Игра в развитии дошкольников

Роль игры в развитии дошкольника - Консультации для воспитателей - Методическая копилка - МАДОУ "Березка"

Роль игры в развитии дошкольника

РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В любой дошкольной программе основу образовательного процесса составляют разные виды деятельности ребёнка, в наибольшей мере способствующие решению развивающих задач на данном возрастном этапе. К таким развивающим дошкольника видам деятельности обычно относят:

• Общение

• элементы учебной деятельности

• познавательно-исследовательскую деятельность (экспериментирование) .

В настоящее время вопросам организации игровой деятельности в детском саду стало уделяться большое внимание в связи с внедрением в дошкольное образование требований ФГТ. Федеральные государственные требования также определяют игру как ведущий вид деятельности дошкольника. Функциональные особенности игры:

• Полифункциональность – возможность предоставить личности позицию субъекта деятельности вместо пассивного «потребителя» информации, крайне важные для эффективности учебно-воспитательного процесса.

• Игра относится к косвенному методу воздействия: ребенок не ощущает себя объектом воздействия взрослого, является полноправным субъектом деятельности.

• Игра – это такое средство, где воспитание переходит в самовоспитание.

• Игра теснейшим образом связана с развитием личности, а именно в период её особенно интенсивного развития в детстве, оно приобретает особое значение.

В ранние, дошкольные годы жизни ребенка игра является тем видом деятельности, в котором формируется его личность.

Что даёт игра детям? Игра дает:

• Свободу (игра не задача, не долг, не закон. По приказу играть нельзя, только добровольно) ;

• перерыв в повседневности;

• выход в другое состояние души;

• порядок (система правил в игре абсолютна и несомненна. Невозможно нарушать правила и быть в игре) ;

• увлеченность (в игре нет частичной выгоды. Она интенсивно вовлекает всего человека, активизирует его способности) ;

• возможность создать и сплотить коллектив;

• элемент неопределенности, который возбуждает, активизирует ум, настраивает на поиск оптимальных решений;

• понятие о чести;

• понятие о самоограничении и самопожертвовании в пользу коллектива, поскольку только "сыгранный" коллектив добьется успеха и совершенства в игре.

• физическое совершенствование;

• возможность проявить или совершенствовать свои творческие навыки в создании необходимой игровой атрибутики;

• развитие воображения, поскольку оно необходимо для создания новых миров, мифов, ситуаций, правил игры;

• возможность развить свой ум, поскольку необходимо выстроить интригу и реализовать ее;

• радость общения с единомышленниками;

• умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно и как бы понарошку в своем вымышленном мире.

Ребёнок играет, потому что развивается и развивается, потому что играет.

Требования к игре:

- игра должна основываться на свободном творчестве и самодеятельности детей;

- игра должна быть доступной; цели игры - достижимыми; а оформление красочным, разнообразным;

- обязательный элемент каждой игры - её эмоциональность (игра должна вызывать удовольствие, веселое настроение, опыт борьбы с отрицательными эмоциями) ;

- обязателен момент соревнования между командами или отдельными участниками.

- Для того чтобы игра была эффективным средством развития и воспитания ребенка, при организации и проведении игр необходимо выполнение следующих условий:

• Содержание игры должно служить развитию и воспитанию. Игры должны быть обязательно:

• эмоциональные (чтобы привлекали ребенка, доставляли ему удовольствие, радость) ;

• познавательные, обучающие (ребенок должен учиться чему-то новому, что-то узнавать, решать, мыслить) ;

• игры должны быть социально ориентированные.

Исходя из выше сказанного, остановимся на современных подходах к классификации и типизации игр в дошкольном возрасте.

Подробней на сайте dsberezka.ucoz.net

- исследовательскую;

- планирующую.

Целью речевого развития детей дошкольного возраста является – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Реализуя цель развития речи детей в театрализованной игре, ставим перед собой следующие задачи:

- развитие словаря – обогащение словарного запаса детей в процессе ознакомления с окружающей жизнью;

- воспитание звуковой культуры речи – развитие речевого слуха, обучение правильному звукопроизношению, овладение средствами звуковой выразительности, выработка четкой дикции, формирование культуры речевого поведения;

- формирование грамматического строя речи – создание условий для практического освоения всех частей речи;

- развитие связной речи ;

- ознакомление с художественной литературой;

- подготовка детей к обучению грамоте.

Задачи развития речи дошкольников решаются как традиционными, так и нетрадиционными средствами. Одним из таких средств является организация театрализованной игры.

Театрализованная игра – это вид художественной деятельности, в процессе которого его участники овладевают родной речью и навыками речевого общения через художественные образы. Воспитательные возможности театрализованной игры огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка.

Участвуя в театрализованной игре, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Поэтому именно театрализованная игра позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования речи ребенка.

Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая отношение к добру и злу, познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенность в себе.

Театрализованные игры детей способствуют активизации разных сторон речи ребенка:

- словаря;

- диалогической и монологической речи;

- совершенствованию звуковой стороны речи;

Интенсивному речевому развитию способствует и самостоятельная театральная деятельность, которое включает в себя не только само действие детей с куклами и персонажами, или собственные действия по ролям, но также художественно – речевую деятельность:

- выбор темы;

- сочинение;

-исполнение от лица персонажа;

Одним из этапов работы по развитию речи в театрализованной игре является работа над выразительностью речи. Понятие «выразительность речи» имеет интегрированный характер и включает в себя:

- вербальные средства – интонация, лексика, синтаксис;

- невербальные средства – мимика, жесты, поза;

В процессе работы над выразительностью речи активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, особенно диалог с другим персонажем ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Обучая детей выразительности, мы используем знакомые любимые сказки, которые концентрирует в себе всю совокупность средств русского языка, и предоставляют детям возможность естественного ознакомления с богатой языковой культурой русского народа. Именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомимика, движение) .

Работу по организации театрализованной игры мы проводим в три этапа:

  1. Художественное восприятие литературных и фольклорных произведений;
  2. Освоение специальных умений для становления основных («актер», «режиссер») и дополнительных позиций ( «сценарист», «оформитель», «костюмер») .
  3. Самостоятельная, творческая деятельность детей.

Театрализованные игры можно разделить на две основные группы:

- игры – драматизации;

- режиссерские игры.

В играх – драматизациях – ребенок исполняя роль в качестве «артиста» самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются:

- игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

- ролевые диалоги на основе текста;

- инсценировки произведений;

- постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

- игры – импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.

В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист» и «режиссер» управляет «артистами». Озвучивая «героев» и комментируя сюжет, он пользуется различными средствами выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием используемых театров.

Мы используем настольный, плоскостной, пальчиковый, бибабо, театр в коробке, кукольный, театр игрушек.

Театрализованная деятельность пронизывает все учебные и режимные моменты. В непосредственно образовательную деятельность мы включаем специальные игры на развитие мимики, пантомимики. Например,

- съешьте кислый лимон (дети морщатся) ;

- рассердитесь на драчуна (сдвигают брови) ;

- встретьте знакомую девочку (дети улыбаются) ;

- покажите высокого мальчика, маленького комарика, медведя;

- покажите направления: там, вверх, вниз, вокруг;

- полетим как птицы;

- волк крадется за зайцем.

Такие упражнения служат своеобразным прологом к драматизации. Благодаря таким упражнениям, движения детей приобретают большую уверенность. Проводим игры на развитие речевого дыхания: «надуй шар», «насос», «игра в слова», «чудо лесенка» - каждую последующую фразу дети произносят, повышая или понижая тон голоса.

Физкультминутки, пальчиковая гимнастика – прекрасное средство переключить детей на другой вид деятельности. А проговаривание стихов одновременно с движениями, делает речь детей более ритмичной, громкой, четкой и эмоциональной. Например,

На поляне дом стоит,

Материал nsportal.ru

Консультация «Роль игры в развитии дошкольника»

Цель :

Ход консультации:

Слайд 1

Прежде чем говорить о роли игр ,я хочу задать вопрос – что такое игра! Попробуйте сформулировать. Получилось? Теперь можно сравнить с тем, как понималось ее значение в разные времена.

Упоминание об игре встречается в индийских Ведах, в Библии, сочинениях древних философов (Платона, Аристотеля) . Интересно взглянуть на корни слова «игра» в древних языках.

У грековим назывались действия, свойственные детям (т.е. то, что называется «предаваться ребячеству») .

У римлянсмысл слова происходил от понятий радости, веселья.

У евреев– от шутки, смеха.

И санскритобозначал игру как радость.

А у древних германцевона связывалась с легким, плавным движением наподобие качания маятника, доставляющим удовольствие.

Слайд 2

В XIX веке начала складываться теория игр. Первым ученым, занявшимся этим, был итальянец Д. Колонца, но честью первооткрывателя науки в этой области история удостоила не его, а немецкого исследователя К. Гросса.. Гросс считал: «Мы играем не потому, что мы бываем детьми, но нам именно для того и дано детство, чтобы мы могли играть».

Но вот что забавно: в словарях наших это понятие трактуется так по-разному! К примеру, в Словаре русского языка прочтем, что «игра – тот или иной способ, каким развлекаются, как комплект предметов для игры».

В Педагогической энциклопедии она определяется как «вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними и направленный на ориентировку и познание предметной и социальной действительности».

В Педагогическом словаре слово «игра» отсутствует (есть только «игры детские») , а в Психологическом значится: «Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий».

Слайд 3

Многие ученые пытались дать определение понятию игра. Это Лесгафт Петр Францевич и Надежда Константиновна Крупская ,

Слайд 4

С. Л. Новосёлова , Януш Корчак –польский педагог и психолог

Слайд 5

Благодаря их трудам и исследованиям Организация Объединенных Наций провозгласила игру универсальным и неотъемлемым правом ребенка. Ребенка, выходящего на «жизненную дорогу», обозначаемую словом «век».

Слайд 6

Игра – центральная деятельность ребенка, наполненная для него смыслом и значением. Игра - необходимая составляющая здорового развития ребенка. Эмоционально важный опыт получает в игре осмысленное выражение.

Главная функция игры состоит в том, чтобы превращать нечто, невообразимое в реальной жизни, в поддающиеся контролю ситуации. Это делается через символическую репрезентацию, которая дает детям возможность научиться справляться с трудностями, погружаясь в самоисследование.

Слайд 7

Игра - это способ ребенка справиться со своими страхами.Игра – это специфический язык самовыражения. Психоаналитики утверждают, что ребенок, который проиграл про себя страшную, неприятную ситуацию, который выместил через игру свои негативные эмоции, как бы самоочищается.

Часто детям трудно рассказать, что они чувствуют или как на них повлияло то, что они пережили, но они могут выразить все это посредством игры, чем помогут взрослому приблизиться к своим мыслям и тем самым позволить помочь себе. Игрушки для детей – это слова, а игра – это речь.

В книге "Дети и война" Анна Фрейд и Берлигхэм ярко описывают различия в способе выражения реакций на бомбежку Лондона детей и взрослых. После налета взрослые снова и снова описывали, какой ужас они пережили. Дети же почти никогда не говорили об этом.

Их реакция выражалась в игре. Дети строили домики из кубиков и сбрасывали на них бомбы. Дома горели, сирены завывали, кругом были убитые и раненые, "скорая помощь" возила людей в больницы.

Такого рода игры продолжались несколько недель (Лэндрэт Г. Л. игровая терапия: искусство отношений. М.: международная педагогическая академия. 1994. С. 18) .

Например, девочка, которая боится темноты, может подолгу успокаивать свою куклу, уверяя, что ничего страшного нету. Ребенок как бы берет ситуацию под свой контроль. . В процессе игры ребенок запоминает невероятно много и с большим удовольствием.

Слайд 8

Развиваются буквально все познавательные сферы ребенка– воображение (в первую очередь) , мышление, память, представление и т.д. О детях, которые не могут разносторонне рассказать в первом классе о птичке, дереве, которые не достаточно наблюдательны, говорят, что они "не доиграли", рано стали взрослыми.

Слайд 9

Игра – это важное звено в общении между детьми. Взрослые могут формировать коллектив дошкольников, предлагая играть всем вместе и разрешая конфликты между ребятами. В дальнейшем таким детям будет проще заводить друзей в школе, разрешать свои проблемы при помощи общения.

Слайд 10

Интересны новые исследования в области гендерных взаимоотношений, формирующихся в процессе игры. Игра рассматривается как один из важных факторов в формировании половых стереотипов.

Довольно рано дети начинают понимать, чем представители разных полов друг от друга отличаются, и подражать взрослым. Так, мальчика с куклой наверняка засмеют в детском саду.

В этом плане многие современные ученые высказываются против разделения полов в игре, то есть попытке прекратить навязывание устаревших гендерных ролей с самого детства. Они говорят, что взрослые должны воспитывать в ребенке не мальчика или девочку, а, прежде всего, нормального человека. Безусловно, игра – это способ формирования правильного понятия о поле, гендерных отношениях и равноправии.

Слайд 11

Дети воспроизводят вигрето, что каждый день видят дома или, наоборот, то, что хотелибы видеть.

Очень интересно понаблюдать затем, какдети распределяют роли вигре. Думаете, какпридется? Ничего подобного!

Есть дети, которые всегда хотят быть «мамами» или «папами». Скорее всего, это потенциальные лидеры, они готовы брать насебя ответственность зарешения, всегда знают «как надо».

Любопытно также, что движет детьми, выбирающими себе «роли второго плана»— бабушек, дедушек, друзей семьи итак далее. Скорее всего, это созерцатели, предпочитающие наблюдать иделать выводы. один тревожный симптом, говорящий отом, что малышу нехватает внимания,— его стремление выбрать отрицательную роль вигре.

Слайд 12

Мяч и другие спортивные игрушкипредпочитают деятельные натуры, не склонные к долгим размышлениям: задумано – сделано. Такие дети любят соревноваться. Они всегда участники событий, а не пассивные наблюдатели.

Им в жизни особенно необходимы друзья- единомышленники, которые разделят их увлеченность.

Куклы, солдатики, зверюшки и прочие копии живых существ и сказочных героев– это любимые игрушки тех ребятишек, которые настроены на активное эмоциональное общение с окружающим миром.

Мягкие игрушки – особая статья. Еще задолго до того, как на Земле появился Человек Разумный, детеныш обезьяны искал защиты у своей матери, цепляясь за ее густую шерсть. Человеческие дети унаследовали этот инстинкт от животных предков.

Что-то мягкое и пушистое рядом означает тепло, безопасность, защиту. Недаром многие детишки так любят брать с собой в постель любимых мишек, собачек и зайчиков.

И даже подростки, утверждая свою взрослость и самостоятельность, нередко продолжают беречь любимые игрушки своего детства. И эти любимые игрушки чаще всего оказываются мягкими и пушистыми.

А вот если ребенок мягкую игрушку буквально из рук не выпускает– это тревожный сигнал. Такому малышу не хватает ласки, он испытывает так называемый тактильный голод от недостатка прикосновений.

Так ведут себя дети, которых взрослые не берут на руки, не обнимают, не сажают на колени. Вот и приходится ребенку искать тепла и защиты у …игрушки.

Увлечение игрушечным оружием и военными играми, вопреки мнению многих, вовсе не свидетельствует о формирующейся агрессивности и тем более жестокости. Нравится нам это или нет, но воин – утвержденный веками идеал мужчины.

Мальчишкам нужно вдоволь наиграться с “военными” игрушками – тогда они, повзрослев, вряд ли потянутся к настоящему оружию. Но, конечно, во всем нужна мера.

Плохо, если ребенок только и делает, что щелкает затвором игрушечного автомата, крича: “Пиф-паф, ты убит!” В таких случаях психологи говорят о внутреннем конфликте. Ребенок неосознанно воспринимает мир как враждебный и стремится ответить встречной “упреждающей” агрессией.

Если маленький стрелок целится в сверстников, значит, у него не складываются отношения с ними. Если в родителей – недоволен мамой и папой. И уж совсем печально, если ствол игрушечного автомата или пистолет направляется на все подряд.

Слайд 13

Да, игра во многом претерпевает в наше время существенные изменения. Это не только появление новых игр – компьютерных, видеоигр. Ещё в 1960 г. в журнале «Дошкольное воспитание» в статье Александры Платоновны Усовой – специалиста по дошкольной педагогике, доктора педагогических наук затрагивалась тема нежелательных явлений в практике –«В детском саду игры детей иногда вытесняются организацией питания, занятиями, за счёт игры вносятся поправки в режим дня. Поэтому нередки случаи, когда дети не успевают по настоящему играть» (книга А. П. Усова «Роль игры в воспитании детей».) И сейчас эта проблема остаётся такой же актуальной, и порой и мы остаёмся в ней виноватой поднимая позже положенного детей со сна, или организуем питание раньше.

По новым ФГТ игра – ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНОЙ ФОРМОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И ВЕДУЩИМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ! И об этом нельзя забывать

Дошкольное детство должно быть радостным воспоминанием каждого ребенка, молодого человека. Принудительный труд – чтение, счет, письмо - все это придет к детям в свое время. А до семи лет, до начала школьной жизни ребенку нужно дать возможность наиграться.

Слайд 14

Итак, какова роль игры в развитии ребенка? Огромна! Масштабна!

Поэтому не надо смотреть на игру как на забаву или пустое время препровождения, по принципу «чем бы дитя не тешилось…».

Игра в жизни ребенка играет роль основного инструмента развития и воспитания

Слайд 15

Я пытался достичь сердца ребенка словами,

Они часто проходили мимо него неуслышанными.

Я пытался достичь его сердца книгами.

Он бросал на меня озадаченные взгляды.

В отчаянии я отвернулся от него.

«Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» - закричал я.

Он прошептал мне на ухо

«Приди, - сказал он, - поиграй со мной».

Слайд 16

Используемый материал для консультации:

Предварительный просмотр:

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок».

В. А. Сухомлинский

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит в игре…»

А. С. Макаренко

Детская игра «...оказывает важное воздействие на оптимистическое ощущение ребенка в дне сегодняшнем»

С. А. Шмаков

«В игре детей есть часто смысл глубокий»

Иоганн Фридрих Шиллер

«Игра и игрушка - обязательные спутники детства».

Н. К. Крупская

«Ребенок любит свою игру не за то, что она легкая, а за то, что она трудная».

Сухомлинский В. А.

«Многие детские игры — подражание серьезной деятельности взрослых».

Корчак Я.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

Корчак Я.

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Сухомлинский В. А.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

Сухомлинский В. А.

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы

всегда у них было что делать».

Коменский Я.

«С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми».

Крупская Н. К

«В процессе игры ребенок научается преодолевать трудности, познает окружающее, ищет выхода из положения. Такие игры вырабатывают детей – организаторов, умеющих упорно стремиться к цели, увлекать за собой других, организовывать их.»

Н. К. Крупская

Процесс игры – это выявление и проявление того, что изначально заложено в человеке божеством. Через игру ребенок познает божественное начало, законы мировоззрения и самого себя. Игра развивает ребенка физически, обогащает его речь, мышление, воображение; игра является наиболее типичной деятельностью детей.

( по Фребелю) .

«Игры не проходят для ребенка бесследно: они могут определить характер и поведение человека в обществе. Так « дитя, привыкшее командовать или подчиняться в игре, не легко отучается от этого направления в действительной жизни».

К. Д. Ушинский

« Игра потому и игра, что она самостоятельна для ребенка…».

К. Д. Ушинский

« Для дитяти игра – действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интереснее она для ребенка именно потому, что понятнее: а понятнее она ему потому, что отчасти есть его собственное создание…В действительной жизни дитя не более, как дитя, существо, не имеющее никакой самостоятельности, слепо и беззаботно увлекаемое течением жизни; в игре же дитя, уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями».

К. Д. Ушинский

« Чем же все-таки отличается игра от работы? Это отличие лежит только в одном: работа есть участие человека в общественном производстве…в создании материальных, культурных, иначе говоря, социальных ценностей. Игра не преследует таких целей, к общественным целям она не имеет прямого отношения, но имеет к ним отношение косвенное: она приучает человека к тем физическим и психическим усилиям, которые необходимы для работы»

А. С. Макаренко

«Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть, и как в них играть»

Э. Берна

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

это способ ребенка справиться со своими страхами. Мяч и другие спортивные игрушкидеятельные натуры, не склонные к долгим размышлениям: задумано – сделано. Такие дети любят соревноваться.

Куклы, солдатики, зверюшки и прочие копии живых существ и сказочных героев– любимые игрушки тех ребятишек, которые настроены на активное эмоциональное общение с окружающим миром. Мягкие игрушки Означает тепло, безопасность, защиту.

А вот если ребенок мягкую игрушку буквально из рук не выпускает– это тревожный сигнал. Такому малышу не хватает ласки, он испытывает так называемый тактильный голод от недостатка прикосновений Увлечение игрушечным оружием и военными играми Если маленький стрелок целится в сверстников, значит, у него не складываются отношения с ними.

Если в родителей – недоволен мамой и папой. И уж совсем печально, если ствол игрушечного автомата или пистолет направляется на все подряд.«Мы играем не потому, что мы бываем детьми, но нам именно для того и дано детство, чтобы мы могли играть».

К. Гроссцентральная деятельность ребенка, наполненная для него смыслом и значением. Игра - необходимая составляющая здорового развития ребенка. «Мамы» или «папы» это потенциальные лидеры, они готовы брать насебя ответственность зарешения, всегда знают «как надо». Бабушка, дедушка,созерцатели, предпочитающие наблюдать иделать выводы Отрицательная роль

Материал с сайта nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Индивидуальные маршруты развития дошкольников

    Индивидуальный маршрут по интеллектуально-речевому развитию старших дошкольников «Индивидуальный маршрут развития ребенка» Направление одарённости: интеллектуально- речевое Воспитатель: Суменко О...

  • Развитие познавательных способностей у дошкольников

    Дидактическая игра в развитии познавательных способностей дошкольников Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №60 «Иволга» Управлени...

  • Развитие произвольности поведения дошкольника

    Игры для развития произвольной сферы дошкольника Жизнь будущего первоклассника предъявляет большие требования к воле ребенка: надо вовремя встать, успеть в школу точно до звонка, в классе надо си...

  • Интеллектуально творческое развитие дошкольников

    Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей...

  • Развитие речи дошкольников через различные виды деятельности

    Речевое развитие дошкольного возраста в разных видах деятельности Речевое развитие дошкольного возраста в разных видах деятельности. «Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь много ум...

  • Развитие речи младших дошкольников

    Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи младших дошкольников» Родительское собрание во 2 младшей группе, тема собрания: «Развитие речи младших дошкольников» Цель: Раскрытие...

  • Использование дидактических игр для развития речи дошкольников

    Использование дидактических игр и игровых упражнений в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Трудно переоценить значение общего развития ребенка дошкольного возраста. В отли...

  • Развитие самостоятельности и инициативности дошкольников

    Формирование инициативности и самостоятельности у старших дошкольников в игровой деятельности Современная начальная школа предъявляет высокие требования к уровню готовности детей дошкольного возр...

  • Развитие связной речи дошкольников через театрализованную деятельность

    Проект «Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность» Речевое развитие происходит в процессе предметной, познавательной, коммуникативной деятельности, игры. Театрализованная д...

  • Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра

    Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрально-игровой деятельности «Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрально-игровой деятельности» Каждый год в...

  • Познавательно речевое развитие дошкольников

    «Познавательно-речевое развитие дошкольников». Педсовет в форме деловой игры «Педагогический ринг» Тема: «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Задачи: актуализация знаний педагогов, компе...

  • Компьютерные игры для дошкольников

    Компьютерные игры — новый вид деятельности для дошкольников с общим недоразвитием речи 1.1. Компьютер в детском саду. Кто-то сомневается в необходимости «общения» малыша с электронно-вычислительн...

  • Познавательное развитие дошкольника через дидактические игры

    Отчёт по теме самообразования «Познавательное развитие дошкольника через дидактические игры» Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие стоит во главе угла. Развивать нужно...

  • Развитие эмоционально волевой сферы дошкольника

    Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста посредством игры «Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста посредством игры» Актуальность. М...