Мониторинг дошкольного образования

Система мониторинга— основа управления качеством дошкольного образования

Система мониторинга – основа управления

качеством дошкольного образования

(из опыта работы МАДОУ центр развития ребенка

– детский сад № 453) .

Вопилова Оксана Александровна

зам. зав. по ВМР МАДОУ центр развития ребенка

-детский сад №453 (г. Нижний Новгород, Россия)

Аннотация

Что же такое мониторинг, какова его основная цель? Для чего он необходим в ДОУ?

Понятие «мониторинг» как способ научного исследования широко применяется в экологии, биологии, социологии, экономике, теории управления, но в каждой области этих знаний данное определение трактуется по разному. Перенос этого понятия в сферу образования изменил его смысл, и в современных условиях образовательный мониторинг может быть определен как система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за её состоянием и прогнозирование развития.

Таким образом, система получения точных данных о состоянии деятельности ДОУ и принятие обоснованных решений может быть обеспечено посредством мониторинга, представляющего собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах. Именно результаты мониторинга позволяют нам судить о состоянии объекта в любой момент времени и прогнозировать его эффективное развитие, а так же обеспечивать необходимую информационную основу для принятия управленческих решений, направленных на достижение заданных целей.

Ключевые слова: мониторинг, дошкольное образование.

Качество образования в дошкольном учреждении можно рассматривать как степень соответствия совокупности свойств и результатов образования детей дошкольного возраста прогнозируемым целям ДОУ на основе федеральных государственных требований, потребностей и ожиданий субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) .

Основой решения проблемы качества образования на уровне ДОУ является проектирование и внедрение системы управления качеством образовательного процесса. И именно мониторинг качества образования в соответствии с новым проектом ФЗ «Об образовании в РФ» (редакция на 15 июля 2011 года) является одной из систем качества в дошкольном учреждении.

Рассмотрим мониторинг, как систему качества дошкольного образования и основу принятия управленческих решений, немного подробнее.

В современных условиях образовательный мониторинг определен как система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за её состоянием и прогнозирование развития.

Принимая во внимание значимость и ценность мониторинга, в процессе управления качеством дошкольного образования, мы хотим представить вашему вниманию разработанную нами систему мониторинга.

Основной целью мониторинга в нашем ДОУ является выявление степени соответствия результатов деятельности учреждения ФГТ дошкольного образования.

В процессе управления и работы мы рассматриваем мониторинг качества образования в ДОУ как систематическое наблюдение, оценку и прогноз состояния образовательной системы учреждения в плане ее соответствия ФГТ. Виды мониторинга на наш взгляд выделяют объекты мониторинга, в частности качество:

• качество образовательного процесса;

• качество ресурсообеспечения;

• качество управления;

• качество результатов работы образовательной системы ДОУ.

В свою очередь объектами мониторинга являются дети, педагоги, родители, мониторинг управленческой деятельности, материально-технического и финансового состояния и организация дополнительных платных образовательных услуг.

Таким образом, проведение мониторинга качества дошкольного образования в учреждении на наш взгляд имеет пять составляющих.

1. Мониторинг образовательной работы.

Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ. Ежегодно проводимый мониторинг качества образования, в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, промежуточный (в конце календарного года) или итоговый (в конце учебного года, а так же анализ деятельности учреждения позволяют четко выявить проблемы и проследить перспективу развития. С помощью данного мониторинга мы определяем:

• реализацию образовательной программы ДОУ;

• уровень физического и психического развития воспитанников;

• состояние здоровья воспитанников;

• уровень адаптации вновь прибывших детей к условиям ДОУ;

• готовность детей подготовительных групп к школе;

• соответствие предметно-развивающей среды ФГТ.

Основными методами диагностики в ДОУ являются: наблюдение, эксперимент, беседа и анализ продуктов деятельности. Принятая нами система диагностики позволяет обеспечить индивидуальную траекторию комплексного развития и оздоровления каждого ребенка, помогает подготовить его к школе.

2. Мониторинг работы с кадрами.

Повышение качества образования не возможно без повышения уровня профессиональной квалификации педагогических работников. В этой связи, особую роль приобретает решение проблемы организации педагогического мониторинга. Итоговая оценка педагогического мониторинга осуществляется путем анализа полученных результатов повышения уровня профессиональной квалификации педагога, отраженной в Банке данных о профессиональном мастерстве педагогов.

Данный мониторинг определяет владение педагогическими технологиями, участие в методических мероприятиях (ДОУ, города, области, открытые мероприятия проводимые педагогами, методические разработки, дидактические материалы, опыт работы, инновационная деятельность, участие педагогов в мероприятиях различного уровня.

3. Мониторинг дополнительных платных образовательных услуг.

Этот метод мониторинга позволяет организовывать работу дошкольного учреждения в режиме развития, своевременно выявлять проблемы и принимать своевременные правильные решения в распределении ресурсов, приспособлении к внешней среде, в прогнозировании дальнейшей деятельности учреждения. Проведение этого вида мониторинга способствует повышению качества образовательных услуг и своевременному выявлению потребности в них. С помощью данного мониторинга мы определяем: соблюдение законодательной базы, порядок документального оформления услуг, планирование по превышению ФГТ, соответствие нагрузки на детей санитарным нормам. Одним из основных методов проведения данного вида мониторинга является организация для родителей открытых показов, творческих отчетов педагогов.

4. Мониторинг управленческой деятельности.

Одним из важнейших разделов управленческого мониторинга дошкольного образовательного учреждения является ресурсное обеспечение (условия) :

• обеспечение условий осуществления образовательной деятельности (удовлетворение потребности в услугах, новых формах организации дошкольного образования) ;

• материально-техническое обеспечение (группы, кабинеты и оборудование) ;

• программное обеспечение (образовательная программа, программа развития) ;

• кадровое обеспечение (административный персонал, педагогический коллектив, медицинская служба, бухгалтерская служба) ;

• иформационно-технологическое обеспечение деятельности ДОУ (наличие технологического оборудования, сайта, программного обеспечения) ;

• обеспечение безопасности деятельности образовательного учреждения, охрана жизни и здоровья дошкольников;

• социальное и педагогическое партнерство (органы общественно-государственного управления, состав учреждений-партнеров).

5. Мониторинг взаимодействия детского сада и семьи.

Метод мониторинга включает в себя изучение семьи и социума, в том числе по средствам созданного МДОУ сайта:

• составление социального паспорта семьи;

• изучение воспитательной системы в семье;

• выявление образовательных запросов семьи и социума;

• определение степени удовлетворенности семьи и социума образовательной деятельностью ДОУ;

• изучение социокультурной среды микрорайона.

Как показывает практика, для осуществления мониторинга рекомендуется использовать комплекс методов (анализ документации, опросы, анкетирование, наблюдение, психолого-педагогические методы диагностики состояния учебно-воспитательного процесса и др., именно это поможет обеспечить целостное представление о состоянии качества образовательной системы.

Подводя итог можно сказать, что грамотно организованная система мониторинга в ДОУ поможет результативно организовать управленческую деятельность по осуществлению образовательного процесса в ДОУ. Будет способствовать стимулированию личностного развития детей и творческому росту педагогов, а так же эффективно распределит ресурсы ДОУ, что в свою очередь повлияет на повышение статуса ДОУ в районе и городе.

www.maam.ru

Вопросы по проекту "Мониторинг региональных систем дошкольного образования"

Вопросы по проекту "Мониторинг региональных систем дошкольного образования"

Вопросы реализации мероприятий по обеспечению доступности дошкольного образования

Реализация программы модернизации региональных систем дошкольного образования (МРСДО) - Д. С. Репин, к.т.н., Начальник управления, ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика»
Дополнение к письму от 27.03.2015

Последняя активность

  • 1

...

Портал поддержки федеральных систем в сфере образования является информационным ресурсом для руководителей органов государственной власти в сфере образования, подведомственных специалистов в области ИКТ и поставщиков автоматизированных информационных ресурсов в образовательном сегменте. Весь материал, размещенный на данном портале, предназначен только для информационной поддержки и носит лишь ознакомительный характер..

Статистика

Материал с сайта fedproekt.ru

Мониторинг системы образования

Мониторинг системы образования представляет собой систематическое наблюдение за состоянием и условиями осуществления образования, контингентом обучающихся, учебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников. Мониторинг проводится для обеспечения органов государственной власти и граждан Российской Федерации развернутой объективной информацией о системе образования.

Паспорт проекта

Цель проекта

Обеспечение информационной поддержки для разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере образования. Обеспечение анализа и оценки состояния и перспектив развития образования.

Подготовка аналитической информации для принятия управленческих решений. Выявление нарушений требований законодательства об образовании.

Описание проекта

Основанием для проведения мониторинга системы образования являются Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 5 статьи 97) и Правила осуществления мониторинга системы образования, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662.

Мониторинг системы образования представляет собой систематический сбор, обработку и анализ данных о состоянии и динамике изменений образования.

В рамках проведения мониторинга предусматривается поэтапный сбор информации:

  • на 1 этапе – органы местного самоуправления представляют отчеты в субъекты Российской Федерации;
  • на 2 этапе – Рособрнадзор, федеральные государственные органы, имеющие в своем ведении образовательные организации, субъекты Российской Федерации, а также образовательные организации, подведомственные Правительству Российской Федерации представляют отчеты в Минобрнауки России.

На основании представленных материалов Минобрнауки России ежегодно готовит отчет в Правительство Российской Федерации.

Отчеты о состоянии региональных и муниципальных систем образования начиная с 2014 года публикуются в сети Интернет на официальных сайтах участников мониторинга системы образования и находятся в свободном доступе для граждан.

Реализуемые мероприятия

Минобрнауки России проведен анализ полученных данных.

В Правительство Российской Федерации представлен отчет о результатах мониторинга за 2013 год.

Отчет размещен на официальном сайте Минобрнауки России в сети «Интернет».

Это направление курирует

Подробней на сайте xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai

Система мониторинга в дошкольном учреждении | Открытый класс

Система мониторинга в дошкольном учреждении Размещено: Ольга Викторовна Денисова - пн, 16/11/2009 - 15:46 Данные об авторе МДОУ № 29 "Маячок", старший воспитатель Регион: Краткое описание: Цель мониторинга и диагностики – изучить состояние образовательного процесса в ДОУ.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

В настоящее время формирование организационной структуры управления дошкольным образовательным учреж-дением, как и повышение качества образования и управления ДОУ,является важной зада-чей, стоящей перед каждым руководителем дошкольного уч-реждения.

Качество образо-вания в дошкольном учреждении можно рассматривать как степень соответствия совокупности свойств и результатов образования детей дошкольного возраста прогнозируе-мым целям ДОУ на основе требова-ний и стандартов, потребностей и ожиданий субъектов образовательно-го процесса (детей, педагогов, родите-лей) .

Основой решения проблемы ка-чества образования на уровне ДОУ является проектирование и внедре-ние системы управления качеством образовательного процесса. Одна из систем качества в до-школьном учреждении - монито-ринг качества образования.

Система получения точных дан-ных о состоянии деятельности ДОУ и принятия обоснованных решений может быть обеспечена посред-ством мониторинга, представляющего собой си-стему сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или от-дельных ее элементах, которая по-зволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и прогно-зировать его развитие. А также обес-печивает необходимую информаци-онную основу для принятия управ-ленческих решений, направленныхна достижение заданных целей, предупреждение критических ситу-аций (В. П. Кальней, A.M. Майо-ров, М. М. Поташник и др.) .

Цель мониторинга - выявление степени соответствия результатов деятельности ДОУ стандартам и требованиям дошкольного образования.

С целью эффективной оценки качества образовательных услуг в сфере дошкольного образования широко используются такие способы оценивания как мониторинг и диагностика.

Так, цель мониторинга и диагностики - изучить состояние образовательного процесса в ДОУ. Но мониторинг, в отличии от диагностики, больше ориентирован на нормы и стандарты.

Существенные признаки, отличающие педагогический мониторинг, - значительная растянутость процесса во времени, непрерывность и многоуровневость. Традиционные методы сбора информации об объекте (наблюдение, беседа, анкетирование, анализ) характерны для мониторинга и диагностики.

Необходимо ответить, что диагностика и мониторинг дополняют друг друга. Например, мониторинг может включать диагностику как метод сбора информации. Только сочетание, взаимосвязь и взаимодополнение этих способов позволят получить разносторонние сведения о качестве образовательной деятельности ДОУ, а также отразить динамику развития воспитательно-образовательного процесса.

Виды мониторинга

Информационный мониторинг - предполагает накопление и распространение информации и не предусматривает специально организованного обследования на этапе сбора информации.

Базовый мониторинг - выявляет проблемы, т.е. является мониторингом состояния системы, позволяет собрать о ней информацию для проведения последующих исследований.

Управленческий мониторинг - отслеживает и оценивает эффективность, последствия и вторичные эффекты принятых управленческих решений.

Комплексный мониторинг - ориентирован на всестороннее глубокое исследование.

О. А. Сафонова рассматривает мо-ниторинг качества образования в ДОУ как систематическое наблю-дение, оценку и прогноз состояния образовательной системы дошколь-ного учреждения в плане ее соот-ветствия стандартам, определяет информационное поле мониторин-га в ДОУ. Помимо этого, исходя из ряда общеметодологических прин-ципов квалиметрии, выделяет объекты мониторинга, в частности качество:

-Качество образовательного процесса;

-Качество управления;

-Качество результатов работы образователь-ной системы ДОУ.

Некоторые ученые (О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьева, В. Н. Казакова и др.) отмечают необходимость постоян-ного изучения и оценки развития каждого воспитанника ДОУ на основеинформации, которая стека-етсяот всех специалистов ДОУ (воспитателя, психолога, логопеда, инструктора по физическому вос-питанию и др.) в индивидуальную карту развития ребенка в ДОУ. Данная информация анализируется педагогами, и на ее основе оценива-ется развитие, выявляются пробле-мы и разрабатываются своевременные коррекционные действия.

К методам мониторинга качества образования в ДОУ относятся:

-изучение продуктов детской дея-тельности;

-собеседование с педагогами, ро-дителями и детьми;

-анкетирование;

-анализ документации и хрономет-раж режима дня и др.

К методам мониторинга изучения образовательного процесса:

- в естественных условиях: наблюдение, беседа, анкетирование, анализ документов, продуктов деятельности, опыта работы педагогов

- в специально измененных условиях: эксперимент и опытная проверка выводов исследования;

- качественный анализ и количественная обработка результатов;

- индивидуальная и групповая экспертная оценка;

- рейтинг.

Используя материалы различной литературы, анализируя новые разра-ботки в периодической печати, Интернет ресурсы и свой практический опыт, мы создали системы мониторингав дошкольном образовательном учреждении. Приступая к работе, мы разработали Положение о мониторинге качества предоставляемых в ДОУ услуг, где определены цели и задами мониторинга. Направления мониторинга выделились в соответствии с целью и задачами ДОУ, определили те методы, которые будем использовать в работе.

Мы выделили несколько областей, объектовмониторинга - это дети, педагоги, родители, мониторинг управленческой деятельности, материально-технического и финансового состояния и организация дополнительных платных образовательных услуг.

Мониторинг воспитательно-образовательной работы

Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процессадля эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ.

Ежегодно проводимый мониторинг качества образования промежуточный (в конце календарного года) или итоговый (в конце учебного года) анализ деятельности учреждения позволяют четко выявить проблемы и проследить перспективу развития.

Направлениями мониторинга могут быть:

oреализация базовых и парциальных учебных программ;

oуровень физического и психического развития воспитанников;

oсостояние здоровья воспитанников;

oадаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;

oготовность детей подготовительных групп к школе;

oэмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;

oпредметно-развивающая среда;

Основные методы диагностики в ДОУ - наблюдение, эксперимент, беседа и анализ продуктов деятель-ности.

Принятая нами система диагно-стики позволяет обеспечить инди-видуальную траекторию комплекс-ного развития каждого ребенка, помогает подготовить его к школе.

Сотрудничая со школой № 12, мы убеждаемся, что находимся на вер-ном пути: система диагностики, принятая у нас, удовлетворяет тре-бованиям практикующих учителей, дает им полную картину о детях и с успехом заменяет карты индивиду-ального развития; она была предме-том обсуждения на педагогическом совете начального звена школы, где получила положительные отзывы.

Наше видение модели выпуск-ника также совпадает с желаемым образом первоклассника, тем са-мым мы обеспечиваем преемствен-ность и непрерывность образова-тельного процесса.

Результат критериальной оценки и мониторинга оформляется графи-чески и в сводных таблицах.

Цели и задачи мониторинга здоровья и физического развития дошкольника.

•выработать модель оздоровительной работы ДОУ;

•разработать модель эффективности данной деятельности, ориентированный на имеющиеся силы и средства учреждения;

•выявить структуру отклонений физического состояния и здоровья детей каждой возрастной группы;

•на основе полученного результата составить паспорт здоровья и механизмы реализации оздоровительных и реабилитационных мероприятий по каждой возрастной группе.

В дошкольном учреждении постоянно отслеживается и анализируется результативность врачебного контроля состояния здоровья детей, проводится сравнительный анализ, выявляются позитивные и негативные тенденции, что позволяет оптимизировать работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Мониторинг работы с кадрами

Повышение качества образования не возможно без повышения уровня профессиональной квалификации педагогических работников. В этой связи, особую роль приобретает решение проблемы организации педагогического мониторинга как эффективного метода повышения уровня профессиональной квалификации педагогических работников системы дошкольного образования.

Итоговая оценка педагогического мониторинга осуществляется путем анализа полученных результатов повышения уровня профессиональной квалификации педагога, отраженной в Банке данных о профессиональном мастерстве педагогов.

Процесс повышения квалификации является непременным условием повышения качества образования в системе ДОУ.

Успешность данного процесса во многом предопределяется деятельностью старшего воспитателя ДОУ. Одним из приоритетных направлений деятельности старшего воспитателя ДОУ в решении данной проблемы является педагогический мониторинг как метод повышения уровня профессиональной квалификации педагогов ДОУ.

Мониторинг определяет:

  • участие в методических мероприятиях (ДОУ, города, области) ,
  • открытые мероприятия, проводимые педагогом,
  • методическая тема, опыт работы, инновационная деятельность,
  • участие педагогов в мероприятиях различного уровня

Мониторинг дополнительных образовательных услуг.

Метод мониторинга позво-ляет организовывать работу дошколь-ного учреждения в режиме развития, своевременно выявлять проблемы и принимать своевременные правиль-ные решения в распределении ресур-сов, приспособлении к внешней сре-де, в организации внутренней коорди-нации, в прогнозировании дальней-шей деятельности учреждения.

Цель работы по оказанию доп.услуг - разработка модели мониторинга потребностей родителей детей дошкольного возраста в дополнительных услугах. При этом мониторинг выступает в качестве средства. Обеспечивающего высокий уровень качества образовательных услуг в д/с.

В начале работы, на основе обобщения подходов к проведению мониторинга, был разработан его алгоритм, состоящий из нескольких этапов:

1. Нормативно-установочный. На данном этапе мы определили цели и задачи мониторинга потребностей населения в образовательных услугах. Были выбраны способы проведения мониторинга - устный опрос, анкетирование. Определены затраты

2. Аналитико-диагностический. Осуществлен сбор информации о потребностях населения в дополнительных образовательных услугах, проведено маркетинговое исследование. В результате выявлены группы родителей: способные оплачивать основные и дополнительные образовательные услуги, родители, которые хотят подготовить ребенка к школе, посещая мини-гимназию «Малышок»; родители, социальный заказ которых - кружки художественно-эстетического развития.

3. Прогностический. Разработана модель ДОУ, способного удовлетворить образовательные потребности детей и родителей. Была выбрана форма: мини-гимназия «Малышок», кружок «Веселый английский».

В соответствии с данной моделью были разработаны программы обучения в данных кружках.

4. Деятельностно-технологический. На данном этапе начала осуществляться дополнительная образовательная деятельность в соответствии с правовой и финансово-экономической моделью деятельности учреждения.

5. Итогово-диагностический. Проводится диагностика, которая показывает удовлетворенность -не удовлетворенность работой дошкольного учреждения.

В результате выявлено. Что детям и родителям требуется расширение как развивающих услуг (иностранный услуг) , так и оздоровительных. На этом этапе просчитывается рентабельность, прибыльность услуг.

Таким образом, мониторинг может выступать в качестве средства, обеспечивающего высокий уровень качества образовательных услуг в ДОУ на всех этапах его развития. Мониторингвзаимодействия детского сада и семьи

Изучение семьи и социума включает:

-Составление социального паспорта семьи

- Изучение воспитательной системы в семье

-Выявление образовательных запросов семьи и социума

- Определение степени удовлетворенности семьи и социума образовательной деятельностью ДОУ

- Изучение социокультурной среды микрорайона.

Мониторинг управления качеством дошкольного образования как фактор дифференцированного подхода к оценке деятельности ДОУ.

Характеристика разделов мониторинга дошкольного образовательного учреждения.

Ресурсное обеспечение (условия)

Раздел включает в себя характеристики основных видов ресурсов дошкольного образовательного учреждения:

• обеспечение условий осуществления образовательной деятельности (удовлетворение потребности в услугах, новых формах организации дошкольного образования) ;

•материально-техническое обеспечение (группы, кабинеты и оборудование) ;

•программное обеспечение (основные и дополнительные образовательные программы) ;

•кадровое обеспечение (административный персонал, педагогический коллектив, медицинская служба, бухгалтерская служба) ;

•нформационно-технологическое обеспечение деятельности ДОУ (наличие технологического оборудования, сайта, программного обеспечения) ;

• обеспечение безопасности деятельности образовательного учреждения;

• социальное и педагогическое партнерство (органы общественно-государственного управления, состав учреждений-партнеров) .

Оценка проводится в течение нескольких лет, что дает возможность увидеть динамику улучшения/ухудшения показателей ДОУ

Графическое представление результатов проводится путем построениядиаграмм по каждому из разделов мониторинга. Анализ состояния и структуры материально-технической базы. Для того чтобы экономически грамотно распределять средства на развитие материально-технической базы, необходимо детально знать ее состояние, правильно определять приоритеты и неотложные расходы.

Для проведения мониторинга следует использовать комплекс методов:

1. Анализ документации:

  • нормативные документы, регламентирующие деятельность ДОУ;
  • программы развития, образовательные программы ДОУ, годовой план, месячные планы;
  • планы координации деятельности с социальными партнерами (школа, поликлиника, учреждения культуры и т.д.) ;
  • информационные базы данных;

Ссылка на источник www.openclass.ru

Мониторинг качества дошкольного образования

Presentation Transcript Slide 1

Мониторинг качества дошкольного образования как механизм управленческой деятельности руководителя современного детского сада М. Е. Верховкина, к.с.н., доцент, зав. кафедрой дошкольного образования СПб АППО

Slide 2

Потенциал системы дошкольного образования выбор дошкольного образовательного учреждения и образовательных программ; воспитание и обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка; бесплатное образование в соответствии с установленными стандартами;

Slide 3

Потенциал системы дошкольного образования получение дополнительных образовательных услуг; социально-педагогическая и психолого-педагогическая помощь в процессе воспитания и обучения) ; создание специальных условий для получения качественного воспитания детей с отклонениями в развитии;

Slide 4

Потенциал системы дошкольного образования повышение эффективности действующей системы подготовки педагогических кадров, совершенствование мер по трудоустройству и материальному стимулированию молодых специалистов, осуществление социальной защиты педагогов, стимулирование инновационной деятельности коллективов;

Slide 5

Потенциал системы дошкольного образования расширение масштабов и повышение уровня общественной поддержки системы дошкольного образования на основе развития сотрудничества образовательных учреждений с социальными партнерами;

Slide 6

Потенциал системы дошкольного образования введение дифференциации дошкольных образовательных учреждений по видам и категориям; увеличение спектра новых программ и педагогических технологий, созданных коллективами и отдельными авторами

Slide 7

противоречия необходимость мониторинга качества дошкольного образования как инструмента, обеспечивающего достоверной информацией участников педагогического процесса, и неразработанность его обоснований;

Slide 8

противоречия стремление к обновлению управления деятельностью дошкольных учреждений и недостаточность информации для рефлексивного управления, способствующего выходу из кризиса, проявляющегося в расхождении заявленных целей и получаемых результатов;

Slide 9

противоречия перевод управления из констатирующего в управляющее развитием;

Slide 10

противоречия активизация субъектов дошкольного образования и проблема обеспечения их информацией о собственном развитии с целью рефлексии и коррекции траектории развития;

Slide 11

противоречия

Slide 13

Менеджмент качества дошкольного образования Аттестация педагогических кадров ФГТ к структуре ООПДО ФГТ к условиям реализации ООПДО

Slide 14

Управленческое решение Мониторинг качества

Slide 15

Мониторинг сбор, обработка, хранение и распространение информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, которая позволяет судить о состоянии ОУ в любой момент времени и прогнозировать его развитие.

Slide 16

Цель мониторинга отслеживание динамики качества образовательных услуг, оказываемых ДОУ, оценка эффективности управления качеством образования

Slide 17

Задачи мониторинга непрерывное наблюдение за состоянием системы образования в пределах своей компетенции, получение оперативной информации о ней; своевременное выявление изменений, происходящих в системе образования, и факторов, вызывающих их;

Slide 18

Задачи мониторинга осуществление тактического и стратегического прогнозирования развития ДОУ; повышение мотивации сотрудников; вовлечение родительской общественности в процесс улучшения качества образования.

Slide 19

Объект мониторинга Системы дошкольного образования, на которые направлены конкретные мониторинговые процедуры: региональная (городская) система дошкольного образования; муниципальная (районная) система дошкольного образования; дошкольное образовательное учреждение.

Slide 20

Предмет мониторинга Состояние системы дошкольного образования в определенные периоды времени (квартал, полугодие, год) и конкретные изменения в рамках этой системы.

Slide 21

Важно важным является не только анализ отдельных количественных и качественных показателей измерения состояний образовательной системы через определенные промежутки времени, но и сама динамика, выявляемая в итоге сравнения происходящих изменений.

Slide 22

Субъекты мониторинга субъекты, предоставляющие информацию (сотрудники ДОУ) ; субъекты, собирающие и обрабатывающие информацию (администрация ДОУ, органы управления образованием района, города) .

Slide 23

Качество образования Качество условий Качество процесса Качество результата

Slide 24

По мнению М. М. Поташника, слабость педагогики в том, что она не может точно назвать параметры, критерии, показатели и т.п., по которым можно было бы определить результаты педагогической деятельности — результаты образования. Это обусловливает одну из сложнейших проблем мониторинга – проблему измеримости его показателей.

Slide 25

Мониторинг системы дошкольного образования можно определить как вариативную модель мониторинга качества образования в дошкольном учреждении.

Slide 26

Читать далее www.slideboom.com

детского сада общеразвивающего вида № 71

I Общие положения.

1.1Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду общеразвивающего вида № 71 (далее – МБДОУ № 71) (далее – система оценки качества образования или СОКО) , ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) , а также, общественное участие в оценке и контроле качества образования.

1.2Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования:

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 12 2012.
  • Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрированв Минюсте России14 ноября2013 г., регистрационный№ 30384) «О введении ФГОС дошкольного образования».
  • Приказ Минобрнауки РФ от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»
  • Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" (вместе с "Правилами осуществления мониторинга системы образования") .
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. N26 "Об утверждении Сан Пи Н 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
  • Устав дошкольного образовательного учреждения и др.

1.3В настоящем Положении используются следующие термины:

Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (образовательным стандартам) и потребностям заказчика, в том числе степень достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы (далее – ООП) дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ) .

Качество условий –выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса.

Государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования.

Критерий –признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.

Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса.

Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

1.4В качестве источников данных для оценки качества образования используются:

•образовательная статистика;

•промежуточный и итоговый мониторинг достижения дошкольниками планируемых результатов освоения образовательной программы

•мониторинговые исследования;

•отчеты педагогов и воспитателей дошкольного учреждения;

•посещение НОД, мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения.

II Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования

2.1.Целью системы оценки качества образованияявляетсяустановление соответствия качества дошкольного образования в МБДОУ № 71 федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.

2.2.Задачами системы оценки качества образования являются:

2.2.1. Определение объекта системы оценки качества образования, установление параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методов контроля.

2.2.2. Сбор информации по различным аспектам образовательного процесса, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса.

2.2.3. Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения детей.

2.2.4. Изучение состояния развития и эффективности деятельности дошкольного учреждения принятие решений, прогнозирование развития;

2.2.5. Расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном учреждении.

2.3. Основными принципами системы оценки качества образованияМБДОУ № 71 являются:

принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

  • принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
  • принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
  • принцип рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
  • принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования) ;
  • принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию) ;
  • принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
  • принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
  • принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении.

IIIОрганизационная и функциональная структура системы оценки качества образования.

3.1. Работа по проведению мониторинга качества образования (МКО) в МБДОУ № 71 предполагает:

  • соотнесение полученных результатов с действующимстандартом дошкольного образования;
  • выработка критериев оценки качества образовательного процесса и показателей, обеспечивающих формирование целостного представления о его состоянии с точки зрения соответствия стандарту;
  • сбор данных о качестве образования в ДОО и проведение самооценки;
  • принятие и исполнение управленческого решения, и оценивание результатов принятых мер в соответствии с целями, стандартами, нормами.

3.2. Организационная структура МБДОУ № 71, занимающаяся оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию дошкольного учреждения, педагогический совет, службу (группу) мониторинга МБДОУ № 71, временные структуры (творческие группы педагогов, комиссии и др.) .

3.3 Руководство мониторингом в образовательной организации находится в компетенции руководителя МБДОУ № 71, заместителя заведующего по воспитательно-методической работе, которые:

- определяют объем и структуру информационных блоков и организуют их;

- планируют и организуют комплексные мониторинговые исследования разных сторон деятельности организации;

- организуют распространение информации о результатах мониторинга.

3.4 Мониторинговая группа в ВМДОУ № 71 является общественным органом самоуправления процессами функционирования и развития организации. Содержание ее деятельности определяется целями, задачами, направлениями и содержанием работы организации, закрепляется планом-графиком работы и приказом руководителя МБДОУ № 71.

Состав членов Группы набирается на добровольной основе из числа работников ДОУ. Форма отчетности определяется членами Группы и согласовывается с руководителем ДОУ. Срок действия Группы определяется содержанием плана-задания. Служба прекращает функционирование после отчета на Педагогическом совете или педагогическом совещании (планерке) об итоговых результатах своей деятельности.

3.5 Периодичность, показатели, формы сбора и обработки информации определяются администрацией МБДОУ № 71(Приложение 1) .

3.6 Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за достоверность и объективность представляемой информации, за использование данных мониторинга, их обработку, анализ и распространение результатов.

3.7 По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы в формах, соответствующих целям и задачам конкретных исследований. Материалы включают аналитическую информацию и предложения по вопросам, решение которых находится в компетенции образовательной организации.

3.8 Перечень обязательной информации, подлежащей мониторингу в МБДОУ № 71:

  • обеспечение доступности дошкольного образования;
  • содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования;
  • кадровое обеспечение дошкольной образовательной организации;
  • материально-техническое и информационное обеспечение МБДОУ № 71;
  • состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования;
  • финансово-экономическая деятельность дошкольной образовательной организации;
  • создание безопасных условий при организации образовательного процесса в МБДОУ № 71.

3.9 Мониторинг предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах: сбор, обработка, хранение, использование информации. Хранение и оперативное использование информации осуществляется посредством печатных и электронных баз данных. Срок хранения материалов – 5 лет.

3.10 Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации:

  • основным потребителям результатов системы оценки качества образования;
  • средствам массовой информации через публичный доклад заведующего;
  • размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте МБДОУ № 71.

Приложение 1

Подробней на сайте nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Качество дошкольного образования в условиях фгос

    Выступление на августовской встрече: «Введение ФГОС как условие повышения качества образования» Скоро пройдут августовские встречи по нашей стране. В этом году они в основном будут посвящены теме...

  • Качество дошкольного образования это

    Проблема качества дошкольного образования Качество дошкольного образования это характеристика системы дошкольного образования, которая отражает уровень соответствия реальных результатов в образов...

  • Отдел дошкольного образования

    Вечерние школы в г. Москва. Выбирайте только качественные услуги (функции) . услуги: Приглашаем Вас на обучение в Школу Моделей. В возрасте от 5 до 25 лет ... Вы можете рекламировать Ваши услуги...

  • Требования к качеству дошкольного образования

    Проблема качества дошкольного образования Качество дошкольного образования это характеристика системы дошкольного образования, которая отражает уровень соответствия реальных результатов в образов...

  • Педагогическое сопровождение в дошкольном образовании

    Повышение профессионального роста воспитателей с использованием идей тьюторства ПАСПОРТ экспериментальной площадки по теме «Повышение профессионального роста педагогов с использованием идей тьюто...

  • Основная образовательная программа дошкольного образования

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Дошкольное образование как педагогическая система

    Эссе на тему: «Экологическое образование детей дошкольного возраста как педагогическая проблема». В настоящее время система дошкольного образования испытывает противоречия переходного периода. Ст...

  • Дополнительные программы дошкольного образования

    *Часы не входят в программу Содержание программы 1. Содержательность и разнообразие тематики. 2. Обучение через игру. 3. Максимальная активность детей на всех этапах занятия. 4. Сотрудничество де...

  • Структура дошкольного образования

    Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС (часть 1) часть 2 Прежде чем подойти к проектированию и написанию рабочей программы воспитаттеля важно знать основные понятия, которые существуют...

  • Опыт педагога дошкольного образования

    Развитие вариативных форм дошкольного образования. Из опыта работы Презентация из опыта работы МДОУ «ЦРР — детский сад №4 п. Майский Белгородского района Белгородской области» Развитие вариативны...

  • Стратегия развития дошкольного образования на современном этапе

    Стратегия развития ДОУ на переходный этап к ФГОС. Доклад на республиканское августовское совещание Добрый день, уважаемые участники августовского совещания. Наш детский сад №85 «Золотой ключик» я...

  • Дошкольное образование реферат

    Дошкольное образование в современной России: проблемы и перспективы развития В статье 43 Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 году, гражданам РФ гарантируется "общедоступность и бесп...

  • Модернизация системы дошкольного образования

    Модернизация системы дошкольного образования в условиях введения Федеральных государственных требований Последнее десятилетие принесло радикальные изменения в систему отечественного дошкольного о...

  • Основная функция дошкольного образования

    Воспитателю учреждения дошкольного образования - Документ - стр.1 1.1 Педагог-психолог учреждения дошкольного образования относится к категории специалистов. 1.2 Должность педагога-психологаучреж...