Концепция дошкольного образования

3. Концепция развития дошкольного учреждения.

-Создание условий для самостоятельного рационального способа пове-дения.

-Упражнения в трудовых действиях.

-Фиксация внимания на красках, формах окружающей обстановки.

-Эмоциональное восприятие музыки и ритма.

3. Гуманизация и демократизация.

-Комфортность (ребёнку нужны приятные эмоции от общения со свер-стниками, физических упражнений, победы над своим неумением; ощущение результата) .

-Учёт желания и настроения ребёнка (куда и как его вести) .

-«Волшебный ключик» (то средство, которое заставит «неумейку» нау-читься, вовлечь малоподвижного в интересную двигательную деятель-ность) .

-Умение определять ближайшую зону физического и двигательного развития детей.

-Поиск более результативных средств, форм и методов воспитания, объ-единение их в систему.

-Умение оценивать эффективность используемых методик.

4. Индивидуализация.

-Гибкость (для детей, удобство для родителей и воспитателей) .

-Максимально индивидуальный режим (наличие общих ориентиров времени для отдельных режимных моментов) .

-Условия для развития способностей.

5. Единство с семьёй.

-Единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оз-доровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических навыков, развития двигательных навыков.

-Участие в физкультурных мероприятиях.

Вышеперечисленные принципы ориентированы:

- на личность ребенка и создание условий для развития его способностей, внутреннего и духовного мира, речевого разви-тия;

- на свободное сотрудничество воспитателей и детей, а также детей друг с другом;

- на единство и взаимосвязь содержания образования по всем направлениям.

Главными компонентами нашей системы являются:

- общественные идеи, потребности родителей и заинтересован-ных организаций;

- интегративная общность педагогов, родителей и детей;

- единая система образовательной работы по развитию речи детей (принципы, содержание, технологии, особенности вза-имодействия со средой) .

Личностные «компоненты» нашей образовательной системы — дети, родители, воспитатели. Объектом нашей системы является ребенок.

Ребенок в нашей системе рассматривается одновременно и объектом, и активным субъектом образовательного процесса, целью и результатом деятельности. Мы считаем, что решить задачи разви-тия неповторимой индивидуальной личности можно только в про-цессе разносторонней деятельности детей, «внутри» которой каждый ребенок будет испытывать удовольствие, ощущать себя индивиду-альностью, чувствовать себя защищено и уверенно.

В общении с ребенком необходимо помнить слова известного педагога Я. Корчака: «Каждый ребенок — это особый мир, и познать его может только тот, кто умеет вместе с малышом разделить его огорчения и тревоги, его радости и успехи. Не снизойти до ребенка, а подняться до уровня его понимания. Ребенок всегда должен чувствовать тепло сильной руки, слышать биение сердца близкого ему человека, который всегда рядом, всегда поможет, все объяснит и все поймет».

Одним из подходов к построению модели ДОУ, дающего возможность воспитать человека культурного, компетентного, оптимистичного, творческого, является развитие кружковой работы детского сада. Работа кружков позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье.

Исходя из необходимости избежать перегрузок детей, освободив время для игровой деятельности, сохранив их физическое, психическое и социальное здоровье, развивая все стороны личности дошкольника мы выбираем тему, над решением которой ДОУ будет работать в ближайшие 3 года.

Тема: Интегрированный подход как путь развития личности ребенка дошкольного возраста и сохранения его здоровья.

Цель: организация воспитательно-образовательной работы дошкольного учреждения направленной на развитие личности ребенка и сохранения его здоровья, основанной на интеграции содержания.

Для реализации основных идей Концепции администрации и пе-дагогическому коллективу необходимо решить следующие задачи:

- разработать общеобразовательную программу ДОУ в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года) ;

- углубленно и творчески освоить научные теории и методики по теме «Интегрированный подход к организации воспитательно-образовательной работе в дошкольных учреждениях» и внедрить в практику работы, а также опыт работы других учреждений;

- создать благоприятные условия для естественного эффектив-ного развития и саморазвития ребенка, его личностного роста;

- создать условия для профессионального роста воспитателей;

- решить вопросы финансирования и материально-техническо-го обеспечения устойчивого функционирования ДОУ и Про-граммы ее развития.

В соответствии с поставленной целью, в ходе реализации в ДОУ программыразвития решаются следующие задачи:

-Переход ДОУ на ФГТ.

-Создание модели организации педагогического процесса, где ребенок постигает базовые категории (часть, целое и др.) с различных точек зрения, в различных образовательных сферах и осваивает способы перевода содержания с одного языка на другой.

-Создание учебно-методического комплекта, способствующего развитию личности ребенка и сохранения его здоровья средствами интегрированных занятий и включающий:

§Методические рекомендации по планированию и проведению интегрированных занятий.

§Подбор тематических интегрированных занятий по следующим направлениям: речевое и художественно-эстетическое развитие детей.

§Игры и пособия для детей.

-Оптимизация учебно-воспитательного процесс с целью освобождения времени для самостоятельной игровой деятельности и снижения нагрузки на ребенка.

-Формирование направленности личности, активной мотивации к деятельности ребенка.

-Реализация творческих возможностей детей и взрослых.

-Обеспечениевзаимосвязи всех специалистов (старшего воспитателя, музыкального руководителя, логопеда и др.) .

При благоприятном исходе реализации программы мы ожидаем:

- стабилизацию уровня психического и физического здоровья детей;

-создания условий для улучшения психического и физическо-го здоровья детей.

-осознание и понимание всеми воспитателями и специалистами ДОУ важности духовного развития ребенка, должные привес-ти к гуманизации отношений на всех уровнях: ребенок — ре-бенок; ребенок — воспитатель; воспитатель — ребенок; воспи-татель — родитель;

- установление доброжелательных отношений между детьми не только внутри групп, но и между разновозрастными группами;

- увеличение количества детей, «выпускающихся» в школу со сформированными нравственно-волевыми качествами (дисциплинированность, ответственность, умение преодолевать трудности и др.) .

- освоение воспитателями и специалистами ДОУ методами, приемами и формами работы по организации воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения направленной на развитие личности ребенка и сохранения его здоровья, основанной на интеграции содержания.

- создание условий для развития у каждого ребенка всех ком-понентов психологической структуры личности;

- создание условий для развития у каждого ребенка творческих способностей в различных видах деятельности;

- создание условий для выбора детьми и родителями дополни-тельных образовательных кружков в соответствии со способ-ностями;

- создание гуманного стиля отношений между всеми субъекта-ми образования;

- увеличение количества детей, проявляющих интерес к позна-вательной деятельности, к раскрытию творческих способно-стей.

Ожидается, что все вышеуказанное поможет превратить образовательное пространство ДОУ в благоприятную сре-ду для развития индивидуальности каждого ребенка (в частности, для развития речи детей) .

Понимая уязвимость выработанных нами критериев оценки эффективности первого этапа развития дошкольного учреждения, сформулируем их в таких показателях:

-сокращение количества заболеваний детей на 5—10%;

-повышение уровня интеллектуального развития детей на 5—10%;

- увеличение числа родителей, удовлетворенных работой до-школьного учреждения на 5-10%;

- увеличение числа активных участников образовательного процесса среди родителей на 5-10%;

-повышение уровня речевого развития детей на 5-10%.

ноябрь 2015 г. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".

Подробней на сайте
Подробней на сайте ds-421.nios.ru

Концепция развития дошкольного образовательного учреждения | Детский сад №111 - Ижевск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОДНОМУ ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ №111

426000, г. Ижевск, ул. Карла Маркса, 281 тел. 43-15-62

Заведующая МБДОУ №111 Г. А. Гаврилова

Основными концептуальными идеями развития нашего учреждения являются:

  • Сохранение самоценности детства как важнейшего периода формирования фундаментальных основ дальнейшего развития личности ребенка (физического, умственного, социально- нравственного, эстетического)
  • Осуществление преемственности между дошкольным и начальным звеньями каждого компонента образования ( целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации) обеспечивающих эффективное, поступательное развитие ребенка, его успешное воспитание и обучение.
  • Построение и развитие воспитательной системы на основе общечеловеческих , гуманных ценностей и принципов гуманистической педагогики.
  • Развитие образовательного учреждения как открытой социально – педагогической системы по интеграции действий специалистов детского сада, школы , социальных институтов микрорайона, родителей в содействии социальному росту и компетентности каждого ребенка.

Изменение взглядов общества на развитие и воспитание детей дошкольников связано с перестройкой работы дошкольных учреждений, как в направлении изменения типов дошкольного образования, так и изменения форм их работы, повышения качества педагогического процесса.

Сложность выработки стратегии развития дошкольного учреждения на современном этапе состоит в необходимости осознать концептуально, модельно, программно, а затем и управленчески реализовать сущность воспитания и образования.

Характеризуя период детства, Каменский Я. А. уделял ему особое внимание и считал, что этот период длится шесть лет и в этот период происходит усиленный физический рост и развитие органов чувств. Фребель Ф. пропагандировал ценную и важную мысль о бесконечном развитии в природе и о развитии человека на всей протяженности жизни.

Перед дошкольными образовательными учреждениями поставлена задача охраны и укрепления здоровья детей – она является первостепенной. Долголетние наблюдения педагогов и исследования гигиенистов показали, что работоспособность, качество усвоения учебных программ, формирование умственных операций, овладение разносторонними умениями находятся в прямой зависимости от состояния здоровья.

Выдающийся педагог Сухомлинский В. А. подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Концепцию «развития» нашего дошкольного учреждения мы строим на педагогическом наследии Выготского Л. С., Блонского П. Н., на психологических идеях Гальперина П. Я., Леонтьева А. Н., на концепциях развивающего обучения Эльконина Д. Б., Давыдова В. В., Амоношвили Ш. А., Караковского В. А.

В качестве исходных данных мы берем понятие «личность».

Личность – понятие, обозначающее совокупность психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность и определяющих его социальные поступки, поведение среди людей.

Понятие «личность» включает в себя качества, которые формируются у человека под влиянием самых разнообразных взаимодействий с социальной средой. Мы придерживаемся мнения, что «личность может воспитать только личность».

Второе ключевое понятие – «здоровье - правильная, нормативная деятельность организма». В Уставе всемирной Организации Здравоохранения говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Именно поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

Третье ключевое понятие – «интеллект» - совокупность умственных способностей человека, способность мышления, рационального познания.

«Дошкольный возраст самоценен тем, что он позволяет ребенку … осуществлять разные виды деятельности – играть, рисовать, музицировать, слушать сказки и рассказы, конструировать, помогать взрослым по дому и саду и т. д. … многообразие видов деятельности (именно многообразие!) дает детям достаточно много знаний, умений и навыков, а главное, развивает их чувства, мышление, воображение, память, внимание, волю, нравственные качества, тягу к общению со сверстниками и взрослыми» (В. В. Давыдов) .

Образовательный процесс в дошкольном учреждении с 2000 - 2001 учебного года осуществляется по программе «Школа 2100». В данной программе реализованы следующие дидактические принципы:

  • Принцип деятельности, т.е. материал не дается детям в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков;
  • Принцип минимакса, сформировавшийся на основе идей Л. В. Выготского, А. Н. Леонтьева, Л. В. Занкова и др. Он означает такую организацию работы с детьми, когда знания даются по возможному максимуму (в зоне их ближайшего развития) , а требования к усвоению знаний предъявляются по минимуму, необходимому для прохождения следующего этапа обучения. Использование принципа «минимакса» позволяет всем детям без перегрузки достигнуть уровня обязательных результатов обучения, не замедляя развития более способных детей. Таким образом, решается вопрос уровневой дифференциации дошкольной подготовки: каждый ребенок продвигается вперед в своем темпе;
  • Принцип комфортности. В дошкольном возрасте эмоции играют едва ли не самую важную роль в развитии личности. Поэтому первостепенное значение имеет индивидуальный подход, создание для каждого ребенка ситуации успеха, атмосфера доброжелательности, где все дети, независимо от их способностей, «чувствуют себя дома»;
  • Принцип непрерывности обеспечивает преемственные связи между всеми ступенями обучения.

Технология обучения

  1. Форма работы – совместная или самостоятельная познавательная деятельность.
  2. Отказ от механических упражнений. Упражнения должны быть только формирующими.
  3. Опережающая, предвосхищающая оценка.

Программа направлена на развитие интеллектуальных способностей, и преподносится ребенку в той последовательности, которая отвечает и эмоциональным интересам ребенка, и особенностям его мышления.

Воспитание – процесс систематического и целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности в целях подготовки ее к различным видам деятельности.

«Единую задачу воспитания можно целиком выразить в едином слове - нравственность» (Песталоцци) .

Человек духовен в той мере, в какой он действует согласно высшим нравственным ценностям человеческого сообщества, способен поступать в соответствии с ними. Духовность – это способность человека открывать, воспринимать, осмысливать и переживать истину, добро и красоту, усваивать их, преломляя через свой внутренний мир, свое «я» и, в соответствии с этим строить свое поведение и всю жизнедеятельность.

Свою воспитательную работу мы строим на принципах:

  • Природосообразности;

Подробней на сайте izhsad111.ru

Современные отечественные концепции дошкольного воспитания, Общие концепции - Дошкольная педагогика - Учебные материалы для студентов

Современные отечественные концепции дошкольного воспитания

Общие концепции

Характер и значимость любой педагогической концепции определяется уровнем развития общества с его социальным заказом к образованию и предложением возможностей для его реализации. В общем виде их можно разделить на концепции, ориентированные на авторитарную систему воспитания, и на концепции, связанные с гуманистической системой воспитания. Первые считаются социально-ориентированными, вторые – личностно-ориентированными.

Коммунистическая система воспитания, долгое время господствующая в нашей стране, является примером социально-ориентированного воспитания. Для нее, как и для других авторитарных концепций, которые господствовали в мире до начала XX в., характерны следующие черты:

– ориентация на образование для всех детей по единой, с некоторой дифференциацией, программе воспитания и обучения, в том числе на определенные, стандартные для всех цели и содержание;

– ориентация на формирование заданного уровня академических знаний детей и формирование личности по единому эталону;

– достаточно выраженное управление процессом воспитания и обучения со стороны педагогов и руководителей дошкольными образовательными учреждениями;

– наличие требований и распоряжений, регламентирующих деятельность и жизнь детей.

Группе авторитарных концепций противостоят гуманистически ориентированные концепции. Для них характерно следующее:

– ориентация процесса воспитания на развитие личности и формирование творческой индивидуальности, учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитуемых, их положительных качеств и сторон развития;

– учет особенностей социальной и культурной среды, окружения;

– вовлечение детей в активную и сознательную деятельность, сочетание педагогического руководства с самодеятельностью и самостоятельностью воспитанников;

– взаимосвязь воспитания с жизнью и опытом воспитанников, с жизнью общества;

– воспитание в коллективе и с помощью коллектива.

Появление подобной концепции также может стимулировать реформы образования. Так, "Концепция дошкольного воспитания", утвержденная Государственным комитетом по народному образованию в 1989 г., положила начало реформе дошкольного образования в России. Сегодня это основополагающий документ, определяющий цели дошкольного воспитания через ориентацию на общечеловеческие ценности познания, переживания и преобразования; формулирующий принципы построения развивающей среды, воспитания и обучения детей дошкольного возраста; провозглашающий личностно-ориентированную модель дошкольного образования в Российской Федерации.

Благодаря этому началась разработка новых концепций воспитания и образования. Так, в гуманистической концепции образования и воспитания, отраженной в "Национальной доктрине образования Российской Федерации" (2001 г.) , делается акцент на гуманистическую направленность воспитания и образования, которая стала рассматриваться не только как признак, определяющий вектор воздействия на воспитанников, но и как неотъемлемая характеристика процесса воспитания. Благодаря этому изменился подход к определению основных задач современного воспитания, среди которых стали называться следующие:

– обеспечение исторической преемственности поколений;

– сохранение, распространение и развитие национальной культуры;

– воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

– воспитание патриотов России, обладающих высокой нравственностью, гражданской ответственностью, правовым самосознанием, духовностью и культурой.

Кроме того, изменился подход к определению содержания процесса воспитания. В соответствии с данной концепцией оно теперь должно выстраиваться как система базовых воспитательных процессов: культурной идентификации, социализации, духовно-нравственного развития личности и индивидуализации. Результаты воспитания и образования при этом формулируются через интегральные качества личности.

В соответствии с Федеральными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, утвержденными приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, данные результаты могут быть представлены в виде социального портрета ребенка и состоят в следующем (по Н. В. Фединой) .

1. Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками. Ребенок достиг максимально возможного уровня гармоничного физического развития (с учетом индивидуальных данных) . У него сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

2. Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире) . Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.

Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности) . В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

3. Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.

Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве) . Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации.

5. Способный управлять своим поведением и планировать действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правит поведения.

Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, "что такое хорошо и что такое плохо" (например, нельзя драться, нельзя обижать маленьких, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и пр.) . Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила) , в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.) .

6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) , адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем) , поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем) . Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме) , государстве (стране) , мире и природе.

Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе (ближайшем социуме) , его культурных ценностях и своем месте в нем; о государстве (в том числе его символах, "малой" и "большой" Родине, ее природе) и принадлежности к нему; о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты) .

8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилам и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

9. Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.) , необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Данный подход к оценке результатов дошкольного воспитания и образования не совсем соответствует содержанию концепции дошкольного воспитания, так как формулирует результаты воспитания и обучения в категориях, характеризующих не столько развитие личности дошкольника, сколько уровень сформированности его компетенций. Это связано с современным подходом к постановке целей и определению результатов образования.

В частности, он отражен в Концепции модернизации российского образования (2001) .

В ней говорится о том, что современное качество образования должны определять ключевые компетенции. При этом под компетенциями понимаются некоторые внутренние, потенциальные психические новообразования (знания, представления, алгоритмы действий, системы ценностей и отношений) , которые затем выявляются в компетентностях человека. Так, И. А. Зимняя определяет пять ключевых социальных компетентностей человека:

– компетентность здровьесбережения;

– компетентность социального взаимодействия с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами;

– компетентность в общении;

– компетентность информационных технологий.

Опираясь на компетентностный подход, большое внимание в указанной Концепции отводится опыту самостоятельной деятельности и личной ответственности воспитанников и обучающихся. Поэтому считается, что обновление образования должно сыграть ключевую роль в сохранении нации – одной из задач воспитания становится формирование культурной идентификации и развитие чувства ответственности за судьбу страны.

Схожие задачи сегодня стоят перед дошкольным и начальным образованием и за рубежом. Однако там реализация компетентностного подхода к образованию не связывается так однозначно с осознанием ребенком – будущим взрослым своей жизненной миссии и своей роли в развитии потенциала страны.

В этом отношении нельзя не вспомнить результаты исследований Кена Робинсона. Он говорит о том, что современная система образования настроена на унификацию личности ребенка, потому что ориентирована на формирование системы определенных качеств личности и стереотипа поведения, их стандартизацию.

Между тем, воспитание ребенка сегодня как воспитание человека будущего должно предполагать формирование у него таких установок и качеств личности, которые помогут ему действовать в ситуациях неопределенности – самостоятельно и творчески. Значит, ему нужно будет действовать и мыслить нестандартно.

В связи с этим и за рубежом, и в России в 1990-х гг. большую актуальность приобрело такое направление в работе с дошкольниками, как развитие способностей, основанное на идее амплификации детского развития, предложенной А. В. Запорожцем, и педагогике сотворчества, проявляющейся в создании условий для формирования предпосылок к различным видам деятельности, развитии интересов детей и раскрытии талантов в каждом ребенке. Современные концепции творчества расширили и углубили подходы к решению проблемы диагностики творческих способностей, выявлению механизмов развития детского творчества. Некоторые исследователи стали рассматривать творчество как личностный интегративный показатель.

В этих условиях ведущей идеей в образовании становится идея воспитания, направленного на развитие индивидуальности, самобытности и неповторимости личности каждого ребенка. При этом особенно важным становится принцип индивидуализации воспитания, которая в данном случае означает поддержку индивидуальности, самобытности личности, развитие ее творческого потенциала, становление личностного образа ребенка и определение своего места в обществе.

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

Читать далее studme.org

Другие статьи по теме:

  • Фгос дошкольного образования

    ФГОС дошкольного образования Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ознаменовало собой появление прогрессивных тенденций в дошкольном образован...

  • Образовательная программа доу по фгос дошкольного образования

    МБДОУ "Детский сад № 17" / Образовательная деятельность 84 Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: в соответствии со статьей 92 п.1 Федерального закона «Об образован...

  • Фгос дошкольного образования смотреть

    ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО Теоретическая основа работы Актуальность ФГОС в дошкольном образовании -...

  • Основная образовательная программа дошкольного образования

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Основные направления развития дошкольного образования

    Направления развития и образования детей (образовательные области) Направления развития и образования детей (образовательные области) Задачи по их реализации Социально-коммуникативное развитие -...

  • Федеральные государственные требования дошкольного образования

    ФГТ дошкольного образования Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образован Приказ Министерства образования и науки Российской Феде...

  • Инклюзивное образование детей дошкольного возраста

    «Создание условий для коррекционной работы инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями» Изменение представления государства и общества о правах и возможностя...

  • Инновационные технологии в дошкольном образовании

    Инновационные педагогические технологии в детском саду. Из опыта работы Наш педагогический коллектив начальная школа-детский сад интенсивно внедряет в работу инновационные технологии. Основная за...

  • Педагогическое сопровождение в дошкольном образовании

    Повышение профессионального роста воспитателей с использованием идей тьюторства ПАСПОРТ экспериментальной площадки по теме «Повышение профессионального роста педагогов с использованием идей тьюто...

  • Перспективы развития дошкольного образования

    О перспективах развития дошкольного учреждения в рамках ФГОС Доклад на тему: «О перспективах развития дошкольного учреждения в рамках проекта федерального образовательного стандарта». Методист МД...

  • Педагогические технологии по фгос в дошкольном образовании

    Педагогические технологии в дошкольном образовании Образовательные технологии и педагогические технологии В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ? Образовательная технология (технология в сфере образования) - это совокупн...

  • Информационные технологии в дошкольном образовании

    Использование ИКТ в дошкольном образовании Методические рекомендации по использованию информационных и коммуникативных технологий в дошкольном образовании Развитие современного общества неразрывн...

  • Парциальные программы дошкольного образования

    МБДОУ Детский сад №30 Сосенка Парциальные программы Парциальные программы дошкольного образования, используемые в воспитательно-образовательном процессе являются прекрасным дополнением к основной...

  • Сетевой город дошкольное образование чебоксары

    Созвездие - Главная 23-42-41 - зам. начальника управления образования администрации г. Чебоксары 23-42-40 - начальник отдела дошкольного образования управления образования администрации г. Чебокс...