О спорте детям дошкольного возраста

Презентация для детей старшего дошкольного возраста: «Детям о спорте»

Детям о спорте

Что такое спорт:

Спорт – это главная составная часть физкультуры. Также в спорте организуются соревнования по различным спортивным дисциплинам (видам спорта) – от банального футбола до виндсерфинга. Спорт бывает любительским, а бывает профессиональным.

Как было раньше… :

Первые попытки возникновения спорта возникли еще у пещерных людей это была борьба. В Древней Греции уже существовало большое разнообразие видов спорта. Наибольшее развитие получили различные виды борьбы, бег, метание дисков и состязания на колесницах.

Кто такой спортсмен?

Спортсмен – это человек, занимающийся каким –либо видом спорта профессионально, или любительски

Профессиональный спорт

Это виды спорта в которых спортсмены борются за награды и участвуют в соревнованиях.

Любительский спорт – это спорт, где человек занимается тем видам спорта, каким ему хочется.

Виды спорта

Видов спорта очень много: это плавание, прыжки, бег, борьба, теннис, хоккей, футбол, баскетбол, гольф, волейбол, метание, спортивная гимнастика.

Виды спорта делятся на групповые и индивидуальные.

Участвуют больше одного человека:

командные

Участвует 1 человек:

индивидуальные

Каждый спортсмен получает награды!

Награды - это призы, полученные спортсменом на соревнованиях.

Это медали, кубки, венки, чаши, статуэтки, грамоты.

Награды и грамоты

Спортсмены тренируются в день по 4 часа, для того чтобы выступать на соревнованиях

Виды соревнований:

Городские

Межрайонные

Мировые (Чемпионат Мира)

Европейские (Чемпионат Европы)

Любые соревнования судят судьи. Их количество зависит от вида спорта и типа соревнования. Это от 2 до 8 судей!

Самыми главными соревнованиями являются Олимпийские игры. Они проводятся раз в 4 года.

Бывают летние и зимние

Тренажеры

Они существуют для того чтобы спортсмен мог тренировать свои мышцы и просто поддерживать физическую форму.

Питание спортсменов

Спортсмены затрачивают большое количество энергии, поэтому в их пище необходимо употреблять белок, также углеводы и жиры, но в меньшем количестве. Правильное питание спортсмена обеспечивает ему хорошее состояние здоровья, для победы на соревнованиях

«ЗНАКОМСТВО СО СПОРТОМ»

ФУТБОЛ

Спортивная командная игра, цель которой — забить мяч в ворота соперника, используя индивидуальное ведение и передачи мяча партнерам ногами, головой и др. частями тела — кроме рук. В матче побеждает команда, забившая больше голов.

ХОККЕЙ

Спортивная командная игра на ледовом или травяном поле, в которой мяч или шайба специальными клюшками забивается в ворота противника.

БАСКЕТБОЛ

В баскетбол играют две команды. Цель игры — забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину. Мячом играют только руками.

ВОЛЕЙБОЛ

Командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч (только руками) на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника.

ТЕННИС

Спортивная игра мячом с и ракетками на специальной площадке (корте, разделенной сеткой. Цель игры — ударом ракетки отправить мяч на половину соперника так, чтобы тот не его смог отбить или отбил с нарушением правил.

БАДМИНТОН

Спортивная игра с воланом и ракетками на площадке, разделенной пополам сеткой. Цель игры — приземлить волан на стороне противника и не допустить его падения на своей стороне.

ПЛАВАНИЕ

Вид спорта, который подразумевает преодолений тех или иных дистанций вплавь за минимальное количество времени.

РЕГБИ

Спортивная командная игра с мячом овальной формы на специальной площадке. Цель игры — передавая мяч друг другу руками (только назад) или ногами (в любом направлении, приземлить его в зачётном поле или забить в ворота (в виде буквы Н) противника.

БЕЙСБОЛ

Командная спортивная игра с мячом и битой. Участвуют две команды. Суть игры: игроки атакующий команды, стоят по очереди у базы и отбивают битой мяч, посланный к ним. Пока мяч летит, игроки перебегают от одной базы к другой. Обороняющиеся стараются поймать мяч и попасть им в «перебежчика».

Спортивная акробатика.

Вид спорта, соревнования в выполнении акробатических упражнений, связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры.

Загадки о спорте

1. Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел.

Мы играем в … ___

2. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу! ", "мимо! ", "бей! " -

Значит там игра - …. ___

3. В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол, Значит, это.

4. Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол! ».

Игру с мячом зовут … ___

5. Один удар ракеткой —

Волан летит над сеткой.

Серёжа хоть и сильно бил,

Воланчик в сетку угодил.

Сегодня победил Антон.

Во что играли? В ___

6. Турнир идёт. Турнир в разгаре.

Играем мы с Андреем в паре.

На корт выходим мы вдвоём.

Ракетками мы мячик бьём.

А против нас — Андрэ и Дэнис.

Во что играем с ними? В … __

7. Снаряд есть у боксёров — груша.

А в этом спорте «фрукт» получше.

Там забивает мяч спортсмен

В ворота в виде буквы Н,

На дыню очень мяч похож.

Вид спорта этот назовёшь?

Прикреплённые файлы:

detyam-o-sporte_bldjn.ppt | 4788,5 Кб | Скачан: 281
www.maam.ru

Проектирование процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта

Введение

Актуальность темы

С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения, недостаточной материальной базой образовательных организаций и воспитательного потенциала семьи.

Одним из приоритетных направлений реализации стратегии дошкольного образования в современных условиях выступает сохранение и укрепление здоровья детей средствами развития в системе организаций дошкольного образования физической культуры и спорта, активного внедрения здоровьесберегающих технологий, развития здоровьесберегающей среды.

Одной из задач физического развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155) является развитие двигательной деятельности, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.

Двигательная активность способствует совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма – нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, улучшению физического развития детей, воспитанию морально-волевых качеств. Очень ценно, что организованная двигательная деятельность способствует воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создает благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе. Она может быть организована летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством для закаливания ребенка. В дошкольном возрасте потребность в двигательной активности является естественной, начальные представления о некоторых видах спорта позволят дошкольникам самостоятельно организовать двигательную деятельность, способствуют развитию интереса к занятиям спортом.

В этом году наша страна приняла участие в Олимпийских зимних играх, что требовало огромной подготовки к этому событию. Были построены спортивные комплексы, стадионы, у молодого поколения повысился интерес к занятиям различными видами спорта.

Проведенный анализ педагогической и методической литературы, а также выявленные недостатки педагогической практики показывают, что существует ряд противоречий:

1. между требованиями ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО и реальным состоянием условий в отечественных муниципальных детских садах для физического развития дошкольников;

2. не выполняется реальный объем двигательной активности детей в течение дня (спортивные игры, спортивные праздники) ;

3. недостаточный уровень теоретической и практической подготовки воспитателей в вопросах здоровьесбережения дошкольников.

Профессиональная проблема: как организовать образовательный процесс в старшей группе, направленный на формирование у детей старшего дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта.

Задачи, решение которых обеспечит новый образовательный результат, направленный на решение проблемы.

1. Обозначить пути формирования начальных представлений о некоторых видах спорта у детей старшего дошкольного возраста.

2. Определить содержание представлений о видах спорта, доступных для осознания и освоения детьми старшего дошкольного возраста.

3. Разработать механизм, обозначив методы, средства, приемы и формы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта.

4. Определить возможные достижения детей, в результате реализации разработанного механизма.

МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Механизм формирования начальных представлений о некоторых видах спорта у детей старшего дошкольного возраста

Компоненты моделей Модели организации воспитательно-образовательного процесса в логике ФГОС ДО

Совместная деятельность педагога и детей Условия для самостоятельной деятельности детей Сотрудничество

с родителями

ОД Режимные моменты

Целевой компонент 1. Задачи, ориентированные на получение детьми когнитивного опыта

1.1 Формировать у детей начальные представления о видах спорта, входящие в легкую атлетику (бег, прыжки, метание)

1.2 Дать представления о технике безопасности при выполнении основных движений

1.3 Познакомить детей с историей Олимпийских игр.

2. Задачи, ориентированные на получение детьми эмоционального опыта

2.1 Формировать у детей устойчивый интерес к легкой атлетике.

2.2 Воспитывать потребность к двигательной активности в семье.

2.3 Обеспечить взаимодействие дошкольного учреждения с семьей через физкультурные досуги и праздники с элементами легкой атлетики.

3. Задачи, ориентированные на получение детьми опыта действий

3.1 Формировать элементарные умения организовывать среду для выполнения основных движений (бег, метание, прыжки) .

3.2 Развивать физические качества как выносливость, ловкость, быстрота реакции

3.4 Упражнять в технике выполнения основных движений: бег, метание, прыжки.

Содержательный компонент ОД 1

Тема: «Виды спорта

ОД 2

Тема «В здоровом теле-здоровый дух»

ОД 3

Тема: «История олимпийских игр»

Итоговое мероприятие

Тема: «Азбука спортсмена»

Утро

Темы

1.«Летние виды спорта»

2. Песни :«Трус не играет в хоккей» (муз. А. Пахмутова, слова Н. Добронравов, О. Гребенников в исполнении Э. Хиля, «Олимпиада-Сочи»

(музыка и слова С. Ярушина. Непоседы)

3. Пальчиковая гимнастика «Аты-баты шли солдаты»

4. Чтение воспитателем стихотворения С. Олегова «Я с детства очень спорт люблю»

Прогулка

Темы

1. «Осенний марафон»

2. «Мы спортсмены»

Вечер

Темы

1. Творческая деятельность «Мой талисман»

2. Чтение Г. П. Шалаева «Большая книга о спорте», детская энциклопедия «Раздел о спорте»

3. Просмотр мультфильмов: «Ну погоди», сборник мультфильмов про Олимпиаду.

5. Д/игры: «Разрезные картинки», лото, домино «Летние виды спорта»

6. Беседа: «Любимый вид спорта моей семьи»

7. С/р игра

«Мы построим стадион».

8. Чтение пословиц и поговорок.

9. Изготовление медалей для победителей эстафеты

Актуальная развивающая предметно-пространственная среда

- фотоальбом «Известные спортсмены»;

- сюжетные картинки о спорте

- плакаты на тему спорта

- размещение в книжном уголке художественных произведений по теме;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Мы построим стадион»;

- детские песни о спорте;

- краски, цветные карандаши; фломастеры, листы белой бумаги, пластилин

-физкультурное, спортивное оборудование (мячи, корзины, кегли, обручи, ленты, мешочки с песком, скакалки, маски – шапочки)

Темы

1. «Национальные игры с элементами спорта».

2. «Организация двигательной деятельности детей вне детского сада».

3. «Из чего складывается наше здоровье».

4. «Спортивная семья».

Технологический (процессуальный) компонент ОД 1

Ход

1. Беседа «Здоровый образ жизни»

2. Д/игра «Убери лишнее».

3. Отгадывание загадок о спорте

4. Декламация (чтение детьми) стихов о спорте

ОД 2

Ход

1. Беседа «Спорт и безопасность»

2. Физкультминутка «На зарядку дружно встали».

3. Д/и «Волшебный куб»

ОД 3

Ход

1. Творческое рассказывание «Я –спортсмен»

2. Рассматривание фотоальбома «В гостях у олимпийцев»

3. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Итоговое мероприятие

Ход

1. Спортивное развлечение «Я помню»

2. Фотоколлаж «Физкультурой занимайся»

3. Олимпийская викторина Формы организации

Методы и приемы

Утро

1. Беседа.

2. Дидактическая игра.

3. Сюжетно-ролевая игра.

4. Чтение художественных произведений.

Прогулка

1. Подвижные игры.

2. Эстафета

3. Тропа здоровья.

Вечер

1. Обсуждение пословиц и поговорок о спорте.

2. Продуктивная деятельность (рисование, лепка).

3. Просмотр мультфильмов.

4. Чтение.

5. Сюжетно-ролевая игра 6. Дидактическая игра.

Способы взаимодействия с материалами и атрибутами

Методы и приемы

- побуждение к совместному рассматриванию, обсуждению, составлению рассказов;

- побуждение к изготовлению атрибутов и материалов для сюжетно-ролевой игры;

- побуждение к изображению полученных впечатлений (того, что увидели, что запомнили, что понравилось больше всего) ;

- поощрение инициативы и активности детей. Формы и способы взаимодействия

- Круглый стол

- Фотовыставка

- Консультация

- Участие в оформлении тематического альбома (предоставление фотографий родителей и детей) .

- составление рассказов с детьми

Результативный компонент

(возможные достижения ребенка) Имеет начальные знания о видах спорта (легкая атлетика) .

Освоил правила техники безопасности при выполнении основных движений.

Стремится заниматься физкультурой и спортом.

Знает качества, которые позволили спортсменам стать победителями олимпиады.

Имеет представления об истории олимпийских игр.

УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

1. Кадровые условия: воспитатели старшей группы, музыкальный руководитель, педагог по изобразительному искусству.

2. Научно-методические условия:

«Физическая культура в детском саду» Л. И. Пензулаева. Библиотека программы «От рождения до школы» 2012 г.

3. Материально-технические условия:

- магнитофон

-проектор

- физкультурный зал

- спортивная площадка на улице

- двигательный центр в группе

- физкультурное, спортивное оборудование (мячи, корзины, кегли, обручи, ленты, мешочки с песком, скакалки, маски – шапочки)

Организационные условия

- разработка конспектов ОД, сценария итогового мероприятия;

- разработка планов-конспектов форм работы с родителями;

- подбор мультфильмов о спорте

- подбор музыкального сопровождения для спортивного развлечения

www.maam.ru

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Спорт в жизни малышей»

Тема проекта:

«Спорт в жизни малышей»

Вид: Познавательно-информационный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: ноябрь 2013 уч. год

Участники проекта: дети 2-ой ясельной группы, педагоги.

Образовательные области: “ Физическое культура, “Познание”, “Здоровье”, «Коммуникация», «Музыка»

Цель : Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом. А также формирования потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

Задачи : Знакомство детей с разными видами спорта; развитие

положительной мотивации к занятиям спортом и приобщение к здоровому образу жизни; расширение двигательных возможностей ребенка, за счет освоения новых движений; обогащение знаниями в области физической культуры и спорта; формирование интереса к спорту; вызвать у родителей интерес к совместным с детьми культурным досугам

Этапы реализации проекта

1 подготовительный

создание картотек

-подвижные игры

-комплекс утренней гимнастики

рассматривание иллюстраций о спорте с целью познакомить детей с видами спорта

чтение стихов о спорте

участие в открытии миниолимпиады

2 этап. Работа с родителями

Консультации «как приучить ребенка делать утреннюю гимнастику», «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой», «Зарядка-это весело», «Профилактика плоскостопия», «Закаливание детского организма»

Выставка фотографий «мы – спортсмены»

3 этап заключительный

презентация проекта «Спорт в жизни малышей»

формы реализации проекта

-проведение утренней гимнастики

-физкультурные занятия

-работа с иллюстративным материалом

-прогулка в двигательной активности

-участие в конкурсе «Веселая разминка»

-загадывание загадок

-чтение стихов о спорте

Предполагаемый результат

Развитие физических качеств детей

Формировать потребность в двигательной активности.

Сохранить и укрепить здоровье детей

Краткое содержание проекта

Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психологического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности формируется характер, отношение к себе и к окружающим Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Поэтому необходимо создавать такие условия, при которых осуществляется полноценное физическое развитие детей реализуется потребность в движении.

Формирование потребности к здоровому образу жизни и занятию спортом начинаем с воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

Ежедневно проводится утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, что позволяет настроить детей на позитивный лад

С видами спорта знакомим на занятиях и в повседневной жизни

В группе созданы условия для занятий спортом

Ходьба на лыжах способствует развитию пространственных ориентировок и координации движений, так как дети передвигаются на лыжах в условиях постоянного изменения рельефа местности

Лыжные занятия оказывают благоприятное влияние на формирование осанки

Ходьба по ограниченной плоскости способствует координации движений

А ходьба по массажной дорожке дает двойной эффект

Игры с мячом способствуют оттачиванию согласованной работы зрения и движения

Подвижные игры с атрибутами учат ориентировке в пространстве

Дети присутствовали на церемонии открытия миниолимпиады

Дети с удовольствием занимаются в спортивном зале

Дети нашей группы принимали участие в конкурсе «Веселая разминка»

исполняли танец «Карусель»

Проект составила воспитатель Миненкова С. А.

www.maam.ru

Физическая культура и здоровье ребёнка

  • 5

Неоценима роль физической культуры. Умеренные нагрузки способствуют полноценному формированию мышечного скелета и суставов, делают дыхание более глубоким, помогают выводить вредные вещества из организма, положительно влияют на процесс пищеварения и формируют правильную осанку.

А что уж говорить об эмоциональной составляющей: спортивный человек чувствует себя сильным, бодрым, счастливым, уверенным, красивым и ловким!

Виды спорта для детей дошкольного возраста

Плавание. Укрепляет костно-мышечный корсет, нервную систему, нормализует кровообращение и дыхание. Помимо того, закаляет и, соответственно, увеличивает сопротивляемость различным заболеваниям.

Совсем крошкам можно предложить самые элементарные, простые упражнения или игры на воде в бассейне. Результативно заниматься рекомендуется с 6–8 лет, когда детвора уже может сосредоточенно и внимательно слушать, отличает «право» от «лево» и полностью знакома с частями своего тела.

Футбол, волейбол и баскетбол. Популярные командные игры, развивают умение побеждать и уступать, служат профилактикой сколиоза и плоскостопия, наращивают мышцы.

Маленькие игроки учатся взаимодействовать, оказывать помощь партнёру по команде и быстро ориентироваться в сложной ситуации.

Художественная гимнастика. Для «принцесс» старше 4 лет. Приобретается пластика и гибкость, грациозная осанка, повышается самооценка, исключается появление плоскостопия.

Оттачивается координация и чёткость движений, девочки становятся более музыкальными и артистичными, свободными и раскрепощенными.

Верховая езда. Популярность её набирает обороты. Общение с добрыми, спокойными животными решает психологические проблемы, улучшает общее состояние, способность держать равновесие, лечит и предотвращает заболевания опорно-двигательного аппарата.

Заняться ею можно ближе к 5 годам.

Теннис. Подходит для старших дошкольников. Прыгучесть, сосредоточенность, напористость, выдержка, превосходная координация движений и реакция — такие характеристики развиваются на корте.

Кроме того, улучшается работа сосудов и сердца.

Лыжи. Отличный вариант для закалки, приобретения самостоятельности, выносливости, организованности. Начинать лучше от 4 до 6 лет.

Танцы. Бальные, народные и современные, любые — повышают работоспособность, придают пластичность и артистизм, совершенствуют сердечно-сосудистую систему.

Как выбрать вид спорта?

Прежде, чем записать малыша в какую-либо секцию, посоветуйтесь с ним. Если вы мечтали играть в хоккей, но так и не стали вторым Овечкиным, то не стоит «лепить» из своего сына хоккеиста. Он — другой человек.

Проконсультируйтесь с врачом, который оценит состояние здоровья и даст нужные рекомендации. Познакомьтесь с будущим тренером, узнайте его квалификацию, прислушайтесь к отзывам.

Родителям на заметку. Одежда и обувь для занятий должны нравиться юному «спортсмену», тогда он будет посещать их с большим удовольствием.

Если ваше чадо разочаруется в своём выборе, выясните, в чём дело: даже небольшой синяк или нелепое падение со снаряда могут очень расстроить. Поддерживайте его, убедите в необходимости преодолевать сложности. Но, если ему не по силам, тогда тренировки следует прекратить.

Спорт в жизни детей — надёжная платформа для успешного развития. Поэтому всегда подбадривайте их. Крошечная победа сегодня — это огромный успех завтра!

Материал с сайта kinder-tweet.ru

Консультация для родителей

«Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту».

«С какого возраста и каким видам спорта можно обучать детей дошкольного возраста?» – с таким вопросом часто обращаются к тренерам родители. И, нередко, удивляются, когда слышат в ответ: «Давно пора!».

Разумеется, о настоящем спорте в дошкольном возрасте еще рано говорить, но различные виды игр и развлечений с элементами спорта вполне доступны детям 5–6 лет.

Программа воспитания в детском саду уже начиная с 3-х лет предусматривает спортивные развлечения: санки, скольжения по ледяным дорожкам, велосипед, игры на воде. В средней, старшей и подготовительной группах добавляются лыжи, плавание, бадминтон, коньки, городки, настольный теннис.

Доступность и полезность игр и спортивных развлечений для дошколят научно доказана рядом исследований, практикой работы многих детских садов.

Родителям следует знать, что правильно, разумно подобранные игры и развлечения благотворно влияют на основные показатели физического развития: рост, вес, окружность грудной клетки; на развитие сердечно-сосудистой системы, органов дыхания. Дети, перенесшие простудные и инфекционные заболевания, вновь приступают к занятиям не сразу, а в зависимости от перенесенной болезни, после определенного, указанного врачом промежутка времени.

За последние годы в нашей стране появляется все больше семей, где физкультура становится жизненной потребностью каждого члена семьи.

К сожалению, некоторые родители недооценивают значения игр и спортивных развлечений для нормального физического развития ребенка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью. Ведь правильно организованные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные нравственные качества, являются замечательным средством активного и разумного отдыха.

Для тех родителей, которые всерьез думают заняться физическим воспитанием своего ребенка, небезынтересно узнать, что работающая мышца потребляет питательных веществ в 3 раза, а кислорода в 7 раз больше, чем бездействующая.

Игры, спортивные развлечения и физические упражнения нельзя проводить натощак и в плохо проветренном помещении. Не следует начинать их сразу же после еды: после приема пищи должно пройти не менее 30 минут. Прекращать спортивные занятия надо за 1,5–2 часа до ночного сна.

После игр и спортивных развлечений полезны обтирания, теплый душ, купание. Эти водные процедуры помимо превосходного закаливающего воздействия на организм ребенка дают немалый гигиенический эффект.

Приступая к занятиям, следует иметь в виду, что дети неодинаковы по своему физическому развитию, характеру, здоровью. Нагрузка в играх дозируется с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, настроения и самочувствия ребенка.

Внешний вид, поведение, аппетит, сон – вот зрительно контролируемый барометр правильной физической нагрузки. При выборе игр и спортивных развлечений необходимо учитывать состояние здоровья вашего ребенка.

Дети дошкольного возраста склонны переоценивать свои силы и нередко заигрываются (во вред здоровью) . Поэтому и разучивание, и сама игра не могут быть продолжительными: их надо чередовать с отдыхом. Игры большой активности сменяются спокойными.

Лучше чуть-чуть не доиграть, чтобы игра для ребенка была всегда заманчивой, привлекательной и не наносила ущерба здоровью.

Нагрузка во время игры должна распределяться равномерно на все группы мышц, возрастать постепенно из года в год.

Родители могут и должны помочь ребенку выбрать режим движений, красивую осанку, научить

правильно дышать, не задерживая дыхания, сообразуясь с физическими упражнениями, глубоко, равномерно. Вдох делать через нос, выдох – через рот.

Каждая игра и спортивное развлечение имеют четко очерченные границы, длятся определенное время, но родители по внешним признакам могут определить, не превышает ли нагрузка физических возможностей ребенка. При нормальной нагрузке учащается дыхание, розовеет лицо, ребенок слегка вспотел, но бодр и жизнерадостен.

Чрезмерная нагрузка сказывается на нервной системе ребенка, теряется аппетит, нарушается сон. В этом случае нужно уменьшить нагрузку или даже вовсе прекратить занятия.

Одежда должна соответствовать погоде, виду игры, стадии обучения (вначале обучения – обычная одежда, затем – спортивная) , индивидуальным особенностям, возрасту, полу, степени закаленности и состоянию здоровья ребенка. Спортивная одежда должна быть легкой, удобной, теплой, не стеснять движений, не мешать свободному дыханию, кровообращению, не раздражать кожу детей.

Зимняя одежда: курточка, хорошо защищающая от ветра, лыжный костюм (шерстяной или с начесом) или пальто (желательно из шерстяной ткани) , теплый шарф и варежки. Обувь – суконные ботинки на толстой подошве или кожаные ботинки (лыжные, конькобежные, фигурные) , одетые на простой или шерстяной носки, сапожки.

На голове – шапка-ушанка или шерстяная шапочка на подкладке. Летняя одежда – тренировочный костюм, трусы, майка. На голове при солнечной погоде – легкие кепки с козырьком. Обувь – легкие кеды, в теплую погоду – босиком.

Одежда выбрана правильно, если руки и ноги после прогулки сухие и теплые.

Дети должны иметь свой спортивный инвентарь: санки, лыжи, коньки, резиновый круг, велосипед, ракетки для бадминтона, настольного тенниса, малого тенниса, мячи, шахматы, шашки и т. п. Он должен соответствовать возрасту ребенка, храниться в определенном месте. Следят за сохранностью инвентаря, особенно в старшем дошкольном возрасте, сами дети: очищают от снега, протирают от пыли.

Во время игр и развлечений настроение у ребенка должно быть ровным и жизнерадостным. Старайтесь поддерживать у малышей хороший тонус. Имейте в виду, что психика его неустойчивая, легко ранимая.

Порой самое пустяковое слово, замечание могут показаться ребенку обидными, он может расплакаться, потерять веру в свои силы, и это надолго оттолкнет его от того или иного вида игры. Указывая ребенку на его ошибку, будьте тактичны.

Ничто не укрепляет веру в свои силы так, как разумно высказанное одобрение. Пользуясь этим могучим стимулятором успеха, следует знать меру – ребенок может зазнаться. А вот малыша, которому долго не удавалось какое-то упражнение, а потом, наконец, получилось, непременно нужно похвалить.

Во время занятий место родителя зависит от конкретного вида игры и спортивного развлечения: он должен быть всегда рядом, чтобы что-то показать, помочь, вовремя подстраховать, представляя ему, по мере обучения и усвоения движения, больше самостоятельности.

Родители также должны уметь оказывать первую помощь при несчастных случаях.

Мы надеемся, что данные консультации помогут родителям приобщить детей дошкольного возраста к физическим упражнениям, сделать их здоровыми и жизнерадостными.

Образовательные ресурсы:

М. Д. Маханива Воспитание здорового ребенка М.1998г.

Г. И. Кершк, Н. Н. Сергиенко Школа здорового человека М.2008г.

Г. В. Беззбуцева , А. М. Ермошина В дружбе со спортом М.2007г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал с сайта nsportal.ru

к физической культуре и спорту”.

(консультация для родителей) .

«С какого возраста и каким видам спорта можно обучать детей дошкольного возраста?» - с таким вопросом часто обращаются к тренерам родители. И, нередко, удивляются, когда слышат в ответ: «Давно пора!».

Разумеется, о настоящем спорта в дошкольном возрасте еще рано говорить, но различные виды игр и развлечений с элементами спорта вполне доступны детям 5 – 6 лет.

Программа воспитания в детском саду уже начиная с 3-х лет предусматривает спортивные развлечения: санки, скольжения по ледяным дорожкам, велосипед, игры на воде. В средней, старшей и подготовительной группах добавляются лыжи, плавание, бадминтон, коньки, городки, хоккей, самокат и др.

Доступность и полезность игр и спортивных развлечений для дошколят научно доказана рядом исследований, практикой работы многих детских садов.

Родителям следует знать, что правильно, разумно подобранные игры и развлечения благотворно влияют на основные показатели физического развития: рост, вес, окружность грудной клетки; на развитие сердечно-сосудистой системы, органов дыхания. Дети, перенесшие простудные и инфекционные заболевания, вновь приступают к занятиям не сразу, а в зависимости от перенесенной болезни, после определенного, указанного врачом промежутка времени.

За последние годы в нашей стране появляется все больше семей, где физкультура становится жизненной потребностью каждого члена семьи.

К сожалению, некоторые родители недооценивают значения игр и спортивных развлечений для нормального физического развития ребенка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью. Ведь правильно организованные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные нравственные качества, являются замечательным средством активного и разумного отдыха.

Для тех родителей, которые всерьез думают заняться физическим воспитанием своего ребенка, небезынтересно узнать, что работающая мышца потребляет питательных веществ в 3 раза, а кислорода в 7 раз больше, чем бездействующая.

Игры, физические упражнения и спортивные развлечения нельзяпроводить натощак и в плохо проветренном помещении. Не следует начинать их сразу же после еды: после приема пищи должно пройти не менее 30 минут. Прекращать спортивные занятия надо за 1,5 – 2 часа до ночного сна.

После игр и спортивных развлечений полезны обтирания, теплый душ, купание. Эти водные процедуры помимо превосходного закаливающего воздействия на организм ребенка дают немалый гигиенический эффект.

Приступая к занятиям, следует иметь в виду, что дети неодинаковы по своему физическому развитию, характеру, здоровью. Нагрузка в играх дозируетсяс учетом индивидуальных и возрастных особенностей, настроения и самочувствия ребенка.

Внешний вид, поведение, аппетит, сон – вот зрительно контролируемый барометр правильной физической нагрузки. При выборе игр и спортивных развлечений необходимо учитывать состояние здоровья вашего ребенка.

Дети дошкольного возраста склонны переоценивать свои силы и нередко заигрываются (во вред здоровью) . Поэтому и разучивание, и сама игра не могут быть продолжительными: их надо чередовать с отдыхом. Игры большой активности сменяются спокойными. Лучше чуть-чуть не доиграть, чтобы игра для ребенка была всегда заманчивой, привлекательной и не наносила ущерба здоровью.

Нагрузка во время игры должна распределяться равномерно на все группы мышц, возрастать постепенно из года в год. При нормальной нагрузкеучащается дыхание, розовеет лицо, ребенок слегка вспотел, но бодр и жизнерадостен.

Чрезмерная нагрузкасказывается на нервной системе ребенка, теряется аппетит, нарушается сон. В этом случае нужно уменьшить нагрузку или даже вовсе прекратить занятия.

Одежда должна соответствовать погоде, виду игры, стадии обучения (вначале обучения – обычная одежда, затем – спортивная) , индивидуальным особенностям, возрасту, полу, степени закаленности и состоянию здоровья. Спортивная одеждадолжна быть легкой, удобной, теплой, не стеснять движений, не мешать свободному дыханию, кровообращению, не раздражать кожу детей.

Зимняя одежда:курточка, хорошо защищающая от ветра, лыжный костюм (шерстяной или с начесом) или пальто (желательно из шерстяной ткани) , теплый шарф и варежки. Обувь – суконные ботинки на толстой подошве или кожаные ботинки, одетые на простой или шерстяной носки, сапожки.

На голове – шерстяная шапочка на подкладке. Летняя одежда: тренировочный костюм, трусы, майка; легкая кепка с козырьком; легкие кеды, а в теплую погоду – босиком. Одежда выбрана правильно, если руки и ноги после прогулки сухие и теплые.

Дети должны иметьсвой спортивный инвентарь: санки, лыжи, коньки, резиновый круг, велосипед, ракетки для бадминтона, настольного тенниса, малого тенниса, мячи, шахматы, шашки и т.д. Он должен соответствовать возрасту ребенка, храниться в определенном месте.

Во время игр и развлечений настроение у ребенка должно быть ровным, жизнерадостным. Старайтесь поддерживать у малышей хороший тонус. Имейте в виду, что психика его неустойчивая, легко ранимая.

Порой самое пустяковое слово, замечание могут показаться ребенку обидными, он может расплакаться, потерять веру в свои силы, и это надолго оттолкнет его от того или иного вида игры. Указывая ребенку на ошибку, будьте тактичны. При высказывании одобрения необходимо знать меру, иначе ребенок может зазнаться.

Во время занятий родитель должен быть всегда рядом с ребенком, чтобы что-то показать, помочь, вовремя подстраховать, представляя ему, по мере обучения и усвоения движения, больше самостоятельности.

Родители такжеДОЛЖНЫ УМЕТЬ ОКАЗЫВАТЬ ПЕРВУЮ ПОМОЩЬ ПРИ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ.

Мы надеемся, что данная и другие консультации помогут родителям приобщить детей дошкольного возраста к физическим упражнениям, сделать их здоровыми и жизнерадостными.

Используемая литература:О. М. Литвинова «Система физического воспитания в ДОУ»; Волгоград, 2007.

Составила: инструктор по физической культуре - Е. В. Щеглова.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 27 “Лесовичок”

городского округа Тольятти

Материал с сайта nsportal.ru

Обязательными составляющими прогулок самых разных видов являются:

  • Совместная деятельность взрослого с детьми (Совместная деятельность взрослого с детьми в ходе прогулки проявляется особенно ярко, т. к. осуществляется тесное общение между ними во всех видах деятельности.)
  • Совместная деятельность со сверстниками
  • Самостоятельная деятельность ребенка

Для ребенка образовательный процесс имеет смысл, если он строится в виде деятельности. Поэтому образовательная составляющая прогулки связана с любым из видов детской деятельности (игровым, коммуникативным, трудовым, двигательным, познавательно-исследовательским, музыкально-художественным, продуктивным) без жесткой ее регламентации.

Педагог планирует прогулку с учетом множества факторов: погодных условий, возраста детей, их познавательных интересов, имеющегося материала, тематики предыдущей образовательной деятельности и т.п.

Так как же планировать прогулку?

Например, утром ребёнок присутствовал на интеллектуально насыщенных занятиях. Он активно трудился, но больше работала его голова, мыслительные способности ребёнка были направлены на выполнение определённой познавательной задачи.

Как построить прогулку в этом случае? (Как вы думаете…?) . Дать нагрузку на ноги, на тело! Больше интенсивного движения, с хорошей амплитудой, с охватом большого пространства, с бегом, с шумом, чтобы дополнить то, чего не хватало в ходе дня. Причём хорошо предлагать детям как можно больше свободных движений, наполнить их деятельность образами, воображением, сказкой, героикой, различными ролями, которые вовлекут детей в игру.

После музыкальных и физкультурных занятий, назовём их интенсивно двигательными занятиями, нужно попытаться гармонизировать состояние ребёнка и привлечь его к наблюдению, рассматриванию, к заданиям на сосредоточение, чтобы он смог сконцентрироваться на интересном предмете или деятельности.

Также необходимо предусмотреть возможность оздоровительного эффекта в физическом и психическом плане. Правильно организованная прогулка - это наиболее доступное средство закаливания детского организма.

Какую форму проведения прогулки выбрать?

Не следует отказываться от традиционной формы проведения прогулок, более того, они должны занимать большую часть времени в практике организации работы с детьми. Но наряду с этим специалисты и педагоги предлагают еще пять видов тематических прогулок: прогулки-походы, развлекательные прогулки с персонажем, прогулки-события, прогулки - трудовые акции, спортивные прогулки.

Прогулки - пoходыпредставляют собой организованный вид деятельности, в ходе которого решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, удовлетворяются их познавательные потребности, воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе. Проводить их следует с детьми старшего дошкольного возраста. Оптимальное количество таких прогулок две-три в год. Если проводить их чаще, то эти прогулки могут утратить свою привлекательность, у детей снизится к ним интерес.

Развлекательные прогулкис персонажем направлены на создание позитивного эмоционального фона, эмоциональную и психологическую разгрузку детей, удовлетворение их потребности в двигательной активности.

Персонаж помогает заинтересовать всех детей группы, привлечь их к совместной игровой деятельности, наблюдениям, труду.

Прогулка-событиепосвящается определенной теме (Дню космонавтики, Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню города, Дню знаний и др.) или событию в детском саду (установили новый игровой комплекс, спортивное оборудование, обновили песок в песочницах и др.) . Прогулка-событие (тематическая прогулка) помогает воспитателю подчеркнуть важность события, уточнить их знания, выяснить характер восприятия определенной темы.

В прогулках – трудовыхакциях преобладают трудовые поручения, воспитанники приобщаются к разным формам труда в соответствии с сезоном и погодными условиями. У детей формируется понимание, что труд на природе - это не игра или развлечение, а серьезное занятие. На таких прогулках дети учатся трудиться коллективно, сообща.

Спортивные прогулки

Спортивная прогулка - особый вид прогулки, в которой используются разнообразные элементы детской деятельности спортивной тематики.

Цели и задачиспортивной прогулки предусматривают укрепление здоровья, профилактику утомления, физическое и умственное развитие, оптимизацию двигательной активности детей.

При правильной организации прогулки оказывается закаливающее воздействие на организм ребенка в естественных условиях, повышаетсяуровень физической подготовленности детей дошкольного возраста.

Акцент в таких прогулках делается на формировании физических качеств, воспитании интереса к спорту и здоровому образу жизни.

Прогулки могут проводиться не реже одного-двух раз в месяц в те дни, когда организуется непосредственно образовательная деятельность, требующая большой умственной нагрузки, или непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству.

В ходе спортивной прогулки следует чередовать задания с высокой двигательной активностью и игры малой подвижности, командные игрыиподгрупповые,индивидуальные упражнения.

Организация спортивной прогулки предполагает знакомство воспитанников с различными видами спорта, спортсменами. Возможна экскурсия или целевая прогулка на стадион (городской, школьный, дворовый) . Наблюдение за тем, как занимаются спортсмены или школьники, поможет вызвать у дошкольников интерес, желание заниматься спортом.

Спортивная прогулка не может быть насыщена только двигательными видами деятельности. Рекомендуется подбирать задания познавательного характера и спортивной направленности. Например, дидактические игры («Летние и зимние виды спорта», «Какой вид спорта здесь лишний», «Узнай по силуэту», «Кто больше видов спорта с мячом назовет») , игры на внимание («Верно ли исходное положение при метании, беге») , на воображение («Изобрази вид спорта») . Также можно включать литературные задания (загадки, считалки, стихи) .

С детьми младшего дошкольноговозраста на спортивной прогулке можно организовать разнообразные подвижные игры сюжетного характера, включающие основные движения. Можно соорудить условные спортивные площадки, где старшие воспитанники будут играть с младшими, давать им двигательные задания, обучать определенным двигательным навыкам.

С детьми старшего дошкольноговозраста можно поговорить об истории развития спорта, познакомить их со спортивными играми древности и современными спортивными играми, рассказать об Олимпиаде. Можно ввести сюжетно-ролевые игры «Олимпиада», «Спортивные кружки», «Футбольный матч», в которых воспитанники смогут примерить на себя роли комментатора, судьи, зрителей, спортсменов, продавцов билетов и др.

Начиная со старшей группы, следует вводить адаптированные к дошкольному возрасту командные спортивные игры: пионербол, футбол, хоккей, волейбол, теннис и т. д. Можно рассказать воспитанникам о народных играх, популярных в детские годы их родителей, бабушек и дедушек.

Для спортивных игр желательно отводить не менее половины времени всей спортивной прогулки.

Сценарий спортивной прогулки составляется воспитателем по физической культуре вместе с воспитателем группы.

Важно отличать подобные прогулки от спортивных праздников – тщательно подготовленных мероприятий для детей, требующих наличия у них определенных двигательных умений и навыков.

Спортивные прогулки предоставляют воспитанникам некоторую свободу выбора (для этого следует подобрать несколько вариантов заданий, игр, упражнений) , при этом учитываются их интересы, желания. Прогулки не так строго структурированы, как спортивные праздники и развлечения.

Прогулка– это каждый раз открытие, это свободное детское время, общение с миром, друг с другом. В замкнутом пространстве группы ребёнок всё-таки немного скован, стены действуют на него своей стабильностью, они диктуют порядок.

Когда же ребёнок попадает на улицу, он становится похож больше сам на себя. В игре на улице можно увидеть, какой ребёнок на самом деле.

И поэтому основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении: активной, содержательной, разнообразной, интересной для детей деятельности.

Сценарий спортивной прогулки «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста.

По теме:

Ссылка на источник nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Физическое развитие детей дошкольного возраста по фгос

    Индивидуальная работа по развитию физических качеств детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, зад...

  • Развитие театральных способностей детей дошкольного возраста

    Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Современное общество заинтересованно в том, чтобы его граждане были способны самост...

  • Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста

    Физическое воспитание детей дошкольного возраста - Страница 24 Физическое воспитание детей дошкольного возраста: понятие, задачи, виды работ, методы, условия и средства. А) ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОС...

  • Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста

    Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях. НОД с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у петушка». Пояснительная записка. Музыкально-оздоровительная работа в Д...

  • Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста

    «Пальчиковая страна». Программа дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 88 ГОРОДА ТЮМЕНИ П...

  • Дошкольном возрасте на ребенка влияют

    Опыт работы: «Благотворное влияние музыки на здоровье детей дошкольного возраста» 1 слайд: Тема – «Благотворное влияние музыки на здоровье детей дошкольного возраста» 2 слайд: Музыка - могучий ис...

  • Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста

    Сохранение и укрепление здоровья дошкольников Сохранение и укрепление здоровья дошкольников Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – ведущее направление деятельности нашего детского сада....

  • Здоровый образ жизни для детей дошкольного возраста

    «Здоровый образ жизни — нашим детям» (валеологическое воспитание детей дошкольного возраста) Обобщение педагогического опыта ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - НАШИМ ДЕТЯМ (валеологическое воспитание детей д...

  • Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста

    «Двигательный режим как средство повышения двигательной активности детей младшего дошкольного возраста» Содержание Введение I. Глава. Проблема развития двигательной активности детей младшего дошк...

  • Способности детей дошкольного возраста

    «Психология формирования особенностей развития, творческих способностей у детей дошкольного возраста» Гениями не рождаются — ими становятся. Сложно представить себе ситуацию, при которой ребенок...

  • Психофизическое развитие детей дошкольного возраста

    Педсовет «Психофизическое развитие детей посредством подвижных игр». Часть 1 Часть 2 Часть з ПЕДСОВЕТ «Психофизическое развитие детей посредством подвижных игр» (часть 1). Литература: 1. Осокина...

  • Музыкально ритмическое развитие детей дошкольного возраста

    Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений» Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по теме: «Развитие творческих спосо...

  • Физкультурно оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста

    Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста Сохранение и укрепление здоровья детей — главная задача нашего дошкольного учреждения. Безусловно, вопросы физкультурно-...

  • Формы физического развития детей дошкольного возраста

    Формы и методы работы по физическому развитию детей дошкольного возраста. Утренняя гимнастика для возрастных групп детсада В начале года детей первой младшей группы перед выполнением упражнений н...