Футбол для детей дошкольного возраста

Кружок «Мини-футбол» в детском саду— это здорово!

Кружок «Мини-футбол» в детском саду - это здорово!

Руководитель кружка Бутько Евгения Анатольевна.

Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного дошкольника. Дошкольный возраст – это возраст, в котором закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств, формирования основ здорового образа жизни. В детском организме заложены большие возможности для тренировок, а это дает возможность внедрять доступные детям элементы спорта в систему физического воспитания в ДОУ. Ведь освоение элементов спортивных игр в дошкольном возрасте составляет основу для дальнейших занятий спортом. Вместе с тем детям дошкольного возраста не рекомендуется заниматься спортом в прямом смысле этого слова, т. е. осуществлять подготовку и участие детей в спортивных соревнованиях с целью достижения высоких результатов. Но отдельные элементы действия в спортивных играх и упражнениях, элементы соревнования не только возможны, но и целесообразны.

Наиболее приемлемой спортивной игрой для детей дошкольников в нашем детском саду мы посчитали футбол.

Футбол - спортивная игра. Динамичность, эмоциональность, разнообразие действий в различных ситуациях в футболе привлекают детей старшего дошкольного возраста, формируя интерес и увлеченность ею.

Футбол – игра с мячом. В играх и действиях с мячом дошкольники совершенствуют навыки большинства основных движений. Все движения выполняются в постоянно изменяющейся обстановке. А это формированию у детей старшего дошкольного возраста умений самостоятельно применять в зависимости от условий игры. Так как у них еще слабо развита способность к точным движениям, любые действия с мячом оказывают положительное влияние на развитие этого качества.

Упражнения и игры с мячом при соответствующей организации и способах проведения благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка. Разнообразные спортивные упражнения позволяют всесторонне воздействовать на мышечную систему детей, укреплять их костный аппарат, развивать дыхательную и сердечно-сосудистую системы, регулировать обмен веществ, усиливая его функциональный эффект. Посредством игр и игровых упражнений дети будут учиться управлять не только своими движениями, но и эмоциями в разнообразных условиях, в различных игровых ситуациях.

Футбол – игра коллективная, а в играх коллективного характера нередко возникают конфликты, споры между детьми, разрешать которые дети будут учиться также в ходе игр.

В МБДОУ «ЦРР - детский сад №51» организованы занятия по «Мини-футболу». Занятия проводятся в спортивном зале детского сада. Нами были набраны три подгруппы детей по 15 человек каждая. Подгруппы сформированы из мальчиков 5-7 лет. Занятия проводятся во второй половине дня три раза в неделю в каждой подгруппе. Длительность занятий составляет 25-30 минут.

Исходя из вышесказанного, а также проанализировав ряд литературных источников нами была поставлена главная задача. Задача обучения игре в футбол детей старшего дошкольного возраста заключается в том, чтобы, учитывать индивидуальные возрастные особенности ребенка, целенаправленно развивать и совершенствовать качества и способности в ходе выполнения заданий, требующих посильных физических и психических усилий.

Мы считаем, что обучение дошкольников игре в футбол целесообразно разделить на три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

На подготовительном этапе главными задачами являются:

- повышение общей физической подготовленности;

- совершенствование общей выносливости;

- улучшение техники бега;

- улучшение состояния здоровья, и прежде всего деятельности сердечно-сосудистой системы и органов дыхания.

Реализация этого этапа осуществляется нами в повседневной жизни дошкольников посредством подвижных игр и физических упражнений на прогулках, во время самостоятельной двигательной деятельности детей, непосредственно во время физкультурных занятий и спортивных развлечений. Данный этап во временном отношении может длиться от нескольких месяцев до полугода и более.

Основной этап – этап непосредственно обучение игре в футбол. Основная и наиболее эффективная форма обучения дошкольников игре в футбол – занятия. Футбольные элементы могут быть также включены в программный обучающий материал по физическому воспитанию на протяжении учебного года.

Наличие трехчастной формы занятий (вводная часть, основная, заключительная) позволяет нам рационально распределить учебно-тренировочный материал.

Для каждого занятия определяются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Содержание основного обучающего этапа представляется в конспектах занятий.

Заключительный этап – этап совершенствования технических, элементарных тактических навыков игры в футбол, т. е. непосредственно сам футбольный матч. С детьми дошкольного возраста длительность футбольного матча составляет 25 минут с учетом 5- минутного перерыва для отдыха и расслабления. Перед каждой игрой необходима разминка, состоящая из упражнений, уже знакомых детям. Все занятия данного этапа проводятся на улице.

В конце учебного цикла занятий нами запланировано проведение соревнования между подгруппами на кубок детского сада «Юный футболист».

МБДОУ «ЦРР - детский сад №51» по данному направлению работает с сентября 2013 г. Следует отметить, что результатом за 8 месяцев тренировок стал положительный сдвиг в развитии кондиционных способностей детей, их техническое и тактическое совершенствование.

В январе 2014 года были проведены открытые просмотры занятий с приглашением родителей. Благодарные отклики со стороны родителей, их заинтересованность по данному вопросу говорят о позитивной динамике развития процесса оздоровления детей.

www.maam.ru

«Система подготовки детей старшего дошкольного возраста к соревнованиям по мини-футболу»

2 слайд

Актуальность программы:

С раннего детства любимой игрой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч. Мини-футбол – спортивная игра. Динамичность, эмоциональность, разнообразие действий в различных ситуациях в футболе привлекает детей старшего дошкольного возраста, формируют интерес и увлеченность ею. Игра с мячом позволяет всесторонне воздействовать на мышечную систему детей. Укреплять костный аппарат, развивать двигательную и сердечно-сосудистую систему, регулировать обмен веществ, усиливая его функциональный эффект. Игра в мини-футбол развивает физические качества быстроту, силу, ловкость, выносливость. Играя в команде дети учатся быть взаимовежливыми помогать и сопереживать друг другу.

3 слайд

Цель программы: укрепление здоровья детей и повышение двигательной активности детей посредством игры в мини-футбол, подготовка к районным соревнованиям.

4 слайд

Задачи:

1. Повышать интерес к мини-футболу

2. Формировать умение организовывать самостоятельную двигательную деятельность посредством игры в мини-футбол.

3. Развивать основные физические качества

4. Совершенствовать навыки основных видов движений, двигательную реакцию детей, точность воспроизведения движений во времени и в пространстве.

5. Укреплять здоровье детей и воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

6. Достойно выступить на районных соревнованиях по мини-футболу.

5 слайд

Этапы работы

На начальном этапе проводится набор в команду, 10 детей. Отбор в команду проходит, на физкультурных занятиях, формируется команда. Чаще всего это дети подготовительной группы преимущественно мальчики, поскольку девочки менее интересуются футболом, но бывают и исключения, позже вы сможете в этом убедиться на практике. Также в своей работе хочу отметить, что детей набираю и из старшей возрастной группы, тех детей, которые способны выполнять сложные координационные движения или тех, кто с большим желанием стремится заниматься мини-футболом.

6 слайд

I этап. Теоретическая подготовка

На данном этапе с уже сформировавшейся командой проводятся лекции беседы, футбольные викторины, презентации и просмотр видеофильмов об истории возникновения мини-футбола и большого футбола, о правилах игры в футбол и мини-футбол, а также подвижные игры с элементами футбола.

7 слайд

II этап. Практическая (техническая) подготовка

На данном этапе начинается применение полученных теоретических знаний на практике, проводятся тренировки по мини-футболу. Разучивание различных технических приемов ведения мяча, приобретение навыков техничного владения мячом. Разучивание различных видов ударов по мячу ногами носком, внутренней и вешней стороной стопы, пяткой, ведение и остановка катящегося мяча, различные удары головой.

8 слайд

III этап. Физическая подготовка

Физическая подготовка или общая физическая подготовка (ОФП) осуществляется в несколько этапов. На начальном этапе развиваем выносливость, это бег на выносливость в спокойном темпе, начиная с 30 секунд и постепенно доводим до 4, 5 минуты. В беге на выносливость, а также в отрезках на скоростную выносливость, дети учатся, как правильно дышать в беге на длинные дистанции и на короткие отрезки с максимальным ускорением.

9 слайд

Совсем недавно на базе нашего детского сада начал функционировать тренажерный зал, который юные футболисты с большим желанием посещают. В тренажерном зале проводятся занятия на развитие силы и гибкости, выносливости, ловкости в виде круговой тренировки, а так же и виде индивидуальных занятий

10 слайд

IV этап. Тактическая подготовка

Особое место в тренировочном процессе занимает тактическая подготовка. Каждый игрок команды, знает свою игровую позицию и правила перемещения по полю. Нападающие владеют навыками обыгрывания соперника, взаимодействия между партнерами по команде в нападении, технике обстрела ворот соперника.

11 слайд

Защитники владеют навыками отбора мяча, и правильному выносу мяча от своих ворот, а так же навыками подключаться в нападение.

12 слайд

И наконец вратарь, считается одним из самых важных игроков в команде, ему уделяется больше времени на подготовку, чем другим игрокам в команде. Как правило, набор вратарей ведется со старшей группы, и занимаются они два года. Вратарь обучается различным приемам ловли мяча. Вратарь должен уметь правильно расположиться в воротах (стойка вратаря, грамотно выставить стенку при подаче стандартов, уметь правильно играть на выходе из ворот на соперника, выносить мяч от ворот.

13 слайд

V этап. Индивидуальная работа

В качестве индивидуальной работы, было изготовлено нестандартное спортивное оборудование «послушный мяч», применяемое для отработки различных ударов по мячу, а так же для контроля мяча в воздухе. Оно представляет собой макет футбольного поля с разметкой, пояс с застежкой к которому привязан мяч на веревке.

14 слайд

VI этап. Работа с родителями.

Важная роль в подготовке футбольной команды, играет работа с родителями. Родители придумали и нарисовали название, девиз и эмблему команды

РАКЕТА-ЭТО КЛАСС!

РАКЕТА-ЭТО ШКОЛА!

РАКЕТА-ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС!

ДЕТСКОГО ФУТБОЛА!

15 слайд

На средства собранные родителями была приобретена футбольная экипировка: футбольная форма, спортивная обувь, мячи, футбольные ворота.

16 слайд

Так же родители принимают участие в играх-соревнованиях. На базе школы № 178 был проведен товарищеский матч между командой

«Ракета» воспитанниками нашего детского сада и их родителями (папами). Дети и их родители были в восторге от игры.

17 слайд

VII этап. Взаимодействие с социумом

Хотелось бы отметить, что в школьные каникулы по договоренности с директором школы №178, наши тренировки проходят на базе школы. Дети учатся играть в большом спортивном зале.

18 слайд

Выпускники нашего детского сада продолжают заниматься мини-футболом и тренируются на стадионах «Труд», «Северный», «Локомотив».

19 слайд

Музей футбола

Совместно с воспитателями подготовительных групп был организован музей футбола, в котором представлено история возникновения футбола, эмблемы футбольных клубов фотографии великих футболистов и команд, а так же достижения нашей футбольной команды

Прикреплённые файлы:

mini-futbol_ae920.pptx | 10335,11 Кб | Скачан: 32
www.maam.ru

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста «Футбол— игра настоящих мужчин»

Сценарий для ДОУ на 23 февраля

«Футбол – игра настоящих мужчин»

Проведение мероприятия

Под музыку марша дети в спортивной форме торжественно обходят зал, строятся в шеренгу.

Ведущая. Ребята! Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. У каждого гражданина России есть священная обязанность - оберегать свое родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своим соотечественникам. Потому есть у него и почетное право называться Защитником Отечества. Всегда, во все времена российское воинство пользовалось заслуженным уважением и славой.

Первый мальчик.

Уверенно шагаем,

Как будто на параде,

Хотим выносливыми быть,

Но не забавы ради.

Второй мальчик.

Мы физкультурой день и ночь

Готовы заниматься,

Мячи огромные ловить

И в беге упражняться.

Третий мальчик.

Хотим скорее подрасти,

Чтоб встать в солдатский строй

И званье гордое носить

«Российский рядовой».

Ведущий.

Аты-баты, шире шаг,

Эй, держи равнение.

Скоро в армии родной

Все. Будет пополнение!

Ведущая. Наши мальчишки еще ходят в детский сад, но пройдут годы, и они выберут для себя любую военную специальность, армия научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими.

Мальчишки читают по очереди.

Воины детского сада

Вас приветствовать рады.

Воины детского сада

Вас защитить будут рады.

Мальчишки детского сада

Ваша опора, ограда.

Вам пригодится еще

Наше мужское плечо.

Вы будете, как за стеною,

За нашею мужской спиною.

Ведущая. Ребята! В этот праздничный день приглашаю вас принять участие в турнире будущих воинов, где вы сможете проявить свою сноровку, смекалку, силу и выдержку. А как вы считаете, какая спортивная игра является игрой для настоящих мужчин? Я вам подскажу:

Одиннадцать быстрых и смелых парней

Сражаются в поле с мячом кто быстрей.

Трибуны ликуют — забит второй гол!

Смотрю, наслаждаясь, любимый. (футбол)

Ведущая.

Сегодня у нас не простой турнир, а футбольный турнир. Наши соревнования будут судить вместо Международного Совета – строгое, но справедливое жюри в составе:

1.

2.

3.

Ведущая:

Судьи строгие готовьтесь нам оценки выставлять,

Только дайте слово чести всех ребят не обижать!

И болельщики сегодня нас поддерживать пришли,

Только рано ждать рекордов

Мы пока что малыши!

Ведущая:

Итак, начинаем турнир.

Лежебоки, лентяи не допускаются,

А будущие футболисты - приглашаются.

Для участия в футбольном турнире приглашаются команда пап и команда мальчиков. Болельщиков прошу поприветствовать их.

(команды строятся в колонну по одному)

Пас налево — пас направо,

Пас вперед и в сетке гол,

Не убавить, не прибавить;

Вот он — истинный футбол

Футбол – игра, которая всесторонне развивает человека. В ней применяются различные технические приемы. И один из них – «ведение». Сейчас мы проверим, насколько вы умеете правильно вести мяч.

1 эстафета: «Ведение мяча».

Первый участник ведет набивной мяч «змейкой», обратно катит мяч руками «змейкой», передает мяч следующему игроку.

Ведущая: вы прекрасно справились с заданием. Видно, что вы знакомы с игрой не только по телевизору. Что ж, задание усложняется.

2 эстафета: «Удар по воротам»

Участники проходят полосу препятствий (подлезают под палку, перепрыгивают через дуги, берут из корзины мяч, ударяю по воротам. Если мяч не попал в ворота, то игрок повторяет удар. После этого участник бегом возвращается в свою команду, передает эстафету.

Ведущая. Ух, и ловкими вы оказались. Давайте посмотрим на табло. После двух испытаний счет… Пора приступить к следующему заданию.

3 эстафета: «Передача мяча над головой».

Команды строятся в колонну по одному, первый передает мяч второму и т. д., последний бежит вперед. Пока первый вновь не окажется первым.

Бал получает команда, игроки которой быстрее выполнили задание.

Ведущая. Что ж, смотрю я участники наши устали. Давайте дадим им немного отдохнуть.

(команды садятся на скамейки. Выходят девочки)

Девочка.

Я, болея за ребят,

Так разволновалась,

Что на стуле от волненья

Еле удержалась.

Хватит нам сидеть, подружки,

Не пора ли спеть частушки?

Частушки на 23 февраля для мальчиков

1. Мы отличные девчонки

И красивы, и умны

Поздравляем вас, мальчишки,

С днём защитника страны!

2. Ой, девчонки, посмотрите,

Тима сделал самолёт,

Значит, лётчиком он станет

И отправится в полёт!

Высоко за облаками

Будет самолёт кружить

Будет Тима, как все парни,

Честно Родине служить!

3. Ой, девчонки, посмотрите,

Ах, какие корабли

Сделал Вова из бумаги,

Не один, а целых три!

Это значит, что наш Вова

К дальним странам будет плыть,

Будет Вова капитаном

Честно Родине служить!

4. Ой, девчонки, посмотрите,

Глеб наш танк нарисовал,

Свой рисунок всем ребятам

В нашей группе показал!

Что ж, танкистом станет мальчик,

Значит, так тому и быть,

В нашей армии российской

Честно Родине служить!

5. Мы сегодня пожелаем

С детства дружбой дорожить,

Защищать границы наши,

Честно Родине служить!

Ведущая. Ой, спасибо вам, девчонки! Я думаю, что наши футболисты отдохнули, пора продолжать нашу борьбу.

4 эстафета: «Точный пас».

Команды делятся на две части. На одной стороне площадки располагается одна часть, напротив - другая. По сигналу игрок, пиная мяч, ведет его на другую сторону площадки и передает его другому участнику. Выигрывает команда, игроки которой быстрее поменялись местами.

Ведущая. Пришло время вступить в борьбу капитанам наших команд.

5 задание. «Конкурс капитанов»

Капитан команды становится в ворота. Команда соперников по очереди забивают мячи в ворота. Выигрывает та команда, чьи игроки забили больше голов капитану.

Ведущая. Молодцы наши капитаны! А сейчас проверим вашу эрудицию. Объявляю футбольную викторину.

6 задание. «Футбольная викторина»

Ведущая. А сейчас время для подведения итогов соревнования. А пока наше бесстрастное жюри совещается, мы немного поиграем с болельщиками. Я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать «да» или «нет».

-Наша армия сильна? Да

-Защищает мир она? Да

-Мальчишки в армию пойдут? Да

-Девочек с собой возьмут? Нет

-Илья Муромец герой? Да

-На бой ушёл он молодой? Да

-Соловья он победил? Да

-Из автомата подстрелил? Нет

-У Буратино длинный нос? Да

-На корабле он был матрос? Нет

-В пруду он плавал в тине? Да

-Враги утопят Буратино? Нет

-Стоит лётчик на границе? Нет

-Он летает выше птицы? Да

-Сегодня праздник отмечаем? Да

- Мам и девчонок поздравляем? Нет

(Жюри объявит результаты соревнований. Награждение.)

Ведущая:

Вот и узнали мы победителей

Скажем спасибо жюри и зрителям

Спортсменам – новых побед,

И всем наш спортивный привет!

www.maam.ru

Аксенова И. А. Методика обучения и овладения элементами игры в футбол детьми старшего дошкольного возраста Скачать бесплатно

Раздел:

Физическое воспитание > Конспекты занятий по физическому воспитанию

Представлены конспекты занятий на год, начиная с сентября, по 8 конспектов на каждый месяц. Пример занятия: Программное содержание. Учить подпрыгивать с разбега, стараясь коснуться подвешенного предмета. Упражнять в мягкой ловле мяча после бросков о землю и вверх.

Подготовка пособий. Мячи на всех детей. 2—3 мяча подвесить на разных сторонах площадки на высоте 160—170 см. I часть.

Ходьба....

342.00 КБскачан 1803 раза

Читать далее www.twirpx.com

Спорт для детей дошкольного возраста

Просмотрено: 2506

  • 5

Неоценима роль физической культуры. Умеренные нагрузки способствуют полноценному формированию мышечного скелета и суставов, делают дыхание более глубоким, помогают выводить вредные вещества из организма, положительно влияют на процесс пищеварения и формируют правильную осанку.

А что уж говорить об эмоциональной составляющей: спортивный человек чувствует себя сильным, бодрым, счастливым, уверенным, красивым и ловким!

Виды спорта для детей дошкольного возраста

Плавание. Укрепляет костно-мышечный корсет, нервную систему, нормализует кровообращение и дыхание. Помимо того, закаляет и, соответственно, увеличивает сопротивляемость различным заболеваниям.

Совсем крошкам можно предложить самые элементарные, простые упражнения или игры на воде в бассейне. Результативно заниматься рекомендуется с 6–8 лет, когда детвора уже может сосредоточенно и внимательно слушать, отличает «право» от «лево» и полностью знакома с частями своего тела.

Футбол, волейбол и баскетбол. Популярные командные игры, развивают умение побеждать и уступать, служат профилактикой сколиоза и плоскостопия, наращивают мышцы.

Маленькие игроки учатся взаимодействовать, оказывать помощь партнёру по команде и быстро ориентироваться в сложной ситуации.

Художественная гимнастика. Для «принцесс» старше 4 лет. Приобретается пластика и гибкость, грациозная осанка, повышается самооценка, исключается появление плоскостопия.

Оттачивается координация и чёткость движений, девочки становятся более музыкальными и артистичными, свободными и раскрепощенными.

Верховая езда. Популярность её набирает обороты. Общение с добрыми, спокойными животными решает психологические проблемы, улучшает общее состояние, способность держать равновесие, лечит и предотвращает заболевания опорно-двигательного аппарата.

Заняться ею можно ближе к 5 годам.

Теннис. Подходит для старших дошкольников. Прыгучесть, сосредоточенность, напористость, выдержка, превосходная координация движений и реакция — такие характеристики развиваются на корте.

Кроме того, улучшается работа сосудов и сердца.

Лыжи. Отличный вариант для закалки, приобретения самостоятельности, выносливости, организованности. Начинать лучше от 4 до 6 лет.

Танцы. Бальные, народные и современные, любые — повышают работоспособность, придают пластичность и артистизм, совершенствуют сердечно-сосудистую систему.

Как выбрать вид спорта?

Прежде, чем записать малыша в какую-либо секцию, посоветуйтесь с ним. Если вы мечтали играть в хоккей, но так и не стали вторым Овечкиным, то не стоит «лепить» из своего сына хоккеиста. Он — другой человек.

Проконсультируйтесь с врачом, который оценит состояние здоровья и даст нужные рекомендации. Познакомьтесь с будущим тренером, узнайте его квалификацию, прислушайтесь к отзывам.

Родителям на заметку. Одежда и обувь для занятий должны нравиться юному «спортсмену», тогда он будет посещать их с большим удовольствием.

Если ваше чадо разочаруется в своём выборе, выясните, в чём дело: даже небольшой синяк или нелепое падение со снаряда могут очень расстроить. Поддерживайте его, убедите в необходимости преодолевать сложности. Но, если ему не по силам, тогда тренировки следует прекратить.

Спорт в жизни детей — надёжная платформа для успешного развития. Поэтому всегда подбадривайте их. Крошечная победа сегодня — это огромный успех завтра!

Ссылка на источник kinder-tweet.ru

FOOTLANDIYA.RU - Футбольный клуб для дошкольников

Открылся третий сезон клуба "Футландия"!! Мы возвратились к своему сезонному расписанию.Также начинают работу наши новые филиалы. Присоединяйтесь к нам!

Загрузка плеера

Еще недавно ваш малыш большую часть времени проводил дома с родными и нянями. Но проходит время, он растет, и наступает период, когда ему просто необходимо адаптироваться к обществу, развиваться физически и ментально. Ваш ребенок входит в новый мир.

Он необычайно любознателен, активен, подвижен, эмоционален. Дома ему уже тесно.

Отдать его в спортивную секцию - это самое лучшее решение, которым вы можете помочь своему ребенку. Это стабилизирует эмоциональное состояние малыша, кроме того регулярность умеренных физических нагрузок способствует его правильному развитию, в том числе и умственному. Для того чтобы приучить ребенка к дисциплине, укрепить иммунитет, научить добиваться поставленной цели, занятия спортом подходят лучше всего.

Оптимальное время для того, чтобы отвести ребенка в группу по занятиям спортом – это дошкольный возраст. В этот период ребенок легко привыкнет к незнакомым людям, обстановке и новому для него виду деятельности. Если вы уже пришли к этому решению – замечательно!

Осталось всего ничего: найти хорошую секцию, преподавателя, который умеет пробудить интерес к спорту и развить необходимые качества, определить расписание и проводить малыша на первое занятие.

И вот:

  • наш детский футбольный клуб для дошкольников открывает свои двери для девочек и мальчиков 3-6 лет!
  • наша программа адаптирована специально для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
  • наши приоритеты – здоровье, радость, хорошее настроение и безопасность ребенка.
  • наша цель– воспитание успешного, интеллектуально развитого, физически подготовленного, социально активного члена общества.
  • наши площадки рядом с вашим домом.

Мы с нетерпением ждем вас и ваших малышей!

Материал footlandiya.ru

Организация и проведение соревнований по футболу для детей дошкольного возраста

Личностное развитие детей дошкольного возраста, роль игровой деятельности в данном процессе, его этапы и значение. Футбол как вид спорта, условия и задачи обучения, прием и техника игры. Общие требования безопасности при проведении спортивных состязаний.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.

Название работы:Ваше имя или ник:Файл:Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны

Подобные документы

Военно-прикладные виды спорта, физические упражнения для детей дошкольного возраста, их роль в воспитании элементов спортивных навыков. Особенности проведения бейсбольных матчей, правила игры, специфика поведения игроков, устройство игровой площадки.реферат , добавлен 13.09.2009 Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста.

Требования к нагрузкам. Режимы дня для детей дошкольного возраста. Питание детей дошкольного возраста.

Закаливание детей дошкольного возраста. Гигиена одежды и обуви детей.контрольная работа , добавлен 01.03.2007 Особенности развития скоростных способностей детей среднего школьного возраста. Методики воспитания скоростных способностей.

Развитие быстроты детей на учебно-тренировочных занятиях по футболу. Организация и результаты собственного исследования.дипломная работа , добавлен 27.10.2010 Оздоровительное значение лыжных занятий. Влияние лыжной подготовки на организм дошкольника.

Формирование движений детей дошкольного возраста. Этапы лыжной подготовки. Методические рекомендации по организации лыжной подготовки в дошкольном учреждении.дипломная работа , добавлен 21.03.2012 Структура занятий по физической культуре и характеристика его частей.

Особенности методов и приемов обучения детей дошкольного возраста на уроках. Пособия, статьи учителей, инструкторов по физическому воспитанию.

Проведение оздоровительных занятий.курсовая работа , добавлен 07.07.2014 Значение утренней гимнастики для оздоровления детей дошкольного возраста. Виды, структура и содержание традиционной утренней гимнастики в учебном заведении.

Методика планирования, организации и проведения УГ для детей в различных возрастных группах.контрольная работа , добавлен 09.11.2014 Сущность понятия физическое воспитание. Характеристика подвижной игры.

Выявление уровня физического воспитания детей дошкольного возраста посредством подвижной игры. Разработка методических рекомендаций по проблеме исследования в дошкольном возрасте.курсовая работа , добавлен 25.05.2015 Анатомо-физиологические и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Физическое воспитание детей: методы развития двигательных способностей, индивидуально-дифференцированный подход.курсовая работа , добавлен 02.11.2012 Значение использования утренней гимнастики с элементами оздоровительной аэробики с детьми старшего дошкольного возраста. Классификация аэробики, организация и методика проведения.

Характеристика физического развития детей старшего дошкольного возраста.курсовая работа , добавлен 26.10.2010 Физиологическая характеристика работоспособности. Физиологические особенности детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Методы исследования показателей и динамики выносливости детей данного возраста. Общая и специальная выносливость дошкольников.курсовая работа , добавлен 18.11.2014

- Избегать столкновений с другими участниками соревнований, не допускать толчков и ударов по их рукам и ногам.

- При падениях необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы .

Требования безопасности в аварийных ситуациях

- При возникновении неисправности спортивного инвентаря и оборудования прекратить соревнования и сообщить об этом судье соревнований. Соревнования продолжать только после устранения неисправности или замене спортивного инвентаря и оборудования.

- При плохом самочувствии прекратить участие в спортивных соревнованиях и сообщить об этом судье соревнований.

- При получении травмы участником соревнований немедленно сообщить об этом судье соревнований и администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение .

Требования безопасности по окончании соревнований

- Проверить по списку наличие всех участников соревнований.

- Убрать в отведенное место спортивный инвентарь и оборудование.

- Снять спортивную одежду и спортивную обувь и принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом .

4.2 Требования безопасности при проведении соревнований по футболу

Футбол требует от игроков высокой степени физической подготовленности, силы, выносливости, быстроты зрительно - двигательной реакции. Игра в футбол связана с длительной физической нагрузкой на весь организм спортсмена, сердечно - сосудистую и нервную систему, опорно-двигательный аппарат. Самая же большая нагрузка приходится на нижние конечности, и с нарастанием утомления часто наблюдается нарушение координации движения.

При противодействии движения, превышающем пределы растяжимости, часто возникают повреждения связок. Вместе с ними травмируются мениски коленных суставов и сумочно - связочный аппарат голеностопного сустава; наблюдаются разрывы мышц задней поверхности бедра и приводящих мышц; сотрясение головного мозга, ушибы тела при столкновении и неудачном падении .

Рекомендации по технике безопасности и профилактике травматизма на занятиях и соревнований по футболу:

- Занятия по футболу проводятся на стадионах, футбольных полях, площадках, закрытых залах по мини - футболу, футболу.

- Все занимающиеся должны быть в спортивной форме, предусмотренной правилами игры. На занятиях с использованием единоборства, играх и игровых упражнениях обувь у всех должна быть однотипной (бутсы, кеды или спортивные тапочки) .

- За порядок, дисциплину и своевременный выход на футбольное поле к началу занятий отвечает судья, учитель физкультуры, дежурный по группе или капитан команды.

- Преподаватель до начала занятий проверяет состояние, готовность футбольного поля и наличие необходимого спортивного инвентаря. Проверяет прочность ворот, отсутствие посторонних предметов на поле. Инструктирует участников по технике безопасности, правилам игры, безопасной технике отбора мяча и др.

- Опоздавшие после рапорта дежурного, к занятиям не допускаются.

- После перенесенных травм или заболеваний футболист допускается к дальнейшим занятиям только с разрешения врача.

- Все наставник детской команды должен знать о профилактике спортивных травм и уметь практически оказать первую доврачебную помощь.

- Во время занятий на футбольном поле не должно быть посторонних лиц или предметов, которые могут стать причиной травмы.

- Во время проведения игр, учащиеся должны соблюдать игровую дисциплину, не применять грубых и опасных приемов, вести игру согласно правилам соревнований.

- В процессе соревнований необходимо строго соблюдать правила игры.

- Проводить занятия по футболу разрешается только на полях с ровным покрытием (без ям, канав, камней, луж) , защищенных от проезжих магистралей, загазованности, запыления .

Заключение

Дошкольный возраст занимает место между ранним и младшим школьным возрастом (от 3 до 6-7 лет) и имеет исключительно важное значение для развития психики и личности ребенка. Его еще называют «возрастом игры», поскольку именно игра является ведущей деятельностью этого возраста. Внутри дошкольного возраста выделяют 3 периода: младший дошкольный возраст (3-4 года) , средний (4-5 лет) и старший (5-6/7 лет) .

В младшем дошкольном возрасте основным содержанием игры является воспроизведение предметных действий людей, которые не направлены на партнера или на развитие сюжета. В среднем - главным содержанием игры являются отношения между людьми, это возраст максимального расцвета ролевой игры.

В старшем дошкольном возрасте главным содержанием игры становится выполнение правил, вытекающих из взятой на себя роли. Игровые действия сокращаются, обобщаются и приобретают условный характер. Ролевая игра постепенно сменяется игрой с правилами.

Ведущей деятельностью дошкольника является игра - своеобразный способ переработки полученных из окружающей жизни впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, потребность в общении. Социальная значимость игры заключается в том, что в процессе общения со сверстниками у ребенка формируются навыки взаимодействия: он учится согласовывать свое мнение с другими, подчиняться правилам, регулировать поведение в соответствии с отведенной ролью, оказывать помощь товарищам и т.д.

Вышесказанное свидетельствует о том, что игры стимулируют познавательную деятельность и являются значимыми для умственного развития детей дошкольного возраста.

Специфика дошкольного возраста заключается в том, все психические процессы очень подвижны и пластичны, а развитие потенциальных возможностей ребенка в значительной степени зависит от того, какие условия для этого развития создадут ему взрослые.

Занятие футболом способствуют развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции, ориентации в пространстве. Игры с мячом развивают соответствующие навыки поведения в коллективе, воспитывают товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.

Они требуют выдержки, решительности, смелости. Дети учатся управлять своими движениями в разнообразных условиях, в различных игровых ситуациях.

Во время подвижных игр с мячом и самой игры в футбол дети учатся видеть мяч, партнеров по игре расположение защитников. Они должны учиться выбегать на свободное место для получения мяча и не гоняться всем за мячом.

Спортивно-массовые соревнования позволяют решать педагогические, спортивно-методические и общественно-социальные задачи. Во время соревнований решаются те же педагогические задачи, что и на занятиях физической культурой и спортом в целом, т.е. совершенствование физической, технической, тактической, психической и теоретической подготовленности.

Соревнования - яркое, эмоциональное зрелище. Удовольствие от спортивных зрелищ возникает вследствие соучастия в них зрителя, которого привлекает высокий уровень развития двигательных качеств, смелые и решительные действия участников, их высокие достижения.

Если рассматривать подготовку и проведение соревнований как специальное событие, то можно выделить этапы его подготовки:

1 этап - организационно-подготовительные;

2 этап-основной, на котором осуществляется непосредственное проведение соревнований;

Соревнования должны быть праздником для участников зрителей. Открытие и закрытие праздника рекомендуется проводить в торжественной обстановке.

Очень важно тщательно подготовить торжественный церемониал: парад открытия и закрытия, торжественную часть, награждение победителей, собрания участников и гостей соревнования.

При закрытии соревнований команды участников выходят на парад в порядке занятых на данном соревновании мест. Главный судья подводит итоги соревнования. Происходит церемония награждения победителей и призёров.

3 этап-заключительный,на которомнеобходимо выполнить следующие работы.

Немаловажным фактором для чёткой организации и проведения соревнований является его анализ и подведение итогов с целью учесть недочёты, ошибки, выслушать пожелания спортсменов, тренеров, судей и прочих заинтересованных лиц. При подведении итогов необходимо выяснить: достигнуты ли поставленные цели и выполнены ли задачи мероприятия.

Футбол требует от игроков высокой степени физической подготовленности, силы, выносливости, быстроты зрительно - двигательной реакции. Игра в футбол связана с длительной физической нагрузкой на весь организм спортсмена, сердечно - сосудистую и нервную систему, опорно-двигательный аппарат.

Список литературы

1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология / Г. С. Абрамова. - М.:1998., стр. 28.

2. Авдеева, П. И. Физическая культура детей дошкольного возраста / П. И. Авдеева. - Физическая культура. - 2005

3. Аверин, В. А. Психология личности: Учеб. пособие / В. А Аверин. - 2-е изд. - СПб.: Михайлов В. А., 2001. - 189 с., стр. 41.

4. Алексеева, Л. М. «Спортивные праздники и физкультурные досуги в ДОУ» / Л. М. Алексеева. - М.: 2005

5. Божович, Л. И. Личность, и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. - М.: Просвещение, 1968. - стр. 95.

6. Вайн Х. Как научиться играть в футбол: школа технического мастерства для молодых / Х. Вайн. - Пер. с итал. - М.: Терра-Спорт; Олимпия Пресс, 2004. - 244 с. - (Первый шаг) .

7. Дьяченко, О. М. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста / О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьева. - Под ред. О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьевой. - М.: Гном и Д, 2001. - 144 с., стр. 72.

8. Глазырина, Л. Д. Физическая культура - дошкольникам: Ст. возраст/ Л. Д. Глазырина. - М.: Владос, 2000.

9. Глазырина, Л. Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2000.г.

10. Зеньковский, В. В. Психология детства / В. В. Зеньковский. - Екатеринбург: Деловая книга, 1995., стр. 84.

11. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / С. А Козлова, Т. А Куликова. 3-е изд., исправ. и. доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 416 с., стр. 181., стр.

274.

12. Корепанова, М. В. Диагностика развития и воспитания дошкольников / М. В. Корепанова, Е. В. Харламова. - М., 2005., стр. 64.

13. Крившенко, Л. П. Педагогика / Л. П. Крившенко. - Под ред. Л. П. Крившенко. - М., 2004. - 196 c., стр. 45.

14. Кузнецов, А. А. Футбол. Настольная книга детского тренера. 1 этап (8-10 лет) / А. А. Кузнецов. - М.: Олимпия; Человек, 2007. - 112 с.

15. Лобанова, Е. А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. - Балашов: Изд-во «Николаев», 2005. - 76 с., стр. 27, 38.

16. Леонтьев, А. Н. Психологические основы дошкольной игры. Дошкольное воспитание / А. Н. Леонтьев. - 1997, №9., стр. 19., стр.

22.

17. Мосягин, С. М. Поурочная программа подготовки юных футболистов 6-9 лет. Теория и методика футбола: Издание Российского футбольного союза / С. М. Мосягин, М. А. Годик, И. А. Швыков. - Олимпия; Человек, 2007. - Изд. №28.

18. Ораничева, Л. И. Эмоциональная сфера детей дошкольного возраста и пути ее развития и коррекции в условиях системы дошкольного воспитания / Л. И. Ораничева. - Комсомольск - на - Амуре: Изд-во Комсом. н/А гос. пед. ун-та, 2003. - 82 с., стр. 33.

19. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов/ И. П. Подласый. - В 2 кн.: Кн. 1: Общие основы.

Процесс обучения - М.: Владос, 1999. - 576 с., стр. 187.

20. Поддьякова, Н. Н. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект/ Н. Н. Поддьякова, Н. Я. Михайленко. - Под ред. Н. Н. Поддьякова, Н. Я. Михайленко. - М.: Просвещение, 1987., стр. 96-97.

21. Эльконин, А. Д. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. - Под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. - М., 1988., стр. 73.

22. Харин, А. А. Организация и проведение соревнований: метод. Пособие / А. А. Харин. - Ижевск, 2011. - 57 с.

23. Хухлаева, Д. В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях / Д. В. Хухлаева. - М.: Просвещение, 2003.

24. Шебеко, В. И. и др. Физическое воспитание дошкольников: Учебн. пособие для студентов средн. пед. уч. заведений / В. И. Шебеко, Н. Н. Ермак, В. В. Шишкина. - 4-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.

25. Яблонская, С. В. Физкультура и плавание в детском саду / С. В. Яблонская, С. А Циклис. 2005 г.

26. http://otherreferats.allbest.ru/sport/00154682_0.html

Читать далее knowledge.allbest.ru

Организация и проведение соревнований по футболу для детей дошкольного возраста — подобные документы

Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста. Требования к нагрузкам. Режимы дня для детей дошкольного возраста. Питание детей дошкольного возраста. Закаливание детей дошкольного возраста.

Гигиена одежды и обуви детей.контрольная работа

Особенности развития скоростных способностей детей среднего школьного возраста. Методики воспитания скоростных способностей. Развитие быстроты детей на учебно-тренировочных занятиях по футболу.

Организация и результаты собственного исследования.дипломная работа

Оздоровительное значение лыжных занятий. Влияние лыжной подготовки на организм дошкольника. Формирование движений детей дошкольного возраста.

Этапы лыжной подготовки. Методические рекомендации по организации лыжной подготовки в дошкольном учреждении.дипломная работа

Структура занятий по физической культуре и характеристика его частей. Особенности методов и приемов обучения детей дошкольного возраста на уроках. Пособия, статьи учителей, инструкторов по физическому воспитанию.

Проведение оздоровительных занятий.курсовая работа

Значение утренней гимнастики для оздоровления детей дошкольного возраста. Виды, структура и содержание традиционной утренней гимнастики в учебном заведении. Методика планирования, организации и проведения УГ для детей в различных возрастных группах.контрольная работа

Сущность понятия физическое воспитание. Характеристика подвижной игры. Выявление уровня физического воспитания детей дошкольного возраста посредством подвижной игры.

Разработка методических рекомендаций по проблеме исследования в дошкольном возрасте.курсовая работа

Анатомо-физиологические и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Физическое воспитание детей: методы развития двигательных способностей, индивидуально-дифференцированный подход.курсовая работа

Значение использования утренней гимнастики с элементами оздоровительной аэробики с детьми старшего дошкольного возраста. Классификация аэробики, организация и методика проведения. Характеристика физического развития детей старшего дошкольного возраста.курсовая работа

Физиологическая характеристика работоспособности. Физиологические особенности детей среднего и старшего дошкольного возраста. Методы исследования показателей и динамики выносливости детей данного возраста.

Общая и специальная выносливость дошкольников.курсовая работа

Система физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях города Мурманска. Анализ влияния утренней гимнастики на повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста. Составление комплексов гимнастик для детей 5-6 лет.курсовая работа

Проблемы обучения детей старшего дошкольного возраста прыжкам через скакалку. Особенности развития опорно-двигательного аппарата, центральной нервной, сердечнососудистой и дыхательной системы у старших дошкольников. Анализ техники прыжков через скакалку.дипломная работа

Психолого-педагогическая сущность развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста. Накопление и обогащение двигательного опыта, скоростно-силовых качеств и выносливости у детей. Использование разнообразных подвижных игр на занятиях.курсовая работа

Основы физической подготовки юных футболистов. Техника обучения техническим приемам игры в футбол. Техника обучения передвижения футболистов, остановки мяча, обманные движения и отбор мяча.

Остановка мяча грудью. Разучивание приема в упрощенных условиях.курсовая работа

Влияние двигательной активности на здоровье и физическое развитие детей. Характеристика двигательной активности детей старшего дошкольного возраста. Роль физкультурного уголка в повышении двигательной активности детей.

Требования к физкультурному уголку.реферат

Особенности и основные термины спортивных игр. Специфические признаки и описание правил игры в футбол, баскетбол, волейбол. Характеристика Положения о соревнованиях по футболу среди команд 2000 года рождения.

План-конспект урока в школе по футболу.реферат

Организация, проблемы и пути совершенствования физического воспитания детей дошкольного возраста. Сохранение здоровья дошкольников в условиях физического воспитания Методы диагностики физического здоровья дошкольников, программа их физического воспитания.курсовая работа

Соревнование как основной элемент спортивной деятельности. Обеспечение функционирования соревнований в процессе исторического развития общества, формирование соответствующей сферы спорта. Функции спортивных соревнований и взаимодействие спортсменов.реферат

Легкая атлетика и сущность спортивных соревнований, основные вопросы их организации, форма проведения и календарь. Условия проведения эстафеты. Цели и задачи соревнований по легкой атлетике.

Приоритетные направления развития физической культуры и спорта.курсовая работа

Анатомо-физиологические и психические особенности развития детей 6-7 лет. Характеристика действий с мячом и методика обучения им дошкольников. Особенности влияния упражнений с мячом на развитие ручной ловкости у детей старшего дошкольного возраста.дипломная работа

Место и значение арбитра в системе спортивных соревнований. Эволюция правил игры в футбол. Роль и значение коллегии; костюм судьи и характер свистка.

Основные приемы судейства: выбор места на поле, просмотр судейства и физическая подготовка судьи.курсовая работа

Материал с сайта allbest.ru

Другие статьи по теме:

  • Формы физического развития детей дошкольного возраста

    Формы и методы работы по физическому развитию детей дошкольного возраста. Утренняя гимнастика для возрастных групп детсада В начале года детей первой младшей группы перед выполнением упражнений н...

  • Особенности психофизического развития детей дошкольного возраста

    Консультация. Характеристика психофизического и речевого развития детей младшего дошкольного возраста Для развития ребёнка важны и имеют огромное значение все психические функции и процессы, прот...

  • Здоровый образ жизни для детей дошкольного возраста

    «Здоровый образ жизни — нашим детям» (валеологическое воспитание детей дошкольного возраста) Обобщение педагогического опыта ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - НАШИМ ДЕТЯМ (валеологическое воспитание детей д...

  • Физкультурно оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста

    Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста Сохранение и укрепление здоровья детей — главная задача нашего дошкольного учреждения. Безусловно, вопросы физкультурно-...

  • Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста

    Роль подвижных игр для развития физических качеств детей дошкольного возраста Цель проекта: исследовать влияние подвижных игр на формирование основных движений у детей младшего дошкольного возрас...

  • Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста

    Физическое воспитание детей дошкольного возраста - Страница 24 Физическое воспитание детей дошкольного возраста: понятие, задачи, виды работ, методы, условия и средства. А) ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОС...

  • Формирование толерантности у детей дошкольного возраста

    Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Карпова Татьяна Иннокентьевна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 17...

  • Гармоничное развитие детей дошкольного возраста

    Всестороннее гармоничное развитие личности дошкольника Цель: Содействовать личностному, эмоционально-волевому и интеллектуальному развитию детей 5-7 лет, формированию психологической готовности и...

  • Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста

    Гендерный подход в развитии игровой деятельности детей дошкольного возраста Актуализация. В наше время стираются многие грани мужского и женского поведения, казавшиеся ранее естественными. Мужчин...

  • Двигательная активность детей дошкольного возраста

    Использование интеграции образовательных областей при организации двигательной активности детей дошкольного возраста В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физи...

  • Детей старшего дошкольного возраста гипотеза

    Педагогическая технология воспитания самоорганизации у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх СЛ 1.- Уважаемые члены аттестационной комиссии, Вашему вниманию предоставляется выпуск...

  • Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста

    «Пальчиковая страна». Программа дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 88 ГОРОДА ТЮМЕНИ П...

  • Самообразование сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста

    Самообразование «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Исследовательская деятельность по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» воспитателя Гореловой Е. С...

  • Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста

    Дидактическое пособие по сенсомоторному развитию у детей младшего дошкольного возраста «Разноцветная гусеница» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическое пособие для развития се...