Физические качества детей дошкольного возраста

г. Тихорецк

2014г

Дошкольное учреждение должно создать условия для эффективного развития каждого ребёнка независимо от уровня двигательной подготовленности и группы здоровья. Решение данной задачи требует выбора оптимальных вариантов развития потенциала физической дееспособности каждого ребёнка, с учётом физических способностей и личностных качеств, а также выявления физической подготовленности дошкольников, с помощью тестов помогающих определить уровень развития у детей дошкольного возраста физических качеств и сформированности двигательных навыков.

В данном пособии приводятся ориентировочные показатели физической подготовленности детей 5-7, а также комплексы упражнений способствующих повышению уровня развития двигательных качеств.

Содержание:

2. Планирование работы по подготовке к диагностике………………………………4

3. Диагностика физической подготовленности дошкольников………………………5

4. Диагностические графики и схемы………………………………………………….7

5. Используемая литература……………………………………………………………10

Введение.

Спорт занимает всё более значительное место в современной системе физического воспитания. Высокие показатели, достигнутые спортсменами в раннем возрасте, общая тенденция к омоложению спорта, рост спортивных результатов на мировой арене обуславливают пересмотр установившихся взглядов на подготовку спортсменов. Учитывая современные тенденции в спорте, где особую роль приобретают эффективность и качество управления тренировочным процессом, можно говорить о необходимости обоснования подготовки будущих спортсменов начиная уже с детского сада.

Дошкольное учреждение должно создать условия для эффективного развития каждого ребёнка независимо от уровня двигательной подготовленности и группы здоровья. Решение данной задачи требует выбора оптимальных вариантов развития потенциала физической дееспособности каждого ребёнка, с учётом физических способностей и личностных качеств, а также выявления физической подготовленности дошкольников, с помощью тестов помогающих определить уровень развития у детей дошкольного возраста физических качеств и сформированности двигательных навыков.

Для успешного решения этих задач существует ряд программ как комплексных, так и парциальных, по физическому воспитанию детей в дошкольных образовательных учреждениях. Несмотря на то, что программы отличаются друг от друга по своей структуре, общим для них является то, что содержание раздела «Физическое воспитание» базируется на основе «Программы…» под редакцией М. А. Васильевой.

«Программа воспитания и обучения в детском саду» подготовлена на основе «Типовой программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, разработана НИИ дошкольного воспитания АПН СССР. В программе предусматривается охрана и укрепление здоровья ребёнка, совершенствование функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности. Программа охватывает все возрастные группы, для каждой из них чётко обозначены задачи физического воспитания:

- развития двигательных умений и навыков;

- перечень основных движений;

- общеразвивающих и спортивных упражнений,

- подвижных игр.

Предусмотрено последовательное обучение детей двигательным умениям и навыкам, воспитание физических качеств, пространственной ориентировке, равновесия. Несмотря на то, что программа имеет чёткую структуру и подробное содержание, она имеет ряд недостатков: занятия подчинены жёсткой методике проведения, показатели физической

подготовленности не учитывают уровни физического развития и состояния здоровья детей.

Программа «Детство», авторы Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина, осуществляет задачи укрепления физического и психического здоровья ребёнка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры.

Основной интерес к программе представлен в разделе «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными» начинается с физиолого-психолого-педагогической характеристики детей дошкольного возраста и состоит из двух частей:

1. Освоение основ гигиенической культуры (для детей 3-4 года жизни) , приобщение к гигиенической культуре (для детей 5-7 года жизни) ;

2. Овладение основами двигательной культуры (3-4 года) , приобщение к двигательной культуре (5-7 лет) .

Во второй части программы представлены задачи физического воспитания детей дошкольного возраста;

- 3 -

- перечень общеразвивающих и спортивных упражнений,

- ритмических движений,

- содержание физических упражнений (строевые, основные виды, игры, спортивные упражнения) .

Степень усвоения программы определяется в каждой возрастной группе по уровню сформированности представлений и практических умений в области гигиенической культуры и уровню сформированности двигательной культуры.

Отличительной особенностью программы является то, что в ней выделены три уровня

усвоения детьми содержания программы. Это позволяет педагогу дифференцировать нагрузку для детей с низким, средним и высоким уровнем физической подготовленности.

Таким образом, можно сделать следующие выводы о том, что каждая из программ дошкольного образования содержит обязательный стандарт содержания дошкольного образования по разделу физическая культура, но не содержит перечня рекомендаций по подготовке и проведению диагностических тестов. А ведь своевременная и углублённая диагностика физической подготовленности позволяет выявить уровень развития движений и физических качеств у ребёнка, а также определить степень соответствия возрастным нормам. Результаты тестирования детей помогают изучить особенности их моторного развития и определить необходимые средства и методы физического воспитания, даёт возможность определить причины отставания или опережения в усвоении программы, наметить педагогические приёмы, способствующие оптимизации двигательной активности детей в условиях дошкольного учреждения.

Для достижения этих целей можно использовать различные диагностические тесты в виде контрольных двигательных заданий, предлагаемых детям в игровой или соревновательной форме.

Планирование работы по подготовке

к диагностированию.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

указывается необходимость разработкинормативов физической подготовленностиразличных категорий населения (статья 6. п. 6) и внедрениев учебный процесс дошкольныхобразовательных учреждений обязательных для выполнения детьми дошкольного возраста нормативных требований(статья 6, п.7) . Дошкольное учреждение должно создать условия для эффективного развития каждого ребёнка независимо от двигательной подготовленности и группы здоровья.

Физическими (двигательными) качествами называют отдельные, качественные

стороны двигательных возможностей человека: быстрота, сила, гибкость, выносливость и ловкость.

С целью повышения уровня развития физических качеств, в структуру физкультурного занятия необходимо включать следующие упражнения:

1. Для развития быстроты движений:

- общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, требующие быстрого движения, реакции на определённый сигнал спрятать предмет за спину или сделать хлопок…,

- 4 -

- различные способы ходьбы и бега с резкими поворотами или сменой направления,

- подвижные игры с правилами: догнать кого-то, успеть остановиться, убежать от кого-

-то, впрыгнуть в обруч…,

-езда на велосипеде: медленно, быстрее, быстро,

- игры с мячом, обручем в движении.

Упражнения для развития ловкости:

- общеразвивающие упражнения с мелкими предметами, когда нужно их перекладывать

из одной руки в другую,

- ходьба и бег между предметами,

- движения, рассчитанные на осторожность, точность / «пролезь не задев», пройди по

узкой тропе./,

- игры, предусматривающие правила не сталкиваться друг с другом,

- применение необычных исходных положений: стоя на коленях, сидя спиной вперёд и

т.д.,

-быстрая смена положений: сесть, встать, лечь,

- смена видов выполнения движения: метание сверху, снизу, сбоку…

Упражнения на развития силы:

- упражнения с длинным шестом, канатом,

- с отягощёнными предметами /мешочки с песком, набивные мячи/,

- ползанье по-пластунски,

Материал с сайта nsportal.ru

2015г.

Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка.

Разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка.

Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать.

Подвижные игры, построенные на движениях, требующих большой затраты энергии (бег, прыжки и др.) , усиливают обмен веществ в организме. Они оказывают укрепляющее действие на нервную систему ребёнка, способствуют созданию бодрого настроения у детей. Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывая мобилизацию защитных сил организмов, способствует улучшению питания тканей, формированию скелета, правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.

Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила.

Объект исследования: физическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: подвижная игра как развитие физических качеств у детей младшего дошкольного возраста.

Цель: исследовать влияние подвижных игр на формирование физических качеств у детей младшего дошкольного возраста.

Достижение цели осуществляется решением соответствующих задач:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.

2. Представить теоретическое обоснование проблемы развития физических качеств детей дошкольного возраста.

3. Раскрыть теоретические аспекты влияния подвижных игр на формирование физических качеств у детей младшего дошкольного возраста.

Так же большое внимание сегодня в дошкольных учреждениях уделяется здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.

Теоретическое обоснование проблемы развития физических качеств у детей дошкольного возраста.

Характеристика физических качеств детей дошкольного возраста.

В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо решать образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений, развитие двигательных и физических качеств, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение специальных знаний.

Благодаря пластичности нервной системы двигательные навыки и умения формируются у детей сравнительно легко. Большинство движений (ползанье, ходьба, бег, ходьба на лыжах, катание на велосипеде и др.) используются детьми в обычной жизни для передвижения, что облегчает связь с окружающей средой и способствует ее познанию.

Использование прочно сформированных навыков и умений позволяет осмысливать задачи, возникающие в непредвиденных ситуациях в процессе двигательной, особенно игровой, деятельности. Так, ребенок, научившись правильно прыгать в длину с разбега, уже думает не о том, как надо прыгать через рок в игре «волк во рву», а о том, как лучше спастись от волка.

В процессе формирования навыков и умений у детей вырабатывается способность легко овладевать более сложными движениями и различными видами деятельности, включающими эти движения (трудовые операции) .

У детей с раннего возраста необходимо развивать двигательные качества (ловкость, быстроту, равновесие, глазомер, гибкость, силу, выносливость и пр.) . Чтобы ползать, ходить, бегать, прыгать, метать, нужно обладать соответствующими двигательными качествами. С развитием силы, быстроты, ловкости увеличиваются длина, высота прыжка, дальность метания. Выносливость позволяет детям, не уставая, выполнять физические упражнения, проходить большие расстояния.

В дошкольном возрасте преимущественное внимание должно быть уделено развитию ловкости, быстроты, глазомера, гибкости, равновесия, но не следует забывать и о соразмерном развитии силы и выносливости.

Ловкость – это способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

Быстрота – способность человека выполнять движения в наикратчайшее время.

Глазомер – способность человека определять расстояние с помощью зрения и мышечных ощущений.

Гибкость – способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды) движений отдельных частей тела в определенном направлении.

Равновесие – способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой над уровнем земли (пола) площади опоры.

Сила – степень напряжения мышц при их сокращении .

Выносливость – способность человека выполнять физические упражнения допустимой интенсивности возможно более длительное время.

Таким образом, детям дошкольного возраста нужно сообщать доступные знания, связанные с физическим воспитанием. Дети должны знать о пользе занятий, о значении физических упражнений и других средств физического воспитания (гигиенические условия, естественные факторы природы, физический труд) .

Возрастные анатомо-физиологические особенности развития детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст с 3 до 6 лет является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности, осуществляемой неудержимостью онтогенетического потенциала к развитию. В этот период у ребенка продолжают развиваться и совершенствоваться все двигательные навыки, однако его общение с окружающим миром пока еще ограниченно. Постепенно дети приобретают самостоятельность, их организм крепнет, движения становятся более четкими, уверенными, быстрыми.

Игра дошкольника значительно усложняется: в ней приобретается жизненный опыт, все отчетливее прослеживается определенный замысел, проявляется и развивается творческое воображение.

Одними из важнейших средств воспитания здорового ребенка являются физические упражнения, подвижные игры и спортивные развлечения.

Дошкольники 4-5 лет обладают двигательной активностью при недостаточной согласованности движений, в которых участвуют крупные группы мышц. В этом периоде отмечается повышенная утомляемость при длительном сохранении одной и той же позы и выполнении однотипных движений.

Многие ученые в области физической культуры и спорта считают, что целью физического воспитания подрастающего поколения является формирование основ физической и духовной культуры личности, повышение ресурсов здоровья как системы ценностей, активно и долгосрочно реализуемых в здоровом образе жизни. Применительно к дошкольному возрасту, по их мнению, основными задачами физического воспитания являются:

- формирование у детей осознанной потребности в освоении ценностей здоровья, физической культуры и спорта;

- природосообразное и индивидуально-приемлемое развитие физического потенциала, обеспечивающее достижение необходимого и достаточного уровня развития физических качеств ребенка, его двигательных умений и навыков;

- общее физкультурное образование дошкольников, направленное на освоение ими интеллектуальных, технологических, нравственных, этических и эстетических ценностей физической культуры;

- актуализация знаний на уровне начальных навыков проведения самостоятельных занятий.

В раннем и дошкольном возрасте важно решать задачи воспитания практически всех физических качеств. В первую очередь следует обращать внимание на воспитание координационных способностей, в частности на такие компоненты, как чувство равновесия, точность, ритмичность, согласованность отдельных движений.

Необходимо, чтобы занятия физической культурой доставляли детям радость, поддерживали хорошее настроение, побуждали к самостоятельности.

В детских дошкольных учреждениях средствами развития двигательных качеств служат физические упражнения, оздоровительные силы природы, гигиенические и социально-бытовые факторы, а также подвижные игры.

Теоретические аспекты влияния подвижных игр на формирование физических качеств у детей младшего дошкольного возраста

Роль подвижных игр на развитие физических качеств у детей младшего дошкольного возраста.

В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений.

Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.

Детям младшего дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными движениями.

В младшем дошкольном возрасте еще не выдвигается требование обязательного целенаправленного воспитания двигательных (физических) качеств. Однако меняющиеся игровые ситуации и правила игр заставляют маленького ребенка двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко) , чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия (подлезть под веревку, рейку, не задевая за них, пробежать между кеглями, не свалив ни одной, обязательно добежать до определенного места и т. д.) .

Многократное повторение этих действий требует от детей внимания, волевых и физических усилий, координации движений.

Таким образом, уже в младшем дошкольном возрасте подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и для воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость.

Подвижные игры в основном - коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке или в зале и т. п.

Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. В коллективных подвижных играх дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Нередко приходится наблюдать, как более старшие и самостоятельные подходят к маленьким, берут их за руки, помогают влезть на скамейку или приглашают малышей, сидящих безучастно на стуле, поиграть вместе с ними.

Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнять какое-либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения.

Подвижные игры создают дополнительную возможность общения воспитателя с детьми. Воспитатель рассказывает, объясняет детям содержание игр, их правила. Малыши запоминают новые слова, их значение, приучаются действовать в соответствии с указаниями.

Влияние подвижных игр на развитие движений детей, а также некоторых волевых проявлений их во многом зависит от того, сколько времени длится эта игра. Чем дольше и активнее действует ребенок в игре, тем больше он упражняется в том или ином виде движений, чаще вступает в различные взаимоотношения с другими участниками, т, е. тем больше ему приходится проявлять ловкость, выдержку, умение подчиняться правилам игры.

Об активности детей в подвижных играх можно судить по так называемой моторной плотности. (Моторная плотность - это отношение времени, затраченного детьми в игре на активные двигательные действия, ко всей длительности игры.) Она определяется педагогом путем хронометрирования. Моторная плотность в разных подвижных играх неодинакова, она может колебаться от 50 до 80%.

Активность детей в играх зависит от целого ряда условий: содержания игры, характера и интенсивности движений в ней, от организации и методики ее проведения, а также от подготовленности детей.

Методика проведения подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста в процессе развития физических качеств.

Одной из задач педагогического руководства подвижными играми является поддержание в них достаточной активности всех детей, постепенное усложнение движений в соответствии с возрастными особенностями детей младшего дошкольного возраста.

Можно выделить следующие виды подвижных игр:

- сюжетные игры;

- игровые упражнения;

- игры-забавы.

Сюжетные игры.Игры этого вида строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни, профессиях (летчик, пожарный, шофер и т. п.) , средствах транспорта (автомобиль, поезд, самолет) , явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц.

Одной из особенностей подвижных игр с сюжетами является возможность воздействия на детей через образы, роли, которые они выполняют, через правила, подчинение которым обязательно для всех.

Бессюжетные игры. Бессюжетные игры типа ловишек, перебежек очень близки к сюжетным - в них лишь нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же: наличие правил, ответственных ролей (ловишек, салок) , взаимосвязанные игровые действия всех участников. Эти игры, так же как и сюжетные, основаны на простых движениях, чаще всего беге в сочетании с ловлей и прятанием и т. п. Такие игры доступны и младшим и старшим дошкольникам.

Игровые упражнения. Подвижные игры и упражнения взаимосвязаны, однако по целевому назначению, педагогическим задачам, содержанию и методике проведения игра и упражнение не тождественны. Подвижная игра имеет в основе определенный замысел (образный или условный) .

Игры-забавы. В работе с детьми дошкольного возраста используются и так называемые игры-забавы, аттракционы. Не будучи особенно важными для физического развития, они, однако, часто проводятся на вечерах досуга, на физкультурных праздниках. Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (пробежать, держа в руке ложку с положенным в нее шариком, и ничего не уронить; бежать в мешке; выполнить движение с завязанными глазами: ударить по мячу ногой, "напоить лошадку" и т. п.) .

Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы. Таким образом, подвижные игры - действенное средство разностороннего развития.

Подготовила презентацию на тему «Развитие физических качеств детей младшего дошкольного возраста посредством подвижных игр». Участвовала с этой работой на всероссийском конкурсе «Шаг вперёд» в номинации «Моя лучшая презентация» и получила диплом победителя, КВ-МП №13-008 от 06.01.2015г.) .

В декабре подготовила перспективное планирование по физическому направлению, где были включены подвижные игры.

На международном образовательном портале MAAM.RU опубликовала методическую разработку «Роль подвижных игр для развития физических качеств детей дошкольного возраста» и приняла участие на конкурсе в номинации «Лучшая методическая разработка» (Сертификат воспитателя №352787-016-019 от 03.02.2015г.) .

Заняла 3 место на всероссийским конкурсе для педагогов и воспитателей «Творчонок" в номинации «Моя презентация». Работа «Роль подвижных игр для детей дошкольного возраста» (Диплом победителя 3 место Т-4-046, февраль 2015г.) .

В социальной сети работников образования nsportal.ru Адрес сайта http://nsportal.ru/vishnevskaya-olga-dmitrievna опубликовала консультацию «Мы любим спорт» (Свидетельство о публикации от 03.03.2015г. http://nsportal.ru/node/1616773) .

Поддерживаю тесный контакт с родителями своих воспитанников: организует педагогические консультации, провожу анкетирование в целях диагностики, регулирования и коррекции своей учебно-воспитательной деятельности;

Провожу родительские собрания, консультации, знакомлю с наглядно – текстовой информацией.

Консультации на темы:

Материал с сайта nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Оценка физического развития детей дошкольного возраста

    Во время тестирования важно учитывать: индивидуальные возможности ребёнка; особенности проведения тестов, которые должны выявлять даже самые незначительные отклонения в двигательном развитии ребё...

  • Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста

    20. Цель и задачи воспитания детей дошкольного возраста » Шпоры для студентов Шпоры по дошкольной педагогике Цель. - это осознанное представление конечного результата определенной деятельности. Ц...

  • Теории развития и воспитания детей дошкольного возраста

    В учебном пособии рассматриваются вопросы теории и методики музыкального воспитания детей дошкольного возраста, отмечается своеобразие музыкального опыта современного ребенка, его музыкальных вку...

  • Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста

    Роль подвижных игр для развития физических качеств детей дошкольного возраста Цель проекта: исследовать влияние подвижных игр на формирование основных движений у детей младшего дошкольного возрас...

  • Цель физического воспитания детей дошкольного возраста

    20. Цель и задачи воспитания детей дошкольного возраста » Шпоры для студентов Шпоры по дошкольной педагогике Цель. - это осознанное представление конечного результата определенной деятельности. Ц...

  • Методика физического воспитания детей дошкольного возраста

    Физическое воспитание детей дошкольного возраста - Страница 24 Физическое воспитание детей дошкольного возраста: понятие, задачи, виды работ, методы, условия и средства. А) ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОС...

  • Мелкая моторика рук у детей дошкольного возраста

    «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста». Родительское собрание с использованием ИКТ «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста» Цель: • показ...

  • Физическое развитие детей дошкольного возраста

    Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста в разнообразных видах детской деятельности | Социальная сеть Pandia.ru Сетевой бизнес, одобрено вице-министром по туризму Северного побереж...

  • Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста

    Физическое воспитание детей дошкольного возраста - Страница 24 Физическое воспитание детей дошкольного возраста: понятие, задачи, виды работ, методы, условия и средства. А) ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОС...

  • Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста

    Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами сказки Духовно–нравственное воспитание – это система специально организованной передачи из поколения в поколение соц...

  • Психофизическое развитие детей дошкольного возраста

    Педсовет «Психофизическое развитие детей посредством подвижных игр». Часть 1 Часть 2 Часть з ПЕДСОВЕТ «Психофизическое развитие детей посредством подвижных игр» (часть 1). Литература: 1. Осокина...

  • Физическое воспитание детей дошкольного возраста

    Физическое воспитание детей дошкольного возраста - Страница 24 Физическое воспитание детей дошкольного возраста: понятие, задачи, виды работ, методы, условия и средства. А) ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОС...

  • Формирование толерантности у детей дошкольного возраста

    Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Карпова Татьяна Иннокентьевна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 17...

  • Психическое развитие детей дошкольного возраста

    Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте | Реферат - бесплатно -речь является основой перестройки психических процессов (мышления) . 2. Структура и динамика ведущей деятельности в дошко...