Понятие системы образования. Задачи РФ в области образования:
Система образования – совокупность образовательных программ и ГОСТов, сети реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованием.
Задачи РФ в области образования:
1) разграничить компетенции в области образования между федеральными органами, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления;
2) обеспечение и защита конституционного права граждан на образование;
3) создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования РФ;
4) определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области образования, а также правого регулирования их отношений в данной области.
Управление образования и науки города Алексеевки Коломыцкий Михаил Григорьевич, заместитель Скорых Валентина Николаевна.
Областное управление образования и науки – Тимофеев Станислав Петрович.
Закон РФ «Об образовании» был введен 10 июля 1992 года, а в 1996 году произошли основные изменения. Закон РФ включает в себя 6 глав и 58 статей. Глава 2 – система образования, в нее входят с 8 по 27 статьи.
Образование представляет собой целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства.
Принципы государственной политики в области образования:
Система образования в нашем государстве основывается на следующих принципах:
1) принцип гуманизма. Он основывается на приоритете общечеловеческих ценностей, забота о жизни и здоровье человека, свободное развитие личности каждого;
2) единство в условиях многонационального государства, защита национальных культур, культурных традиций народов России;
3) общедоступность, соответствие системы образования уровням и особенностям развития и подготовленности детей, воспитанников и учащихся;
4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях (ребенок должен быть всесторонне развитым) ;
5) свобода и плюрализм (право выбора) ;
6) демократичность, государственно-общественный характер управления образованием и автономность образовательного учреждения (самостоятельность) .
Реализация этих принципов предполагает высокий профессиональный уровень подготовки воспитателей, учителей, преподавателей во всех сферах образования, творческий характер их деятельности.
Гарантии и права граждан РФ в области образования:
а) возможность получения образования на территории РФ независимо от расы, национальности, языка, пола, возраста, состояния здоровья, отношения к религии. Возможные ограничения могут быть установлены законом;
б) получение бесплатного общего и на конкурсной основе профессионального образования в государственных, муниципальных учреждениях в пределах ГОСТов, если данное образование получается впервые. (Например: 2 высшее образование – платное) ;
в) для граждан с отклонениями в развитии создаются условия специальные педагогические подходы для получения образования, коррекции нарушенного развития, социальной адаптации;
г) гражданам, проявляющих выдающиеся способности, государство содействует в получении элитарного образования, в том числе предоставление специальных стипендий.
Государственные образовательные стандарты (ГОСТы) и образовательные программы:
ГОСТ – основной нормативный документ, в котором отражено минимальное содержание программ и максимальный объем нагрузки на учащихся, требования к уровню подготовки выпускников.
ГОСТы различного уровня и направленности, а также совокупность образовательных программ являются определенными основами образования в РФ.
Образовательные программы:
- общеобразовательные: основные и дополнительны;
- профессиональные: основные и дополнительные.
Общеобразовательные программы оказывают влияние на формирование и развитие общей культуры личности, реализует задачу общего развития личности в современных образовательных условиях.
К общеобразовательным программам относят:
Глава 1. Государственная политика в сфере дошкольного образования
.1 Принципы и концепция осуществления дошкольного образования в России
.2 Нормативно-правовое регулирование сферы дошкольного образования в России
Глава 2. Практика и проблемы организации дошкольного образования в городе Челябинске
.1 Особенности организации дошкольного образования в городе Челябинске
.2 Проблемы и пути совершенствования нормативно-правового регулирования дошкольного образования в Челябинской области и в городе Челябинске
Заключение
Список использованной литературы и источников
Приложение 1
Введение
Решающим правообразующим фактором в области образования стали положения Конституции РФ. В ней право на образование признается как естественное и неотъемлемое в числе других прав и свобод человека. Конституция РФ гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях, право на бесплатное получение на конкурсной основе высшего образования, устанавливает основное общее образование в качестве обязательного уровня образования (ст. 43) .
Важнейшей функцией РФ как социального государства является обеспечение права каждого на образование, в том числе дошкольное, общедоступность и бесплатность которого в государственных или муниципальных образовательных учреждениях гарантируется (статья 43, части 1 и 2, Конституции РФ) на основе конституционного принципа юридического равенства. Право на образование в Российской Федерации обеспечивается и рядом других статей Конституции РФ.
В Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ 2008 года демографические проблемы названы в числе наиболее важных, предложена программа стимулирования рождаемости, направленная на материальную поддержку женщин, имеющих детей, на развитие инфраструктуры, способствующей помощи семье при рождении и воспитании детей (дошкольных образовательных учреждений и учреждений родовспоможения) , а также программа стимулирования устройства на воспитание в семьях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Также актуальность темы, выбранной для исследования заключается в том, что правовые нормы, регламентирующие отношения в области содержания и воспитания детей в детских учреждениях, ни в одной отрасли права детально не изучались. Отдельные проблемы рассматривались лишь в контексте административного или семейного права.
Одним из наиболее перспективных путей повышения воспитательного и нравственного потенциала семьи, ответственности родителей за воспитание детей является формирование новых взаимоотношений между семьей и образовательными учреждениями.
В новых социально-экономических условиях одной из наиболее важных задач является оказание адекватной помощи семье в содержании и воспитании детей. Эта помощь может осуществляться в разных видах: денежные выплаты (пособия, компенсации) , услуги (медицинское обслуживание, содержание и воспитание в детских дошкольных учреждениях, обеспечение детской одеждой и пр.) , льготы (на питание в дошкольных и школьных образовательных учреждениях, оплату коммунальных услуг и др.) .
Объектом исследования является государственная политика РФ в сфере дошкольного образования .
Предметом исследования является процесс содержания и воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях г. Челябинска.
Целью данного исследования стало изучение правового регулирования содержания и воспитания детей в образовательных учреждениях. Исходя из цели были поставлены следующие задачи:
-рассмотреть особенности государственной политики Российской Федерации о содержании и воспитании детей в дошкольных образовательных учреждениях;
-рассмотреть компетенцию органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов муниципальных образований в области дошкольного образования;
определить основные типы образовательных учреждений;
изучить концепцию и принципы осуществления содержания и воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях;
осветить направления совершенствования системы воспитания и содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях.
Для решения поставленных задач нами использовались следующие методы исследований: сравнительный анализ и изучение литературы; обобщение и систематизация теоретического материала; методы обработки полученных данных. Содержание и воспитание детей в образовательных учреждениях нашло отражение в трудах таких ученых, как Белянинова Ю. В., Болотова Е. Л., Краснова Г. А, Мадьярова А. В., Тихомирова Ю. А., Сулейманова Г. В., Сырых В. М., Эфрикян Р. А. и др.
Исследование по теме опиралось на законодательные и нормативные акты Российской Федерации, научные и учебные труды, актуальные публикации в периодической печати.
Логика исследования отражена в структуре работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников, а также приложения.
Глава 1. Государственная политика в сфере дошкольного образования
1.1 Принципы и концепция осуществления дошкольного образования в России
Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соотве
Глава 1. Государственная политика в сфере дошкольного образования
.1 Принципы и концепция осуществления дошкольного образования в России
.2 Нормативно-правовое регулирование сферы дошкольного образования в России
Глава 2. Практика и проблемы организации дошкольного образования в городе Челябинске
.1 Особенности организации дошкольного образования в городе Челябинске
.2 Проблемы и пути совершенствования нормативно-правового регулирования дошкольного образования в Челябинской области и в городе Челябинске
Заключение
Список использованной литературы и источников
Приложение 1
Введение
Решающим правообразующим фактором в области образования стали положения Конституции РФ. В ней право на образование признается как естественное и неотъемлемое в числе других прав и свобод человека. Конституция РФ гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях, право на бесплатное получение на конкурсной основе высшего образования, устанавливает основное общее образование в качестве обязательного уровня образования (ст. 43) .
Важнейшей функцией РФ как социального государства является обеспечение права каждого на образование, в том числе дошкольное, общедоступность и бесплатность которого в государственных или муниципальных образовательных учреждениях гарантируется (статья 43, части 1 и 2, Конституции РФ) на основе конституционного принципа юридического равенства. Право на образование в Российской Федерации обеспечивается и рядом других статей Конституции РФ.
В Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ 2008 года демографические проблемы названы в числе наиболее важных, предложена программа стимулирования рождаемости, направленная на материальную поддержку женщин, имеющих детей, на развитие инфраструктуры, способствующей помощи семье при рождении и воспитании детей (дошкольных образовательных учреждений и учреждений родовспоможения) , а также программа стимулирования устройства на воспитание в семьях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Также актуальность темы, выбранной для исследования заключается в том, что правовые нормы, регламентирующие отношения в области содержания и воспитания детей в детских учреждениях, ни в одной отрасли права детально не изучались. Отдельные проблемы рассматривались лишь в контексте административного или семейного права.
Одним из наиболее перспективных путей повышения воспитательного и нравственного потенциала семьи, ответственности родителей за воспитание детей является формирование новых взаимоотношений между семьей и образовательными учреждениями.
В новых социально-экономических условиях одной из наиболее важных задач является оказание адекватной помощи семье в содержании и воспитании детей. Эта помощь может осуществляться в разных видах: денежные выплаты (пособия, компенсации) , услуги (медицинское обслуживание, содержание и воспитание в детских дошкольных учреждениях, обеспечение детской одеждой и пр.) , льготы (на питание в дошкольных и школьных образовательных учреждениях, оплату коммунальных услуг и др.) .
Объектом исследования является государственная политика РФ в сфере дошкольного образования .
Предметом исследования является процесс содержания и воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях г. Челябинска.
Целью данного исследования стало изучение правового регулирования содержания и воспитания детей в образовательных учреждениях. Исходя из цели были поставлены следующие задачи:
-рассмотреть особенности государственной политики Российской Федерации о содержании и воспитании детей в дошкольных образовательных учреждениях;
-рассмотреть компетенцию органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов муниципальных образований в области дошкольного образования;
определить основные типы образовательных учреждений;
изучить концепцию и принципы осуществления содержания и воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях;
осветить направления совершенствования системы воспитания и содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях.
Для решения поставленных задач нами использовались следующие методы исследований: сравнительный анализ и изучение литературы; обобщение и систематизация теоретического материала; методы обработки полученных данных. Содержание и воспитание детей в образовательных учреждениях нашло отражение в трудах таких ученых, как Белянинова Ю. В., Болотова Е. Л., Краснова Г. А, Мадьярова А. В., Тихомирова Ю. А., Сулейманова Г. В., Сырых В. М., Эфрикян Р. А. и др.
Исследование по теме опиралось на законодательные и нормативные акты Российской Федерации, научные и учебные труды, актуальные публикации в периодической печати.
Логика исследования отражена в структуре работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников, а также приложения.
Глава 1. Государственная политика в сфере дошкольного образования
1.1 Принципы и концепция осуществления дошкольного образования в России
Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соотве
s
Понятие, сущность, структура и тенденции дошкольного образования в России, факторы и условия функционирования. Анализ современных процессов развития, возможные перспективы. Основные направления государственной политики в сфере дошкольного образования.курсовая работа
Особенности функционирования детских садов в образовательной системе Германии. Отличительные черты дошкольного образования Японии, Австралии, Израиля, а также США. Опыт европейских стран.
Сравнительный анализ российского опыта дошкольного воспитания.реферат
Анализ стратегических ориентиров образовательной политики государства. Нормативно-правовые документы о развитии новых форм образования в России. Особенности модели городского дошкольного образования.
Исследование новых форм дошкольного образования.дипломная работа
Качество подготовки специалистов разной ступени. Направления развития системы образования. Улучшение подготовки специалистов дошкольного образования.
Тенденции развития дошкольного педагогического образования в Татарстане на рубеже XX-XXI веков.статья
Особенности гендерной культуры педагогов дошкольного образования. Характеристика личностно-ориентированной системы образования. Знакомство с требованиями к профессиональной деятельности лиц, занимающихся вопросами развития детей дошкольного возраста.реферат
Характеристика социально-экономических преобразований в России, которые привели к изменениям в системе дошкольного образования. Особенности обучения в домашних условиях. Методологические, психологические и методические основы школьного образования.курсовая работа
Изучение истории становления и развития дошкольного образования и воспитания в Китае. Современные формы дошкольного образования и программы воспитательно-образовательной работы в Китае. Развивающая среда в китайских ДОУ и требования к их педагогам.реферат
Функции структуры системы дошкольного образования и процесс управления ею. Анализ состояния обслуживания услугами системы детских садов. Основное направление совершенствования деятельности учреждений системы образования для детей дошкольного возраста.дипломная работа
Анализ повышения роли образования на современном этапе социально-экономического развития. Изучение социокультурных тенденций, оказывающих влияние на развитие образования. Основные направления модернизации среднего специального и высшего образования.презентация
Исторические этапы развития и принципы дошкольного образования России и Франции. Выявление общего, особенного и единичного в современных системах дошкольного образования Российской Федерации и Франции на основе сравнительно-педагогического анализа.курсовая работа
Проблема модернизации и перспектив дошкольного образования, ее актуальность и направления рассмотрения на современном этапе в России. Разработка государственных стандартов дошкольного образования, перспективы данного процесса и анализ достижений.статья
Понятие, задачи (воспитание, гармоничное развитие, формирование опыта) , цели и принципы дошкольного образования. Характеристика психологических особенностей детей и методик их развития. Организационные проблемы современного дошкольного учреждения.реферат
Закон Российской Федерации "Об образовании". Принципы государственной политики в области образования. Задачи законодательства Российской Федерации в области образования.
Гуманистический характер образования, приоритет свободного развития личности.реферат
Теоретические предпосылки и история развития образования. Основные подходы к анализу развития образования. Функции и содержание образования, механизмы реализации государственной образовательной политики.
Характеристика образования как социального явления.контрольная работа
Обзор международных и правительственных документов, регламентирующих деятельность дошкольных учреждений, системы дошкольного образования: Конституция Российской Федерации, Закон "Об образовании" (1992-2012г.г.) и "Концепция дошкольного воспитания".контрольная работа
Образ педагога дошкольного образования в восприятии детей дошкольного возраста. Изучение психологического здоровья и психологической культуры в контексте актуальной проблематики современной психологии. Преемственность дошкольного и начального образования.материалы конференции
Историко-педагогические предпосылки и современное состояние проблемы организации и кадрового обеспечения вариативных форм российской системы дошкольного воспитания и образования. Подготовка студентов педагогических вузов к новым формам работы с детьми.статья
Теоретико-методологическая основа определения требований к программам дошкольного образования. Медико-педагогическая диагностика и общие подходы к системе определения уровня освоения детьми дошкольного возраста программы дошкольного образования.доклад
Основные направления развития образования в современном мире, его приоритеты и значение. Глобализация образования и требования к нему. Изменения в структуре дошкольного, школьного и высшего образования на сегодня, их предпосылки и причины, конечные цели.реферат
Структура, основные принципы и проблемы образовательной системы во Франции. Характеристика дошкольного, начального, циклов наблюдения и ориентации среднего и циклов высшего образования. Обучение на диплом DESS как последний цикл высшего образования.реферат
Рассмотрение образовательной политики как инструмента обеспечения фундаментальных прав и свобод личности и повышения темпов социально-экономического и научно-технического развития. Основные направлениями развития системы дошкольного образования.
Название работы:Ваше имя или ник:Файл:Cтуденты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны
Возникновение дошкольного образования в России, история его развития и становления. Особенности дошкольного образования XIX - начала XX вв., опыт его организации в советский период.
Направления развития современной системы дошкольного образования.дипломная работа , добавлена 03.03.2013 Современное состояние системы образования РФ. Раннее и дошкольное детство как особый национальный ресурс для решения проблем социального и экономического развития.
Формирование федеральной политики в области образования, принципы его финансирования.магистерская работа , добавлена 30.06.2010 Основные показатели в системе дошкольного образования в Красноярском крае, перспективы его развития. Проблема доступности дошкольного образования.
Реализация комплексных, парциальных образовательных программ и программы коррекционной направленности.реферат , добавлена 22.07.2010 Принципы соответствия дошкольного образования целям опережающего развития. Приоритетные взаимосвязанные задачи.
Место эколого-нравственного воспитания и образования в развитии детей. Система обеспечения работы дошкольного образовательного обеспечения.презентация , добавлена 25.09.2014 Содержание документов по нормативно-правовому и методическому обеспечению системы дошкольного образования: "Декларация прав ребенка", Конвенция о правах ребенка".
Закон Российской Федерации "Об Образовании" как документ отечественной системы образования.курсовая работа , добавлена 23.04.2013 Общая характеристика системы среднего образования Республики Казахстан. Определение направлений современной образовательной политики Казахстана.
Комплексная оценка целей и задач государственной политики в сфере развития среднего образования Казахстана.контрольная работа , добавлена 22.06.2015 Зарождение и основные тенденции развития высшего образования в России. Ликвидация академических свобод университетов в годы советской власти, централизация управления высшей школой.
Государственная политика современной России в области образования.презентация , добавлена 06.12.2013 Особенности организации дошкольного образования в США. Программа образования для детей грудного возраста в Китае. Порядок посещения дошкольных учреждений во Франции.
Причины слабого развития детских садов в Германии. Цели дошкольного воспитания в Японии.презентация , добавлена 10.05.2014 Рассмотрение готовности к школе как объекта образовательной политики.
Федеральные государственные требования к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования. Дидактические игры как средство развития интегративных качеств дошколят.курсовая работа , добавлена 30.09.2013 Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Современные тенденции развития теории обучения детей дошкольного возраста. Проектирование вариативной системы образовательного процесса.контрольная работа , добавлена 13.01.2015
Министерство образования и науки республики Бурятия
АОУ ДПО РБ «Республиканский институт кадров управления и образования»
Контрольная работа
На тему: Государственная политика в области дошкольного образования
Выполнила:
образовательный политика дошкольный
2012 год
Образовательная политика - важнейшая составляющая политики государства, инструмент обеспечения фундаментальных прав и свобод личности, повышения темпов социально-экономического и научно-технического развития, гуманизации общества, роста культуры.
Первейшая задача образовательной политики на современном этапе - достижение современности качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
В Законе Российской Федерации "Об образовании" под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов) . Достижение определенного образовательного ценза удостоверяется соответствующим документом.
Статья 43 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого гражданина на образование. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.
Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:
- гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
- общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;
- светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
- свобода и плюрализм в образовании;
- демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.
Основными направлениями развития системы дошкольного образования является смена приоритетных ценностей, гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми, введение вариативности образования. Гуманизация становится главным элементом нового педагогического мышления.
Ее осуществление связано с пересмотром всех компонентов образовательного процесса, в центре которого стоит развитие ребенка. Замена ценностей обучения ребенка на ценности его развития является ключевым моментом реформы образования в целом и на его дошкольной ступени в частности.
В качестве целей дошкольного образования выдвигаются охрана и укрепление здоровья детей, формирование базиса личностной культуры ребенка, соответствующего общечеловеческим ценностям, развитие индивидуальных способностей и склонностей. Знания, умения и навыки перестают выступать в качестве самостоятельных целей и становятся средствами развития ребенка. В базис личностной культуры включается овладение ребенком способами активного взаимодействия с окружающим миром, формирование гуманного отношения к людям, природе, предметам, созданным руками человека.
Государство признает приоритетную роль дошкольного образования и создает надлежащие условия для его получения.
Государственная политика в сфере дошкольного образования определяется конституцией страны и другими нормативно-правовыми актами и воплощается центральными органами исполнительной власти, местными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
Государство оказывает всестороннюю помощь семье в развитии, воспитании и обучении ребенка:
- обеспечивает доступность и бесплатность дошкольного образования в государственных и коммунальных дошкольных учебных учреждениях в пределах государственных требований к содержанию, уровню и объему дошкольного образования (базового компонента дошкольного образования) ;
- заботится о сохранении и укреплении здоровья, психическом и физическом развитии детей;
- содействует развитию и сохранению сети дошкольных учебных учреждений независимо от подчинения, типов и форм собственности.
В целях реализации права на образование граждан, нуждающихся в социальной поддержке, государство полностью или частично несет расходы на их содержание в период получения ими образования. Категории граждан, которым предоставляется данная поддержка, порядок и размеры ее предоставления устанавливаются федеральными законами для федеральных государственных образовательных учреждений, законами субъектов Российской Федерации для образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений.
Государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее - с ограниченными возможностями здоровья) , условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
Процесс развития дошкольного образования в современных условиях базируется на стратегической инициативе Президента Российской Федерации В. В. Путина о том, что главным результатом развития и модернизации сферы общего образования должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития.
В настоящее время в России утверждена Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», ставящая перед системой образования новые стратегические цели образования. Одна из них - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина.
23 ноября 2009 г. Приказом Министерства образования и науки РФ от № 655 были утверждены (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2010 г. № 16299) федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ФГТ) .
Очень важно то, что ФГТ разработаны в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (п. 6.2. ст. 9) . Эта норма была введена в Закон РФ «Об образовании» в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека, и обеспечение доступности и качественного образования для каждого ребенка - где бы он ни проживал.
ФГТ являются вместе с типовым положением о дошкольном образовательном учреждении пока единственным основополагающим документом нормативной правовой базы системы дошкольного образования, обязательным для исполнения во всех типах и видах образовательных учреждений, ориентиром развития системы дошкольного образования.
ФГТ к структуре ОООП дошкольного образования это нормативный документ, обязательный для исполнения, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения, какие она определяет цели, содержание образования и как организован образовательный процесс. Введение ФГТ связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.
Специфика дошкольного возраста в том, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств. Основная общеобразовательная программа призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т.е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением.
В связи с этим основной целью образовательной политики РФ в сфере дошкольного образования является обеспечение государственных гарантий доступного и качественного дошкольного образования, обеспечивающего равные стартовые условия для последующего успешного обучения ребёнка в школе. При этом доступность характеризуется возможностью выбора детского сада, а качество - возможностями и способностями ребёнка к освоению программ на последующих уровнях образования.
Доступность, качество и эффективность - ключевые слова образовательной политики России на современном этапе ее социально-экономического развития.
Размещено на Allbest.ru
Федеральные государственные требования дошкольного образования
ФГТ дошкольного образования Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образован Приказ Министерства образования и науки Российской Феде...
Области фгос дошкольного образования
Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Тема: Интеграция образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС дошк...
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет
Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образовани...
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования скачать
Презентация к уроку по теме: Презентация "Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования как гарант обеспечения единого образовательного пространства и преемственнос...
Государственный стандарт дошкольного образования 2015
«Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования 2015
Обсуждаем проект «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» А. Г. Асмолова Уважаемые коллеги, сегодня в городе Благовещенске на базе Амурского областного инсти...
5 Областей по фгос дошкольного образования
Консультация для воспитателей «Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений» УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Второй год я являюсь руководителем ГМО воспитателей подготовительных...
Области развития по фгос дошкольного образования
Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного образования Уважаемы коллеги! Нашла в одной замечательной книге данную информацию, надеюсь, я не одна в этом нуждалась. В связи с введение...
Государственно общественное управление дошкольным образованием
Государственно-общественное управление ДОУ при содействии совета социальных партнеров «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окруж...
Направленность образовательной программы дошкольного образования
Образование 5 лет Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований Численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта, местного бюдж...
Приоритеты дошкольного образования
Ценностные приоритеты дошкольного образования Одним из приоритетов социальной политики в области дошкольного образования является расширение доступности в получении качественного дошкольного обра...
Проблемы дошкольного образования
Актуальные проблемы современного дошкольного образования Настоящее эссе является личным мнением и позицией автора. При рассмотрении данной темы прежде всего имеет смысл привести определения ряда...
Что характеризует современное содержание дошкольного образования
Современная система воспитания дошкольника Современная система отечественного дошкольного воспитания строится на принципах динамизма, вариативности организационных форм, гибкого реагирования на п...
Модернизация системы дошкольного образования
Модернизация системы дошкольного образования в условиях введения Федеральных государственных требований Последнее десятилетие принесло радикальные изменения в систему отечественного дошкольного о...