Досуговая деятельность детей дошкольного возраста

Консультация «Педагогические условия организации досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Досуг - важная часть жизни и показатель индивидуальной образованности, как отдельного человека, так и общества в целом.

Досуговая деятельность в детском саду осуществляется в процессе праздников, досугов и развлечений, а также самостоятельной работы ребенка с различными художественными материалами.

Актуальность темы связана с тем, что развивающий потенциал детского досуга мало изучен в теории и практике дошкольной педагогики. Вместе с тем, очевидно, содержательный досуг – мощный инструмент развития личности ребенка, уровня его общей культуры. Именно поэтому педагогам важно уметь организовать в группах детского сада такую досуговую среду, которая позволит ребенку максимально реализовать себя и свои интересы.

Для решения первой задачи была изучена психолого-педагогическая литература по организации досуговой деятельности в ДОУ, анализ которой показал, что досуговая деятельность – целенаправленный процесс создания условий для мотивированного выбора ребенка предметной деятельности, или как перцептивно-коммуникативный процесс, определяемый ее потребностями и интересами, способствующий усвоению, сохранению, производству и распространению духовных и материальных ценностей.

Для того, чтобы определить какие виды досуга интересуют детей старшего дошкольного возраста, нужно выявить познавательный интерес к тому или иному виду деятельности, поэтому для нашей работы, познавательный интерес служит основой для изучения и совершенствования способностей и склонностей к различным видам досуговой деятельности.

Проблемой организации досуга издавна интересовались такие прогрессивные педагоги и психологи как: К. Д. Ушинский, М. Б. Зацепина, Т. С. Комарова, Л. Н. Галигузова, А. Д. Жарков и др.

Для решения второй задачи мы изучили психолого-педагогическую литературу по выявлению педагогических условий организации досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста и пришли к выводу, что выбор того или иного метода досуговой педагогики зависит от цели, задач и содержания досуговой деятельности, от возрастных особенностей воспитанников, от форм организации досуговой деятельности, и соблюдения таких условий как: использование разнообразных форм работы (непосредственно-образовательная деятельность, образовательная деятельность в ходе режимных моментов и др.) ; создание предметно-развивающей среды для разных видов досуговой деятельности; взаимодействие педагогов и родителей. Мы проанализировали и выделили условия, влияющие на эффективную организацию досуговой деятельности, и включили их в гипотезу.

Проблема подготовки специалистов социальной сферы к организации культурно-досуговой деятельности отражена в научных исследованиях И. В. Неретина, Е. А. Сергеева, В. Я. Суртаева, Д. М. Генкина, Г. А. Евтеевой, А. Д. Жаркова и др.

Практическое исследование осуществлялось на базе МДОУ «Ковжинский детский сад» общеобразовательного типа, с. Анненский Мост.

Для решения третьей задачи и проверки гипотезы был проведен эксперимент, который состоял из трёх этапов: констатирующего, формирующего и контрольного. Для проверки эффективности первого условия мы провели диагностическое изучение и формирование различных форм работы по досуговой деятельности, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей старших дошкольников, для проверки эффективности второго условия мы организовали изучение и пополнение предметно-развивающей среды, для разных видов досуговой деятельности, позволяющей удовлетворить половозрастные и индивидуальные склонности и интересы детей дошкольного возраста, и для проверки эффективности третьего условия мы провели изучение и организацию работы по взаимодействию педагогов и родителей, как совместной, взаимодополняющей деятельности, в которой каждый из субъектов взаимодействия в полной мере использует потенциал дошкольного учреждения и семьи для решения общей задачи - развития ребёнка как субъекта детской досуговой деятельности.

На констатирующем эксперименте было 4 этапа:

На первом этапе была проведена первичная диагностика уровня познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в группе № 1 и группе № 2. Для выявления уровня сформированности познавательного интереса дошкольников мы выделили следующие критерии: когнитивный; мотивационный; эмоционально-волевой и действенно-практический.

На основе выделенных критериев был подобран и проведён комплекс диагностических методик: методика «Столкновение мотивов» (Н. И. Гуткиной, «Методика прерывания процесса деятельности» (Б. В. Зейгарник, методика «Выбор деятельности» (Л. Н. Прохорова).

Результаты исследования показали, что у детей старшего дошкольного возраста средняя степень выраженности познавательного интереса и преобладает не познавательный, а игровой мотив.

Повышать уровень познавательного интереса мы запланировали в процессе осуществления культурно-досуговой деятельности. (Слайд 12)

На втором этапе было проведено анкетирование педагогов, для выявления уровня знаний по организации досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста. В исследовании участвовали 4 педагога, различающихся по возрасту, занимаемой должности, стажу и опыту работы. Оценка уровней сформированности профессиональной готовности педагогов к организации детской досуговой деятельности возможна по следующим критериям, которые представлены на слайде.

Результаты анкетирования показали средний уровень знаний по организации досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста (Слайд 13, (не каждый педагог составляет индивидуальный план работы с детьми; в процессе работы не всегда используются разнообразные методы для вовлечения детей в культурно-досуговую деятельность) .

На третьем этапе нами были разработаны критерии для анализа и оценки предметно-развивающей среды.

На основании этих критериев мы проанализировали предметно-развивающую среду и нами был сделан вывод, что она не полностью соответствует заявленным требованиям, т. к. не достаточно оснащена, вследствие чего интерес детей к познанию снижен.

На четвёртом этапе были выделены критерии и проведено анкетирование родителей, для выявления уровня знаний по воспитательным вопросам и культурно-досуговой деятельности детей.

Исходя из результатов анкетирования, нами был выявлен низкий уровень знаний и опыта родителей по вопросам организации совместной досуговой деятельности со своими детьми, родители дошкольников нуждаются в педагогических знаниях для организации содержательного досуга ребенка в семье.

На формирующем эксперименте нами была проведена работа с детьми экспериментальной группы, при этом использовались различные формы и методы, например такие как: игровые часы (дети знакомятся с различными играми (народными и современными) ; музыкальные часы (дети разучивают новые песни, поют те, которые им хорошо знакомы, танцуют, играют в музыкальные игры) ; игры-путешествия (посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте, перед детьми ставится задача, имеющая игровой характер) ; чтение и разучивание стихов; детский театр (кукольный, пальчиковый, теневой и др.) ; игры-драматизации; туризм и краеведение; творчество (рисование, лепка, аппликация) ; праздники («С Днём Рождения детский сад! », «В царстве снежной королевы» и др.) ; развлечения («Буквоед на дне знаний», «День здоровья») ; физкультурные досуги («Мама, папа, я – спортивная семья») ; проект по патриотическому воспитанию «Вечный песенный огонь! ».

Велась активная работа с педагогами: разработан план досугов для педагогов по организации культурно - досуговой деятельности, проведены различные консультации, мастер-классы.

Была пополнена культурно-досуговая пространственная среда в детском саду для разных видов досуговой деятельности, что позволяет удовлетворить половозрастные и индивидуальные склонности и интересы детей дошкольного возраста.

На протяжении нашего эксперимента велась активная работа с родителями. Нами была составлена структурно-функциональная модель взаимодействия детского сада и семьи по вопросам организации культурно-досуговой деятельности детей, проведены различные консультации, беседы, родительские собрания, родительские вечера, дни открытых дверей и т. д.

На контрольном эксперименте нами были проведены повторные диагностические исследования по определению уровня познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста, повторное анкетирование родителей и педагогов и анализ предметно-развивающей досуговой среды. При диагностике были использованы те же методики и анкеты, которые использовались в констатирующем эксперименте. (Слайд 22)

Результаты диагностики показали динамику развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной группе.

Анализ предметно-развивающей среды показал, что в группе для детей старшего дошкольного возраста достаточно обеспечена и укомплектована культурно-досуговая пространственная образовательная среда. Все недостатки и недочёты устранены в процессе нашей работы.

Результаты повторного анкетирования воспитателей показали высокий уровень знаний по организации досуговой деятельности детей. Педагоги научились правильно использовать и применять разнообразные формы и методы организации детского досуга.

При повторном анкетировании родителей мы выявили высокий уровень знаний и опыта родителей по вопросам организации совместной досуговой деятельности со своими детьми. Позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в вопросах воспитания детей и организации активного досуга в условиях семьи.

Таким образом, в результате поэтапного экспериментального исследования было доказано, что разработанная нами система работы по организации досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста является эффективной, целостность процесса организации досуга может быть обеспечена только благодаря взаимодействию всех специалистов детского сада, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение ребёнка старшего дошкольного возраста.

Результаты нашей работы апробированы в статье, которая опубликована в зарубежном научном журнале «Аспект».

Перспективы нашего исследования состоят в том, что мы планируем продолжать работу по данной теме: продолжать организовывать содержательную, эмоционально-насыщенную досуговую деятельность для детей; пополнять содержание культурно-досуговых мероприятий с учётом возрастных и индивидуально-личностных особенностей дошкольников и внедрять эти мероприятия в практику; а также взаимодействовать с различными общественными структурами и учреждениями социально-культурной сферы, специализирующихся на организации детского досуга.

Прикреплённые файлы:

samobrazovanie-dosugovaja-dejatelnost_8aqbt.pptx | 9606,57 Кб | Скачан: 23
www.maam.ru

«Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Досуговая деятельность детей в условиях реабилитационного центра

2014 г.

Досуг– это свободное от работы время. Аристотель считал, что пользоваться досугом, значит совершать всё необходимое и полезное, а ещё более того прекрасное. Досуг, как социальное явление, служит предпосылкой для возникновения творчества.

Художественно - досуговаямузыкальная деятельность для детей с проблемами – окно в мир музыки, поэзии, ярких зрелищ, игр, плясок.

Эта деятельность детей основывается на определённых принципах:

1. Принцип мотивированной направленности.

Чем содержательнее, красочнее, эмоциональнее и доступнее ребёнку музыкальная досуговая деятельность, тем больше она вызывает интерес.

2. Принцип познавательно – просветительской направленности.Досуговая музыкальная деятельность должна соединить познание и развлечение, наполнив последнее содержанием и смыслом.

3. Принцип воспитательной и коррекционно – развивающей направленности.

Детские праздники, развлечения являются прежде всего средством художественного воспитания. Комплексные воздействия разных видов искусства способствуют формированию у детей с проблемами эмоциональной отзывчивости, обогащают художественный опыт ребёнка.

4. Принцип эмоционально-коммуникативной направленности.Красочное оформление помещения, музыка, эмоциональный настрой, совместные переживания при подготовке – всё это обеспечивает сильные незабываемые впечатления у детей с проблемами в развитии.

По теме:

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни...

Подробней nsportal.ru

Оздоровительно – досуговая деятельность детей дошкольного возраста | Социальная сеть Pandia.ru

3. Мультипликационные фильмы, где происходят мультипликационные эстафеты:

  • «Вини - Пух спешит в гости»;
  • «Почтальон Печкин из Простоквашино»;
  • «Кот Леопольд против мышей»;
  • «Компания Уолт Дисней» («Утиные истории», «Чудеса на виражах»)

Такая организация досуга позволяет достигнуть полной раскрепощённости детей, проявления их самостоятельности, фантазии, творчества в выборе движений, в ощущении мышечной радости.

При проведении досуга используются нетрадиционное оборудование и инвентарь, который подбирается в соответствии с выбранной темой.

При проведении досугов на улице использую природный ландшафт, спортивные снаряды, находящиеся на улице, «дорожку здоровья», а так же летнюю сцену. Всё это вызывает у детей интерес, радость, желание двигаться, участвовать в игре.

В случае, когда объединены дети разных возрастов, появляется возможность учить детей в процессе общения, понимать друг друга, сопереживать при неудачах, заботиться старших о младших, радоваться удачам. Обязательно продумываю активизацию зрителей.

Это может быть участие в разминке, общая подвижная игра, танец, выполнение определённых движений, сидя на месте. Для меня важно не снизить эмоциональный подъём досуга до конца действия. Для этого придумываю призы, сладкое угощение, поощряющие активность детей, ведь каждый ребёнок так рад небольшому подарку.

Оздоровительные досуги, проводимые в детском саду:

  • «Всех полезней солнце, воздух и вода»,
  • «Чистота – залог здоровья»,
  • «Спорт – красота и здоровье»,
  • «Наш друг – спорт».

Присутствие в таких досугах персонажей (доктор Айболит, доктор Пилюлькин, Ох и Ах, тренер Гантелькин, Спортик) , которые вместе с детьми через игры, стихи, песни, загадки сюрпризы формируют у детей понятие, что здоровье зависит от них самих. Чтобы сберечь его, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом, закаляться, следить за чистотой, быть аккуратным.

На таких досугах любимые детьми персонажи награждают детей медалями «Здоровья», а отдельных ребят – сувенирами и грамотами. В результате дети стали меньше болеть, лучше заниматься физкультурой, выглядеть аккуратными.

Награждаются также родители медалями «Здоровья», которые с детьми ведут здоровый образ жизни.

Поскольку такие досуги стараемся проводить на свежем воздухе, то они, безусловно, очень полезны в оздоровительном отношении, оптимизируют физическое состояние детей, укрепляют и закаливают организм. Когда досуги организуются на природе, дети близко соприкасаются с естественным природным материалом, глубоко узнают свой родной край.

Досуги с родителями:

  • «Папа, мама, я – спортивная семья»,
  • «Вместе с папой, вместе с мамой с физкультурой мы друзья»,
  • «Дружит со спортом вся семья».

Пользуются большой популярностью в детском саду праздники и досуги, в которых участвуют дети, родители, сотрудники. Задача этих праздников: приобщение родителей и детей к массовой физкультуре.

Весёлая атмосфера таких дней передаётся и взрослым, способствует пробуждению у них интереса к общению со своими детьми.

При проведении семейных праздников используются новинки – переделываю популярные развлекательные телепередачи: «Форт Боярд», «Последний герой» и т. д.

В перспективе хотелось бы открыть в нашем детском саду семейный клуб «Вместе с папой, вместе с мамой с физкультурой мы друзья», на занятиях которого дети вместе с родителями постигали бы азбуку здоровья. Идея клуба проста, но очень привлекательна – проведение совместного досуга детей и родителей. На сорок минут в неделю больше радости, смеха, улыбок, движения и заряд бодрости на несколько дней!

И пока я вижу интерес в глазах у детей и родителей, я буду писать новые сценарии праздников и досугов, которые дарят детям радость и здоровье.

Делитесь:

В здоровом теле здоровый духкак восстановить и сохранить здоровье

Ссылка на источник pandia.ru

  1. Виды досугов

Отдых, развлечения, праздники, самообразование, творчество.

(перечислить самим воспитателям)

Тематические, спортивные, театрализованные, инсценирование песен, забавы, рассказы с музыкальными иллюстрациями.

Культурно – досуговая деятельность в раннем возрасте удовлетворяет важнейшие потребности ребенка.

-Какие?

потребность в самоутверждении; потребность в новых впечатлениях.

Рассмотрим один из видов досуговой деятельности: кукольный театр. Театрализованная деятельность как процесс развития творческих, речевых и социально – личностных новообразований ребенка – процесуален. Важнейшими компонентами этого процесса являются репетиции, процесс душевного сопереживания, воплощения, а не только конечный результат.

В процессе работы над образом, наблюдения за ним, сопереживания ему и происходит развитие личности ребенка, развиваются символическое мышление, двигательный и эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции.

Так же необходимо обратить внимание на то, что театрализованная деятельность способствует эмоциональному раскрепощениюребенка. То, о чем ребенок не расскажет даже маме, он по секрету расскажет любимому мишке. Стеснительный малыш не будет знакомиться с чужим дядей или тетей, но с удовольствием протянет ладошку Петрушке, Буратино, коту Матроскину, прочитает им стихотворение, назовет свое имя.

3 История возникновения театра кукол.

Театр кукол издавна волновал человека и своей странной похожестью на живых существ и тем, что постоянно давал повод к философским рассуждениям: слишком уж очевиден пример – управляющий и управляемый. Человека всегда волновало одно из поразительных свойств театра кукол – чудо оживления мертвого предмета на глазах зрителя.

Истоки кукольного театра – это фигуры богов. Первые упоминания о кукольном искусстве связаны с Египтом. (16 в.д.н.э.) Женщины с песнями божественного содержания ходили из деревни в деревню с небольшими статуэтками 30-40 см вышиной, и приводили их в движение с помощью специальных веревочек. Впереди шел флейтист.

В древней Греции из драгоценных металлов и драгоценных пород дерева делали огромные фигуры, которые назывались – автоматами. Они приходили в движение только в самые торжественные моменты религиозного действия.

Сохранились записи об удивительных событиях происходивших в храмах. Так Тит Ливий (римский историк) , описывая чудеса происходящие в Риме во время празднеств в 578 году, упоминает о пиршестве, устроенном на общественной площади в честь богов, возлежащих на пурпурных ложах, перед накрытыми столами: «Земля содрогнулась: посреди форума, где стояли ложи, боги, покоившиеся на них, отвернули головы, отказываясь от пищи».

В Греции же появился новый вид театра «Вертеп». Это ящик с прорезями, в них вставлялись стержни для кукол в два этажа. На нижнем этаже жили люди, а на верхнем – боги.

Игрались спектакли божественного содержания. А уже от этих вертепов и пошли маленькие переносные бродячие театры, а так же знаменитые шарманки.

Начиная с 13 в. театр кукол стал подвергаться гонениям. Свирепствовала инквизиция. Кукольников обвиняли в том, что: «…они заставляют своих кукол говорить, двигаться…раз они двигаются то они могут быть только дьяволами». Кукольников сжигали на кострах.

Но куклы оставались. А если сжигались куклы, то сохранялась память о них, оставалась традиция. У каждого народа есть свои умельцы, которые снова и снова делали кукол и играли с ними. Куклы переходили от поколенья к поколенью. Театр кукол выжил и оказался бессмертным.

Его бессмертие держалось не только на любви зрителей, но и тем, что кукольники успели придумать таких героев, которые стали как поговорки – всенародно нарицательными, их знали все.

Вопросы:

Назовите Русскую куклу – героя. (Петрушка)

Назовите еще всенародно известных кукол. (Полишинель, Панч, Пульчинелла, Гиньоль) .

В Леоне Гиньолю поставлен памятник.

Еще в древности политические деятели понимали и оценивали могучую силу театра, как политического оружия. То, что не могли сделать политики и солдаты, легко удавалось народным любимцам. «Над кем смеются – тот не страшен» – вот девиз этих «театральных героев». Куклы высмеивали непопулярных политических деятелей, чиновников, стражей закона. Известны и курьезные случаи:

Интересный случай произошел во Франции. В 1649 г кардинал Мазарини получил письмо от Полишинеля: «Я не могу без хвастовства сказать, что я был всегда понятнее народу и ко мне лучше относились, чем к вам, потому что я много раз своими ушами слышал: «пойдем смотреть Полишинеля», и никто никогда не сказал: «пойдем смотреть Мазарини»…

А вот политическая частушка в революционной России, исполняемая балаганным Петрушкой: «Пароход идет, волны кольцами будем рыбу кормить добровольцами».

Известны случаи, когда в оккупированной немцами Франции на площадях продолжались кукольные представления, во время которых Гиньоль на глазах у немецких офицеров передавал зашифрованные сообщения для макки (партизан) .

Таким образом, театр играл свою роль не только в художественной, эстетической и развлекательной сфере, но и в политической жизни стран.

4 Виды театров

Касперле - театр

От ручной куклы Касперле в Германии; во Франции – Гиньоль; Англии - Панч; Италии – Пульчинелла; в России – Петрушка. Этот вид театра был самым распространенным. Его куклы играли не только веселые уличные представления – миниатюры, но и пьесы Шекспира, Байрона. У нас такие куклы называют «би – ба – бо»

Марионетки

В переводе « Маленькая Мария» участвовали в религиозных шествиях. Это кукла на ниточках. Современный театр марионеток необыкновенно сложен.

Есть куклы для управления которых, требуется 36 ниток. В нашей стране театров марионеток очень мало.

Тростевые куклы

Это так называемый традиционный театр. Родились на острове Ява. Есть во многих странах мира. Например, в Таиланде он называется «Бамбуковым».

Куклой управляют из –за ширмы с помощью длинных тонких палок – тростей.

Теневые

Теневой театр возник на основе поклонения душам предков в Индонезии. Изготовлялись черные фигурки, в которые якобы вселялись души умерших, их задабривали благовониями и угощением. Движением этих кукол сначала занимался глава дома, а затем шаман.

Ростовые

Ростовые куклы редко используются в театральных постановках. Это куклы в рост человека. Чаще всего – это куклы для рекламы для привлечения клиентов. Так, в Карловых Варах в Чехии, у одного из ресторанов сидит бравый солдат Швейк.

Он приглашает прохожих посидеть в холодке ресторана и выпить пива. Ну, кто же откажет национальному герою!?

Ростовые куклы участвуют в карнавальных шествиях, а так же ростовые куклы незаменимые помощники аниматоров.

Эстрадные

К эстрадным театрам относятся маленькие игровые миниатюры с завершенным сюжетом. Примером эстрадного театра служит «Колыбельная» Образцова. А так же знаменитая Венера Михайловна (автор Марта Цифринович) . В городе Кемерово есть Эстрадный театр кукол.

Все спектакли состоят из эстрадных номеров, связанных единым сюжетом.

Театр картинок

Включает в себя плоскостные изображения различных животных и дополнительный материал для обыгрывания литературных произведений.: картинки на палочках, на

фланели, на магнитах.

Театр предметов ( Франция)

Артисты берут в свои руки зонтики, вешалки, кастрюли, бумагу. И на сцене бумажный лист скручивается, съеживается, одевает шляпу и начинает оживать.

Какие из этих театров можно использовать в детском саду? Почему?

1 год жизни: пальчиковый, перчаточный, рукавичек, резиновой игрушки.

3 год жизни: фланелеграф, театр картинок, кружек, театр народной игрушки.

По каким критериям идет отбор видов театра?

Как подбирается репертуар?

Что такое этюды? Какие произведения берутся для них?

Обратите внимание, что классификация подбора кукольных театров похожа на классификацию игрушек для сюжетной игры: сначала сюжетно – образные, затем реалистичные, затем условные.

  1. Мастер класс «Зайка из платочка» (см. приложение №1)

Этюд для обыгрывания:

Подробней nsportal.ru

Оздоровительно досуговая деятельность детей дошкольного возраста Детский сад

  • “ Кот Леопольд против мышей”,
  • “Компания Уолт Дисней (“Утиные истории”, “Чудеса на виражах) .

Такая организация досуга позволяет достигнуть полной раскрепощенности детей, проявления их самостоятельности, фантазии, творчества в выборе движений, в ощущении мышечной радости.

При проведении досуга использую нетрадиционное оборудование и инвентарь, подбирая его по выбранной теме, например: “водопровод” из пластиковых бутылок, полоса препятствий - банки из-под кофе, весёлая эстафета с водой - яйца из-под kinder-сюрприза.

. При проведении досуга на улице использую природный ландшафт, спортивные снаряды из бросового материала (шины разного размера, пеньки, бревна) . Все это вызывает у детей интерес, радость, желание двигаться, участвовать в игре.

Широко использую возможность студентов ЧГИФК, проходящих в нашем детском саду практику. Аэробика, каратэ, цирковые номера придают досугам неповторимость, зрелищность. Они на практике позволяют показать связь спорта с жизнью, способствуют созданию у детей представлений о красоте спорта, формируют привычку здорового образа жизни, позволяет сохранить, поддержать интерес и хорошее настроение у детей.

В случае, когда объединены дети разных возрастов, появляется возможность учить детей в процессе общения, понимать друг - друга, сопереживать при неудачах, заботиться старших о младших, радоваться удачам. Обязательно продумываю активизацию зрителей.

Это может быть участие в разминке, общая подвижная игра, танец, выполнение определенных движений, сидя на месте. Для меня важно не снизить эмоциональный подъем досуга до конца действия. Для этого придумываю призы, сладкое угощение, поощряющие активность детей, ведь каждый ребенок так рад небольшому подарку.

Оздоровительные досуги, проводимые в детском саду:

  • “Всех полезней солнце, воздух и вода”,
  • “Чистота – залог здоровья”,
  • “Спорт – это красота и здоровье”,
  • “Наш друг – спорт”.

Присутствие в таких досугах персонажей (доктор Айболит, доктор Пилюлькин, Ох и Ах, тренер Гантелькин, Спортик) , которые вместе с детьми через игры, стихи, песни, загадки, сюрпризы формируют у детей понятия, что здоровье зависит от них самих. Чтобы сберечь его, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом, закаляться, следить за чистотой, быть аккуратным.

На таких досугах любимые детьми персонажи награждают детей медалями “Здоровья”, а отдельных ребят - сувенирами и грамотами. В результате дети стали меньше болеть, лучше заниматься физкультурой, выглядеть аккуратными.

Награждаются также родители медалями “Здоровья”, которые с детьми ведут здоровый образ жизни.

Поскольку такие досуги стараемся проводить на свежем воздухе, то они, безусловно, очень полезны в оздоровительном отношении, оптимизируют физическое состояние детей, укрепляют и закаливают организм. Когда досуги организуются на природе (сосновый бор, берег залива реки Камы, парк) , дети близко соприкасаются с естественным природным материалом, глубоко узнают свой родной край.

Досуги с родителями:

  • “Папа, мама, я – спортивная семья”,
  • “Вместе с папой, вместе с мамой с физкультурой мы друзья”,
  • “Дружит со спортом вся семья”.

Они пользуются большой популярностью в детском саду, в которых участвуют дети, родители, сотрудники, студенты ЧГИФК. Задача этих праздников: приобщение родителей и детей к массовой физкультуре.

Веселая атмосфера таких дней передается и взрослым, способствует пробуждению у них интереса к общению со своими детьми.

При проведении семейных праздников использую новинку – переделываю популярные развлекательные телепередачи: “Форт Боярд”, “Последний герой”, “Счастливый случай и т.д. Даже создал свою телестудию “Лесная сказка”, через которую показываю спортивные развлечения.

Не первый год в нашем детском саду работает семейный клуб “Вместе с папой, вместе с мамой с физкультурой мы друзья”, на занятиях которого дети вместе с родителями постигают азбуку здоровья.

Идея клуба проста, но очень привлекательна – проведение совместного досуга детей и родителей. На сорок минут в неделю больше радости, смеха, улыбок, движения и заряд бодрости на несколько дней!

А самые настоящие походы на природу! Это - целое событие, к которому дети готовятся, предвкушая интересные игры, катания с горок и традиционный костер. Без внимания не остается ни один ребёнок: ведь взрослые играют не только со своим чадом, когда целая орава несётся с горки, трудно понять, где твой, на склоне живая куча мала…

Не меньше удовольствия вылазки в выходной день доставляют и взрослым. Где ещё можно, забыв о всех своих заботах, лихо катиться с горки, обвешанным ребятишками, как виноградная гроздь, гонять в футбол на снегу, когда ворота забиты маленькими вратарями так, что мячу просто не протиснуться сквозь них. Свежий воздух и энергия морозного дня, горячий чай, пельмени и самые любимые папа и мама!

И пока я вижу, как горят глаза у детей и их родителей, как они считают дни от одного праздника до другого, не могу и не хочу останавливаться на достигнутом, буду создавать новые программы досугов и праздников, дарящих детям радость и здоровье.

Поиск по сайту

Материал с сайта ds99.ru

Оздоровительно досуговая деятельность детей дошкольного возраста Детский сад

  • “ Кот Леопольд против мышей”,
  • “Компания Уолт Дисней (“Утиные истории”, “Чудеса на виражах) .

Такая организация досуга позволяет достигнуть полной раскрепощенности детей, проявления их самостоятельности, фантазии, творчества в выборе движений, в ощущении мышечной радости.

При проведении досуга использую нетрадиционное оборудование и инвентарь, подбирая его по выбранной теме, например: “водопровод” из пластиковых бутылок, полоса препятствий - банки из-под кофе, весёлая эстафета с водой - яйца из-под kinder-сюрприза.

. При проведении досуга на улице использую природный ландшафт, спортивные снаряды из бросового материала (шины разного размера, пеньки, бревна) . Все это вызывает у детей интерес, радость, желание двигаться, участвовать в игре.

Широко использую возможность студентов ЧГИФК, проходящих в нашем детском саду практику. Аэробика, каратэ, цирковые номера придают досугам неповторимость, зрелищность. Они на практике позволяют показать связь спорта с жизнью, способствуют созданию у детей представлений о красоте спорта, формируют привычку здорового образа жизни, позволяет сохранить, поддержать интерес и хорошее настроение у детей.

В случае, когда объединены дети разных возрастов, появляется возможность учить детей в процессе общения, понимать друг - друга, сопереживать при неудачах, заботиться старших о младших, радоваться удачам. Обязательно продумываю активизацию зрителей.

Это может быть участие в разминке, общая подвижная игра, танец, выполнение определенных движений, сидя на месте. Для меня важно не снизить эмоциональный подъем досуга до конца действия. Для этого придумываю призы, сладкое угощение, поощряющие активность детей, ведь каждый ребенок так рад небольшому подарку.

Оздоровительные досуги, проводимые в детском саду:

  • “Всех полезней солнце, воздух и вода”,
  • “Чистота – залог здоровья”,
  • “Спорт – это красота и здоровье”,
  • “Наш друг – спорт”.

Присутствие в таких досугах персонажей (доктор Айболит, доктор Пилюлькин, Ох и Ах, тренер Гантелькин, Спортик) , которые вместе с детьми через игры, стихи, песни, загадки, сюрпризы формируют у детей понятия, что здоровье зависит от них самих. Чтобы сберечь его, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом, закаляться, следить за чистотой, быть аккуратным.

На таких досугах любимые детьми персонажи награждают детей медалями “Здоровья”, а отдельных ребят - сувенирами и грамотами. В результате дети стали меньше болеть, лучше заниматься физкультурой, выглядеть аккуратными.

Награждаются также родители медалями “Здоровья”, которые с детьми ведут здоровый образ жизни.

Поскольку такие досуги стараемся проводить на свежем воздухе, то они, безусловно, очень полезны в оздоровительном отношении, оптимизируют физическое состояние детей, укрепляют и закаливают организм. Когда досуги организуются на природе (сосновый бор, берег залива реки Камы, парк) , дети близко соприкасаются с естественным природным материалом, глубоко узнают свой родной край.

Досуги с родителями:

  • “Папа, мама, я – спортивная семья”,
  • “Вместе с папой, вместе с мамой с физкультурой мы друзья”,
  • “Дружит со спортом вся семья”.

Они пользуются большой популярностью в детском саду, в которых участвуют дети, родители, сотрудники, студенты ЧГИФК. Задача этих праздников: приобщение родителей и детей к массовой физкультуре.

Веселая атмосфера таких дней передается и взрослым, способствует пробуждению у них интереса к общению со своими детьми.

При проведении семейных праздников использую новинку – переделываю популярные развлекательные телепередачи: “Форт Боярд”, “Последний герой”, “Счастливый случай и т.д. Даже создал свою телестудию “Лесная сказка”, через которую показываю спортивные развлечения.

Не первый год в нашем детском саду работает семейный клуб “Вместе с папой, вместе с мамой с физкультурой мы друзья”, на занятиях которого дети вместе с родителями постигают азбуку здоровья.

Идея клуба проста, но очень привлекательна – проведение совместного досуга детей и родителей. На сорок минут в неделю больше радости, смеха, улыбок, движения и заряд бодрости на несколько дней!

А самые настоящие походы на природу! Это - целое событие, к которому дети готовятся, предвкушая интересные игры, катания с горок и традиционный костер. Без внимания не остается ни один ребёнок: ведь взрослые играют не только со своим чадом, когда целая орава несётся с горки, трудно понять, где твой, на склоне живая куча мала…

Не меньше удовольствия вылазки в выходной день доставляют и взрослым. Где ещё можно, забыв о всех своих заботах, лихо катиться с горки, обвешанным ребятишками, как виноградная гроздь, гонять в футбол на снегу, когда ворота забиты маленькими вратарями так, что мячу просто не протиснуться сквозь них. Свежий воздух и энергия морозного дня, горячий чай, пельмени и самые любимые папа и мама!

И пока я вижу, как горят глаза у детей и их родителей, как они считают дни от одного праздника до другого, не могу и не хочу останавливаться на достигнутом, буду создавать новые программы досугов и праздников, дарящих детям радость и здоровье.

Ещё конспекты занятий в детском саду:

Подробней 50ds.ru

Оздоровительно-досуговая деятельность детей дошкольного возраста,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы

  • “ Кот Леопольд против мышей”,
  • “Компания Уолт Дисней (“Утиные истории”, “Чудеса на виражах) .

Такая организация досуга позволяет достигнуть полной раскрепощенности детей, проявления их самостоятельности, фантазии, творчества в выборе движений, в ощущении мышечной радости.

При проведении досуга использую нетрадиционное оборудование и инвентарь, подбирая его по выбранной теме, например: “водопровод” из пластиковых бутылок, полоса препятствий - банки из-под кофе, весёлая эстафета с водой - яйца из-под kinder-сюрприза.

. При проведении досуга на улице использую природный ландшафт, спортивные снаряды из бросового материала (шины разного размера, пеньки, бревна) . Все это вызывает у детей интерес, радость, желание двигаться, участвовать в игре.

Широко использую возможность студентов ЧГИФК, проходящих в нашем детском саду практику. Аэробика, каратэ, цирковые номера придают досугам неповторимость, зрелищность. Они на практике позволяют показать связь спорта с жизнью, способствуют созданию у детей представлений о красоте спорта, формируют привычку здорового образа жизни, позволяет сохранить, поддержать интерес и хорошее настроение у детей.

В случае, когда объединены дети разных возрастов, появляется возможность учить детей в процессе общения, понимать друг - друга, сопереживать при неудачах, заботиться старших о младших, радоваться удачам. Обязательно продумываю активизацию зрителей.

Это может быть участие в разминке, общая подвижная игра, танец, выполнение определенных движений, сидя на месте. Для меня важно не снизить эмоциональный подъем досуга до конца действия. Для этого придумываю призы, сладкое угощение, поощряющие активность детей, ведь каждый ребенок так рад небольшому подарку.

Оздоровительные досуги, проводимые в детском саду:

  • “Всех полезней солнце, воздух и вода”,
  • “Чистота – залог здоровья”,
  • “Спорт – это красота и здоровье”,
  • “Наш друг – спорт”.

Присутствие в таких досугах персонажей (доктор Айболит, доктор Пилюлькин, Ох и Ах, тренер Гантелькин, Спортик) , которые вместе с детьми через игры, стихи, песни, загадки, сюрпризы формируют у детей понятия, что здоровье зависит от них самих. Чтобы сберечь его, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом, закаляться, следить за чистотой, быть аккуратным.

На таких досугах любимые детьми персонажи награждают детей медалями “Здоровья”, а отдельных ребят - сувенирами и грамотами. В результате дети стали меньше болеть, лучше заниматься физкультурой, выглядеть аккуратными.

Награждаются также родители медалями “Здоровья”, которые с детьми ведут здоровый образ жизни.

Поскольку такие досуги стараемся проводить на свежем воздухе, то они, безусловно, очень полезны в оздоровительном отношении, оптимизируют физическое состояние детей, укрепляют и закаливают организм. Когда досуги организуются на природе (сосновый бор, берег залива реки Камы, парк) , дети близко соприкасаются с естественным природным материалом, глубоко узнают свой родной край.

Досуги с родителями:

  • “Папа, мама, я – спортивная семья”,
  • “Вместе с папой, вместе с мамой с физкультурой мы друзья”,
  • “Дружит со спортом вся семья”.

Они пользуются большой популярностью в детском саду, в которых участвуют дети, родители, сотрудники, студенты ЧГИФК. Задача этих праздников: приобщение родителей и детей к массовой физкультуре.

Веселая атмосфера таких дней передается и взрослым, способствует пробуждению у них интереса к общению со своими детьми.

При проведении семейных праздников использую новинку – переделываю популярные развлекательные телепередачи: “Форт Боярд”, “Последний герой”, “Счастливый случай и т.д. Даже создал свою телестудию “Лесная сказка”, через которую показываю спортивные развлечения.

Не первый год в нашем детском саду работает семейный клуб “Вместе с папой, вместе с мамой с физкультурой мы друзья”, на занятиях которого дети вместе с родителями постигают азбуку здоровья.

Идея клуба проста, но очень привлекательна – проведение совместного досуга детей и родителей. На сорок минут в неделю больше радости, смеха, улыбок, движения и заряд бодрости на несколько дней!

А самые настоящие походы на природу! Это - целое событие, к которому дети готовятся, предвкушая интересные игры, катания с горок и традиционный костер. Без внимания не остается ни один ребёнок: ведь взрослые играют не только со своим чадом, когда целая орава несётся с горки, трудно понять, где твой, на склоне живая куча мала…

Не меньше удовольствия вылазки в выходной день доставляют и взрослым. Где ещё можно, забыв о всех своих заботах, лихо катиться с горки, обвешанным ребятишками, как виноградная гроздь, гонять в футбол на снегу, когда ворота забиты маленькими вратарями так, что мячу просто не протиснуться сквозь них. Свежий воздух и энергия морозного дня, горячий чай, пельмени и самые любимые папа и мама!

И пока я вижу, как горят глаза у детей и их родителей, как они считают дни от одного праздника до другого, не могу и не хочу останавливаться на достигнутом, буду создавать новые программы досугов и праздников, дарящих детям радость и здоровье.

Конспекты занятий в детском саду:

Источник ds82.ru

Другие статьи по теме: