Федеральный государственный стандарт дошкольного образования

С 1 января 2014 года действует новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Консультант Плюс

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Стандарт является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования, а также основой для формирования содержания профессионального и дополнительного профессионального образования педагогических работников и проведения их аттестации.

В стандарте учитываются возможности освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации, а также индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.

Согласно стандарту, содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области:

- социально-коммуникативное развитие;

Ссылка на источник www.Consultant.ru

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Утвержден федеральный стандарт дошкольного образования.

Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию (к структуре программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения программы) .

Он является основой для разработки программы, вариативных примерных образовательных программ, нормативов финансового обеспечения реализации программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, стандарт используется для оценки соответствия образовательной деятельности организации указанным требованиям, формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации.

Положения стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Акты о федеральных гостребованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и к условиям реализации такой программы признаны утратившими силу.

Приказ вступает в силу с 01.01.2014.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.

Регистрационный N 30384

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 г.

Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 25 ноября 2013 г. N 265

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

Ссылка на источник base.garant.ru

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования

Уважаемые родители!

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) .

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию».

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры, это социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность.

Вот некоторые целевые ориентиры, они не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности и формирования программы и ориентирами для родителей.

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы.

При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка.

Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.

Будут ли учиться дошкольники как в школе?

Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности.

Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

Каково участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

Материал с сайта www.gemchyjinka.ru

Здравствуйте, дорогие посетители Клуба заботливых мамочек «Елисейка». К теме сегодняшнего поста хочу подойти сразу, без предысторий. Скажу только, что в конце я поделюсь с вами новостью – своей маленькой радостью, которая непосредственно касается всех заботливых молодых мамочек.

Из статьи о ФГОС дошкольного образования вы узнаете:

• что такое ФГОС и о его принципиальном отличии от своих предшественников,

• как действует ФГОС в дошкольных учреждениях уже сегодня,

• о том, что в детских садах теперь не учат, а мотивируют,

• и все-таки, как детей будут готовить к школе,

• и о чём должны знать родители.

Что такое ФГОС?

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт. Такого стандарта в России ещё не было. В действие он введён с 1 сентября 2010 года в школе и с 2013 года в дошкольных учреждениях согласно требованиям закона об образовании.

И с каждым годом всё шире и шире открывает для себя двери в российскую образовательную систему.

А с 1 января 2014 года вступил в силу приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении ФГОС дошкольного образования». С ноября 2013 года по июнь 2015 года на базе ряда образовательных учреждений в некоторых регионах, в том числе в Ленинградской области, где живу сейчас я, проводится региональный эксперимент по апробации ФГОС дошкольного образования.

ФГОС ДО – этосовокупность обязательных требованийк структуре Программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения Программы. На основе стандарта разрабатывается и сама Программа. Это делают сами дошкольные учреждения. Её содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не накопленная за это время сумма знаний. Что это значит?

Действие ФГОС в дошкольных учреждениях

По ФГОС дошкольного образования не существует требований о том, что ребёнок должен знать в том или ином возрасте. Слово «должен» вообще обязано исчезнуть из оборота детсадовских работников. Ребёнок теперь никому ничего не должен.

Он может только хотеть или не хотеть. Вся его деятельность основана на игре.

На первый план образования выходит познавательно-исследовательская деятельность детей. Об этом говорится во всех разделах документа и подчёркивается, что познавательно-исследовательская деятельность реализуется путём детского экспериментирования и начинается с раннего возраста (песок, вода, тесто и пр.) .

С помощью игры малыши познают мир, и вмешиваться в этот процесс взрослые не могут. Направлять – да, помогать, подсказывать – тоже да. Но говорить: «Ребята, заканчиваем игру, моем ручки и садимся заниматься», – теперь нельзя.

Ребёнок сядет заниматься, если захочет этого сам.

*Результат уже есть. Раньше в раздевалках детских садов была целая выставка из поделок и рисунков по количеству присутствующих в группе малышей. Сейчас такая выставка тоже имеется, но не целая.

— А почему нет рисунка моего сына? – спрашивает мама воспитательницу.

— А он не хотел отрываться от игры, – отвечает та.

— Так надо было заставить!

— Не могу, не имею права…

А вот воспитатели как раз таки должны заинтересовать нежелающего заниматься ребёнка с учётом личных качеств его характера. Не получилось – минус такому воспитателю. Кто-то с этим согласен, кто-то нет.

Но что из этого получится, покажет только время.

*Лично я сочувствую воспитателям. Представьте на минуточку: 10 ребят с удовольствием садятся лепить или учиться отличать овощи от фруктов, а 10 других не оторвать от игры.

Если раньше дети знали, что сейчас они позавтракают и сядут заниматься, то теперь они быстро поймут, что могут «забить» на это дело и пойти катать машинки. Пятеро из того десятка, что сели заниматься быстро переметнутся к тому десятку, который побежал играть.

А теперь ещё один момент. На одно занятие без перерывов отводится полчаса. А теперь подумайте, успеют ли малыши нарисовать маму, если половина из этого времени у воспитателя уйдёт на «заинтересовывание» заигравшихся шалунов?

Возможно, я преувеличиваю. К слову, воспитателям моего сына пока удаётся справляться с непоседливыми четырёхлетками, следуя новым правилам. Наша выставка полна рисунков и поделок!

Изменение способа организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка, конечно, имеет свои плюсы. Для развития дошкольника такой способ является наиболее естественным и эффективным. Поэтому остаётся только пожелать воспитателям, чтобы у них всё получалось.

Не учить, а мотивировать

В связи с тем, что ребёнок теперь будет рассматриваться исключительно как «человек играющий» многие методики и технологии пересмотрят и переведут с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень. Педагогику диктующую сменит собой педагогика развития, творчества и свободы, нацеленная на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка и формирование мотивации.

Теперь в детских садах будут делать акцент не на обучение как таковое (счёт, буквы, звуки и т.п.) , а на развитие мотивационной и психологической готовности к учёбе. То есть к концу своего беззаботного дошкольного возраста у ребёнка должно появиться желание учиться, учиться и ещё раз учиться (как завещал нам великий Ленин. Интересно, кто-нибудь ещё это помнит? :) ). Требований от ребёнка конкретных образовательных достижений выставляться больше не будет. Не будут дети подлежать и оцениванию,в том числе в виде педагогической диагностики(мониторинга) .

*Когда в детский сад ходил мой старший сын на родительских собраниях нам выдавали листы успеваемости детей с оценками, потом оценки сменились плюсами и минусами, а теперь и этого нет. Об успехах или недочетах воспитатель говорит только с глазу на глаз с родителем, и опять же, не оценивая.

Просто «знает - не знает, умеет - не умеет, делает - не делает». И без всякого «должен» или «не должен».

Однако! Мне начинает нравиться эта система

Педагогам дается ориентир конечной цели их деятельности. В ФГОС указано, что одним из обязательных разделов программы любого ДОУ является раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны такие интегративные качества (качества, а не знания, умения, навыки) , которые ребенок может приобрести в результате освоения программы, например: физически развитый, любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, общительный и др.

Если вы пронесётесь через несколько лет вперёд, то увидите (по крайней мере, к этому стремится ФГОС) выпускника ДОУ инициативной, самостоятельной, уверенной в своих силах, личностью; с положительным отношением к себе и другим, развитым воображением, способностью к волевым усилиям, любознательностью.

* Хотелось бы на это надеется.

И все-таки, как будут готовить детей к школе?

Как вы уже, наверное, догадались сами – через игру. Первые навыки рисования, счета, пения и т.д. будут входить в мир познания ребёнка через игровые элементы, экспериментирование, общение, познавательную и исследовательскую деятельности.

Специфика дошкольного возраста (высокий разброс вариантов развития, непосредственность и непроизвольность) , а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования, отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат) , делают «неправомерным требование от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений».

Некоторые родители волнуются, что детей теперь вообще не будут учить, а только играть с ними. Здесь необходимо понимать, что, если вопреки специфике психического развития детей-дошкольников от дошкольного образования будут требовать результаты, аналогичные тем, что присутствуют в стандарте начального образования, постоянно будет проверяться уровень предметных знаний, умений и навыков – дошколята лишатся детства.

В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на «свободное воспитание». Взрослые не перестанут заниматься с детьми.

Но в современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее.

Кроме того, дошкольные учреждения, согласно ФГОС, должны обеспечивать создание образовательного пространства – развивающую ребёнка, предметно-пространственную среду (в здании, на участке) .

* Например, в нашем городе (Ленинградская область) для этих целей уже в этом учебном году детские сады получили ассигнования на приобретение учебного оборудования: интерактивных досок, компьютеров, мультимедийного оборудования, различных пособий и оборудования, обучающего в игровой форме. И в детском саду моего сына уже начало всё это появляться. Это не может не радовать.

ФГОС дошкольного образования и родители

В последние годы, как утверждают педагоги ДОУ, многие родители самоустранились от участия в детсадовской жизни ребёнка и его развития. Мол, в садике ребёнка учат, развлекают, развивают, а дома мы отдыхаем. Да и вопросы воспитателям задают в основном: «Как он кушал?»

* К читателям моего блога это не относится. Родители, о которых я упомянула редко заходят на сайты, посвященные детям. Но их не мало, поверьте опыту работников детских садов.

Так вот, ФГОС ДО ориентирует учреждения на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации Программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности.

Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

* Как это будет выглядеть на практике, я ещё не знаю. К сожалению, реалии сегодняшней жизни таковы, что многие родители, по тем или иным причинам, недостаточно времени уделяют своим детям. Поможет ли ФГОС дошкольного образования изменить эту ситуацию?

А вы как думаете?

Хотите обсудить, высказаться, спросить, поделиться? Для вас всегда открыты комментарии! Только минуткой позже.

Сейчас я хочу поделиться с вами новостью, которая будет полезна всем мамам (в том числе будущим) и бабушкам, которые испытывают страх за своих малышей.

Совсем скоро выйдет в свет моя бесплатная электронная книга«Куда приводят мамины страхи?»< (уже вышла)

А вы знаете, что движет вами? Уверены, что не страх? Не спешите отрицательно качать головой. Страхи бывают разные.

Лучше проверьте. Ну так, на всякий случай

Subscribe to ЕЛИСЕЙКА by Email" target="_blank">Подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить!

Вам будет интересно почитать:

  • Как нарисовать осень красками с ребенком? Здравствуйте, дорогие гости и члены Клуба "Елисейка" – знакомые и не очень, активные и скромные, постоянные и "залётные"! Я рада ...
  • Моя бесплатная книга о том, как избавиться… Здравствуйте, дорогие гости и постоянные посетители Клуба заботливых мамочек "Елисейка"! Спешу сообщить, что 24 декабря Клуб отмечает День своего появления в ...
  • Шахматы для детей Шахматы для детей – какая польза от шахмат? Здравствуйте, дорогие гости и члены Клуба "Елисейка"! Сегодня я хочу поговорить о шахматах, ...
  • 10 советов: Как увлечь ребенка рисованием? Здравствуйте, дорогие посетители клуба "Елисейка"! Немного странно звучит: как увлечь ребенка рисованием, правда?Наверное, нет такого ребенка, который восторженно не упивался бы ...
  • Первый визит к стоматологу . Часть 1 Здравствуйте мои дорогие читатели — гости и преданные завсегдатаи Клуба "Елисейка"! Новый год — с новой статьи! С новой статьи на ...

Подпишитесь на обновления и поделитесь с друзьями!

Материал с сайта eliseyka.ru

Образовательные стандарты

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования

УТВЕРЖДЕНЫ приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155.

Сегодня появляется новый уровень образования, не менее важный, чем школьный этап.

Это – уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Стандарт дошкольного образования– это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации. Новый стандарт представляется нам как уникальное соглашение между семьей и государством.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования. В первую очередь, это:

  • расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;
  • обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;
  • минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе;
  • приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
  • развитие вариативных образовательных программ поддерживающих социокультурное разнообразие детства;
  • разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве;
  • соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

Что такое «образовательный стандарт» для дошкольников?

Слово «стандарт» очень часто вызывает в обществе мучительную аллергию - что это такое, для чего? Поэтому я начну с того, что стандарт дошкольного детства - это, по сути дела, определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех.

Правила развития ребенка, а не его обучения. Почему мы вдруг взялись за разработку стандарта дошкольного образования? Потому что впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования - такого не было никогда.

Следовательно, мы должны предложить правила игры между родителями, обществом, педагогами и главными игроками, которые должны быть обречены на выигрыш - детьми - в этой ситуации. Стандарт и выступает как своего рода социальная матрица, он позволяет создать навигацию для родителей и детей в сфере дошкольного детства. Ключевая установка стандарта дошкольного детства - это поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Стандарт может быть разнообразным?

Дошкольное детство должно быть разнообразным. Это норма. В этом и суть всего стандарта. В нем будут заложены условия и программы развития, которые позволят учесть разнообразие детей, разнообразие родителей, социальную и экономическую неоднородность регионов.

В результате его внедрения у всех детей будет возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. Это не утопия. По-другому просто невозможно.

Наши дети невероятно разные. Они все более и более отличаются от нас, и становится все труднее вести диалог между ребенком и родителем, ребенком и педагогом, ребенком и обществом в целом.

Стандарт дошкольного образования обеспечит одинаковую

для всех подготовку к первому классу?

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку. Дети должны подойти такими, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, на которых наезжают дисциплинарные полки и говорят - действуй только так, ходи только туда, делай только так, будь послушен...

Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий творческий потенциал каждого и всей нашей культуры. От того, какие нормы через стандарт заложены в детстве, будет в буквальном смысле зависеть жизнь общества.

А как быть, если кто-то из родителей будет не согласен с предложенным государством видением детства?

Мы предлагаем систему навигации, систему ориентиров при плавании по миру дошкольного детства - здесь такие рифы, а здесь такие риски, а тут осторожно - мины. Все эти навигационные предупреждения надо обязательно учитывать.

Многие родители обращаются с вопросом, почему дети стали такие наглые, в хорошем смысле, дерзкие? Я тысячу раз привожу простой пример, который стал шоком в моем сознании.

Когда я дал картинки из сказки Пушкина ребенку, он приставил свои пальчики - ему три года было - и стал раздвигать эту картинку в книге. Но она, естественно, не двигалась, и он, обиженно вытянув губки, отбросил книгу.

Когда уже к 2,5-3 годам дети приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры.

Предложите им те, в которые играли сами, - и ребята уйдут в одиночество, станут сугубо виртуальными людьми. А чем с ними заниматься? Ответы на этот вопрос и должен дать стандарт.

Причем одновременно и родителям, и обществу, и государству.

Дошкольники теперь будут больше учиться?

Для ребенка нужны игры, через которые он сможет учиться. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения, счета и письма войдут в мир познания ребенка через ворота детской игры и другие соответствующие возрасту ребенка виды деятельности.

Через игру, сотрудничество, диалог дети знакомятся с окружающим их миром. Ключевой риск стандарта дошкольного образования - сделать его по образу и подобию школьного, надвинуть формы школьной жизни на дошкольное детство.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ:

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Вложения:

Подробней d19110.edu35.ru

Другие статьи по теме:

  • Федеральный государственный стандарт дошкольного образования 2015

    Обсуждаем проект «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» А. Г. Асмолова Уважаемые коллеги, сегодня в городе Благовещенске на базе Амурского областного инсти...

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет

    Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образовани...

  • Федеральный государственный стандарт дошкольного образования скачать

    Презентация к уроку по теме: Презентация "Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования как гарант обеспечения единого образовательного пространства и преемственнос...

  • Государственный стандарт дошкольного образования 2015

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Что допускает стандарт дошкольного образования

    Доклад «Обеспечение доступности качественного дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитан...

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

    С 1 января 2014 года действует новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Консультант Плюс Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении ф...

  • Стандарт дошкольного образования 2015

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Стандарт дошкольного образования

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 28 августа 2013 года совет Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным стандартам утвердил Феде...

  • Образовательный стандарт дошкольного образования 2015

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

    Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе. Утвержден федеральный стандарт дошкольного образо...

  • Федеральный гос образовательный стандарт дошкольного образования

    С 1 января 2014 года действует новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Консультант Плюс Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении ф...

  • Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования

    С 1 января 2014 года действует новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Консультант Плюс Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении ф...

  • Образовательный стандарт дошкольное образование

    С 1 января 2014 года действует новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Консультант Плюс Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении ф...

  • Стандарт педагога дошкольного образования 2015

    Презентация «Профессиональный стандарт педагога» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию материал о внедрении Профессионального стандарта педагога дошкольного образования. Полномасштабно ста...