Консультации для родителей детей дошкольного возраста

Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста «Растим детей здоровыми»

Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста «Растим детей здоровыми»

Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к окружающим влияниям. Организм ребёнка постепенно приспосабливается к определённой температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи и т. д. Под влиянием систематических воздействий со стороны окружающих ребёнка взрослых, у него образуются различные привычки: он привыкает к режиму, способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.

Дети третьего года жизни – непоседы, они, как правило, уже освоили ходьбу, пытаются быстро перемещаться. Данный возраст характеризуется неуёмным желанием бегать, прыгать, вертеться, куда-то влезать и откуда-то слезать, что-то тянуть, толкать и вообще быть в движении. Именно так ребятишки могут научиться контролировать своё тело, чувствовать его и управлять им.

Разнообразный двигательный опыт стимулирует формирование таких функций, как равновесие и координация, которые у детей раннего и младшего возраста ещё очень слабы. Для малыша движения ценны ещё и тем, что составляют чувственную основу его познания. Направления движения ориентированы на то, что необычно, ново, вызывает интерес маленького исследователя.

Известно, что малыши быстро утомляются, нередко переключаются с одной деятельности на другую, не могут долго выполнять одно и то же упражнение.

Дети болеют. Этот грустный факт так же непреложен, как и тот, что дети растут. Но, в отличии от последнего, детские болезни не доставляют радости ни самим малышам, ни вам, родители. В чем же дело? Во – первых, сказываются нервные перегрузки.

Во – вторых, в группе малыш не один.

В – третьих, в помещении несколько часов подряд дышат и взрослые и дети. В группе обязательно проводится одностороннее прветривание в присутствии детей и сквозное – при их отсутствии. Доступ свежего воздуха необходим.

Не хотите, чтобы ребенок болел, закаливайте его.

Дети в раннем возрасте тратят много силы, энергии на различные движения, в которых они ощущают большую потребность. В 2-3 года малыш может целый день, без остановки, ходить, бегать, играть с мячом, заниматься игрушками, подпрыгивать и т. п. Не устаёт, потому что всё время меняет характер, темп движения. Организация условий для проявлений двигательной активности маленьких непосед остаётся одним из основных направлений в их развитии. Дети третьего года жизни – непоседы, они, как правило, уже освоили ходьбу, пытаются быстро перемещаться. Данный возраст характеризуется неуёмным желанием бегать, прыгать, вертеться, куда-то влезать и откуда-то слезать, что-то тянуть, толкать и вообще быть в движении. Именно так ребятишки могут научиться контролировать своё тело, чувствовать его и управлять им.

Разнообразный двигательный опыт стимулирует формирование таких функций, как равновесие и координация, которые у детей раннего и младшего возраста ещё очень слабы

Для малышей в возрасте от 2 до 3 лет физическое воспитание особенно значимо. В ежедневном режиме дневной сон остается главным условием сохранения здоровья и работоспособности ребёнка. В 2-2, 5 года он должен спать днем до 2, 5-3 часов, а став чуть старше (в 3 года) – не менее 2 часов.

Закаливание – воздействие контрастных температур на организм, цель которого – укрепить организм, его иммунную систему.

У ребенка система терморегуляции, то есть поддержания постоянной температуры тела и его частей, еще несовершенна как и его иммунитет.

Закаливание требует повышенных ресурсов. В такой период организм особенно нуждается в витаминах. Летом и осенью проблем нет – много ягод и фруктов, а зимой постарайтесь, чтобы у ребенка всегда были в достатке апельсины, бананы, яблоки.

Начинайте закаливание ребенка с самого простого и приятного – с обтирания мягким влажным полотенцем в жаркий летний день.

Это ребенку понравится!

Закаливание воздухом – это прогулки ребенка по 4 часа вдень, даже в ненастную погоду, это ежедневное проветривание помещения с постепенным понижением температуру воздуха от 22* до 18* с облегчением одежды ребенка. В отсутствии детей организовывать сквозное проветривание комнаты и спальни

При этом строго следим за тем, чтобы дети не находились в непосредственной близости к открытому окну;

Тщательно следим за тем, чтобы дети на протяжении всего дня находились в облегчённой одежде (при температуре воздуха не ниже 18-20 С) ;

Организовать дневной сон без маек, если температура в спальне составляет 18 С и выше. Температура под одеялом достигает 38-39 С. проснувшись, ребёнок получает контрастную ванну с разницей в 18-20 С. Это отличный тренинг для терморегуляционного аппарата;

В течение дня неоднократно предлагать детям походить босиком по покрытому и непокрытому полу. Это укрепляет не только иммунную систему, но и нервную.

Закаливание водой – оказывает более сильное воздействие на ребенка. Самая доступная процедура – это обливание ног ребенка водой из лейки, ковша. Температура воды – 30 * с постепенным ее понижением на 2* через два дня. После процедуры важно насухо вытереть ноги ребенка полотенцем.

Обучать детей обширному умыванию прохладной водой: мытьё рук до локтя, растирание мокрой ладошкой груди и шеи. По окончании водной процедуры ребёнок самостоятельно вытирается махровой салфеткой или полотенцем;

Организовать полоскание рта и горла водой после каждого приёма пищи, постепенно снижая температуру воды на 1 С, доводя до 18 С.

Закаливание солнцем – так же важно для детского организма, как вода и воздух. Начинайте солнечные ванны не ранее чем через 1, 5 часа после еды и заканчивайте не позднее чем за 30 минут до еды. Голова ребенка должна быть защищена от солнечных лучей.

Организация сна детей - проветриваем спальню перед сном детей не менее получаса; через 15 минут после того, как засыпает последний ребёнок, открываем форточку. За 30 минут до пробуждения закрываем её;

Внимательно наблюдайте за состоянием ребенка, за его реакцией на закаливающие процедуры!

www.maam.ru
  1. Консультации для родителей

  1. Зимние забавы для детей дошкольного возраста

В Новый год дети ждут не столько подарков, сколько простого, самого обыкновенного чуда Поэтому мы предлагаем в Новый Год организовать для детей детский праздник с играми. Ниже Вы найдете несколько новогодних игр, в которые можно поиграть с ребенком, как дома, так и на улице.

10 зимних забав для детей на улице:

Из снега можно лепить не только снеговика, нo и любые другие фигуры, кoтoрые рeбeнoк лeпит дома из пластилина. Украшать такие фигуры можно палками, льдом, сухими листьями, шишками и камнями.

Интересная забава для малышей: раскрашивание снега.

Для этой забавы приготовьте дома заранее краски (или пищевые красители) , разведенные водой и налитые в пустые бутылки. Далее все просто, идете на улице и рисуете картины на снегу. Кстати, можно окрашивать не только снег, но и объемную фигуру.

Зимой очень интересно и весело устраиватьэстафеты на санках.

Рисунок на снегу (ангелы) . Как правило, дети очень любят повалиться в снежный сугроб, и вот, когда ребенок лежит в снежном сугробе, покажите или попросите ребенка лежа поднять руки вверх и вниз несколько раз, будто махая «крыльями», те же манипуляции можно сделать с ногами. Потом помогите малышу встать, не разрушив его «ангельскую» форму.

Также можно попробовать лежа на снегу изобразить животных. Главное чрезмерно не увлекаться и не лежать долго на снегу!

Следопыты.

Помните мультик «Маша и Медведь»? а ролик, где Маша угадывала следы? Поиграйте в такую же игру с Вашими ребятишками, и рассматривайте на снегу следы птиц, и животных.

  1. Цветы изо льда

— соломинку,

— раствор для надувания мыльных пузырей

Когда облако образуется при очень низкой температуре, вместо дождевых капель пары воды сгущаются в крошечные иголочки льда; иголочки слипаются вместе, и на землю падает снег. Хлопья снега состоят из маленьких кристалликов, расположенных в форме звездочек удивительной правильности и разнообразия. Каждая звездочка делится на три, на шесть, на двенадцать частей, симметрично расположенных вокруг одной оси или точки.

Нужно только в сильный мороз выйти из дома и выдуть мыльный пузырь. Тотчас же в тонкой пленке воды появятся ледяные иголочки; они будут у нас на глазах собираться в чудесные снежные звездочки и цветы.

Поиск клада.

Помню, когда была маленькой, мы с сестрой играли в такую простую игру. Сестра прятала какую-нибудь игрушку, так называемы «клад» и рисовала стрелочки на снегу. По этим стрелочкам с лопатой в руках, я искала «клад» под снегом

Можно также находить «клад», руководствуясь вашими подсказками. Подсказки могут быть простые, например, горячо-холодно

  1. Туннели

В такую игру здорово играть, когда на улице очень много снега и просто огромные сугробы. С малышом можно взять лопатки и «рыть» туннели или делать лабиринты. В таких тоннелях, также можно спрятать игрушку или играть в прятки.

  1. Куличи

Кто сказал, что куличики на улице делают только из песка? Ничего подобного из снега тоже можно делать куличи и пироги, вырезав лопатой нужную форму!

***

Порой случается так, что на улице очень холодно и нет возможности выйти погулять. Что же делать? Без паники! Главное сохранять спокойствие!

Ведь в зимние игры можно играть не только на улице, но и дома!

…..................................................

10 зимних игр, в которые можно поиграть в группе или дома

  1. Игра «Поймай подарок»

В яйцо киндер-сюрприза положите маленькие подарки (игрушки) и подвесьте их на веревочку. Ребенку дайте ножницы и завяжите ему глаза. Аккуратно подведите ребенка к подвешенным сюрпризам, и, ребенок пусть их отрезает, тем самым выбирая себе подарок.

Другой вариант игры (нашла на просторах интернета) . Этот вариант игры вы можете провести, когда к вам придут гости. Большие и маленькие. Приготовьте всем сюрпризы и заверните в красивую бумагу. Сделайте удочку. К любой палке привяжите веревку или поясок.

Одеялом занавесьте дверной проем. За одеялом будет сидеть помощник, и привязывать к удочке подарки. Гости по очереди закидывают удочку и вытаскивают ее с подарками.

Не забудьте про обязательный атрибут рыбалки — ботинок или пустая бутылка. Кто вытащит эти «сюрпризы» закидывает удочку еще раз.

  1. Игра «Бумажные снежки»

Возьмите газеты и скомкайте их. Если же газета очень большая , тогда отрывайте от них кусочки и сомните в комки, размером с кулачок.

Бумажные снежки можно поделить на 2 равные части.

Задача игры: Нужно бросить в противника как можно больше снежков.

Побеждают игроки, на чьей половине осталось меньше снежков.

  1. Игра «Сдуй снежинку»

Вырежьте из бумаги снежинки. Положите ее на середину стола, а дети пусть становятся по краям стола. Итак, кто быстрее сдует свою снежинку с противоположного края стола?

  1. Игра «Снег из ваты»

Положите кусок ваты на ладошку и пусть ребенок дует. Также можно устроить соревнование: кто дальше сдует снег из ваты.

Вату также можно положить на середину стола и дуя на нее поиграть в футбол

  1. Игра «Следы»

Вырежьте (или нарисуйте) из бумаги силуэты следов животных и птиц. Приготовьте карточки с изображением животных и птиц.

Следы разложите на полу.

Задача ребенка угадать, кто из зверей и птиц оставляет следы, которые вырезаны или нарисованы на бумаге.

  1. Игра «снежный ком»

Материал с сайта nsportal.ru

Кризис трехлетнего возраста – и снова в бой?

Бессонные ночи, ежедневная стирка,

введение прикорма … кажется, все это уже в прошлом

и можно немного расслабиться. Ребенок самостоятельно

кушает, играет, общается с ровесниками, а у родителей

появляется время заняться своими делами

или просто отдохнуть.

Но радость длится недолго и в один прекрасный момент

ласковый и послушный ребенок становится требовательным

и капризным.

Это наступает так называемый кризис трехлетнего возраста.

Прежде чем пытаться бороться с подобным поведением,

нужно четко понимать его причины и какие ваши

действия могут привести к еще большему количеству слез и истерик.

Тем более что кризис трехлетнего возраста это не что иное, как физиологический процесс перестройки полушарий головного мозга (сейчас они начинают работать по-разному, как у взрослых) , а заодно и становления детской личности.

Если еще вчера вы не знали, как развить в ребенке самостоятельность, то уже сегодня получили ее в избытке. Теперь слова «я хочу, я пойду» станут нормой. Кроха начинает осознавать себя личностью, у которой есть свои желания и потребности, а не только мамины.

Но проблема не в осознании ребенком своего «я», а в незнании, что с ним делать. Он понимает, что делать что-то нужно, но что? Вот и пытается самоутвердиться и доказать взрослым свою позицию в любом, даже самом мелочном, вопросе.

А проявляется это все в виде криков и истерик.

Кризис трехлетнего возраста имеет характерные признаки, которые не дадут спутать его просто с плохим поведением. Перечислим их.

Признаки кризиса трехлетнего возраста

Упрямство

Ребенок упрямится по любому самому незначительному поводу. Причем дело не в том, что ему непременно что-то нужно, просто он так решил и отступать не собирается. Только не путайте упрямство с настойчивостью, о которой можно говорить, когда малыш действительно чего-то хочет.

Грубость и агрессия

В худшем случае кроха обижает маму и папу, хотя в душе и не хочет этого, но позицию-то свою доказать нужно! Но чаще страдают его любимые ранее игрушки, книжки, мультфильмы. Зачастую добавляются драки в песочнице.

Не хочу, не буду

Кроха может отказываться от выполнения привычных ежедневных дел: чистить зубы, мыть руки, укладываться спать. При этом он будет делать все только по-своему и никакие уговоры на него не действует.

Отрицательное отношение к взрослым

Еще одно проявление кризиса трехлетнего возраста – это неприятие того, что говорят взрослые. То есть ребенок отказывается выполнять что-то только потому, что ему это предложили. Причем отвергаться может даже то, что малышу нравится.

Я сам!

Любой вопрос или предложение помощи заканчивается словами «Я сам!». С этого момента он хочет все делать и решать сам, без помощи мамы и папы. Хотя тут может сказываться и чрезмерная опека родителей, мешающая развитию самостоятельности.

Деспотичность

Если кризис трехлетнего возраста случается у ребенка, который воспитывается один в семье или у него большая разница в возрасте с братиком или сестричкой, он старается над всеми утвердить свою власть. Всячески пытается навязать свои правила, указывает кто, что и когда должен делать. Если же это не единственный ребенок или разница небольшая, может сильно обостриться ревность.

Протест

Если взрослые не разделяют взгляды ребенка и не поддерживают его, может начаться самый настоящий протест.

Гордость

В период кризиса дети сильно переживают успехи и неудачи. И если получается добиться успеха в каком-то деле, их одолевает чувство гордости.

Как пережить кризис трехлетнего возраста ребенка

Прочитав вышеперечисленные признаки, вы с уверенностью можете говорить, что у ребенка начался кризис трехлетнего возраста? Без паники, через это проходят все дети. А как с этим бороться читайте ниже.

1. Поощряйте самостоятельность

Хочет ребенок рисовать на стене? Дайте! Прикрепите лист бумаги, и пусть рисует, пока не надоест. Проявил интерес к стирке?

Тоже не проблема – маленький таз с водой и пару носовых платков способны надолго его отвлечь. Главное не подшучивайте и вмешивайтесь только в том случае, если действия малютки могут быть опасны.

2. Проявляйте спокойствие

Кризис трехлетнего возраста не проходит за несколько дней, поэтому после продолжительных баталий сложно себя сдерживать. Но придется постараться. Крики или ремень здесь не уместны.

3. Наказание должно быть справедливым

Никаких общих фраз и упреков, типа: жадина, вредина. Наказывайте или ругайте ребенка, если такая необходимость все же возникнет, только за конкретные действия.

4. Предоставьте право выбора

Приказной тон смените на дружеское общение, и дайте ему возможность выбора в каких-то непринципиальных вещах. Таким образом, вы получите возможность аргументировано отказать в выборе в других вопросах. Вы же ему уступили в прошлый раз.

5. Анализируйте ситуации

Каждый конфликт желательно обговаривать и объяснять, почему кроха был неправ. Естественно делать это нужно не на пике истерики, а когда эмоции стихнут и малютка придет мириться.

И последнее, помните, ваша любовь и терпение помогут пережить трудный период и вынести из него только полезное. Тем более вы не одиноки в своей проблеме.

По теме:

Читать далее nsportal.ru

для развития мелкой моторики дошкольников»

«Рука – это инструмент всех инструментов» (Аристотель)

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребенок пойдет в школу - это развитие точных движений (тонкой моторики) .

Учителя начальных классов постоянно отмечают, что у многих детей наибольшую проблему составляет неподготовленность руки к письму. В чем же причина графической неготовности к обучению письму? Таких причин две:

1. Недостаточное развитие мелких мышц руки («физиологическая неготовность»)

2. Несформированность навыка выполнения графических движений («психологическая неготовность»)

Для того, чтобы ребенок красиво и аккуратно писал, необходимо развивать координированные движения мелких мышц, составляющих кисть руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе.

Родителей должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист бумаги при рисовании или раскрашивании. В этом случае ребенок заменяет умение менять направление линии при помощи тонких движений пальцев поворачиванием листа.

Весь комплекс упражнений по развитию мелкой моторики можно разделить на три части:

Пальчиковая гимнастика;

Упражнения для пальцев и кистей рук с использованием различных предметов;

Отработка графических навыков.

Подготовка руки к письму начинается задолго до поступления ребенка в школу. Очень важно развивать навыки, необходимые для овладения письмом, а также создавать условия для накопления ребенком практического опыта. И здесь могут помочь такие знакомые всем упражнения, как:

Лепка.

Просто замечательное занятие на развитие мелкой моторики у дошкольников.. Перед лепкой ребенку любого возраста обязательно дайте размять пластилин. Это очень полезное упражнение для развития мелкой моторики.

В этом плане обычный отечественный пластилин гораздо полезнее, чем мягкий импортный.

Упражнения с бумагой:

1) мять – развитие силы рук (после этого получится «шарик», который можно бросать в корзину с расстояния,

2) рвать (развитие соотносящих движений) – захватываем пальцами обеих рук лист и тянем в разные стороны.

3) делать аппликации из бумажных шариков (смять бумагу, нарвать ее на полоски, затем полоски нарвать на квадраты, скатать каждый квадратик на ладошке в шарик, шариками выкладывается силуэт – например, кошка, барашек, тучка)

Сортировка мелких предметов

Очень важно, чтобы малыш это делал либо щепотью (тремя пальчиками, либо способом «пинцетного захвата», то есть захватывал двумя пальчиками – большим и указательным. При этом остальные пальчики должны быть подогнуты и не мешать. Покажите малышу правильный способ выполнения этого упражнения.

Вырезание ножницами.

Вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов - полезное и увлекательное занятие для будущих первоклассников.

Старшие дошкольники начинают овладевать навыками силуэтного вырезания без предварительной прорисовки, подготовки линии контура.

Игры - шнуровки Марии Монтессори:

В играх с шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика, а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи. А также, что не маловажно, игры-шнуровки косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.

Отработку графических навыков помогут развить такие упражнения, как:

Рисование линий, фигурных дорожек

– Ребенка просят провести фигурную дорожку, соединив линию штриховки. При прохождении дорожки ребенку следует стараться, как можно более точно следовать всем изгибам и поворотам линий.

– Ребенка просят провести линию посередине фигурной дорожки. При выполнении задания надо обратить особое внимание на то, что нельзя касаться стенок (особенно в лабиринтах, линия должна идти посередине дорожки. Карандаш от бумаги не отрывается, и лист бумаги не переворачивается.

По контурам

Ребенка просят соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок.

Штриховки с различным направлением движения руки

Штриховка - одно из важнейших упражнений. Правила штриховки:

• Штриховать только в заданном направлении.

• Не выходить за контуры фигуры.

• Соблюдать параллельность линий.

• Не сближать штрихи, соблюдать расстояние

Ребенка просят выполнить различные виды штриховок по образцам: вертикальные (сверху вниз, горизонтальные (слева направо, наклонные, «клубочками» (круговые движения руки, полукругами. Линии сложной формы должны выполняться одним движением кисти руки.

Штриховки вначале должны быть крупными, по мере приобретения ребенком навыка выполнения их размер уменьшается. При этом надо обратить внимание на уменьшение амплитуды движений кисти руки.

Рисование по точкам

Ребенка просят соединить точки согласно инструкции под рисунком. Выполнять задания следует следующим образом: карандаш или ручка не отрывается от листа бумаги, лист фиксируется, и его положение не изменяется.

Нарисуй фигурку по точкам, как на образце.

Раскрашивание

Простой и эффективный способ подготовки руки к письму - книжки-раскраски. Раскрашивая любимые картинки, ребенок учится держать в руке карандаш, использует силу нажима. Это занятие тренирует мелкие мышцы руки, делает ее движения сильными и координированными.

Рекомендуется пользоваться цветными карандашами, а не фломастерами.

Можно предложить ребенку копировать понравившиеся рисунки на прозрачную бумагу. Очень полезны орнаменты и узоры, так как в них присутствует большое количество изогнутых линий, что является хорошей подготовкой руки ребенка к написанию прописных букв.

Обводка

Очень хорошо обводить трафареты, шаблоны, обводка по фигурным линейкам, объемным и плоскостным изображениям предметов. Обводить можно все, что попадется под руку: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, ложку и т. д.

Все эти упражнения приносят тройную пользу ребёнку:

во-первых, развивают мелкую моторику его руки, подготавливая к овладению письмом,

во-вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте,

в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки “потянет” за собой развитие интеллекта.

Ежедневно предлагайте детям такие занятия!

Такая всесторонняя тренировка отлично развивает мелкую моторику рук, и ребенок будет хорошо подготовлен к школе, движения его руки будут более уверенные, школьные занятия будут для ребёнка не столь утомительными.

По теме:

Подробней nsportal.ru

Консультация для родителей

«Синдром дефицита внимания и гиперактивность у детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей»

Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) –это расстройство, проявляющееся в дошкольном или раннем школьном возрасте. Таким детям тяжело контролировать свое поведение и/или концентрировать внимание.

СДВГ – это одна из форм проявления минимально-мозговойдисфункции (ММД) , то есть очень легкой недостаточности мозга, который проявляется в дефиците определенных структур и нарушении созревания более высших этажей мозговой деятельности.

В основе СДВГ лежит нарушение коры и подкорковых структур и характеризуется триадой признаков: гиперактивность, дефицит внимания, импульсивность.

Гиперактивность, или чрезмерная двигательная расторможенность, является проявлением утомления. Утомление у ребенка идет не так, как у взрослого, который контролирует это состояние и вовремя отдохнет, а в перевозбуждении (хаотическом подкорковом возбуждении) , слабом его контроле.

Дефицит активного внимания – неспособность удерживать внимание на чем-либо в течение определенного отрезка времени. Это произвольное внимание организуется лобными долями. Для него нужна мотивация, понимание необходимости сосредоточиться, то есть, достаточная зрелость личности.

Импульсивность – неспособность оттормозить свои непосредственные побуждения. Такие дети часто действуют, не подумав, не умеют подчиняться правилам, ждать. У них часто меняется настроение

Рекомендации родителям гиперактивных детей.

В отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи.

Чаще говорите «да», избегайте слов «нет» и «нельзя».

Поручите ребенку часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку и т.д.) и не выполняйте их за него.

Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи дома и в школе.

Введите балльную или знаковую систему вознаграждения: можно каждый хороший поступок отмечать звездочкой, а определенное их количество вознаграждать игрушкой, сладостями или давно обещанной поездкой.

Избегайте завышенных или заниженных требований к ребенку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.

Определите для ребенка рамки поведения – что можно и что нельзя. Гиперактивные дети должны справляться с обычными для всех подрастающих детей проблемами. Эти дети не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к другим.

Не навязывайте ему жестких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы.

Вызывающее поведение вашего ребенка – его способ привлечь ваше внимание. Проводите с ним больше времени.

Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Прием пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. Награждайте ребенка за его соблюдение.

Если ребенку трудно учиться, не требуйте от него высоких оценок по всем предметам. Достаточно иметь хорошие отметки по 2-3 основным.

Создайте необходимые условия для работы. У ребенка должен быть свой уголок, во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание. Над столом не должно быть никаких плакатов и фотографий.

Избегайте по возможности больших скоплений людей. Пребывание в магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребенка чрезмерное возбуждающее действие.

Оберегайте ребенка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной подвижности. Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора.

Старайтесь, чтобы ребенок высыпался. Недостаток сна ведет к еще большему ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня ребенок может стать неуправляемым.

Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем как что-то сделать, пусть посчитает от 10 до 1.

Помните! Ваше спокойствие – лучший пример для ребенка.

Давайте ребенку больше возможности расходовать избыточную энергию.

Воспитывайте у ребенка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Найдите те занятия, которые бы «удавались» ребенку и повышали его уверенность в себе.

Литература:

Альтхерр П., Берг Л., Вельфль А., Пассольт М. Гиперактивные дети. Коррекция психомоторного развития. — М: Издательский центр «Академия», 2004.

Брязгунов И. П., Касатикова Е. В. Непоседливый ребёнок или все о гиперактивных детях. — М.: Издательство института Психотерапии, 2002.

Заваденко Н. Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте. — М.: Издательский центр «Академия», 2005

Синдром дефицита внимания и гиперактивность у детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей

Консультация для родителей

Подробней на сайте nsportal.ru

Консультация для родителей ”Нарушение осанки”

Осанка - это привычное положение тела непринужденно стоящего человека. Осанка определяется и регулируется рефлексами позы.

Формирование осанки начинается с самого раннего возраста, когда ребенок начинает сидеть, а затем ходить, то есть принимает вертикальную позу.

Что такое нарушение осанки и чем оно отличается от сколиоза?

Человек существует в трехмерном пространстве и наш позвоночник тоже. Через тело человека условно можно провести 3 плоскости: фронтальную (делит человека на переднюю и заднюю части) , сагиттальную (делит человека на левую и правую части) и горизонтальную (делит на верхнюю и нижнюю части) .

Нормальная осанка характеризуется прямым положением головы, симметричным расположением ягодичных складок, ровным положением таза, одинаковой длиной нижних конечностей. Нормальный позвоночник сзади образует прямую линию от головы до крестца. Если приложить отвес к седьмому шейному позвонку (он находится у основания шеи и больше всех выступает назад) , то нижняя часть отвеса будет проходить ровно через межягодичную складку.

В сагиттальной плоскости позвоночник характеризуется физиологическими изгибами: кифозом (вершина изгиба направлена назад) в грудном отделе и лордозом (вершина изгиба направлена вперед) в шейном и поясничном отделах. Эти изгибы связаны с прямохождением человека, они необходимы для смягчения ударных нагрузок при передвижении.

Патологическим кифоз и лордоз становятся, когда их величина оказывается больше обычной или когда эти искривления возникают в нетипичном месте, например, кифоз развивается в поясничном отделе, а лордоз - в грудном.

Наиболее типичные нарушения осанки в сагиттальной плоскости (В. А. Фафенрот, 1991) следующие:

*

Сутулая спина - увеличение физиологического кифоза в грудном отделе позвоночника; поясничный лордоз нормальный или сглажен.

*

Круглая спина - тотальный пологий кифоз, вершина кифоза смещена вниз, поясничный лордоз отсутствует.

*

Плоская спина - физиологические изгибы позвоночника сглажены или отсутствуют.

*

Кругло-вогнутая спина – увеличение всех физиологических сагиттальных изгибов позвоночника.

*

Плоско-вогнутая спина - сглаженность или отсутствие грудного кифоза на фоне сохраненного или усиленного поясничного лордоза.

*

Плоско-выпуклая спина-отсутствие физиологического грудного кифоза на фоне патологического кифозирования поясничного отдела.

Нарушения осанки во фронтальной плоскости:

Характеризуются нарушением симметрии между правой и левой половиной туловища, отклонением линии позвоночника от вертикальной прямой. Сопровождаются легкой асимметрией надплечий, углов лопаток, треугольников талии и положения таза.

Асимметрия исчезает лежа, при наклонах вперед, при волевом напряжении мышц спины. Иногда такую осанку называют сколиотической, но это не истинный сколиоз.

Если происходят изменения позвоночника в одной плоскости - сагиттальной или фронтальной - это называется нарушением осанки. Если изменения происходят во всех трех плоскостях, в том числе и в горизонтальной (происходит скручивание самого позвонка и смещение позвонков друг относительно друга) , это сколиоз. Причины развития сколиоза совершенно иные.

Почему возникают нарушения осанки?

Причины, которые могут привести к нарушениям осанки, многочисленны.

  • Длительное пребывание ребенка в неправильном положении. Это может произойти из-за плохо подобранной мебели, неадекватного освещения, ношения портфеля в одной руке и др. В головном мозге образуется и закрепляется динамический стереотип неправильного положения тела в пространстве.
  • Недостаточная двигательная активность, которая приводит к слабости мышц спины и живота. Именно эти мышцы участвуют в поддержании вертикального положения тела.
  • Недостаточная чувствительность рецепторов, определяющих вертикальное положение позвоночника.
  • патологические изменения в опорно-двигательном аппарате врожденного или приобретенного характера (дисплазия позвоночника и крупных суставов, патология стоп, рахит, родовые травмы, аномалии развития позвоночника, и др.) .
  • заболевания внутренних органов, снижение зрения, слуха.

Профилактика нарушений осанки включает:

  • Сон на жесткой постели или ортопедическом матрасе.
  • Соблюдение правильного режима дня (время сна, бодрствования, питания и т.д.) .
  • Постоянная двигательная активность, включающая прогулки, занятия физическими упражнениями, спортом (плавание, конный спорт) .
  • Контроль за правильной, равномерной нагрузкой на позвоночник (лучше носить рюкзак, чем портфель) .
  • Правильный подбор мебели и организация рабочего места.
  • Коррекция дефектов стоп.
  • Качественная обувь (нельзя носить чужую стоптанную обувь, а свою надо регулярно ремонтировать) .
  • Лечение нарушений зрения и слуха.

По теме:

Ссылка на источник nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Подготовка детей к школе консультация для родителей

    Консультация для родителей «Подготовка детей к школе». Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Ваш ребенок скоро станет школьником, и вы стали задумываться о том, как сделать так, чтобы в школе ем...

  • Безопасность детей дошкольного возраста

    Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, уг...

  • Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста

    Развитие коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Анализ современной научно-методической и практической литературы, посвященной театр...

  • Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста

    Индивидуально-типологические особенности детей дошкольного возраста Темперамент-это индивидуальные особенности человека, которая проявляется при определённых условиях, факторах, деятельности. Для...

  • Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста

    Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Старший дошкольный возраст-период познания окружающего мира, человеческих отношений, осознанного общения со сверстниками, акти...

  • Неврозы у детей дошкольного возраста

    О способах борьбы с депрессией у подростков рассказывает психолог: Невроз истерического характера Хорошо знакомые истерики маленьких детей в виде падения на пол, стучания ногами по полу, криков и...

  • Гендерные особенности детей дошкольного возраста

    Гендерные особенности игры детей дошкольного возраста «Гендерные особенности игры детей дошкольного возраста» Игра занимает важное, если не сказать, центральное место в жизни дошкольника, являясь...

  • Высказывания о воспитании детей дошкольного возраста

    Использование педагогических принципов А. С. Макаренко в воспитании детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеёк» Республика Хакаси...

  • Мелкая моторика рук у детей дошкольного возраста

    «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста». Родительское собрание с использованием ИКТ «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста» Цель: • показ...

  • Методы воспитания детей дошкольного возраста

    Шпаргалка для педагогов дошкольных образовательных организация МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ Методы воспитания – способы взаимосвязанной деятельности взрослых и детей, направленные на достижение в...

  • Доклад развитие речи детей дошкольного возраста

    «Роль мелкой моторики рук в развитии речи детей дошкольного возраста». Доклад для семинара по речевому развитию дошкольников «Роль мелкой моторики рук в развитии речи детей дошкольного возраста»...

  • Агрессивность у детей дошкольного возраста

    Агрессия у детей дошкольного возраста. Методы работы. Причины появления агрессии у детей дошкольного возраста : Соматические заболевания, или заболевание головного мозга. Вероятно, это может быть...

  • Психологическое здоровье детей дошкольного возраста

    Мастер-класс для педагогов ДОУ «Формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста» Одной из главных задач в воспитании детей является создание условий, гарантирующих формирование...

  • Развивающие игры для детей дошкольного возраста

    Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. В младшем дошкольном возрасте большое внимание уделяется развитию сенсорного во...