Основная функция дошкольного образования

Воспитателю учреждения дошкольного образования - Документ - стр.1

1.1 Педагог-психолог учреждения дошкольного образования относится к категории специалистов.

1.2 Должность

педагога-психологаучреждения дошкольного образования высшей квалификационной категории может занимать лицо, имеющее высшее психологическое образование и стаж работы в должности педагога-психолога учреждения дошкольного образования первой квалификационной категории не менее 3 лет.

педагога-психолога учреждения дошкольного образованияпервой квалификационной категории может занимать лицо, имеющее высшее психологическое образование и стаж работы в должности педагога-психолога учреждения дошкольного образования второй квалификационной категории не менее 3 лет.

педагога-психолога учреждения дошкольного образованиявторой квалификационной категории может занимать лицо, имеющее высшее психологическое образование или высшее педагогическое образование и сертификат о прохождении интегрированного курса психологической подготовки, стаж работы в должности педагога-психолога дошкольного учреждения не менее 2 лет.

педагога-психолога учреждения дошкольного образования может занимать лицо, имеющее высшее психологическое образование или высшее педагогическое образование и сертификат о прохождении интегрированного курса психологической подготовки без предъявления требований к стажу работы.

1.3 Педагог-психолог учреждения дошкольного образования оформляется на работу на основании заключенного с ним трудового договора (контракта) приказом заведующего после согласования с отделом образования.

1.4 Педагог-психолог учреждения дошкольного образования подчиняется непосредственно заведующему учреждения дошкольного образования и заместителю заведующего по основной деятельности.

1.5 В своей деятельности педагог-психолог учреждения дошкольного образования руководствуется:

1.5.1 нормативно-правовыми актами, а также отраслевыми руководящими и методическими документами по вопросам образования, воспитания, прав и свобод личности;

1.5.2 приказами и распоряжениями руководителя учреждения дошкольного образования.

1.6 Педагог психолог учреждения дошкольного образования должен знать:

1.6.1 Нормативные правовые акты и другие методические материалы по вопросам образования, воспитания, прав и свобод личности;

  • нормативные документы, регламентирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, занятости воспитанников и их социальной защиты;

  • общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, основы дефектологии и педагогики, психотерапии, сексологии;

  • методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;

  • современные методы индивидуальной и групповой консультации, диагностики, коррекции нормального и аномального развития ребенка;

  • основы трудового законодательства;

  • правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

2. Функции

Основными функциями педагога-психолога учреждения дошкольного образования являются:

  • обеспечение сохранения психического, соматического и социального благополучия воспитанников в процессе воспитания и обучения;

  • взаимодействует с воспитателями и специалистами.

3. Должностные обязанности

Педагог-психолог учреждения дошкольного образования:

3.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в процессе воспитания и обучения в дошкольном учреждении.

3.2. Проводит регулярные массовые обследования, выявления, учет лиц, нуждающихся в психологической помощи с целью контроля за ходом психического развития, процессами обучения и воспитания.

3.3. Проводит необходимые психолого-педагогические измерения, обработку результатов, подготовку психологических заключений и рекомендаций.

3.4. Ведет просветительскую работу среди родителей, педагогов.

3.5. Участвует в семинарах для психологов.

3.6. Ведет консультационную работу.

3.7. Заботится о психическом здоровье личности, участвует в создании для нее развивающей психологически комфортной среды.

3.8. Проводит психопрофилактическую работу, выявляет лиц, находящихся в зоне психологического риска.

3.9. Оказывает помощь семье в налаживании микроклимата, в эффективном воспитании детей, в решении внутрисемейных конфликтов.

3.10. Проводит психокоррекционную работу с целью устранения выявленных отклонений.

3.11. Проводит работу по развитию способностей детей, формированию психологической культуры личности, обучению адекватным отношениям, решению деловых и межличностных конфликтов, оказанию помощи в экстремальных ситуациях.

3.12. Принимает участие в создании благоприятного психологического климата в группах и коллективе.

3.13. Проводит психодиагностическую работу, участвует в углубленном изучении детей совместно с учителями-дефектологами, врачами и другими специалистами.

3.14. Оказывает психокоррекционную помощь воспитанникам с особенностями психофизического развития.

3.15. Проводит научно-методическую работу, включающую формирование банка данных о достижениях научной и практической психологии, новых методиках диагностики.

3.16. Разрабатывает и пробирует новые диагностические и коррекционные методики и программы.

3.17. Принимает участие в психологической экспертизе педагогических инноваций, решений, предложений, обучающих программ, тестовых методик и др.

3.18. Взаимодействует с Центром коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, региональными психологическими службами, учреждениями подготовки и переподготовки и повышения квалификации психологов.

3.19. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.

3.20. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, правила охраны труда и пожарной безопасности.

3.21. Постоянно повышает свою квалификацию как самостоятельно, таки и в соответствии с программами, предлагаемыми учреждением дошкольного образования.

3.22. Должен быть в курсе всех новых методик работы и мировых достижений в сфере своей деятельности.

3.23 Совершенствует игровую предметно-развивающую среду.

3.24 Заменяет воспитателя в связи с производственной необходимостью (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка и др.) с оплатой за фактически отработанное время (ст.33 Трудового кодекса Республики Беларусь) .

3.25 Несет персональную материальную, дисциплинарную, административную, уголовную ответственность:

- за жизнь и здоровье воспитанников при организации образовательного процесса;

- за соблюдение нормативных актов по охране труда, выполнение приказов, распоряжений, инструктивных документов вышестоящих органов управления по вопросам охраны труда, пожарной безопасности;

- за обеспечение здоровых и безопасных условий воспитанников при проведении образовательного процесса, походов и экскурсий, праздников и развлечений.

3.26 Оперативно извещает руководителя учреждения дошкольного образования о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию помощи потерпевшему.

3.27 Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, доводит до сведения руководителя учреждения дошкольного образования обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса.

4. Права

Педагог-психолог учреждения дошкольного образования имеет право:

4.1. Повышать свою квалификацию за счет организации, в том числе выписывать для служебного пользования периодические издания, освещающие достижения в сфере его деятельности.

4.2. Вносить предложения по совершенствованию организации психологической работы.

4.3 Аттестоваться на квалификационную категорию в соответствии с Положением об аттестации педагогических работников системы образования Республики Беларусь.

5. Ответственность

Педагог-психолог учреждения дошкольного образования несет ответственность в соответствии с трудовым законодательством:

  • дисциплинарную – при неисполнении или ненадлежащем исполнении возложенных на него данной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка и другими документами обязанностей;

  • материальную – при причинению своими действиями или решениями ущерба учреждению.

Заместитель заведующего

Материал gigabaza.ru

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК ОТРАСЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ, ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА, Дошкольная педагогика как понятие. Взаимосвязь с другими понятиями - Дошкольная педагогика - Учебные материалы для студентов

Лекция 1. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА

В результате изучения данной главы обучающийся будет:

знать предмет и основные понятия, термины "ребенок как объект научного исследования" и "субъект воспитания", функции и методы дошкольной педагогики как науки, этапы ее становления и развития; основные положения концепции целостного развития ребенка как субъекта деятельности;

уметь характеризовать признаки дошкольной педагогики как науки, определять основные категории дошкольной педагогики как науки, формулировать свое отношение к феномену дошкольного детства и субкультуре ребенка-дошкольника, описывать особенности вхождения ребенка в социум;

владеть способами определения значимости связей дошкольной педагогики с другими науками в зависимости от их влияния на изучение закономерностей развития, воспитания и обучения детей в условиях педагогического взаимодействия.

Дошкольная педагогика как понятие. Взаимосвязь с другими понятиями

Дошкольная педагогика – отрасль педагогики, изучающая закономерности развития, воспитания и элементарных форм обучения детей в возрасте, предшествующем поступлению в школу: от рождения до 7 лет.

Выделяют следующие источники формирования понятийно-терминологического ноля дошкольной педагогики как науки:

– многовековой практический опыт воспитания, закрепленный в образе жизни, традициях и обычаях людей, народной педагогике;

– философские, обществоведческие, педагогические и психологические труды;

– текущая мировая и отечественная практика воспитания; данные специально организованных педагогических исследований; опыт педагогов-новаторов.

При этом дошкольная педагогика как наука опирается на методологию и категориальный аппарат общей педагогики (рис. 1) .

Вместе с тем исследования в области дошкольной педагогики носят междисциплинарный характер и занимают пограничное положение: на пересечении сфер общей философии воспитания, педагогики (истории педагогики, общей и возрастной педагогики) , детской психологии и педагогической психологии, возрастной анатомии и физиологии. Например, философия и дошкольная педагогика имеют ряд общих проблем: всестороннее развитие и формирование личности, становление мировоззрения, понимание сущности процесса воспитания и обучения, взаимосвязь коллектива и личности и др. (рис. 2) .

Рис. 1.Дошкольная педагогика как отрасль общей педагогики

Дошкольная педагогика имеет свои объект и предмет исследования, отличные от объекта и предмета других наук, перечисленных на рис. 2. В то же время и дошкольная педагогика, и все эти науки касаются проблем развития детей дошкольного возраста.

В качестве объекта дошкольной педагогики выступает ребенок (в соответствии с одной точкой зрения) или педагогический процесс (с другой) .

В качестве предмета – соответственно, преобразование свойств и качеств воспитуемых в процессе развивающего взаимодействия воспитателя и детей (согласно одной точке зрения) или компоненты педагогического процесса – цели, задачи, содержание и формы, методы и средства и их своеобразие (согласно другой) .

Рис. 2.Связь педагогики с другими науками

Как наука, дошкольная педагогика имеет общую, специальную и частную методологию:

общая методология дошкольной педагогики – методологические и теоретические основы педагогической науки, представляющие, в целом, диалектико-материалистический подход к объективной действительности и процессу обучения и воспитания ребенка дошкольного возраста в условиях семьи и детского сада и гуманистический подход как идейную философскую основу дошкольной педагогики и характеристику социально-ценностного мировоззрения педагогов;

специальная методология педагогики характеризует устойчивые представления о сознании и психике ребенка дошкольного возраста и возможностях педагогического и воспитательного воздействия на него, в частности, в нее входят индивидуальный и деятельностный, системный и комплексный подходы;

частная методология дошкольной педагогики представляет при этом закономерности, принципы и методы изучения педагогических явлений и процессов. Например, сюда относится учет в процессе воспитания возрастных особенностей ребенка и амплификация его развития, свойств индивидуальности и развития творческих способностей детей и др.

Рис. 3. Функции дошкольной педагогики как науки

В соответствии с общей, специальной и частной методологиями дошкольной педагогики определяются ее основные категории как науки, характеризующие следующее:

1) объект педагогики (личность, индивидуальность) ;

2) предмет педагогики (социализация, образование, воспитание, обучение, развитие) ;

3) категории, интегрирующие основные педагогические средства (педагогическая деятельность, педагогический процесс, педагогическое взаимодействие) .

Опираясь на них, в настоящее время выделяются следующие отрасли внутри дошкольной педагогики как науки:

– дидактика дошкольного образования;

– теория и методика воспитания дошкольников;

– международные стандарты предшкольного развития ребенка;

– теория и практика профессиональной подготовки специалистов по дошкольному воспитанию и образованию.

Каждая из них демонстрирует свои способы реализации функций дошкольной педагогики как науки (рис. 3) .

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

Материал studme.org

Основной общеобразовательной программы дошкольного образования - Документ - стр.2

Страницы: 123456Смотреть полностью

3. Область применения

3.1. Федеральные государственные образовательные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны быть обязательными для применения и соблюдения всеми образовательными учреждениями (дошкольными образовательными группами) , реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования и имеющими государственную аккредитацию, независимо от их организационно-правовых форм.

3.2. Основными пользователями федеральных государственных образовательных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования являются:

педагогические коллективы образовательных учреждений (дошкольных образовательных групп) , ответственные за качественную разработку и реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования;

родители (законные представители) воспитанников, являющиеся первыми педагогами детей дошкольного возраста и ответственные за воспитание, охрану и укрепление физического и психического здоровья, развитие индивидуальных способностей детей;

органы управления образованием всех уровней управления, руководители образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, ответственные за организацию и предоставление доступного и качественного дошкольного образования в пределах своей компетенции и полномочий;

педагогические коллективы и руководители общеобразовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего образования;

организации и учреждения, обеспечивающие разработку примерных основных общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования по поручению уполномоченного федерального органа исполнительной власти, а также осуществляющие разработку вариативных образовательных программ в сфере дошкольного образования;

органы, обеспечивающие финансирование дошкольного образования;

уполномоченные органы исполнительной власти, осуществляющие государственную аккредитацию и контроль качества дошкольного образования;

уполномоченные органы исполнительной власти, обеспечивающие надзор и контроль соблюдения законодательства в сфере дошкольного образования;

организации и учреждения, осуществляющие подготовку специалистов дошкольного и начального общего образования в системе среднего и высшего профессионального образования;

организации и учреждения, осуществляющие повышение квалификации работников дошкольного образования и переподготовку кадров для системы дошкольного и начального общего образования;

объединения юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере дошкольного образования;

учредители негосударственных образовательных учреждений (дошкольных образовательных групп) , реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

4. Функции федеральных государственных требований

к структуре основной общеобразовательной программы

дошкольного образования

Основными функциями федеральных государственных образовательных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования являются:

Функция обеспечения права доступности на качественное дошкольное образование.

Функция сохранения единого образовательного пространства в условиях содержательной и организационной вариативности дошкольного образования.

Функция гуманизации дошкольного образования, ориентирующая на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребенка, свободного развития его личности в современном обществе и государстве.

Функция защиты ребенка от некомпетентных педагогических воздействий в условиях вариативности дошкольного образования.

Функция повышения эффективности и качества дошкольного образования.

Критериально-оценочная функция.

Функция обеспечения преемственности с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основными общеобразовательными программами общего образования.

Функция оказания помощи родителям в образовании детей дошкольного возраста.

5. Общие требования

(требования, отражающие целевые и ценностные ориентиры основной общеобразовательной программы дошкольного образования)

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования должна:

  1. Соответствовать Закону РФ «Об образовании», другим нормативным правовым документам, действующим в сфере дошкольного образования.

  2. Выступать как общественный договор в качестве инструмента реализации целей дошкольного образования в интересах личности ребенка, семьи, общества и государства.

  3. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей, их всестороннее (физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное) развитие.

  4. Способствовать достижению ребенком уровня психологической и физической готовности к школе, создавать равные условия для воспитания, развития и обучения детей независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

  5. Быть направленной на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, на преодоление отчуждения между общественным и семейным воспитанием.

  6. Быть преемственной с примерной основной общеобразовательной программой начального общего образования.

6. Требования к содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (требования, фиксирующие научные основы дошкольного образования, его специфику, основные направления, образовательные области) .

Содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования должно:

  1. Обеспечивать в целом:

сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

формирование у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира;

интеграцию личности воспитанника в национальную, российскую и мировую культуру;

формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;

развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;

развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.

  1. Рассматриваться в качестве всеобщей культурно-исторической формы, определяющей содержание и направленность процессов развития ребенка в онтогенезе.

  2. Основываться на положениях культурно-исторической теории Л. С. Выготского и отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте (о социальной ситуации развития, ведущей деятельности возраста, неравномерности психического развития, психологических новообразованиях, реактивно-спонтанном обучении, зоне ближайшего развития, амплификации развития, доминирования непосредственной мотивации, непроизвольности психических процессов и др.) , определяющих следующие основные подходы к образованию детей дошкольного возраста:

культурно-исторический;

личностный.

  1. Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

  2. Сочетать и взаимосвязывать принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования) .

  3. Отвечать принципу внутренней непротиворечивости выдвигаемых теоретических положений, формулируемых целей и задач, форм и методов работы.

  4. Соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму») .

  5. Обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.

  6. Формировать такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

  7. Обеспечивать в инвариантной части разностороннее развитие детей по основным направлениям в рамках образовательных областей (Приложение 2) .

  8. Отвечать принципу целостности образовательного процесса (если хотя бы одна образовательная область выпадает, следовательно, данная программа не соответствует настоящим федеральным требованиям) .

  9. В соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей (Приложение 3) . Цели и задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области должны решаться и в ходе реализации других образовательных областей.

  10. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Программные темы должны быть доступны детям и вызывать положительное эмоциональное отношение, необходимое для возникновения у них соответствующей мотивации в образовательном процессе.

  11. Реализовываться в двух основных моделях организации образовательного процесса, включающих: 1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей, 2) свободную самостоятельную деятельность самих детей. Появление учебной модели (специально организованных занятий) возможно при осуществлении образовательного процесса с детьми в возрасте от 6 до 7 лет.

  12. В соответствии со спецификой дошкольного образования предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

  13. Строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми в виде игр, бесед, чтения, наблюдений и др. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста является игра, которая в образовательном процессе задается взрослым.

  14. Реализовываться в рамках инвариантной (обязательной) части в любом учреждении (группе) дошкольного образования, имеющем государственную аккредитацию.

  15. Являться в инвариантной части базисом содержания дошкольного образования.

  16. Реализовываться в рамках вариативной части (формируемой участниками образовательного процесса) в учреждениях (группах) дошкольного образования, имеющих по результатам государственной аккредитации одно или несколько приоритетных направлений деятельности.

  17. Отражать в вариативной части (формируемой участниками образовательного процесса) видовое разнообразие учреждений (групп) дошкольного образования, наличие приоритетных направлений деятельности, специфику социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий осуществления образовательного процесса.

7. Организационные требования

(требования, отражающие наличие частей (компонентов)

программы, их объема, соотношения и др.)

  1. В соответствии с видом учреждения дошкольного образования, установленным по результатам государственной аккредитации, основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) должна представлять собой одну из моделей соотношения инвариантной и вариативной частей:

1 модель – только инвариантная часть (дошкольное образовательное учреждение детский сад, а также группы кратковременного пребывания во всех видах и типах учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования) ;

2-я модель–инвариантная часть + вариативная, отражающая наличие одного или нескольких приоритетных направлений деятельности (дошкольное образовательное учреждение детский сад для детей старшего дошкольного возраста, дошкольное образовательное учреждение ДОУ детский сад общеразвивающего вида, дошкольное образовательное учреждение детский сад – центр развития ребенка) ;

3-я модель – инвариантная часть + вариативная, обеспечивающая осуществление квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (дошкольные образовательные учреждения детские сады комбинированного и компенсирующего вида) ;

4-я модель – инвариантная часть + вариативная: 1) отражающая наличие одного или нескольких приоритетных направлений деятельности; 2) обеспечивающая осуществление квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида, дошкольное образовательное учреждение детский сад – центр развития ребенка) .

  1. * Общий примерный объем образовательной нагрузки инвариантной части Программы в блоке совместной образовательной деятельности взрослого и детей рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников по основным направлениям их развития и включает время, отведенное на непосредственно образовательную деятельность и образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов (Приложение 4) . Ежедневное время, отведенное на реализацию конкретной образовательной области в рамках одного из основных направлений развития детей, является условным временем (в один из дней недели оно может быть увеличено, в другой – уменьшено) и показывает пропорциональное соотношение продолжительности работы педагогов и детей по реализации содержания дошкольного образования в различных образовательных областях. Отдельное время на реализацию образовательной области «Коммуникация» не планируется, развитие восприятия и активной речи детей систематично и целенаправленно осуществляется во всех видах деятельности ежедневно.

  2. Объем образовательной нагрузки по направлениям физическое и художественно-эстетическое развитие в инвариантной части Программы должен составлять не менее 50% общего объема образовательной нагрузки.

  3. Оптимальным является равнодолевое соотношение объемов образовательной нагрузки по основным направлениям развития детей в инвариантной части Программы (по 25% от общего объема) .

  4. * Объем и место в режиме дня для самостоятельной образовательной деятельности детей во всех моделях соотношения инвариантной и вариативной частей Программы устанавливается педагогом группы. Время самостоятельной деятельности детей рассчитывается с учетом времени, отведенного на:

непосредственно образовательную деятельность, реализуемую в ходе совместной деятельности взрослого и детей;

совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на решение образовательных задач;

совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на осуществление функций присмотра и (или) ухода;

дневной сон.

  1. Содержание самостоятельной деятельности детей определяется педагогом группы в части создания предметно-развивающей среды, обеспечивающей выбор детьми видов и форм деятельности по всем основным направлениям их развития, а также при выборе целей, определяющих организованную воспитателем деятельность воспитанников, направленную на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.) . При реализации вариативной части программы предметно-развивающая среда должна в количественном и качественном отношении отражать видовое разнообразие учреждений (групп) дошкольного образования, наличие приоритетных направлений деятельности, специфику социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий осуществления образовательного процесса.

  2. Общий примерный объем образовательной нагрузки вариативной части Программы в блоке совместной образовательной деятельности взрослого и детей рассчитывается с учетом времени, отведенного на реализацию инвариантной части Программы, количества приоритетных направлений деятельности учреждения, возрастом воспитанников (Приложение 5) . Удельный вес образовательной нагрузки в вариативной части Программы составляет:

дополнительно 5-6% к инвариантной части Программы, если учреждение по результатам государственной аккредитации имеет одно приоритетное направление деятельности;

дополнительно 11-12% к инвариантной части Программы, если учреждение по результатам государственной аккредитации имеет два приоритетных направления деятельности;

дополнительно 17-18% к инвариантной части Программы, если учреждение по результатам государственной аккредитации имеет три приоритетных направления деятельности;

дополнительно 24-25% к инвариантной части Программы, если у учреждения по результатам государственной аккредитации все направления деятельности – приоритетные;

дополнительно до 24-25% к инвариантной части Программы, если приоритетным направлением работы учреждения является квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. Конкретный объем вариативной части и ее соотношение с инвариантной определяется категорией детей с ограниченными возможностями здоровья и коррекционно-образовательной программой.

  1. Разработку инвариантной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования обеспечивает уполномоченный федеральный государственный орган.

  2. Разработку вариативной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования обеспечивают субъекты Российской Федерации, органы местного самоуправления, образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

  3. Структура Программы должна содержать пояснительную записку, организационный раздел, и следующие обязательные разделы в соответствии с возрастом воспитанников:

«Возрастные особенности детей»,

Читать далее gigabaza.ru

Другие статьи по теме:

  • Фгос дошкольного образования

    ФГОС дошкольного образования Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ознаменовало собой появление прогрессивных тенденций в дошкольном образован...

  • Дошкольное воспитание и образование

    Все для воспитателей детских садов Дошкольное воспитание – один из важнейших этапов формирования личности, а живой диалог среди увлеченных одним делом – безусловная составляющая успеха. Мы знаем,...

  • Дошкольное образование pdf

    Девиз: «Компьютер + Игра = Обучение» Использование информационных технологий во всех сферах жизни человека - насущная необходимость. Современным детям предстоит жить и работать в новом информацио...

  • Фгт дошкольного образования

    ФГТ дошкольного образования Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образован Приказ Министерства образования и науки Российской Феде...

  • Фгт и фгос дошкольного образования отличия таблица

    Отличительные особенности ФГОС и ФГТ Отличительные особенности Федеральных государственных требований дошкольного образования от Федерального государственного образовательного стандарта дошкольно...

  • Фгос дошкольного образования смотреть

    ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО Теоретическая основа работы Актуальность ФГОС в дошкольном образовании -...

  • Основная образовательная программа дошкольного образования

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Анализ фгос дошкольного образования

    Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательного учреждения с учётом требований ФГОС «Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательног...

  • Информационные технологии в дошкольном образовании

    Использование ИКТ в дошкольном образовании Методические рекомендации по использованию информационных и коммуникативных технологий в дошкольном образовании Развитие современного общества неразрывн...

  • Информационно коммуникационные технологии в дошкольном образовании

    Использование ИКТ в дошкольном образовании Методические рекомендации по использованию информационных и коммуникативных технологий в дошкольном образовании Развитие современного общества неразрывн...

  • Вариативные программы дошкольного образования

    Основные принципы формирования вариативной части образовательной программы В соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования основная общеобразовательная программа д...

  • Вариативные программы дошкольного образования по фгос

    Вариативность примерных программ дошкольного образования (сравнительный анализ) «Вариативность примерных программ дошкольного образования» 1 слайд. Сравнительный анализ примерных общеобразователь...

  • Программы дошкольного образования презентация

    образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №13 Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным станда...

  • Реализация фгос дошкольного образования

    Реализация ФГОС дошкольного образования в практике работы дошкольного образовательного учреждения На сегодняшний день перед нами (педагогами) актуальным является вопрос организации деятельности в...