запросов родителей (законных представителей) детей раннего возраста, не посещающих ДОУ на образовательные услуги, повышение уровня психолого-педагогической компетенции родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и обучения ребенка, формирование ранней социализации детей с 1 года до 3 лет, не посещающих детский сад, вовлечение родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс, содействие более успешной адаптации детей к поступлению их в ДОУ.

2.2. Задачи:

2.2.1. Способствовать развитию коммуникативных навыков детей раннего возраста.

2.2.2. Оказывать консультативную психолого-педагогическую помощь родителям по вопросам воспитания и обучения детей раннего возраста.

2.2.3. Способствовать успешной адаптации детей раннего возраста при поступлении их в ДОУ.

2.2.4. Способствовать адаптации детей к предметно-развивающей среде ДОУ.

3. Основные направления деятельности

3.1. Проведение подгрупповых занятий и совместной деятельности с детьми раннего возраста, не посещающими ДОУ.

3.2. Осуществление консультирования родителей (законных представителей) посредством организации и проведения индивидуальных и групповых консультаций в ДОУ по созданию благоприятных условий в семье для развития детей раннего возраста.

3.3 Выявление запросов, мнений родителей (законных представителей) по оказанию квалифицированной помощи, совершенствованию деятельности Группы раннего развития.

3.4. Популяризация деятельности ДОУ среди населения микрорайона города.

4. Организация деятельности

4.1. Деятельность Группы раннего развития осуществляется на договорной основе между руководителем учреждения и родителями детей раннего возраста, не посещающих ДОУ, а также руководителем учреждения и руководителем Группы раннего развития.

4.2. В Группу раннего развития принимаются дети в возрасте от 1 года до 2 лет.

4.3. Группа раннего развития осуществляет свою работу 1 раз в неделю с 11.30 до 12.00.

4.4. Организация воспитательно-образовательного процесса в Группе раннего развития осуществляется на основе требований дополнительной образовательной программы«Карапуз» для детей раннего возраста.

4.5. Руководителями Группы раннего развития могут быть старший воспитатель, высококвалифицированный педагог, назначаемый приказом заведующего.

4.6. Итоги работы Группы раннего развития подводятся в конце учебного года.

5. Права и обязанности педагогов Группы раннего развития

5.1. Педагоги имеют право:

- вносить предложения по совершенствованию работы Группы раннего развития;

- обсуждать любые вопросы, касающиеся деятельности Группы раннего развития.

5.2. Педагоги обязаны:

- обеспечить охрану жизни и здоровья детей, соответствие форм, методов и средств организации воспитательно-образовательного процесса возрасту и психофизиологическим возможностям детей;

- оказывать квалифицированную консультативную помощь родителям детей, не посещающих ДОУ с учетом их запросов и пожеланий;

- вести журнал посещаемости и ежемесячно предоставлять отчет заведующему о посещаемости детей Группы раннего развития.

6. Права и обязанности родителей (законных представителей)

Группы раннего развития

6.1. Родители (законные представители) имеют право:

- вносить предложения по совершенствованию работы Группы раннего развития;

- обсуждать любые вопросы, касающиеся деятельности Группы раннего развития;

- оказывать добровольную спонсорскую помощь через банковские организации или в установленном законом порядке на приобретение оборудования, ремонтные работы, пополнение предметно-развивающей среды и поощрение педагогов, предоставляющих данные услуги.

6.2. Родители (законные представители) обязаны:

- оказывать посильную помощь в реализации целей и задач деятельности Группы раннего развития;

- взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и обучения ребенка раннего возраста.

.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» поселка Псебай

муниципального образования Мостовский район

Ссылка на источник nsportal.ru

Организация контроля над исполнением программы:

1. Информационная открытость: проблемы и результаты реализации программы на сайте учреждения, в отчетах перед общественностью.

2. Информирование учредителей о реализации программы.

3. Обсуждение, поиск решений по сложным вопросам на заседаниях управляющего совета, педагогического совета, общего собрания работников.

Ожидаемые результаты

1. Повышение степени удовлетворенности родительской общественности работой учреждения.

2. Укрепление здоровья воспитанников и снижение количества дней пропущенных ребенком по болезни.

3. Работа адаптационной к условиям сада группы (группы кратковременного пребывания) .

4. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг.

5. Повышение уровня организации безопасности ДОУ и работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности.

6. Стабильный квалифицированный педагогический состав.

7. Развитие форм государственно-общественного управления.

Проблемный анализ состояния образовательного процесса

Работа детского сада в настоящий момент не соответствует желаемому идеалу в силу имеющихся объективных трудностей и недоработок.

Недостаток материальных средств не позволяет произвести капитальный ремонт здания, заменить старую детскую мебель на новую, современную.

Невысокая заработная плата не дает возможности сформировать стабильный высокопрофессиональный коллектив педагогов и ответственных специалистов.

Не у всех воспитателей достаточно высокий уровень профессионализма и компетентности. Уровень квалификации педагогического персонала учреждения не позволяет качественно спланировать и организовать образовательный процесс.

Педагоги учреждения отдают предпочтение традиционным формам работы. Требуется повышение уровня квалификации педагогического состава ДОУ для более эффективного внедрения новых форм работы.

Особую озабоченность вызывает рост у детей, поступающих в учреждение, числа осложненных диагнозов, процента хронических заболеваний. Новое качество образования, которое необходимо обеспечить в современном образовательном учреждении, неразрывно связано с формированием здорового подрастающего поколения. Положительная динамика укрепления здоровья воспитанников существует, но она недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе здоровьесбережения в ДОУ, позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость.

В ДОУ в настоящее время не оказываются дополнительные образовательные услуги. Отмечается снижение потребительского спроса. Необходимо выяснение причин.

Недостаточно организована работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Ранний детский возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.

Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно прививать детям навыки поведения с ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Требуется создание педагогических условий для ознакомления детей с различными видами опасностей.

Формирование концепции нового ДОУ.

Перспективы развития

В настоящее время одним из наиболее перспективных направлений в системе дошкольного образования является поиск путей, обеспечивающих интеграцию образовательного процесса, ориентированного на развитие личности и предусматривающего в своей основе лично-ориентированную модель образования. Это предполагает осуществление между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и партнерства, нацеливает педагогов на творческое отношение к своей деятельности, формирует у них потребность к постоянному саморазвитию и самовосстановлению.

В детском саду образователь­ный процесс должен строиться вокруг ребенка, обеспечивая своевре­менное формирование возрастных новообразований детства, развитие компетентности, самостоятельности, творческой ак­тивности, гуманного отношения к окружающим, становле­ние личностной позиции, получение ребенком качественно­го образования как средства для перехода на последующие возрастные ступени развития, обучения и воспитания.

Основными целевыми установками ДОУ должны стать:

совершенствование образовательной программы учреждения;

расширение спектра дополнительных образовательных услуг с целью развития творческого потенциала воспитанников;

совершенствование работы с воспитанниками ДОУ по формированию основ безопасности как одной из сторон социально-личностного развития воспитанников;

обеспечение эффективного, результативного функционирования и постоянный рост профессиональной компетентности педагогического коллектива учреждения;

совершенствование работы по формированию здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья детей;

укрепление материально-технической базы и совершенствование форм общественно-государственного управления.

Необходимо сформировать готовность педагогического коллектива изменять и совершенствовать педагогическую практику, осваивать новые педагогические технологии, соответствовать потребностям и интересам семьи.

Изменения в содержании и организации педагогического процесса проектируется внедрять с учётом следующих принципов:

- Принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка.

- Принцип интеграции содержит выход на координацию по всем направлениям деятельности.

- Инновационность, гибкость – мы готовы изменять и совершенствовать педагогическую практику, осваивать новые педагогические технологии, соответствовать потребностям и интересам семьи.

Стратегия развития дошкольного образовательного учреждения

ИНФОРМАЦИЯ:обеспечение достаточной степениинформированности широкого круга общественности (родителей, педагогических работников) об изменениях в системе образования в целом,развитие механизмов оценки качества образовательных услуг с участием внешних экспертов (родители, школы, Управление образования) , повышение активности родителей в жизни детского сада, совместное решение актуальных вопросов воспитания на заседаниях педагогических советов.

ИННОВАЦИИ: обеспечение инновационного характера образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях; формирование инновационной культуры у руководителей, педагогов.

ИНФРАСТРУКТУРА: ресурсное обеспечение стратегии через модернизацию предметно-развивающей среды, создание здоровьесберегающей среды. Приобретение методических и дидактических пособий и материала для обогащения материально-технической среды.

ИНВЕСТИЦИИ: выращивание и накопление человеческого капитала; конкурсы среди педагогических работников, внедрение новых форм и методов по профессиональному совершенствованию всех участников образовательного процесса. Выделение средств для материального стимулирования сотрудников.

ИНИЦИАТИВНОСТЬ: поддержка любой творческой активности педагогического коллектива, родительской общественности, воспитанников; проведение открытых тематических мероприятий, праздников, досугов, с целью привлечь инициативу родителей.

Проекты по задачам

Проект № 1. «Обновление воспитательно-образовательного процесса»

Мероприятия проекта:

1. Обновление предметно-развивающей среды ДОУ. Организация предметно-развивающей среды

должна осуществляться по видам детской деятельности.

2. Благоустройство территории.

3. Приобретение технологического и учебного оборудования.

4. Гибкое и вариативное использование пространства.

5. Интеграция воспитательно-образовательной деятельности.

Проект № 2. «Создание здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья детей».

Цель: построить в ДОУ здоровьесберегающую образовательную среду, функционирующую на основе идеологии культуры здорового образа жизни.

Программа развития

Реализация системной эффективной здоровьесберегающей деятельности программы по сохранению и укреплению здоровья

Приобретение необходимого оборудования

Источник ozgdou2.edumsko.ru

Образовательная программа

муниципальные документы

документы образовательной организации

ДОУ осуществляет дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (далее - Программа) является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

Программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года) .

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Содержание и структура Программы

Общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»:

• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования) ;

• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму») ;

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию до-школьников;

• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

Программа начинается с раздела «Организация жизни и воспитания детей», в котором даны общие принципы построения режима дня, создания предметно-развивающей образовательной среды, интеграции образовательных областей и проектирования воспитательно-образовательного процесса.

Содержание психолого-педагогической работы представлено по возрастным группам. Программа охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст —от рождения до 2 лет (первая и вторая группы раннего возраста) , младший дошкольный возраст —от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы) , средний дошкольный возраст —от 4 до 5 лет (средняя группа) , старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы) .

В программе "От рождения до школы" нашли отражение инновационные разработки, выполненные в рамках совместного пилотного проекта Правительства Москвы и ЮНЕСКО "Московское образование: от младенчества до школы".06 апреля 2014 г.

Принята на заседании педагогического совета ( протокол №3 от "29" ноября 2012г. введена с 1 января 2013г (приказ №124-од от "17" декабря 2012г.) .

Учебный план

Учебный план регулирует деятельность педагогического коллектива, определяет общие и специальные задачи воспитания и обучения, особенности организации учебно-воспитательного процесса, обеспечивает выполнение государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Учебный план и сетка занятий составляется на год. Занятия проводятся в групповых комнатах, в музыкальном и физкультурном залах, кабинетах учителя-логопеда. Минимальный объем нагрузки распределен в соответствии с возрастом детей.

Определяется объем учебной нагрузки для каждой возрастной группы в соответствии с инструктивно-методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000 г. №65/23-16 «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» и соответствует требованиям Сан Пи На 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным врачом РФ от 15.05.2013г. 326.

Материал с сайта ozr-dou13.edumsko.ru

Особенности обучения детей раннего возраста < ранней обучение детей дошкольного возраста

Программы развития детей раннего возраста

Дошкольное образование фокусируется на детском обучении через игру, на основе исследований и философии Жана Пиаже. Эта версия сосредоточена на «силе игры».

Считается, что дети учатся более эффективно и получают больше знаний через игру на основе мероприятий, таких как драматические игры, игры искусства и социальные игры. Эта теория игр связана с детским природным любопытством и тенденции к смешиванию учебных занятий.

Дошкольное образование и детский сад подчеркивают обучение детей в разных в возрастных категориях от 3 до 6 лет. Термины "детский сад" и "уход за ребенком" не передают образовательные аспекты, хотя многие детские центры используют больше образовательных подходов.

Различия между детскими центрами и детскими садами не исчезли в странах, которым требуется персонал по различным детским возрастам, имеющим квалификации для обучения.

Роль родителей в обучении детей

Учителей и воспитателей детей младшего возраста можно менять, так как родители являются неотъемлемой частью процесса образования в раннем детстве. Часто педагоги относятся к родителям ребенка как к "первому и лучшему учителю".

Это очень важно для родителей, чтобы продолжать сотрудничество в процессе обучения своего ребенка. Даже если дети получают большую часть своего образования в детских садах, в школе и т.д. знания, полученные от родителей будет более желанными, и запомнятся ребенком больше. Дошкольное образование имеет решающее значение для развития ребенка и должно быть введено осторожно, кому вы доверитесь должен принести пользу вашему ребенку.

Большая часть первых двух лет жизни обучения ребенка в 3 года тратится на создание первого «самоощущения». Большинство детей способны дифференцироваться между собой и другими на их следующий год.

Это важная часть способности ребенка, чтобы определить, как они должны функционировать по отношению к другим людям. Воспитание должно подчеркивать ссылки на семью, дом, культуру и домашний язык. Это и будет уникальным уходом за каждым ребенком.

У детей, которые не имеют достаточного воспитания, внимания при взаимодействии с одним из родителей или опекунов, стимул в этот ответственный период может получиться с развитием дефицита. Дети должны получать внимание и привязанность, развиваться в здоровой атмосфере.

Существует ошибочное мнение, что увеличение часов формального образования для очень маленького ребенка дает больше преимуществ, чем баланс между формальным образованием и семейным временем. Систематический, международный обзор показывает, что преимущества дошкольного образования происходят из опыта участия: более 2,5 часов в день не сильно прибавят в результатах развития ребенка, особенно когда им требуется другой опыт и контакт с семьей.

Значение программы дошкольного образования

Дошкольное образование связано с опытом обучения детей до 5 лет, не достигших возраста, когда начинается обязательное школьное образование (обычно в возрасте пяти или шести лет) . С точки зрения организованной образовательные программы, оно обычно включает в себя детские сады и частные дошкольные учреждения, ориентированных на обучение детей, начиная примерно с возраста 3,4 лет.

Теории раннего развития

Основная задача образования раннего детства является широкий и меняющийся характер занятий. Термин учителя-воспитателя стало обычным, что дает некоторое представление о широте и изменениях. Обучение в целом и в раннем детстве преподавания, а конкретно, разнообразие ролей людей, принимающих участие в работе с маленькими детьми, делает его трудным для определения единой базы знаний.

Дошкольное образование является все более разнообразным для населения и, как ожидается, обеспечит более широкий спектр услуг для этих детей и их семей. Наиболее актуальными и многолетними проблемами являются распространенные заблуждения, что работа с маленькими детьми может осуществляться эффективно, без использования специальных знаний.

Раннее обучение для каждого ребенка 4 лет и старше сегодня является руководством для поддержки учебных программ и педагогики в детских садах, уходе за ребенком на дому, в центрах раннего развития и других программ поддержки семьи и услуг раннего вмешательства. Это живой документ, который будет продолжать развиваться по мере практики обучения детей 4-5 и 5-6 лет.

Раннее обучение для каждого ребенка сегодня дополняет, но не заменяет, конкретных учебных и педагогических подходов, первых протоколов идентификации и регулируемых требований. Оно также обеспечивает направление для программ, которые не имеют явной учебной программы и последовательного педагогического подхода. К предоставляемым услугам дошкольных образовательных учреждений относятся развития навыков и общего языка, который будет поддерживать ранние практические основы детей и воспитателей, так как они работают вместе.

Лучший старт стратегий намерен трансформировать и консолидировать программы и услуги для детей раннего возраста (до вступления в 1 класс) в единую, целостную систему. Одна из составляющих этой системы представляет собой общие рамки, которые определены таким образом, что имеют отношение ко всем программам обучения детей.

Программа обучения детей раннего возраста включает:

  1. Разностороннее развитие и природные склонности к обучению;
  2. Быть открытым, поддерживать конструктивное взаимодействие и справедливых результатов для всех детей;
  3. Признать, что семьи являются ключевыми для качества эффективного развития;
  4. Использование доказательных исследований, знаний специалистов, мудрость практики и опыта.

Каждый опыт в начале жизни ребенка оказывает влияние на его развитие в настоящее время и в будущем. Родители и семьи являются первыми и наиболее сильно оказывающими влияние на детское раннее обучение и развитие.

Маленькие дети и их семьи живут в сообществах, которые формируют ранние опыты. Программы раннего обучения должны быть основаны на взаимных партнерских отношениях с родителями, семьями и общинами.

Признайте, что уход и обучение, неразделимые понятия. Так как все составляющие этой системы обеспечивают как воспитание и образование, так и заботу, благоприятную окружающую среду, которые поддерживают весь процесс обучения и раннего развития.

Поддерживать внимание на основы для учебных программ и педагогики, а не разрабатывать конкретную учебную программу.

< Предыдущая

Источник GirafeJournal.com

Другие статьи по теме:

  • Физическое развитие детей дошкольного возраста по фгос

    Индивидуальная работа по развитию физических качеств детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, зад...

  • Интеллектуально творческое развитие детей дошкольного возраста

    Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей...

  • Вариативные программы дошкольного образования

    Основные принципы формирования вариативной части образовательной программы В соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования основная общеобразовательная программа д...

  • Инклюзивное образование детей дошкольного возраста

    «Создание условий для коррекционной работы инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями» Изменение представления государства и общества о правах и возможностя...

  • Перспективы развития дошкольного образования

    О перспективах развития дошкольного учреждения в рамках ФГОС Доклад на тему: «О перспективах развития дошкольного учреждения в рамках проекта федерального образовательного стандарта». Методист МД...

  • Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста

    Проект «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста как условие успешного перехода к обучению» ПРОЕКТ на тему: «Развитие интеллектуальных способностей детей старшег...

  • Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

    Введение Актуальность: С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со всту...

  • Истоки программа дошкольного образования

    Обеспечение основной образовательной программы дошкольного образования "Истоки" методическими пособиями | ТЦ Сфера Уважаемые коллеги! Мы рады сообщить Вам об обновлении методического обеспечения...

  • Кем утверждаются образовательные программы дошкольного образования

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 28 августа 2013 года совет Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным стандартам утвердил Феде...

  • Положение о общеобразовательной программе программе дошкольного образования

    Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (стр. 1 ) | Социальная сеть Pandia.ru Сетевой бизнес, одобрено вице-министром по туризму Северного побережья Доминиканы. Выстраиваем...

  • Познавательное развитие детей дошкольного возраста по фгос

    Консультация «Познавательное развитие в соответствии с ФГОС ДО» для воспитателей детского сада Совсем недавно в нашем коллективе была организована консультация "Познавательное развитие в соответс...

  • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования

    Программы дошкольного образования Программы дошкольного образования Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизн...

  • Программа дошкольного образования васильевой

    Программа Васильевой в детском саду, Программа М. А. Васильевой в детском саду, Васильева программа в детском саду Программа М. А. Васильевой в детском саду. Конечно, большинство родителей соглас...

  • Программы дошкольного образования презентация

    образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №13 Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным станда...