Конспекты занятий для дошкольников

Конспект тематического занятия для дошкольников «Дорожная азбука на улицах родного города»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Гармония» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район

Конспект тематического занятия для дошкольников «Дорожная азбука на улицах родного города»

Цель занятия: формировать устойчивые знания детей о правилах дорожного движения и представление о запрещающих и разрешающих дорожных знаках.

Задачи:

1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

2. Познакомить детей с дорожными знаками:

- указательными («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход») ;

- запрещающими («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено») .

3. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Оборудование: плакаты «Светофор», «Правила дорожного движения», развивающая дидактическая игра: «Дорожные знаки», карточки дорожных знаков, цветные карандаши, бумага.

Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Ход занятия.

Здравствуйте, дети! Ребята отгадайте загадку, и вы сразу поймете, о чем сегодня мы будем говорить:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну - пойдут машины.

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором:

Как зовусь я?. (Светофором.)

Правильно, ребята! Это светофор! (педагог показывает макет светофора). Сегодняшний гость очень важный. Почему? Для чего нужен светофор?

Дети. Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Светофор – наш веселый разноцветный друг. Какого цвета его глазки, когда он сигналит нам?

Дети. Красного, желтого, зеленого.

Что обозначает каждый сигнал светофора?

Дети. Красный сигнал светофора говорит о том, что путь для движения закрыт, желтый предупреждает: «приготовься», зеленый сигнал светофора разрешает движение.

Красный цвет – опасный цвет,

Это значит: хода нет.

Желтый – не спешите

И сигнала ждите.

Цвет зеленый горит:

Вот теперь вам путь открыт!

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием.

Как вы знаете, по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все должны соблюдать эти правила. А знаете ли вы их, давайте проверим:

Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы.)

Где можно переходить улицу? (По переходам.)

Какие бывают переходы? (Наземные, подземные, зебра)

Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.)

Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому что можно угодить под машину, водитель не успеет затормозить.)

Молодцы, ребята! Вы отвечали правильно, значит, вы хорошо знаете правила дорожного движения.

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо вы помните правила эти.

Правила эти помогут всегда,

Чтоб не случилась большая беда!

Физкультминутка.

Утром встаем мы, выходим из дома – (шагают на месте)

На перекрестке наш старый знакомый. (останавливаются)

Он огоньком тебе красным мигнет, (руки вверх)

Скажет: «Опасно. Закрыт переход (скрещивают руки)

Желтый зажжется – чуток подожди. (поднимают одну руку вверх)

Вспыхнет зеленый – свободно иди! (шагают на месте)

Работа с плакатами по правилам дорожного движения.

Ребята, светофор пришел к нам в гости не один, а со своими помощниками – дорожными знаками. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков и мы познакомимся с указательными и запрещающими дорожными знаками.

Педагог показывает знак «Пешеходный переход».

Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, так как он указывает место, где нужно переходить дорогу.

Этот знак для пешехода

Он на месте перехода:

В голубом квадрате –

Переходоуказатель.

Педагог показывает знак «Подземный пешеходный переход».

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Он не город украшает –

Пешеходам помогает. У нас есть такой переход в районе вокзала.

Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют форму круга с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки:

Педагог показывает знак «Движение пешеходов запрещено».

В дождь и ясную погоду

Тут не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Здесь ходить запрещено! »

Педагог показывает знак «Движение на велосипеде запрещено».

Велосипед на круге красном –

Значит, ехать здесь опасно!

Закрепление знаний.

Проводится дидактическая игра «Дорожные знаки». В конце игры дети отвечают на вопросы:

Как называется этот знак? Какое он имеет значение? Покажите указательные знаки. Покажите запрещающие знаки. Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в студию «Малышок»?

Итоги занятия и практическая работа.

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданиями и правильно ответили на все вопросы.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход!

Эти правила нам помогают соблюдать дорожные знаки: указательные и запрещающие. Мы познакомились сегодня с некоторыми из них. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать на бумаге.

Педагог раздает детям раскраски дорожных знаков круглой, треугольной, прямоугольной формы и цветные карандаши. Дети раскрашивают их в нужные цвета.

Список используемой литературы:

1. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников/авт. -сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 219 с.

2.33 лексические темы. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей/Авт. -сост. А. В. Никитина. – СПб. : КАРО, 2009. – 128 с. : ил. – (Серия «Популярная логопедия») .

3. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/Авт. -сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011. – 168 с.

www.maam.ru

Конспект занятия «Моя семья» для дошкольников 3–4 лет

Конспект занятия на тему «Моя семья»

Цель: формировать у детей понятие «семья», закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

Развивать у детей стремление быть полноправным членом семьи и иметь свои обязанности.

Воспитывать чувство любви, внимания и заботы ко всем членам семьи. Закрепить название животных и их детенышей.

Оборудование: фотографии, картинки с животными, картина с изображением семьи, звуки животных.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий детей, беседа по их содержанию, индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей.

Методы: беседа, рассматривание иллюстрации, решение проблемной ситуации, дидактическое упражнение.

Ход занятия:

В зале появляется цыпленок.

Цыпленок -Здравствуйте ребята!

Дети: здравствуйте!

Цыпленок - Ребята, а вы не видели моего папу и мою маму

Воспитатель: А кто твои родители?

Цыпленок Я не помню, как их зовут (Цыпленок начинает тихонько плакать) .

Воспитатель: Не расстраивайся, цыпленок, мы с ребятками поможем тебе найти твоих родных. Подожди немножко.

Воспитатель: Ребята у всех есть папа и мама у животных и птиц тоже, давайте найдем родителям по детенышу и покажем как они говорят (теленку, жеребенку, гусенку, котенку, львенку и цыпленку) .

После того, как малыши нашли фотографию родителей цыпленка (выбрали среди представленных картинок животных петуха и курицу) .

Цыпленок - Спасибо большое теперь я знаю что моя мама- курица, а мой папа петух и у меня теперь у меня есть наша семейная фотография. До свидания ребята!

Дети – До свиданья!

Воспитатель: ребята а давайте сейчас поиграем. Где наши ручки.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик большой –

Это папа дорогой,

Самый главный, самый умный,

Папа, папочка родной.

Рядом с папой – наша мама.

Рядом с мамой – старший брат

Вслед за ним сестренка –

Милая девчонка.

И самый славный наш малыш - это Я вот и вся моя семья!

Воспитатель: Дети расскажите а у вас есть семья?. Ребята а у меня есть фотографии вашей семьи, только я совсем забыла куда положила конверты с фото. Вы поможете найти конверты на конвертах написаны цифры от 1 до 5. Дети ищут конверты.

Воспитатель: Посмотрите а чья это фотография? Дети а что изображено на наших фото. Правильно – это ваши семьи. Лена а расскажи про свою семью.

Воспитатель: - ребята, а скажите что такое семья

- Правильно, дети, их родители, бабушки и дедушки все вместе – это одна … семья.

Семьи бывают разные: большие и маленькие. Если в семье только мама, папа и ребенок – это маленькая семья, а если есть еще сестра, брат, бабушка и дедушка, то это уже семья большая.

Воспитатель: У кого из вас большая семья

Воспитатель ставит на доску картину с изображением семьи.

- Дети, на этой картине нарисована семья. Как вы думаете, она большая или маленькая? Почему? (назвать всех членов семьи) .

Воспитатель: Что делает папа, А мама, А чем заняты бабушка и дедушка (Заняты каждый своим делом)

-каким делом?

(В семье все любят друг друга, старшие заботятся о младших, младшие должны помогать старшим. У каждого есть свои обязанности: мама готовит, наводит порядок, стирает; папа - ремонтирует, выполняет тяжелую работу.)

Воспитатель: А как вы помогаете дома?

(Накрывать на стол, убирать посуду после еды, вытирать пыль, поддерживать порядок в своей комнате и складывать игрушки, самостоятельно одеваться и складывать одежду.)

- Почему родителям надо помогать?

(У взрослых много дел по дому и им будет приятно, если дети им будут помогать)

Чтение проблемной ситуации «Прогулка» Дети посмотрите нам пришло письмо.

«Один мальчик пошел с папой погулять. Им было весело, и они оба смеялись и им очень понравилась прогулка. Когда они возвратились домой, то увидели, что у мамы грустное выражение лица».

Почему мама была грустной? Как должны были поступить мальчик и его папа?

А давайте спросим у нашего цыпленка как бы он поступил?

Воспитатель: А давайте сделаем зарядку что б набраться сил и помогать маме еще лучше!

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает. (Руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает. (Приседания)

Повороты вправо-влево (Повороты всем корпусом)

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой (Бег на месте)

И качаю головой. (Наклоны головой в стороны)

Игра «Назови ласково»

(мама – мамочка, папа – папочка, брат – братик, сестра – сестричка и т. п.)

Воспитатель: Называете ли вы друг друга в своей семье ласково? Как можно маму назвать ласково –мамочка, мамуля. А папу –папочка, папуля. Если вы чаще будите называть членов своей семьи ласково, они будут чаще улыбаться.

Воспитатель: Ребята, а вы запомнили что такое семья, кого мы можем назвать семьей?

Сегодня мы с вами говорили о семье. Для каждого человека он сам и его семья - самое дорогое, что есть на свете. В семье все нужны друг другу. Помогать. Об этом есть много стихов и песен и сейчас мы послушаем песенку про семью и потанцуем.

www.maam.ru

Конспект занятия для дошкольников 6 лет «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»

Цели и задачи: дать представление о роли воды, ее свойствах; прививать навыки грамотного поведения в быту (учить экономно использовать воду, понимать необходимость отношения к воде как к важному природному ресурсу.

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть) .

Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, дать элементарные представления о фильтрации.

Развивать навыки проведения опытно-экспериментальной деятельности:

- умение работать с посудой;

- умение работать с незнакомыми материалами соблюдая меры безопасности.

Активизировать и обогащать словарь детей.

Материалы и оборудование: картинки - снег, снежинки, облако, река.

Бытовой фильтр, салфетки, баночки, стаканы с водой и пустые стаканы по количеству детей, зеленка, марганцовка, плакат «Кому нужна вода? »

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практический.

Место проведения: групповая комната.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас необычные загадки, они находятся в ведерке.

(Дети по очереди достают из ведерка маленькие карточки- капельки с загадками) :

Лежало одеяло – мягко, бело,

Солнце припекло – одеяло потекло (снег) .

Что за звездочки такие

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные

А возьмешь – вода в руке? (снежинка)

Пушистая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже тем дождик ближе (облако)

Течет, течет - не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит (река)

(Дети прикрепляют на доске карточки с рисунками – отгадками) .

Воспитатель: Что объединяет все наши отгадки?

Дети: Вода.

Воспитатель: О чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О воде.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна вода? (ответы детей)

Человек не может жить без воды. Людям требуется очень много воды. Без воды не сделаешь самых простых дел, воду ни чем не заменишь. Проснувшись утром, мы, прежде всего, умываемся и чистим зубы. Для этого нужна чистая вода. Без воды не сваришь обед, не наведешь порядок в доме. Подумайте и скажите, кто ещё не может жить без воды?

Дети: Рыбы, растения животные, всё живое.

(воспитатель показывает плакат «Кому нужна вода »)

Воспитатель: Вы можете сказать: воды на земле много, её хватит всем! Но ведь и людям, и животным, и растениям нужна чистая вода. От грязной воды страдает все живое, засыхают растения на берегах рек и озёр, погибают рыбы и птицы, болеют люди и звери. Сегодня чистой воды остается всё меньше и меньше. Но грязную воду можно очистить с помощью фильтров. Эти маленькие фильтры мы используем в своих квартирах (дети рассматривают бытовой фильтр). Ребята, я попрошу вас подойти к своим столам, У вас на столах стоят баночки с водой. Давайте посмотрим, какая это вода? Можно ли пить эту воду? И почему нельзя?

Дети: эту воду пить нельзя. Она мутная.

Воспитатель: Да, действительно, такую воду пить нельзя. А что нужно сделать, чтобы вода стала чистой?

Дети: Её нужно очистить от масла.

Воспитатель: А очистить её можно с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды можно сделать из обычной салфетки. Посмотрите, как я его сделаю (воспитатель показывает, как сделать фильтр, а затем установить его в баночку). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.

(Самостоятельная работа детей.)

Воспитатель: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: А куда делось масло?

Дети: Все масло осталось в фильтре.

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали простой способ очистки воды. С фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода из водопровода тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки, затем она попадает на специальные станции, где с помощью сложных фильтров воду очищают от песка, грязи, микробов. И только после этого вода попадает в водопровод.

Физкультминутка «Капельки и тучки ».

На полу разложены обручи (на 1 меньше, чем детей) – это «тучки». Под музыку дети свободно перемещаются по группе, с окончанием музыки каждая «капелька» должна занять свою «тучку». «Капелька», которой не хватило «тучки» - «испарилась». Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: А теперь послушайте, о чем говорят капли, когда падают из неплотно закрытого крана:

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана – кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдет немного лет -

И нет водицы – нет, нет, нет.

С. Погорельскийй.

Воспитатель: Поэтому воду надо беречь. Как мы с вами можем это сделать?

Дети: Бережно расходовать водопроводную воду, плотно закрывать кран после мытья рук, посуды, не пускать слишком сильную струю и т. д.

Воспитатель: Нужно так же беречь деревья и кустарники, растущие по берегам рек и озер, потому что они защищают водоемы от пересыхания, нужно охранять родники. Мы должны быть бережливыми.

Так что же такое вода? (ответы детей)

Вода – это жидкость, она течет. Её можно налить во что – нибудь: в стакан, ведро, тарелку. Её можно вылить, перелить. Хотите попробовать перелить из одного стакана в другой? Подходите к своим столам, удобно устраивайтесь.

Опыт 1. Вода – это жидкость.

Вывод: Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

Воспитатель: ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) .Сейчас мы это проверим.

Опыт 2. Вода бесцветная.

(На столе у воспитателя лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой)

Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей). А я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?

(На столе у воспитателя стакан с водой, зеленка, марганцовка. Этот опыт проводит только воспитатель). Я сейчас добавлю волшебный кристаллик и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку. Посмотрим, что произойдет с водой (ответы детей) .

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю попробовать воду на вкус. (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? (ответы детей) .

Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

А теперь понюхайте воду. Пахнет вода чем – нибудь? (ответы детей)

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Воспитатель: Итак, ребята, мы сегодня много говорили о воде, много о ней узнали.

Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить.

Вода бесцветная.

Вода безвкусная.

Вода не имеет запаха.

К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться экономно, бережно, не оставлять без надобности открытыми краны. Чем меньше мы будем тратить воды в своих домах, тем больше её останется в реках и озёрах. И природа скажет нам за это «спасибо! ».

www.maam.ru

Тема:Знакомство с органами артикуляционного аппарата

и понятием звук

Цель:познакомить детей с органами артикуляционного аппарата;

Задачи:

Коррекционно-образовательные:расширять представления дошкольников об окружающем мире; обогащать активный словарь;

Коррекционно-развивающие:развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:учить детей вслушиваться в речь взрослого, отвечать на вопросы;

Оборудование:мягкие игрушки; цветные листочки, вырезанные из бумаги.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Поздоровайтесь с каждым по разному (Ребята здоровуются с игрушками)

- Ребята, скажите, какое время года наступило? Посмотрите на картинку. Расскажите что вы видите на ней (Ответы детей почередно) - А какая погода на улице? Что мы одеваем?

А какими становятся листочки осенью?

2. Дыхательная гимнастика.

- Посмотрите, у нас тоже есть осенние листочки, давайте поиграем с ними. Полюбуйтесь на них, а теперь подуйте, щёки не раздувайте, ветерок должен идти по середине язычка. Что листочки делают? (шелестят, качаются, наклоняются, шепчут) .

3. Основная часть.

- Ребята, кого вы видите? Кто к нам пришел?

- Вы помните, кто такие Мышка и Зайчик? (Это игрушки.)

- А вы, наверное, знаете, что они очень любят путешествовать?

- А еще у Мышки и Зайчика есть знакомая — Мудрая Сова. И эта Сова предложила им отправиться в большое путешествие в страну Азбуку, в которой живут буквы. Но путь в страну Азбуку лежит через страну Звуков.

Эта страна невидимая, но она окружает нас всюду, потому что звуки есть везде, их нельзя увидеть. Их можно только услышать или произнести.

- Закройте глаза и прислушайтесь. Какие звуки вы слышите? (бьёт барабан, дудит дудка и т.д.)

- Скажите, как сигналит машина, как смеются, как воет волк, лает собака, мяукает кошка. (Дети воспроизводят звукоподражания.)

- Так вот, все, что вы сейчас произнесли и услышали, — это и есть звуки. А звуками считается все, что можно услышать и произнести. Во время нашего путешествия мы узнаем, какие бывают звуки речи. Как они возникают, как произносятся, как дружат друг с другом.

Еще мы узнаем, что звуки обозначаются буквами.

- Куда мы с вами поедем? (В страну Азбуку.)

- Какую страну мы должны проехать, прежде чем попасть в Азбуку? (Страну Звуков.)

- Пора занимать свои места в вагончиках. Мышка и Зайчик уже уселись.

- Вы готовы к путешествию по стране Звуков?

- Тогда подудите, как паровозик. («Ту-ту».)

- Как стучат вагончики? («Чух-чух-чух».)

А это значит, что мы уже едем по стране Звуков.

- Мы едем мимо зоопарка. - Скажите, кого увидели Мышка и Зайчик?

Зайчик решил проверить, действительно ли они оказались в стране Звуков. По совету Мудрой Совы он закрыл глаза и прислушался. Какие звуки он услышал?

- Давайте поможем ему. (дети изображают, как подают голос корова, лошадь, овца, собака, петух и ворона.)

- Можно ли все, что вы произнесли, назвать звуками? (Можно.)

- Это значит, что наши друзья-игрушки уже попали в страну Звуков.

4. Физическая минутка

- Ребята, а теперь давайте поиграем. Вставайте в круг. Я встану в центре.

Предлагаю детям всем вместе сочинить стихотворение.Логопед:Подпевает козлик мне:Дети:Бе-бе! Логопед:Лает песик, хвост задрав:Дети:Гав-гав!Логопед:А петух мне на бегу Прокричал…Дети:Ку-ка-ре-ку!Логопед:А котенок пискнул:Дети:Мяу!

В ходе физкультминутки дети вслед за логопедом изображают движения животных: топают ногой (как козлик) , встают на четвереньки (как песик) , машут руками (как петух) , садятся на корточки (как котенок) .

- Какие звуки вы произнесли? («Бе», «Гав», «Ку-ка-ре-ку», «Мяу».)

5. Продолжение урока

- Эти звуки издают животные. А люди издают звуки речи. Из них получаются слова.

После того как Мышка и Зайчик разобрались, что такое звуки, Мудрая Сова рассказала им, откуда и как появляются звуки. Оказывается, звуки возникают во рту.

- Что находится во рту у каждого из вас? (Зубы, язык.)

- А если мы закроем рот, что мешает нам увидеть зубы и язык? (Губы и щеки.)

- Попробуйте закрыть плотно рот и сказать «Здравствуйте», не открывая рта.(Дети пытаются произнести это слово с закрытым ртом.)

- Вы смогли правильно произнести слово «здравствуйте» с закрытым ртом? (Нет.)

-Можно ли разговаривать без помощи губ, щек, языка и зубов? (Нельзя.)

Давайте попробуем отгадать загадки:

-Когда мы едим — они работают, Когда не едим — они отдыхают. Не будем их чистить —Они заболят.

(Зубы)

-Посильней ты их раздуй, На горячее подуй.

(Щеки)

-Всегда он в работе, Когда мы говорим, А отдыхает, Когда мы спим.

(Язык)

О чем были загадки?

Послушайте сказку о Веселом Язычке и повторяйте за мной все движения язычка.

Жил да был на свете Веселый Язычок. У него был свой дом — рот. Стены — щеки (дети надувают щеки) , окна — губы и зубы (дети улыбаются и показывают зубы) . Язычок был очень аккуратный.

Каждый день он наводил порядок в своем домике: чистил стены - щеки (дети проводят языком по внутренней стороне щек) , потолок, который называется нёбо (по нёбу) , мыл пол – нижняя челюсть (по внутренней стороне нижней челюсти) , протирал окна (дети широко открывают рот и проводят языком по верхним и нижним зубам) . Как-то раз Веселому Язычку стало скучно. Он открыл окно (широко открывают рот) , выглянул на улицу (высовывают вперед язык) , посмотрел по сторонам (движение языка в разные стороны) , вверх, вниз. Увидел ворону и испугался, спрятался в свой домик (дети убирают язык внутрь) и закрыл окна (закрывают рот) .

- Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать, иногда даже достает до потолка. Пусть твой язычок допрыгнет до потолка и погладит нёбо.

А теперь пусть язычок достанет потолок и посидит там немножко. (Движение должно выполняться только языком, без вспомогательных движений губ и нижней челюсти. Рот широко открыт.

Спокойно, без подергиваний язык удерживается наверху в течение 5-6 секунд.) Потом Веселый Язычок спустился вниз, опять подпрыгнул до потолка. Спустился. Подпрыгнул. (Упражнение повторяется несколько раз.) Напрыгался язычок, утомился и пошел спать.

Пусть немножко отдохнет.

6. Итог занятия.

- В какой стране живут буквы? - А звуки? - В какой стране очутились Мышка, Зайчик и Мудрая Сова по дороге в страну Азбуку?

- С помощью чего мы произносим звуки?

- Вам понравилось занятие?

Подробней nsportal.ru

Конспекты занятий в детском саду

Конспекты занятий в детском саду

Конспекты занятий в детском саду (186)

Развивать сенсомоторные способности у детей, активизировать сенсорное восприятие, стимулировать органы чувств: слух, осязание, обоняние и вкус.

Обобщить и систематизировать знания детей об основных органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.

Занятие в детском саду по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»: «Доброта - великая сила»

Цель: воспитывать в детях общечеловеческие ценности (доброту и отзывчивость) формировать осуждающее отношение к таким недостаткам, как равнодушие, душевная черствость, жестокость.

Материалы и оборудование: иллюстрации к народной сказке «Кот, петух и лиса», куклы, изображающие котика, петушка и лисичку, декорация к сказке, изображающая избушку, аудиоаппаратура, бумага и карандаши для выполнения арт-терапевтической изобразительной задачи.

Обогащать словарь детей существительными, глаголами.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями.

- закрепить с детьми названия органов человеческого тела и функций, которые они выполняют;

- ознакомить c влиянием цветов и воды на физическое и эмоциональное состояние человека;

- формировать у детей представление о пользе овощей и фруктов для здоровья;

- уточнить представления детей о предметах одежды, их назначении и влиянии на здоровье;

- закрепить названия цветов радуги, последовательность размещения их на небосклоне, умение определять первый звук в названиях цветов;

Цель:

Продолжать учить детей оклеивать коробочки бумагой, декорировать их, преобразовывать их под вид животных;

Совершенствовать умение пользоваться ножницами и клеем; развить у детей любознательность к окружающему миру, логическое мышление, фантазию, креативность, самостоятельность.

Подробнее ...

Самые популярные статьи на сайте МИР ДОШКОЛЬНИКОВ. РУ

?Артикуляционная гимнастика для дошкольников в картинках.

Сайт адресован родителям, воспитателям, логопедам, психологам, всем работникам детских садов и специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста, всем тем, кто готов поделиться своим опытом, рассказать о трудностях воспитания и обучения дошкольников.

Здесь можно найти полезные материалы по различным направлениям деятельности, которые помогут воспитателю работать качественно, творчески, эффективно, ежедневно самосовершенствоваться. А родители смогут узнать много интересного и полезного, чтобы способствовать всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка.

Подробней
Подробней mirdoshkolnikov.ru

«Про себя и про ребят: хотим быть здоровыми»

Конспект занятия для дошкольников

педагога дополнительного образования Звягиной Елены Николаевны

Дата проведения:17.09.2014г.

Участники: воспитанники студии «Малышок», группа № 10.

Цель: создание условий для формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни и устойчивой потребности к занятиям спортом.

Задачи: обобщение знаний детей о здоровье и здоровом образе жизни, ознакомление со способами по сохранению здоровья и поддержанию здорового образа жизни.

Оборудование:таблички с наименованием станций, дидактические карточки, волшебный сундучок, предметы личной гигиены, 2 корзинки, раскраска «Цветочек здоровья», ноутбук, расслабляющая музыка.

Ход занятия

Педагог:Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем и становимся болезненными. Поднимите руки, кто ни разу ничем не болел. А кто болел два-три раза в году?

Посмотрите, мы привыкли болеть! А это – неправильно! Давайте изменим эту установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым, что здоровым быть современно!

В здоровом теле – здоровый дух! Укрепим наше тело и дух с помощью физической зарядки!

Физкультминутка

Раз! Два! Три! Игру начни!

Расправляют крылья птицы: галки, голуби, синицы(машем руками)

Сладко тянутся собаки, тигры, лисы и макаки(поднимаем руки вверх)

Вот и ты, друг, не ленись, сладко-сладко потянись(поднимаем руки вверх и встаем на носочки)

Повернись и друг другу улыбнись!(поворачиваемся то в одну сторону, то в другую и улыбаемся) .

Молодцы! Я вижу, что вы энергичны и полны сил, чтобы совершить увлекательное путешествие по станциям здоровья. Мы найдём секреты его сохранения на долгие годы.

Доброго вам пути, ребята!

Станция «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ»

1. ЗАДАНИЕ: Разложите карточки с изображением продуктов на две корзины:

- продукты, полезные для здоровья - одна корзина;

(кефир, молоко, нежирное мясо, овощи, фрукты, сок)

-продукты, вредные для здоровья — вторая корзина.

(торт, копчёная колбаса, окорок, бекон, мороженое, конфеты)

2. ЗАДАНИЕ. Мы разделили продукты на полезные и не очень полезные. А кто знает, как надо их правильно кушать?

Назовите эти правила!

- Перед едой надо вымыть руки с мылом;

- Тщательно помыть овощи и фрукты;

- Есть необходимо каждый день в одно и тоже время;

- Есть надо полезные для здоровья продукты;

- Каждый кусочек надо тщательно пережёвывать, чтобы помочь пище быстрее усвоиться в организме;

- Не объедаться, не есть поздно вечером;

- Сладости можно есть только после приёма основных блюд.

Станция «ГИГИЕНА»

В гости к Гигиене мы скоро отправимся, и познакомимся с ее дочкой – принцессой Чистюлькой, которая любит повторять, что Чистота – залог здоровья! А вот мама – Гигиена («гигиенос») в переводе с греческого значит «здоровая». В наше время гигиена – это целая наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний.

3. ЗАДАНИЕ. Выберите из волшебного сундучка как можно больше предметов и картинок с изображением предметов личной гигиены, которые нельзя передавать другим, так как они предназначенные только для личного пользования.

Станция «ФИЗКУЛЬТУРНАЯ»

Ребята! Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой. Делать ежедневную утреннюю зарядку. Как вы думаете, что происходит в нашем теле, когда мы делаем зарядку?

Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряжённей, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце работает быстрее и оно вынуждено перекачивать больше крови, чтобы доставить кислород мышцам. Если заниматься утренней гимнастикой каждый день, сердце будет становиться сильнее.

4. ЗАДАНИЕ. Я самый сильный!

  1. Кто сделает больше всего приседаний?
  2. Кто сделает больше всего прыжков на одной ноге?
  3. Кто прыгнет выше всех?

Личные рекорды детей записываются.

Станция «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»

Вы узнали, как заботиться о своём здоровье. Но есть люди, которые не помогают своему здоровью, вредят себе сами. Подумайте, что может навредить нашему здоровью?

5. ЗАДАНИЕ. Назовите вредные привычки и расскажите, как именно вредные привычки мешают здоровому образу жизни(здоровью вредят: привычка грызть ногти и др. предметы, длительное времяпрепровождение у экрана телевизора и компьютера, неправильная посадка за столом, малоподвижный образ жизни, чрезмерное употребление сладкого, курение, алкоголь)

Предложите свой способ борьбы с вредными привычками.

Заключительный этап.

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, какие станции мы посетили и для чего мы это делали. Сколько секретов сохранения здоровья мы узнали?

Молодцы, ребята! Чтобы вы всегда помнили о том, что здоровье надо беречь с детства, я предлагаю вам раскрасить «Цветочек здоровья».

Практическая работа. Звучит спокойная, негромкая релаксирующая музыка.

Дети раскрашивают картинку, развивают мелкую моторику рук. Из рисунков на доске оформляется выставка. Дети оценивают работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико- грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР. Тема «В гостях у Зимушки-зимы».

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР....

Подробней nsportal.ru

И работать спешат!

Инсценировка рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках». (Участники воспитатель и дети) .

Воспитатель: Настала весна, солнце согнало снег с полей; в пожелтевшей прошлогодней травке проглядывали свежие, ярко-зеленые стебельки; почки на деревьях раскрывались и выпускали молоденькие листочки. Вот проснулась и пчелка от своего зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками, разбудила подруг, и выглянули она в окошечко – разведать: ушел ли снег, и лед и холодный северный ветер?

Видят пчелки, что солнышко светит ярко, что везде светло и тепло; выбрались они из улья и полетели к яблоньке.

Пчелки: Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для бедных пчелок? Мы целую зиму голодали!

Яблонька: Нет. Вы прилетели слишком рано; мои цветы еще спрятаны в почках. Попытайтесь у вишни разузнать.

Воспитатель: Полетели пчелки к вишенке.

Пчелки: Вишенка, милая! Нет ли у тебя цветочков для голодных пчелок?

Вишня: Наведайте, милочки, завтра. Сегодня еще нет на мне ни одного открытого цветочка; а когда откроются, я буду рада гостям.

Воспитатель: Полетели пчелки к тюльпану; заглянули в его пеструю головку; но не было в них запаха, ни меду. Печальные и голодные пчелки хотели уже домой лететь, как увидели под кустиком скромный темно-синий цветок. Это была фиалочка.

Она открыла пчелкам свою чашечку, полную аромата, и сладкого сока. Наелись, напились пчелки и полетели домой веселенькие.

Кто строит домики для пчел? (Человек)

Как они называются? (Улей, ульи) .

(Показывает картинки с изображением пчелиных сот и ульев) .

Пчела из воска строит соты – большие пластины с шестигранными ячейками. Сюда они откладывают нектар, который со временем подсохнет и превратится в мед. Вспомним загадку о пчеле?

Ребенок: Домовита хозяйка

Подробней на сайте nsportal.ru

Конспекты занятий по изобразительной деятельности для дошкольников

Называется портрет!

Глядя на эти рисунки, мы встретимся с жанром портрета и познакомимся с его особенностями.

Слово “портрет” не русское. В переводе с французского языка оно означает “воспроизводить черта в черту” изображаемого человека.

Портреты бывают одиночные и групповые.

- Как вы думаете, на нашей выставке одиночные или групповые портреты?

- Ребята, как вы думаете, что значит “одиночный портрет”? (изображен один человек) .

- Что значит “групповой портрет”? (изображена группа людей) .

Ребята, есть еще такое понятие в живописи как автопортрет. Как вы думаете, что оно обозначает? (…)

Художники рисуют и сами себя, глядя в зеркало, называя свои картины автопортретами. Запомнили это слово? Давайте повторим. (автопортрет) . Что оно означает? (…)

В старину знатные люди заказывали портреты всех членов семьи и передавали из поколения в поколение. Через портреты можно было познакомиться со своим прапрадедушкой или же с мамой прапрабабушки. Таким образом собиралась целая коллекция семейных портретов.

Как здорово, что художники смогли запечатлеть все эти образы, ведь раньше, в старину, не было фотоаппарата.

С изобретением фотоаппарата художники не перестали рисовать портреты. Фотография никогда не сможет заменить картину, написанную художником. Ведь в каждой картине присутствует как бы живая душа человека, от неё даже исходит тепло.

- Ребята, как вы думаете, чем отличается фотография от картины? (…)

2 часть: - А теперь давайте рассмотрим портреты, которые рисовали ребята нашего детского сада.

- Ребята, мы говорили, что портреты бывают одиночные и групповые. Посмотрите, на нашей выставке есть ли одиночные портреты? (Да) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2, рисунок 1) Кто на нем изображен? (Мама) Совершенно верно, это портрет мамы. У этой работы есть автор.

Автором этого портрета является Аня Криворотько из старшей группы нашего детского сада. Ребята, как вы думаете, какое настроение у мамы? Какое, по вашему мнению, было настроение у автора у художника во время рисования портрета?

Какие материалы использовал художник при написании портрета?

Какое название можно дать рисунку?

При рассматривании рисунков экскурсовод может использовать художественное слово для усиления эмоционального восприятия (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) .

Затем роль экскурсовода берет на себя ребенок и по образцу воспитателя продолжает экскурсию.

В конце занятия воспитатель подводит итог проведенной экскурсии.

- Ребята, понравилась ли вам выставка? Что вам больше всего понравилось в экскурсии? Портрет какого автора вам больше всего понравился и почему?

С каким новым понятием мы сегодня познакомились? (автопортрет) Я хочу предложить вам дома попробовать написать автопортрет, и мы тогда устроим следующую нашу выставку с вашими работами.

- Ребята, вы обратили внимание, какие дружные семьи у всех наших художников, с каким старанием и любовью ребята нарисовали свои портреты.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему “Пальчики – дружная семейка”.

Задачи:

  • учить передавать в рисунке образы семейки пальчиков,
  • дополнять изображение аппликацией,
  • развивать фантазию детей, творческую инициативу.

Оборудование и материалы:

семья трех медведей в головных уборах - игрушки , маленькая ширма, отпечатки ладошек на альбомных листах для каждого ребенка и для воспитателя, шапочки из цветной бумаги разного цвета и размера (по 5 штук) , фломастеры, клей, кисти, салфетки.

Предварительная работа:

отпечатывание ладошек гуашевыми красками на альбомные листы.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Проходите, присядьте на коврик. Отгадайте мою загадку:

Возле леса, на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки.

Кто герои этой сказки?

(три медведя)

(убираю ширму на пол) – Правильно, ребята! К нам в гости пришли три медведя из сказки. Они одна семья.

Из какой сказки они пришли? (…) Вы знаете как их зовут? (…) Папа – Михаил Иванович, мама – Настасья Петровна и их сынок – Мишутка. Какие они красивые! Давайте рассмотрим какие на них головные уборы.

Михаил Иванович самый большой, и шапка у него самая большая, Настасья Петровна поменьше, и шапочка у нее поменьше. А почему у Мишутки самая маленькая шапочка? (…)

- Ребята, почему медведи такие веселые? (…) А я вам открою секрет! Потому, что они одна семья – папа, мама и сынок, они друг другу улыбаются, им вместе весело, они пришли к нам в гости.

А теперь я прочитаю вам стихотворение:

Этот пальчик – дедушка,

Подробней festival.1september.ru

1) Знакомство с символьным изображением (8 мин.)

2) Повторение выученного стихотворения (2 мин.)

3) Обучение запоминанию с помощью символьной зарисовки текста (10 мин.)

4) Пальчиковая гимнастика, разминка (2 мин.)

5) Тренировка умения анализировать, находить отличительные признаки предметов, запоминать при помощи символьного изображения (8 мин.)

3. Заключительная часть: рефлексия, релаксация (4 мин.)

Оборудование:дидактический и раздаточный материал перечислен в описании игр.

Ход занятия.

  1. Вводно-мотивационная часть.

Педагог настраивает детей на активную работу, просит детей вспомнить о правилах поведения на занятии, мотивирует быть внимательными и соблюдать правила игр.

2. Основная часть.

1. Игра "Пляшущие человечки".

Цель: развитие внимания, восприятия поз и крупных движений тела, формирование умений подчиняться правилам, самоконтроля, анализа элементарной схемы – символьного изображения.

Материал:карточки (А-4) со схематичными изображениями поз и движений человека, магнитофон, аудиозапись ритмичной музыки.

Ход игры. Педагог показывает первую карточку и спрашивает у детей: «Как вы думаете, что здесь нарисовано?» Если дети догадались, что это человечек, педагог спрашивает: «А почему вы решили, что это не собака, а человек?» Далее с помощью наводящих вопросов педагог подводит детей к пониманию того, что «простой, быстрый рисунок» – это упрощенное изображение предмета или явления, на котором отражаются основные отличительные черты.

Для восприятия детьми логики изображения на схеме крупных движений человека педагог показывает позу, которая изображена на схеме, просит детей принять такую же. Далее педагог показывает карточки, а дети принимают позы (если дети затрудняются, то педагог показывает сам) . После того, как дети определили соответствующие рисункам позы и движения, педагог предлагает им изобразить "пляшущих человечков": дети будут выполнять движения, которые показаны на схемах. Затем под музыку педагог быстро меняет карточки со схемами, а дети выполняют танец.

2. Повторение выученного на прошлом занятии стихотворения.

Педагог напоминает, что стихотворение дети учили при помощи рисунков, которые показывал педагог. Теперь педагог показывает рисунки, а дети вспоминают стихотворение:

Улитка, улитка! Высуни рога!

Дам тебе к чаю кусок пирога.

3. Игра «Запишем сказку».(в процессе этой игры дети узнают, как можно легко запомнить текст с помощью схематичных изображений)

Цель: развитие умения запоминать текст с помощью схематичного изображения сюжета (образная память) , моторики.

Материал: листы бумаги А-4 у каждого ребенка, карандаши, у педагога - сказка из четырех основных эпизодов.

Ход игры. Сначала педагог говорит детям о том, что не всегда бывает много времени для того, чтобы нарисовать такие картинки (в предыдущем стихотворении) , тогда можно использовать простые рисунки, которые можно нарисовать очень быстро.

Затем педагог рассказывает короткийрассказ (4 предложения) и показывает детям, как можно записать его с помощью схематичных рисунков на доске. Вместе с детьми прочитывает по рисункам на доске данный рассказ.

Педагог предлагает детям записать таким же образом сказку для того, чтобы лучше ее запомнить. При этом нужно выполнять правило: когда рисуешь схему - запоминать, что она обозначает. Затем педагог читает сказку из четырех основных эпизодов, а дети ее записывают.

После того, как сказка записана, педагог вместе с детьми пересказывают сказку.

Примечание: в данном случае и для иллюстрации и для самостоятельной работы детей используются сказки с одними героями.

Сказка 1. Девочка Маша вышла из дома погулять. На улице Маша встретила свою подружку Лену. Вдруг начался дождь.

Маша и Лена спрятались под деревом.

Сказка 2. Маша и Лена пошли в лес за грибами. В лесу они встретили зайку. Зайка подарил Маше гриб и Лене – гриб.

Девочки принесли грибы домой.

  1. Пальчиковая гимнастика, разминка.

Упражнения для пальчиковой гимнастики: «Лодочки», «Божьи коровки»

Упражнения для разминки и развития крупных движений: «Мы топаем ногами…», «Я занятие в саду…»

4. Игра "Дома зверей".

Цель: развивать логическое мышление, восприятие формы, цвета, величины, зрительную память.

Материал: изображения пяти зверей, различающихся по величине (слон, медведь, тигр, заяц, еж ) , пять листов бумаги разной величины ( 22, 17, 13, 10, и 7 см) , пять листов бумаги разного цвета и формы (соответствующие цвету и форме зверей) у каждого ребенка.

Ход игры. Педагог рассказывает сказку: "Жили-были звери, решили они построить себе дома. Но только каждый хотел себе такой дом, чтобы, посмотрев на него, каждый понял бы, чей это дом. Решили они построить себе дома такого цвета и такой формы, как они сами.

Ребята, давайте расселим зверей по домикам так, чтобы по цвету и форме было понятно, где чей домик.... Пожили немного звери в этих домах, неудобно им. Решили, что их дома должны подходить им по размеру.

Ребята, давайте поможем зверям найти домики, подходящие им по величине: самому большому - большой домик и т.д. ... Теперь наши звери довольны своими домами.

Почему?» Дети должны сами или с помощью педагога сделать вывод, что для схематичного изображения можно использовать цвет, форму и размер, но чтобы звери могли жить в домах, они должны подходить именно по размеру. Затем педагог просит детей посмотреть очень внимательно на домики и собирает листы бумаги, а детям оставляет только зверей. Умение запоминать тренируется в следующем упражнении: педагог показывает схематичное изображение дома, а дети вспоминают, чей это дом и почему.

Примечание: когда дети расселяют зверей по домикам, педагог должен следить, чтобы все дети выполнили задание правильно. Если ребенок ошибается, необходимо задать ему вопрос: "Почему ты считаешь, что слон должен жить в этом доме? Кто больше: слон или медведь?"

3. Заключительная часть.

Рефлексия: педагог вместе с детьми вспоминают, чем они занимались на занятии, что нового узнали, чему научились, где и когда эти умения пригодятся.

Релаксация: упражнение для расслабления мышц шеи «Любопытная Варвара». Данное упражнение проводится два раза: первый раз с подробным объяснением и без слов, второй раз со словами и показом без объяснений.

Упражнение для снятия усталости «Штанга».

Упражнение для переключения детей с активной деятельности на отдых «Кто как кричит, кто как ходит»

Литература.

1. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Форма,двет,звук,- Ярославль: Академия развития, 1997.-240с.

2. Гаврина С. Е. и др. Развиваем руки, чтоб учиться и писать, и красиво рисовать.- Ярославль: Академия развития, 1997.-192с.

3. Карпова Е. В. Дидактические игры в начальный период обучения.- Ярославль: Академия развития, 1997.-240с.

4. Матвеева Л. Г. и др. Практическая психология для родителей, или что я могу узнать о своем ребенке.~М.: ACT-ПРЕСС, 1999.-320с.

5. Черемошкина Л. В. Развитие внимания детей.-Ярославль: Академия развития, 1997.-224с.

Предварительный просмотр:

Занятие на тему: «Развитие умений, необходимых для успешного овладения навыком письма».

Цель: развитие моторики пальцев, кистей и крупных движений рук, координации движений рук и глаз и умения ориентироваться на образец.

Задачи: - организовать разнообразную деятельность дошкольников, способствующую развитию моторики, координации в системе «глаз-рука», умения ориентироваться на образец;

  • помочь детям приобрести уверенность в себе и доверие к своей руке, избавиться от страха, связанного с неумением рисовать;
  • научить детей использовать массажные, релаксационные упражнения и пальчиковые игры для развития силы и ловкости пальцев, развития ручной умелости.

Задачи индивидуальной работы:

  • продолжить обучение приемам расслабления в области плечевого пояса и мышц рук во время выполнения графических упражнений (Губанова Диана) ;
  • создавать ситуацию успеха (Буров Роберт, Переходнова Настя, Петросян Агамир) ;
  • продолжить работу по формированию правильной постановки пальцев и позы при рисовании (Силантьева Ира – леворукая) .

Оборудование: доска, мел, магнитофон, аудиозапись ритмичной музыки; раздаточный материал: карандаш, рисунок для штриховки, заготовка для паутинки, резиновая игрушка у каждого ребенка.

План:

Источник nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Дошкольное занятия для детей 4 лет

    Конспекты занятий по развитию речи для детей 4 лет Тема:Формирование речи дошкольников среднего возраста. Возраст детей – 4 года. План занятий: 1) занятие «Кто у кого? » 2) занятие «Кто заблудилс...

  • Мастер класс для дошкольников

    Пластилинография в работе с дошкольниками. Мастер-класс + методическая разработка В своих предыдущих двух постах я описывала, как осваивала новую для меня технику "пластилинография". А сейчас, пр...

  • Коррекционно развивающие занятия для дошкольников

    Конспект коррекционно-развивающего занятия для старших дошкольников «Играем, познаем мир, развиваемся» Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие познавательной сферы детей старшего д...

  • Музыкальная физминутка для дошкольников

    «Физминутка» 4 966 песен - слушать бесплатно онлайн или скачать mp3 ЖАЛОБА ^ На OLOLO.fm вы можете найти множество песен, можно слушать песни, слушать песни онлайн. По большинству исполнителей мн...

  • Презентация грибы для дошкольников

    Презентация «Съедобные — несъедобные». Лексическая тема "Грибы". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. На занятиях часто использую современные информационно-коммуникационные технологии – это...

  • Презентация по пдд для дошкольников

    «Страна Светофория». Презентация-викторина по правилам дорожного движения для дошкольников Ребенок дошкольного возраста не представля­ет автомобиль в качестве опасности, которая может принести ув...

  • Развивающие занятия для детей дошкольного возраста

    Программа коррекционно-развивающих занятий: «Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста». МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 102» Программа коррекционно-р...

  • Дидактические игры для дошкольников

    Дидактические игры-тренинги для дошкольников Главная страница » Дидактические игрыАвтор: adminДата: 2012-03-09 Кто из нас не сталкивался с агрессивностью и недоброжелательностью, неспособностью с...

  • Игры по пдд для дошкольников

    Дидактическая игра по ПДД для старших дошкольников УМНЫЕ СТРЕЛКИ Цель: Учить различать дорожные знаки; закреплять знания детей о предупреждающих и запрещающих знаках; воспитывать внимание, навыки...

  • Тренинг для дошкольников

    «Социально-психологический тренинг с детьми» Программа построена в форме психотренинга, цель которого - развитие навыков конструктивного общения, обеспечение чувства психологической защищенности,...

  • Правила дорожного движения для дошкольников

    Правила дорожного движения для дошкольников В соответствии с ФГОС ДО задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей должны решаться...

  • Конспекты занятий старшего дошкольного возраста

    Конспект занятия по развитию творческого мышления детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка» Конспект занятия по развитию творческого мышления детей старшего дошкольного возр...

  • Викторины для дошкольников

    Экологическое воспитание дошкольников. Викторина «Знатоки природы» для детей старшей группы Викторина «Знатоки природы" Цель: расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное...

  • Коррекционно развивающая программа для дошкольников

    Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Учимся, играя» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию программу по развивающей игре. Ведь мы все знаем, что люб...