Игры для детей дошкольного возраста

Игры с детьми дошкольного возраста

Рубрики: Детские игры, Детские книги | Метки: развитие, развлечения

К нашей дочке в ручки попала чудесная книжка «Айсберг на ковре» и теперь все наше свободное (и не совсем свободное) время мы играем. Большинство игр помечено в книге для детей 4 +, но нам они интересны и в 5 и в 6 лет. Думаю, что игрыбудут интересны всем детям дошкольного возраста.

«Айсберг на ковре или во что поиграть с ребенкой» - от Аси и Оси Ванякиных

Книга с играми для детей

Идей игр в книге - масса - и приятно то, что для игр понадобятся самые простые материалы, которые либо есть, либо продается в ближайшем магазине по доступным ценам.

Несколько фишек книги:

  • здесь собрано множество интересных игр для дошколят и родителей
  • все игры взяты из жизни мальчика Оси и его мамы Аси, а посему их легко можно повторить. В книге есть реальные фотографии с поделками, а не просто описание, которое зачастую сложно воплотить в жизнь.
  • дочке нашей понравилось, что к поделкам идет описание, как устроить веселые игры.
  • а еще в книге много забавных фактов, о которых знают не все взрослые, а детки от них будут в восторге (см. ниже историю про первых путешественников на воздушном шаре)
  • книга написана легким языком - мамы (а не учительницы!) , которая делится с друзьями своими находками.

Книжка до того интересна, что Олеся начала ее читать и рассматривать сама. И ей тут-же хотелось воплотить все в игру

Очень понравилось Олесе ледовое побоище и мы уж совсем приготовились его устроить, как возникло неожиданное препятствие - всех папиных солдатиков дедушка подарил уже своему правнуку, а в магазинах солдатиков, оказывается, не так-то легко найти. Придется просить дедушку Мороза подарить на следующий год для Олеси набор солдатиков, чтобы устроить такое же сражение, как у Оси (сынок) и Аси (мама) Ванякиных:

Ледовое побоище у Оси Ванякина

Следующая игра, привлекшая внимание Олеси, стала забава с полетами на воздушных шариках.

Игры с детьми дошкольного возраста - полеты на воздушных шариках

Чтобы осуществить такой полет в пределах квартиры нужен шарик, надутый гелием. К нему нужно привязать легкую коробочку, в которую посадить животных и отправить их в полет.

Полет на воздушном шарике

Шарики с гелием у нас бывают каждый праздник, но они всегда просто летают под потолком, радуя дочек и детишек-гостей. А вот использовать их в качестве воздушно-транспортного средства нам и в голову не приходило.

Как только Олеся захотела позабавиться игрой с гелиевыми шариками, сразу появился и повод устроить праздник - Олеся получила 1-й разряд по шахматам. Олеся скромно попросила купить ей всего-лишь один шарик, надутый гелием, но я «уговорила» дочку купить 3. И правильно сделала!

Оказывается, шарики - совсем слабенькие и поднимать что-нибудь им очень трудно.

Мы нашли маленькую симпатичную корзиночку, привязали к ней один шарик. Корзинка осталась на полу.

Когда мы привязали второй шарик, корзинка поднялась вверх. Но стоило положить в нее маленькую игрушечку, как наш воздушный шар снова опустился на пол.

И только три связанных между собой шарика, легко подняли корзинку и игрушки, которые в ней были.

Одновременно шарики наши могли катать трех лошадок и двух ежат.

Олесюнька несколько дней запускала воздушные шары с разными зверятами.

После животных пришла пора запускать в полет и человека - им стал наш космонавтик. Он успешно полетал под люстрами и Олеся запустила в полет целую ракету Полет прошел удачно.

Игрушки летают на воздушном шарике

Фантазия дочурки заработала и вскоре она стала запускать в полет на Луну фишки от настольных игр, причем не в корзине, а на самом шарике, да еще и не крепя. После небольшой тренировки полеты стали удачными (сфотографировать не удалось - игрушки через шарик не видно, но это и неважно, ведь главное - радость дочурки) .

Казалось бы, такая простая забава - полеты на воздушных шариках, а сколько радости и новых открытий дочке.

Это интересно. Оказывается, первыми путешественниками на воздушном шаре были барашек, петушок и уточка. И было это аж в 1783 году. Шарик пролетел целых 4 километра всего за 10 минут и аккуратненько приземлился.

Все путешественники вздохнули с облегчением, только у петушка было сломано крылышко.

Эту историю мы узнали из книги А. Валакиной «Айсберг на ковре».

Полет на шарике с Асей Ванякиной

Игры с детьми дошкольного возраста - город букв

Следующая игра, которая понравилась Олесе - это город букв.

Город букв от Аси Ванякиной

Дочка уже давно бегло читает, но ей очень захотелось построить такой город, что мы и сделали.

Только город букв у нас сильно разросся. И вот, что у нас получилось:

Город букв

Как и в книжке, мы сделали буквы из деталек Лего, но дом у нас совпал только один - «Библиотека - Б»:

Буква «Б» от Аси Ванякиной

Но в нашу Библиотеку пришли еще Бык, Бурундук, Бегемот и прилетели Бабочки

Слова на букву «Б»

В нашем городе букв самый большой проспект - буква «К»: здесь есть Квартал с Катанием в Каретах на Конях. Здесь же можно подкрепиться молочком от Коровок.

В Конюшне мирно соседствуют Коровы, Козы и Кошки.

Рядышком Клюют зерно Курочки, а в домике живет Коза с семью Козлятками.

Слова на букву «К»

Имеется у нас жилой комплекс «З» с замком Золушки и Зоопарком с Зебрами:

Слова на букву «З»

Есть в нашем городке Остров, на котором живут Обезьяны и Ослики:

Слова на букву «О»

В сафари-парке нашего города букв много животных. Среди них есть носороги:

Слова на букву «Н»

и Лев с Львенком:

Слова на букву «Л»

А еще в нашем городе букв есть Ежи в Елях, Дракон в Доме, Гусь в Гараже:

Буквы «Е», «Д» и «Г»

Когда мы достроили наш необычный городок, то Олеся мгновенно придумала интересную сказку:

Однажды Олеся и Злата решили искупаться в бассейне. Только они зашли в воду, как их подхватила вода, они нырнули и очутились в незнакомом месте. Они стали оглядываться, а рядом с ними было много лошадей.

Одна из лошадок вдруг заговорила по-человечески.

В это время мама Люда с папой Димой тоже решили искупаться и нырнув оказались рядом со своими дочками в волшебной стране.

Много интересных приключений было у нашей семьи - их хватило на целую неделю -

Игры с детьми дошкольного возраста - динозавры

А потом мы стали дальше играть по книжке мамы Аси и ее сыночка Оси.

Когда Олесе было 2,5-3,5 года она очень интересовалась динозаврами - могла отличить друг от друга несколько десятков видов динозавров. Интерес погас, когда мы съездили на экскурсию в Костенки и посмотрели на кости настоящих мамонтов. Все игрушки-динозаврики мы подарили племяшкам.

И тут, листая книгу, Олеся встречает «яйца динозавров». Дочке срочно захотелось сделать такие-же.

А делаются они так:

Замораживание «яиц динозавров» и лошадок

Нужно растянуть верх воздушного шарика и поместить туда маленькую фигурку динозаврика, а потом натянуть шарик на кран и набрать водички, поддерживая снизу рукой. После этого нужно крепко завязать шарик и положить его в морозилку на всю ночь. Утром снять шариковую оболочку и спасать замерзшего динозавра.

Вместо динозавра, мы заморозили, а потом спасли маленькую лошадку:

Замораживание-размораживание лошадки

Вот она - наша лошадка из замороженного яйца :) .

Лошадка из замороженного яйца

В книжке Ася рассказывает о том, что у Оси интерес к динозаврам начался после того, как он однажды увидел в горах Италии их окаменевшие следы.

Олеся была в шоке: «Ося, что жил вместе с динозаврами?»

Следы динозавров: коллаж

Игры по сказкам с детьми дошкольного возраста

Очень понравилось Олесе обыгрывание сказки «Лиса и заяц». Вот придет весна, наберем веточек и обязательно построим лубяную избушку для зайки и ледяную для лисички.

Сказка «Лиса и заяц»

А еще в ближайшее время мы будем воплощать такие игры для детей:

  • сделаем почтовые ящики для всех членов семьи, чтобы писать туда письма друг -другу
  • поиграем в географические игры «Человек и природа», «Путешествие еды», сделаем пластилиновый ландшафт и макет Земли в разрезе
  • устроим в грязевые игры с тестом из какао
  • смастерим доисторические медальоны
  • соберем сенсорную коробочку и вырастим в ней целый огород.

Игры с детьми дошкольного возраста

Я благодарю Асю Валакинуи издательство «Манн, Иванов и Фербер» за замечательнейшую книгу с играми для детей дошкольного возраста.

Если Вам понравилась эта статья - подпишитесь на новые СТАТЬИ по RSS или получайте наши новые СТАТЬИ на E-mail:

Рекомендую почитать также:

Подробней WunderKind-blog.ru

-Денег наживешь – без нужды проживешь

-Когда деньги говорят – правда молчит

-И с умом воровать – беды не избежать

-Раз украл - навек вором стал

-Кто сильнее – тот и прав

-С кем поведешься - от того и наберешься

-Умная ложь лучше глупой правды

-Убежал – прав, а попался - виноват

Игра «Пойми меня»

Одновременно все участники громко произносят свое слово, а водящий повторяет все слова, которые удалось услышать.

Методика «Твое имя»

Участники встают в круг, а один, передавая мяч соседу, называет свое полное имя. Задача других – назвать, передавая мячик по кругу, как можно больше вариантов его имени (например, Катя, Катюша, Катерина, Катенька, Катюшка, Екатерина) . Задание повторяется для каждого участника. Затем все делятся впечатлениями, что чувствовали, когда слышали свое имя.

Игра «Замри»

По сигналу ведущего все дети должны замереть в той позе, в которой были в момент сигнала. Тот, кто шевелится, проигрывает: его забирает к себе дракон или он выбывает из игры.

Игра «Повторяй за мной»

Под любую считалку ведущий ритмично выполняет простые движения, например хлопает в ладоши, по коленям, топает ногой, кивает головой. Дети повторяют его движения. Неожиданно для них ведущий меняет движение, и тот, кто вовремя не заметил этого и не сменил движение, выбывает из игры.

Развитие памяти у детей

"Забавные рисунки".

Игра предназначена для детей дошкольного возраста и тренирует память на названия предметов. На пяти листах бумаги нужно нарисовать забавные несуществующие предметы - фрукты, овощи, животных и т.п. Каждому предмету придумывается необычное название.

Затем детям показывают рисунки и говорят названия каждого из них, предварительно предупредив, что их нужно запомнить. Потом рисунки убирают, а через несколько секунд показывают снова, а дети угадывают их названия.

Если вы играете с одним ребенком, то он просто должен будет угадать как можно больше предметов. Если с несколькими - устройте соревнования, начисляя за каждый угаданный предмет один балл или выдавая поощрение. Если игроки совсем маленькие, нужно придумывать название попроще, а карточек с рисунками сделать поменьше.

Игра «Опиши по памяти»

Ведущий на короткое время показывает детям куклу, а затем они по памяти должны ответить на вопросы: какие у куклы волосы, какое платье, какие глаза, были ли банты, туфельки, носочки, стоит она или сидит и т. д.

Игра. «Найди картинку»

Ведущий на короткое время (считая до пяти) показывает детям картинку, а затем из набора похожих картинок предлагает выбрать ту, которую им показали

Игра «Что изменилось?»

Ведущий ставит перед детьми три — семь игрушек и дает посмотреть на них несколько секунд. Затем просит детей отвернуться и меняет местами несколько игрушек. Повернувшись и посмотрев на игрушки, дети должны сказать, что изменилось.

Развитие мышления у детей

Игра «Четвертый лишний»

Каждому ребенку выдаются 4 карточки. Необходимо закрыть белой карточкой то изображение, которое не подходит к остальным.

Игра «Собери цветок»

Каждому ребенку выдается круглая карточка — серединка будущего цветка (одному — платье, второму — слон, третьему — пчела и т. д.) - Затем игра проводится так же, как в лото: ведущий раздает карточки с изображением различных предметов. Каждый участник должен собрать из карточек цветок, на лепестках которого изображены предметы, относящиеся к одному понятию (одежда, животные, насекомые и т. д.) .

Игра «Последовательные картинки»

Рассказы в картинках разрезаются на отдельные карточки и перемешиваются. Дети должны разложить их в нужной последовательности, чтобы получился осмысленный рассказ.

Развитие творческих способностей

Игра «Магнитная мозаика»

Игра состоит из различных геометрических фигур на магнитной основе. Дети соревнуются, кто из своего набора сложит больше разных предметов. Это могут быть домики, машинки, поезда, столы, стулья и т. д.

Игра «Чего на свете не бывает»

Дети должны придумать и нарисовать то, чего на свете не бывает. После рассказа детей о нарисованном с ними проводится обсуждение, действительно ли это не встречается в жизни.

Игра «Чудесный лес»

На большом листе бумаги нарисованы несколько деревьев и еще в нескольких местах — небольшие неопределенные фигурки и линии. Теперь можно приступать к созданию леса. Необходимо дорисовать все неоконченные изображения (каждый ребенок дорисовывает свою фигурку) , превращая их во что угодно: в бабочек, птиц, цветы, деревья, людей — и даже в то, чего не бывает на самом деле: в невиданные растения, животных» пришельцев.

После окончания рисования дети пробуют разгадать рисунки друг друга и вместе сочиняют историю про одного из обитателей чудесного леса. Так же можно нарисовать «Чудесное море*, «Чудесную поляну», «Чудесный парк» и т. п. Важно только, чтобы рисунки включали в себя заранее заготовленные фигурки.

Коммуникативные игры

Игра «Газета»

На пол кладется газетный лист. На него должны встать четверо детей. Далее газета складывается пополам, и дети должны опять поместиться на ней. Газета складывается и уменьшается до тех пор, пока на ней могут уместиться четверо детей. (Для этого надо обняться, уменьшив таким образом физическую дистанцию.)

Упражнение «Ток»

Дети встают в круг, держась за руки, и передают по кругу «ток» (по цепочке, друг за другом пожимают руку стоящего справа) .

Игра «Пожелание»

Дети сидят в кругу и, бросая друг другу мячик, говорят добрые пожелания.

Упражнение «Напряжение —расслабление»

Дети садятся на пол, сгибают ноги в коленях, подбородок к коленям, руки обнимают колени — напряжение. Расслабление — свободная поза.

После проделанных упражнений дети обсуждают, что они чувствовали, каковы их ощущения. Например, при напряжении: «Я понял, что, если сжаться, мне неприятно, я ощущаю себя маленьким, ничтожным, колючим, мне хочется кого-нибудь ударить» и т. п. При расслаблении: «Я понял, что, если расслабиться, мне становится приятно, тепло, у меня хорошее настроение, я добрый, мне не хочется никого обижать» и т. п.

«Чей голос?»

Дети сидят в кругу. Все закрывают глаза повязками. Ведущий пересаживает несколько человек.

Затем тот, до кого ведущий дотрагивается рукой, произносит слова: «Я здесь». Все должны угадать, чей это голос.

«Оцени поступок»

Ведущий сообщает детям конфликтную ситуацию. Ситуация инсценируется детьми, после чего они с помощью ведущего определяют, какая норма поведения была нарушена. Далее этюд, в котором отражена та или иная отрицательная черта характера конкретного ребенка, должен быть повторен так, чтобы в нем была показана модель желательного поведения в такой же ситуации. (На занятиях с детьми, отличающимися чрезмерной застенчивостью, эгоизмом, упрямством, жадностью, притворством, трусостью, склонностью к ябедничеству и т. п., знающими моральные предписания, но не следующими им, упор делается на эмоциональное осознание детьми отрицательных черт своего характера) .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Источник nsportal.ru

Подвижные игры для детей дошкольного возраста — WomanWiki - женская энциклопедия

  • 6Ссылки

Роль подвижных игр в жизни детей дошкольников

Детям дошкольного возраста просто необходимо движение. Известно, что дети, которые постоянно находятся в движении, меньше болеют и подвергаются различным заболеваниям, крепко спят, быстрее развиваются физически.

В педагогике подвижные игры являются методом всестороннего развития индивидуальности ребенка. Подвижная игра является первым уроком физической культуры в жизни ребенка. Одновременно ребенку прививаются нравственные нормы поведения.

В игре дети познают окружающий мир, у них развивается фантазия, пространственное воображение и возникает много положительных эмоций, ощущение свободы, радости.

Подвижная игра поможет ребенку преодолеть скованность и сделает его более общительным.

Игра - основное занятие ребенка дошкольника и занимает ведущее место в его образе жизни, педагоги особенно выделяют подвижные игры, когда ребенок или несколько детей сразу включаются в бурную подвижную деятельность. У каждой определенной подвижной игры есть свои условия и правила, выполняя которые достигается цель игры.

Все подвижные игры разнообразны по своей организации. Некоторые игры обладают сюжетом, есть определенные роли и правила.

Существуют игры без ролей, в них дети выполняют только двигательные упражнения по определенным правилам. И также есть игры, где все действия подчинены и обыграны текстом, который произносит взрослый.

Подвижные игры чаще всего проводятся на улице, на свежем воздухе, все это способствует умению ориентироваться ребенка в пространстве, укреплению здоровья ребенка, реже такие игры проводятся в закрытом помещении, в спортивном зале, в группе детского сада.

Многие подвижные игры, особенно в детском саду, проводятся с группой ребят, это приводит к привитию чувства товарищества, ведь в игре дети взаимодействуют между собой, принимают коллективные решения, стремятся к взаимопомощи, а правила развивают ответственность с самого раннего возраста малыша.

Методика проведения подвижных игр для детей разного дошкольного возраста

Энергия, которая у маленького ребенка бьет ключом, требует своего выхода наружу, поэтому детям младшего дошкольного возраста движение и подвижные игры необходимы.

Организуйте досуг вашего малыша на пользу его здоровья в виде игры. Выбирая подвижную игру для ребенка, отслеживайте соответствие игровых действий возрасту ребенка, его знаниям, умениям и навыкам.

Подвижные игры для детей 1,5- 2 года

Дети в возрасте 1,5-2 года уже очень подвижны и активны, своей деятельностью они подражают тому, что видят. Ребята могут многократно повторять одни и те же действия, имитировать жизнь взрослых или зверей, поэтому игра носит сюжетный характер.

Дети часто одухотворяют элементы неживой природы, начинают фантазировать и вживаются в образ, что формирует нравственные ценности ребенка. Выбирайте подвижные игры разные, чтобы ребенку не наскучило одно и то же движение.

Если вы играете с малышом в один вид игры, то каждый раз вводите новые элементы и придумывайте новые детали игры, старайтесь ее усложнить, чтобы малышу было интересно.

Применяйте в игре знакомые и понятные образы для ребенка, а если вы предполагаете знакомство с новым персонажем игры, то рекомендуется использовать либо картинку, либо игрушку. Обязательно, чтобы движения в игре были доступны для выполнения малышом. Играя с малышом, читайте стишки, употребляйте художественные тексты, которые иногда заменяют правила.

Подвижные игры для детей 3 лет

Дети трех лет любят и постоянно играют в подвижные игры. Однако малыши этого возраста еще не могут сами организовать себе игру по правилам.

Подвижные игры, особенно где есть сюжет, организует родитель или воспитатель в детском саду, но часто игра начинается по желанию ребенка. В данном случае взрослый человек руководит деятельностью малыша, показывает движения игры, объясняет, направляет действия ребенка.

Игра обязательно должна соответствовать возрасту и уровню развития; ребенку трех лет проще бегать, ползать, чем прыгать и метать в цель, еще сложнее игра, где сочетаются разные виды движений, поэтому выбирайте такие игры, где задания и моторные действия усложняются постепенно.

В игре трехлеток важно развитие и постоянное совершенствование движений. Растут требования к выполнению движений малышами и соблюдению правил игры в коллективе.

Подвижные игры для детей 5 лет

Пятилетних ребят уже волнует результат подвижной игры, они говорят о своих желаниях, продумывают и воплощают в жизнь двигательный и общественный опыт. Не менее важную роль играет повторение и имитация движений, выполняемых взрослыми.

В возрасте 5-6 лет можно вводить подвижные игры по команде, такие как футбол, бадминтон, ведь дети очень любят играть во «взрослые» игры.

Игры с мячом имеют огромное влияние на развитие малыша. Такие игры как волейбол, мини-футбол координируют движения ребенка, делают их точнее, активно работает кора головного мозга и улучшается глазомер. Процесс отбивания мяча избавляет от мышечного напряжения, помогает снять стресс и агрессию и вызывает общее удовольствие от игры.

Подвижные игры в режиме дня

Рекомендуется проводить подвижные игры с малышами любого возраста каждый день. Утром желательно дать время поиграть ребенку самостоятельно с помощью игрушек, подбодрить малыша шуткой, стишком.

Начинать игру рекомендуется утром, но не сразу после завтрака, вечером, желательно на свежем воздухе.

Выбирая игру, учитывайте, чем до этого занимался ваш малыш. Если он был занят умственной деятельностью, то оставьте разучивание новой игры, проведите с ним активную подвижную игру.

Если ваш малыш ходит в детский сад, то там проводятся физкультурные занятия по определенному графику, для каждой возрастной группы ребят.

Для возраста 2-3 года физические упражнения должны длиться 6-8 минут, а если нет физкультурных занятий, то подвижные игры по времени могут достигать 10-15 минут. Для детей 4-5 лет время подвижных игр доходит до 15-20 минут. После 5 лет активные игры могут продолжаться по полчаса.

Подвижные игры для детей 1,5-3 года

«Найди игрушку»

С самыми маленькими ребятами можно устроить игру на внимание и подвижность. Раскладывайте в комнате по углам различные игрушки (можно немного спрятать) и говорим ребенку, какую игрушку он должен найти.

«Паровоз»

В этой игре принимают участие взрослые. Мама, папа и малыш встают паровозиком и при движении друг за другом, издают звуки паровоза. Затем можно поменяться местами и малыш будет впереди паровозика и вести «состав» вперед.

«Догонялки»

Самая любимая и первая подвижная игра малыша, он убегает от взрослого, а взрослый его догоняет и обнимает, после можно поменяться ролями.

«Яблоки для ежика»

Разложите на полу яблоки и груши (они могут быть настоящие и искусственные) и посадите за детский столик игрушку ёжика. Попросите малыша собрать только яблоки.

«Стоп-сигнал»

Изображайте с ребенком различные действия: топайте ногой, накланяйтесь, делайте махи руками, ногами, хлопайте в ладоши и тому подобное. По сигналу стоп все движения прекращаются.

«Солнечный зайчик»

Пускайте по стене солнечные зайчики и предложите малышу их поймать ладошками, а когда зайчик будет на полу его можно ловить ногами. Сопровождать игру можно следующим стихотворением:

  • Скачут побегайчики
  • Мы зовем их — не идут,
  • Были тут — и нет их тут.
  • Прыг, прыг по углам,
  • Были там — и нет их там.
  • Где же зайчики? Ушли,
  • Мы нигде их не нашли.

Подвижные игры для детей 3-5 лет

Коллективная подвижная игра «Удочка»

Дети становятся в круг, а в середину «ведущий», который крутит скакалку, а дети стараются через нее перепрыгнуть, чтоб скакалка не задела ног. Кто прикоснулся к скакалке, тот становится на место водящего.

«Салки»

Водящий должен по правилам догонять убегающих от него ребят. Если он кого-то коснулся, то он становится водящим. Игру можно усложнить - вместо бега предложив прыгать на одной ноге.

«Пузырь»

Коллективная игра детей и взрослого. Все стоят, взявшись за руки в тесном кругу, и читают четырехстишие: Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, оставайся такой, да не лопайся.

При этом все отступают назад и расширяют круг, не разъединяя руки, пока взрослый не скажет : «Пузырь лопнул». При этих словах дети делают хлопок, говорят «хлоп» и садятся на корточки.

«Весёлые мячи»

Для игры надо два мяча - один для мамы, другой для ребенка. Пусть малыш повторяет ваши движения.

  • Бросаю мой мяч.

Источник womanwiki.ru

Подвижные игры для детей дошкольного возраста.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных ракет. Внутри каждой ракеты обозначено до 5 кружков. Это место для участника. Но кружков в ракетах меньше, чем участников.

Опоздавшие на ракету становятся в общий круг.

Совушка

Из числа играющих выделяется «совушка». Её гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.

По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т.д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает - сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту.

Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх игроков.

Затем «совушка» опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

После 2-3 выходов «совушки» на охоту её сменяют новые водящие из числа тех, которые ни разу ей не попались.

Правила запрещают «совушке» подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному вырываться.

Карусель

Играющие становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки связаны) . Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели, а потом кругом,

А потом кругом-кругом,

Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Тише, тише, не спишите!

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут верёвку на землю и разбегаются по площадке.

Рыбак и рыбки

Воспитатель стоит в центре круга, держит скакалку за один конец - это удочка, дети - рыбки. Проводя скакалкой по полу, кружась, - «ловит» рыбку. Чтобы не быть пойманными, рыбки подпрыгивают, когда приближается скакалка.

Кто не успел подпрыгнуть, тот пойман и выходит из игры.

Найди своё место

Геометрические фигуры стоят на стульях, у детей карточки с различными фигурами. По сигналу дети занимают места у соответствующего стула.

Аналогично можно провести игру на закрепление цвета, классификации животных и т.д.

Летает- не летает

Дети свободно передвигаются по комнате: бегом, вприпрыжку, кружась. Ведущий называет любые слова (рыба, самолёт, дерево …) . Если то, что названо, может летать, дети имитируют полёт; если то, что названо, может плавать - имитируют плавание; если не плавает, не летает - то дети останавливаются. Самый внимательный тот, кто ни разу не ошибся.

Чьё звено скорее соберётся

У детей разноцветные и разные по величине геометрические фигуры. В разных местах группы размещены символы. Дети должны определить своё место (по цвету и размеру) .

Западня

Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взявшись за руки, движется в одну сторону, а внешний - в другую сторону. По сигналу руководителя оба круга останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота.

Остальные то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него. Неожиданно руководитель подаёт следующую команду, и игроки внутреннего круга резко опускают руки вниз. Игроки, которые оказались внутри круга, считаются попавшими в западню.

Они присоединяются к стоящим во внутреннем круге и берутся за руки. После этого игра повторяется.

Стоп

На одном конце площадки играющие выстраиваются в шеренгу. На другом конце, спиной к играющим, становится водящий, закрывает лицо руками и говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай!

Стоп!» пока водящий произносит эти слова, все играющие становятся как можно быстрее приблизиться к нему. Но при команде «Стоп!» они должны остановиться и замереть на месте. Водящий быстро оглядывается.

Если он заметит, что кто-либо из играющих не успел вовремя остановиться и сделал хотя бы небольшое движение, водящий посылает его назад, за исходную черту. После этого водящий опять принимает исходное положение и произносит те же слова.

Так продолжается до тех пор, пока одному из играющих не удастся приблизиться к водящему и запятнать его раньше, чем тот успел оглянуться. После этого все играющие бегут за свою линию, водящий преследует их и старается кого-нибудь запятнать. Запятнанный становится водящим.

Карась и щука

На одной стороне площадки находятся «караси», на середине - «щука». По сигналу «караси» перебегают на другую сторону. «Щука» ловит их. Пойманные «караси» (четыре, пять) берутся за руки и. встав поперёк площадки, образуют сеть.

Теперь «караси» должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками) . «Щука» стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных «карасей» будет 8-10, они образуют «корзины» - круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и одна, тогда её изображают, взявшись за руки, 15-18 участников. «Щука» занимает место перед корзиной и ловит «карасей».

Когда пойманных «карасей» станет больше, чем не пойманных, играющие образуют коридор из пойманных «карасей», через который пробегают не пойманные. «Щука», находящаяся у выхода ловит их. Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и вручают роль новой «щуки».

Змейка

Подробней на сайте doshvozrast.ru

Другие статьи по теме:

  • Подвижные игры для дошкольного возраста

    Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Воспитательское значение игры, ее всестороннее влияние...

  • Коррекционно развивающая работа с детьми дошкольного возраста

    Коррекционно-развивающая работа с умственно отсталыми детьми старшего дошкольного возраста - Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта - Педагогика и воспит...

  • Консультации для родителей детей дошкольного возраста

    Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста «Растим детей здоровыми» Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста «Растим детей здоровыми» Живя в семье в опре...

  • Детей старшего дошкольного возраста имеющих

    Игровые упражнения для развития речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальн...

  • Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста

    Развитие коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Анализ современной научно-методической и практической литературы, посвященной театр...

  • Развивающие занятия для детей дошкольного возраста

    Программа коррекционно-развивающих занятий: «Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста». МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 102» Программа коррекционно-р...

  • Развитие памяти у детей дошкольного возраста упражнения

    Программа занятий по развитию произвольной памяти детей дошкольного возраста Занятия проводятся в просторном помещении с наличием свободных зон для физических игр. Все дети должны быть обеспечены...

  • Развитие памяти у детей дошкольного возраста

    Развивающие игры «Запоминаем вместе» (картотека игр, направленных на развитие памяти у детей дошкольного возраста) Развивающие игры "Запоминаем вместе" (картотека игр, направленных на развитие па...

  • Игротека для детей дошкольного возраста

    План игротеки для детей старшего дошкольного возраста с родителями Игры на выделение звука на фоне слова Игра «Кто внимательный». Задание: поднять синий кружок, если в названном слове есть звук [...

  • Игра в жизни ребенка дошкольного возраста

    Роль игр в жизни дошкольников На сегодняшний день педагогика и психология ставят перед системой дошкольного воспитания цель – подготовить гармонично развитого, разносторонне развитого ребёнка к п...

  • Развитие внимания у детей дошкольного возраста

    Развитие внимания у детей дошкольного возраста. Выступление-презентация на педсовете Презентация «Развитие внимания у детей дошкольного возраста» 1 слайд. «Какая ты невнимательная! », «Ты все вре...

  • Развитие активной речи детей дошкольного возраста

    Развитие активной речи детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности (из опыта работы) Старикова Эльмира Фанисовна Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 35 «Соловушка» Выступление...

  • Развивающие игры для детей дошкольного возраста

    Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. В младшем дошкольном возрасте большое внимание уделяется развитию сенсорного во...

  • Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста

    Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей старшего дошкольного возраста КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ, МАЛОПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП Карточка 1 Подвижная игра «Мышеловка» И...