Консультации развитие творческих способностей дошкольников

Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности»

Развитие творческих способностей детей ДОУ в продуктивных видах деятельности.

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики, и ставят перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию - т. е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.

В процессе создания рисунка, поделки ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, созданному им, огорчается, если что-то не получается. В работе над своими произведениями ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем. Создавая работу, ребенок осмысливает качества предметов, запоминает их характерные особенности и детали, овладевает определенными навыками и умениями и учится осознанно их использовать. Обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека.

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок" - утверждал В. А. Сухомлинский.

В процессе работы развивается:

• Мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

• Сенсорное восприятие, глазомер;

• Логическое воображение;

• Волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т. п.) ;

• Художественные способности и эстетический вкус.

• Способствует формированию добрых чувств к близким, и дают возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками;

• Влияет в формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки.

Обратная шариковая пластилинография.

Обратная аппликация - разновидность аппликации из пластилина. Как правило, выполняется на гладкой и прозрачной поверхности стекла или пластмассы. Обозначив (выложив) пластилином контур будущего рисунка, начинаем последовательно заполнять открытые участки пластилином. По окончании работы, перевернув изделие гладкой стороной к себе, Вы получите удивительный рисунок для картины или панно!

Торцевание.

Торцевание из бумаги — это достаточно новая техника поделок из бумаги.

Техника торцевания очень проста: заготовленный шаблон обклеивают специальной бумагой. Шаблоны можно брать различные: это могут быть небольшие заготовки в виде сердечек, снежинок, цветов. Но также техника торцевания из бумаги дает возможность выполнять большие разноцветные картины.

Для торцевания из бумаги используют гофрированную бумагу или салфетки. Для выполнения картин в технике торцевания вам потребуются определенные материалы: бумага, картон, ножницы, клей и небольшая тонкая палочка. Кроме того, можно торцевать бумагу с помощью карандаша, спицы, тупого конца вязального крючка, стержня от ручки и т. д. Запомните, чем толще ваша основа для торцевания из бумаги, тем грубее будет выглядеть ваша работа.

Как же именно выполняют торцевание из бумаги? Для начала гофрированную бумагу или салфетки разрезают на квадратики небольшого размера. Размер квадратиков будет варьироваться в зависимости от толщины вашей палочки для торцевания. Чем толще палочка — тем больше квадратик. Соответственно чем больше квадратик — тем грубее будет выглядеть ваша поделка.

Возьмите один квадратик бумаги, положите его на палец. К центру квадратика приложите палочку для торцевания (карандаш, стержень от ручки или спицу) и накрутите на нее бумагу. Работайте осторожно, чтобы не повредить бумагу. Небольшую часть поверхности намажьте клеем и прикладывайте к ней вашу палочку с намотанной на конце квадратиком бумаги. Когда вы будете убирать палочку, бумага останется на шаблоне. Если приклеенный квадратик немного сдвинулся, его можно сразу же поправить другим тонким концом бамбуковой палочки. Таким образом, продолжайте торцевать, пока весь шаблон не будет покрыт бумагой. Готовому изделию дают хорошенько высохнуть, после чего его можно вешать на стену или декорировать им другие ваши работы.

Гофротрубочки.

Гофротрубочки — так называется техника выполнения изделий, в которой для декорирования поверхностей или для создания объёмных фигур используют трубочки из гофрированной бумаги, или разноцветных салфеток.

Создание гофротрубочек – это ещё одно интересное применение бумаги в рукодельных поделках. Суть данной техники состоит в скручивании бумаги в трубочки и создания с их помощью определённых фигурок.

Необходимо запастись: разноцветными салфетками, длинными тонкими палочками, на которые наматывается салфетка (спица, карандаш, клей пва.

Техника: салфетки накручивают на палочку, при накручивании следить, что бы достаточно плотно прилегала к палочке, после скручивания равномерно стягивать бумагу – таким образом придаётся эффект гофрирования. Гофрированные трубочки хорошо держат форму и выглядят очень эффектно, можно создавать самые удивительные композиции. Кроме того они могут служить в качестве декора для других рукодельных поделок.

www.maam.ru

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности дошкольников»

Консультация для родителей "Как развивать творческие способности дошкольников"

Творческие способности дошкольников

Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.

Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Виды детского творчества

Психологи выделяют следующие виды ДТ: художественное, включающее в себя изобразительное и литературное творчество, техническое и музыкальное.

Художественное творчество

Детское художественное творчество — деятельность ребёнка, проявляющаяся в виде импровизаций и создания рисунков, вышивок, лепных поделок, художественных композиций, аппликаций, литературных произведений и пр. ДТ в области искусства способствует художественному образованию и развитию эстетического вкуса у ребёнка.

Изобразительное детское творчество

Изобразительное ДТ является самым массовым среди детей младшего возраста.

Изобразительное ДТ создает основу полноценного и содержательного общения ребёнка со взрослыми, положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, отвлекая их от грусти, страхов и печальных событий.

Литературное детское творчество

Первые элементы литературного ДТ появляются у ребёнка в возрасте 3 лет, когда он начинает хорошо говорить, манипулировать звуками и использовать слова в разных сочетаниях. В этот период, литературное ДТ является частью игры и его сложно отделить от других видов ДТ: ребёнок одновременно рисует, сочиняет изображенную историю, напевает и пританцовывает. Постепенно литературное творчество у детей приобретает выраженное направление (поэзия, проза, приходит понимание социальной ценности литературного произведения, а также значимости процесса его создания. Более массовый характер литературное ДТ приобретает в период обучения в школе, когда дети пишут сочинения, эссе, очерки и рассказы.

Техническое детское творчество

Техническое ДТ является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности. Техническое ДТ — это конструирование приборов, моделей, механизмов и других технических объектов на уроках труда и на внеклассных занятиях (кружки, курсы, центры детского и юношеского творчества)

Музыкальное детское творчество

Музыкальное ДТ является одним из методов музыкального воспитания детей и проявляется в изучении музыкальных произведений композиторов. Детское музыкальное творчество, как правило, не имеет ценности для окружающих, но оно важно для самого ребёнка. Музыкальное ДТ — это синтетическая деятельность, проявляющаяся в разных видах: игра на музыкальных инструментах, ритмика, пение. Элементы музыкального ДТ проявляются одними из первых, когда у ребёнка появляется способность к движениям под музыку.

Значение периода детства для развития творческих способностей

Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти

большой путь развития. Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. Точнее говоря, первые толчки к развитию

творческих способностей.

В каком же возрасте необходимо начинать развитие творческих способностей ребенка.

Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также существует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с самого раннего возраста.

Если говорить о конкретных способностях, которые лежат в основе различных видов творческой деятельности ребенка, то самой ранней по развитию является музыкальная способность. Многие ученые сходятся к мнению, что она начинает развиваться еще в утробе матери. Когда мама слушает музыку, она испытывает определенные эмоции, которые передаются ребенку, именно это позволяет в дальнейшем реагировать эмоционально на ту или иную музыку. Также именно эмоциональная окрашенность музыки заставляет ребенка еще не осознанно двигаться в такт мелодии, или засыпать под мелодичную, спокойную музыку. Благодаря этому в дальнейшем у ребенка развивается чувства музыкального ритма, такта и музыкальный слух.

Более позднее развивается изобразительное творчество (1, 5 года). Это связано со способностью ребенка держать карандаш, кисточку, уметь передавать увиденные образы. А в 4-5 лет ребёнок начинает изображать узнаваемые предметы.

Самым поздним в своем формировании являются техническое детское творчество. Это связано с тем, что дети накапливают определенный опыт, позволяющий им экспериментировать, преображать и создавать что-то новое. Хотя основа к данному виду творчества лежит в тот период, когда ребенок берет в руки кубики и конструктор. Пытается создать из них что-то свое.

Как развивать творческие способности ребенка

Творческие способности имеют свои составляющие. Это свойства личности позволяющие смотреть на этот мир с новой точки зрения, отойдя от стандартного мышления. Это те способности, которые лежат в основе творческого мышления. Учитывая их, психологи определи или выделили основные направления в развитии творческих способностей детей:

1. Развитие воображения.

Воображение — способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими.

Развивается во время игры когда ребенок представляет предметы которыми играет. (берет кубик и говорит что это стол, а может это чашка).

2. Развитие качеств мышления, которые формируют креативность.

Креативность (от англ. create - создавать, творить) —способность принимать и создавать принципиально новые идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка — способность решать задачи используя предметы и обстоятельства необычным образом. Или умение видеть в одном предмете другой.

Можно развивать, не используя специального оборудования. Посмотри на облака на что они похожи. Найти необычную веточку и тоже придумать, на что она может быть похожа. Нарисовать круг пусть ребенок что-то дорисует, чтобы получился предмет, или просто назовет на что это может быть похоже.

Условия успешного развития творческих способностей.

Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Выделяют шесть основных условий успешного развития творческих способностей детей.

1. Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является раннее физическое развитие малыша: раннее плавание, гимнастика, раннее ползание и хождение. Затем раннее чтение, счет, раннее знакомство с различными инструментами и материалами.

2. Вторым важным условием развития творческих способностей ребенка является создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо, насколько это возможно заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться.

Как создавать развивающую среду. Когда мы хотим обучить ребенка читать, мы покупаем кубики с буквами, вешаем буквы на предметы чтобы он их хорошо запомнил. Также чтобы ребенок рисовал, ему нужно место и условия, где он сможет это делать свободно, не испортив вещи. Дать ему возможность работать с различными материалами –пластилин, массы для лепки, краски, карандаши и т. п.

3. Третье, чрезвычайно важное, условие эффективного развития творческих способностей вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. Дело в том, что способности развиваться тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается "до потолка" своих возможностей и постепенно поднимает этот потолок все выше и выше. Такое условие максимального напряжения сил легче всего достигается, когда ребенок уже ползает, но еще не умеет говорить. Процесс познания мира в это время идет очень интенсивно, но воспользоваться опытом взрослых малыш не может, так как объяснить такому маленькому еще ничего нельзя. Поэтому в этот период малы вынужден больше, чем когда-либо, заниматься творчеством, решать множество совершенно новых для него задач самостоятельно и без предварительного обучения (если, разумеется взрослые позволяют ему это делать, они решают их за него). У ребенка закатился далеко под диван мяч. Родители не должны спешить достать ему эту игрушку из-под дивана, если ребенок может решить эту задачу сам.

4. Четвертое условие успешного развития творческих способностей заключается в предоставлении ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т. д. Тогда желание ребенка, его интерес, эмоциональный подъём послужат надежной, гарантией того, что уже большее напряжение ума не приведет к переутомлению, и пойдет ребенку на пользу.

5. Но предоставление ребенку такой свободы не исключает, а, наоборот, предполагает ненавязчивую, умную, доброжелательную помощь взрослых – это и есть пятое условие успешного развития творческих способностей. Самое главное здесь - не превращать свободу во вседозволенность, а помощь в подсказку. К сожалению, подсказка - распространенный среди родителей способ "помощи" детям, но она только вредит делу. Нельзя делать что-либо за ребенка, если он может сделать сам. Нельзя думать за него, когда он сам может додуматься.

6. Давно известно, что для творчества необходимо комфортное психологическая обстановка и наличие свободного времени, поэтому шестое условие успешного развития творческих способностей – тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству проявлять сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям не-свойственным в реальной жизни. Нужно исключить из обихода замечания и осуждения.

Прикреплённые файлы:

tvorcheskie-sposobnosti_lb2uh.pptx | 4084,93 Кб | Скачан: 159
www.maam.ru

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у дошкольников»

Каждый ребенок по своей природе индивидуален. Развивая ребенка как личность, мы обязаны развивать и его способности. Только при общем гармоничном развитии ребенка можно выявить задатки, склонности, интересы и уже на их основе развивать те или иные способности. Мозг ребенка дошкольного возраста очень пластичен. Дети в этом возрасте необыкновенно наблюдательны, все вокруг воспринимают остро и с большим интересом, наблюдается яркость воображения, умственная активность. Одна из основных задач дошкольного образования является развитие способностей каждого ребенка, а не передача ему уже готовых знаний, умений и навыков. На данный момент весьма актуально развивать мышление еще несозревшего человечка, так как оно является основой активизации творческих процессов и способностей При развитии познавательных и творческих способностей у детей следует одновременно активизировать и мышление и воображение. Эти два психических процесса взаимосвязаны друг с другом. Наша задача состоит в том, чтобы каждый день создавать благоприятные условия для реализации возможностей детского развития.

Для развития творческих и познавательных способностей необходимо учитывать ряд условий: содержание занятий посильно, но с высокой степенью трудности; стимулирование поисковой деятельности детей; вовлечение детей в процесс самостоятельного поиска новых знаний: разнообразие интеллектуальной и практической деятельности; увязывание нового материала с личным опытом дошкольника: развитие и совершенствование психических процессов.

www.maam.ru

«Развитие творческих способностей дошкольников в игре» (консультация для воспитателей ДОУ)

«Развитие творческих способностей дошкольников в игре»

(консультация для воспитателей ДОУ)

Музыкальный руководитель МБДОУ д/с№3 г. Лебедянь

В младшем дошкольном возрасте закладываются основы для творческих проявлений детей. Есть немало песен, яркой изобразительной музыки, игр, хороводов, которые дают детям возможность действовать творчески. Музыкальный воспитатель предлагает им разнообразные творческие задания, со временем усложняющиеся. Например, сначала дети передают в движении характерные особенности персонажа, опираясь на приобретенные в процессе музыкальных занятий навыки, а также свой личный, хотя и небольшой, опыт. Прослушав пьесы Г. Фрида, И. Кишко, А. Филиппенко («Медведь», каждый ребенок по-своему показывает, какой медведь неуклюжий, косолапый. А пьесы М. Красева, А. Филиппенко, Е. Тиличеевой, написанные про зайца, помогают детям передать в движении быстроту бега, легкость прыжков и боязливость зверька (заяц озирается по сторонам, прислушивается, не бежит ли поблизости лиса).

Большое значение при формировании творческой инициативы у детей имеет инсценирование песен. Это важные шаги на пути приобщения детей к творчеству. Сама по себе песня при многократном повторении может и надоесть. Но если мы ее обыгрываем, т. е. соединяем с необходимыми и разнообразными движениями, жестами, мимикой, она становится неисчерпаемым источником радости для детей. В детском репертуаре есть достаточно песен для обыгрывания, которые можно представить как «живые картинки», если точно выполнять все, о чем поется. Например, песни «Санки» М. Красева, «Игра с лошадкой» И. Кишко, «Цыплята», А. Филиппенко.

Музыка, ее характер, выразительные средства и литературный текст подсказывают ребенку, что и когда делать. При этом нужно помнить, что песню можно обыгрывать только тогда, когда она детьми хорошо усвоена. Музыкальный воспитатель и воспитатель группы, сами дети распределяют роли, учитывая интересы и пожелания участников инсценирования. Погруженные в мир игры, увлеченные ею, дети могут меняться ролями, быть то участниками, то зрителями. Как это их радует, обогащает яркими впечатлениями, творчески развивает! Позднее можно предложить детям и инструментальную музыку для выполнения движений с любимой игрушкой: это и кукла, и зайчик, мишка, лисичка. Можно использовать и физкультурньие пособия - обручи, мячи, с которыми дети уже умеют играть. В качестве музыкального сопровождения хорошо использовать короткие одночастные музыкальные пьесы, двухчастные польки с контрастными частями, русские плясовые мелодии. Под новую для него музыку ребенок выполняет движения, опираясь на полученные навыки и умения.

Есть еще одно направление в развитии творчества детей, связанное с игрой. Это свободная пляска, которой заканчиваются многие игры («Прятки», «Ходит Ваня», «Кто у нас хороший», «Плетень» и др.) . Такая пляска насыщена творческими проявлениями, когда каждый ребенок пляшет как хочет и как умеет, используя, конечно, в пляске то, чему научен в детском саду или дома. Такую пляску необходимо использовать в работе с детьми, так как она тоже является мощным средством развития у них творческих проявлений.

Создавая условия для творческих проявлений детей в игре, мы - педагоги призваны помнить: каждое наше занятие с детьми, каждая игра должны заключать в себе что-то новое, чтобы не иссякал интерес детей, не утомлялось их внимание. Необходимо внимательное отношение к каждому ребенку, знание его темперамента, душевного мира, потребностей детского возраста. Общение с детьми в игре должно проходить в атмосфере радости - и это самое главное, так как радость - могущественное и наиболее благотворное воздействие на ребенка. Из всех чувств радость всего лучше влияет на жизнь ребенка, развитие его способностей. В атмосфере радости душа ребенка легче всего открывается навстречу прекрасному.

.

www.maam.ru

Консультация

«Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»

Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетно-ролевые театрализованные, очень нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем.

Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Но самое главное то, что театральная деятельность - это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение.

В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки/ Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства.

Развитие творчества в дошкольниках – дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное, творчество театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях:

1. Как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов)

2. Исполнительское (речевое, двигательное) .

3. Оформительское (декорации и изготовление атрибутов) .

Становление ребенка готовности к театральной игре осуществляется при поддержке родителей, их заинтересованности и помощи в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. Только заинтересованность педагога и родителей в процессе развития театрализованной деятельности детей позволяет развивать индивидуальные возможности ребенка.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

Цель:Повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Гармонично развивать природные способности детей средствами театральной деятельности.

2. Развивать театральную деятельность.

3. Активизировать мыслительные процессы и познавательный интерес.

4. Овладеть навыками общения и коллективного творчества.

5. Пробуждать интерес к театральному искусству.

6. Формировать первоначальные представления о средствах актерской выразительности и базовые знания о театральном искусстве.

Планируемый результат:

1. У детей сформированы первоначальные представления о средствах актерской выразительности и базовые знания о театральном искусстве.

2. Дети готовы к творческой деятельности в любой образовательной области.

Форма самообразования:индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- изучение литературы по теме;

- самоанализ и самооценка НОД в своей труппе

Тематический план с родителями

Консультация для родителей по теме «Театр - наш друг и помощник»

Ноябрь

Читать далее nsportal.ru

Предварительный просмотр:

Значение проектного метода в развитии познавательной активности и творческих способностей дошкольников.

Проект - это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, конкретное творческое дело, поэтапное движение к цели; это метод организованного освоения ребенком окружающей среды; это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

В современных технологиях под методом проектов понимается не жестко сформулированное задание, нацеленное на получение наглядно представленного результата, выведенного путем самостоятельной (индивидуальной или групповой) деятельности в рамках заявленной и совместно обсуждаемой темы.

Метод проектов можно представить как один из способов организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника между собой и окружающей средой в ходе поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.

Основные этапы разработки и реализации проектов.

  1. Целеполагание. Педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную задачу на определенный отрезок времени.
  2. Разработка проекта.

План деятельности по достижению цели:

- к кому обратиться за помощью (к взрослому, педагогу) ;

- в каких источниках можно найти информацию;

- какие предметы можно использовать (принадлежности, оборудование) ;

- с какими предметами необходимо научиться работать для достижения цели.

3. Выполнение проекта. Практическая часть.

4. Подведение итогов. Определение задач для новых проектов.

В практике дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:

  1. Исследовательско – творческий. Дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна.
  2. Ролево – игровые. С элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы.
  3. Информационно – практико – ориентированные. Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы. (Оформление группы и ее дизайн, витражи и др.)
  4. Творческие. (Оформление результата в виде детского праздника, детских дизайнерских решений.)

По продолжительности проекты бывают краткосрочными (одно или несколько занятий – 1-2 недели) , средней продолжительности и долгосрочные (на учебный год) .

Существуют и другие виды проектов:

- комплексные;

Подробней на сайте nsportal.ru

Импровизация как один из приемов развития

творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях ритмикой и хореографией.

Что такое импровизация?

Импровизация (от лат.- неожиданный, внезапный) – сочинение стихов, музыки и т.п. в момент исполнения. При всем разнообразии определений чаще всего употребляются слова – мгновенно, неожиданно, без предварительной подготовки.

Импровизацию в хореографии мы можем назвать еще и «танцем в настоящем».

К. С. Станиславский считал, что если действия актера в роли подлинны и если они совершенно искренни и выполняются с полной непосредственностью, то они не могут быть точно повторяемы при каждом показе спектакля и, следовательно, содержат в себе импровизацию.

Воображение как необходимый элемент

импровизации.

Воображение ребенка развивается постепенно по мере приобретения им определенного опыта. Многие психологи рассматривают воображение как процесс манипулирования образами, в результате которого создаются новые оригинальные образы. Воображение проявляется где задачи содержат некоторую неопределенность, то есть не имеют заданного решения, что и предполагает импровизацию.

Фантазия, воображение… Что это? По мнению Гегеля, воображение, фантазия - суть свойства ума, но ум, наделенный воображением, просто воспроизводит, а ум, наделенный фантазией, творит. Отсюда наша задача - развивать не столько

воображение дошкольника, сколько помочь ему проявить свою фантазию, ибо без этого невозможно творчество.

Возникает закономерный вопрос: можно ли научиться импровизировать и что это может дать?

Импровизация – это все же не абсолютно спонтанный процесс. Полная спонтанность так же невозможна, как и вечный двигатель. Ибо мы, в т.ч. и дети, обладаем определенным опытом, навыками, воображением.

Отсюда следует, что чем богаче индивидуальность исполнителя импровизации, тем ярче и самобытнее этот процесс.

У детей способность импровизировать существует подспудно, и ее можно и нужно развивать. Ребята обычно по-разному относятся к заданиям, содержащим элементы импровизации.

Это зависит от индивидуальных особенностей ребенка: одним импровизация дается легко, другим труднее. В этом случае важно, чтобы все участники танца увлеклись ощущением сиюминутности процесса творчества. Успех импровизации зависит от настроением и самочувствия каждого, поэтому целесообразно игры и этюды с элементами импровизации проводить не в начале занятия, когда дети еще недостаточно собраны и их воображение «не разогрето», а во второй его половине.

Импровизация в игре и танце.

Важнейшим направлением в развитии воображения дошкольника является обогащение любой игры включением в нее творческих элементов.

Именно в игре можно начинать формировать у детей способность находить собственные решения, действовать в плане образных представлений.

Игровая ситуация увлекает ребенка, дает возможность самостоятельной деятельности. Так, например, в связи с изменением игровой ситуации он должен проявить более сложную, то есть мгновенную и правильную реакцию, поскольку лишь быстрота действия приводит к благоприятному результату.

Игру и танец объединяет легкость, возможность быстро переходить от одной реальности к другой, постоянная смена состояний и сознание того, что все это как бы не всерьез, но при этом абсолютно реально. Здесь импровизация используется как способ раскрытия творческих ресурсов личности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал с сайта nsportal.ru

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников». - Детский сад №179

«Развитие творческих способностей дошкольников».

Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.

Творческие способности - это индивидуальные особенности, качество человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Детское художественное творчество - деятельность ребенка, проявляющаяся в виде импровизаций и создания рисунков, лепных поделок, художественных композиций и пр. Детское творчество в области искусства способствует художественному образованию и развитию эстетического вкуса у ребенка.

Изобразительное детское творчество является массовым среди детей младшего возраста. Оно создает основу полноценного и содержательного общения ребенка со взрослым, положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, отвлекая их от грусти, страхов и печальных событий.

Любые задатки, прежде, чем превратить в способности, должны пройти большой путь развития. Первые годы жизни ребенка - самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. Точнее говоря, первые толчки к развитию творческих способностей.

В каком возрасте необходимо начинать развитие творческих способностей ребенка?

Изобразительное творчество развивается с 1,5 лет. Это связанно со способностью ребенка держать карандаш, кисточку, уметь передавать увиденные образы. А в 4-5 лет начинает изображать узнаваемые предметы.

Как развивать творческие способности?

Творческие способности имеют свои составляющие. Это свойства личности, позволяющие смотреть на этот мир с новой точки зрения, отойдя от стандартного мышления. Это те способности, которые лежат в основе творческого мышления. Учитывая их психологи определили или выделили основные направления в развитии творческих способностей детей:

1) Развитие воображения. Воображение - способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими. Развивается во время игры, когда ребенок представляет предметы, которыми играет.

2) Развитие качеств мышления, которые формируют креативность. На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка - способность решать задачи, используя предметы и обстоятельства необычным образом. Или умение видеть в одном предмете другой.

Можно развивать, не используя специального оборудования: «Посмотри на облака. На что они похожи?», «Найди необычную веточку и придумай, на что она может быть похожа.», нарисуйте круг и предложите ребенку что-то дорисовать, что бы получился предмет или просто попросите назвать на что это может быть похоже.

Условия успешного развития творческих способностей.

Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Выделяют 6 основных условий успешного развития творческих способностей детей.

1. Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является раннее физическое развитие ребенка. Затем раннее чтение, счет, знакомства с различными инструментами и материалами.

2. Второе - создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо окружать ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность. Что бы ребенок рисовал, ему нужно место и условия, где он может делать это свободно.

3. Третье условие вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил.

4. Четвертое заключается в предоставление ребенка большой свободы в выборе деятельности. Тогда желание ребенка, его интерес послужит надежной гарантией того что это не приведет к переутомлению и пойдет на пользу ребенку.

5. Но предоставление ребенку свободы не исключает доброжелательную помощь взрослых - это пятое условие. Главное - не превращать в свободу во вседозволенность, а помощь - в подсказку, которая вредит делу. Нельзя делать что-либо за ребенка, если он может сделать сам.

6. Необходимы комфортная обстановка и наличие свободного времени. Теплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству, терпеливо относиться даже к странным идеям.

Нужно исключить из обихода замечания и осуждения.

Составитель: воспитатель по ИЗО Зяблова Марина Владимировна.

Комментарии (0)

Материал с сайта www.detsad179.ru

«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной художественно-творческой деятельности»

Актуальность выбранной темы.

Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивидуальности ребенка, его творческого потенциала - является продуктивная художественно – творческая деятельность.

Цель моей работы:

  • Развитие творческих способностей дошкольников посредством нового вида продуктивной художественно – творческой деятельности – квиллинга.

Задачи:

  • познакомить с новой техникой обработки бумаги – квиллингом;
  • научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции (от простых до сложных) ;
  • повысить уровень развития мелкой моторики; процессов мышления, внимания, памяти;
  • воспитывать такие качества личности, как усидчивость, волю, умение планировать свою деятельность, аккуратность в работе.

«Квиллинг» или «Бумажная филигрань» - старинная техника обработки бумаги, пользующаяся большой популярностью и в наше время. Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.Квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

С чего же начать знакомство с этой увлекательной техникой?

Конечно, со знакомства со свойствами бумаги. Дети с удовольствием экспериментируют с ней: рвут, мнут, разглаживают, режут. Кроме познавательного характера, эти упражнения также имеют терапевтический эффект, положительно влияют на нервную систему, успокаивают детей.

Для занятия квиллингом вам не понадобятся дорогостоящие инструменты и специально оборудованное рабочее место. Для того чтобы сделать композицию практически любой сложности вам понадобятся следующие материалы и принадлежности:

-цветная двусторонняя бумага или готовые нарезанные полоски(на первом этапе лучше использовать полоски бумаги шириной 10 мм, и наматывать их на карандаш, что позволят детям лучше понять технику, затем ширину полосок уменьшаем до 3-7 мм.) ;

-зубочистки или тонкие ватные палочки;

-ножницы;

-картон белый или цветной;

- трафарет с окружностями разного диаметра можно купить в канцелярском магазине.

Квиллинг достаточно простой вид рукоделия.Основной элемент квиллинга - «спиралька». Уже этого может быть достаточно для простейшей композиции. Тонкая полоска бумаги с помощью зубочистки скручивается в тугую спираль, а затем ее распускают до нужного размера, придают форму, а бумажный кончик скрепляют клеем. Из таких вот фигурок составляют великолепные картинки или открытки.

Важно обратить внимание ребенка на необходимость фиксации кончика полоски на зубочистке в начале накручивания, а также на плотность накручивания: если очень туго, то впоследствии очень трудно снять «спиральку» с карандаша, если слабо- «спиралька» раскручивается. Очень трудно приклеить кончик полоски.

Это тоже требует определенных навыков. Чем старше ребенок, тем сложнее элементы, которым он может и хочет научиться.

Используя базовую «спиральку» и, защепляя пальцами «спираль» в разных местах можно получить «каплю», «стрелку», «треугольник», «глаз» и т.д. Всего существует около 30 базовых элементов для квиллинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем, используя свою фантазию.

Эти элементы разнообразят композицию, дают возможность наиболее творческому выражению детей. Сам процесс скручивания бумаги является увлекательным действием, помогает развить уверенность в своих силах и способностях.Работы в технике квиллинг полны утонченности и эстетики. И конечно же, каждый ребенок сможет почувствовать себя волшебником

Польза квиллинга неоспорима:

1. Квиллинг развивает творческие способности детей, помогает самовыражению ребенка в творческой деятельности; развивает мышление, внимание, память, творческое воображение.

2. Квиллинг развивает мелкую моторику у детей. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

3. Квиллинг помогает развивать такие качества личности, как усидчивость, волю, умение планировать свою деятельность, аккуратность в работе.

МУРМАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ и КУЛЬТУРЫ

Выступление «Развитие творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной художественно-творческой деятельности»

Подготовила:

МБДОУ д/с № 6, п. Сафоново

Мурманск – 2014 г.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

АКТУАЛЬНОСТЬРазвитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивидуальности ребенка, его творческого потенциала - является продуктивная художественно – творческая деятельность.

Подробней на сайте nsportal.ru

г. Нижнекамск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 91»

Консультация для педагогов

«Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе игровых упражнений с нестандартным оборудованием»

воспитатель МБДОУ «ЦРР- д/с № 91

Владимирова С. В

г. Нижнекамск

2014 г.

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу уму ребенка.

Окружающий мир сегодня переполнен условными знаками и символами. Установлено, что чем более развита символическая функция сознания ребенка, тем богаче для осмысления и познания становится окружающий мир (Л. А. Венгер, М. В. Крулехт, Л. А. Парамонова, О. В. Дыбина и др.) . Человеку сегодня, для активного участия в жизни общества, осуществления себя как личности необходимо постоянно проявлять свою творческую активность, обнаруживать и развивать свои индивидуальные способности, непрерывно самосовершенствоваться.

Математика по праву в решении этой проблемы занимает ведущее место (Е. Б. Давидович, В. Г. Зак, А. В. Белошистая, М. И. Моро и др.) . Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.

Математическое развитие не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Главное - создать условия для самостоятельного поиска детьми решения задач, не предлагать при этом никаких готовых способов, образцов решения.

Помочь ребенку овладеть такими мыслительными умениями, как абстрагирование, анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, кодирование и декодирование. Такие умения позволят легко осваивать новое, развить самостоятельность и активность мышления, сформировать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления.

Дошкольное воспитание строится на личностно-ориентированной модели, основанной на бережном и чутком отношении к ребенку и его развитию. Следовательно, обучение должно носить индивидуально – дифференцированный характер. В настоящее время чаще стали использовать нестандартный дидактический материал: счетные палочки, палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша.

Широко известные всем счетные палочки оказываются не только счетным материалом. С их помощью можно в доступной пониманию ребенка форме познакомить его с началами геометрии, с понятием «симметрия»; развивать пространственное воображение. Головоломки со счетными палочками воспитывают интерес к математике, желание проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме, а так же развивают логику мыслей, рассуждений и действий.

Палочки Кюизенера, их основные особенности – абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Палочки Кюизенера позволяют перевести практические внешние действия во внутренний план; освоить пространственные отношения. Дидактический материал дает возможность упражнять в составлении числа из единиц и двух меньших чисел; научить измерять объекты; научить арифметическим действиям (сложение, вычитание, деление умножение) ; научить делить целое на части; подвести к осознанию соотношений «меньше – больше», «меньше на – больше на».

Логические блоки Дьенеша позволяют формировать в комплексе все важные для математического развития мыслительные умения на протяжении всего дошкольного обучения. Работа с блоками Дьенеша поможет ребенку перейти от наглядно – образного к наглядно – схематическому мышлению, а затем и к словесно – логическому мышлению; научиться оперировать несколькими свойствами предметов одновременно; научиться моделировать разные множества с заданными свойствами; понять сложные логические отношения между множествами.

Всю работу с нестандартными дидактическими средствами можно разделить на 2 этапа: образный и операционный, который включает в себя подготовительные упражнения и задания - проблемы.

На первом этапе дети играют с палочками, блоками, строя различные изображения, которые подсказывает им собственное воображение или схема, рисунок.

Весь процесс обучения дошкольников с помощью нестандартного дидактического материала идет через игру и игровые упражнения. Они могут непосредственно включаться в занятие. Или проходить в свободное от занятий время индивидуально или с небольшой подгруппой детей.

Игровые упражнения нужно проводить систематически, индивидуальные упражнения чередовать с коллективными.

Такие игры эмоционально захватывают детей. А если ребенок заинтересован в решении задачи, то мыслительная работа идет активно. Малыш сам пытается найти ответ, решить задачу, воспитатель лишь дает схему и направление анализа логической задачи.

В обучении дошкольников нестандартная задача, целенаправленно и к месту использованная, выступает в роли проблемной. Здесь налицо поиск хода решения выдвижением гипотезы, проверкой ее, опровержением неправильного направления поиска, нахождением способов доказательства верного решения.

Но прежде чем научить детей решать логические задачи необходимо проводить с ними подготовительные упражнения. Это могут быть задания на выкладывание различных геометрических фигур из счетных палочек. Обязательно с ребенком нужно проводить анализ построенных фигур по следующему плану: сравните и скажите, чем отличаются и чем похожи фигуры; докажите, что фигура составлена правильно.

Подготовительные упражнения с палочками Кюизенера имеют своей целью помочь ребенку понять, что все палочки одинакового цвета имеют одинаковую длину и наоборот, а так же, что палочки разной длины отличаются по цвету.

Подготовительные упражнения с логическими блоками Дьенеша помогают детям усвоить все свойства блоков. Это могут быть такие задания как:

найди такие же фигуры, как эта по цвету (форме, размеру, толщине) ;

найди не такие фигуры, как эта, по цвету (форме, размеру, толщине) ;

найди все синие фигуры (треугольные, маленькие, тонкие…) .

После подготовительных упражнений детям предлагаются задачи – проблемы или задачи – головоломки.

Задачи – головоломки со счетными палочками объединяют в 3 группы:

Составление заданной фигуры из определенного количества палочек;

Изменение заданной фигуры путем удаления определенного количества палочек;

Преобразование заданной фигуры путем перекладывания определенного количества палочек;

Процесс решения задач второй и третей группы гораздо более сложный, нежели первой группы. Нужно запомнить и осмыслить характер преобразования и результат, и постоянно в ходе поисков решения соотносить результат с предполагаемыми или уже осуществленными изменениями.

Необходим зрительный и мыслительный анализ задачи, умение представлять возможные изменения фигуры. Обучение должно быть направлено на формирование у детей умения обдумывать ходы мысленно, полностью или частично решать задачу в уме, ограничивать практические пробы.

В работе с палочками Кюизенера пространственно – количественные характеристики не столь очевидны для детей, как цвет, форма, размер. Открыть их можно в совместной деятельности взрослого и ребенка.

Например, понять соответствие между цветом, длиной и число поможет игра «Поезд». Можно построить необычный поезд из цветных полосок. Прежде, чем посадить пассажиров в вагоны, нужно знать, сколько мест в каждом вагончике. Как узнать?

Дети находят сначала ответ практически: берут белые полоски и накладывают на вагончики. Одна белая полоска – одно место. Выбранная мера позволяет ответить на вопрос: «Сколько мест в каждом вагоне?».

Тема железной дороги позволяет ребенку наглядно увидеть и понять вычислительные действия. Например, «Построим поезд из голубого и розового вагончика. Каким вагоном можно заменить их?» - Желтым, т.е. 2+3=5. «Если мы уберем розовую палочку, какая останется?» - Голубая, т.е.

5-2=3. Такие упражнения заканчиваются записью в числах.

При знакомстве детей с понятием состав числа мы плетем «ковры». Для этого мы используем следующий алгоритм:

Выбрать палочку, которая обозначает данное число;

Надстроить над ней горизонтальную лесенку;

Добавлять на каждую ступеньку такую палочку, чтобы вместе они по длине равны были исходной;

Рядом выкладываем цифры, соответствующие палочкам;

Закончить бахромой из белых палочек;

«Прочитать» ковер цветами и числами;

Для формирования представлений о натуральном ряде чисел используем цветные лесенки, спускаясь и поднимаясь по которым дети прочитывают их в цвете, а потом и в числах. При этом отмечается направленность ряда чисел (возрастание и убывание) , раскрываются свойства чисел, устанавливаются разностные отношения между ними.

В книге Е. А. Носовой и Р. Л. Непомнящей «Логика и математика для дошкольников» представлена целая система игровых упражнений палочками Кюизенера и рекомендаций к их использованию. Подбор упражнений осуществляется с учетом возможностей детей, уровня их развития, интереса к решению интеллектуальных и практических задач.

Все игры и игровые упражнения с логическими блоками Дьенеша можно делятся на 4 группы:

развитие умения выявлять и абстрагировать свойства;

развитие умения сравнивать предметы по их свойствам;

развитие действий классификации и обобщения;

развитие способности к логическим действиям и операциям.

Каждую игру можно проводить в 3 вариантах различной степени сложности:

развитие у детей умение оперировать одним свойством, т.е. выявлять, абстрагировать одно свойство, классифицировать и обобщать предметы на его основе;

развитие у детей умение оперировать двумя свойствами;

развитие у детей умение оперировать тремя свойствами.

Чаще всего игры с блоками выполняются детьми сидя за столом. Для поднятия интереса детей проведение ряда игр целесообразно проводить в спортзале, используя обручи, шнуры и знаки, что гораздо привлекательнее для детей.

Для того, чтобы научить детей самостоятельно анализировать задачи, искать пути решения, догадываться, педагог использует различные методические приемы: игровые ситуации, словесные отчеты детей, напоминания, пояснения и др. В процессе выполнения заданий в младшем и среднем возрасте вводится игровая мотивация, в старшем возрасте - соревновательный элемент (кто быстрее составит, найдет, положит) . Детям даются инструкция (целостная – для старших, расчлененная – для малышей) , пояснения, разъяснения, указания о необходимости поискового подхода к решению задачи.

Используется система наводящих вопросов, словесные отчеты детей о выполнении задания. Обязателен контроль над выполнением заданий и оценка, подтверждение правильности или ошибочности хода.

Анализируя маленькие математические проблемы, ребенок сравнивает и сопоставляет, устанавливает сходство и различие. Так он открывает мир чисел, фигур и форм, учится ориентироваться в окружающем мире, проявлять инициативу, высказывать собственную позицию и принимать чужую, что способствует в целом развитию творческой познавательной деятельности.

Используемая литература:

Лелявина Н. О., Финкельштейн Б. Б. Давайте вместе поиграем: Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами. - СПб: ООО Корвет,2002

Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. В 2 ч. / Авторы – сост. Смоленцева А. А., Пустовойт О. В., Михайлова З. А., Непомнящая Р. Л. – СПб: Детство-Пресс, 2006.

Математика от трех до семи: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов / Автор - сост. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе. - СПб: Детство-Пресс, 2010.

Михайлова З. А Игровые задачи для дошкольников. – СПб: Детство-Пресс, 2008.

Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников. – СПб: Детство-Пресс, 2000.

По теме:

Читать далее nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Интеллектуально творческое развитие дошкольников

    Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей...

  • Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях лепкой

    Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях по обучению лепке Дошкольное детство является сензитивным периодом для развития творческого воображения. Развитие...

  • Арушанова а г развитие коммуникативных способностей дошкольника

    Формирование коммуникативных умений старших дошкольников Введение Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами...

  • Комарова т с развитие художественных способностей дошкольников

    Опыт работы по теме «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности» Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя...

  • Развитие художественно творческих способностей дошкольников

    Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев...

  • Проект развитие творческих способностей дошкольников

    Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами! » Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного обра...

  • Развития творческих способностей в старшем дошкольном возрасте

    Родительское собрание в старшей группе «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» Задачи работы с родителями 1. Повысить педагогическое мастерство родителей; 2. Познакомить р...

  • Развитие творческой активности дошкольников

    Развитие воображения и творческой активности дошкольников в музыкальной деятельности На сегодняшний день для всех однозначно, что современных детей надо воспитывать, учить и развивать по-новому....

  • Творческое развитие дошкольников

    Творческое развитие дошкольника Пояснительная записка. У каждого из нас Внутри талант таится И очень важно в детстве Дать ему раскрыться. способностей, креативности ребёнка дошкольного возраста....

  • Творческие способности дошкольников

    Развитие творческих способностей дошкольников посредством различных видов художественного творчества Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она треб...

  • Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

    Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А. Сухомлинский) «Нет неталантливых детей....

  • Развитие творческих способностей дошкольников

    Развитие творческих способностей дошкольников посредством различных видов художественного творчества Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она треб...

  • Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра

    Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрально-игровой деятельности «Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрально-игровой деятельности» Каждый год в...

  • Развитие познавательных способностей у дошкольников

    Дидактическая игра в развитии познавательных способностей дошкольников Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №60 «Иволга» Управлени...