Художественно эстетическое развитие дошкольников презентация

Презентация опыта работы ДОУ по развитию творческих способностей дошкольников в художественно-эстетическом направлении

Слайд 1.

МБДОУ д/с «. » реализует основную программу дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по направлениям: познавательно – речевое, физическое, социально – личностное и художественно – эстетическое. Я представляю опыт работы д/с по художественно – эстетическому направлению.

Слайд 2.

Целями образовательного процесса нашего д/с является:

Развитие эмоционально – волевой сферы и художественно – творческих способностей детей, как условия социализации личности дошкольника, через интеграции образовательного процесса. Для получения результатов создана система работы по художественно-эстетическому воспитанию, которая состоит из взаимосвязанных между собой компонентов, которые представлены на слайде.

Слайд 3.

Работа в д/с строится в соответствии с требованиями программ, которые вы видите на слайде. Основной (программа «Детство») и дополнительных. Программы носят интегративный характер и направлены на развитие художественных творческих способностей дошкольников. Последние три программы (на слайде) используются для осуществления дополнительных образовательных услуг (кружковая работа).

Слайд 4.

Одним из условий реализации системы художественно-эстетического воспитания является организация предметно-развивающей среды.

Для развития музыкальных способностей в д/с функционирует музыкальный зал, изостудия. Именно здесь дети и взрослые проводят интересные творческие мероприятия, выставки, занимаются продуктивными видами деятельности.

Слайд 5.

Музыкальный зал оснащен музыкальными инструментами: фортепьяно, скрипка, аккордеон, баян, гитара, металлофоны, ксилофоны. Особой гордостью д/с является барабанная установка. Так же используются музыкальные дидактические игры по возрастам, портреты композиторов, фонотека, картотека, иллюстрации художников к музыкальным произведениям. Интересны музыкальные инструменты из бросового материала (стаканы, пластиковые бутылки с наполнителем, коробочки – шумелки). Детские музыкальные инструменты в музыкальных уголках групп дают возможность музицировать детям самостоятельно.

Слайд 6.

Для развития творческого потенциала в театрализованной деятельности педагоги д/с используют теневой, настольный, перчаточный театры, театр на ширме, театр игрушек, би-ба-бо, театральные ростовые куклы. Для театрализованных спектаклей имеется много театральных костюмов, и для взрослых, и для детей. В группах оформлены творческие мастерские и театральные игровые уголки с масками, костюмами для ряженья, зеркалами.

Слайд 7.

В изостудии представлены предметы народно-прикладного творчества, альбомы с образцами жанров искусства, раздаточный материал по изодеятельности, репродукции картин по жанрам, скульптуры, муляжи овощей и фруктов. Реализовать свои творческие замыслы юные художники и за столами, и за двухсторонними мольбертами.

Слайд 8.

Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала. В каждой группе оборудованы уголки по изодеятельности, в которых представлен разнообразный материал для художественной деятельности (гуашь, разные виды бумаги и т. д.) . Созданная в д/с предметно-развивающая среда способствует интеграции трех видов искусств: изобразительного, музыкального, театрального.

Слайд 9.

Реализация программы творческо-эстетического развития дошкольников требует от воспитателей постоянного совершенствования своего педагогического мастерства. Развивать творческую личность может только педагог, сам не чуждый творчеству.

Педагоги д/с участвуют в работе педсоветов, кустовых методических объединений. Это позволяет не только обменяться опытом, но и почерпнуть новые методы и формы работы с детьми.

Слайд 10.

На педчасах опытные педагоги проводят консультации по организации работы в данном направлении («Критерии творческой деятельности», «Одаренный ребенок в детском саду», семинары – практикумы «Развитие творческой активности дошкольников».

Практикуем открытые просмотры образовательной деятельности, видеосъемку, в процессе которых разрабатываются методические рекомендации с целью выявления эффективных педагогических приемом.

Слайд 11.

Одной из интересных и плодотворных форм работы с педагогами является КВН («Казачий Дон» - региональный компонент). Педагогами проводится предварительная работа: поиск и ознакомление с определенным теоритическим материалом, освоение практического материала (игры, песни, танцы). В ходе проведения КВН в интерактивной форме педагоги не только закрепляют теорию, но и научаются проводить игры, обыгрывать, инсценировать песни. Большая работа проводится и по подбору костюмов, поиску образа.

Слайд 12.

В процессе проведения этой работы, у педагогов появляется желание реализовать свой творческий потенциал. Воспитатели, обладающие музыкальными способностями, солируют на концертах вместе с воспитанниками. Педагог – эколог с успехом применяет театральные методы в познавательной деятельности. Педагоги осваивают игру на музыкальных инструментах и играют роли в спектаклях.

Слайд 13.

Под опытным руководством наставников, молодые специалисты делают первые шаги в профессиональной деятельности. Работа в паре с опытным педагогом придает уверенности в свои силы, возможности и способности. Быть со-ведущей, играть роль или проводить образовательную деятельность в связке с профессионалом дает возможность не только научиться эффективным педагогическим приемам, но и найти свою «изюминку».

Слайд 14.

Педагоги реализуют свои творческие способности, оформляя мини – музеи («Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», участвуя в выставках творческих работ («Степной край», выставке плодов, цветов и овощей. Радуют своих воспитанников рукоделием. У творческих педагогов всегда творческие активные дети.

Слайд 15.

Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть времени, семья остается важнейшим социальным институтом. Поэтому сотрудничество с семьей строим по двум направлениям:

•повышение психолого-педагогической культуры родителей (анкетирование, консультации, конференции, семинары-практикумы, рекомендации) .

Слайд 16.

•вовлечение семьи в образовательный процесс, организованный ДОУ.

В дни открытых дверей, родители посещают любые мероприятия в д/с и принимают в них участие. Участвуют в организациях мини - музеев («Увлечения моей семьи»). Родители оформляют папки – ширмы, стенгазеты, плакаты на разные темы, афиши.

Слайд 17.

Реализуя свой творческий потенциал, родители способствуют и раскрытию творческих способностей у ребенка. Изготовляя поделки для выставок, совместно с родителями, дети испытывают неподдельный восторг, чувство сопричастности к общему делу, востребованность своего таланта.

Слайд 18.

Мам и пап, бабушек и дедушек привлекаем к участию в праздниках (дедушка исполняет песню, театральных спектаклях (мама играет роль Кикиморы, к изготовлению костюмов и театральных кукол. Все это помогает сделать их нашими союзниками и единомышленниками.

Слайд 19.

Эффективность работы также зависит от координации работы с другими учреждениями. Коллектив д/с тесно сотрудничает с Советов микрорайона, Советом ветеранов и депутатом округа. Традиционны концерты воспитанников д/с и народных коллективов города в честь Дня Победы и Дня пожилого человека.

Слайд 20.

Проводятся музыкально-тематические вечера с композиторами г. Волгодонска и г. Ростова н/Д. Дети получают возможность познакомиться с авторами песен, музыкальными инструментами, импровизировать, и исполнять любимые песни. Просмотр цирковых представлений побуждает детей играть в цирк, быть актерами, фокусниками, творить волшебство.

Слайд 21.

Регулярно наши воспитанники посещают библиотеку. С детьми проводятся беседы по знакомству с художниками - иллюстраторами и детскими писателями, тематические уроки и литературные вечера. Дети знакомятся с народной одеждой, бытом, нравами, обрядами. Это обогащает эмоционально и приобщает к культурному наследию нашей страны.

Слайд 22.

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы:

•праздники, развлечения;

•тематические музыкальные вечера;

•театральные постановки, инсценировки, драматизации;

•музыкальные ярмарки.

Слайд 23.

Во время праздников и развлечений проводятся подвижные музыкальные игры, игры с предметами, обыгрывание образов, танцы с предметами, спортивные акробатические номера. Дети играют на музыкальных инструментах в оркестре.

Слайд 24.

Используются элементы изодеятельности. Дети могут исполнять художественные номера как индивидуально, подгруппой или всей группой. Предоставляется большая возможность для проявления творчества в различных импровизациях.

Слайд 25.

Одной из форм являются фестивали «Солдатской песни» и «Казачьей песни». Фестивали проводятся в преддверии Дня Защитников Отечества в виде театрализованных постановок. В работу вовлекаются все: родители, дети, педагоги. Шьются костюмы, изучается история, культурные традиции. Все получают огромный багаж знаний, опыт и эмоционального позитива.

Слайд 26.

В д/с организованы дополнительные образовательные услуги: кружок «Лазорик» – по изобразительной деятельности, «Озорные капельки» - по музыкальной деятельности, хореографический кружок «Веселые шалунишки». Применяются нетрадиционные методы: манкография, работа по методике К. Орфа, пластические этюды и др.

Слайд 27.

Оценка эффективности работы по художественно-эстетическому воспитанию детей осуществляется педагогической и психологической диагностикой. Лучше всего о результатах художественно – эстетического образования говорят достижения наших воспитанников. Это лауреаты конкурсов: Ф. И. О.

Слайд 28.

Наши воспитанники ежегодно принимают участие и становятся лауреатами (с 2008 года) в номинациях «Эстрадная песня», «Народное музыкальное творчество», «Хореография» в городском фестивале детского творчества «Детство – чудные года, детство – праздник навсегда».

Слайд 29.

Ансамбль «Озорные капельки» выступает на городских праздниках посвященных Дню защиты детей, Дню города, Дню семьи. Многие номера из репертуара ансамбля (танец «Лебедушка», песня «Дон», «Россия», «Атаман») стали визитной карточкой детского сада.

Слайд 30.

Юные художники участвуют в городском конкурсе по изодеятельности «Семь цветов у радуги, семь цветов у нас», конкурсе детского творчества на лучшую куклу – игрушку «Веснянка» (победитель 2010 г., в городском конкурсе – выставке «Юные дарования» и др. К концу дошкольного возраста дети любят и понимают искусство, продолжают занятия в музыкальных, художественной школах, школах искусств, посещают вокальные и хореографические кружки. Многие воспитанники ДОУ становятся победителями престижных конкурсов городского, областного, федерального и международного уровней.

Слайд 31. Спасибо за внимание!

www.maam.ru

ФГОС ДО: художественно-эстетическое развитие | ДЕТСТВО-ГИД

В соответствии с ФГОС дошкольного образованияхудожественно-эстетическое развитие предполагает: - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) , мира природы; - становление эстетического отношения к окружающему миру; - формирование элементарных представлений о видах искусства; - восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; - стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; - реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) .

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает: 1) опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, воплощенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях; 2) опыт художественно-творческой деятельности.

Формирование общей культуры личности происходит в процессе художественно-эстетической деятельности.Художественно-эстетическая деятельность – деятельность, возникающая у ребенка под влиянием литературного, музыкального произведения или произведения изобразительного искусства.

В связи с этим, особое внимание следует обратить на такое понятие, как «восприятие». Это психический процесс осознанного, личностного, эмоционального постижения и осмысления произведения искусства.

Ребенок по-своему воспринимает художественные образы, обогащает их собственным воображением, соотносит со своим личным опытом. Одна из главных задач педагога в этом направлении - развитие эмоциональной отзывчивости. Через сопереживание, соучастие, «вхождение в образ» происходит формирование основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника.

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» включает, в том числе, знания и умения в изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной деятельности. Ребенок, в соответствии со своими возрастными возможностями и особенностями, должен знать сказки, песни, стихотворения; уметь танцевать, конструировать, рисовать.

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

Источник detstvogid.ru

mbdou7.com - Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях ФГОС

Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях ФГОС

Опубликовано: 29.01.2015 19:00 | Автор: Умрихина Н. А., Свистельникова А. В. | Печать | E-mail | Просмотров: 1967

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, вступивший в силу с 1 января 2014 г., ориентирован на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет. Образовательная программа дошкольной образовательной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности ребёнка дошкольного возраста.

В связи с этим всё образовательное содержание программы становится условием и средством этого процесса. Иными словами художественно-эстетическое развитие и вся детская деятельность, направленная на него, есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего «Я» социуму.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» объединила в себе такие виды деятельности как

  • «Музыкальная деятельность»,
  • «изобразительная деятельность»
  • и «Восприятие художественной литературы».

В этом объединении большой плюс, поскольку разделение видов искусства на образовательные области затрудняло процесс интеграции. А по отношению к ребёнку дошкольного возраста в этом вообще мало смысла, для нас важно научить ребёнка общаться с произведениями искусства в целом, развивать художественное восприятие, чувственную сферу, способствовать к интерпретации художественных образов, и в этом все виды искусства похожи. Их отличают средства художественной выразительности, но в целом назначение любого вида искусства – это отражение действительности в художественных образах, и то, как ребёнок научится их воспринимать, размышлять о них, декодировать идею художника, композитора, писателя, режиссёра, зависит от работы педагогов.

Итак, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает:

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) , мира природы;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) .

Задачи художественно-эстетического воспитания в различных образовательных областях.

В других образовательных областях, обозначенных в Стандарте, раскрыты задачи художественно-эстетического воспитания и развития ребёнка.

В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» речь идет о развитии эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формировании позитивных установок к различным видам творчества.

Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) , о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

В образовательной области «Речевое развитие» речь идёт о развитии речевого творчества; развитии звуковой и интонационной культуры речи; знакомстве с книжной культурой, детской литературой, понимании на слух текстов различных жанров детской литературы.

Образовательная область «Физическое развитие» подразумевает развитие таких физических качеств как координация и гибкость; развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Круг задач художественно-эстетического воспитания и развития ребёнка в дошкольном детстве расширяется. Это задачи, связанные с вхождением ребёнка в мир литературы, изобразительного искусства и музыки, задачи развития художественной эрудиции и культуры дошкольников, ценностного отношения к различным видам искусства, традициям и праздникам. Это также задачи, связанные с развитием опыта восприятия музыкальных, литературных, художественных изобразительных произведений, сопереживания художественным образам, настроениям и чувствам. Искусство выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки) , одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни.

Подробней mbdou7.com

Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС

Воспитатель: Голованова Татьяна Владимирова, ГБОУ СОШ№2 структурное подразделение детский сад "Буратино"

Взаимодействие различных видов творчества в их органической взаимосвязи во многом обеспечивает целостность и гармоничность развития личности дошкольника. Именно творчество помогает решить одну из актуальных проблем, стоящих перед педагогами, - развитие эмоциональной и познавательной сфер, что является основой гармоничного развития личности.

Мы считаем, что более эффективно художественно-эстетическое развитие будет проходить при условии интеграции разных видов творчества, занятий по окружающему миру и занятий эстетического цикла. Интегрированное освоение детьми разных видов творчества, искусств, затрагивающее эмоциональную сферу ребенка и основанное на стремлении познавать окружающий мир, дает максимальную полноту восприятия.

С этой целью рассмотрим актуальную форму работы – эстетический интегрированный кружок. Его структуру представляют четыре направления:

  1. Литературное– литературно-творческая гостиная при изостудии, где дети знакомятся с творчеством художников, поэтов, писателей.
  2. Художественное - создание объемных макетов, творческих проектов по мотивам увиденного и услышанного с использованием техник объемного оригами, изонити, пластилинографии, конструирования, рисования, бумагопластики, декупажа и т.д.
  3. Музыкальное – слушание высокохудожественных классических образцов, вокально-хоровая работа, организация самодельных музыкальных коллективов.
  4. Познавательно-исследовательское – игровые и творческие задания, турниры, исследовательские проекты, экспериментирование.

Таким образом, реализуется содержание следующих образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие и социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическая деятельность в рамках интегрированного кружка будет способствовать развитию творческой одаренности детей при определенных условиях:

  1. Создание целостного педагогического процесса художественно-эстетического развития детей с учетом ФГОС ДО.
  2. Включение в образовательный процесс «серьёзного искусства». Создание художественно-эстетической среды, которая предполагает обращение к произведениям изобразительного и музыкального искусства, высокого уровня дизайна всех помещений детского сада. Кроме того, это сложные по содержанию виды художественной деятельности, осваиваемые детьми (модульные композиции, постановки, декорирование т.д.) .
  3. Работа коллектива строится по типу студийной, где в разных художественных группах реализуются принципы сотрудничества, партнерства взрослых и детей. Это обеспечивает диалогическое взаимодействие в процессе совместной деятельности. Руководители художественных групп, родители, школьники выступают как старшие партнеры, самореализующиеся личности, для которых художественная деятельность так же самоценна, как и для дошкольников.
  4. Работа в художественных группах строится по принципу самодеятельности. Педагоги создают условия для максимально возможного выражения детской субъективности. Вместе с тем художественная деятельность предстает перед детьми как сложная деятельность, овладеть которой без волевых усилий невозможно.
  5. Успешность в овладении художественно-эстетической деятельностью зависит от психологического климата в коллективе, эмоционального благополучия. Чуткое, бережное отношение к ребенку, к результатам любой его деятельности является условием достижения высоких результатов.

Отправляясь в путешествие по «Волшебной стране» в литературно-творческой гостиной, созданной при изостудии ДОО, дети знакомятся с творчеством художников, поэтов, писателей. Под впечатлением увиденного, услышанного, как результат большой предварительной работы, рождаются детские рукописные книги, макеты замков принцесс, объемные 3D сцены из сказок и т.д. Созвучие литературных и художественных образов дает простор детскому воображению и собственному творчеству.

Находим сходство и различия в иллюстрациях разных книг, проводим «День рождение зверят в зоосаде», выполняя ритмичные композиции, создаем 3D поляну с разноцветными насекомыми из оригами.

Для того чтобы с младшего возраста ребенок научился легко ориентироваться в многообразии изобразительных материалов и средств, на каждое занятие выставляются на столы-мольберты гуашь всех цветов, акварель, карандаши, мелки, кисти разных размеров, кусочки поролона, напоминающие по форме облака. Используются нетрадиционные техники рисования: кляксография, оттиски смятой бумаги, восковые мелки + акварель, набрызг, отпечатки листьев, ниткография, тканевые изображения, коллаж и т.д.

Прежде чем приступить к моделированию в студии оригами необходимо дать почувствовать детям свойства бумаги. Для этого проводим различные эксперименты, сравниваем бумагу по свойствам, фактуре, цвету, толщине и т.д. Кроме классического оригамис прямыми линиями сгиба используем и мокрое оригами, которое сродни папье-маше, и аэрогами, и киригами, простое оригами и модульное оригами.

Большую, в отличие от предлагаемых классическими техниками, свободу дают иные техники оригами: мокрое складывание, киригами и простое оригами. Оригами благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.

Занятия оригами дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и бумаги. Занятия влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки.

В музыкальную часть занятий кружка можно включить игровые задания, повышающие слушательскую музыкальную культуру: «Слушая музыку», «Музыка на кухне», «Если стало интересно…», «Тик-Так», «Марш деревянных солдатиков», «Птицы», «Стань режиссером» и т.д.

На основе интегрированного подхода можно определить путь художественно-эстетического развития и творческой одаренности у детей дошкольного возраста: от организации творческой художественной деятельности средствами различных видов искусства и опыта конструирования через включение художественного опыта в более широкий эмоциональный и смысловой контекст к формированию эстетического отношения к окружающему миру, к созданию творческого продукта.

Литература:

  1. Лыков, И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет / И. А. Лыков. – М., 2006.
  2. Петровский, В. А. Построение развивающейсредывдошкольном учреждении / В. А. Птровский, Л. М. Кларина // Дошкольное образование в России. – М., 2001.

По теме:

Материал nsportal.ru

Презентация на тему "Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС." - скачать презентации по Педагогике

№ слайда 2Описание слайда:

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) , мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) . Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) , мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) .

№ слайда 3Описание слайда:

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки) , одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни.

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки) , одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни.

№ слайда 4Описание слайда:

Основныекомпетенции педагога: обеспечение эмоционального благополучиячерез: Основныекомпетенции педагога: обеспечение эмоционального благополучиячерез: непосредственноеобщениес каждымребёнком; уважительноеотношениек каждомуребенку,кего чувствамипотребностям.

№ слайда 5Описание слайда:

В психологии и педагогике изучались специфика и пути развития творчества детей в разных видах продуктивной деятельности: В психологии и педагогике изучались специфика и пути развития творчества детей в разных видах продуктивной деятельности: Н. А. Ветлугина З. Н. Грачева Р. Г. Казакова Л. В. Компанцева Т. С. Комарова А. А. Мелик-Пашаев Л. А. Парамонова Н. П. Сакулина К. В. Тарасова Б. М. Теплов Г. В. Урадовских Е. А. Флёрина и др.

№ слайда 6

Изобразительная деятельность; Изобразительная деятельность; Музыкальное восприятие; Восприятие художественной литературы.

№ слайда 7Описание слайда:

В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей специфической особенностью художественно-эстетической деятельности является то, что она обращена ко всей личности человека.

№ слайда 8Описание слайда:

Тесная связь с искусством. Тесная связь с искусством. Индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности.

Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности. Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей. Создание эстетической развивающей среды.

№ слайда 9Описание слайда:

Формирование творческойличности– одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Формирование творческойличности– одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка.Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование – процесс Усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

№ слайда 10Описание слайда:

Готовить к восприятию произведений искусства; Готовить к восприятию произведений искусства; Готовить детей к посещению театра; Приобщать к декоративной деятельности; Способствовать развитию певческих навыков; Познакомить с тремя музыкальными жанрами; вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат; познакомить с материалами для рисования (карандашами, красками) и приемами пользования ими; научить пониманию рисунка взрослого как изображения предмета; Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки и на вопросы воспитателя.

№ слайда 11Описание слайда:

Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему; Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему; Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора; Познакомить с архитектурой; Закреплять знания о книге, книжной иллюстрации; Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности; Обогащать представления детей об искусстве; Продолжать развивать интерес к лепке; Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений; Узнавать песни по мелодии, выполнять танцевальные движения, играть на Музыкальных инструментах.

№ слайда 12Описание слайда:

Учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства; Учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства; Познакомить с жанрами музыкального и изобразительного искусства; Познакомить с произведениями живописи; Подвести к понятиям «народное искусство», «виды и жанры народного искусства»; Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира, совершенствовать изобразительные навыки и умения; Учить создавать сюжетные композиции; Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов; Знать особенность изобразительных материалов.

№ слайда 13Описание слайда:

Формировать основы художественной культуры; Формировать основы художественной культуры; Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства; Познакомить со спецификой храмовой архитектуры; Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, композиции на темы окружающей жизни и литературных произведений; Создавать декоративные композиции способами налепа и барельефа; Определять жанр исполняемого произведения и инструмент на котором исполняется; Петь индивидуально и коллективно, в сопровождении и без него; Различать жанры литературных произведений, читать наизусть.

№ слайда 14Описание слайда:

Для реализации поставленных задач в ДОУ имеются музыкальный зал, кабинет логопеда, психолога. Эффективно используются раздевалки: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала.

Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству. Для реализации поставленных задач в ДОУ имеются музыкальный зал, кабинет логопеда, психолога.

Эффективно используются раздевалки: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала. Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству. Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется непосредственно по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

№ слайда 15Описание слайда:

Создание условий для художественно-эстетического воспитания. Создание условий для художественно-эстетического воспитания. Кадровое обеспечение.

Эффективной работе учреждения в художественно-эстетическом развитии детей способствует профессиональный педагогический коллектив. Работа по совершенствованию педагогического мастерства осуществляется в нескольких направлениях: повышение квалификации педагогов по художественно-эстетическому развитию в рамках дошкольного учреждения через педагогические советы, семинары - практикумы, консультации, открытые занятия, смотры - конкурсы.

№ слайда 16Описание слайда:

В дошкольном учреждении имеется учебно-методическое обеспечение: В дошкольном учреждении имеется учебно-методическое обеспечение: программы художественно-эстетического воспитания и методические рекомендации; перспективные планы кружковой работы; картотека занятий, сценарии досугов и праздников; картотеки дидактических музыкальных игр;

№ слайда 17Описание слайда:

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является организация предметно-развивающей среды. В каждой возрастной группе созданы условия для художественно-речевой и музыкальной деятельности: имеются театральные, игровые уголки, художественные уголки.

Центры содержат разнообразный материал, пособия, игры. Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является организация предметно-развивающей среды.

В каждой возрастной группе созданы условия для художественно-речевой и музыкальной деятельности: имеются театральные, игровые уголки, художественные уголки. Центры содержат разнообразный материал, пособия, игры.

№ слайда 18Описание слайда:

В детском саду организована работа дополнительных образовательных услуг: В детском саду организована работа дополнительных образовательных услуг:

№ слайда 19Описание слайда:

Организация учебно-воспитательного процесса реализуется через: Организация учебно-воспитательного процесса реализуется через: Образовательная деятельность в центрах изо, психологии, музыки, конструирования, логопедии театрализованную деятельность, кружковую работу, индивидуальную работу, выставки детских работ, персональные выставки, посещение театров, праздники, концерты, спектакли.

№ слайда 20Описание слайда:

Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством.

Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством. Организация разнообразных форм работы с детьми отражается на результатах: дети проявляют интерес и творчество в изобразительной, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной деятельности; участвуют в выставках и конкурсах; продолжают обучение в кружках.

№ слайда 21Описание слайда:

Сотрудничество с семьей строим по следующим направлениям: Сотрудничество с семьей строим по следующим направлениям: вовлечение семьи в образовательный процесс, организованный дошкольным учреждением. при работе в данном направлении используются различные приемы и формы: дни открытых дверей; организация выставок - конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми; привлекаем их к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов. Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей. повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции, консультации. Педагоги оформляют папки - передвижки, выпускаются информационные листы для родителей. обеспечение единства воздействий детского сада и семьи в вопросах художественно-эстетическом развитии воспитанников;

№ слайда 22Описание слайда:

Направления работы музыкального руководителя: Направления работы музыкального руководителя: проведение музыкальных занятий, усиливающих эмоциональное восприятие ребёнком произведений искусства; согласование музыкальных занятий с тематикой занятий воспитателей; разработка сценариев, подготовка инсценировок, праздников; музыкальное сопровождение игр; использование элементов фольклора в целях художественно-эстетического воспитания; подготовка детей к участию в конкурсах детского творчества. согласование своей программы с программой воспитателей с целью интеграции деятельности; использование на занятиях музыкальных упражнений, танцевальных импровизаций, фольклорных и танцевальных игр; постановка танцев для детских спектаклей; участие в концертной деятельности; сотрудничество с музыкальной школой и районным домом культуры.

№ слайда 23Описание слайда:

Направления работы инструктора по физической культуре: Направления работы инструктора по физической культуре: согласование своей программы с программой воспитателей с целью интеграции деятельности; включение в занятия определённых физических упражнений, подвижных игр с учётом целей и задач художественно-эстетического воспитания; участие в праздниках.

№ слайда 24Описание слайда:

Направления работы воспитателя: Направления работы воспитателя: использование элементов фольклора в целях художественно-эстетического воспитания (потешки, пословицы, поговорки) ; включение в структуру занятия рассматривание и составление рассказов по образцам художественного творчества. участие в конкурсах детского художественного творчества; создание условий для художественно-эстетического воспитания в группах: организация уголка детского творчества, уголка для экспериментирования, выставочного уголка, подбор литературы, фотографий, природного материала для самостоятельных игр и творчества; работа с родителями в системе художественно- эстетического воспитания;

№ слайда 25Описание слайда:

Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение.

Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам. Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач.

У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.

№ слайда 26Описание слайда:

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, художественно-эстетической деятельности и др.; ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, художественно-эстетической деятельности и др.; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности,

№ слайда 27Описание слайда:

. Бочкарева, И. Л. Изобразительное искусство как средство Художественного воспитания личности. Проблема человека в свете современных социально-философских наук (Выпуск 3) – Режим доступа: http://www.egpu.ru . Бочкарева, И. Л. Изобразительное искусство как средство Художественного воспитания личности.

Проблема человека в свете современных социально-философских наук (Выпуск 3) – Режим доступа: http://www.egpu.ru Закон об образовании в Российской Федерации. Зацепина, М. Б. Культура досуга в семье – Режим доступа: http://sdo-journal.ru Козлова С., Куликова Т. Дошкольная педагогика. - М. – Академия, 2001.

Концепция дошкольного воспитания. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. ФГОС. – М.- Центр педагогического образования 2014. Шакурова, М. В. Социокультурное пространство как условие становления социокультурной идентичности личности – Режим доступа: http://www.e-culture.ru

№ слайда 28

Подробней ppt4web.ru

Другие статьи по теме:

  • Развитие художественно творческих способностей дошкольников

    Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев...

  • Художественно эстетическое воспитание дошкольников

    Художественно-эстетическое развитие дошкольников Художественно-эстетическая деятельность дошкольников 2 СЛАЙД. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возрас...

  • Художественно эстетическая деятельность дошкольников

    Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников средствами изобразительной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №...

  • Художественно эстетическое развитие дошкольников по фгос

    Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников средствами изобразительной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №...

  • Презентация на тему художественно эстетическое развитие дошкольников

    Художественно-эстетическое развитие дошкольников Художественно-эстетическая деятельность дошкольников 2 СЛАЙД. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возрас...

  • Художественно эстетическое развитие дошкольников

    Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Развитие творческих способностей детей Презентация на тему: «Художественно – эстетическое развитие дошкольников» («Развитие творческих способност...

  • Художественно эстетическое развитие детей дошкольного возраста

    Художественно-эстетическое развитие дошкольников Художественно-эстетическая деятельность дошкольников 2 СЛАЙД. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возрас...

  • Задачи художественно эстетического развития дошкольников по фгос

    Внедрение ФГОС посредством модернизации основ системы образования в ДОУ с приоритетом художественно-эстетического развития Приоритетное направление ДОУ художественно – эстетическое развитие детей...

  • Технологии художественно эстетического развития дошкольников

    Художественно-эстетическое развитие дошкольников Художественно-эстетическая деятельность дошкольников 2 СЛАЙД. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возрас...

  • Художественно эстетическое развитие дошкольников по фгос презентация

    Художественно-эстетическое развитие дошкольников Художественно-эстетическая деятельность дошкольников 2 СЛАЙД. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возрас...

  • Цель художественно эстетического развития дошкольников

    Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников средствами изобразительной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №...

  • Диагностика эстетическое развития дошкольников

    Эстетическое развитие дошкольников средствами изобразительной деятельности Содержание 1. Личные данные 2. Актуальность 3. База 4. Противоречия 5. Цели и задачи 6. Модули: 1. Самообразование 2. Ди...

  • Художественно эстетическое развитие и воспитание дошкольников

    Художественно-эстетическое развитие дошкольников Художественно-эстетическая деятельность дошкольников 2 СЛАЙД. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возрас...

  • Проект художественно эстетическое развитие дошкольников

    Художественно-эстетическое развитие дошкольников Художественно-эстетическая деятельность дошкольников 2 СЛАЙД. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возрас...