Картинки по развитию речи для дошкольников

Авторские дидактические игры по развитию речи для дошкольников

Дидактическая игра «Что для чего»

Цель: активизировать в речи детей употребление глаголов неопределенной формы, конструкции сложноподчиненного предложения.

Материал: Картинки с изображением предметов, используемых при умывании, сервировке стола (мыло, зубная паста, зубная щетка, ножницы, полотенце, заколка, лента, ваза и т. д., кукла.

Организация игры: Воспитатель знакомит с новой куклой, рассматривает с ними картинки, называет их.

Суть игры: По просьбе педагога кукла «достает» одну картинку, показывает ее детям, а они, не обозначая словом сам предмет называют его применение, например : «чтобы чистить зубы»

Вариант игры: когда усвоят правило игры. Кому-либо завязывают глаза и предлагают отгадать предмет по его функциональным признакам.

Дидактическая игра «Найди и назови одинаковые признаки»

Цель: Формировать навыки согласования качественных прилагательных с существительными в мужском, женском и среднем родах.

Материал: три скрепленных между собой диска с изображением предметов: на красном диске – среднего рода, на желтом – мужского, на зеленом – женского рода (картинки менять по мере усвоения предыдущей игры)

Организация игры: Каждую игру новый герой (игрушка, с которой детей знакомит воспитатель, рассказывает детям, что он (она) никогда не ходили в детский сад, их никто ничему не учил и они не умеют называть правильно признаки предметов (описывать предметы, и когда им задавали вопросы «какую ты съел конфету? » или «какая это рубашка? », то отвечали: «конфета мой», «рубашка мое» и над ними все смеялись, теперь они просят детей научить называть признаки предметов.

Суть игры: По просьбе педагога: «найди и назови на дисках сладкую, сладкий, сладкое и выстрой в один ряд», ребенок должен выстроить в ряд все сладкое называя: сладкая конфета, сладкий сахар, сладкое варенье.

www.maam.ru

г. Бийск 2013

Пояснительная записка

Данная рабочая программа является комплексной программой развития связной речи детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) . Работа по данной теме осуществлялась в течение одного года, во время непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в первой половине дня, а так же во время образовательной деятельности в режимных моментах во второй половине дня.

Год от года растет число выпускников детского сада, имеющих слабо развитую связную речь. Проблема владения словом, актуальна на сегодняшний день для всех возрастов. Далеко не каждый ребенок может построить развернутый рассказ, придумать собственную сказку.

Не каждый может понять авторскую мысль и ответить на вопросы о содержании прочитанного текста, и тем более задать вопрос. Ознакомление детей с растениями родного края будет способствовать не только развитию связной речи, но и обогащению словаря названиями растений Альайского края.

При разработке рабочей программы использовались следующие нормативные документы:

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 23 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
  2. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федераци от 23.11.2009 г. № 655;
  3. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования от 20.07.2011 № 2151.

Цель:развитие связной речи старших дошкольников через ознакомление с растениями Алтайского края.

Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:

- формировать умения составлять рассказ по схемам и опорным картинкам;

- создать условия для ознакомления с многообразием растений Алтайского края;

- поддерживать желание принимать участие в охране растений;

- совершенствовать навыки пересказа;

- поддерживать желание детей принимать участие в беседе.

Направленность и содержание работы.

Наблюдение за тем, как развивается растение, как питается, какой нужен уход.

Рассматривание фотографий, картинок с изображением растений Алтайского края.

Карточки с опорными схемами для составления описательного рассказа о растении.

Словесные методы.

Рассказ воспитателя – о многообразии растений, об условиях роста.

Беседа, в ходе которой уточняются и обобщаются полученные в ходе экскурсий и наблюдений, знания.

Чтение художественной литературы в ходе, которой происходит воздействие не только на сознание ребенка, но и на его чувства.

Использование художественного слова – чтение стихотворений, отгадывание загадок о растениях.

Практические методы.

Моделирование – создание дневников наблюдений, зарисовка схем описания.

Трудовая деятельность в природе (полив, рыхление, мытье, посадка растений) .

Игровая деятельность. Это различные игры настольно-печатные, ролевые, дидактические, подвижные, которые, так или иначе, связаны с экологическим воспитанием.

Предполагаемые результаты освоения программы

В ходе реализации данной программы в детском саду были организованы: 1) выставка рисунков растений Алтайского края; 2) создание липовой аллеи; 3) организация экскурсии в дендрарий с. Алтайское, и организация тематической фотовыставки.

После освоения данной программы дети: 1) правильно произносят называния растений Алтайского края; 2) описывают растения, делают выводы на основе сравнения; 4) рассказывают о своих впечатлениях об увиденном; 5) свободно комментируют свои действия; 6) придумывают небольшие сказки про растения Алтайского края; 8) составляют рассказ по опорным схемами картинкам.

Родители активно участвуют в создании и открытии липовой аллеи, помогают в организации экскурсии в дендрарий.

Календарно-тематический план образовательной деятельности по теме «Развитие связной речи старших дошкольников через ознакомления с растениями Алтайского края»

Месяц

Подробней на сайте nsportal.ru

Развитие связной речи у детей | Две мамы одного ребенка

Опубликовано Мама Артурки в Развитие речи у детей | 2 коммент.

Значение правильной грамотной речи в жизни людей переоценить невозможно. Успеваемость в школе, свобода в общении со сверстниками и взрослыми людьми, успехи в работе во многом зависят от умения правильно сформулировать и преподнести свои мысли.

Именно поэтому все родители должны обратить внимание на развитие связной речи у детей – еще ее называют монологической, которая более организованная и развернутая, нежели предшествующая ей диалогическая речь малыша.

Особенности развития связной речи детей

В дошкольное время ребенок накапливал словарный запас и интуитивно учился грамматике родного языка. Однако большинство детей к школе не овладевают в полной мере связной речью.

Это в дальнейшем может повлиять на их успеваемость как на уроках русского языка и литературы, так и на устных предметах. Кроме того, это непременно отразится на их жизни, так как они не смогут выражать свои мысли и чувства, их не будут понимать окружающие люди.

Поэтому очень важно научить детей связной речи – содержательным высказываниям. Сделать это можно с помощью различных занятий.

Занятия по развитию связной речи у старших дошкольников

Логопеды и другие специалисты используют различные методики обучения и развития связной речи у детей, но самыми действенными и простыми в домашних условиях признаны те, которые проводятся с использованием картинок.

Рассказ по сюжетным картинкам

Родители или учителя могут использовать картинки к известным для ребенка сказкам. Для начала это будет просто воспроизведение известного текста с опорой на картинки. Взрослый объясняет детям, что речь – это то, что мы говорим, пишем, слушаем, и состоит она из предложений.

Предложения выражают законченную мысль, и к концу предложения тон голоса понижается. На первых порах объясните ребенку, что текст – это сказка, рассказ или стихотворение. Затем покажите, что каждый текст имеет основную мысль.

Рассказ по серии сюжетных картинок

Далее можно перейти к более сложным урокам развития связной речи – к рассказам по серии подобранных сюжетных картинок. Это сложнее воспроизведения, так как ребенок сам должен придумать текст, опираясь на картинки и используя собственный словарный запас.

На основе сюжетных картинок детям можно легко объяснить такие понятия, как заголовок, начало, продолжение, концовка.

Взрослый предлагает расставить картинки по порядку и составить рассказ по вопросам:

  1. Что случилось сначала? (Когда и с кем происходят действия)
  2. Что произошло дальше? (На первых порах вопросов к каждой картинке может быть много, постепенно ребенок учится самостоятельно строить высказывания)
  3. Чем все закончилось?
  4. Далее придумываете название (заголовок) получившегося рассказа.

Таким образом вы сможете проявлять фантазию и играть с ребенком с помощью сюжетных картинок, тем самым способствуя развитию связной речи у детей – важному этапу формирования личности.

Материал предоставлен автором Дегтярева Юлия, специально для сайта Две Мамы.

Еще интересные статьи по теме!

Материал с сайта dvemamy.ru

Развитие - Детский дворик

Развитие речи в картинках

Способность произносить все звуки родного языка - необходимые условия качественной речи. Что бы звуки речи получались у дошкольника правильно, надо научить его правильной артикуляции (умению придавать определенную форму губам и языку) , развивать его речевое дыхание и голос.

С помощью звуковых дорожек и лесенок ребенок не только уточнит артикуляцию и закрепит в своей речи произношение согласных и гласных звуков, но и разовьет зрительное внимание и точность движения своих еще не всегда послушных пальчиков.

Проводя указательным пальцем по дорожке, малышу следует длительно произносить звук, а взрослому - следить за правильностью его артикуляции и качеством звучания. Вести пальчиком надо только по дорожке, не заходя за её края.

Сначала «в пути» ребенку, возможно, придется сделать несколько остановок, для того что бы передохнуть, но затем он научится тянуть звук а одном дыхании. Продолжительность произнесения звука зависит от возраста ребенка и соответствует количество его лет. Так, малыш четырех лет может тянуть звук в течении 4 секунд, а пяти лет в течении 5 секунд.

Игра звуковые дорожки. Автоматизация звуков в картинках. Распечатай и занимайся.

Источник detskij-dvorik.ru

ФГТ к речевому развитию дошкольников - Картинка 28963-18

Развитие речи

краткое содержание других презентаций о развитии речи

«Развитие речи и мышления» - Прощебечь. Прощебечь с дороги нам привет скорей. Развитие речи и мышления с помощью русской классики. Ласточка с весною.

Цель занятия. Ход занятия. В сени. С нею солнце краше и весна милей. Чтение текста.

Какие признаки поздней весны видно на этом слайде. Травка зеленеет. Песню спой. Солнышко блестит.

«Связная речь дошкольников» - Знакомство детей с грибами. Сравнение маслёнка и мухомора. Задачи. Распространение простого предложения с помощью схемы.

Дидактические игры и упражнения. Выбери гриб, который тебе понравился. Составление предложения с элементом отрицания. Лисички рыжие как лиса.

Построение простого предложения с помощью схем.

«Методы развития речи» - Приемы формирования грамматически правильной речи. Функции речи. Организация работы. Направления деятельности по развитию речи.

Внутреннее проговаривание. Создание благоприятной языковой среды. Метод разговора. Развивающий потенциал.

Образец. Приемы обучения грамматическим навыкам. Принципы построения развивающей среды.

«Методика развития речи» - Средства осуществления программы. Дар слова. ФГТ к речевому развитию дошкольников. Звуковая культура речи. Родной язык.

Развитие всех компонентов устной речи. Подготовка к обучению грамоте. Задачи речевого развития в соответствии с ФГТ. Чтение художественной литературы.

Типы занятий по развитию речи.

«Скороговорки для развития речи» - Предложения по использованию методики. Основные результаты. Малые формы.

Использование скороговорок в развитии речи. Итоги логопедических занятий. Скороговорки. Результаты обследования речевого развития детей.

Контакт. Речевое развитие детей. Борьба с дефектами речи. Скороговорка. Речевая гимнастика.

«Развитие диалогической речи» - Научный стиль. Обмен информацией. Навыки отбора и употребления языковых средств.

Разговор воспитателя с детьми. Педагог. Цели общения. Диалог. Коммуникация. Вид активности. Общение ребенка со сверстниками.

Художественно-эстетическое развитие. Чередование говорения одного собеседника с прослушиванием.

Всего в теме «Развитие речи» 27 презентаций

Ссылка на источник 900igr.net

Развитие связной речи у дошкольников - Картинка 18847-1

Развитие речи

краткое содержание других презентаций о развитии речи

«Речевые умения» - Грамматический строй речи Связную речь. МБОУ «Кардымовская общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова». Наша речь – процесс общения, Не сравнивать своего ребенка с другими детьми Не наказывать ребенка без причины.

Логопедическая Готовность к школе. Мелкая моторика рук. Владение элементарными навыками звукового анализа:

«Занятия по развитию речи» - На занятии решается основная речевая задача. Занятия по другим разделам программы. Словесные.

Воспитание интереса и любви к художественному слову. Принципы развития связной речи: Образовательные ситуации Специальные занятия Ситуации общения. Обучение на специальных занятиях. Методы развития связной речи:

«Речь малыша» - Мой репортаж. Чем закончилось? Если начнет фантазировать, не останавливайте.

Выберите с ребенком какое-то событие, в котором вы вместе недавно участвовали. Рассказы по картинкам. ПМСС Центр учитель-логопед Михкиева Н. Ю. Представьте, что вы отбываете в увлекательное путешествие. Бюро путешествий.

Как сделать общение занимательным?

«Речь и её развитие» - Композиция описания (предмет, пейзаж, портрет, интерьер, памятник, животное) . Композиция рассуждения. Типы речи. Композиция повествования.

III. Результат работы, действия. II. Ход работы, действия. Стили речи. I. Подготовка к работе, действию.

I. Тезис (то, что нужно доказать) . III. Общая оценка предмета, явления.

«Связная речь» - Понятие связной речи. Типы монолога (по функции) . Описание – характеристика предмета в статике Повествование – связный рассказ о каких-нибудь событиях Рассуждение – логическое изложение материала в форме доказательства Контаминация – смешанный тип, с элементами остальных типов. Типы монолога (по источнику высказывания) .

«Речевое развитие ребёнка» - Умеет ли связно рассказывать о лете, осени, весне, зиме? 16. Запишите в «Словарик» слова, в которых ребёнок переставляет или пропускает слоги.

Какая любимая книга, почему? 21. Решает ли простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах десяти?

Рекомендуется нарушать последовательность высказывания персонажей, принятую в сказке.

Всего в теме «Развитие речи» 27 презентаций

Читать далее 900igr.net

Занятие по развитию речи - Картинка 28953-9

Развитие речи

краткое содержание других презентаций о развитии речи

«Методы развития речи» - Диалогические умения. Звуковые единицы языка. Констатация фактов. Образец.

Дидактические требования. Подбор эпитетов. Виды монологов. Практические методы. Метод пересказа.

Контаминированные рассказы. Направления деятельности по развитию речи. Развитие сюжета.

Приемы формирования грамматически правильной речи.

«Развитие речи дошкольников» - Задачи проекта. Игра как средство развитие речи. Ожидаемый результат проекта. Занятие по развитию речи.

Примерная тематика дидактических игр. Развитие речевой активности. Характерные проблемы развития речи дошкольников.

Многообразная, богатая дополнениями, описаниями и синонимами речь. Выявление уровня развития речи.

«Методика развития речи» - Задачи речевого развития в соответствии с ФГТ. Грамматический строй речи. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Становление методики развития речи. Развитие всех компонентов устной речи. Методы и приемы развития речи. Родной язык.

Дар слова. Основные вопросы. Педагогическая наука. Средства осуществления программы.

«Связная речь дошкольников» - Сравнение маслёнка и мухомора. Суп из грибов. Формирование связной речи у дошкольников. Знакомство детей с грибами с использованием мнемотаблицы. Составление предложения с элементом отрицания.

Построение простого предложения с помощью схем. Формирование лексико-грамматических категорий. Дидактические игры и упражнения.

«Средства речевого развития дошкольников» - Организация взаимодействия специалистов ДОУ. Содержание семинара-практикума. Постановка проблемного вопроса.

Технология обучения детей составлению сравнений. Приемы развития связной речи дошкольников. Ресурсный центр по речевому развитию дошкольников.

Основные методы развития связной речи дошкольников.

«Познавательно-речевое развитие детей» - Ведущий раздаёт детям по 2-3 картинки. Приведем примеры игр и упражнений, направленных на развитие. Предлагаем детям разделить деревья на хвойные и лиственные.

Познавательно-речевое развитие детей в игровой деятельности. Природа, природные объекты воздействуют на все органы чувств человека. Разрезать картинки по пунктирным линиям.

Всего в теме «Развитие речи» 27 презентаций

Материал 900igr.net

Дидактические игры и упражнения - Картинка 28959-14

Развитие речи

краткое содержание других презентаций о развитии речи

«Работа по развитию речи» - Формирование звуковой культуры речи. Формирование звукопроизношения. Подготовительный этап. Необходимость проведения коррекционно-речевой работы. Этап появления звука.

Коррекционно-речевая работа. Индивидуальная работа по развитию речи. Планирование индивидуальной работы. Этап усвоения звука.

Взаимодействие с логопедом.

«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» - Педагоги. Пересказ. Развитие связной речи. Логопед.

Составление комбинированных рассказов. Инновационные формы работы. Формы приветствий.

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Пересказ рассказа. Подвижное рассказывание.

Использование круговых диаграмм. Описание предметов. Теоретическая часть.

«Развитие речи дошкольников» - Многообразная, богатая дополнениями, описаниями и синонимами речь. Выявление уровня развития речи. Ожидаемый результат проекта. Характерные проблемы развития речи дошкольников.

Задачи проекта. Примерная тематика дидактических игр. Месяц.

Выявление уровня развития игровых навыков воспитанников. Занятие по развитию речи.

«Развитие связной речи у дошкольников» - Логопедическая сказка. Фрагментарное рассказывание по пейзажной картине. Творческий рассказ.

Особенности речевого развития детей. Рассказ по сюжетной картине. Разнообразие видов работ. Прием наглядного моделирования.

Скованные одной целью. Геометрические фигуры. Развитие связной речи у дошкольников методом наглядного моделирования.

«Развитие речи детей дошкольного возраста» - Логопедический массаж. Развитие речи зависит от многих факторов. Нормы развития речи.

Логопедический экран. Словарный запас увеличивается до 3500 слов. Словарный запас достигает 2000 – 3000 слов. Почему ребёнок плохо говорит.

Произношение всех звуков. Начинает подбирать рифмы к словам. Запас слов от 2-3 до 20-30.

«Скороговорки для развития речи» - Скороговорки. Малые формы. Итоги логопедических занятий.

Результаты обследования речевого развития детей. Основные результаты. Речевая гимнастика. Борьба с дефектами речи. Скороговорка.

Контакт. Предложения по использованию методики. Использование скороговорок в развитии речи.

Речевое развитие детей.

Всего в теме «Развитие речи» 27 презентаций

Источник 900igr.net

Развитие речи - Картинки по дошкольному образованию

Чтобы посмотреть презентацию нажмите на ссылку в столбце «Название презентации». Чтобы бесплатно скачать презентацию нажмите на ссылку в колонке «Скачать».

Презентации про развитие речи

содержание презентаций, которые знакомят с развитием речи

Речь ребёнка

Слайдов: 23 Слов: 1527 Звуков: 0 Эффектов: 5

Мой кот Васька. Мы лепим. Идет бычок качается… АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Направления: 1. Определение степени сформированности отдельных звеньев механизма речепроизводства; -4-.

После выполнения первого задания предлагается пересказать кратко. При оценке результата данной серии учитывается степень воплощения замысла в целое речевое сообщение. Оценка полученных ответов проводится с учётом способа ориентировки в образцах связной речи. -6-. Наши домашние любимцы. - Речь ребёнка.ppt

Речь малыша

Слайдов: 14 Слов: 1129 Звуков: 0 Эффектов: 0

Советы неравнодушным родителям. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком и в творческих играх. Выберите с ребенком какое-то событие, в котором вы вместе недавно участвовали.

Если получится, попробуйте использовать иностранный акцент. Бюро путешествий. Представьте, что вы отбываете в увлекательное путешествие. Пусть на одной руке окажется два персонажа, а на другой, допустим, три.

В какие игры любит играть? Рассказы по картинкам. Например, из детского журнала (вроде "Веселых картинок") . Истории из жизни.

Или как вы учились кататься на велосипеде. Мой репортаж. - Речь малыша.ppt

Развитие речи

Слайдов: 15 Слов: 974 Звуков: 0 Эффектов: 126

“ Приятная для слуха речь - своего рода музыка”. Во-вторых, развитие речи может осуществляться в ходе специально организованного обучения. Звуковая культура речи. Отчетливое произношение.

Техника речи. Голос. Артикуляция. Дикция – чистота, правильность, четкой произношения.

Чищу зубы \кончиком языка почистить верхние и нижние зубы\. Голос – важный компонент техники речи. Притупил пилу Филипп.

Белые бараны били в барабаны. Кота Потап по лапе хлопал, И от Потапа кот утопал. Не менее интересными являются для ребят чистоговорки. Или придуманы детьми: крур-крир-саморир-рики-брики-кальтаир. - Развитие речи.ppt

Речевые умения

Слайдов: 19 Слов: 964 Звуков: 0 Эффектов: 22

Логопедическая Готовность к школе. наша речь – процесс общения, Правильное произношение всех звуков. Владение элементарными навыками звукового анализа. Грамматический строй речи Связную речь. Мелкую моторику рук.

Владение элементарными навыками звукового анализа: Связная речь. Мелкая моторика рук. Учите ребенка правильно сидеть за столом, держать ручку, сосредотачивать внимание. Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Готовы ли родители к школе?

Сдерживать свои эмоции. Не сравнивать своего ребенка с другими детьми Не наказывать ребенка без причины. Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты. - Речевые умения.ppt

Речь и её развитие

Слайдов: 7 Слов: 102 Звуков: 0 Эффектов: 38

Стили речи. Типы речи. Композиция повествования.

Композиция описания (предмет, пейзаж, портрет, интерьер, памятник, животное) . III. Общая оценка предмета, явления. I. Подготовка к работе, действию. III.

Результат работы, действия. I. Тезис (то, что нужно доказать) . - Речь и её развитие.ppt

Развитие речи в ДОУ

Слайдов: 11 Слов: 336 Звуков: 0 Эффектов: 1

Содержание единого образовательного пространства. Итоги внедрения. Игровые модули для организации сюжетно-ролевых игр. Игрушки-маркеры. Стабильно высокий уровень освоения программы воспитанниками МАДОУ.

Проблемы. Недостаточная продуктивность взаимодействия детского сада и семьи. Работа по единой методической теме «Развитие связной речи дошкольников». - Развитие речи в ДОУ.ppt

Развитие детской речи

Слайдов: 8 Слов: 492 Звуков: 0 Эффектов: 1

Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи Составители: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи Составители: Г. А. Каше, Т. Б. Филичева. Основные термины: В соответствии с симптоматикой речевого нарушения в программах реализованы следующие принципы дошкольной коррекционной педагогики: - Развитие детской речи.ppt

Развитие речи у ребёнка

Слайдов: 5 Слов: 1201 Звуков: 0 Эффектов: 0

Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. Недостаточный словарный запас. Как развивать? Давайте посмотрим, какие упражнения провести с ребенком можем мы сами. Постарайтесь втянуть ребенку в игру "вопросов и ответов".

Где? Откуда? Когда? Упражнение «Беседа по картинке» направлено на развитие так называемой «контекстной» речи.

Есть даже поговорка такая «Длинная коса – девичья краса». Данное упражнение нацелено на обогащение словарного запаса ребенка. Список вопросов можно готовить вместе. Игру можно разнообразить: брать интервью на самые разные темы. - Развитие речи у ребёнка.ppt

Речевое развитие ребёнка

Слайдов: 15 Слов: 2323 Звуков: 0 Эффектов: 0

Если ребёнок ошибся, то отгадывает ещё раз. Ребёнка предварительно знакомят со сказкой «Три медведя». Рекомендуется нарушать последовательность высказывания персонажей, принятую в сказке. В каждом ряду должны находиться картинки, названия которых звучат сходно.

Ребёнок должен поднять соответствующий символ. Что делать по дороге в гости? Дорога отнимает, как правило, много времени.

Первый звук – «м»… Стол был накрыт белоснежной… Диван был накрыт… Как бы ты украсил комнату, стол? – Как бы ты закончил праздник? Уважаемые родители! Как общается с взрослыми? Владеет ли прямым и обратным счётом в пределах десяти? - Речевое развитие ребёнка.ppt

Развитие речи и мышления

Слайдов: 20 Слов: 954 Звуков: 0 Эффектов: 0

Травка зеленеет. Ласточка с весною. С нею солнце краше и весна милей. Дам тебе я зёрен. Цель занятия.

Ход занятия. Чтение текста. Прощебечь. - Развитие речи и мышления.pptx

Развитие речи дошкольников

Слайдов: 18 Слов: 999 Звуков: 0 Эффектов: 29

Развитие речевой активности. Многообразная, богатая дополнениями, описаниями и синонимами речь. Выявление уровня развития речи.

Выявление уровня развития игровых навыков воспитанников. Месяц. - Развитие речи дошкольников.pptx

Речевое развитие дошкольников

Слайдов: 15 Слов: 605 Звуков: 0 Эффектов: 213

Структура программы «Истоки». Образовательная область. Цели образования. Общение. Дошкольное детство.

Формы обучения. Колобок. - Речевое развитие дошкольников.pptx

Познавательно-речевое развитие детей

Слайдов: 25 Слов: 1788 Звуков: 0 Эффектов: 0

Уточнение и обогащение словарного запаса. Взрослые организуют экскурсии на природу, по городу. Дети поступают в детский сад.

Узнавание предметов по заданным признакам. Природа, природные объекты воздействуют на все органы чувств человека. Ведущий раздаёт детям по 2-3 картинки. Предлагаем детям разделить деревья на хвойные и лиственные. - Познавательно-речевое развитие детей.ppt

Средства речевого развития дошкольников

Слайдов: 13 Слов: 486 Звуков: 0 Эффектов: 0

Содержание семинара-практикума. Приемы развития связной речи дошкольников. Технология обучения детей составлению сравнений. Прием «Изосказка».

Методы и приемы в контексте развития речи детей. Постановка проблемного вопроса. - Средства речевого развития дошкольников.ppt

Развитие речи детей дошкольного возраста

Слайдов: 30 Слов: 685 Звуков: 0 Эффектов: 76

Причины. Развитие речи зависит от многих факторов. Нормы развития речи. Запас слов от 2-3 до 20-30. Пытается произносить трёхсложные и четырёхсложные слова.

Начинает подбирать рифмы к словам. Словарный запас достигает 2000 – 3000 слов. Развитие мелкой моторики.

Звуковые предметы для развития слухового внимания. Формировать правильное речевое дыхание. Произношение всех звуков.

Образует прилагательные от существительных. Знать свой адрес, название города. Сюжетно – ролевые игры. - Развитие речи детей дошкольного возраста.pptx

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста

Слайдов: 20 Слов: 2045 Звуков: 0 Эффектов: 41

Логопед. Теоретическая часть. Инновационные формы работы. Обучение рассказыванию.

Инновационные формы работ. Пересказ. Подвижное рассказывание. Использование круговых диаграмм. Формы приветствий. - Развитие связной речи у детей дошкольного возраста.ppt

Связная речь

Слайдов: 12 Слов: 461 Звуков: 0 Эффектов: 46

Понятие связной речи. Две основные формы связной речи. Диалог. Монолог. Описание – характеристика предмета в статике Повествование – связный рассказ о каких-нибудь событиях Рассуждение – логическое изложение материала в форме доказательства Контаминация – смешанный тип, с элементами остальных типов. Типы монолога (по источнику высказывания) . - Связная речь.ppt

Связная речь дошкольников

Слайдов: 22 Слов: 814 Звуков: 0 Эффектов: 0

Задачи. Знакомство детей с грибами с использованием мнемотаблицы. Почему грибы так называются. У маслёнка шляпка масляная, как будто намазана маслом. Формирование лексико-грамматических категорий.

Построение простого предложения с помощью схем. Распространение простого предложения с помощью схемы. Составление предложения с элементом отрицания.

Составление описательного рассказа о грибах по вопросам педагога. Дети пошли в лес за грибами. - Связная речь дошкольников.ppt

Развитие связной речи у дошкольников

Слайдов: 21 Слов: 1717 Звуков: 0 Эффектов: 0

Особенности речевого развития детей. Прием наглядного моделирования. Разнообразие видов работ.

Силуэтные изображения. Рассказ-описание. Рассказ по сюжетной картине. Фрагментарное рассказывание по пейзажной картине.

Сравнительное описание предметов. Творческая сказка. Скованные одной целью. - Развитие связной речи у дошкольников.ppt

Развитие диалогической речи

Слайдов: 25 Слов: 1929 Звуков: 0 Эффектов: 61

Художественно-эстетическое развитие. Методы развития коммуниккации. Вид активности. Цели общения. Влияние общения.

Целостная активность. Общение ребенка со сверстниками. Диалог. Разговор воспитателя с детьми.

Чередование говорения одного собеседника с прослушиванием. Понятие культуры речи. Ребенок овладевает контекстной речью. - Развитие диалогической речи.ppt

Методы развития речи

Слайдов: 40 Слов: 2194 Звуков: 0 Эффектов: 0

Интеллектуальное развитие ребенка. Направления деятельности по развитию речи. Цель развивающей речевой среды. Развивающий потенциал.

Действия обучающего. Метод имитации. Метод пересказа. Дидактические требования. Культура речепроизношения.

Этапы работы над звуком. Организация работы. Создание благоприятной языковой среды. Образец. Задачи словарной работы.

Связная речь. Монологическая речь. Констатация фактов. Рассуждение. Диалогические умения. Методические приемы обучения детей диалогической речи. - Методы развития речи.ppt

Методика развития речи

Слайдов: 23 Слов: 1132 Звуков: 0 Эффектов: 3

Дар слова. Родной язык. Педагогическая наука. Основные вопросы. Семь основных компонентов языка и речи.

Типы занятий по развитию речи. ФГТ к речевому развитию дошкольников. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Звуковая культура речи. Связная речь. Чтение художественной литературы. - Методика развития речи.ppt

Игры по развитию речи

Слайдов: 23 Слов: 1265 Звуков: 0 Эффектов: 0

Речевое развитие. Артикуляционный аппарат. Комплексный подход. Кто дольше. Проводи мишку. Угадай животное. Повтори за мной. Телефон. Загадалки. Кто есть кто. Течёт речка. - Игры по развитию речи.ppt

Работа по развитию речи

Слайдов: 21 Слов: 436 Звуков: 0 Эффектов: 94

Формирование правильной речи. Правильная речь. Необходимость проведения коррекционно-речевой работы.

Коррекционно-речевая работа. Планирование индивидуальной работы. Формирование словаря. Организация индивидуальной работы по развитию речи.

Формирование звукопроизношения. Этап появления звука. Занятия у логопеда. - Работа по развитию речи.pptx

Занятия по развитию речи

Слайдов: 11 Слов: 326 Звуков: 0 Эффектов: 1

Основные направления работы: Воспитание ЗКР. Формирование грамматического строя речи. Воспитание интереса и любви к художественному слову. Взаимосвязь сенсорного, умственного и речевого развития.

Развитие языкового чутья. Обогащение мотивации речевой деятельности. Средства развития речи: Культурная языковая среда. Художественная литература.

Искусство, музыка, театр. Наглядные. Практические.

Образовательные ситуации Специальные занятия Ситуации общения. Важной формой работы по развитию речи является занятие: Приёмы обучения: «Подготовка к публичным выступлениям взрослого человека должна начинаться с раннего возраста.». - Занятия по развитию речи.ppt

Скороговорки для развития речи

Слайдов: 14 Слов: 1319 Звуков: 0 Эффектов: 5

Борьба с дефектами речи. Речевое развитие детей. Основные результаты. Скороговорка.

Итоги логопедических занятий. Скороговорки. - Скороговорки для развития речи.ppt

Рассуждение

Слайдов: 18 Слов: 478 Звуков: 0 Эффектов: 0

Тема: Рассуждение. - Повествование - описание - рассуждение. Композиция полного рассуждения. Доказательства (аргументы, доводы, обоснования, объяснения) : 1. … 2. … 3. … III. В некоторых рассуждениях может отсутствовать тезис или вывод.

Языковые средства рассуждения: Из всего сказанного выше следует, что… Потому что читают не снизу вверх, а сверху вниз. I. Слово бег –им существительное. Тренировочные упражнения.

Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Слово одуванчик – имя существительное». В саду на яблоню сирень отбрасывает тень. - Рассуждение.ppt

Подробней 900igr.net

Другие статьи по теме:

  • Развитие речи дошкольников по ушаковой

    Цель программы - стр.39 Результаты освоения детьми программы О. С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» Младший возраст (3-4 года) - Ребенок с удовольствием вступает в общение со знакомыми взрос...

  • Развитие речи дошкольников через различные виды деятельности

    Речевое развитие дошкольного возраста в разных видах деятельности Речевое развитие дошкольного возраста в разных видах деятельности. «Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь много ум...

  • Развитие речи для дошкольников 6 7 лет

    Тетрадь домашних заданий для детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи. Авторы-составители: учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна, учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна. Предлагаем ва...

  • Использование дидактических игр для развития речи дошкольников

    Использование дидактических игр и игровых упражнений в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Трудно переоценить значение общего развития ребенка дошкольного возраста. В отли...

  • Развитие речи через сказку с дошкольниками

    Влияние русских народных сказок на развитие речи старших дошкольников Тема моего диплома:"Влияние русских народных сказок на развитие речи старших дошкольников". Актуальность данной темы очень ва...

  • Игры для развития речи дошкольников

    Игры, скороговорки и упражнения для развития речи дошкольников Библиотека :: Наши статьи :: Детский мир Игры, скороговорки и упражнения для развития речи дошкольников Для того, чтобы заниматься р...

  • Развитие связной речи дошкольников через театрализованную деятельность

    Проект «Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность» Речевое развитие происходит в процессе предметной, познавательной, коммуникативной деятельности, игры. Театрализованная д...

  • Комплексное развитие речи дошкольников

    Реферат на тему Влияние комплексных занятий на развитие речи дошкольников скачать бесплатно г) Данные роста словаря В. Штерна, Д. Эльконина, Смита 2. Методика развития словаря у детей дошкольного...

  • Книги по развитию речи дошкольников

    Грамматические игры по развитию речи дошкольников Автор: adminДата: 2013-08-25 Игра «»А что у вас? Цель: упражнять детей в образовании существительных множественного числа, а также родительного п...

  • Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников

    Мастер-класс для родителей «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 3» Ма...

  • Дидактические игры для развития связной речи дошкольников

    Консультация-презентация на тему: «Формирование связной речи у ребёнка-дошкольника посредством дидактических игр» Консультация- презентация на тему: Формирование связной речи у ребёнка-дошкольник...

  • Дополнительная программа по развитию речи для дошкольников

    Познавательно-речевое развитие старших дошкольников. Дополнительная образовательная программа факультатива «Почемучка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П...

  • Методики по развитию речи дошкольников

    Консультация «Основные направления по развитию речи дошкольников. Методика обследования речевого развития» В настоящее время имеются несколько направлений в разработке методики развития речи дошк...

  • Развитие связной речи дошкольников в условиях фгос

    Развитие речи ребенка в условиях внедрения ФГОС В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском сад, с внедрением федеральных государственных образователь...