Коррекционно развивающая работа с детьми дошкольного возраста

Коррекционно-развивающая работа с умственно отсталыми детьми старшего дошкольного возраста - Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта - Педагогика и воспитание - EduBrilliant.ru

Страница 1

После проведения диагностики с экспериментальной группой умственно отсталых детей была организована коррекционная работа по развитию игровой деятельности.

Цель коррекционно-развивающей работы: развитие игровой деятельности у умственно отсталых дошкольников.

Задачи коррекционно-развивающей работы:

обучение детей элементарным игровым навыкам;

развитие речи умственно отсталых дошкольников;

воспитание у детей привычки играть вместе.

В рамках коррекционно-развивающей работы были проведены четыре игры, содержание которых подробно изложено в приложении. Дети обучались играм: «Семья», «Кукла Катя заболела», «Врач и медсестра» и «Аптека».

Было проведено 12 занятий (3 занятия на одну игру) , каждое из которых длилось 30 минут и включало в себя организационную, основную и заключительную часть. Занятия проходили 1–2 раза в неделю с 1 марта по 30 апреля.

Во время организационной части осуществлялась подготовка детей к игре, объяснение, раздача игрового материала. Основная часть включала в себя сам процесс игры, которым руководил педагог. Во время заключительной части педагог с детьми повторял и проговаривал всё то, что входило в основную часть.

Дети, поначалу, абсолютно не умели играть самостоятельно, поэтому педагог оказывал активную помощь, которая заключалась в задавании наводящих прямых или косвенных вопросов. Перед началом игры педагог сам проигрывал некоторые действия и рассказывал содержание игры, так как дети не могли что-либо придумать самостоятельно.

В качестве примера ниже мы приводим конспект проведения одного из занятий.

«Аптека».

Цель: обучить детей поведению в аптеке.

Задачи:

познакомить детей с ролью аптекаря, кассира, посетителей аптеки;

учить выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность;

развивать умение играть вместе.

Материалы: касса, «деньги», витрина аптеки с разными лекарствами и предметами ухода за больными, предметами личной гигиены, белый халат аптекаря, рецепты – картинки с изображением лекарств, предметов ухода за больным.

Ход занятия.

Материал www.edubrilliant.ru

Количество играющих: один или более.

Необходимые приспособления: мягкий стул или куча подушек.

Описание игры: подушки, на которые будет вымещаться агрессия, складывают перед ребенком, а он должен сильно ударять по ним — пластмассовой выбивалкой, бадминтонной ракеткой, просто расслабленной рукой. При ударе можно выкрикивать любые слова, выражающие чувство гнева.

Комментарий: при ударе из подушки обычно летит пыль, поэтому лучше делать это на улице, а ребенку объяснить, что, выместив свой гнев на подушке, он еще и взрослым помог очистить помещение от пыли. Игру полезно проводить систематически, так как негативные эмоции постоянно требуют выхода, и лучше, если ребенок выплеснет свой гнев на подушках, чем на окружающих.

Игра полезна взрослым не менее (а иногда и более) , чем детям.

Колдун (С. Чижова)

Цель: развитие невербальных средств общения.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, ЗПР.

Возраст: 5-6 лет.

Количество играющих: 4-6.

Описание игры: дети выбирают «колдуна». «Колдун» придумывает какое-либо действие, с помощью которого лишает заколдованного ребенка способности говорить. Зоколдованный должен с помощью жестов и мимики рассказать, как его поймал в плен «колдун», свои ощущения в момент пленения.

Все его движения и выражение лица другие дети описывают словами. Заколдованный старается жестами выразить свое отношение к их описанию — правильно ли его поняли друзья.

Комментарий: все дети должны побывать в роли заколдованного и в роли «колдуна».

Чтобы разнообразить мимические этюды, можно задавать детям вопросы, касающиеся их эмоционального состояния, самочувствия и т. д.

Радость и грусть (И. Климина)

Цель: развитие эмоциональной сферы, умения дифференцировать эмоции и чувства других людей.

Нарушение: СДВГ, застенчивость/тревожность, РДА, ЗПР.

Возраст: 4-5 лет.

Количество играющих: любое.

Необходимые приспособления: рисунки.

Описание игры: дети внимательно рассматривают рисунки, а потом раскладывают их в два ряда — радость и грусть — в зависимости от цветовой гаммы.

Комментарий: основная задача взрослого — помочь детям рассказать о своих чувствах, возникших по поводу того или иного рисунка, объяснить, почему один рисунок они считают веселым, а другой — грустным.

Сиамские близнецы (К. Фопель)

Цель: развитие коммуникативных навыков, умения согласовывать свои действия, развитие графических навыков.

Нарушение: агрессивность, застенчивость/тревожность.

Количество играющих: кратное двум.

Необходимые приспособления: перевязочный бинт, большой лист бумаги, восковые мелки.

Описание игры: дети разбиваются на пары, садятся за стол очень близко друг к другу, затем связывают правую руку одного ребенка и левую — другого от локтя до кисти. Каждому в руку дают мелок. Мелки должны быть разногo цвета.

До начала рисования дети могут договориться между собой, что они будут рисовать. Время на рисование — 5-6 минут.

Чтобы усложнить задание, одному из игроков можно завязать глаза, тогда «зрячий» игрок должен руководить движениями «незрячего». Комментарий: на первых этапах игры временные ограничения можно снять, чтобы игроки могли получить опыт взаимодействия в паре без посторонних помех. В процессе игры взрослый может сопровождать действия участников комментариями по поводу необходимости договора в паре для достижения лучшего результата. После игры с детьми проводится беседа об их ощущениях, возникших в процессе рисования, было ли им комфортно, что им мешало, а что помогало.

Картонные башни (К. Фопель)

Цель: развитие навыков невербального общения, умения согласовывать свои действия.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тревожность.

Количество играющих: любое, не менее 6 человек.

Необходимые приспособления: 20 листочков цветной картона 6x10 см, скотч — для каждой группы.

Описание игры: дети разбиваются на группы по 6 человек. Их задача — за 10 минут построить башню. При строительстве нельзя разговаривать. Через некоторое время игру можно повторить, но уже разрешив вербальное

общение.

Комментарий: игра развивает навыки конструирования, мышление, так как чтобы выполнить задание за определенное время, детям необходимо сначала наметить структуру башни, этапы ее строительства.

С первого раза дети, скорее всего, с заданием не справятся. Можно снять временное ограничение и разрешить им разговаривать. И уже после такой тренировки можно вводить основные правила игры: строить башню молча в течение 10 минут.

Небоскреб (К. Фопель)

Цель: развитие умения договариваться, работать в команде.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тревожность.

Количество играющих: 5-6.

Необходимые приспособления: складной метр; 2-3 деревянных кубика (можно — разного размера) на каждого ребенка.

Описание игры: дети садятся в круг, а в центре круга им необходимо построить небоскреб. Дети по очереди кладут свои кубики (по одному за ход) . При этом они могут обсуждать, куда лучше положить кубик, чтобы небоскреб не упал.

Если хотя бы один кубик упадет, строительство начинается сначала. Взрослый, наблюдающий за ходом строительства, периодически измеряет высоту постройки.

Комментарий: взрослый в данной игре занимает место стороннего наблюдателя. Он может вмешаться в ход игры только в случае возникновения неконструктивного конфликта.Дети должны самостоятельно попытаться

найти общий язык, преследуя игровую цель: построить как можно более высокую башню, более или менее устойчивую.

В конце игры взрослый может провести аналогию между башней и командной работой, поясняя детям, что дружба и умение приходить к единому решению — это та основа, которая может удерживать башню от падения, а группу — от развала.

Растущие цветы

Цель: укрепление уверенности в себе, стимулирование стремления к лидерству, развитие наблюдательности.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тревожность.

Цель: развитие фантазии, отреагирование негативных переживаний, снятие эмоционального напряжения.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тревожность, РДА, ЗПР.

Возраст: 6-8 лет.

Количество играющих: 1-3, не более.

Необходимые приспособления: листы бумаги разной формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) , ножницы, краски, карандаши, разнообразные материалы для аппликации.

Описание игры: в помещении включается приглушенный свет, приятная негромкая музыка. В течение 20- 45 минут ребенок может рисовать все, что ему захочется, украшать рисунок аппликацией...

Комментарий: спонтанное рисование помогает выйти из депрессии, снимает психологическое напряжение, актуализирует чувство меры — ребенок останавливается, когда понимает, что экспериментировать больше не стоит. Чувства отражаются на бумаге.

Задача взрослого — дать ребенку полную свободу, разрешить действовать по полю листа так, как ему хочется.

Интересное наблюдение: редко кто из детей сразу понимает суть задания, им неясно, что рисовать и как это сделать. Это горький ответ взрослым на их постоянные запреты и ограничения...

Сотворение чуда

Цель: развитие коммуникативных навыков, эмпатийных способностей.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тревожность, РДА, ЗПР.

Возраст: 5-6 лет.

Количество играющих: любое четное.

Необходимые приспособления: «волшебные палочки» — карандаши, веточки или любой другой предмет.

Описание игры: дети разбиваются на пары, у одного из них в руках «волшебная палочка». Дотрагиваясь до партнера, он спрашивает его: «Чем я могут тебе помочь? Что я могу для тебя сделать?». Тот отвечает: «Спой (станцуй, расскажи что-нибудь смешное, попрыгай на скакалке) », — или предлагает что-нибудь хорошее сделать позже (оговаривается время и место) .

Комментарий: эгоцентризм — одна из характерологических особенностей детей-дошкольников. Им не свойственно сильно переживать по поводу чувств другого. Поэтому развитие эмпатии и децентрации, умения понять чувства другого, посочувствовать ему — одна из основных задач в воспитании дошкольников.

Старенькая бабушка

Цель: развитие коммуникативных навыков, доверия, эмпатии, развитие моторной ловкости.

Нарушение: СДВГ, агрессивность.

Количество играющих: 8—10.

Необходимые приспособления: платки для завязывания глаз.

Описание игры: дети разбиваются на две команды — бабушки (дедушки) и внуки (внучки) . «Старичкам» завязывают глаза — они очень старенькие, поэтому ничего не видят и не слышат и их надо непременно отвести к врачу. Идти придется через улицу с сильным движением. Проводить бабушек и дедушек должны их внуки (внучки) , постаравшись, чтобы их не сбила машина.

Затем мелом рисуют улицу, а несколько детей становятся «машинами», бегая по «улице» туда-сюда. Задача внуков — не только перевести «старичков» через дорогу, но и показать доктору (его роль играет кто-то из детей) и купить лекарство в аптеке, а затем привести домой.

Комментарий: перед началом игры можно побеседовать с детьми о необходимости оказания помощи пожилым людям, бабушкам и дедушкам. Нужно потренироваться в принятии характерной позы.

В процессе игры взрослый регулирует взаимоотношения между играющими. Бабушки (дедушки) должны довериться внукам, машины должны соблюдать правила.

Трио (К. Фопель)

Цель: развитие умения согласовывать свои действия, действовать сообща.

Нарушение: СДВГ, застенчивость/тревожность.

Количество играющих: кратное трем.

Необходимые приспособления: пустые коробки из-под обуви.

Описание игры: дети разбиваются на тройки, обнимают друг друга за плечи. Тот, кто стоит в центре, ставит обе ноги в разные коробки. В те же коробки стоящий от него справа ставит левую ногу, а стоящий слева — правую.

Таким образом, получается невиданное существо с тремя туловищами и четырьмя ногами. Ему предстоит пройти несколько метров. Если дети успешно справляются с заданием, можно предложить им взять в компанию еще игрока и еще...

В процессе движения они могут обсуждать друг с другом последовательность действий, а также способы справиться с заданием.

Комментарий: несмотря на то, что автором игра предназначена для детей 8—9 лет, она вполне доступна для детей 6-7 лет. Она интересна как игра-соревнование, в процессе которого им необходимо прийти к согласию, чтобы достичь финиша. Но с детьми-дошкольниками перед началом игры необходимо провести тренировку, сначала в парах, а уж затем в тройках, так как им трудно будет сразу научиться координировать свои движения, что может привести к падениям.

Лишнее зернышко

Цель: развитие логического мышления, зрительной и тактильной памяти, внимания.

Нарушение: СДВГ, РДА, ЗПР.

Количество играющих: один или более.

Необходимые приспособления: различные зерна.

Описание игры: Вариант 1. Перед ребенком кладут несколько разных зернышек, он должен запомнить их расположение. Затем ребенка просят отвернуться и изменяют расположение зернышек. Он должен разложить их в прежнем порядке.

Вариант 2. Перед ребенком кладут три зернышка, похожие по форме (рис, пшеница, рожь) , и одно, отличающееся от них (гречиха) . Ребенок должен сказать, чем похожи одинаковые зернышки и чем отличается от них зернышко гречихи.

Вариант 3. Положить перед ребенком несколько зернышек, предложить ему их внимательно рассмотреть и запомнить, какие здесь лежат. Затем ребенок отворачивается, а ведущий либо убирает какое-нибудь зернышко, либо заменяет одно из них.

Комментарий: этот вариант для детей более старшего возраста. Для малышей можно использовать более легкий: предложить три зернышка риса и одно —- гречихи.

Назови отличие

Цель: развитие наблюдательности, умения анализировать предметы и явления.

Нарушение: РДА, ЗПР.

Количество играющих: один и более.

Необходимые приспособления: карточки с названием или изображением любых предметов.

Описание игры: ведущий показывает карточки, а дети должны сказать, чем один изображенный предмет отличается от другого.

Например: птица и карандаш. Птица имеет крылья, а карандаш не имеет, птица поет, а карандаш — нет. Карандашом можно рисовать, а птицей — нет.

Птица живая, а карандаш — нет. И т. д.

Комментарий: набор предметов может быть случайным, а может специально подбираться ведущим для решения каких-либо образовательных задач.

Запомни имя

Цель: развитие воображения, двигательной памяти.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 6-7 лет.

Количество играющих: 6-10.

Описание игры: играющие становятся в круг, затем один из них выходит вперед, называет себя и рассказывает о том виде спорта, который ему нравится. Рассказ сопровождается показом движений, которые совершают спортсмены, занимающиеся этим видом.

Потом называет себя и представляет любимый вид спорта другой ребенок, и так по кругу. Когда все дети выступят, участники должны показать, что запомнили, какой вид спорта кто любит. Информацию можно получить в результате фронтального опроса или в игровой форме: выбирается ведущий, он показывает движения, а дети должны угадать имя того, кто их выполняет; или ведущий называет имя, а дети выполняют движения, показанные ребенком с этим именем.

Комментарий: эта игра способствует сплочению группы детей.

Действия детей можно разнообразить, если предложить им показывать любимых героев сказок, виды занятий и т. д.

Что изменилось?

Цель: развитие навыков счета, зрительной памяти.

Нарушение: РДА, ЗПР.

Количество играющих: любое.

Необходимые приспособления: палочки.

Описание игры: из палочек выкладывают фигуры, затем один из детей отворачивается, а другой что-то меняет в фигуре (убирает палочки или добавляет их) . Теперь первый должен сказать, что именно изменилось: какая фигура, сколько палочек убрано или добавлено.

Комментарий: игра дает простор фантазии ребенка и к тому же позволяет лишний раз поупражняться в счете. Важно оговорить с детьми, что фигурки не должны меняться абсолютно, изменяется лишь какая-нибудь деталь.

Оживим картинку (М. Сигимова)

Цель: развитие воображения, памяти, коммуникативных навыков.

Нарушение: застенчивость/тревожность, ЗПР.

Количество играющих: группа.

Необходимые приспособления: любые картины с простым сюжетом.

Описание игры: один ребенок рассматривает картину, а затем рассказывает всем остальным, что на ней нарисовано, но не показывает само изображение. Потом дети должны показать эту картину, постаравшись отразить позы, действия героев, их настроение.

Комментарий: игра интересна тем, что в процессе выполнения первого задания дети ставятся перед необходимостью договориться о действиях каждого участника картинки, согласовать свои предположения и догадки. А у детей-дошкольников именно низкий уровень развития этого умения является причиной конфликтов. Поэтому игру полезно проводить в группах детей с низким уровнем развития коммуникативных навыков.

Числовые ряды

Цель: развитие логического мышления, навыков счета.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Количество играющих: один или более.

Необходимые приспособления: карточки с рядами цифр.

Описание игры: ребенок должен внимательно посмотреть на карточку и посчитать, какие будут следующие два числа в ряду, предварительно сообразив, по какому принципу построен каждый ряд.

2, 4, 6, 8, 10, ...

3, 5, 7, 9, 11, ...

9, 8, 7, 6, 5, ...

1, 2, 1, 4, 1, 6, ...

5, 7, 8, 10, 11, ...

Комментарий: игру можно усложнить, если предложить числовой ряд прослушать. Это будет способствовать осмысленному освоению счета.

По теме:

Подробней nsportal.ru

- убирать игрушки,

- любит дарить цветы и т. д.

При желании роль ведущего могут выполнять дети. После завершения упражнения детям задаются вопросы, подводящие итоги игры:

- Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто из ребят запомнил, кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра? и т. д. Затем вопросы усложняются (включают в себя две переменные) :

- Кто у нас в группе любит сладкое и имеет младшую сестру? Каждый вопрос адресуется конкретному ребенку, если он не может ответить сам – ему помогает группа.

5. «Кого укусил комарик».

Дети садятся в круг. Ведущий проходит по внеш ней стороне круга, гладит детей по спинам, одно го из них незаметно от других он тихонько щип лет - «кусает комариком». Ребенок, которого «укусил комарик», должен напрячь спинку и пле чи.

Остальные внимательно разглядывают друг друга и догадываются, «кого укусил комарик».

6.«Волшебник».

Дети становятся в круг, кладут друг другу руки на плечи. Затем одному из них завязывают глаза и ставят в круг на другое место. Ему необходимо представить себя волшебником и, почувствовав плечи друзей, угадать, кто стоит рядом с ним.

7. Рисунок на тему «Я в детском саду».

8. Упражнение на релаксацию и развитие воображения «ТИХОЕ ОЗЕРО»

«Лягте в удобное положение. Вытянитесь и рас слабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыха ние и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше.

Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стре котанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны.

Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло сол нца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. При ятная истома охватывает вас, вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться.

Каждая клеточка ваше го тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отды хаете...

А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощу щения не покинут нас в течение всего дня».

9. «Всем-всем до свиданья».

Дети ставят свои кулачки «столбиком», затем громко кричат: «Всем-всем до свиданья» и уби рают кулачки.

Занятие 3.

1. Приветствие «Давайте поздороваемся».

Цель: создать психологически непринужденную атмосферу.

Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать свой собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться им.

2. «Вспомним чувство».

Каждый ребенок получает картинку с изображением того или иного чувства (можно использовать для этого «Азбуку настроений») . Затем он без слов, используя только мимику, демонстрирует свое чувство группе. Детям необходимо догадаться, какое чувство было изображено у него на карточке.

3. «Какие чувства мешают дружить».

Ведущий говорит детям, что у каждого человека есть свое любимое чув ство. Кто-то чаще радуется, кто-то обижается, кто-то злится, кто-то завидует. Кто-то всегда бо ится, а кто-то всех любит.

Ведущий предлагает де тям подумать, какие чувства могут помогать дру жить, а какие мешать.

4. «Я хочу с тобой подружиться».

Выбирается водящий, который произносит слова «Я хочу подружиться с», а дальше опи сывает внешность одного из детей. Ребенку нуж но себя узнать, быстро подбежать к водящему, пожать руку. Далее водит он.

5. «С кем я подружился».

Для этой игры нужна коробка с прорезанными по бокам 4- 6 отверстиями по размеру детской руки. Соответственно 4-6 участников засовыва ют руки в коробку ( ее придерживает ведущий) , закрывают глаза. Затем находят чью-то руку, зна комятся с ней, а потом угадывают, с чьей рукой они познакомились, подружились.

7. «Подари подарок другу».

Дети бросают друг другу мячик и называют по дарки, которые они подарили бы, если бы были волшебниками, например: «Я дарю тебе всегда голубое небо» и т.п.

8. «Внутри круга»

Ребята, вот мы сейчас дружно и весело вместе играли, а бывало ли с вами такое, когда другие дети не принимали вас в игру? Расскажите... Что вы делали в таких случаях? (Ответы детей.)

Давайте встанем в один большой круг и крепко сце пимся руками. Один из нас останется за кругом и попы тается прорваться внутрь и остаться в нем. Только, по жалуйста, будьте осторожны, чтобы никому не причи нить боль. (Игра продолжается до тех пор, пока она интересна детям, если кто-то из детей не смог попасть в круг в течение одной минуты, тогда группа сама пус кает ребенка, а кто-то другой выходит из него и про должает игру.)

Вопросы для обсуждения

Что вы делали, чтобы проникнуть в круг?

Что вы чувствовали когда были частью круга?

Как вы думаете, как стать ребенком, с которым все хотят все играть?

9. Упражнение на релаксацию и развитие воображения «ПОЛЕТ ВЫСОКО В НЕБЕ».

«Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на летнем ароматном лугу.

Над вами летнее теплое солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя аб солютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы види те птицу, парящую в воздухе.

Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.

Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в сто роны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук взмахивающих крыльев, когда они энергич но рассекают воздух.

Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он — птица Представьте, что это ваши крылья медленно движутся вверх и вниз. Представьте, что это вы медленно парите, плывете в воздухе и ваши крылья распростерты в стороны. Ваши кры лья рассекают воздух, упираясь в его плотные массы.

Наслаж дайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воз духе.

А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле.

Вот мы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо, отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день».

10. Прощание.

А в заключение давайте прямо в кругу попрыгаем пару минут под веселую музыку с выкрика ми: «Нам ве-се-ло! Нам ра-дост-но!»

Занятие 4.

Цель:создать психологически непринужденную атмосферу.

2. «Конкурс хвастунов».

Цель: гармонизация притязания на признание.

Сегодня мы проведем необычный конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. Но хвастаться мы будем соседом справа.

Посмотрите внимательно на своего соседа справа. Подумайте, какой он, что умеет делать, что у него хорошо получается.

После конкурса определяем победителя – лучшего «хвастуна».

Обсуждение:

- что понравилось больше: хвастаться или слушать, как рассказывают о тебе?

3.Сегодня, мы с вами «полетим в космос на другую планету». А на чем мы полетим в космос?

Давайте попробуем запустить в космос ракету. Космонавт занимает место в корабле (на стуле) , а мы будем мотором этого корабля. Сядем на корточки вокруг стула и начнем запускать ракету. Следите за моей рукой.

Когда рука внизу вы шепотом говорите «у-у-у», потом поднимаемся, голос усиливается, затем с громким криком «ух» подпрыгиваете и поднимаете руки вверх.

4. «Мигалки».

Цель:развивать внимание.

А прилетели мы с вами на планету Мигунов. Сейчас поиграем в их любимую игру.

Около ведущего – пустой стул. Ведущий подмигивает кому – нибудь и тот, кому подмигнули должен перебежать на пустой стул. Соседи перебежчика пытаются его удержать.

Кто внимательнее всех?

5. «Скульпторы и глина».

Цель:

А сейчас прогуляемся по космопарку. Разделимся на пары. 1 в паре – глина, 2 – скульптор. Скульпторы лепят из глины какую – нибудь фигуру и дать ей название на космическую тему.

Смена ролей.

6. Прогулялись мы с вами по космическому парку, полюбовались на космических животных и растения. А теперь вспомним про животных земных.

Игра «Кошки, собачки, коровки».

Цель: развивать умение внимательно слушать; взаимодействовать в группе.

Встаньте, пожалуйста, в круг. Я подойду к каждому из вас и шепотом скажу название какого – нибудь животного. Запомните его хорошенько, так как потом вы станете этим животным. Никому не проговоритесь. Теперь завяжем глаза.

Через 1 мин. Я попрошу вас заговорить так, как говорит ваше животное. Вам нужно найти животных, которые говорят так же как вы. Вы можете ходить по комнате и услышав свое животное, двигаться ему на встречу.

Дальше, взявшись за руки, вы идете вдвоем и вместе ищете, говоря на своем языке. Готовы? Все навострили ушки?

Начинаем!

7. Упражнение на релаксацию «ВОЛШЕБНЫЙ СОН».

Дети находятся в позе покоя. Взрослы дает им установку: «Сейчас, когда я буду читать стихи, вы закроете глаза. Начинается «Волшебный сон».

Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова с закрытыми глазами. «Волшебный сон» закончится, когда я скажу: «Открыть глаза».

Реснички опускаются, глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем (2 раза) ,

Сном волшебным засыпаем.

Источник nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Консультации для родителей детей дошкольного возраста

    Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста «Растим детей здоровыми» Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста «Растим детей здоровыми» Живя в семье в опре...

  • Развитие эмоций у детей дошкольного возраста

    Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема педагогического...

  • Поисковая деятельность детей дошкольного возраста

    Планирование по развитию поисково-познавательной деятельности детей дошкольного возраста ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по развитию поисково-познавательной деятельности деятельности детей дошкольного возра...

  • Развивающие занятия для детей дошкольного возраста

    Программа коррекционно-развивающих занятий: «Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста». МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 102» Программа коррекционно-р...

  • Развитие памяти у детей дошкольного возраста упражнения

    Программа занятий по развитию произвольной памяти детей дошкольного возраста Занятия проводятся в просторном помещении с наличием свободных зон для физических игр. Все дети должны быть обеспечены...

  • Развитие памяти у детей дошкольного возраста

    Развивающие игры «Запоминаем вместе» (картотека игр, направленных на развитие памяти у детей дошкольного возраста) Развивающие игры "Запоминаем вместе" (картотека игр, направленных на развитие па...

  • Тренинги для детей дошкольного возраста

    Психологический тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Мы все разные, мы все удивительные» Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между де...

  • Тревожность у детей старшего дошкольного возраста

    Тревожность детей дошкольного возраста Тревожность – индивидуальная психологическая особенность человека, черта характера, которая проявляется в склонности впадать в состояние повышенного беспоко...

  • Гиперактивность у детей дошкольного возраста

    Постоянно активен в любых ситуациях Активен в определенных ситуациях, вызывающих дискомфорт Характер движении Лихорадочный, беспорядочный Беспокойные, напряженные движения Чтобы выявить гиперакти...

  • Психологическое здоровье детей дошкольного возраста

    Мастер-класс для педагогов ДОУ «Формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста» Одной из главных задач в воспитании детей является создание условий, гарантирующих формирование...

  • Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста

    Развитие коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Анализ современной научно-методической и практической литературы, посвященной театр...

  • Подвижные игры для детей дошкольного возраста

    Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Воспитательское значение игры, ее всестороннее влияние...

  • Социально коммуникативное развитие детей дошкольного возраста игры

    Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры» Одно из основных направлений работы детского сада с дошкольниками и их семьями является созда...

  • Игротека для детей дошкольного возраста

    План игротеки для детей старшего дошкольного возраста с родителями Игры на выделение звука на фоне слова Игра «Кто внимательный». Задание: поднять синий кружок, если в названном слове есть звук [...