Дошкольные образовательные учреждения

Школа №14 города Москва

1 сентября 2015 год

Школа имени Героя Советского Союза В. Ф. Фуфачева распахнула свои двери для 1145 учащихся. Школьные ряды пополнили 149 первоклассников.

Основным лейтмотивом праздника была идея сохранения и преображения нашей красавицы планеты -Земля.

И буду счастлив я, коль скажет человек:

«Я буду твоим хранителем, Земля»!

Есть в школе хорошая традиция: на линейке 1 сентября все ученики хором приветствуют школу и первоклассников: «Здравствуй, школа»! Здравствуй, первоклассник». От лица всей школы на приветствие ребят ответила директор школы Елена Леонидовна Сазанова. На линейку пришли поздравить ребят Глава Москваского городского округа Елена Владимировна Бердникова, специалист управления образования Трошкина, дошколята из детского сада «Умка».

В завершении по традиции хор педагогов школы исполнил песню «Кружит в небе голубом наш огромный круглый дом».

Августовская педагогическая конференция Москваского городского округа

Августовкая педагогическая конференция

28 августа 2015 года на базе филиала нашей образовательной организации – ДОУ №24 «Умка» проводился второй день августовской педагогической конференции СГО. Руководители и заместители директоров, педагогические работники дошкольных образовательных организаций работали в секции по проблеме «Управление качеством дошкольного образования в контексте реализации ФГОС в муниципальных дошкольных образовательных организациях Москваского городского округа». Работу секции открыли выступления модератора секции, ведущего специалиста ОАО СГО Управление образования Трошкина Л. А., методиста МКОУ «Центр развития образовательных учреждений» Черепанова Е. А., директора МАОУ СОШ №14 Сазанова Е. Л.

Свой опыт представили педагогическому сообществу заместитель директора МАОУ СОШ №14 Л. В. Туранова и педагог-организатор И. Г. Смирнова, а также заведующий ДОУ №24 «Умка» И. В. Малышева и педагог-логопед Щелканова Э. В. Они рассказали о социализации личности ребенка через реализацию социально-образовательного проекта «Школа на колесах», об использовании интерактивных технологий как средства повышения качества дошкольного образования в контексте реализации ФГОС. Работа секции получила высокую оценку со стороны участников и гостей.

Ссылка на источник serov14.org.ru

Вы здесь: Главная / Город / В Москва открыли новый детский сад

В Москва открыли новый детский сад

Автор Михаил Бобков 13/03/2015 | 11 Комментариев | Просмотров: 24

Строительство дошкольного образовательного учреждения «Лучик» по ул. Короленко, 48 велось в течение полутора лет. За это время на пустыре рядом с жилыми пяти- и девятиэтажками возвели трехэтажное здание.

Хоть оно и строилось по типовому проекту, выглядит очень привлекательно.

Фото: Михаил Бобков

В детском садике просторные коридоры, есть помещения, которые можно использовать для организации дополнительного образования детей, большая кухня. Пока дошкольное образовательное учреждение посещают 150 воспитанников.

Фото: Михаил Бобков

– Три группы детей были переведены в новое дошкольное учреждение из других детских садов, соответственно туда были набраны новые группы. Пока идет период привыкания детишек к детскому саду. В соответствии с Сан Пинами сначала дети посещают дошкольное учреждение вместе с родителями, пребывают в детском саду по несколько часов, затем, когда привыкнут к новой обстановке, посещают детский сад в обычном режиме, – говорит ведущий специалист по дошкольному образованию Людмила Трошкина.

Фото: Михаил Бобков

Высоко оценила новое дошкольное учреждение глава СГО Елена Бердникова во время официального открытия «Лучика». Первые лица прошлись по помещениям ДОУ и оценили качество выполненных работ.

Фото: Михаил Бобков

Первым делом посетили пищеблок. Елена Бердникова похвалила помещение кухни, проверила работу лифта, на котором поднимают еду в группы, а также осмотрела стенд безопасности дорожного движения.

Этот стенд был размещен по инициативе руководителя учреждения Эльзы Цыганцовой. Для гостей было устроено творческое представление, организованное сотрудниками ДОУ и воспитанниками детского сада.

Фото: Михаил Бобков

Планы

В рамках реализации областной программы, в Москва идет строительство детского сада на ул. Маяковского в поселке Энергетиков на 240 мест, ему присвоен номер №49 и название «Радуга»; детского сада на 110 мест в поселка Красноярка, которому присвоен №52 и название «Аистенок»; двух групп на 40 мест в детском саду №45 «Филиппок» села Филькино.

Также до конца года планируется построить детский сад на 240 мест в поселке Металлургов по ул. Вальцовщиков, 22.

Фото: Михаил Бобков

Кстати

Строительство вела фирма из Екатеринбурга «Гранит Плюс», выигравшая конкурс. Детский сад строился в рамках государственной целевой программы «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области на 2010-2014 годы». «Цена» строительства – 137 миллионов 972 тысячи рублей.

Дошкольное учреждение рассчитано на 240 дошколят. Всего в СГО в очереди на получение мест в дошкольные образовательные учреждения состоят 2 тысячи 742 ребенка, до конца года планируется сократить ее на 630 человек.

Поделитесь новостью в социальных сетях

Город поздравлял всех работников дошкольных учреждений

25.09.2015 | Новости | 1 комментарий

День дошкольного работника торжественно отметили сегодня во Дворце культуры металлургов. Лучшим представителям дошкольного образования вручили грамоты министерств РФ и Свердловской области, а также главы Москваского городского округа и главы администрации.

Заслуженные награды получили и победители муниципального этапа всероссийского конкурса «Воспитатель года-2015». Грамотами награждены Ольга Шабаршина, сотрудник Дома ребенка, Надежда Киреева, работник детского сада № 16 и Татьяна Бармина - детский сад № 94.

Особо чествовали сегодня ветеранов и молодых специалистов. Поздравили с праздником педагогов и социальные партнеры – металлургический завод и Москваский завод ферросплавов, а также руководство спорткомитета городского округа: дошкольные образовательные учреждения отметили по итогам спортивных соревнований.

ВЛАДИМИР ОВЧИННИКОВ, УПРАВЛЯЮЩИЙ СЕВЕРНЫМ УПРАВЛЕНЧЕСКИМ ОКРУГОМ: «Именно вы познаете в детях наклонности, таланты, определенные черты характера. И благодаря вам наши дети более спокойно и уверенно идут дальше по жизни. Спасибо вам, с праздником!».

ЕЛЕНА БЕРДНИКОВА, ГЛАВА МоскваСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА: «Трудно, наверное, представить дошкольного работника без преданности профессии, без любви к детям, без чувства ответственности за ту работу, которую вы делаете. Действительно, мы все благодарны, потому что мы все соприкоснулись с вашей профессией. Крепкого здоровья всем, тепла и мирного неба над головой».

Подробней на сайте kanals.ru

Дошкольные образовательные учреждения - это... Что такое Дошкольные образовательные учреждения?

Смотреть что такое "Дошкольные образовательные учреждения" в других словарях:

  • Образовательные учреждения в России — Образовательное учреждение учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Содержание 1… … Википедия

  • Образовательные учреждения Кирово-Чепецка — Содержание 1 Высшее образование 1.1 Филиал Вят ГУ 1.2 Филиал ВГГУ … Википедия

  • Образовательные учреждения — организации, осуществляющие образовательный процесс, т.е. реализующие одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающие содержание и воспитание учащихся. По организационно правовым нормам О.у. могут быть государственными,… … Педагогический терминологический словарь

  • Специальные (коррекционные) образовательные учреждения — обеспечивают обучающимся, воспитанникам с отклонениями в развитии обучение, воспитание, лечение, способствуют их социальной адаптации и интеграции в общество. В научном отношении деятельность специальных (коррекционных) образовательных учреждений … Википедия

  • специальные (коррекционные) образовательные учреждения — учреждения, предназначенные для детей, подростков и взрослых с различными аномалиями психофизического развития. В России в XIX в. специальные учебно воспитательные учреждения создавались, как правило, на благотворительных началах и только… … Дефектология. Словарь-справочник

  • Дошкольные учреждения — образовательные учреждения, предназначенные для общественного воспитания детей до 6 7 летнего возраста. Потребность в общественных Д.у. возникла в 17 18 вв. в связи с развитием производства и привлечением женщин к труду на предприятиях.… … Педагогический терминологический словарь

  • Адаптационная группа дошкольного учреждения — Адаптационная группа для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет. Группа создается в целях обеспечения ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в дошкольные образовательные учреждения... Источник: РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства Москвы… … Официальная терминология

  • Группа дошкольного учреждения "Будущий первоклассник" — Будущий первоклассник для детей в возрасте 5 6 лет. Группа создается с целью подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению... Источник: РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства Москвы первого заместителя Премьера от 11.01.1999 N 6 РЗП ОБ… … Официальная терминология

  • Группа дошкольного учреждения "Группа для детей с отклонениями в развитии" — Группа для детей с отклонениями в развитии для детей в возрасте от 2 до 7 лет. Группа создается с целью оказания систематической психолого медико педагогической помощи детям с отклонениями в развитии, их воспитания и обучения, консультативно… … Официальная терминология

  • Группа дошкольного учреждения "Группа для детей, у которых русский язык не является родным" — Группа для детей, у которых русский язык не является родным для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Группа создается с целью обеспечения адаптации ребенка в русскоязычной среде, овладения навыками русской речи, формирования основ готовности к… … Официальная терминология

16+

Источник pedagogical_dictionary.academic.ru

Новости

Автор: Завуч. Posted in Детский сад "Умка"

18 сентября 2015 года в актовом зале МАОУ ДОД «Центр детского творчества» состоялся конкурс профессионального мастерства младших воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений

Москваского городского округа «Супер-няня - 2015», которое подготовили и провели заведующий филиалом МАОУ СОШ №14 им. В. Ф. Фуфачева – ДОУ №24 «Умка» Малышева И. В., педагог-логопед Щелканова Э. В., педагог физического воспитания Мокшина О. В.

Участницей от нашей образовательной организации выступила Шеремет Екатерина Рашидовна.

Автор: Завуч. Posted in Детский сад "Умка"

Фестиваль инновационных практик дошкольных образовательных учреждений

09 июня 2015 года в ГАОУ ДПО СО «ИРО» открылся Фестиваль инновационных практик дошкольных образовательных организаций Свердловской области. Основная цель Фестиваля: популяризация и дессиминация инновационных педагогических практик дошкольного образования Свердловской области.

В фестивале приняли активное участие базовые площадки федеральной стажировочной площадки ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» - дошкольные образовательные организации Свердловской области. Участниками фестиваля стали руководители и специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководители и заместители руководителей, педагогические работники дошкольных, общеобразовательных организаций, специалисты информационно-методических служб. Количество участников составило более 300 человек из 49 муниципальных образований, в том числе 113 руководителей и 168 педагогов.

Наша образовательная организация тоже представила свои инновационные практики: в первый день заведующий и воспитатели филиала МАОУ СОШ №14 – ДОУ №24 «Умка»: Малышева И. В., Хрячкова Д. Н., Гусева А. В. показали мастер-класс «Включение LEGO-комплексов в занятия по физическому развитию», во второй день директор МАОУ СОШ №14 им. В. Ф. Фуфачева Сазанова Елена Леонидовна рассказала о реализации государственного общественного управления в нашей образовательной организации.

Автор: Завуч. Posted in Детский сад "Умка"

Семинар-практикум "Инновационные педагогические технологии в дошкольном образовании"

09 апреля на базе МАОУ СОШ №14 им. В. Ф. Фуфачева - филиал ДОУ №24 "Умка" прошёл семинар-практикум "Инновационные педагогические технологии в дошкольном образовании" для руководителей и старших воспитателей дошкольных образовательных организаций.

В ходе семинара участникам был представлен опыт работы по использованию современных и инновационных педагогических технологий. Гости побывали на открытом занятии по математическому развитию в средней группе "Звёздочки", а также смогли познакомиться с предметно - развивающей средой с использованием Lego - конструкторов и испытать в действии современное интерактивное оборудование. В заключение семинара был подведён итог, где прозвучало много положительных отзывов коллег.

Автор: Завуч. Posted in Детский сад "Умка"

Открытая педагогическая форма в ДОУ

Очень интересное и познавательное открытое занятие на тему «Мы ждём весну» состоялось 07.04.2014 в детском саду в средней группе «Звёздочки». Были приглашены воспитатели дошкольных образовательных организаций.

Целью занятия стала систематизация знаний детей о временах года, которая направлена на формирование познавательных интересов и любознательности детей, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками. Воспитанники совместно с воспитателем Морозовой Светланой Викторовной помогали лесным зверятам разобраться, почему же никак не наступает весна. Дети активно определяли взаимосвязи природного мира с солнцем, собирали пазлы и анализировали, какое время года получилось на картинке, рассуждали, по каким основным признакам они это определили.

Наиболее ярким и запоминающимся моментом стал поиск ошибок в лесу. Ребята с воодушевлением перетаскивали макеты всего, что невозможно встретить весной: новогоднюю ёлку, жёлтые осенние листья, снегирей, грибы и т.д.

Также на занятии был использован нетрадиционный способ рисования: педагог использовала листья пекинской капусты в качестве трафарета для изображения дерева. В конце занятия дети поделились своими впечатлениями, определили для себя самое трудное и самое интересное, запоминающееся.

Автор: Завуч. Posted in Детский сад "Умка"

ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ

03.04.2015 в детском саду в рамках областной акции «Марш Победы» прошла выставка поделок военной техники с использованием конструкторов LEGO, в которой приняли участие все 6 групп воспитанников. Дети изготовили различные модели военной техники: от военных пушек из крупного конструктора до миниатюрных танков и самолётов. Выставка продлится до Великого Праздника Победы.

Еще статьи...

Материал с сайта serov14.org.ru

Детское дошкольное учреждение — Википедия

Современная система детских дошкольных учреждений в России

В числе учреждений данного типа наиболее распространённым является детский сад. Помимо этого в России существуют и такие виды дошкольных учреждений как:

  • детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.) ;
  • детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
  • детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
  • детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеобразовательные, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании) ;
  • центр развития ребёнка — детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.

Основными задачами дошкольного учреждения в России являются:

  • охрана жизни и укрепление здоровья детей;
  • обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка;
  • осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребёнка;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  • взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка

В Российской Федерации в 2007 году насчитывалось более 45 тыс. детских дошкольных учреждений, в которых воспитывалось 4800 тыс. детей (61,3 % детей в возрасте до 7 лет, что почти приближается к уровню 1991 года — 63,9 %) . Вместе с тем в ряде регионов сохраняется очередь на право получения места в дошкольном учреждении, что порой вынуждает родителей подавать заявление о приёме в дошкольное учреждение едва ли не сразу после рождения ребёнка. По данным Росстата, показатели очерёдности в дошкольные образовательные учреждения составляли на начало 2007 года около 1 млн детей.

На протяжении последних лет активно внедряются в практику работы дошкольных образовательных учреждений группы кратковременного пребывания детей, различные центры дошкольного образования: физкультурно-оздоровительные, ранней коррекции развития ребёнка и др. Следует отметить, что сеть групп кратковременного пребывания развивается не вопреки и не вместо традиционных дошкольных учреждений полного дня, а вместе с ними.

Наряду с традиционными режимами функционирования дошкольных образовательных учреждений (12-часовым и круглосуточным режимами пребывания детей) , начиная с 2000 года используются также 10-часовой и 14-часовой режимы (во многих случаях 14-часовой режим наиболее предпочтителен для родителей и менее затратен, чем круглосуточный) . Это позволяет повысить доступность дошкольного образования для различных категорий родителей.

Кроме того, в настоящее время параллельно с развитием традиционных форм дошкольного образования апробируются новые модели: дошкольные группы на базе общеобразовательных учреждений, дошкольные группы на базе учреждений дополнительного образования, а также систематическое образование детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания.

Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчёте норматива бюджетного финансирования. В группах: от 2 месяцев до 1 года — 10 детей; от 1 года до 3 лет — 15 детей; от 3 лет до 7 лет — 20 детей. В разновозрастных группах: при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) — 8 детей; при наличии в группе детей любых трёх возрастов (от 3 до 7 лет) — 10 детей; при наличии в группе детей любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) — 20 детей.

Взаимоотношения родителей и детского дошкольного учреждения

В соответствии с законодательством (Закон об образовании) правоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон. На основе договора и в соответствии со своими уставными целями и задачами дошкольное образовательное учреждение вправе реализовывать дополнительные образовательные программы, а также оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учётом потребностей семьи в данных дополнительных образовательных услугах.

Важно обратить внимание на то, что платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета. Средний размер родительской платы в субъектах Российской Федерации колеблется от 176 рублей в месяц в Орловской области до 2129 рублей в месяц в Ямало-Ненецком автономном округе.

Различна и доля, которую составляет родительская плата от общих расходов дошкольных образовательных учреждений на содержание ребёнка: от 7 % в Орловской области до 31,9 % в Тюменской области. При этом постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 15 мая 2006 г. № 5-П и Федеральным законом от 5 декабря 2006 г. № 207-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей» установлены ограничения по размеру родительской платы, а именно — родительская плата должна составлять не более 20 % от расходов на содержание ребёнка в дошкольном образовательном учреждении. Для отдельных категорий граждан (в частности, для родителей, имеющих 3 и более детей) размер родительской платы не должен превышать 10 % от расходов на содержание ребёнка в дошкольном образовательном учреждении.

Материал с сайта ru.wikipedia.org

Другие статьи по теме:

  • Педагогический процесс в дошкольном учреждении

    Проблемы качества педагогического процесса в дошкольном учреждении Проблемы повышения качества образования являются на сегодняшний день самой животрепещущей темой педагогических коллективов на вс...

  • Дошкольные учреждения

    Детский сад — Википедия История Первое детское учреждение типа детского сада — школа для малышей — было организовано в 1802 году в Нью-Ланарке (Шотландия) Робертом Оуэном. Впервые название «детск...

  • Дошкольными образовательными учреждениями являются

    Организация методической работы между дошкольными образовательными учреждениями Масштабные преобразования в системе дошкольного образования стимулируют руководителей и педагогов дошкольных образо...

  • Аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста

    Организационно-содержательные аспекты развития образовательной среды, обеспечивающей формирование здорового образа жизни "Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой дейст...

  • Детское дошкольное образовательное учреждение

    Главная Прошу Вас ознакомиться с приказом «О мерах по пресечению незаконного сбора денежных средств с родителей (законных представителей) воспитанников». Предупреждаю о недопущении сбора наличных...

  • Виды дошкольных учреждений

    Виды детских садов | Справочник родителей детский сад присмотра и оздоровления; детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования; дошкольные группы государственных образователь...

  • Учреждения дошкольного образования

    Школа №14 города Москва 1 сентября 2015 год Школа имени Героя Советского Союза В. Ф. Фуфачева распахнула свои двери для 1145 учащихся. Школьные ряды пополнили 149 первоклассников. Основным лейтмо...

  • Санпин дошкольные учреждения 2015

    Сколько детей должно быть в одной группе детского сада по закону 2015 года «Создание условий – основа для воспитания». Л. С. Выготский. Конечно, каждый из родителей, так или иначе, имеет собствен...

  • Современные образовательные технологии в дошкольном образовании

    «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении» В ежегодной августовской конференции работников образования мы выступили с методической выставкой на тему: «Инновационные технол...

  • План развития дошкольного учреждения

    О перспективах развития дошкольного учреждения в рамках ФГОС Доклад на тему: «О перспективах развития дошкольного учреждения в рамках проекта федерального образовательного стандарта». Методист МД...

  • Адаптация детей к дошкольному учреждению

    Адаптация детей к ДОУ I. Актуальность проблемы адаптации. Проблема детского сада — хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать — рано или поздно возникает в каждой семье. Актуальность...

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет

    Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образовани...

  • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования фгос

    Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А. Сухомлинский. Для установления взаимосвязи с детьми, чтобы найти с ними общий язык, почаще смотрите дет...

  • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования

    Программы дошкольного образования Программы дошкольного образования Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизн...