Мир открытий программа дошкольного образования

Воспитателям

Важное о программе «Мир открытий»

Новая редакция программы «МИР ОТКРЫТИЙ» переработана в соответствии с ФГОС ДО и представлена для прохождения общественного и экспертного обсуждения на официальном сайте ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (ФИРО) .

Мониторинг успешности

В помощь педагогам дошкольных образовательных учреждений разработана электронная версия мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы. Данный мониторинг разработан в рамках примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий», однако он может быть использован педагогами, работающими по любой программе дошкольного образования. Использование данного Excel-шаблона очень удобно и экономично во времени.

Нормативные документы

Уважаемые коллеги!

В этом разделе вы можете ознакомиться с нормативными документами, регулирующими деятельность дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации.

Консультации по программе «Мир открытий»

Уважаемые коллеги!

Здесь вы можете получить консультации специалистов нашего центра по различным актуальным вопросам, касающимся дошкольного образования и воспитания детей.

Библиотека

Уважаемые коллеги!

Для вас представлены статьи и публикации сотрудников Центра «Школа 2000…», из которых вы сможете почерпнуть для себя много полезной информации.

Афоризмы об образовании

В данном разделе представлены цитаты великих и известных людей, которые могут быть использованы вами в различных формах взаимодействия с педколлективом, с родителями.

Методическая копилка

В этом разделе вы сможете ознакомиться с методическими материалами из опыта работы педагогов дошкольного образования, осваивающих дидактическую систему деятельностного метода обучения Л. Г. Петерсон и внедряющих в практику работы ДОО программу дошкольного образования «Мир открытий».

© 2002 - 2013 Центр «Школа 2000...» г. Москва, Головинское шоссе, д.8, корп.2а По общим вопросам:info@sch2000.ru

Подробней www.sch2000.ru

Внедряем программу" Мир открытий"

Внедряем программу" Мир открытий"

С 2013 года МАДОУ ДС КВ «Гнездышко»участвует в окружном эксперименте по теме: «Механизмы реализации ФГТ и ФГОС на основе деятельностногометода Л. Г. Петерсон с позицийнепрерывностиобразовательного процесса на ступенях ДОУ – начальная школа – средняя школа»)

Цель эксперимента: Апробация механизмов формирования и диагностики интегративных качеств дошкольников, представленных в ФГОС, и построения образовательного пространства ДОУ на основе дидактической системы деятельностного метода Л. Г. Петерсон в рамках реализации примерной основной общеобразовательной программы «Мир открытий».

Для организации первого этапа эксперимента педагоги ДОО прошли курсы повышения квалификации на тему: «Реализация системно-деятельностного подхода в дошкольном образовании в контексте внедрения ФГОС (на примере курса математического развития дошкольников «Игралочка» авторов Петерсон Л. Г., Кочемасовой Е. Е.) » , определились группой, провели в экспериментальной группе стартовый мониторинг по освоению примерной основной общеобразовательной программы «Мир открытий» во второй младшей группе.

Была проведена встреча с родителями, на которой педагоги проинформировали их о предстоящем эксперименте, его целях, задачах, познакомили с учебной тетрадью «Игралочка», предназначеннойдля индивидуальнойработыс детьми.

С появлением программы «Мир открытий» многое изменилосьв проведении образовательной деятельности. Эта программа необычная, интересная, заставляющая детей самостоятельно думать, мыслить, искать, познавать, достигать целей и давать себе оценку.

Программа «Мир открытий» позволит повысить профессиональный уровень педагогов - участников эксперимента, создать условия для построения партнерских отношений между родителями и образовательной организацией при переходе к реализации ФГОС И ФГТ.

Уровень освоения программы по итогам года: 1,6 (выше среднего) .

Благодарность

Мой ребенок посещает МАДОУ ДС КВ «Гнездышко» первый год.

По иронии судьбы мы попали сразу во второю младшую группу «Жаворонок», где организовали экспериментальную деятельность по внедрению программы: «Мир открытий».

С ребенком индивидуально занимаемся с тетрадью: «Игралочка». Ей очень нравится делать задания. Все задания в виде игры. Тетрадь «Игралочка» очень красочная, интересные задания. Иногда очень тяжело оторвать ребенка от этой тетради.

Я вначале подумала: «Что ей будет тяжело?», но это были лишь мои сомнения. Она прекрасно справляется.

Хочу пожелать воспитателям: Никифоровой Е. К. и Селивановой Л. В. здоровья, терпения, успехов в достижении поставленных целей.

Огромное спасибо им за теплоту, доброту, вежливость и отзывчивость.

Боня Светлана Викторовна

Была проведена встреча с родителями, на которой педагоги проинформировали их о предстоящем эксперименте, его целях, задачах, познакомили с учебной тетрадью «Игралочка», предназначеннойдля индивидуальной работы с детьми.

С появлением программы «Мир открытий» многое изменилосьв проведении образовательной деятельности. Эта программа необычная, интересная, заставляющая детей самостоятельно думать, мыслить, искать, познавать, достигать целей и давать себе оценку.

Программа «Мир открытий» позволит повысить профессиональный уровень педагогов - участников эксперимента, создать условия для построения партнерских отношений между родителями и образовательной организацией при переходе к реализации ФГОС И ФГТ.

Уровень освоения программы по итогам года: 1,6 (выше среднего) .

Благодарность

Мой ребенок посещает МАДОУ ДС КВ «Гнездышко» первый год.

По иронии судьбы мы попали сразу во второю младшую группу «Жаворонок», где организовали экспериментальную деятельность по внедрению программы: «Мир открытий».

С ребенком индивидуально занимаемся с тетрадью: «Игралочка». Ей очень нравится делать задания. Все задания в виде игры. Тетрадь «Игралочка» очень красочная, интересные задания.

Иногда очень тяжело оторвать ребенка от этой тетради. Я вначале подумала: «Что ей будет тяжело?», но это были лишь мои сомнения. Она прекрасно справляется.

Хочу пожелать воспитателям: Никифоровой Е. К. и Селивановой Л. В. здоровья, терпения, успехов в достижении поставленных целей.

Огромное спасибо им за теплоту, доброту, вежливость и отзывчивость.

Боня Светлана Викторовна

Ссылка на источник nest.1class.ru

Программы дошкольного образования

Программы дошкольного образования

Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающий степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.В. А. Сухомлинский

Основная образовательная программа дошкольного образования – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса. Программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования.

Программа должна обеспечивать построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

Одним из положений Плана действий по обеспечению введения ФГОС ДО является положение о введении Федерального реестра примерных основных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО. На сегодняшний день федеральный реестр примерных основных общеобразовательных программ находится в стадии разработки. Сайт реестра: fgosreestr.ru

Проекты примерных основных образовательных программ дошкольного образования размещены на сайте федерального государственного автономномного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») : www.firo.ru . Однако, официальный статус эти программы получат только после включения в реестр. На нашем сайте мы публикуем список этих программ со ссылками на издательства, которые их выпускают. На сайтах издательств Вы можете ознакомится с проектами, презентациями программ, сопутствующей методической литературой.

Образовательные программы дошкольного образования, соответствующие ФГОС ДО:

• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Источник SchoolGuide.ru

Программа "Мир открытий" | Волшебный Сад Детства

Вариативность примерных образовательных программ являетсяусловием повышения качества дошкольного образования и его доступности.

Программа «Мир открытий» – документ нового поколения, разработанный в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, отвечает запросам современного общества и семьи к воспитанию ребенка от младенчества до поступления в школу.

В центре Программы «Мир открытий» – современный ребенок, его уникальная и творческая личность. Программа задает базисное содержание дошкольного образования, обеспечивающее поддержку индивидуальности каждого ребенка, его социальное, нравственное, интеллектуальное, физическое и эстетическое развитие. Системно-деятельностный подход, положенный в основу Программы, создает условия для самоизменения и саморазвития всех участников образовательных отношений – педагогов, детей и их родителей.

Главная идея современных программ и модернизации образования в целом — это перестать уже воспитывать детей и научиться помогать им расти в условиях естественного и самоценного периода детства. Ну а некоторые практические советы Вы найдете в замечательной книге «Перестаньте детей воспитывать — помогите им расти» (З.

Некрасова, Н. Некрасова) , скачать которую можно по ссылкеhttp://mcp.me/eJQ. Приятного прочтения!

Поделиться в соц. сетях

Читать далее el-mikheeva.ru

Удовлетворение потребнос-ти в общении со взрослыми и детьми, создание положи-тельной мотивации речевой деятель-ности

Овладение закономер-ностями языка в различных видах деятельности и закрепле-ние их в процессе активной речевой практики

Прохожде-ние ребенком индивиду-альной траекто-рии коммуникативно-речевого развития, при котором каждый ребенок продвигается в речевом развитии на уровне своего максимума

Такое построение работы по речевому развитию, при котором происходит освоение всех уровней языка в их тесной взаимосвязи, связь работы по развитию речи с работой по развитию сенсорных и мыслитель-ных процессов

Выбор способа выражения своих мыслей, умение комбини-ровать элементы языка в различных ситуациях речевого общения

Осознание внутренней системы правил речевого поведения, которые помогают ребенку не только повторять готовые высказыва-ния, но и создавать новые

Преемственные связи между детским садом и начальной школой на уровне содержания и методики речевой работы, формирования коммуника-тивной компетент-ности детей

А теперь попробуем представить в горизонтальной плоскости интеграцию образовательной области Коммуникация с другими областями на уровне форм, методов и содержания работы в таблице 2.

Реализация интегративного принципа организации воспитательно-образовательного процесса на примере образовательной области Коммуникация

Здоровье

Пополнение и активизация словаря, обозначающего части тела, гигиенические принадлежности, обсуждение пользы закаливания, двигательной активности, приема витаминов

Физическая культура

Проговаривание действий и называние упражнений, поощрение речевой активности детей в процессе двигательной деятельности, беседы на тему необходимости занятий физической культурой

Безопасность

Беседы на тему безопасного поведения дома, на улице, в транспорте, рассматривание сюжетных картинок на соответствующие темы и составление по ним повествовательных рассказов

Социализация

Проектирование коммуникативных ситуаций, требующих выбора, включения в диалог, беседы на нравственную тематику, на развитие моральных качеств, формирование взаимовыручки, навыков конструктивного взаимодействия, побуждение к самооценке и оценке действий и поведения сверстников, рассматривание картин на соответствующую тематику, обсуждение их сюжета, составление рассказов, пересказ литературных произведений с проблемным сюжетом, рассказывание из опыта

Труд

Использование словесных поручений с последующим отчетом о его выполнении, формирование умения договариваться между собой во время трудовой деятельности, ставить цель и предвидеть результаты коллективного труда, конструктивно преодолевать возникающие трудности, вести соответствующий ситуации диалог

Познание

Взаимосвязь умственной деятельности детей с их речевой активностью: обогащение и активизация словаря в процессе экскурсий и осмотров помещений, наблюдений за объектами явлениями живой и неживой природы, формирование грамматических навыков и воспитание звуковой культуры речи в процессе дидактических игр и упражнений по ознакомлению с окружающим, моделирования, экспериментирования, развитие диалогической и монологической речи в процессе бесед, рассказывания, пересказа произведений познавательного характера

Чтение художественной литературы

Различные виды пересказа литературных произведений (подробный, краткий, с творческими дополнениями) , словесные игры и лексические упражнения типа «Опиши героя», «Придумай новое название рассказу, сказке», обсуждение ситуаций с проблемным сюжетом, беседы на тему прочитанного, игры-драматизации и инсценировки знакомых сказок и рассказов с передачей диалогов, характеров, поступков героев, заучивание наизусть стихотворений, формирование выразительности речи, применение малых фольклорных жанров (потешек, пословиц, загадок, скороговорок, чистоговорок и др.) для развития всех сторон устной речи

Художественное творчество

Организация комплексных видов деятельности, например, лепка и рассказывание (слепить персонаж и придумать про него сказку) , рисование и творческое рассказывание (нарисовать картинку и сочинить по нарисованному сюжету историю) , совместное с воспитателем изготовление атрибутов для драматизации сказок, книжек-самоделок с творческими рассказами детей

Музыка

Хороводные игры (например, «В лесу», «Кто позвал?» на развитие слухового восприятия) , музыкальные игры с диалогом (например, «Бояре, а мы к вам пришли») , музыкально-дидактические игры на развитие звуковысотного слуха («Что звучит за ширмой?», «Что сказал Петрушка?») , постановка музыкальных спектаклей по мотивам литературных произведений, организация музыкально-литературных викторин, досугов, КВН, отгадывание загадок о музыкальных инструментах, беседы на тему прослушанных музыкальных произведений, знакомство с жизнью и творчеством композиторов, различными музыкальными жанрами

Более наглядно продемонстрировать взаимосвязь всех образовательных областей как по горизонтали, так и по вертикали представляется возможным на уровне реализации единого тематического контекста и общей технологии организации образовательного процесса. Разработчики программы предлагают выстраивать образовательный процесс, основываясь на системе связанных между собой развивающих образовательных ситуаций.

Образовательные ситуации – это смоделированные педагогом, интересные с точки зрения ребенка некоторые завершенные действия, с помощью которых воспитатель помогает детям последовательно осваивать намеченную познавательную тему (смысловой контекст) . И как развивающие, строиться они будут так, чтобы стимулировать детей к активному действию, самостоятельному поиску решений, приобретению практического опыта. Поскольку стержнеобразующим технологическим звеном программы «Мир открытий» является курс математического развития «Игралочка» авторов Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасовой , в основе которого лежит адаптированная для детского сада технология «Ситуация», то реализуя образовательную область Коммуникация мы можем говорить о включении детей в естественные коммуникативные ситуации, либо смоделированныевоспитателем ситуации активизирующего общения, которые непосредственно направлены на решение конкретных речевых задач и в то же время органично сочетаются с задачами других образовательных областей.

Реализация программных задач осуществляется как в ходе непосредственно образовательной деятельности, так и в режимных процессах: в утренние и вечерние часы, на прогулке, перед дневным сном. Ситуации активизирующего общения могут иметь различную организационную форму, к примеру, бесед на темы, близкие опыту детей, вызывающие их эмоциональный отклик, мини-сценариев с включением дидактических, музыкальных, подвижных игр с речевым материалом, инсценировок, игр-драматизаций, игр-путешествий, наблюдений, загадывания и придумывания детьми загадок, словарных упражнений, просмотра видеофильмов, мультфильмов, чтения художественной литературы. Такие формы могут включать элементы изобразительной деятельности, конструирования, имитационных упражнений, обследование предметов (рассматривание игрушек, предметов, картин) . Именно в таких видах детской деятельности речь выступает во всех своих многообразных функциях, несет основную нагрузку при решении практических и познавательных задач.

Включая коммуникативные ситуации в различные виды детской деятельности, мы решаем важные задачи — коммуникативное развитие детей и пробуждение собственной речевой активности каждого ребенка, его языковых игр, диалогов между детьми, то есть детской языковой и коммуникативной самодеятельности. Важно, что при таком подходе обучение совершается в основном с применением косвенных методов, имеет не учебную, а игровую, коммуникативную мотивацию.

Это позволяет педагогам успешно реализовать на практике «золотое правило» дошкольной педагогики: «Мы должны так обучать детей, чтобы они об этом даже не догадывались», дает возможность синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их не противостоящими друг другу, а взаимодополняющими, взаимообогащающими друг друга. Ведь в процессе игрового общения ребенок учится вырабатывать различные поведенческие стратегии, позволяющие ему увидеть целесообразность и значимость результатов собственной деятельности и поведения. В этом случае знания становятся не самоцелью, а условием личностного развития.

Важность их заключается не в их накоплении, а в возможности с их помощью решать важные жизненные задачи. Так же следует подчеркнуть, что, организуя ситуации активизирующего общения, педагог выступает не как транслятор готовых речевых форм, правил коммуникативного взаимодействия, а как помощник, наставник, проводник, партнер по общению, который стремится к установлению равноправных личностных взаимоотношений.

Он уважает право ребенка на инициативу, его желание говорить на интересующие именно его темы, а при необходимости — помогать конструктивно решать неприятные ситуации общения, подводя ребенка к поиску необходимого языкового материала, моделируя специальные игровые задания, проблемные ситуации разной степени сложности. Таким образом, те традиционные речевые занятия, которые решали задачи языкового развития, преобразуются так, чтобы параллельно решать задачу формирования у детей навыков эффективного общения, установления эмоциональных личностных контактов между детьми и окружающими взрослыми при соблюдении единой логики детского восприятия, развития интереса к познанию, расширения и углубления представлений об окружающем мире, что придает целостный характер воспитательно-образовательной деятельности. В качестве примера приведем вариант комплексно-тематического планирования педагогического процесса для второй младшей группы на первую неделю сентября, которое было составлено с учетом вышеперечисленных принципов интеграции при тесном сотрудничестве авторов программы «Мир открытий» Н. Е. Васюковой, Н. М. Родиной, Е. Е. Кочемасовой.

Тема «Давай с тобой играть»

Смысловое содержание образовательной работы (сюжет) : средством поддержания интереса детей к жизни в детском саду и вовлечения их в разные виды деятельности станут знакомые и любимые игрушки малышей – мяч и кубики. С их помощью воспитатель будет знакомить детей друг с другом, вовлекать в общение с собой и другими детьми, стимулируя их ответные речевые реакции, знакомить с расположением предметов, игрушек в группе и на участке. Дети услышат стихи про мяч и другие игрушки, нарисуют и слепят его в подарок разноцветным математическим «человечкам», мяч будет активно использоваться в подвижных играх и упражнениях, кубики используются для развития первичных конструктивных навыков детей, закрепления представлений о 4-х основных цветах спектра.

В тексте речевая работа выделена жирным курсивом.

1 день. «Давайте знакомиться»

Утро.Знакомство педагога с каждым пришедшим ребенком, привлечение детей к играм с интересной игрушкой: неваляшкой, юлой, пирамидкой, действиям с игрушками: катание кукол в колясках, перевозка кубиков в машинах, строительство башенок из кубиков одинакового цвета и пр.

Прогулка по группе, показ мест для игр, для еды, для сна, хранения одежды.

НОД. 1. Внесение в группу большого разноцветного мяча(мяч можно оживить нарисованными глазками, носиком, ротиком) . Дети его трогают, рассматривают, обсуждают, какой он (гладкий, круглый, разноцветный) , что умеет делать (катится, прыгает) …,как мы с ним можем играть (катать, подбрасывать, отбивать, догонять) . Дети садятся на пол, катают мяч в кругу: педагог называет имена детей, к которым покатился мяч. Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Мяч» (фрагмент) , при повторном чтении дети обыгрывают его (прыгают как мячики, разбегаются в разные стороны) .

2. Занятие физической культурой(используются действия с мячами) .

Прогулка. Знакомство с участком: мячик подкатывается к разным предметам на участке (горка, песочница, домик, клумба и пр.) , воспитатель, переходя вместе с детьми от предмета к предмету – рассказывает детям, во что здесь можно играть. Воспитатель напоминает детям, что детям нельзя уходить за территорию участка, что на горке нельзя толкаться.

Организуются игры с катанием и ловлей мяча друг другу или воспитателю.

Вечер.Воспитатель помогает каждому ребенку найти интересную игрушку, книгу, привлекательное действие. Проводит речевое упражнение «Расскажи, как ты играешь». Побуждает детей рассказать о том, кто как играет с игрушкой (Я катаю мишку на машине.

Я укладываю куклу спасть. Я показываю зайчику картинки) .(Организуются совместные игры с мячом (например, прокатывание мяча от взрослого к детям и обратно) . Повторно читается стихотворение С. Маршака «Мяч», дети подговаривают запомнившиеся слова.

Воспитатель просит родителей принести небольшие фотографии детей.

2 день. Играем вместе.

Утро. Продолжается ситуация знакомства, воспитатель уделяет внимание каждому ребенку, выражает радость от встречи, помогает выбрать игрушку, начать с ней действовать. Словарь детей активизируется названиями игрушек, их признаками, качествами, действиями с ними.

Прогулка по группе, показ мест для игр, для еды, для сна, хранения одежды.

НОД:1. Лепка «Мой веселый звонкий мяч»:воспитатель предлагает детям слепить мячики (выбрать цвет пластилина, назвать его) - маленьких друзей для большого мяча.

Можно построить дорожку из 4-5 кирпичиков такого же цвета, как мячик (называние детали, умение укладывать их на широкую сторону в ряд) , затем катать вылепленный мячик по дорожке, или прокатывать их в готовые воротики разного цвета. В речи закрепляем названия основных цветов, пространственные предлоги НА (дорожке) , ОКОЛО, В (воротики) и т.д.

2. Музыка. В запланированное содержание включаются следующие произведения: «Мячик прыгают, мячики покатились» Тиличеевой; упражнение на пружинку – «Мячики»; прокатывание мячей и игра с именами детей.

Прогулка. Большой мячик «напоминает» детям, во что можно поиграть на участке, где находятся горка, песочница, качели и пр. малые формы для игр; знакомит детей со своими «друзьями» - выносными игрушками для игр с песком (ведро, лопатка, ситечко, формочки) и другими мячиками более мелкого размера (5-7 шт.) . Включаем речевые упражнения на согласование существительных с прилагательными в роде и числе (ведерко зеленое, красивое, маленькое; а лопатка КАКАЯ? Ситечко КАКОЕ? Формочки КАКИЕ?) .

Организуются игры с песком. Педагог учит детей играть рядом, делиться формочками, напоминает правила поведения в песочнице.

Вечер.Воспитатель помогает каждому ребенку найти интересную игрушку, книгу, привлекательное действие. Организует для желающих детей дидактическую игру «Прокати мячик в ворота такого же цвета».

Читаются книги со стихотворениями А. Барто из цикла «Игрушки», рассматриваются картинки. Можно предложить детям описать изображенную на картинке игрушку (Это….мишка. Он….цвета. У него есть….

Он умеет….и т.д. А как мишка кричит? Он ревет ЭЭЭ. А это кот, который едет на грузовике. Как кричит кот. МЯУ.

Значит, он что делает? МЯУКАЕТ)

Раскладывая игрушки по местам, воспитатель проговаривает свои действия: «Кукол посадим на эту полку, кубики сложим в эту коробку, машины расставим в гараж» и пр. Привлекает детей к совместным действиям. Побуждает детей строить простые предложения с предлогами (Машина поедет В гараж, куклу посадим НА стул, ящик с кубиками поставим ПОД стол…)

3 день. Дружные ребята.

Утро. Рассматриваются детские фотографии, называются имена детей, совместно оформляется панно в виде домика с окошками, в которые вставляются ламинированные детские фотографии. Проводится словарное упражнение «Назови ласково», дети ласково называют друг друга по именам (Женя – Женечка, Света – Светочка) .Можно предложить родителям на заранее нарисованной заготовке «ромашке» написать ласковые имена своих детей, как они называют их дома (Женюлька, Светик – семицветик) . Дети могут подбирать цвет бумажного окошка, на которое будет наклеена их фотография. Панно будет находиться на стене весь год, использоваться для закрепления имен, определения, кто пришел/не пришел сегодня в детский сад, кто какой деятельностью сегодня будет заниматься.

НОД: 1. Формирование элементарных математических представлений.Воспитатель показывает детям большую коробку, в которой живут «разноцветные бумажные человечки», рассказывает про них историю, предлагает детям подобрать для бумажных человечков мячики такого же цвета ( «Игралочка» ч.1, образовательная ситуация №1)

2. Занятие физической культурой - действия с мячами.

Прогулка.Рассматривание цветов на клумбе, называние их цвета, знакомство со строением цветка (лепесток, серединка, листок, стебелек) , поиск этих частей у разных цветов. Воспитатель говорит детям, что стебли цветов хрупкие, поэтому рядом с клумбой лучше не играть с мячом, не наступать на цветы.

Организуются игры с песком. Педагог учит детей играть рядом, делиться формочками, напоминает правила поведения в песочнице. Речевая работа: словарное упражнение «Что я делаю?» - активизация глагольной лексики (песок насыпаю, копаю, пересыпаю; цветы поливаю, рыхлю, нюхаю. Спросить ребенка «А что делаешь ты?»

Перед уходом в группу – учит собирать игрушки.

Вечер. Организуется дидактическая игра с игрушками «Чего не стало?»

(упражнения в образовании родительного падежа существительных: нет куклы, зайчика, мячика) , проводится словарное упражнение «Кто больше скажет про…мишку, зайку, машину) . Можно попросить детей рассказать про свою любимую игрушку, какая она, как ребенок с ней играет.

4 день. Веселые игры.

Утро. Дидактические игры на закрепление 4-х основных цветов. Можно организовать игру «Назови цвет и найди его на своей одежде». Воспитатель показывает лист бумаги с нарисованным контуром мячика. Говорит, что мячик грустный.

Дождик смыл с него разноцветные полоски. Как помочь мячику снова стать разноцветным? Вместе с детьми приходят к выводу, что нужно его разукрасить цветными карандашами.

Читает стишок:

Источник nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Образовательная программа доу по фгос дошкольного образования

    МБДОУ "Детский сад № 17" / Образовательная деятельность 84 Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: в соответствии со статьей 92 п.1 Федерального закона «Об образован...

  • Дошкольное образование pdf

    Девиз: «Компьютер + Игра = Обучение» Использование информационных технологий во всех сферах жизни человека - насущная необходимость. Современным детям предстоит жить и работать в новом информацио...

  • Фгос дошкольного образования консультация для родителей

    «Что такое ФГОС дошкольного образования?» Консультация для родителей Уважаемые родители! С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный госуд...

  • Индивидуализация дошкольного образования по фгос

    Индивидуализация детей дошкольного возраста Индивидуализация – это развитие особенностей, выделяющих личность из окружающей ее массы. В общих положениях ФГОС в пункте 1.4. - раскрыты основные при...

  • Фгос дошкольного образования смотреть

    ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО Теоретическая основа работы Актуальность ФГОС в дошкольном образовании -...

  • Общие тенденции развития системы дошкольного образования

    Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Пр Тенденция (нем. Tendent, лат. tendere - направляться, стремиться) – направление развития склон...

  • Основная образовательная программа дошкольного образования

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Анализ фгос дошкольного образования

    Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательного учреждения с учётом требований ФГОС «Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательног...

  • Дошкольное образование это определение

    Система дошкольного образования в России Дошкольное образование — обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка дошкольного возраста от 2-х месяцев до 7 лет. Дошкольно...

  • Основная функция дошкольного образования

    Воспитателю учреждения дошкольного образования - Документ - стр.1 1.1 Педагог-психолог учреждения дошкольного образования относится к категории специалистов. 1.2 Должность педагога-психологаучреж...

  • Инклюзивное образование детей дошкольного возраста

    «Создание условий для коррекционной работы инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями» Изменение представления государства и общества о правах и возможностя...

  • Анкета для воспитателей по фгос дошкольного образования

    Анкета для воспитателей по ФГОС Предлагаю Вашему внимание анкету по вопросам введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО,...

  • Инновационные технологии в дошкольном образовании

    Инновационные педагогические технологии в детском саду. Из опыта работы Наш педагогический коллектив начальная школа-детский сад интенсивно внедряет в работу инновационные технологии. Основная за...

  • Педагогические технологии по фгос в дошкольном образовании

    Педагогические технологии в дошкольном образовании Образовательные технологии и педагогические технологии В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ? Образовательная технология (технология в сфере образования) - это совокупн...