Гиперактивность у детей дошкольного возраста

Постоянно активен в любых ситуациях

Активен в определенных ситуациях, вызывающих дискомфорт

Характер движении

Лихорадочный, беспорядочный

Беспокойные, напряженные движения

Чтобы выявить гиперактивного ребенка в группе детского сада или в классе, необходимо длительное наблюдение, беседы и анкетирование родителей по поведию ребенк адома и в различных ситуациях.

Ниже приведены примеры схем наблюдения за детьми по критериям гиперактивности.

Дефицит активного внимания:

1. Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.

2. Не слушает, когда к нему обращаются.

3. С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его.

4. Испытывает трудности в организации.

5. Часто теряет вещи.

6. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.

7. Часто бывает забывчив.

8. Постоянно ерзает, находится в возбужденном состоянии даже при спокойных видах деятельности.

Импульсивность:

1. Начинает отвечать, не дослушав вопроса.

2. Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает.

3. Плохо сосредоточивает внимание.

4. Не может дожидаться вознаграждения (если между действием и вознаграждением есть пауза) .

5. Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами.

Шпаргалка для взрослых или правила работы с гиперактивными детьми.

1. Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.

2. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.

3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.

4. Быть драматичным, экспрессивным педагогом.

5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.

6. Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым.

7. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания) .

8. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.

9. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.

10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.

11. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая но будущее.

12. Предоставлять ребенку возможность выбора.

13. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия -нет преимущества!

Как играть с гиперактивными детьми.

Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях) , быструю утомляемость. В игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других.

Поэтому включать таких детей в коллективную работу целесообразно поэтапно. Начинать можно с индивидуальной работы, затем привлекать ребенка к играм в малых подгруппах и только после этого переходить к коллективным играм.

Желательно использовать игры с четкими правилами, способствующие развитию внимания. Тренировку слабых функций в играх следует проводить поэтапно. По началу, можно подбирать такие упражнения и игры, которые способствовали бы развитию только одной функции.

Например, игры, которые учат ребенка контролировать свои импульсивные действия. Отдельным этапом в работе может стать использование игр, которые помогут ребенку приобрести навыки контроля двигательной активности.

Проведя работу по тренировке одной слабой функции и получив результаты, можно подбирать игры на тренировку сразу нескольких функций. Как уже отмечалось, начинать лучше с индивидуальных форм работы, чтобы ребенок мог четко усвоить требования педагога, а затем постепенно вовлекать его в коллективные игры. При этом надо стараться увлечь ребенка, сделать так, чтобы ему было интересно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

доклад для воспитателей детского сада по взаимодействию работы педаогов и родителей....

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Перспективный план интегрированных занятий с детьми по теме «Ознакомление детей с окружающей действительностью, как средство воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста», для детей старшего дошкольного возраста.

Планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию....

Организация работы воспитателя по развитию устной речи у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в условиях специализированной группы дошкольного образовательного учреждения

Данная методическая рекомендация адресована воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения и имеющим нарушения устной речи....

Конспект занятия по плаванию для детей среднего и старшего возраста "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию"

Занятие в бассейне для детей среднего возраста, на котором через игровые задания прививаются навыки ЗОЖ...

Ссылка на источник nsportal.ru

Гиперактивность ребенка дошкольного возраста

Гиперактивный ребенок. что это такое?

Начиная с раннего возраста ребенка важно, чтобы он прошел процесс социализации, то есть в своих поступках думал не только о своих мотивах, но и об окружающих людях. Уже к раннему дошкольному возрасту у ребенка формируется характер малыша, однако первые задатки отрицательных черт характера можно подавить, вовремя обратив на них внимание.

У ребенка может наблюдаться так называемый синдром гиперактивности, когда он не знает покоя, прыгает и бегает. Однако не всегда можно сразу обратить внимание на этот синдром, принимая его за непоседливость.

Думая, что ребенок перерастет это состояние, чуть позже выясняется, что время упущено. А между тем, если гиперактивность ребенка направить в творческое русло, то так можно вырастить творческого человека.

Возникает вопрос, что делать при первых признаках гиперактивности, как реагировать и т.д. Одной из форм гиперактивности является импульсивность. Это качество, обозначающее мгновенное действие и реакцию под действием минутных эмоций.

Такой человек не обдумывает свои слова и поступки, о чем потом может пожалеть.

Гиперактивный ребенок что делать.Признаки гиперактивности

Заподозрить гиперактивность у ребенка можно, если он становится невнимательным, импульсивным, находится все время в движении. При общении с окружающими, будь то сверстники или взрослые, он конфликтует с ними, показывает плохие показатели в обучении.

Такой гиперактивный ребенок забывчив, часто может терять свои вещи. Гиперактивность характеризуется задержкой в психическом развитии на несколько лет.

У гиперактивного ребенка наблюдается частая смена настроения.

Умственная деятельность дошкольника с синдромом гиперактивности имеет некоторую цикличность. Внимание такого ребенка сохраняется 5-15 минут, для следующего цикла нужно накопить энергию в течение 3-7 минут.

Чаще всего гиперактивность начинает проявляться в возрасте 7 лет и чаще у мальчиков, чем у девочек. Это связано с тем, что девочка обладает большими компенсаторными возможностями по сравнению с мальчиками, у которых Гиперактивность имеет несколько этапов: первый – это гиперактивность дошкольника, второй – это гиперактивность в подростковом периоде.

Гиперактивный ребенок рекомендации родителям

Гиперактивность дошкольника возникает по нескольким причинам: генетическая составляющая, дефицит внимания, а также заболевания, связанные с деятельностью головного мозга: инфекционные заболевания, энцефалические формы; родовые травмы.

Степень гиперактивности выявляет невролог, проводя специальную диагностику. Это не просто поведенческая реакция, это - тяжелая психологическая проблема, которая возникает в связи с нарушением процессов адаптации к окружающему миру и справиться с котророй достаточно сложно. Подход к лечению гиперактивности дошкольника

Гиперактивность дошкольника необходимо лечить комплексно, подходя как со стороны семьи, так и со стороны педагагов детского учреждения.

При необходимости назначают лекарственные препараты, корректирующие поведение ребенка, помогающие повысить адаптационные способности ребенка, снизить его тревожность.

Особенности синдрома гиперактивности

Синдром гиперактивности имеет и положительные моменты: ребенок с ним имеет более высокие компенсаторные возможности. Для того, чтобы раскрыть их, нужно соблюдать несколько рекомендаций:

Необходимо избегать эмоционального потрясения ребенка, не давать ему значительные интеллектуальные нагрузки

Нормирование дня и наличие достаточного времени на сон

Поддержка ребенка витаминами и адаптогенами

Индивидуальная работа с ребенком психолога, невролога, педагога детского учреждения, поддержка со стороны семьи

Занятия с гиперактивными детьми.Рекомендации родителям

Синдром гиперактивности требует как внимания со стороны родителей, так и терпения. Для того, чтобы помочь ребенку справиться с гиперактивностью, нужно наладить отношения в семье, не допускать ссор, уделять ему внимание, интересоваться его жизнью, увлечениями, помогать ему справляться со школьными заданиями.

Вместе с тем, нужно контролировать, чтобы ребенок не переутомлялся, не давать ему длительно находиться за компьютером.

Нужно научиться хвалить ребенка за успехи в его делах, при необходимости наказать разработать систему мер (только не физического плана) для наказания.

Помня о коротком времени концентрации внимания, нужно девать ребенку перерывы, во время которых он сможет побегать, поиграть, провести зарядку, разминку.

Ребенку нужно предъявлять только те требования, с которыми он сможет справиться

Психологи разработали ряд игр, которые помогут ребенку справиться с различными проявлениями синдрома. Поэтому нужно изучить их и применять на практике. Оставляйте свои комментарии по теме, когда вам есть чем поделиться с нашими постоянными читателями!

Подписывайтесь на раздел, будьте с нами!

Прочитано 1436 раз Последнее изменение Пятница, 07 Ноябрь 2014 11:40

Материал infonyanya.ru

Социальные условия жизни;

- особенности поведения дома и в саду.

Гармонизация развития личности детей с СДВГ зависит от микро- и макроокружения. Если в семье сохраняются взаимопонимание, терпение и теплое отношение к ребенку, то при правильном отношении к синдрому все отрицательные стороны поведения исчезают.

В противном случае даже по выздоровлении патология характера останется, а может и усилиться. Важно подчеркнуть, что неприятие обществом гиперактивных детей приводит к развитию у них чувства отверженности, отдаляет их от коллектива, усиливает неуравновешенность, вспыльчивость и нетерпимость к неудачам.

Психологическое обследование детей с этим синдромом у большинства из них выявляет повышенную тревожность, беспокойство, внутреннюю напряженность, чувство страха. Дети с СДВГ в большей степени, чем другие, подвержены депрессивному состоянию, легко расстраиваются из-за неудач.

Эмоциональное развитие ребенка отстает от нормальных показателей данной возрастной группы. Настроение быстро меняется от приподнятого до депрессивного. Иногда возникают беспричинные приступы злости, ярости, гнева, не только по отношению к окружающим, но и к себе самому.

Спокойная обстановка, поддержка взрослых приводят к тому, что деятельность гиперактивных детей становится успешной. Эмоции оказывают исключительно сильное влияние на деятельность этих детей. Эмоции средней интенсивности могут ее активизировать, однако при дальнейшем повышении эмоционального фона деятельность может быть полностью дезорганизована, а все только что усвоенное– разрушено.

3. Описание случая из практики работы.

Мальчик, единственный ребёнок в семье, 4 года 5 месяцев, средняя группа, группа здоровья ШШ, психовегетативный синдром (ПВС) - диагноз. Наблюдается гиперактивность по опроснику, данных от невролога нет.

Родители – мама, возраст 25 лет, адекватна, домохозяйка

Папа, возраст 27 лет, адекватен, трудоустроенный.

Со слов мамы: В 1 год упал и сломал зуб - остались в десне осколки. Их необходимо было вынуть под общим наркозом. На маленьких детей общий наркоз влияет негативно, но , видимо, были и предпосылки до этого случая.

Так же по рассказу мамы она сама в детстве была гиперактивной, в детском саду дралась и била детей.

Ребёнок плохо говорит, наблюдается ОНР.

Результаты анкетирования воспитателя, который работает с гиперактивным ребёнком.

По анкете (приложение 1) ребёнок , на взгляд воспитателя проявляет следующие черты:

-невнимание - нарушение устойчивого внимания, трудности в организации

-сверхактивность – ёрзает как червяк, проявляет беспокойство, находится в постоянном движении

-импульсивность – не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает, не может ждать, плохо сосредотачивает внимание, не может регулировать свои действия

Таким образом, у ребёнка проявляется 9 моментов, поэтому можно предположить (но не поставить диагноз!) , что ребёнок является гиперактивным.

Мама относится к проблеме спокойно, объясняет всё тем, что она в детстве была такой же.

Результаты анкетирования родителя гиперактивного ребёнка. (см. приложение 2)

По результатам анкетирования мамы (приложение2) можно выявить следующие особенности поведения ребёнка (по мнению мамы) :

  1. в поведении ребёнка двигательные беспокойства, невозможность усидеть на месте, импульсивность, хаотичность действий (неумение работать по плану) ;
  2. беспокойное поведение отмечается во время игры, на прогулке, в новой обстановке;
  3. ребёнок больше всего любит играть в компьютерные игры;
  4. затруднительно определить что нравится ребёнку;
  5. многие причины вызывают гнев, слезы, а именно попадание в незнакомую обстановку, при новых требованиях, которые он до этого не выполнял;
  6. когда ребёнок сердится – он кричит, может устроить истерику, размахивает руками, топает ногами, плачет;
  7. тревожит в поведении ребёнка конфликты при общении с детьми;
  8. попытки уговорить, объяснение, что ребёнок плохо себя ведёт, лишение просмотра мультфильмов;
  9. считает себя не строгой и не поощряет хорошее поведение ребёнка.

По результатам анкетирования можно отметить, что мама не в полной мере осознаёт проблемы ребёнка. Она не знает, что может заинтересовать её ребёнка, разрешает ему играть при его нервозности в компьютерные игры, подолгу смотреть мультфильмы.

4. Сопровождение гиперактивного ребёнка в условиях ДОУ и семьи.

Незнание того, что у ребенка есть функциональные отклонения в работе мозговых структур, и неумение создать ему соответствующий режим обучения и жизни в целом в дошкольном возрасте порождают множество проблем в начальной школе. Оказание помощи детям с СДВГ должно быть своевременным и объединять различные подходы, в том числе методы модификации поведения (специальные воспитательные приемы для родителей и педагогов) , методы психолого-педагогической коррекции, психотерапии, а также медикаментозное лечение. Применение современных методов помогает детям с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью достичь значительных результатов, постепенно преодолеть трудности в обучении, поведении и общении, но необходимыми условиями для этого являются своевременность, последовательность и достаточная продолжительность оказываемой помощи.

Родителям, педагогам и психологам в воспитании детей с гиперактивностью и повышенной тревожностью следует руководствоваться следующими правилами:

- включение ребенка в любую новую игру должно проходить поэтапно. Пусть он сначала ознакомится с правилами игры, посмотрит, как в нее играют другие дети, и лишь потом, когда сам захочет, станет ее участником;

- избегайте состязаний и каких-либо видов работы, учитывающих скорость;

- не сравнивайте ребенка с окружающими;

- доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть;

- чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию;

- способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что;

-.чаще обращайтесь к ребенку по имени;

-.демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку;

- не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить;

- будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний;

- используйте наказание лишь в крайних случаях;

- не унижайте ребенка, наказывая его;

- обращаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него взрослых людей;

- помогите ему найти дело по душе, где он мог бы проявить свои способности и не чувствовал себя ущемленным.

- во время занятий ограничивать до минимума отвлекающие факторы.

- быть театральным воспитателем : необычность в поведении педагога может помочь ребёнку сконцентрировать внимание.

- не требовать от ребёнка большой аккуратности при выполнении заданий в начале пути.

- ребёнка лучше посадить с воспитателем: время от времени можно положить руку на плечо ребёнка, так как любые тактильные ощущения помогают гиперактивным детям сконцентрировать внимание.

- инструкции, которые даёт воспитатель ребёнку, должны быть очень конкретными и содержать не более 10 слов. Говорить недолго, чётко дать задание, установить правила и последствия их выполнения и невыполнения.

- гиперактивного ребёнка необходимо чаще поощрять.

- по возможности игнорировать вызывающие поступки ребёнка.

- постарайтесь быть рядом с ребёнком, когда он выполняет какое-либо задание.

Правила поведения педагога с гиперактивным ребенком.

  1. "не замечать" мелкие шалости, сдерживать раздражение и не кричать на ребенка, так как от шума возбуждение усиливается;
  2. применять при необходимости позитивный физический контакт: взять за руку, погладить по головке, прижать к себе;
  3. рекомендуется сажать за первую парту, чтобы уменьшить отвлекающие моменты во время занятий;
  4. давать возможность в середине занятия подвигаться (попросить что нибудь поднять, принести, предложить протереть доску и т. п.) ;
  5. хвалить за каждое проявление сдержанности, самоконтроля, открыто проявлять свой восторг, если ребенок довел какое -то дело до конца.

Программа коррекции в ДОУ включает:

  1. Создание положительной мотивации, ситуации успеха.

Положительную мотивацию целесообразно создавать, организовывая игровую деятельность ребёнка. Для решения этой задачи возможно применение «программы вознаграждения и поощрения», разработанная И. П. Брязгуновым, Е. В. Касаткиным, включающая следующие моменты:

- каждый день перед ребёнком ставится определённая цель, которую он хочет достичь;

- усилия ребёнка при достижении этой цели всячески поощряются

- в конце дня поведение ребёнка оценивается в соответствии с достигнутыми результатами;

- при достижении значительного улучшения в поведении ребёнка получает давно обещанное вознаграждение.

2. Обучение ребёнка релаксации. У детей с СДВГ граница между собственным восприятием Ир внешним миром нечёткая.

Необходимо учить таких детей понимать структуру своего тела. Процесс релаксации становится для них очень сложным. Проблема ребёнка с СДВГ заключается в том, что он не может выбрать один из раздражителей. Для детей СДВГ всё, что нас окружает, является раздражителем

Задачей этого направления коррекции - научить гиперактивного ребёнка расслабляться, понимать структуру собственного тела. Во время релаксации необходимо как можно дольше концентрировать внимание ребёнка только на отдыхе. Релаксационная терапия для детей с СДВГ очень сложна, и, следовательно, этот этап может оказаться длительным по времени, но, не смотря, на все трудности, именно с этого этапа дети с СДВГ начинают себя чувствовать себя более уютно и комфортно.

Примеры конкретных технологий на релаксацию -= мышечная релаксация Ж. Джекобсона (рекомендуется всем, кто испытывает трудности в расслаблении мышц, «сказочные» техники релаксации (учим ребёнка расслабляться, погружая его в сказку) .

3. Коррекция негативных форм поведения, в частности немотивированной агрессии.

4. Развитие дефицитарных функций. Коррекционную работу следует проводить поэтапно, начиная с развития одной отдельной функции, т.к. гиперактивному ребёнку трудно быть одновременно и внимательным и спокойным и неимпульсивным.

Когда в процессе занятий будут достигнуты устойчивые результаты, можно будет переходить к тренировке одновременно двух функций. И лишь затем можно использовать упражнения, которые развивали бы все три дефицитарные функции одновременно.

5. Развитие навыков межличностного взаимодействия. У детей с СДВГ постоянно возникают проблемы с взаимоотношениях с окружающими, в том числе со сверстниками, педагогами, родителями, братьями и сёстрами.

Задача этого направления – обучить де\тей эффективным навыкам социального взаимодействия с окружающими, коммуникативной культуре, научить уважать права окружающих. Так же на этом этапе дети учатся контролировать собственные поступки и эмоции. В работе могут быть использованы следующие методы:

- чтение литературных произведений с последующим их анализом;

- проигрывание и разбор конкретных ситуаций взаимодействия;

- игры,обучающие сотрудничеству и др.

6. Работа с родителями агрессивного ребёнка.

Родители детей СДВГ часто делают ошибки в в общении со своими детьми с детьми. Выделяют модели повеления родителей:

1. Родители не понимают проблемы ребёнка, стремятся жёсткими мерами бороться с «непослушанием» сына или дочери, усиливают дисциплинарные способы взаимодействия, вводят непреклонную систему запретов, что провоцирует у детей негативных форм поведения, ухудшающих психосоматическое состояние ребёнка.

2. Родители стараются не обращать внимания на поведение ребенка или, «опустив руки», предоставляют ребёнку полную свободу действий, гиперактивный ребёнок лишается необходимой для него поддержки взрослых, быстро начинает манипулировать взрослыми, поведение усугубляется.

3. Некоторые родители, слыша в детском саду или общественных местах замечания в адрес своего ребёнка, начинают винить только себя в том, что он такой, впадают в депрессию, отсутствие адекватных воспитательных воздействий так же приводит к усугублению поведения

Работу с родителями необходимо проводить по обычной схземе:

  1. информирование о проблеме;
  2. обучение эффективным способам общения с ребёнком.

Правила поведения родителей с гиперактивным ребенком.

  1. поддерживать дома четкий распорядок дня;
  2. выслушивать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас) ;
  3. автоматически одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном) ;
  4. отвлекать ребенка в случае капризов: предложить на выбор другую возможную в данный момент деятельность; задать неожиданный вопрос; отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить его действия) ;
  5. сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает;
  6. оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья) ;
  7. не запрещать действие ребенка в категоричной форме;
  8. не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит) ;
  9. не приказывать, а просить (но не заискивать) ;
  10. не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения.

В процессе работы с родителями последние должны понять, что ребёнок невиноват, что он такой, и что дисциплинарные методы воздействия в виде постоянных окриков, замечаний не приведут к улучшению поведения ребёнка, а в большинстве случаев даже ухудшат его. Вообще в воспитании гиперактивного ребёнка родителям необходимо избегать двух крайностей: проявления чрезмерной жалости и вседозволенности одной стороны, а с другой – постановки перед ним повышенных требований.

Которые они не всастоянии выполнить. Необходимо посоветовать родителям вести постоянные наблюдения за ребёнком. Это необходимо, чтобы взрослый смог лучше понять какие трудности испытывает ребенок течение дня, с чем ему удаётся справится, а с чем нет.

7. Игротерапия. Игры для гиперактивных детей приведены ниже.

«Найди отличие» (Е. К.Лютова, Г. Б.Монина)

Цель:развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Ребенок рисует любую несложную картинку (котенка, домик ит.п.) , передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке.

Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями. Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается) . Взрослый дорисовывает несколько деталей.

Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.

«Гвалт» (Е. В.Коротаева)

Цель:развитие концентрации внимания.

Один из участников (по желанию) становится водящим и выходит за дверь. Группа выбирает какую-либо фразу или строчку из известной всем песни, которую распределяют так: каждому участнику– по одному слову.

Затем входит водящий, и игроки все одновременно, хором, начинают громко повторять каждый свое слово. Водящий должен догадаться, что это за песня, собрав ее по словечку.

Желательно, чтобы до того, как войдет водящий, каждый ребенок повторил вслух доставшееся ему слово.

«Разговор с руками» (И. В.Шевцова)

Цель:научить детей контролировать свои действия.

Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки– нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики.

После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Чего не любите?», «Какие вы?». Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами.

При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно) , но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2–3 дней (сегодняшнего вечера или еще более короткого промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть– и не будут никого обижать.

Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.

«Слушай хлопки» (М. И.Чистякова)

Цель:тренировка внимания и контроль двигательной активности.

Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять «позу аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять «позу лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу) . На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

«Кричалки-шепталки-молчалки» (И. В.Шевцова)

Цель:развитие наблюдательности, умения действовать поправилу, контроль двигательной активности.

Из разноцветного картона сделать сигналы– 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Когда взрослый поднимает красную ладонь– «кричалку»– можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь– «шепталка»– можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчалка»– синяя ладонь– дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками».

«Слалом-гигант»

Цель:развитие внимания и контроль двигательной активности.

Из стульев делают две параллельные «трассы слалома», которые соревнующиеся команды должны преодолеть, двигаясь в двух направлениях спиной вперед. Тот, кто, лавируя между стульями, заденет один из них, возвращается на старт для повторной попытки. Побеждает команда, первой прошедшая трассу без ошибок.

  1. Работа с песком, водой, мягкими материалами (глина, пластилином) , что способствует снятию напряжения ребёнка.

Заключение

1. Изучению проблемы синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) в последние десятилетия придают большое внимание.

2. Проявление синдрома СДВГ – нарушения внимания, признаки импульсивности и гиперактивности, симптомы статико-моторной недостаточности, социальная дезадаптация.

3. Диагностика выявления у ребёнка СДВГ должна быть комплексной. Она должна включать в себя медицинское и психолого-педагогическое обследования.

4. Для педагогов и родителей ребёнка с СДВГ необходима помощь психолога (в условиях ДОУ и семьи) . Он должен направить работу с гиперактивным ребёнком по правильному направлению Это необходимо для достижения ребёнком последующих успехов в школьном обучении. Так же для родителей осуществляются консультации психолога о всевозможных приёмах, направленных на коррекцию детей с СДВГ.

Приложение 1

Читать далее nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Агрессивность в дошкольном возрасте

    Проявление агрессии у детей младшего дошкольного возраста «Проявление агрессии у детей младшего дошкольного возраста» Проблема агрессивного поведения детей по отношению к своим сверстникам очень...

  • Развитие воображения в дошкольном возрасте

    Воображение на занятиях конструкторской деятельностью Воображение является психическим процессом, позволяющим создавать новые образы, представления на основе собственного опыта. Без него невозмож...

  • Физиологические особенности развития дошкольного возраста

    Анатомо-физиологические особенности развития детей старшего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Анатомо-физи...

  • Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения

    Аналитический отчет «Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения». Цель: Проанализировать, дать оценку собственной профессиональной деятельности за межаттестационный период...

  • Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста

    Актуальность проблемы речевого развития. Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут не многие. Своей...

  • Развитие познавательных процессов в дошкольном возрасте

    Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. [ [К психическим познавательным процессам относятся: восприятие, вн...

  • Развитие речи в дошкольном возрасте кратко

    Развитие речи в дошкольном возрасте. Развитие речи в дошкольном возрасте. Развитие речи в дошкольном возрасте, овладение родным языком, является процессом многоаспектным по своей природе и органи...

  • Писатели для детей дошкольного возраста

    Дидактическая игра-лото «Народные промыслы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: - закрепить знания детей о народных промыслах; - упражнять в правильном назывании предметов того или ин...

  • Безопасность детей дошкольного возраста

    Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, уг...

  • Фольклор для детей дошкольного возраста

    Влияние фольклора на развитие и воспитание детей дошкольного возраста. Влияние фольклора на развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Спиридонова В. И. воспитатель первой квалифи...

  • Безопасность старший дошкольный возраст

    Родительское собрание «Безопасность жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» Цель: педагогическое просвещение родителей в аспекте безопасного поведения в различных жизненных ситуаци...

  • В результате труда детей дошкольного возраста создаются

    Трудовое воспитание детей дошкольного возраста Что же такое труд? Давайте сформулируем определение этого слова. (Предполагаемые ответы воспитателей) Заглянем в Толковый словарь русского языка. Эт...

  • Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте

    Игра — ведущая деятельность дошкольников Игра-ведущая деятельность дошкольников . Ведущим видом деятельности является игра. Игре отводится большее время пребывания ребенка в дошкольном учреждении...

  • Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста

    Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании 1. Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку в жизни, и оно должно вос-питываться с раннего в...