Этапы построения и развития системы дошкольного воспитания

«Современные тенденции развития системы образования в г. Одинцово»

Выполнила Семенова Оксана Владимировна магистрант

2 курса направления подготовки

магистерской программы «Менеджмент в образовании»

Одинцово 2015

Актуальность темы обусловлена высокой значимость грамотно построенной системы образования, без изучения современных тенденций которой невозможно определить положительные и отрицательные моменты в которой, с целью их дальнейшего устранения. Возросшая роль в социально-экономической адресной поддержке семей, повышении уровня рождаемости отводится дошкольному образованию.

На сегодняшнем этапе развития системы образования в ее первом звене - дошкольном образовании - происходят значительные перемены: дошкольное учреждение приобретает новый статус, изменяются его функции и происходит смена их ранжирного места (на первое место, исходя из экономической и социальной ситуации, ставится функция охраны жизни и здоровья детей, а не традиционно рассматриваемая функция подготовки детей к обучению в школе) . Меняется структура системы дошкольного образования: создаются разные типы, виды дошкольных учреждений; изменился контингент детей, которые посещают дошкольные учреждения; иной взгляд государства и общества на процессы воспитания и обучения, социализации детей с особенностями психического и физического развития.

В целях реализации п. 2 ст. 43 Конституции Российской Федерации, в которой декларируется общедоступность и бесплатность дошкольного образования, в городе Одинцово создана сеть дошкольных образовательных учреждений, которые реализуют комплексные программы воспитания и образования детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей семьи и общества в целом, сохранены детские сады как дошкольные образовательные учреждения разных видов и направлений.

Представим список основных дошкольных учреждений Одинцово:

Общее число учреждений – 63:

  • 17 учреждений – центр развития ребенка
  • 32 учреждения – комбинированного вида (с группой компенсирующей направленности для детей с нарушением речи)
  • 14 учреждения – общеразвивающего вида

Из них: 4 учреждения – автономных,

в 3 учреждениях имеются круглосуточные группы.

Общая численность воспитанников детских садов составляет 14290 детей, что обеспечивает 61 % охвата детей в возрасте от 0 до 7 лет. Охват детей в возрасте от 1,5 до 7 лет составляет 87%, в возрасте от 3 до 7 лет – 93 %, причем число детей (очередность) , нуждающихся в предоставлении места в детском саду, растет. На 1 сентября составляет 9000 детей от 0 до 7 лет, 1817 детей с 3 до 7 лет.

В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях созданы условия для воспитания детей с нарушениями зрения и часто болеющих детей – это оздоровительные группы для детей дошкольного возраста в детском саду «Матрешка» и детском саду присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур «Золотая рыбка».

Основной режим работы большинства детских садов - 12 часовое пребывание детей, 5-ти дневная рабочая неделя.

К положительным изменениям муниципальной системы дошкольного образованияможно отнести:

Обеспечено нормативное правое регулирование предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образованияв соответствии с действующим законодательством. Принято Положение об организации общедоступного бесплатного образования, разграничивающее компетенцию органов местного самоуправления; приняты правила приема граждан в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, которые определяют единый порядок приема детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, оплату расходов по содержанию ребенка, ведение банка данных детей, стоящих в очереди на получение места, и порядок его получения.

Со всеми муниципальными дошкольными образовательными учреждениями заключены договоры о взаимоотношениях между учредителем и муниципальным дошкольным образовательным учреждением. Разработана примерная форма договора между муниципальным дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) и на 01 сентября 2014 года всеми детскими садами проведена работа по заключению договоров.

Все муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения работают в правовом поле, имеют лицензию (разрешение) на осуществление образовательной деятельности, в установленном порядке и в установленные сроки прошли аттестацию и государственную аккредитацию.

Созданы условия для развития системы предшкольного образования. На протяжении ряда лет общеобразовательными учреждениями ведется работа по подготовке дошкольников к обучению в школе (курсы подготовки к школе) . В 2013 – 2014 учебном году через систему подготовки к обучению в школе прошло 229 (68 %) будущих первоклассников (125 в группах, организованных при школах, 104 – в Школе раннего развития в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей) .Одной из приоритетных задач, поставленных перед системой образования, является создание равных стартовых возможностей детей перед поступлением в первый класс, формирование системы предшкольного образования.

Реализация данного направления предусматривает обеспечение местами в дошкольных образовательных учреждениях детей в возрасте 5 – 7 лет. В 2014 году в городе Одинцово охват детей от 3 до 7 лет составляет 93 % (в 2012 г. – 67 %, 2013 г. – 71 %) и в случае утверждения федерального образовательного стандарта предшкольного образования введение данной ступени образования (что предусмотрено приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации) может быть осуществлено в кратчайшие сроки. Разработана и принята Концепция предшкольного образования в муниципальной системе образования, Программа мероприятий по организации предшкольного образования на территории города Одинцово на 2014 – 2017 гг., которые обеспечивают ресурсное (в том числе программное, методическое) и качественное становление системы предшкольного образования к 2017 году.

Проведена оптимизация мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. В январе 2014 года был сделан детальный анализ посещаемости детьми дошкольных образовательных учреждений.

Цифры оказались впечатляющими, в среднем ребенок посещает дошкольное учреждение 6,5 месяцев в году. А это значит, что практически полгода муниципальный бюджет оплачивает «пустое место». При предельной наполняемости группы в 20 человек фактически в детский сад приходит 15, а при увеличении списочного состава детей до 23 – 25 человек детский сад посещает 18 - 20 детей (т. е. в пределах требований санитарных правил и норм) . За счет чего на 01 сентября 2014 года дополнительно 148 детей получили путевки в детский сад.

Вместе с тем наряду с положительными изменениями в муниципальной системедошкольного образованияесть целый ряд проблем, которые сдерживают ее развитие:

Недостаток мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. В банке данных на получение места в детский сад зарегистрировано 726 детей, из них 324 (45 %) – дети льготных категорий (дети, родители которых являются инвалидами 1 и 2 групп, из многодетных семей, родители (один из родителей) служат в органах внутренних дел и т. п.) , в том числе 147 остронуждающихся (т. е. семьи, где по тем или иным причинам мама должна выйти на работу, а оплачивать няню не позволяет доход семьи: малообеспеченные, одинокие, многодетные) .

Узок спектр услуг дошкольного образования как по видовому разнообразию, по режиму содержания детей, так и по категории предоставления услуг дошкольного образования. Отсутствуют группы для детей ясельного возраста.

Актуальной задачей становится создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для образования и содержания детей с учетом индивидуальных потребностей семьи. Например, удовлетворение права на образование детей – инвалидов, создание групп кратковременного пребывания детей разного профиля для семей, которые нуждаются только в образовательных услугах, и обеспечение на договорной основе широкого спектра услуг по организации содержания детей.

Не обеспечивается право детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, на дошкольное образование. В детских садах не созданы условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, не используются ресурсы муниципальной психолого – медико – педагогической комиссии (МПМПК) для своевременного определения образовательного маршрута ребенка.

Не получили развития формы и модели государственно - общественного управления. Многие дошкольные учреждения не создали органы общественного управления (Советы учреждения, Попечительские советы) , что не обеспечивает открытость и инвестиционную привлекательность дошкольного образования, не обеспечивает государственно – общественный характер управления учреждением, закрепленный Законом Российской Федерации «Об образовании».

Темпы морального и физического износа зданий дошкольных образовательных учреждений опережают темпы их капитального ремонта, обновления и реконструкцию существующих и строительство новых зданий.

Недостаточно финансовых средств на приведение условий обучения и воспитания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в соответствие с современными требованиями и требованиями реализуемых образовательных программ, нормативными требованиями по обеспечению безопасности образовательных учреждений. Только в 2014 году на финансирование дошкольных учреждений выделено 139 млн.

488 тыс. рублей, что в перерасчете на одного воспитанника детского сада составляет около 98 тыс. рублей. В структуре расходов 71 % составляет заработная плата, различные виды социальных выплат работникам, 25 % - оплата услуг по содержанию зданий и сооружений, в том числе коммунальных, и только 3 % расходов на развитие материально – технической базы детского сада, за счет которых приобретается инвентарь, необходимый для обеспечения содержания ребенка (постельное белье, посуда и т. п.) . Очевидно, что на материально – техническое оснащение реализации основных образовательных программ финансовых средств не остается. Решение данного вопроса состоит в принятии нормативов финансирования муниципальных дошкольных образовательных учреждений, переходе на программно – целевое финансирование, в том числе переориентации мероприятий, предусмотренных действующими целевыми программами на систему дошкольного образования.

Неэффективное использование имеющихся ресурсов и механизмов, направленных на привлечение дополнительных внебюджетных средств для развития учреждения. Для примера, в течение всего 2013 года дошкольными образовательными учреждениями получено 330 тыс. рублей в качестве спонсорской помощи, это составляет только 2 % в общем объеме финансовых средств дошкольных образовательных учреждений.

Не разработанность механизма объективной оценки результативности образования выпускников дошкольных учреждений, которая не позволяет объективно оценить результаты деятельности детского сада и, как следствие, сдерживает реализацию принципа «финансирование на результат (или по результатам) ».

Сегодня гражданский заказ на дошкольное образование формируется с учетом двух основных принципов – принципа доступности и принципа качества. Эти принципы отражают основные потребности семей, воспитывающих детей дошкольного возраста. Эти принципы являются основополагающими и при построении муниципальной системы дошкольного образования на территории города Одинцово. Исходя из этих принципов и сложившейся ситуации, основными направлениями развития муниципальной системы дошкольного образования на период до 2017 года становятся:

повышение уровня доступности дошкольного образования:

оптимизация сети дошкольных образовательных учреждений за счет развития их инфраструктуры (доступность дошкольного образования по территориальным основаниям) ;

развитие новых форм предоставления дошкольного образования в соответствии с потребностями жителей города (доступность дошкольного образования по социальным основаниям) ;

обеспечение гарантированного государством права на получения дошкольного образования детям с особыми образовательными потребностями (доступность дошкольного образования, обусловленная здоровьем детей) ;

обеспечение современного качества дошкольного образования:

обеспечение комплексного подхода в решении задач охраны жизни и здоровья детей;

модернизация содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования и современными требованиями;

создание системы оценки качества дошкольного образования на муниципальном уровне;

кадровое обеспечение муниципальной системы дошкольного образования;

создание эффективного механизма управления муниципальной системой дошкольного образования, развитие государственно – общественного управления.

Список литературы

  1. Афоничкин А. И., Горелик О. М., Волохин С. Б. Повышение конкурентоспособности образовательных услуг в регионе // Маркетинг образовательных услуг. М.: МЭСИ. 2012. – 69 с.
  2. Василевский В. Диверсификация образовательных услуг / В. Василевский// Человек и труд. - 2012. - N 11.
  3. Васильченко Н. Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг в регионе / Н. Васильченко, Е. Бурлюкина, В. Секерин // Маркетинг. - 2012. - № 6. – с. 15-22.
  4. Ганаева, Е. А. Некоторые аспекты достижения конкурентоспособности образовательных учреждений /Е. А. Ганаева //Модернизация образования: проблемы и перспективы: материалы регион. науч.-практ. конф. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2012. ч. 1– С. 391-397.
  5. Кириллина Ю. Маркетинг образовательных услуг // Высшее образование в России. – 2014. - №5. –с. 17-23..
  6. Маркетинг: Учебник/ А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др.; Под ред. А. Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. – 560с.
  7. Моисеева Н., Пискунова Н., Костин Г. Маркетинг и конкурентоспособность образовательного учреждения (ВУЗА) // Маркетинг. – 2013. - №7. - с. 77-89.
  8. http://www.government.gov.ru (Правительство Российской Федерации)
  9. http://www.infostat.ru (Информационно издательский центр «Статистика России»)
  10. http://www.minfin.ru (Министерство финансов Российской Федерации)
  11. http://www.rg.ru («Российская газета»)
  12. http://www.rsb.ru (Журнал «Рынок ценных бумаг»)
  13. http://www.vopreco.ru (Журнал «Вопросы экономики»)

Кириллина Ю. Маркетинг образовательных услуг // Высшее образование в России. – 2014. - №5. –с. 17-23..

http://www.infostat.ru (Информационно издательский центр «Статистика России»)

Афоничкин А. И., Горелик О. М., Волохин С. Б. Повышение конкурентоспособности образовательных услуг в регионе // Маркетинг образовательных услуг. М.: МЭСИ. 2012. – 69 с.

Васильченко Н. Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг в регионе / Н. Васильченко, Е. Бурлюкина, В. Секерин // Маркетинг. - 2012. - № 6. – с. 15-22.

Кириллина Ю. Маркетинг образовательных услуг // Высшее образование в России. – 2014. - №5. –с. 17-23..

http://www.vopreco.ru (Журнал «Вопросы экономики»)

Моисеева Н., Пискунова Н., Костин Г. Маркетинг и конкурентоспособность образовательного учреждения (ВУЗА) // Маркетинг. – 2013. - №7. - с. 77-89.

По теме:

Ссылка на источник nsportal.ru

Мишакова Екатерина Николаевна Обзор педагогической мысли дошкольного образования России конца 19 – начала 20 вв. Ekaterina N. Mishakova Overview of educational thought preschool Russia in the late XIX - early XX centuries.

Обзор педагогической мысли дошкольного образования России конца XIX – начала XX вв.

АннотацияВыделяются этапы развития дошкольного образования в России в конце ХIХ – начале XX веков. Раскрываются основные тенденции в изменении его содержания. Характеризуются идеи педагогов дошкольной педагогической мысли этого периода.

Ключевые словадошкольное образование, педагогические системы, содержание дошкольного образования, дошкольные учреждения, дети дошкольного возраста

Анализ историко-педагогических источников показывает, что в развитии дошкольного образования дореволюционного периода обозначились четыре тенденции: трансформации религиозного содержания; наполнения содержания дошкольного образования идеями народности и национальными традициями; развития теории и практики свободного воспитания; осмысления проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования.

В дореволюционный период самыми распространенными в практике и известными в теории были следующие педагогические системы: система «свободного воспитания» (идеальный детский сад К. Н. Вентцеля) и «разумного свободного воспитания» (детские сады М. Х. Свентицкой, А. С. Симонович, Л. Шлегер) , система М. Монтессори (детский сад Ю. И. Фаусек) и Е. И. Тихеевой .

Ни одну из них нельзя признать окончательно сформировавшейся, все они переживали этап становления и оформления, поэтому без труда поддавались любому влиянию извне. В этом же заключается и положительное педагогическое явление, а именно взаимообогащение систем методами и приемами, что приводило к повышению качества воспитательно-психолого-педагогических теорий, тенденции развития дошкольного образования .

На первом этапе (с 1894 по 1905 гг.) развития дошкольного образования мы выделили две тенденции: трансформация религиозного содержания и наполнения содержания дошкольного образования идеями народности, национальными традициями как ведущими.

Сторонники народной педагогики (Е. Н. Водовозова, П. Ф. Каптерев, П. Ф. Лесгафт, А. С. Симонович) целью дошкольного образования считали подготовку к жизни человека родной культуры.

Они использовали элементы народной педагогики в построении содержания дошкольного образования: игру, фольклор, песню, сказку, пословицы и поговорки, которые отражали знания из жизни и быта русского народа. Педагоги считали необходимым условием образования и воспитания их целенаправленность, в то же время говорили о свободе выбора интересной и увлекающей ребёнка деятельности и занятий.

Своеобразием системы построения дошкольного воспитания, предложенной А. С. Симонович, явилось введение занятий с детьми старшего дошкольного возраста «родиноведения и предметных уроков». А. С. Симонович считала, что детский сад должен быть народным, поэтому нельзя обучать детей иностранным языкам. В содержании образования преобладали игры народного характера: «Лебедь и сокол», «Земледельцы», «Заплетись, плетень», «Мышонок», «Петушок», а так же рассказы и сказки из жизни русского народа.

Придерживаясь такой цели воспитательно - образовательной работы с детьми, как «подготовка будущего гражданина родины» [3, c.297}, и развивая идею народности, Е. Н. Водовозова впервые разработала методику использования русского фольклора. Отметим, что идея народности у Е. Н. Водовозовой воплотилась в теорию и методику развития речи детей. Она настаивала на воспитании с раннего возраста деятельной любви к людям, чувств, связывающих детей с народом, на развитии у них «горячей привязанности к ближнему». Е. Н. Водовозова писала, что «наши детские сады должны быть созданы на народной, русской почве» .

Своеобразием системы П. Ф. Лесгафта являлось то, что он в содержании физического образования детей центральное место отводил подвижным играм, отражающим народность. Он говорил, что у различных народов свои игры, ибо индивидуальная жизнь, перенимаемая детьми, различается по семьям, сословиям и местностям.

В России на рубеже XIX - XX вв. религиозное содержание являлось основой дошкольного образования. Представители религиозного направления (Е.

Н. Водовозова, В. В. Зеньковский) целью дошкольного образования считали наполнение души ребёнка религиозными образами, поэтому в содержание рекомендовали включать посещение богослужения в церкви, молитвенное общение с Богом, беседы на темы «из жизни Спасителя» . В теории дошкольной педагогики существовала единая общепринятая позиция, касающаяся религиозного воспитания детей. Педагоги - методисты (Е. Н. Водовозова, М. Х. Свентицкая, А. С. Симонович, Л. К. Шлегер) считали, что религиозное воспитание является делом семьи, поэтому в их платных детских садах, в отличие от массовой практики, исключались элементы религиозного дошкольного образования .

На втором этапе (1905-1914 гг.) основным вопросом развития дошкольного образования становится разработка программно-методического обеспечения педагогического процесса. Это обусловлено появлением в педагогике различных теорий и направлений, каждое из которых для практического воплощения должно было предложить конкретную программу и методику.

Сторонники теории свободного воспитания предлагали заменить школу и детский сад «Домом свободного ребёнка». К. Вентцель указывал, что «содержание образования будет определяться как природными дарованиями, так и наклонностями, вкусами и интересами каждого ребёнка» . Иной точки зрения при построении содержания дошкольного образования придерживались представители «разумного свободного воспитания» М. Х. Свентицкая, А. С. Симонович, Л. К. Шлегер. Они считали свободной такую школу и детский сад, в которых детям предоставлялась возможность проявлять свободу в своей деятельности и уважать право на свободу других людей, а педагогам предоставлялась свобода по расширению и сокращению программы, в выборе содержания, методов и форм образования.

По-иному «разумное свободное воспитание» представлено у Е. И. Тихеевой. Задача педагога заключается в создании предметной среды, которая способствует развитию ребёнка. Е. И. Тихеева наряду с организованными взрослым занятиями предлагала включать игру.

На третьем этапе с 1914 по 1917 гг., ввиду военных действий, остро встал вопрос о развитии национального самосознания. Поскольку в детских садах в этот период основной задачей являлось укрепление здоровья детей,образовательные задачи отодвигались на второй план.

На этом этапе дальнейшее развитие идеи народности в дошкольном образовании можно показать на примере детского сада Ю. И. Фаусек (1913 г.) . Она адаптировала систему М. Монтессори к русским условиям. На начальных этапах ее работы имели место отступления от дидактических принципов М. Монтессори. Так, за неимением дидактического материала, его готовили сами педагоги, которые отражали в нем особенности русской национальной культуры.

На третьем этапе военно-политический фактор являлся основополагающим в развитии содержания дошкольного образования. Дошкольное образование не могло не реагировать на военные действия, его содержание всецело зависело от политических, социально-экономических, психолого-педагогических условий . В нем преобладающей стала национально-патриотическая тематика. Наряду с национально-религиозным и свободным воспитанием становится приоритетным патриотическое воспитание дошкольников.

Литература

  1. Егоров С. Ф. История дошкольной педагогики в России. М.:ИЦ Академия, 1999.

  2. Корнеева М. С. Очерки по истории общественного дошкольного воспитания в Татарской АССР (1917-1941 гг.) : Автореф. дис.. канд. Пед. Наук. – Казань,1960.

  3. Авилова Е. А. К вопросу о значении игры в психическом развитии детей в трудах отечественных представителей экспериментальной педагогики// Проблемы и перспективы дошкольного образования: Материалы научно-практической конференции, посвященной 110-летию со дня рождения А. В. Кенеман.- М., 2006.-С. 296-298.

  4. Водовозова Е. Н. На заре жизни : в 2_х т./Е. Н. Водовозова.– М. : Художественная литература, 1987. – Т. 2.– 460 с.

  5. Кондратьева М. А., Шкляева Н. М. Содержание дошкольного образования в отечественной педагогике конца XIX- начала ХХ века // Современные подходы к совершенствованию дошкольного образования и воспитания: Межвуз. Сб. науч. Трудов / Перм. Гос. Пед. Ун-т, 1999.

  6. Чмелёва Е. В. Дошкольная педагогика России конца XIX – начала XX вв. / Е. В. Чмелёва // Педагогика. – 2006. – № 10. – С. 74-83.

Рекомендавано к публикации:С. В.Куликова, доктор педагогических наук,научный руководитель работы, А. А. Ахаян, доктор педагогических наук, член Редакционной Коллегии

_____

Источник www.emissia.org

Лия Вячеславовна

Проблемы специального образования на современном этапе

Проблемы специального образования сегодня являются одними из самых актуальных в работе всех подразделений Министерства образования и науки РФ, а также системы специальных коррекционных учреждений. К основным проблемам специального образования можно отнести следующие:

  1. недостаточно развита в целом система дошкольной коррекционной психолого-педагогической помощи детям;
  2. отсутствует единая система раннего выявления отклонений в развитии детей и ранней коррекционно-педагогической помощи детям младенческого и раннего возраста, консультирования семей;
  3. не разработан государственный образовательный стандарт дошкольного образования детей, имеющих отклонения в психофизическом развитии;
  4. имеются существенные проблемы с профильной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации необходимых специалистов для проведения коррекционной психолого-педагогической работы с детьми;
  5. не соответствует требованиям специального образования в большинстве образовательных учреждений материально-техническое, учебно-методическое и кадровое обеспечение; не разработана нормативная база их лицензирования, аттестации и аккредитации, учитывающая специфику данных учреждений;
  6. острый дефицит профессионально подготовленных кадров в системе специального образования и в высшей педагогической школе;
  1. наличие стереотипов и предрассудков в школьной среде по отношению к инвалидности;
  2. недостаток информации у школьников об инвалидности и о возможностях их сверстников-инвалидов;
  3. неготовность широкой общественности признавать право ребенка с особыми образовательными потребностями на получение образования его в среде своих сверстников без инвалидности;
  4. полное отсутствие или формальный характер индивидуальной программы реабилитации ребенка, направленной на получение полноценного образования.

В связи с выявлением вышеперечисленных проблем в стране разрабатываются основные направления реформирования системы специального образования. К этим направлениям можно отнести следующие:

  1. создание на основе учреждений детского здравоохранения и психолого-медико-педагогических комиссий единой государственной системы раннего выявления отклонений в развитии, раннего вмешательства и консультирования семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии;
  2. развитие системы коррекционно-педагогической работы с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях, что обеспечит в дальнейшем получение значительного социально-экономического эффекта, поскольку около 50% детей, прошедших через систему качественной дошкольной коррекционно-педагогической помощи смогут обучаться в образовательных учреждениях общего назначения, а не в специальных (коррекционных) ;
  3. создание системы психолого-педагогической поддержки лиц, не охваченных специальным образованием (глубоко умственно отсталые, в том числе с синдромом Дауна, с тяжелыми и множественными нарушениями) ;
  4. создание и развитие специальных образовательных условий для лиц с ограниченными возможностями в системе образования общего назначения на всех ее ступенях, во всех типах и видах образовательных учреждений (содействие развитию интеграционных процессов) , а также обеспечение условий для коррекционно-развивающего обучения детей в семье;
  5. стабилизацию деятельности существующих и развитие инновационных видов специальных (коррекционных) образовательных учреждений, условий их функционирования (материальных, учебно-методических, кадровых и др.) ;
  6. создание там, где это целесообразно, достаточного числа малокомплектных специальных (коррекционных) образовательных учреждений по месту жительства детей с целью максимального возвращения ребенка с ограниченными возможностями в семью и обеспечения семейного воспитания и внешкольного интеграционного процесса;
  7. создание службы специальной психологии в системе специального образования и постоянно действующей системы психолого-медико-педагогического сопровождения.

Таким образом, исходя из вышесказанного, можно отметить, что проблемы специального образования лиц с ОВЗ известны, в стране разрабатываются основные пути их решения.

По теме:

Ссылка на источник nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Развитие общественного дошкольного воспитания

    Из истории развития системы российского дошкольного образования Получай новые статьи на почту! Введи свой email-адрес: Наши лучшие комментаторы! Елена (1) Еле ... (1) Ксе ... (1) Из истории разви...

  • Дошкольное образование на современном этапе развития общества

    Педагог дошкольного образования в современном мире: решение задач по развитию речи детей. В последнее десятилетие по мере стабилизации ситуации в российском обществе значительно возросло внимание...

  • Развитие общественного дошкольного воспитания в россии

    Становление и развитие дошкольной педагогики Педагогическая теория зарождалась во взглядах на процесс воспитания, образования и развития человека выдающихся ученых, просветителей Древнего Восто­к...

  • Развитие системы дошкольного воспитания обусловлено

    Программа вступительных испытаний для лиц, имеющих базовое образование бакалавр педагогики, поступающих в магистратуру 050100. 68 «Педагогическое образование» по программе «Дошкольное образование...

  • Общие тенденции развития системы дошкольного образования

    Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Пр Тенденция (нем. Tendent, лат. tendere - направляться, стремиться) – направление развития склон...

  • Стратегия развития дошкольного образования на современном этапе

    Стратегия развития ДОУ на переходный этап к ФГОС. Доклад на республиканское августовское совещание Добрый день, уважаемые участники августовского совещания. Наш детский сад №85 «Золотой ключик» я...

  • Планирование развития дошкольного воспитания

    Комплексно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Комплексно -тематическое планирование по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольно...

  • Воспитание и развитие детей дошкольного возраста

    Реклама Развитие и воспитание детей дошкольного возраста Для родителей развитие ребенка на всех этапах взросления имеет важное значение. Особенный этап формирования личности – это дошкольные годы...

  • Теории развития и воспитания детей дошкольного возраста

    В учебном пособии рассматриваются вопросы теории и методики музыкального воспитания детей дошкольного возраста, отмечается своеобразие музыкального опыта современного ребенка, его музыкальных вку...

  • Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста

    Реклама Развитие и воспитание детей дошкольного возраста Для родителей развитие ребенка на всех этапах взросления имеет важное значение. Особенный этап формирования личности – это дошкольные годы...

  • Основные этапы развития детей дошкольного возраста

    Основные этапы работы по развитию коммуникативных навыков и сферы общения у детей старшего дошкольного возраста Боровкова Надежда Сергеевна, учитель – дефектолог, педагог-психолог высшей категори...

  • Становление развития дошкольного образования в россии

    Становление и развитие дошкольной педагогики Педагогическая теория зарождалась во взглядах на процесс воспитания, образования и развития человека выдающихся ученых, просветителей Древнего Восто­к...

  • История развития дошкольного образования в россии

    Система дошкольного образования в России Дошкольное образование — обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка дошкольного возраста от 2-х месяцев до 7 лет. Дошкольно...

  • Дошкольное образование как педагогическая система

    Эссе на тему: «Экологическое образование детей дошкольного возраста как педагогическая проблема». В настоящее время система дошкольного образования испытывает противоречия переходного периода. Ст...