Дошкольное образование за рубежом

Современные системы дошкольного образования за рубежом. Дошкольное образование Швейцарии

Современные системы дошкольного образования за рубежом. Дошкольное образование Швейцарии

Система образования в Швейцарии известна благодаря своей истории и высокому качеству. Здесь жили и работали Иоганн Песталоцци, Жан Пиаже и Рудольф Штайнер. Многие последователи Марии Монтессори основали здесь свои школы еще более 100 лет назад Уникальность образования в Швейцарии заключается в том, что этой стране, как никакой другой, свойственны мультикультурность и многоязычие.

Швейцария состоит из 23 кантонов, входящих в три большие группы

В Швейцарии нет министерства образования, а для координации и управления на национальном уровне, все 26 министров образования кантонов создали организацию по управлению швейцарским образованием: Швейцарскую конференцию кантональных министров образования (Swiss Conference of Cantonal Ministers of Education - EDK). С 1 августа 2009 года, на основании решения EDK срок обязательного образования увеличен и теперь включает и 2 года дошкольного образования. Вводимое обязательное посещение детских садиков в течение 2-х лет до начала школы диктует родителям требование отдавать детей в детские садики или в начальные школы с детскими группами с возраста 4-х лет. Работающие по итальянской системе детские садики начинают обучение детей с 3-х летнего возраста.

методы воспитания различаются в разных лингвистических регионах

В немецкоязычных кантонах заметно влияние педагогических идей Ф. Фребеля — в детских садах основное внимание уделяется игре и общему развитию ребенка. Основная цель дошкольного образования – развитие коммуникативных навыков ребенка, необходимых для процесса познания (передвижение, восприятие, взаимодействие с коллективом, умение справиться с успехом или провалом).

Во франкоязычных и италоязычных кантонах под влиянием известных педагогов и психологов Э. Клапереда, А. Ферьера, М. Монтессори, Ж. Декроли внимание акцентируется на предшкольной подготовке детей — детские сады считаются составной частью школьной системы и рассматриваются как начало обязательного обучения. Дошкольное образование ставит своей целью развитие умственных способностей детей, выделяя задачи подготовки малышей к основной школе, обучения их общению и взаимоуважению.

Содержание ребенка в детском саду.

- Посещение детского сада - свободное, родители сами выбирают время, которое ребенок проводит в детском учреждении.

- Главной формой занятий в дошкольной жизни является игра.

- Дополнительные формы предпочтительных мероприятий: пение, игра музыки, рисование, составление оригами, изучение мира вокруг нас, мероприятия с элементами труда.

- Предметно-игровая среда групп организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.

- Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски и т. п.

- Мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу.

Методика работы педагогов с детьми.

- Основным принципом обучения признается развитие личности каждого ребенка и пробуждение в нем интереса к познанию окружающего мира.

- Педагогика в Швейцарии сосредоточена на потребностях, способностях и возможностях каждого отдельного ребенка. - Принципы и методы обучения разработаны так, что дети могут выбирать свой темп обучения, выбирать те дисциплины, которые вызывают в них интерес.

- Основная методика - обучение в игре, а девиз - "не мешай": способности ребенка обязательно проявятся сами, воспитатель только должен это заметить. Такой подход к процессу обучения способствует росту внутренней мотивации к познанию нового, развитию способности концентрироваться на работе, самостоятельности, дает хорошие навыки для общения в социуме и укрепляет внутреннюю дисциплину.

Подводя итог можно назвать всю систему дошкольного образования Швейцарии личностно-ориентированной, а позицию ребенка в педагогическом процессе субъектной, т. е. способной влиять на процесс собственного воспитания и обучения.

Прикреплённые файлы:

shveicarija_qt38g.ppt | 3843 Кб | Скачан: 155
www.maam.ru

Cовременная система образования за рубежом: ступени и особенности

Стать выпускником европейского, американского или даже японского вуза – это лучшее, с чего может начать карьеру молодой амбициозный человек. Учёба в зарубежной школе даёт ребёнку ориентиры на мировую шкалу ценностей.

Глобализация глубоко затронула системы и стандарты образования в Европе, США, Австралии и в Азии. У русских, живущих в большинстве развитых стран появилась возможность давать своим детям образование, которое позволит им стать полноценными гражданами новой родины.

Современная система образования за рубежом доступна и адекватна. Поэтому получить качественные знания и престижный диплом может практически каждый желающий.

Дошкольное образование

В Европе и Америке активно развивается рынок частных детских садов. С государственными сложнее. Очереди в них следует занимать сразу же после рождения ребёнка. И в большинстве случаев сады не предоставляют бесплатное питание.

В Швейцарии, к примеру, в сад принимают детей с 4 лет,хотя имеются особенности: игровая форма обучения может занять ребенка с 3-х лет. В детских садах, в которые ходит 80% малышей (в странах, где есть система образования) , дети в игровой форме постигают основы: алфавит, счет, даже письмо. Но главное – детям прививают навыки познавания.Возрастные границы дошкольного возраста– 3-5 лет.

В той же Швейцарии в расписании у детских садов значится «12:00 – обед». И ровно в 12:00 дети самостоятельно отправляются обедать домой. Авторы швейцарской системы дошкольного образования считают, что так формируется ранняя самостоятельность.

Великобритания, Бельгия, Франция и Италия не предоставляют бесплатного дошкольного образования. Там развита сеть частных детских садов. Оплата их посещения, в большинстве случаев, рассчитывается исходя из уровня дохода семьи.

В Дании детские сады содержатся на правительственные деньги. Бюджет австрийских, финских, шведских и германских детсадов формируют трое участников:

  • государство,
  • локальные власти (местный бюджет) ,
  • родители.

В Австралии детские сады полностью отданы на откуп предпринимателям. Есть много альтернативных вариантов: семейные садики на несколько детей в частном доме, сады с большими группами на несколько часов и полнодневные. Занятия там проходят также, как и в российских садах, а вот распорядок дня и санитарные нормы сильно отличаются.

На первом месте по уровню дошкольного образования в Азии стоит Япония. Там существует институт «ясли-сад», это государственные учреждения, в которые принимают детей с 3-х месяцев. Но в обществе не приветствуется ранний выход матерей на работу, это трактуется как эгоизм.

Вторая ступень дошкольного образования - «етиен». Это детские сады (государственные или частные) , в которых дети находятся с 9 до 12 часов.

Мечта каждого японского родителя – элитный детский сад. Такие учреждения курируют престижные университеты страны. Из сада ребёнок автоматически переводится в университетскую школу, а дальше согласно склонностям – на тот или иной факультет университета.

Цена посещения элитного сада очень высока. Детей принимают в них только после сложного тестирования.

В большинстве стран дошкольные учреждения финансируются из муниципальных фондов или зависят от частных платежей родителей. Но в некоторых странах существуют государственные дошкольные учреждения.Система дошкольного образования за рубежомнаправлена на подготовку ребенка к школе и прививает дисциплинированность.

Еще одна особенность дошкольного образования за рубежом:в некоторых странах детям в детских садах прививаются «трудовые навыки». Маленькие дети серьезно увлечены рукоделием и творческими играми, в которых развиваются креативность и стремление получить материальный результат.

Домашнее дошкольное образование развито в некоторых странах не меньше, чем общественное. Родители нанимают домашних учителей - воспитателей для подготовки к школе.

Школьное образование

В подавляющем большинстве стран школьная система состоит из двух (трех) ступеней. В первой ступени, «начальной школе», школьники учатся всем дисциплинам в равной степени. В первые 5-6 лет у детей определяются склонности к определенным дисциплинам.

Во второй ступени, «средней школе», определяются профессиональные наклонности. Обучение становится избирательным, с выбором профессии. Третья, «высшая школа» (если есть) готовит школьников к поступлению в вузы и профильные учебные заведения (технические школы, колледжи) .

Начальная школа

В мире нет единого стандарта стартового обучения. В школы принимают, начиная с 5-6 лет. Во всех европейских странах законом оговорено бесплатное начальное образование, но есть и частные школы.

Они вводят дополнительные «престижные» дисциплины. А в общую обязательную программу входит национальный язык (чтение и письмо) , арифметика, занятия спортом, творческие занятия (музыка, рисование, прикладное искусство) . Примерно то же самое проходят и российские первоклассники.

В Европе и Америке существует сеть католических и протестантских школ – они дают начальное образование с религиозным уклоном.

Школьная форма не является обязательной в большинстве стран мира.

Самый длинный учебный день у французских школьников – в их расписании 7 уроков, но большая перемена продолжается 2 часа.

Результаты по дисциплинам начальной школы на судьбу и карьеру школьников не влияют ни в одной стране, кроме Германии. Там по результатам тестирования в 11-12 лет дети распределяются по разным типам средних школ. Главные школы, реальные школы и гимназии выпускают разные классы людей, которые потом поступают, соответственно, в профессиональные училища, в техникумы или на подготовительные университетские курсы.

Средняя школа

Здесь ученик с пользой может провести от 3 до 6 лет в зависимости от страны. Во всех школах изучают обязательные предметы: естественные и социальные науки, математику, национальный язык, иностранный язык (чаще всего английский) . Остальное - по желанию.

Перевод в старшую школу в США и Японии происходит автоматически. В Великобритании дети сдают тест. В Германии гимназии и училища плавно переходят от средней к старшей ступени обучения.

Во Франции оценки в средней школе не мешают поступлению в лицеи, которые готовят к университету.

Старшая школа

Финальный школьный этап занимает в школах мира от двух до четырёх лет. Европа и Америка предлагают ученикам широкий выбор предметов на выбор. Получение школьного диплома зависит от достаточного количества лет изучения всех установленных законом дисциплин.

Дополнительные и углубленные занятия интересуют тех, кто поступает в престижные вузы, для которых время изучения предметов также важно.

В Японии старшая школа, равно как и среднее образование – платные.

В Англии в старшей школе нет обязательных дисциплин. Их определяет университет, в который баллотируется школьник. Последний школьный год – это непосредственная подготовка к вступительным экзаменам.

Программы обучения за рубежомразрабатываются с учетом, что ученики обладают разными способностями. Тестирование, принятое в многих странах, выявляет в учениках тягу к технике и математике, к гуманитарным наукам или к искусству.

Поэтому во многих странах принята система учебных программ с упором на определенные профессиональные навыки. В некоторых странах это доходит до разделения школ по направлениям: технические и академические (классическое образование) . В технических школах ученики получают рабочие специальности и после окончания школы могут пойти работать или поступить в технический вуз. Академические школы стараются дать общее образование с подготовкой к поступлению в вузы по научно-исследовательским или гуманитарным направлениям.

В странах, где искусство исторически развито (страны Европейского содружества) , существуют школы для творческого развития: живопись и музыка - такие же профилирующие предметы как родной язык и математика.

Ежегодное тестирование или выпускные экзамены приняты во всех странах. В Китае, например, главный экзамен для учеников похож на российский ЕГЭ. Такие проверки позволяют определять не только уровень развития школьников, но и эффективность учебных программ.

По результатам тестов школьники пойдут после школы в вуз с академической программой или техническим уклоном.

Обучение по обмену

Развиваются программыобучения за границей по обмену:международные отношения между странами позволяют школам (в основном специализирующимся на лингвистике и международных отношениях) организовывать достаточно продолжительные курсы обучения с «погружением в среду» другой страны. Школьники на личном опыте познают особенности других систем образования. Финансируются программы по обмену из специальных программ по взаимодействию между странами (в которых государственные, благотворительные и частные финансы участвуют в определенных долях) .

Русские школы за рубежом

Некоторые родители выбирают русские школы, считая, что там ребёнку учиться легче, чем в национальных, и что качество образования там не в пример выше. Это особенно касается школ при посольствах РФ.

Там действительно собран цвет педагогического сообщества России, поэтому результаты обучения в «посольской» школе очень высоки. Существуют и частичные, факультативные русские школы. Дети посещают их в свободное время, чтобы глубже познакомиться с родной культурой, традициями и русскими реалиями - это результат действия правительственной программы «Русская школа за рубежом».

Система оценок

Система определения уровня знаний разнится даже в пределах СНГ. Верхний предел в России – «5», в Беларуси – «10». При подаче документов в зарубежный вуз важно помнить о том, что оценки в аттестате будут для приёмной комиссии «китайской грамотой».

Поэтому в сопроводительных документах должна присутствовать расшифрованная копия, где «5» уточняется как «отлично», «4» - хорошо и т.д.

Высшее образование

Система высшего образования за рубежом меняет приоритеты. В тройку лидеров входит Китай. По количеству студентов (30 млн) он стал считаться студенческой страной.

Китайские учебные заведения активно проникают в рейтинги лучших вузов мира. Это – плоды программы «флагманской сотни»: 100 передовых вузов Китая перешли на международные образовательные стандарты.

  • По соглашению с 64 странами мира, диплом китайских университетов котируется наравне с документами собственных учебных заведений.
  • Классическая схема «4 года бакалавриата + 2 года магистратуры» позволяет выпускать специалистов мирового уровня. Магистр может претендовать на докторскую степень после обучения в аспирантуре.
  • Большая часть китайских вузов имеют двуязычные программы – на китайском и на английском языках.

Срок обучения в высших учебных заведениях зависит от специализации. Самый минимальный срок – 2-3 года для технических и сельскохозяйственных специальностей. В среднем 4-5 лет в академических университетах и технических институтах.

Самый большой стаж обучения во всех странах – 7-8 лет – у будущих медиков.

Государственная поддержка крупных образовательных центров позволяет получить бесплатное образование определенной части бывших школьников. Стипендии можно получить за выдающиеся результаты в школьном обучении. Особенно это развито в европейских странах.

В странах Азии образование может быть дорогим, но развитие долгосрочных кредитных программ позволяет будущим специалистам впоследствии выплатить долги. В странах Европы и Америк также приняты программы студенческого кредитования.

Университеты обучают студентов по академическим программам, с выбором по общеупотребительным специальностям (экономика, педагогика, гуманитарные, точные и естественно – научные направления) . В университетах готовят ученых – исследователей и теоретиков.

Подготовкой специалистов – практиков для разных отраслей экономики: сельского хозяйства, машиностроения, легкой и пищевой промышленности готовят институты и технические колледжи. В некоторых странах такие вузы называют «высшими техническими школами». Причем колледжи стали образовательными учреждениями, которые в разных странах определяются и как вузы (входят в состав университетов, как в Великобритании) , и, как у нас сказали бы, «техникумы» (среднее образование с получением определенной специальности) .

Особое место в других странах занимают вузы, готовящие будущих «мастеров искусств». Консерватории и школы искусств, хореографические школы и высшие актерские и режиссерские курсы всегда пользуются популярностью. Но для государства становится делом чести поддерживать национальную культуру, и образование для талантливых молодых людей более чем часто делается бесплатным или хорошо оплаченным специальными фондами.

В Европе и США действует та же система двух ступеней «магистр-бакалавр». Но есть особенности. Во Франции и Германии после бакалавриата можно получить степень лиценциата.

При её наличии допустима преподавательская деятельность.

Аспирантура

Получать звание аспиранта стоит лишь тогда, если вашей целью является защита какой-либо кандидатской диссертации, или, как альтернатива, получение ученой степени кандидата наук. Главное, это правильно подать документы.

Помните: в других странах просто не существует такого понятия, как красный диплом. Приемную комиссию вы сможете сразить только своей аккуратностью и грамотностью. Во всех европейских странах аспирантура рассчитана на 2-3 года.

А в Германии после защиты диплома студенты, имевшие преподавательскую практику, могут сдать квалификационный минимум на степень доктора. Обязательно внимательно изучите перечень того, что от вас требуется.

Как правило, туда входят сертификаты о вашем знании языков, копии ваших документов о высшем (бывает и среднем) образовании, обязательно заверенный их перевод, мотивационное письмо и CV (резюме) . Просто попасть в магистратуру с помощью различных стипендий, к примеру DAAD. Это своеобразная программа научной стажировки за рубежом. Найти программы вы можете в своем вузе, на сайтах организаций и фондов, которые специализируются такими программами, на сайте конкретных зарубежных университетов, или на сайте вашего министерства образования.

Высшее образование для русских

Сегодня абитуриент-россиянин может выбирать практически любой университет мира.Есть возможность и получения бесплатного или условно-платного образования.

Германия предлагает семестр по умеренной цене от 250 до 700 евро.

  • Студенты имеют право официально работать без каких-либо дополнительных разрешений.
  • Поступление проходит без экзаменов!
  • Подготовиться к поступлению можно на недорогих курсах.
  • Стоимость изучения немецкого языка также не высока.

Чехия предлагает полностью бесплатное высшее образование, но:

  • оно ведётся на чешском языке,
  • подготовительные курсы дорогие,
  • приём по результатам экзаменов.

Финляндия и Швейцария также предлагают бесплатное высшее образование, но только в государственных вузах. При поступлении требуется высокий уровень национального языка и желание изучать такие дисциплины, как философия, литература, история. Экономика, юриспруденция и технические специальности лучше преподаются в коммерческих университетах.

Читайте также:

Подробней vseobr.com

Обучение за рубежом: дошкольное, среднее и высшее образование

Образование за рубежом, обучение за рубежом

Образование за рубежом во все времена воспринималось не только как признак качественности и престижности, но и как продуманный вклад в будущую жизнь.

Полученное за границей образование становится стартовой площадкой для карьерного роста, к тому же – отличным способом расширения кругозора, получения бесценного опыта и умений, возможностью стать полноценным членом мирового сообщества.

Зарубежное образование необходимо в первую очередь для того, кто связывает свою будущую работу с одной из заграничных стран. Документ, подтверждающий окончание вуза в Европе или Америке будет необходим человеку, желающему получить рабочее место в российском представительстве американской или европейской фирмы.

Знания, приобретенные в заграничном учебном заведении, помогут подняться по карьерной лестнице. В конце концов, весомое количество россиян предпочитают обучать своих детей за рубежом с целью последующей передачи в их руки семейного бизнеса.

Область обучения нужно выбирать в соответствии с пожеланиями, наклонностями, способностями и заинтересованностью поступающего в вуз человека. Конечно, имеются и при таком подходе определенные особенности, которые нельзя не учитывать.

К примеру, для будущего ученого-физика или математика, филолога русского языка нет необходимости в заграничном вузе. Но он очень пригодится для изучения законов ведения бизнеса, управления финансами, особенностей международного рынка и управления. В таких областях знаний пока что иностранный диплом значит намного больше, чем российский, и поэтому для достижения серьезных целей нужно обучаться именно на Западе.

Это же касается желающих получить музыкальное образование или например изучать на профессиональном уровне эпос Древней Германии. Очень уважительная причина для обучения в другой стране – знакомство с ее обычаями, образом жизни людей, их бытом и нравами.

Дошкольное образование за рубежом

Особенности дошкольного образования за рубежом две: это обучение детей иностранным языкам и физическое их развитие. В разговорах родителей вопрос времени начала изучения иностранных языков занимает почти главное место.

Как говорит Глен Доман, который является директором Института развития потенциальных возможностей человека, расположенного в Америке (штат Филадельфия) , наивысшая скорость развития человеческого мозга наблюдается в возрасте до трех лет. Но современная система образования предусматривает начало процесса обучения уже после окончания этого периода.

И все те знания, которые могут быть усвоены до шестилетнего возраста с первого раза, изучаются несколько лет подряд. Поэтому изучать языки лучше всего еще до школы.

Основатель корпорации Sony, инженер, бизнесмен Масару Ибука, создавший инновационные методики развития детей, написавший книгу «После трех уже поздно», тоже подтверждает эту точку зрения. По его словам, очень часто обсуждается программа обучения детей исключительно после трехлетнего возраста. Тем не менее, в это время человеческий мозг развит уже почти на 80%, и стоит задуматься о том, чтобы сосредоточиться на обучении именно в возрасте до трех лет.

Как доказано современной наукой, языковое обучение развивает человеческий мозг в дошкольном возрасте. Ребенок, который рос в двуязычной среде, намного лучше способен познавать окружающий мир в сравнении с ребенком, знающим только один язык.

Но дошкольное образование за рубежом характеризуется не одной положительной чертой. Развитые страны Европы не создают единой системы дошкольного образования, поэтому ребенка можно отдавать в тот детсад, программа обучения в котором содержит именно тот материал, который способен заинтересовать самого ребенка.

Для детей, к примеру, любящих рисовать, можно выбрать детский сад с художественным уклоном (конечно, подразумевается не только рисование, но и музыка, танцы, любая другая деятельность) .

Тогда после выпуска из детского сада способности таких детей разовьются еще больше, учитывая к тому же владение чтением и письмом. Такая система дошкольного образования за рубежом – когда дети занимаются тем, что им близко, а не тем, что требуется государственной программой – способствует профессиональному развитию человека.

Среднее образование за рубежом

Когда говорят о среднем образовании за границей – возникают ассоциации с маленькими альпийскими пансионами в Швейцарии, закрытыми школами в Великобритании. Эти страны на самом деле поддерживают стандарты образования наивысшего уровня, они составили основу классической системы обучения в школах и даже более – стабильность жизни и экономики в развитых государствах Европы.

Образование в школах элитного уровня дает их выпускникам дорогу в самые лучшие высшие учебные заведения, поэтому классическая программа образования в Европе стала всемирно известной.

Аналогично высокий уровень среднего образования получают выпускники американских средних школ. Среднее образование в Европе считается классическим, а в Америке используется обновленный стандарт образования. Благодаря ему дети изучают серьезную программу академического уровня с использованием игровых методик.

Инновационные методики образования – это не только игровой подход, но и другие разнообразные варианты изучения материала. Аттестат об американском среднем образовании так же, как и европейский, дает возможность поступления в вузы Лиги Плюща, в самые престижные мировые университеты.

Среднее образование за рубежом дает универсальную возможность для реализации своего потенциала каждому ребенку. Американские и европейские школы все время развивают и улучшают учебные программы, базу учебных материалов, чтобы выживать в условиях высокого уровня конкуренции и поддерживать свой престиж.

Естественные науки изучаются в специализированных кабинетах, исследования проводятся в лабораторных, использование современных технологий изучается в кабинетах с мультимедийным оборудованием. Поэтому предусмотрены все условия для развития учащихся, развития их потенциала.

Дети приобретают уверенность в своих силах, самостоятельность, учатся ориентироваться в научных, технических вопросах, изучают бизнес. В ходе обучения они пробуют себя в различных сферах деятельности, а к окончанию школы более уверенно выбирают высокооплачиваемое профессиональное направление и факультет в университете.

Огромное значение для учебы имеет то, что дети находятся далеко от родителей. Если в нашей стране родители боятся отпустить ребенка от себя, то за границей нахождение в пансионе быстрее приучает ребенка к самостоятельности.

Заграничное образование дает возможность сохранить способность к самостоятельности и во время обучения в школе, и в вузе, учит ставить и достигать цели, невзирая на сложности. Как раз такие люди и добиваются успехов, достигая вершин в области экономики и политики.

Любой человек может достичь этого, обучившись за границей, где научат грамотно распоряжаться временем, силами и средствами. Множество людей построили успешную карьеру, стали уважаемыми управляющими, талантливыми менеджерами, востребованными инженерами, закончив частные школы, обучившись за границей и получив аттестат европейского образца.

Высшее образование за рубежом

Заграничное образование предоставляет студентам из России широкие перспективы: начиная от стажировки и получения работы за границей, освоения современных профессий, освоения иностранных языков. Вместе с документом об окончании заграничного университета приобретается неоценимый опыт учебы, общения и жизни в многонациональной среде, польза от которого будет ощущаться все годы жизни.

Высшее образование за рубежом разделяется на два уровня: студенты сначала становятся бакалаврами, потом – магистрами. Степень бакалавра соответствует полному высшему образованию в вузах России, длительность обучения составляет три-четыре года.

Магистратура оканчивается после получения диплома и дает практическое применение полученным теоретическим знаниям в выбранной области. Можно провести аналогию с российскими медицинскими вузами, где есть ординатура и интернатура. Для получения магистерской степени нужно обучаться еще один-два года.

Получение высшего образования за рубежом не похоже на получение его же в России. Там студенты имеют большой выбор, но должны обладать большой степенью самоорганизованности. Почти всем российским студентам сложно обучаться в заграничных университетах, но они же отмечают большой интерес самого процесса.

Как сказано выше, базовое образование завершается получением диплома бакалавра. Главное, в чем отличается иностранный вуз от российского – это изучение выбранной профессии с самого начала обучения. Здесь нет общий курсов политологии и другой «логии», но вместе с обязательными профильными предметами можно выбрать несколько факультативных – тех, которые представляют для учащегося интерес.

В магистратуре сохраняется профессиональная централизация образования, но происходит выбор узкой специализации с изучением соответствующих предметов, реальных ситуаций, создание индивидуальных проектов. Подход в учебе ориентирован прежде всего на практическую реализацию, и в результате студенты получают навыки, которые пригодятся им в будущей работе, причем проекты, защищаемые при выпуске, получают значение полноценного опыта работы.

В общем, обучение за рубежом, высшее образование – в частности, гораздо больше учитывает предпочтения самих студентов, имеет прикладное значение, ориентируется на использование самостоятельного труда.

Заграничное образование завершается получением диплома с какой-либо профессиональной направленностью. Можно также получать дополнительное бизнес-образование за рубежом, которое заключается в стажировке или повышении квалификации. Есть и MBA образование – это возможность получения образования для будущих руководителей в бизнесе.

Стоимость высшего образования за рубежом

Какую же цену нужно заплатить за учебу в заграничном вузе? Кратко ответить на такой вопрос практически нельзя. Объясняется это многими причинами, в том числе государством, ценами в самом вузе, особенностями учебной программы и длительностью самого образования.

Каждая страна ведет свою политическую линию в вопросах высшего образования. Некоторые из них оставляют возможность либо дешевого, либо практически бесплатного образования для своих граждан, а основные доходы получают со студентов из других стран.

В других в отношениях больше демократии, и нет различий в ценах на обучение. Бывает, что бакалаврат стоит дешевле, а магистратура – дороже. Другие страны могут использовать иные подходы.

Но прямого отношения образование цены к его качеству не имеет.

К примеру, в самом дорогом университете, в Испании, цена образования для своих же граждан достигает 18 тысяч долларов, а уровень по рейтингу QS – 375. Занимающий же 176 место в этом рейтинге барселонский университет берет с иностранных студентов до 4 тыс. долларов (со своих – до 2) . Те же знаменитые Гарвард, Кембридж и Оксфорд совсем не считаются самыми дорогостоящими вузами в Великобритании и Америке.

Какие трудности могут возникнуть у студента, решившего получить зарубежное образование

Конечно, достоинства образования за рубежом очень привлекательны, но имеются и недостатки, скорее – некоторые осложнения. Главное – это нужно отлично владеть языком, на котором ведется обучение в вузе. При недостаточном языковом уровне (когда изучение английского языка или любого другого, не дало результаты) можно заняться соответствующими языковыми курсами в этой же стране – они же и сыграют роль первой заграничной школы.

Другая сложность – в трудностях адаптации к условиям жизни в ином государстве, начиная от особенностей общения – и заканчивая изучением расположения магазинов. Еще одна сложность – поиск денег на оплату образования.

Конечно, все проще, когда состоятельные родители могут оплатить весь курс, но если таких родителей нет, нет причин отказываться от получения заграничного образования. На самом деле, как правило, цена обучения в заграничном вузе не превышает стоимости образования в российском.

Есть большой перечень программ, по которым можно получить образование за рубежом бесплатно, есть гранты, организации, предоставляющие талантливым студентам возможность обучения. Если определить для себя четкую цель и стремиться ее достичь, то все сложности вполне преодолимы.

Подробней TimesNet.ru

Другие статьи по теме:

  • Программа 2100 дошкольное образование

    Программы "Детский сад "Колокольчик" Содержание воспитательно-образовательного процесса в МДОУ «Детский сад «Колокольчик» определяется: *«Примерной основной общеобразовательной программой дошколь...

  • Проблемы дошкольного образования на современном этапе

    Дошкольное образование в современной России: проблемы и перспективы развития В статье 43 Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 году, гражданам РФ гарантируется "общедоступность и бесп...

  • Проблемы дошкольного образования

    Актуальные проблемы современного дошкольного образования Настоящее эссе является личным мнением и позицией автора. При рассмотрении данной темы прежде всего имеет смысл привести определения ряда...

  • Что характеризует современное содержание дошкольного образования

    Современная система воспитания дошкольника Современная система отечественного дошкольного воспитания строится на принципах динамизма, вариативности организационных форм, гибкого реагирования на п...

  • Проблемы преемственности дошкольного и начального образования

    Преемственность Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и начального образования Преемственность дошкольного и начального образования - одна из сложнейших и...

  • Вклад в развитие отечественного дошкольного образования таблица

    ВКЛАД ЗАРУБЕЖНЫХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПЕДАГОГОВ В РАЗВИТИЕ НАУКИ - Страница 5 ВКЛАД ЗАРУБЕЖНЫХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПЕДАГОГОВ В РАЗВИТИЕ НАУКИ . В истории педагогической мысли ведущее место по праву принад...

  • Дистанционное образование дошкольное образование

    Дистанционное обучение иностранным языкам в Екатеринбурге по цене от 22 000 руб., заказать в компании Синергия, школа бизнесa Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, 22 +7 (800) 700-56-24 Компания Син...

  • Дошкольное образование реферат

    Дошкольное образование в современной России: проблемы и перспективы развития В статье 43 Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 году, гражданам РФ гарантируется "общедоступность и бесп...

  • Дошкольное образование в швейцарии

    Современные системы дошкольного образования за рубежом. Дошкольное образование Швейцарии Современные системы дошкольного образования за рубежом. Дошкольное образование Швейцарии Система образован...

  • Дошкольное образование в великобритании

    Бесплатное образование в Англии осуществляется на первых 3-х уровнях, за высшее образование надо платить. Дошкольное образование в Англии В Англии дошкольное образование происходит в яслях и детс...

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет

    Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образовани...

  • Фгос дошкольного образования смотреть

    ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО Теоретическая основа работы Актуальность ФГОС в дошкольном образовании -...

  • Фгос дошкольного образования 2015 текст читать онлайн

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Инклюзия в дошкольном образовании

    Инклюзивное образование детей в дошкольном образовательном учреждении В 80-е гг. прошлого века в США вводится новый термин, обозначающий ситуацию активного участия каждого ученика в совместном об...