Государственно общественное управление дошкольным образованием

Государственно-общественное управление ДОУ при содействии совета социальных партнеров

«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

/В. А. Сухомлинский/

На дошкольные образовательные учреждения в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи - воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально-экономический, научно-технический и нравственный прогресс российского общества нового столетия.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности.

Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Решение проблемы воспитания и развития ребенка в современном мире одна из актуальных на сегодняшний день. Основная задача дошкольного образования - воспитать ребенка здорового, уверенного в себе, счастливого, умного, доброго и успешного. И одним из ведущих условий достижения поставленной задачи является развитие взаимодействия ДОУ с другими социальными институтами. Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений. Таким является и наш детский сад. Социальное партнерство предполагает формирование единого информационного образовательного пространства; налаживание конструктивного взаимодействия между ДОУ и социальными институтами.

Государственно-общественное управление в нашем учреждении реализовывается через Общее собрание коллектива учреждения, Педагогический совет, Родительский комитет, совет социальных партнеров.

Совет социальных партнеров - это цивилизованная форма социальных отношений, обеспечивающая добровольное сотрудничество при соблюдении интересов всех сторон, объединяющих усилия в достижении общих целей на основе диалога и взаимовыгодного социального обмена идеями, информацией, ресурсами.

Основная цель Совета социальных партнеров - организация совместной, коллективно-распределенной деятельности разных социальных групп, приводящей к позитивным и разделяемым всеми участниками результатам.

В Совет вошли руководители или заместители организаций – партнеров, председатель и члены родительского комитета, и педагоги нашего детского сада.

Мы провели переговоры с нашими партнерами, составили договор о сотрудничестве, разработали планы совместных мероприятий, положение о Совете социальных партнеров.

^ Модель социального партнерства ДОУ

Данная модель предполагает активное участие всех участников социального партнерства: педагогов, детей, родителей, специалистов учреждений образования, культуры, здравоохранения и т. д.

Основными принципами сотрудничества являются:

Установление интересов каждого из партнера;

Совместное формирование целей и задач деятельности;

Выработка четких правил действий в процессе сотрудничества;

Значимость социального партнерства для каждой из сторон.

Условиями эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами выступают:

Открытость ДОУ

Установление доверительных и деловых контактов

Использование образовательного и творческого потенциала социума

Использование активных форм и методов общения

• Взаимодействие детского сада с социальными партнерами осуществляется по следующим направлениям:

• - с самыми первыми, близкими и главными нашими партнерами - родителями наших воспитанников. Они активные участники и помощники во всех наших начинаниях – соревнованиях, конкурсах, выставках, праздниках и развлечениях для детей, субботниках.

• - с муниципальными учреждениями образования

• - школой № 4 - по решению проблем преемственности через посещения уроков, экскурсий в школу, совместную постановку кукольных спектаклей, праздников, изготовление новогодних игрушек и подарков дошкольниками и школьниками, участие учителей школы в консультациях для родителей и воспитателей, педагогическом совете.

• - с учреждениями дополнительного образования и культуры

• Детской художественной школой – через участие в конкурсах на лучший детский рисунок, мастер-классах по овладению технологиями рисования, организацию выставок работ воспитанников школы, экскурсии в художественную школу, к местам пленера.

• Музыкальной школой – через приобщение детей к музыкальному и театральному искусству, совместные мероприятия, концерты педагогов и воспитанников, мероприятия по знакомству с музыкальными инструментами

• Районным домом культуры - через выездные концерты и спектакли, дополнительные занятия в кружках для дошкольников.

• - укрепляются содержательные связи с детской библиотекой - по эстетическому и патриотическому воспитанию дошкольников, по приобщению их к чтению через посещения детской библиотеки с воспитателями и самостоятельно с родителями, организацию совместных мероприятий по произведениям, проведение тематических дней, конкурсов «Юный читатель», «Моя любимая книга», встречи с Балахнинскими писателями, ветеранами Великой Отечественной войны, организацию совместной кружковой работы;

• Центром детского творчества – через участие в районных конкурсах на выявление и поддержку талантливых детей «Чудо – чадо»

• Совместно с краеведческим музеем проводится работа по расширению и систематизации знаний о традициях русского народа, предметах быта, народных деревянных и глиняных игрушках;

• - Со стадионом «Энергия» по привлечению к спорту и здоровому образу жизни через занятия на стадионе и участках детского сада, игры в футбол, хоккей, обучение хождению на лыжах, катанию на коньках совместно с тренером. Ежегодно команда детского сада принимает участие в районных спортивных соревнованиях среди детей дошкольного возраста «Спортландия», «Мини-футбол», «Спортивная семья»;

• - Воспитанники нашего детского сада принимают участие в экологических акциях «День Земли», «Чистая вода», всемирных днях наблюдений за птицами, инициированных экологической организацией «Дронт», Комитетом по экологии и природопользованию Законодательного собрания Нижегородской области, Центром детского и юношеского туризма и экскурсий;

• - Налажено тесное сотрудничество с инспектором ГИБДД – проводятся мероприятия по формированию культуры ответственного поведения на улице, на дороге.

Взаимодействие с пожарной частью

Организовано мероприятие «Пожарным можешь ты не быть… », на которое приезжала пожарная команда, проводятся беседы с детьми и родителями.

С центром «Гармония»

Проводятся собрания для родителей, психолог консультирует родителей по вопросам воспитания детей.

С центром творчества

Наши воспитанники ежегодно принимают участие в районном фестивале детского художественного творчества.

С сетевыми партнерами 8 детских садов

Налаживается активное взаимодействие.

Для педагогов круглый стол, совместные педагогические советы для обмена опыта воспитателей.

Для детей

1. Воспитанники нашего детского сада под руководством муз. руководителя показали сказку «Теремок» для детей сетевых партнеров.

2. В библиотеке прошел литературный брейн ринг

• В рамках сетевого взаимодействия прошел конкурс «Спасение на пожаре», с привлечением соц. Партнеров ПЧ-52, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ.

Соучастие различных социальных партнеров в решении проблем образования укрепляет взаимодействие и способствует достижению значимых социальных эффектов.

Мы можем отметить изменения, произошедшие в образовательной среде, материально-техническом оснащении детского сада.

Педагогический процесс стал более совершенен.

Отмечен устойчивый рост активности и заинтересованности социальных партнеров.

Произошло значительное расширение кругозора детей, их познавательных интересов, художественных способностей, физических качеств, формирование готовности к школьному обучению.

Появилось желание у детей и родителей записаться и посещать спортивные секции, музыкальную и художественную школу, кружки, студии, детскую библиотеку.

Укрепились внутрисемейные связи, повысилась заинтересованность и компетентность родителей в вопросах воспитания и развития детей.

Мы открыты к сотрудничеству, распространению накопленного опыта по организации Совета социальных партнеров через организацию сетевого взаимодействия. Будем и дальше продолжать работу в этом направлении.

Прикреплённые файлы:

metod-sovet_8tkdh.ppt | 9077 Кб | Скачан: 82
www.maam.ru

Государственно-общественное управление ДОУ

Объектом управления заведующегоявляется весь коллектив ДОУ.

Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет.

Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления для рассмотрения основных вопросов организации и осуществления образовательного процесса. В состав педагогического совета входят все педагоги Учреждения.

Общее собрание работников (Состав: все работники детского сада) - содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива, реализует право на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов управления.

Детский сад имеет систему управления, в которой соответствующим образом определены уровни управления с установленными взаимосвязями по содержанию работы и по подчинению, определены способы подачи прямой и обратной информации. Структура управления отражена в должностных инструкциях каждого работника, где в разделе "Взаимоотношения, связи" указано в какие взаимоотношения по должности он включается, выполняя свои должностные обязанности, кому подчиняется, перед кем ответственен, кем (чем) руководит.

ГОСУДАРСТВЕННО - ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

в нашем дошкольном учреждении осуществляется

на основании Положений,

Подробней d19110.edu35.ru

Государственно-общественное управление – это такое управление дошкольным образовательным учреждением, в котором сочетаются деятельность субъектов управления государственной и общественной природы.

Цель государственно-общественного управления образованием – оптимальное сочетание государственных и общественных начал в управлении образованием в интересах человека, общества и государства.Система государственно-общественного управления образованием включает в себя:

u всех участников образовательного процесса,

u органы управления образовательного процесса органы государственного управления образованием;

u нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность субъектов государственно-общественного управления образованием;

u процедуры и механизмы их взаимодействия.

«ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ – ПОМОЧЬ ДЕТСКОМУ САДУ ОРГАНИЗОВАТЬ ДОСТОЙНЫЙ УКЛАД ЖИЗНИ»

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Участие общественности, общественных и профессиональных организаций в управлении Учреждением осуществляется через органы государственно-общественного управления.

Современное образование не может быть замкнутым. Образовательная практика должна соответствовать процессам, происходящим в обществе, реальным потребностям жизни.

Дошкольное образование является первой ступенью общей педагогической системы, а само дошкольное образовательное учреждение, как и школа, может рассматриваться как социально-педагогическая система. Являясь государственным или государственно-общественным институтом, детский сад создаётся обществом для выполнения конкретных целей и поэтому выполняет его социальный заказ. На смену тоталитарному единоначалию во всех сферах жизнедеятельности образовательных учреждений, пришла общественно-государственная форма управления.

В дошкольных учреждениях общественное управление представлено следующими органами:

1. Общее собрание коллектива.

4. Родительский комитет.

5. Управляющий Совет.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Учреждения являются Управляющий совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов государственно-общественного управления Учреждения и их компетенция определяются Уставом МДОУ детского сада комбинированного вида № 11 «Росинка»

Все участники образовательного процесса составляют коллектив Учреждения. Полномочия коллектива Учреждения осуществляются общим собранием коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей состава работников Учреждения.

Общее собрание осуществляет общее руководство учреждением, представляет полномочия трудового коллектива. Решения общего собрания учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива.

На заседание Общего собрания могут быть приглашены представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашённые на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции. Общее собрание проводится не реже2 раз в календарный год.

Органом государственно-общественного управления Учреждения являетсяУправляющий советУчреждения, деятельность которого основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

Управляющий Совет Учреждения состоитиз девяти человек с использованием процедур выборов, назначения и кооптации:

-представителей родителей (законных представителей) воспитанников;

-работников учреждения ( в том числе руководителя учреждения) ;

- представителя учредителя;

- кооптированных членов.

Совет учреждения создаётся с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

Деятельность Управляющего совета Учреждения регламентируется «Положением об Управляющем совете Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 11 «Росинка»

Управляющий Совет Учреждения:

- утверждает программу развития учреждения;

- участвует в разработке и согласовывает локальные акты Учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Учреждения;

- участвует в оценке качества и результативности труда работников Учреждения, распределяет выплаты стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами Учреждения;

- согласовывает по представлению руководителя учреждения:

Правила внутреннего распорядка учреждения;

Введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;

- даёт рекомендации руководителю учреждения по вопросам заключения коллективного договора;

- рассматривает жалобы и заявления родителей(законных представителей) на действия (бездействия) педагогических и административных работников учреждения;

- осуществляет контроль за качеством и безопасностью условий обучения, воспитания и труда в учреждении, принимает меры к их улучшению.

Заседания Управляющего совета Учреждения созываются по мере необходимости, ноне реже одного раза в квартал. Решения Управляющего Совета Учреждения принимаются открытым голосованием. Решения Управляющего Совета Учреждения являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее половины состава и за них проголосовало не менее 2/3 присутствовавших.

Решения Управляющего Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов совета, присутствующих на заседании Управляющего Совета, при отрытом голосовании, оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Управляющего Совета.

Решения Управляющего Совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива Учреждения.

Для рассмотрения основных вопросов образовательного и воспитательного процесса в Учреждении действует Педагогический совет.Педагогический совет– постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников,в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики.

Принимая основные направления деятельности в организации образовательного процесса, в т.ч. и дополнительных услуг, педсовет тем самым определяет их предложение на рынке образовательных услуг. Педагогический совет взаимодействует с органами самоуправления ДОУ по вопросам функционирования и развития учреждения, вносит предложения по содержанию, способам, системе средств воспитания и обучения, режиму своего функционирования в системе самоуправления.

В состав Педагогического совета входят заведующий, все педагоги Учреждения. В нужных случаях на педагогический совет приглашаются медицинские работники, представители общественных организаций, учреждений, родители.

Представители Учредителя, необходимость их приглашения определяется председателем Педагогического совета. Приглашённые на заседание Педагогического совета пользуются правом совещательного голоса. Председателем Педагогического совета является заведующий - руководитель Учреждения.

Заседания Педагогического совета созываются не реже одного раза в квартал в соответствии с планом работы Учреждения. Заседания Педагогического совета оформляется протоколом.

Решения Педагогического совета принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета.

Педагогический совет взаимодействует с другими органами самоуправления Учреждением – Общим собранием, Управляющим советом Учреждения, родительским комитетом:

- через участие представителей Педагогического совета в заседаниях Общего собрания, Управляющего совета Учреждения, родительского комитета Учреждения;

- через представление на ознакомление Общему собранию, Управляющему совету и родительскому комитету материалов, разработанных на заседании Педагогического совета;

- через внесение предложений и дополнений по вопросам, рассматриваемым на заседании Общего собрания, Управляющего совета Учреждения и родительского комитета Учреждения.

Родительское собрание– коллегиальный орган общественного самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения. В состав Родительского собрания входят все родители (законные представители) воспитанников, посещающих Учреждение. Родительское собрание осуществляет совместную работу родительской общественности и Учреждения по реализации государственной, муниципальной политики в области дошкольного образования, рассматривает и обсуждает основные направления развития Учреждения, координирует действия родительской общественности и педагогического коллектива Учреждения по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.

Родительское собрание:

- выбирает родительский комитет;

- изучает основные направления образовательной, оздоровительной и воспитательной деятельности в Учреждении (группе) вносит предложения по их совершенствованию;

- заслушивает вопросы, касающиеся содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения (группы) ;

- принимает информацию заведующего, отчёты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, о ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результаты готовности детей к школьному обучению;

- заслушивает информацию воспитателей групп, медицинских работников о состоянии здоровья детей группы, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результаты готовности детей к школьному обучению, итогах учебного года;

- вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в Учреждении (в группе) .

В необходимых случаях на заседание Родительского собрания приглашаются педагогические, медицинские и другие работники Учреждения, Уполномоченный по защите прав ребёнка, представители общественных организаций, учреждений, родители, представители Учредителя.

Общее родительское собрание собирается не реже 2 раз в год, групповое родительское собрание – не реже 1 раза в квартал. Решение Родительского собрания принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих.

Родительское собрание взаимодействует с Родительским комитетом Учреждения. Заседания Родительского собрания оформляются протоколом.

В качестве органов самоуправления в Учреждении действует Родительский комитет. Родительский комитет– постоянный коллегиальный орган самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения. В состав Родительского комитета входят по два представителя родительской общественности от каждой группы Учреждения.

Родительский комитет Учреждения:

- обсуждает Устав и другие локальные акты Учреждения, касающиеся взаимодействия с родительской общественностью, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений;

- координирует деятельность групповых родительских комитетов;

- заслушивает доклады , информацию представителей организации и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно – гигиенического режима Учреждения, об охране жизни и здоровья воспитанников;

- вместе с заведующим Учреждением принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности.

Заседание Родительского комитета созывается не реже 1 раза в квартал. Решение принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих.

Родительский комитет организует взаимодействие с другими органами самоуправления Учреждения, Общим собранием Учреждения, Педагогическим советом, Управляющим Советом Учреждения.

Заседания Родительского комитета оформляется протоколом.

Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию Заведующий. Заведующий назначается приказом Учредителя.

Между Учредителем и Заведующим заключается трудовой договор, в котором предусматриваются права и обязанности заведующего Учреждением, показатели эффективности и результативности его деятельности, условия оплаты труда, срок действия трудового договора, условие о расторжении трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Общество, выступая как партнер, в многообразном процессе воспитания и обучения дошкольников, не только формулирует социальный заказ образованию, но и разделяет ответственность за состояние образовательного процесса в дошкольном учреждении. Партнерство коллектива Учреждения, родителей, в целях образования оказывает долгосрочное воспитательное воздействие на дошкольников, подавая детям практический пример и формулируя ценности и традиции социально-ориентированной инициативы.

Взаимодействия органов общественного управления позволяет проследить их взаимодействие и взаимовлияние, а так же способствует усилению роли общественности в решении проблем образования, что является одной из главных тенденций развития образования, как открытой государственно-общественной системы.

16 апреля 2014 г.

Ссылка на источник pdds11.edumsko.ru

как ресурс повышения качества образования в условиях введения ФГОС ДО»

Каржаневская Ольга Васильевна,

г. Камень-на-Оби

2015

Один из главных приоритетов государственной образовательной политики в условиях перехода к открытому, инновационному обществу – достижение современного качества образования, в том числе и дошкольного.

Поэтому дошкольное образование развивается с учетом всех изменений и тех тенденций, которые происходят в обществе и получает социальный заказ на новое качество образования.

Одной из основных проблем современного дошкольного учреждения является разрыв между изменяющимися образовательными потребностями общества и реальными возможностями системы образования. Путь к новому качеству образования невозможен без организации диалога между сферой образования, институтами попечительства и родительской общественностью. Последнее время очень большое внимание уделяется государственно-общественному управлению в образовательных учреждениях.

Создание и обеспечение деятельности в ДОУ коллегиальных представительных органов, наделенных комплексом управленческих полномочий (прав на принятие управленческих решений по ряду значимых вопросов функционирования и развития дошкольного учреждения) , способствует расширению возможностей для удовлетворения общественного заказа на дошкольное образование.

Цель ГОУ в МБДОУ «Детский сад № 14»: реализация прав работников образовательного учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей) на участие в управлении образованием ДОУ, оптимальное сочетание качества и эффективности дошкольного образования.

Задачи:

– реализация законодательно определенных прав педагогов, обучающихся и их родителей на участие в управлении ДОУ;

- демократизация общественного управления образованием;

– удовлетворение потребностей и интересов участников образовательного процесса;

- развитие согласительных механизмов разрешения противоречий и конфликтов между всеми субъектами.

Привлечение представителей всех категорий участников образовательного процесса к управлению деятельностью ДОУ обеспечивает:

  • повышение качества предоставляемых образовательных услуг;
  • открытость и доступность информации о государственно-общественном управлении образования ДОУ;
  • согласованность распределения полномочий и сфер ответственности между администрацией ДОУ и общественным органом управления на каждом его уровне и этапе функционирования и развития;
  • приоритетность для системы управления дошкольным образованием качества образования и качества жизни воспитанников в ДОУ

В нашем ДОУ общественное управлениеобразованием представлено следующим образом (таблица, приложение №1) .

ГОУ МБДОУ «Детский сад №14» состоит из 3-х уровней:

1. Уровень органов стратегического управления

2. Уровень органов тактического управления

3. Уровень органов оперативного управления

Мы определили модель управления образованием в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными государственными образовательными стандартами (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г №1155) , Уставом ДОУ.

Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ДОУ.

В модель включили всех участников образовательного процесса и структурные подразделения ДОУ:Совет ДОУ (Управляющий совет) , Педагогический совет, родительский комитет, творческая группа педагогов «Профи», социальное партнерство, работников ДОУ, родителей и обучающихся.

Остановимся на некоторых формах управления подробнее.

Совет ДОУ (Управляющий совет)

Совет МБДОУ «Детский сад №14» является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом дошкольного образовательного учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции дошкольного образовательного учреждения.

Совет осуществляет свою деятельность в соответствии суставом дошкольного образовательного учреждения, а также регламентом Совета. Совет состоит из родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов ДОУ, членов профсоюза. В состав Совета также входит: руководительдошкольного образовательногоучреждения.

Основными задачами Совета являются:

а) определение основных направлений развитиядошкольного образовательногоучреждения;

б) повышение эффективности финансово-экономической деятельностидошкольного образовательногоучреждения, стимулирование труда его работников, контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средствдошкольного образовательногоучреждения;

в) содействие созданию вдошкольном образовательномучреждении оптимальных условийи форм организации воспитательно-образовательного процесса;разработки и утверждению локальных актов ДОУ, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок выплат стимулирующего характера работникам ДОУ;

г) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда, включая обеспечение безопасностидошкольного образовательногоучреждения, сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Привлекая родителей (законных представителей) в органы управления ДОУ, мы устанавливаем территорию сотрудничества, включаем их в воспитательно-образовательный процесс, позволяем решать все задачи и проблемы, стоящие перед ДОУ.

Для чего нам нужен Совет ДОУ?

  • Совет ДОУнужен обучающимся для того, чтобы иметь гарантии для получения доступного и качественного образования,
  • Совет ДОУнужен родителям обучающихсядля того, чтобы условия для реализации индивидуальных образовательных потребностей каждого ребенка в ДОУ были наилучшими из возможных,
  • Совет ДОУ нужен работникам ДОУ для того, чтобы условия предоставления образовательных услуг соответствовали бы современным требованиям,
  • Совет ДОУнужен администрациидля того, чтобы иметь дополнительные ресурсы (кадровые, материальные, интеллектуальные и т.д.) для эффективного функционирования и инновационного развития ДОУ,
  • Совет ДОУ нужен местной общественностидля того, чтобы активно влиять на повышение конкурентоспособности ДОУ на данной территории.

Педагогический совет МБДОУ «Детский сад №14»- постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Он проводится для рассмотрения и решения основных вопросов образовательной работы в ДОУ. Его деятельность определено «Положением о Педагогическом совете дошкольного образовательного учреждения».

В постоянный состав педсовета входит заведующий ДОУ (председатель) , старший воспитатель, все воспитатели, специалисты. В расширенный состав Педагогического совета в зависимости от обсуждаемых вопросов мы приглашаем представителей сотрудничающих организаций и учреждений, членов общего и групповых родительских комитетов, представителей детских общественных организаций, родителей.

ЦельюПедагогического совета является сопоставительный анализ решаемых задач в соответствии с образовательной программой и программой развития ДОУ.

Что нам дает Педагогический совет:

  • рассмотрение основных вопросов образовательной работы;
  • демократизация системы управления ДОУ;
  • объединение усилий педагогического коллектива ДОУ на повышение уровня образовательной работы;
  • внедрение в практику достижений науки и передового педагогического опыта;
  • принятие решений о создании студий, кружков и других объединений детей.

Анализ работы Педагогического совета позволяет сделать вывод о том, что современный Педагогический совет является полифункциональным, открытым для диалога и результативным.

В результате взаимодействия коллегиальных органов управления образованием в ДОУ, были достигнуты следующие результаты:

  • Разработан план работы по внедрению в образовательный процесс ФГОС ДО, договора об образовании с родителями (законными представителями) обучающихся;
  • Формируется банк нормативных правовых документов, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО, разработано положение об оценке индивидуального развития дошкольника по ФГОС ДО, о нормах профессиональной этики педагогических работников ДОУ;
  • Выстроены новые партнерские отношения с социокультурными учреждениями города;
  • Проведены тематические встречи с родителями на тему «Дополнительное образование дошкольника – определение развития детских творческих способностей», «Обеспечение познавательной сферы дошкольника перед поступлением в школу»,
  • Организован консультативный пункт «На пороге школьной жизни» для детей предшкольного возраста, не посещающих ДОУ;
  • Проведен День открытых дверей на тему «Внедрение новых здоровьесберегающих технологий в практику работы ДОУ»,
  • Проведены мастер-классы с участием детей и родителей на тему «Мастерство декупажа», «Мир бисера», «Соляная пещера»;
  • По инициативе родителей каждый год в ДОУ проходит фольклорная неделя с тематическими праздниками, ярмаркой, веселыми соревнованиями (с участием дошкольников, родителей и педагогов) ; организуются встречи с инспектором ГИБДД по обеспечению безопасной жизнедеятельности воспитанников ( «ПДД от А до Я знает вся моя семья», «Дорожная азбука» и др.) ; проводятся совместные походы и субботники.

Еще одной формой управления образованием в ДОУ является творческая группа педагогов «Профи». В нее входят педагоги - стажисты, специалисты, старший воспитатель ДОУ.

Творческая группа «Профи»

Творческая группа – это добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, коллективном сотрудничестве по изучению, разработке, обобщению материалов по заявленной тематике с целью поиска путей развития изучаемой темы.

Цели и задачи деятельности творческой группы «Профи»

  • Создание условий для профессионального общения педагогов, развития их творческой активности, формирования и совершенствования профессиональных навыков.
  • Разрешение в совместной работе профессиональных проблем, трудностей обучения и воспитания, помощь друг другу в овладении инновационными процессами.
  • Разработка, составление, апробация и распространение новых педагогических методик, технологий, программ.
  • Включение педагогов в инновационный процесс дошкольного учреждения для повышения качества образования.

В результате сплоченной работы и выполнения поставленных перед ДОУ задач, были достигнуты следующие результаты:

  • Установлена «лента» наставничества педагогов ДОУ,
  • Разработаны локальные акты по проведению смотров и конкурсов внутри ДОУ,
  • Организовано дополнительное образование дошкольников на бесплатной основе (в ДОУ действуют 6 кружков и студий по всем направлениям деятельности дошкольного образования, охвачено 85% детей) ,
  • Составлен план-график недель педагогического мастерства (с привлечением родителей дошкольников) с учетом ФГОС ДО,
  • Проведены совместные экскурсии и походы (в рамках реализации задач регионального компонента ООП ДО) .

Наличие подобных форм управления стимулирует ориентацию политики нашего ДОУ на создание условий для усиления вовлеченности родителей. Это предполагает создание эффективных форм коммуникации между семьей и ДОУ по поводу предлагаемых образовательных программ, дополнительных услуг, а также оказание помощи семьям в создании дома среды, обеспечивающей поддержку развития детей, организацию просветительской работы с родителями.

Предложенная модель взаимодействия органов общественного управления в ДОУ, позволяет проследить их взаимодействие и взаимовлияние, а так же способствует усилению роли общественности в решении проблем образования, что является одной из главных тенденций развития образования в ДОУ.

Используемая литература

  1. Касаткина Е. И., Лыскова И. В. Государственно-общественное управление ДОУ, методические материалы, В.,2012;
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации»;
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
  4. Бочкарев В. И. Государственно-общественное управление образованием, каким ему быть – Педагогика. – 2001.
  5. Журнал «Управление ДОУ» № 3/2015.

Материал с сайта nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Федеральные государственные требования дошкольного образования

    ФГТ дошкольного образования Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образован Приказ Министерства образования и науки Российской Феде...

  • Государственный стандарт дошкольного образования 2015

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Государственная политика в области дошкольного образования

    Понятие системы образования. Задачи РФ в области образования: Система образования – совокупность образовательных программ и ГОСТов, сети реализующих их образовательных учреждений, органов управле...

  • Федеральный государственный стандарт дошкольного образования 2015

    Обсуждаем проект «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» А. Г. Асмолова Уважаемые коллеги, сегодня в городе Благовещенске на базе Амурского областного инсти...

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет

    Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образовани...

  • Проблемы дошкольного образования в россии

    Актуальные проблемы современного дошкольного образования Настоящее эссе является личным мнением и позицией автора. При рассмотрении данной темы прежде всего имеет смысл привести определения ряда...

  • Социальное партнерство в дошкольном образовании

    «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами» На современном этапе дошкольное образовательное учреждение должно стать открытой социальной системой, способной р...

  • Структура дошкольного образования

    Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС (часть 1) часть 2 Прежде чем подойти к проектированию и написанию рабочей программы воспитаттеля важно знать основные понятия, которые существуют...

  • Стратегия развития дошкольного образования на современном этапе

    Стратегия развития ДОУ на переходный этап к ФГОС. Доклад на республиканское августовское совещание Добрый день, уважаемые участники августовского совещания. Наш детский сад №85 «Золотой ключик» я...

  • Партнерство в дошкольном образовании

    Партнёрство ДОУ и семьи в проектной деятельности в условиях стандартизации дошкольного образования Список ключевых слов: ФГОС; социально – педагогическое партнерство; инновационные активные формы...

  • Дошкольное образование как педагогическая система

    Эссе на тему: «Экологическое образование детей дошкольного возраста как педагогическая проблема». В настоящее время система дошкольного образования испытывает противоречия переходного периода. Ст...

  • Дошкольное образование реферат

    Дошкольное образование в современной России: проблемы и перспективы развития В статье 43 Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 году, гражданам РФ гарантируется "общедоступность и бесп...

  • Инклюзивное образование детей дошкольного возраста

    «Создание условий для коррекционной работы инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями» Изменение представления государства и общества о правах и возможностя...

  • Федеральный государственный стандарт дошкольного образования скачать

    Презентация к уроку по теме: Презентация "Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования как гарант обеспечения единого образовательного пространства и преемственнос...