Этикет для дошкольников

Тренинговое занятие с участниками родительского Клуба.

Цель занятия:

Познакомить родителей с задачами обучения этикету детей дошкольного возраста, наметить пути совместной работы с родителями по данному вопросу.

Задачи занятия:

  • раскрыть особенности обучения этикету в условиях детского сада;
  • определить разницу семейного и общественного (в данном случае, детского сада) подхода в данном вопросе;
  • выработать эффективные навыки взаимодействия по данному вопросу со всеми участниками образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами;
  • сформировать желание у родителей обращать внимание на этикет детей в повседневной семейной жизни.

Оборудование:

Бланки мини-опросника «Нужен ли дошкольнику этикет?», дидактическая игра «Столик, накройся!», памятка для родителей «Руководящие указания для родителей», подборка вопросов для брейн-ринга, заготовки для упражнения «Скажи комплимент»

1. Приветствие. Упражнение «Ассоциации».

Участники группы, обозначают себя каким-либо предметом (кухонная, столовая, чайная, кофейная посуда) , делают зарисовку и называют себя, обосновывая свой выбор.

Цель: помочь участникам лучше узнать друг друга, сократить дистанцию в общении.

2. Заполнение участниками Клуба бланка мини-опросника «Нужен ли дошкольнику этикет?»

Цель: проанализировать ответы участников с целью выяснения значимости для них данного вопроса.

3. Консультация «Что такое этикет?»

4. Анализ мини-опросников.

5. Дискуссия по данному вопросу.

6. Руководящие указания для родителей (раздаются каждому родителю в виде памяток) .

7. Игра «Птичий двор».

Цель: распределение на группы, снятие чувства напряженности, благодаря включению в игровую ситуацию «здесь и сейчас».

Ход игры: каждый участник с закрытыми глазами звукоподражанием ищет себе участников группы с таким же звукоподражанием.

8. Дидактическая игра «Столик, накройся!».

Цель: Закрепить навыки сервировки детского стола.

Ход игры: члены группы вытягивают листочки с меню на разные этапы питания (завтрак, обед, полдник, ужин) и по карточкам с условными обозначениями накрывают столы при помощи плоскостных фигур.

9. Экспресс-опрос родителей «Как вы в семье накрываете на стол?».

10. Упражнение «Повтори за мной».

Цель: обеспечить каждому из участников многообразие личных контактов с различными участниками группы.

Ход упражнения: каждый участник повторяет по кругу движения показанные другими участниками занятия. Движения произвольные, на усмотрение самих участников.

11. Упражнение «Давайте говорить друг другу комплименты».

Цель: экспериментальным путем проверить и показать участникам круга субъективное значение термина «комплимент» и его важность в коммуникации.

Ход упражнения: каждый участник берет заготовку - комплимент и говорит соседу по кругу слева.

12. Рефлексия «Семейные заповеди».

Цель: ввести в коллективное понимание группы готовность говорить об эмоциях и чувствах.

Участникам Клуба предлагается назвать все происходящее одним словом и на доску поместить по мере важности три предмета: цветок, бутон и листок

  • узнала и научилась многому (цветок) ;
  • все это мне знакомо, мы используем это в семье (бутон) ;
  • считаю, что зря потеряла время (листочек) .

Автор: Аникеева Татьяна Витальевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории МДОУ «Орленок» комбинированного вида город Неман Калининградской области, педагогический стаж 25 лет, по данной специальности - 10 лет.

Принимала участие в муниципальных конкурсах «Педагог дошкольного образования». В 2010 году в областном конкурсе «Педагог дошкольного образования - 2010 года» стала победителем в номинации «Ступенька к успеху» Публикуюсь в местном органе печати «Неманские вести» с целью повышения родительской компетентности в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Увлекаюсь путешествиями, «охотой» на грибы, выпечкой тортов.

Фото автора

Ссылка на источник www.o-detstve.ru

Знакомство с правилами этикета как средство формирования нравственно-этической воспитанности старших дошкольников

Учить детей правилом знакомства. Учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве. Чтение сказки Г. Остера

Беседа “Может ли знакомый стать другом”

ФевральВежливая улица.Дать представление о том, что соблюдение правил дорожного движения, это тоже проявление культуры и вежливости. Продолжать формировать у детей навыки поведения на улице. Беседа “Знай и выполняй правила дорожного движения”

Развлечение “Путешествие в страну дорожных знаков”

Кукольный театр “Уважайте светофор”

Коллективный труд: изготовление макета “Улица города”

МартВ гости на день рождения.Дать детям представления о правилах поведения в гостях, культуре преподнесения подарка.

Закрепить знания о сервировке стола, умение культурно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами.

Д/и “Накрой стол для угощения”

Чтение и рассматривание книги С. А. Насонкиной “Уроки этикета” глава “Ура! Гости!”

АпрельТелефон и мы.Учить детей соблюдать речевой этикет, разговаривая по телефону. Формировать у детей навыки использования вежливых слов и выражений.

Учить детей кратко излагать по телефону свои мысли. Учить использовать в речи некоторые жанры телефонных разговоров.

Объяснить значение звуковых сигналов.

Игра “Кто больше назовет профессий, для которых нужен телефон”

Чтение и рассматривание книги С. А. Насонкиной “Уроки этикета” глава “Что такое “телефонный разговор”

МайПутешествие в кинотеатр.Уточнить и систематизировать знания детей о правилах этикета, внешний вид и поведение в коллективе, поведение в транспорте, театральный этикет.

Упражнять в использовании вежливых слов, подборе их в соответствии с ситуацией. Формировать навыки культурного поведения, этически грамотного поведения

Сюжетно-ролевая игра

Заучивание частушек о вежливых словах.

Развлечение “Город вежливости”

Примерный конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе “Путешествие в кинотеатр”

Задачи:

Уточнить и систематизировать знания детей о правилах этикета: внешний вид и поведение в коллективе, поведение в транспорте, театральный этикет.

Упражнять в использовании вежливых слов, подборе их в соответствии с ситуацией.

Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными распространенными предложениями и фразами, пользоваться средствами интонационной выразительности.

Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по индивидуальным картинкам.

Развивать логические операции посредствам речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение, воображение, внимание, память.

Воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения.

Предварительная работа:

Заучивание стихов о вежливых словах, чтение и рассматривание иллюстраций книги С. А. Насонкиной “Уроки этикета”.

Материал:

Туалетные принадлежности: мыло, полотенце, расческа, щетка для одежды; картинки с изображением ситуаций невежливого поведения в автобусе; карточки с изображением средств коммуникации (телефон, письмо и т.д.) ; “билеты” в кинотеатр; атрибуты к игре “Автобус”.

Ход занятия

Воспитатель:

Настал день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь мне, друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Что мы пожелаем сегодня Полине, Тане, Саше...

А что вы хотите пожелать мне?

Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство.

Выдохните из себя свежесть, красоту белого снега, тепло солнечных лучей.

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Сегодня мы с вами будем говорить об этикете, о правилах поведения. Ваши папы и мамы хотят, чтобы вы выросли вежливыми и культурными.

А что значить быть вежливым, воспитанным и культурным человеком?

(Воспитанный человек разговаривает вежливо, умеет сочувствовать, всегда помогает слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а пообещает, то обязательно сдержит свое слово)

Правильно, всему этому нужно учиться каждый день, тогда вы, действительно, вырастите культурными и воспитанными людьми, и ваши мамы и папы будут вами гордиться.

Знаете ли вы, что о человеке говорит уже его внешний вид. Как выглядит культурный и воспитанный человек?

(Культурный, воспитанный человек причесан и одет всегда опрятно, он не допустит даже такие мелочи, как грязный носовой платок или обкусанные ногти.)

Стук в дверь. Входит грязный ребенок.

Воспитатель:

Читать далее festival.1september.ru

Этикет для дошкольников: программное содержание образовательной работы в ДОУ | Волшебный Сад Детства

Радужная бабочка

Игры и игрушки

Этикет для дошкольников - это и вежливые слова в ситуациях повседневного общения и в целом поведение в разнообразных жизненных ситуациях.

Образовательная работа по проблеме этического воспитания детей может строиться по таким модулям, которые раскрывают особенности поведения человека в общественных местах и в природе, за столом и среди сверстников, правила речевого взаимодействия.

Предлагаем Вашему вниманию примерное программное содержание образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по вариативной программе «Страна этикета».Важное правило заключается в том, что этикет для дошкольников преподносится как норма повседневного общения, а не как поведение в том или ином отдельном случае. Дети должны усвоить, что быть культурным нужно всегда, а не по определенным дням или с определенными людьми.

Модуль 1. Поведение в общественных местах предполагает освоениеправил поведения на занятиях и в режимных моментах в детском саду;правил поведения в общественном транспорте,на выставке, в музее и т.п. (громко не разговаривать, экспонаты руками не трогать, не мешать другим, приходить в опрятном виде) ;в магазине уметь четко излагать свою просьбу.

Тема 1.1. Правила поведения в общественном транспорте

Программное содержание: Формирование представлений о правилах культурного поведения в транспорте; уточнить знания об элементарных правилах дорожного движения, развивать познавательный интерес у детей.

Тема1.2. Незнайка в театре

Программное содержание: Формирование у детей представлений о нравственных нормах отношений с окружающими людьми, близкими и незнакомыми, воспитание культуры общения, навыков проявления ответных чувств на заботу окружающих. Уточнить знание детей о понятии «вежливый человек», закрепить умение вести себя вежливо в разных ситуациях; развивать речь, мышление. Расширять социальный опят детей, развивать диалогическое общение, умение строить суждение.

Тема1.3. Зимние каникулы

Программное содержание: Закрепить знание детей о поведении на улице, а именно: игры нельзя устраивать на проезжей части дороги, на льду нельзя толкаться; продолжать воспитывать у детей внимание к находившимся к рядом с ними людям, быть предупредительными.

Тема1.4. Путешествие в город этикета

Программное содержание: Развитие у воспитанников интегративных качеств через творческое переосмысление полученного опыта взаимодействия с окружающими в различных жизненных ситуациях, активизация интегративных качеств в творческой деятельности.

В модуле 2. Культура поведения за столомпредполагается работа по освоению умений сервировки стола иформированию навыков культурного поведения за столом.

Тема2.1. Праздничное чаепитие

Программное содержание: Ознакомление детей с назначением посуды в зависимости от назначения (для чаепития - чайная посуда) . Уточнить знания детей о правилах поведения во время чаепития.

Тема2.2. Предметы на праздничном столе

Программное содержание: Понятие о сервировке стола в будни и праздники, навыки владения различными столовыми приборами.

Тема2.3. Я в гостях у друга

Программное содержание: Формировать правила культурного поведения в гостях, умение делать подарки; воспитывать желание делать добрые дела для окружающих.

Модуль 3. Поведение среди сверстниковобучает детей ценностям детской субкультуры, значимости взаимодействия со сверстниками и правилам его осуществления.

Тема3.1. Мы воспитанники старшей группы

Программное содержание: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, правила культурного обращения с окружающими.

Тема3.2. «О дружбе и друзьях»

Программное содержание: Сверстники и взаимодействие с ними: споры, компромиссы, дружба, уступки, дискуссии. Особенности построения взаимоотношений с детьми одного возраста, со старшими, с младшими.

Тема3.3. Мальчики и девочки

Программное содержание: Гендерные особенности, стили поведения и взаимодействия, внешний облик представителей разного пола, особенности построения жизнедеятельности представителей разных полов.

Тема3.4. Почему бывают драки

Программное содержание: навыки осознания своего эмоционального состояния, контроля и саморегуляции. Распознавание эмоциональных состояний других людей в различных ситуациях.

Модуль 4. Уроки вежливостираскрывает особенности усвоения детьми старшего возраста культуры внешнего вида, особенности речевого этикета в различных ситуациях и с разными людьми, построение тактики поведения в зависимости от ситуации.

Тема4.1. Учимся вежливости

Программное содержание: Правила вежливости, их осознание и практическое использование. Автоматизация правил речевого общения в деятельности детей при взаимодействии со взрослым и в детской субкультуре.

Тема4.2. Наш помощник этикет

Программное содержание: Продолжать в игровой форме учить детей правилам культурного поведения в различных видах деятельности.

Тема4.3. Почему взрослые хмурятся

Программное содержание: Эмоциональные состояния взрослых, язык тела, мимика, жесты. Стили поведения во взаимодействии со взрослым, находящимся в том или ином эмоциональном состоянии, фразы речевого взаимодействия.

Тема4.4. Что такое гигиена («Федорино горе» К. И. Чуковский)

Программное содержание: Дать понятие о гигиене; воспитывать аккуратность, брезгливость к грязи, неопрятности, умение наводить порядок в игровом уголке; помочь понять содержание сказки, развивать мимику и жесты.

Модуль 5. Я и природаучит детей пониманию самоценности природа, восприятию природных объектов и явлений как «живого», навыкам природосберегающего поведения.

Тема5.1. Земля наш общий дом

Программное содержание: Земля - живой организм, общий дом для всех представителей планеты. Активизация природоведческих знаний и их трансформация в рациональное, экологически грамотное поведение.

Тема5.2. Мы идем помогать растениям

Программное содержание: Научить детей относится к растениям как к живым существам; воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе.

Тема5.3. Живая и мертвая вода

Программное содержание: Развить у детей понятие назначения воды в жизни людей и всего живого; вызвать интерес и желание участвовать в охране природы.

Тема5.4. Игра «Слабое звено

Программное содержание: Ценности здоровья и здорового образа жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, становление позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья другого.

.

Этикет - это не только вежливость, безупречное выполнение правил, бытующих в обществе. Это еще и умение вжиться в нормы и ценности общества. В этом могут помочь некоторые приятные мелочи, напримерсумки victoria secret, которые подчеркнут Вашвнутренний шарм, обаяние и будут прекрасным дополнением к образу воспитанного вежливого человека.

Поделиться в соц. сетях

Ссылка на источник el-mikheeva.ru

Консультация для родителей

«Этикет для дошкольников»

Есть в жизни вещи, которые никогда не выйдут из моды и одна из них - это хорошие манеры. Прививать их необходимо с самого раннего детства, так сказать, чтоб дети впитывали правила этикета с молоком матери. Тогда ребёнку, впоследствии, будет легче адаптироваться в социуме.

ДЕТИ ЗЕРКАЛО СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ

В деле прививания хороших манер следует начать с себя, так как именно Вы являетесь для ребёнка примером для подражания.

Недаром существует пословица: «Яблоко от яблони далеко не падает». Навряд ли, у родителей пренебрегающих правилами хорошего поведения вырастит чадо, способное вести себя по правилам этикета.

Своим ежедневным примером родители воспитывают у подрастающего поколения вежливость, внимательность и заботу к окружающим. Такие повседневные примеры, как уступить место в общественном транспорте женщине или пожилому человеку; слова благодарности в любом месте, где Вам оказали услугу, будь - то магазин или дом; слова приветствия при встрече с знакомыми людьми станут ярчайшими примерами для ребёнка.

Пусть в Вашей повседневной жизни всегда присутствуют такие слова, как: спасибо, благодарю; будьте добры, пожалуйста; доброе утро (доброго времени суток) , спокойной ночи; здравствуйте, до свидания и т.д.

Для каждого возраста приняты свои нормы этикета и отсюда следуют определённые для этого возраста задачи по привитию этикета у ребёнка:

Младший дошкольный возраст (3-4 года) :

В совместной деятельности с взрослым, играх-занятиях учить детей элементарным нормам поведения;

Прививать детям основы таких моральных качеств как доброта, чуткость, милосердие; воспитывать чувство симпатии к сверстникам и взрослым, учить отрицательно, относиться к грубости и жадности;

Учить вступать в общение с взрослыми, отвечать на вопросы, выполнять просьбы взрослых;

Приучать следить за своим внешним видом; учить при помощи взрослого приводить себя в порядок, формировать навыки пользования индивидуальными предметами;

Воспитывать умение получать удовольствие от добрых действий.

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице;

Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо, что плохо, учить оценивать хорошие и плохие поступки;

Учить самостоятельно, использовать в речи “вежливые” слова, говорить приветливо, доброжелательно;

Учить обращаться к взрослым по имени и отчеству, называть на “Вы”;

Приучать к совместным действиям со сверстниками, воспитывать умение играть рядом и в подгруппах; учить называть сверстников по именам, иногда используя при этом уменьшительно-ласкательные формы. Приучать детей общаться между собой спокойно, без крика.

Учить детей обращать внимание на эмоциональное состояние окружающих, проявлять сочувствие, оказывать элементарную помощь;

Формировать навыки поведения за столом.

Средний дошкольный возраст (4-5 лет) :

Учить управлять своим поведением, оценивать свои поступки и поступки сверстников, определять мотивы поступков;

Формировать представления о добре, дружбе, справедливости, правдивости, смелости;

Совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым, продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между детьми; напомнить о необходимости здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению моральных норм, развитию индивидуальных качеств личности: скромности, отзывчивости, желанию быть справедливым, сильным и смелым, сопереживанию и милосердию; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок;

Воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом; закрепить навыки бережного отношения к вещам;

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи, закреплять правила поведения за столом;

Развивать умение в свободное время занимать себя интересной деятельностью;

Учить объединять в игре, стремиться к согласованности действий; закреплять правила поведения в среде детей: быть вежливыми, внимательными, делиться игрушками; учить устанавливать связь между поведением в группе сверстников и ответного отношения других детей;

Учить правилам общения, умению ласково обращаться с младшими, проявлять терпение, ласку; учить замечать состояние и настроение окружающих и правильно реагировать на него.

Старший дошкольный возраст (5-7 лет) :

Закреплять умения быть вежливыми в общении со взрослыми, во время беседы говорить приветливо, внятно, смотреть на собеседника, не прерывать разговор, не перебивать старших; учить способам обращения к незнакомым людям (продавцу, милиционеру и т.д.) ;

Продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости, учить самостоятельно здороваться, прощаться, благодарить, просить извинения, использовать в обращении с близкими ласковые обороты;

Учить детей выполнять правила культуры поведения в общественных местах (на улице, в транспорте, в кинотеатре) ;

Учить детей правилам общения по телефону, написания писем;

Учить с помощью взрослых и самостоятельно выбирать правильную линию поведения по отношению к людям разного возраста, проявлять уважение к старшим, чуткость к эмоциональному и физическому состоянию старших;

Учить определять эмоциональные состояния по мимике, жестам, действиям, интонации голоса; закреплять умение учитывать настроение окружающих в общении с ними; учить правильно реагировать на настроение окружающих;

Воспитывать правила поведения в группе сверстников (быть дружелюбным, чутким, отзывчивым, справедливым) ; понимание того, что дружеские отношения сверстников к нему зависят от того, как ребенок обращается с другими;

Воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам, учить подавать им стул, оказывать помощь в нужный момент, приглашать на танец и т.д.;

Воспитывать у девочек скромность, учить их проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания со стороны мальчиков;

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей; развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему.

Закреплять и углублять представления и практические умения детей в области гигиены (культура еды, умывания, ухода за одеждой) ; способствовать формированию устойчивых культурно-гигиенических навыков.

Формировать такие качества личности, как отзывчивость, справедливость и скромность; развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру;

ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ИЛИ ОБУЧАЕМСЯ ИГРАЮЧИ

Как известно, дети не очень любят уроки хороших манер.

Для детей это скучно и не интересно. Ко всему прочему добавляются оклики родителей - «не чавкай», «убери локти со стола», «сиди ровно» и прочее. В итоге у детей формируется негативное восприятие к обсуждаемой теме.

В сложившейся ситуации получается эффект с точностью до наоборот - крохи пытаясь продемонстрировать свою независимость, ведут себя наперекор всем нареканиям. Маленький ребёнок плохо воспринимает сухие слова: «сделай именно так», им нужны яркие примеры.

Лучшее, что они воспринимают - это, конечно же, игра. Попробуйте поиграть с ребёнком в куклы и в процессе игры обыграть, например, ситуацию «В гостях» или «В транспорте». Причём, пусть ребёнок принимает в ней самое активное участие.

Так же для привития хороших манер существует масса произведений: К. Чуковский «Федорино горе» и «Мойдодыр»; Б. Заходер «Очень вежливый индюк»; С. Маршак «Урок вежливости» и много других чудесных произведений.

ПРАКТИКА - ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ.

Как говорится, «теория без практики - даром потраченное время». Выводите кроху в свет, почаще бывайте в театрах, в гостях, в музеях, в кафе и других общественных местах. Так ребёнок быстрее освоит правила этикета в обществе.

ЭТИКЕТ ЗА СТОЛОМ.

Большое значение для хорошего усвоения пищи имеют навыки культуры поведения за столом, которые выработаны долгим опытом. Назначение каждого правила – создать за столом удобство себе и другому. Работа по привитию навыков поведения за столом ведется в дошкольном учреждении на протяжении пребывания ребенка в детском саду с учетом возраста детей.

В процессе работы с детьми воспитатели организуют игры – занятия, игры – упражнения на тему:

«Уроки этикета»;

«Как вести себя за столом»;

«Как пользоваться столовыми приборами».

В процессе приема пищи воспитатель объясняет детям, как правильно пользоваться тем или иным столовым прибором, напоминает, что разговаривать за столом можно только с пустым ртом.

Ножом мы приучаем пользоваться детей с четырех лет. Нож в правой руке, вилка в левой. Чайная ложка подается к компоту, чаю, если есть что в нем размешивать. Столовой ложкой едят суп, десертной кашу, пудинг, суфле, а чайной – ягоды.

Жареный картофель, кусочки мяса, рыбы, макароны надо накалывать, держа вилку наклонно, придерживая сверху указательным пальцем. Чтобы подобрать гарнир: рис, вермишель, пюре вилку нужно держать вогнутой стороной вверх и действовать, как ложкой, можно помочь кусочком хлеба.

Котлеты, запеканки, пудинги – ребром вилки отделяют небольшие кусочки постепенно, по мере того, как съедена предыдущая порция. Ножом дети разрезают сосиски, мясо, огурец, оладьи. Нож в правой руке, вилка в левой наклонно.

Отрезают кусочек, потом поворачивают вилку спинкой вниз, при помощи ножа набирают на вилку гарнир и отправляют в рот, нож при этом уже не помогает, а остается в руке.

Надо следить, чтобы дети не заменили вилку ножом, не брали бы его в рот, не облизывали бы.

Хлеб нарезают большими квадратными кусочками, брать его из общей тарелки можно рукой, не трогая остальные кусочки. Масло для детей старших и средних групп лучше давать порционно, чтобы они сами намазывали его на хлеб. Для младших можно приготовить бутерброды.

Соль из солонки надо брать специальной ложечкой или чистым ножом.

Суп едят, поднося ложку ко рту боком, остатки супа доедают, наклонив тарелку от себя. Доев, ложку оставляют в тарелке.

Третьи блюда – кисели, компоты следует подавать в чашках с блюдцами и чайными

ложками. Надо приучать детей из компота съедать фрукты вместе с сиропом. Косточки из фруктов или ягод из компота дети с помощью чайной ложки перекладывают на блюдце.

Источник
Источник nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Этикет для детей дошкольного возраста

    Семинар-практикум для педагогов «Формирование речевого этикета детей дошкольного возраста» Цели: Обобщить и систематизировать знания педагогов об основах культуры общения, соблюдения этических но...

  • Правила поведения для дошкольников

    Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников. Консультация для родителей «Знают родители — знает ребёнок» ЦЕЛЬ. Стимулировать желание родителей к совместному сотрудничеству по создан...

  • Задания по грамоте для дошкольников

    Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте. Доброго времени суток всем, кто заглянул ко мне в гости! В моих более ранних публикациях есть игры и пособия для различения звуков речи, дифферен...

  • Коррекционная программа для дошкольников

    Коррекционная программа, направленная на коррекцию агрессивного поведения дошкольника. Пояснительная записка Настоящая программа составлена на основе реализуемых задач в нашем структурном подразд...

  • Правила дорожного движения для дошкольников

    Правила дорожного движения для дошкольников В соответствии с ФГОС ДО задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей должны решаться...

  • Программа дополнительного образования для дошкольников

    Различные материалы (ткань, металл, пластмасса, стекло, деревья, бумага) Содержание программы Все нод проводятся на основе разработанных конспектов в занимательной игровой форме, что не утомляет...

  • Интерактивные игры для дошкольников по развитию речи

    Предварительный просмотр: Речь ребёнка наиболее эффективно развивается в игре. Игры имеют большое значение в нравственном, физическом и познавательном развитии детей. Речь является чрезвычайно то...

  • Картинки по пдд для дошкольников

    Задания по ПДД для дошкольников в картинках Проверочные задания для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения Экзамен по ПДД для дошколят У детей дошкольного возраста раз...

  • Коммуникативные игры для дошкольников

    Коммуникативные игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста Коммуникативные игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста I блок – коммуникативные игр , которые направлены на...

  • Консультация для воспитателей по развитию речи дошкольников

    и социального развития дошкольников» Речь- одна из центральных, важнейших психических функций, « зеркало» протекания мыслительных операций, эмоциональных состояний, средство самореализации и вхож...

  • Пожарная безопасность для дошкольников

    Правила пожарной безопасности для дошкольников «Осторожно — Огонь!» Добрый день, коллеги. Хочу предложить вашему вниманию свою первую презентацию на тему "Осторожно - ОГОНЬ! ". «Осторожно – ОГОНЬ...

  • Мнемотаблицы для дошкольников по развитию речи

    Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова» Мнемотехника для дошкольников "Мнемотаблицы на слова" Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания инфор...

  • Народные игры для дошкольников

    В помощь родителям. Народные игры для дошкольников Для создания положительной обстановки в семье, для налаживания тесного контакта взрослого и ребенка существует множество средств. Одно из них –...

  • Обж для дошкольников

    Стихотворения по ОБЖ для дошкольников *** Быть хочу я капитаном, В даль зовут меня моря. Мой корабль к разным странам Уносил бы в даль меня. Наступило наше лето, к речке всей семьей пошли. Раздоб...