Основные проблемы дошкольного возраста

Реферат - Теоретические основы проблемы агрессивного поведения в дошкольном возрасте 5 - Остальные рефераты

Цель опытно-экспериментальной работы – изучение агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

Задачи опытно-экспериментальной работы:

1. Организация и проведение диагностического эксперимента;

2. Коррекция агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста;

3. Оценка и анализ эмпирического исследования;

Гипотеза: Своевременная диагностика агрессивного поведения детей и опора на её результаты в коррекционной работе, а так же систематичность коррекционного воздействия способствует снижению уровня агрессивности детей дошкольного возраста.

Эмпирическое исследование проходило в четыре этапа.

Предварительная работа по отбору и совершенствованию диагностических средств позволила составить схему диагностики агрессивности у дошкольников, которая включает в себя работу с воспитателями, детьми и их родителями.

На втором этапе по результатам беседы с воспитателями была выделена подгруппа агрессивных детей, а также намечены ориентиры для создания коррекционной программы. В ходе исследования были выделены степень проявления агрессивности в поведении детей с помощью специальной анкеты для воспитателей и проективного теста для детей.

На третьем этапе, основываясь на проведенном анализе основных новообразований дошкольного возраста, теоретическом и эмпирическом изучение проблемы детской агрессивности мы разработали и реализовали систему мероприятий по коррекции и профилактики агрессивности у дошкольников.

На четвертом этапе мы провели анализ опытно-экспериментальной работы и сделали выводы.

Рассмотрим основные методики, использованные нами в эмпирическом исследовании.

Рисуночный тест «Несуществующее животное»

Метод исследования построен на теории психомоторной связи. Для регистрации состояния психики используется исследование моторики (в частности, моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка) По И. М. Сеченову, всякое представление, возникающее в психике, любая тенденция, связанная с этим представлением, заканчивается движением (буквально- «Всякая мысль заканчивается движением») .

вырезано

Можно заключить, что в общении с детьми у которых присутствуют отклонения в поведении следует быть очень аккуратными, поскольку любое замечание в адрес ребенка, он воспринимает его как сугубо личное. Поскольку наименее употребляемым типом реакции является реакция на препятствие и ее преодоление, то ребенок предпочтет отступить, чем преодолеть.

Именно это и объясняет преимущество самозащитного типа реакции. Следовательно, при проведении коррекционной и профилактической работы необходимо строить задания таким образом, чтобы она не была прямо направлена на личность ребенка и была мотивационно-ориентирована на удовлетворение его потребностей.

Таким образом, согласно результатам первичной диагностики агрессивности в коррекционную группу вошли следующие дети: Валентин К., Вера П., Вова П., Зульфия А., Костя Г., Мальвина Ш., Марат А., Маша Д., Настя Ш.

Выборочное среднее данной группы детей по методике Лаврентьевой Г. П., Титаренко Т. М. — 15.4, по тесту «Несуществующее животное» — 0.67.

Работа воспитателей и учителей с данной категорией детей мы проводили в трех направлениях:

1. Работа с гневом. Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева.

2. Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.

3. Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию и т.д.

Работа с гневом

Что такое гнев? Это чувство сильного негодования, которое сопровождается потерей контроля над собой.

Один способов помочь детям легально выразить вербальную агрессию — поиграть с ними в игру «Обзывалки». Опыт показывает, что у детей, получивших возможность выплеснуть с разрешения педагога негативные эмоции, а вслед за этим услышавших что-то приятное о себе, уменьшается желание действовать агрессивно.

Помочь детям доступным способом выразить гнев, а педагогу — беспрепятственно провести занятие может так называемый «Мешочек для криков» (в других случаях — «Стаканчик для криков», «Волшебная труба “Крик”» и др.) . Перед началом урока каждый желающий ребенок может подойти к «Мешочку для криков» и как можно громче покричать в него. Таким образом он «избавляется» от своего крика на время занятия.

После занятия дети могут «забрать» свой крик обратно. Обычно в конце урока дети с шутками и смехом оставляют содержимое «Мешочка» учителю на память.

В арсенале каждого педагога, безусловно, есть множество способов работы с вербальными проявлениями гнева. Мы привели лишь те, которые оказались эффективными в нашей практике. Однако далеко не всегда дети ограничиваются вербальной (словесной) реакцией на события.

Очень часто импульсивные дети сначала пускают в ход кулаки, а уж потом придумывают обидные слова. В таких случаях нам также следует научить детей справляться со своей физической агрессией.

Воспитатель или учитель, видя, что дети «распетушились» и уже готовы вступить в «бой», может мгновенно отреагировать и организовать, к примеру, спортивные соревнования по бегу, прыжкам, метанию мячей. Причем обидчики могут быть включены в одну команду или находиться в командах-соперницах.

Это зависит от ситуации и от глубины конфликта. По завершении соревнований лучше всего провести групповое обсуждение, во время которого каждый ребенок сможет выразить чувства, сопутствующие ему при выполнении задания.

вырезано

Диагностика и коррекция агрессивности в поведении у дошкольников в данном исследовании проводилась с учетом ее опосредованности социальной ситуацией развития.

Делается вывод, что проявление агрессивности у дошкольника является следствием множества причин, наиболее значимыми из которых являются:

1) неудовлетворенность ребенка содержанием общения с близкими взрослыми и со сверстниками;

2) низкий социальный статус ребенка в группе;

3) неуспех в совместной со сверстниками деятельности, обусловленный как трудностями операционального характера, так и изменением мотивационной стороны деятельности;

4) неудовлетворенность потребности в признании.

Одной из главных причин возникновения агрессивного поведения у дошкольника являются дефекты семейного воспитания.

Предварительная работа по отбору и совершенствованию диагностических средств позволила составить схему диагностики агрессивности у дошкольников, которая включает в себя работу с воспитателями, детьми и их родителями.

По результатам беседы с воспитателями была выделена подгруппа агрессивных детей, а также намечены ориентиры для коррекционной работы. В ходе исследования были выделены уровни проявления агрессивности в поведении детей с помощью специальной анкеты для воспитателей и теста для детей. Результаты показали, что большинство детей нуждаются в коррекции агрессивности.

Проведенный анализ основных новообразований дошкольного возраста, теоретическое и эмпирическое изучение проблемы детской агрессивности позволили определить коррекционной работы с детьми, которой являлась оптимизация общения ребенка с близкими взрослыми и сверстниками в значимой для него деятельности.

В исследовании обосновано проведение коррекционно-профилактической работы именно в группе дошкольного учреждения (в данном случае — детского сада) для преодоления трудностей в общении у агрессивного ребенка путем развития его коммуникативных способностей. Однако следует учитывать более глубокие возможные причины агрессивности у ребенка, уходящие своими корнями в недра семейной обстановки, являющую собой основу социальной ситуации развития дошкольника.

Таким образом, коррекционная часть исследования сочетает в себе как симптоматическую (работа в группе детского сада) , так и каузальную (работа с родителями) формы коррекционной работы.

Основываясь на том, что базовыми видами деятельности в дошкольном возрасте являются игра, мы применили комплекс игровых методов коррекции агрессивного поведения.

Работа, проведенная с родителями агрессивных детей, ставила своей целью обеспечение переноса того позитивного опыта, который был получен ребенком на занятиях, в его реальные жизненные ситуации.

Результаты исследования позволили сделать следующие выводы.

1. Проведенное исследование показало открытый характер агрессивного поведения у дошкольников, возникающего как реакция психологической защиты в трудных ситуациях.

2. Проведенная коррекционная работа с агрессивными детьми позволила уменьшить частоту агрессивных проявлений в поведении, а также сформировать у многих детей умение конструктивно выходить из конфликтных ситуаций собственными силами.

3. Эффективность проведенной коррекционно-профилактической работы обусловлена направленностью психологических воздействий на социальную ситуацию развития и деятельность ребенка, комплексное использование методов коррекции, перенос сформированных положительных установок в общении со сверстниками в ходе занятий на повседневную жизнь дошкольников. Этому способствовало привлечение близкого окружения ребенка (семьи) по реализации предложенных коррекционных мероприятий.

4. В ходе исследования была подтверждена гипотеза о том, что своевременная диагностика агрессивного поведения детей и опора на её результаты в коррекционной работе, а так же систематичность коррекционного воздействия способствует снижению уровня агрессивности детей старшего дошкольного возраста.

1. Алфимова М. В. Трубников В. И. Психогенетика агрессивности // Вопросы психологии. – 2000. — №6.

2. Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия, контроль. — М., 2001.

4. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. — СПб., 2000.

5. Вельдер Р. К вопросу о феномене подсознательной агрессивности // Общественные науки и современность. – 1993. — №3.

6. Габрунер М., Соколовская В. Эмоционально-личностный тест «Сказка» // Обруч. – 2003. №2. – с. 14-19.

Ссылка на источник www.ronl.ru

Проблемы общения ребенка дошкольного возраста

Проблемы общения ребенка дошкольного возраста

Соц.педагог МБДОУ № 16

Усова Анастасия Владимировна

Дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании. Он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на развитие его личности.

М. И. Лисина в своей книге «Проблемы онтогенеза и общения» пишет, что «Общение – необходимое условие психического развития ребенка. Потребность в общении рано становится его основной социальной потребностью.

Общение со сверстниками играет важнейшую роль в жизни дошкольника. Оно является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявление и развитие начал коллективных взаимоотношений детей».

К проблеме детского неблагополучия в межличностных отношениях в дошкольном возрасте обращались многие отечественные и зарубежные исследователи: Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец, Я. Л. Коломинский, В. Н. Мясищев, А. П. Усова, А. С. Спиваковская, В. С. Мухина, Н. Я. Михайленко, М. И. Лисина, Т. А. Репина, А. Маслов, А. Бандура, И. И. Томпсон, Д. Е. Мэй и др.

В центре внимания исследований внутренние конфликты, приводящие к психологической изоляции от сверстников, к выпадению ребенка из совместной жизни и деятельности дошкольной группы. Поэтому своевременная диагностика и последующая коррекция детских взаимоотношений становится актуальной на современном этапе развития детского коллектива.

Но прежде чем начать работать над повышением «социального статуса» ребенка-дошкольника, необходимо понять, почему его сторонятся ровесники. Детские психологи выделяют у малышей несколько личностных качеств, которые способны затруднить их общение с другими детьми:

Эгоизм. В общении со сверстниками эгоистичный ребенок сталкивается с эффектом бумеранга: не получая от него поддержки, понимания и сопереживания, дети проявляют равнодушие и к его собственным чувствам.

Агрессивность. Частые вспышки гнева и склонность к опасным, причиняющим боль играм способны отпугнуть даже самых доброжелательно настроенных ребят.

Обидчивость. Привычка малыша постоянно выяснять отношения и пускать слезу по любому поводу приводит к тому, что сверстникам надоедает оправдываться и извиняться. «Обидчивый ребенок» рассчитывает на то, что все помчатся его утешать, но через некоторое время друзья перестают поддаваться на манипуляции.

Пассивность. Отсутствие собственного мнения, прочной привязанности к друзьям не позволяют ребенку завоевать уважения сверстников. Кроме того, малыш не может самостоятельно придумать интересную игру, с трудом находит, чем занять себя в одиночестве.

Застенчивость. Само по себе это качество не отталкивает сверстников. Однако, если ребенок настолько застенчив, что в коллективе чаще всего молчит, это может привести к серьезным проблемам.

Во многом общение и поведение ребенка опосредовано той социальной ситуацией, в которой он растет. И главный вопрос – «Как же создать такую атмосферу, которая располагала бы детей к позитивному общению и активному взаимодействию?»

В решении данного вопроса должны участвовать как семья, так и педагог малыша. Взрослые должны стать положительным примером для подражания:

Старайтесь не показывать свои негативные эмоции по отношению к другим детям.

Не вмешивайтесь в детские конфликты без крайней необходимости. Слишком активно защищая ребенка, вы мешаете ему научиться слушать и понимать противника.

Поощряйте любую инициативу ребенка в общении.

Не одергивайте своего ребенка при других детях.

Учите ребенка определять чувства и намерения других людей по мимике.

Наблюдайте вместе с ребенком за другими детьми, обращайте его внимание на последовательность событий, происходящих с объектом наблюдения.

Не ограничивайтесь в общении с ребенком простыми предложениями. Ведите долгий, развернутый диалог.

Таким образом, изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным, прежде всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития. Именно поэтому, информация об особенностях развития детской личности в трудных, неблагоприятных условиях на том этапе ее генезиса, когда начинают закладываться основные стереотипы поведения, психологические основы важнейших отношений личности к окружающему социальному миру, к себе самому, уточнение знаний о причинах, природе, логике развития межличностных отношений и возможных способах своевременной диагностики и коррекции конфликтных отношений приобретает первостепенное значение.

Источник sundekor.ru

детей младшего дошкольного возраста

(консультация для родителей) .

Первые годы жизни – это интенсивный период развития эмоций. Именно в это время ребёнок непосредственен в выражении чувств: его радость безмерна, страх искренен, обида глубока.

Повышена и потребность в эмоциональном признании окружающими. Большинство детей в первые годы жизни естественно привязаны к матери. Такая привязанность необходимая фаза в нормальном психическом развитии ребёнка, в формировании его личности.

На основе привязанности формируется чувство любви - это своеобразный эталон в отношениях с людьми.

1. Одна из первых в этом возрасте психологических проблем – это проблема адаптации к детскому саду.Адаптация как приспособление организма к новым социальным условиям включает широкий спектр индивидуальных реакций в зависимости от психофизических и личностных особенностей ребёнка. Вопросы адаптации начинают решаться задолго до поступления ребёнка в дошкольное учреждение, т. к. необходимо выработать у него определённые умения и навыки, элементарные правила личной гигиены, правила самообслуживания.

2. В психологическую проблему выделяется плач ребёнка. В дошкольном возрасте плач подчёркивает особую эмоциональную чувствительность. Это язык ребёнка и от того, как взрослый его поймёт, во многом зависит взаимоотношение с ним. Обратите внимание, как плачет ребёнок:

-плачет демонстративно громко, « на публику», требует вмешательства и утешения;

-ищет уединения, не называет причину плача;

-плач переходит в истерику.

Эти типы поведения помогают лучше понять характер малыша и оказать помощь. Различаются понятия плач и плаксивость.

Плаксивость – это постоянное нытьё ребёнка. В психологическом плане плаксивость – симптом внутренней неудовлетворённости, беспокойства и недовольства какими-либо сторонами взаимоотношений с окружающими.

Важно выяснить, чем же вызвана плаксивость, постараться исправить ситуацию, дать понять малышу, что вы понимаете его чувства. Если же, несмотря на меры, плаксивость сохраняется, то она, возможно, является признаком болезненного состояния или неблагополучия в семье.

Плачущий ребёнок, будучи в состоянии аффекта, плохо понимает замечания, советы и приказы, поэтому воспитывать при плаче бесполезно. Не следует, и обрывать плач, просто спокойно разберитесь с его причиной, без наказания.

3. Упрямство. В самом общем виде под ним понимают непослушание, стремление ребёнка всё делать по-своему, желание настоять на своём.Пик упрямства приходится на 2,5 года и совпадает с максимально представленным в этом возрасте волевым развитием. Чаще упрямство возникает у самолюбивых, обладающих повышенным чувством собственного достоинства, гордости и одновременно активных и энергичных от природы детей.

Что же делать, когда у ребёнка обнаруживаются черты упрямства? Неприятные процедуры превращать в игру, не позволять малышу с помощью истерики добиваться своего, не наказывать, не уговаривать, переключать эмоциональное состояние ребёнка на другие предметы, не вступать с ним в спор.

Можно дать право выбора: ты сегодня где будешь играть с куклой? Ты сама пойдёшь или за руку? Ты доиграешь или сейчас пойдём гулять? Не добиваться беспрекословного подчинения детей.

Вносить юмор в любую ситуацию, внимательно слушать малыша, проявлять заинтересованность его делами. Уважать ребёнка как личность.

4. Жадность. Она проявляется почти у каждого ребёнка, в определённой ситуации, с определёнными людьми.

В возрасте 2-4 лет у детей происходит становление собственного «Я» и жадность следует рассматривать, как стремление отстоять свои границы. Каковы будут ваши действия?

Ни в коем случае не называть ребёнка жадиной. Всегда поощряйте его желание поделиться, вовлекайте его в обсуждение подарков для других людей, устраивайте эстафету подарков, хвалите его за любое проявление щедрости, никогда не делитесь игрушками за него.

5. Медлительность. Она связана с врождённой способностью нервной системы – слабой подвижностью нервных процессов.

В данном случае коррекционную работу нужно начинать с 3-4 лет. Давать медлительным детям посильные задания, постепенно усложняя их и сокращая время выполнения. Постоянно подбадривать, но не торопить. Учить ребёнка абстрактным понятиям « быстрее – медленнее».

Заниматься зарядкой под музыку, чередуя быстрые и медленные мелодии. Развивать крупную и мелкую моторику, предлагать игры наперегонки.

6. Плохие привычки или патологические привычки: сосание пальца, грызение ногтей, царапанье.

Как возникают плохие привычки? Исследования показывают, что дети из семей, где царит напряжённая обстановка, чаще подвержены плохим привычкам. Обычно дети грызут ногти, когда нервничают или возбуждены. Сосут палец, когда ищут положительных эмоций или успокоения.

Рекомендации:проводить беседы- игры о плохих привычках; выяснить причину беспокойства, снимать её; уделять внимание гигиене, отвлекать ребёнка жестами, действиями; отказаться от понуканий и одёргиваний, потому что ребёнок это непроизвольно. Необходимо убирать саму причину.

Разобраться в психологических проблемах детей – это значит подобрать ключ к ребёнку, к его созидательной и творческой активности. Представьте себя на месте ребёнка, вспомните себя в детстве, чаще играйте и общайтесь с детьми «лицом к лицу» и тогда все психологические проблемы не будут выступать так остро и напряжённо.

Педагог – психолог Радионова Е. И.

МКДОУ «Детский сад компенсирующего вида №21»

Г. Биробиджан.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки открытых мероприятий по проектной деятельности на тему "Психологические условия формирования представлений о нравственных ценностях у детей младшего дошкольного возраста".

С целью повышения качества образовательного процесса в МАДОУ, совершенствования педагогического мастерства я, воспитатель Елена Леонтьевна Медянцева, работаю по теме: "Психологические условия формиров...

Подробней на сайте nsportal.ru

Распространенные психологические проблемы детей дошкольного возраста

(Представление себя, разделение ответственности - Я могу многое, но не все.

Я не могу сделать так, чтобы поведение ребенка волшебным образом изменилось, но я могу помочь понять, почему он ведет себя тем или иным образом, и вместе с вами поискать пути изменения нежелательного поведения. Я не знаю, как правильно воспитать именно вашего ребенка , но я могу помочь вам и вашему ребенку справиться с затруднениями)

Многие родители дошкольников очень трепетно относятся к тем “симптомам” в поведении своего чада, которые могут быть признаками психологических проблем ребенка. Это приводит к тому, что подозрение вызывают даже вполне допустимые с поведенческие реакции, такие, как привязанность к маме у полугодовалого малыша и нежелание делиться игрушками с незнакомыми детьми у трехлетки. С другой стороны, часто складывается и противоположная ситуация: ребенок демонстрирует очевидные признаки психологических проблем (до паники боится пустых комнат, к примеру) , но папа и мама не обращают на это особого внимания, считая это поведением избалованного ребенка.

Какое же поведение детей дошкольного возраста можно считать вариантом нормы, а какие признаки должны стать для родителей сигналом явных проблем? Во-многом это определяется возрастом ребенка и, соответственно, особенностями его развития.

От рождения до года

Жалобы родителей: чрезмерная возбудимость ребенка, беспокойство, привязанность к маме

Варианты нормы: в этом возрасте значительная часть поведенческих симптомов, столь беспокоящих родителей (если они не связаны с серьезным неврологическим расстройство или с проблемами внутриутробного развития, тяжело протекающими родами, и т.д.) , обусловлены особенностями темперамента ребенка. Такие черты, как возбудимость, тревожность считаются вариантом нормы. Другое дело, что неправильное поведение родителей, в первую очередь, мамы (например, игнорирование плача, попытки“отучить ребенка от рук“, агрессия) может привести к настоящим нервным расстройствам у малыша.

Как вести себя с ребенкомв этом возрасте: специально корректировать их не нужно, но снять остроту проявлений поможет правильный подход квоспитанию детей до года: максимум тактильного контакта мамы и ребенка, удовлетворениеэмоциональных потребностей малыша.

Что реально должно вызвать беспокойство родителей: если ребенок не проявляет интереса к окружающей среде, если его развитие сильно замедлено по сравнению со сверстниками, если он неуравновешен и не успокаивается даже у мамы на руках.

Между 1-4 годами

Жалобы: агрессивность, жадность, страхи, нежелание ребенка контактировать со сверстниками

Варианты нормы: как правило, все эти признаки в определенной «дозировке» в этом возрасте проявляются у всех детей в той или иной степени.

Агрессия идетские истерики— нормальная форма выражения ребенком своих желаний, вступающих в противоречие с требованиями окружающих или с собственными возможностями. Чем раньше ребенок с помощью родителей овладеет навыками самоконтроля, тем быстрее этипроявления пойдут на убыль.

Жадностьсвязана с процессом формирования самосознания. Ведь ребенок создает образ своего “я” не только идентифицируя себя с определенными качествами и переживаниями; большую роль в развитии личности на первых порах играет также “присвоение” себе определенных объектов (“я – мальчик, меня зовут Ваня, мне три года, я добрый, у меня есть папа, мама, три машинки и железная дорога” – вот совершенно нормальная форма самоидентификации малыша) . Если не требовать у него целенаправленного отказа от дорогих ему вещей (чтобы он обязательно делился с другими детьми и т.д.) , он быстро перерастет эту стадию.

Страхи— результат активного развития разнообразных психических функций и приобретения ребенком нового опыта. При должной поддержке со стороны родителей редко перерастают в фобии и навязчивые состояния. В то же время повторяющиеся пугающие образы, постоянные кошмары однозначно говорят о том, чтопотребность ребенка в безопасностине удовлетворяется (плюс есть какие-то объективные проблемы, которые тяготят малыша) и нужно обратить на ситуацию особое внимание.

Застенчивость и нежелание общатьсяможет быть проявлением природной осторожности и недостаточного (в силу возраста) развития коммуникативных навыков. “Лечится” расширением “сети контактов”, возможно, стоит пересмотреть образ жизни ребенка и всей семьи (сложно предположить, что малыш научится общаться, если он весь день сидит с бабушкой дома и смотрит телевизор) .

Как вести себя с ребенком в этом возрасте: в подавляющем большинстве случаев проблемы в поведении у детей этого возраста — реакция на неблагоприятную ситуацию в семье, на неправильные воспитательные методы. Так, агрессивность и жадность могут быть связаны с тем, что ребенку в семье уделяется очень мало внимания, и эти качества вырабатываются у него с установкой на то, чтобы «брать силой» то, что ему не дает окружение.

Тревожность и чрезмерная застенчивость, с другой стороны, бывает результатом агрессивности родителей. Проанализируйте ситуацию в семье, при необходимости обратитесь за консультацией кдетскому психологу.

Что на самом деле должно вызвать беспокойство:

Тревогу стоит бить в том случае, если проявления этих качеств заметно тормозят разные аспекты развития и социализации ребенка — к примеру, он отбирает игрушки у всех детей без разбору, постоянно дерется и неспособен наладить контакт социально допустимыми способами, если из-за страхов ребенок просыпается и плачет каждую ночь (а не эпизодически) . Также ваше внимание обязательно должны привлечь следующие “симптомы”: ребенок не реагирует на родителей (проблема в формированиипервой привязанностик взрослому) ; круг его интересов предельно “сужен” (например, его интересуют только мультики или машинки) .

От 3-4 до 7 лет

Жалобы: ребенок обманывает, вредничает, делает все назло, болезненно застенчив или, наоборот, чересчур самоуверен, ничем не интересуется, «залипает» на мультики (фильмы, компьютер)

Варианты нормы: у ребенка активно идет процессформирования личности, и значительная часть проблем может быть связана с этим.

Нарочитое непослушание: малыш пытается определить границы своего «я», и все, что он считает посягательством на эти границы, воспринимается им «в штыки».

Проблемы, связанные с неверно сформированной самооценкой ребенка— сюда могут относится и проявления завышенной самооценки (высокомерие) , и заниженной (неуверенность, застенчивость) . Естественно, самооценка возникает не из ниоткуда – ее формирует окружение, в первую очередь, родители. Проанализируйте, насколько корректно вы общаетесь со своим чадом, не сравниваете ли его постоянно с другими детьми?

Зависимости(от мультиков, телевизора, компьютерных игр) : проблема, опять, же, в первую очередь самих родителей, а не детей: дурные привычки являются результатом неправильно выстроенногорежима дня ребенка. Корректируются изменением образа жизни карапуза (прогулки, занятия в развивающей школе и т.д.)

Детская лживость— отдельная и очень сложная тема. Причинами ее может быть как чрезмерно развитое воображение ребенка (есть малыши, которые достаточно долго не умеют отделять фантазию от реальности) , так и недоверие к родителям, страх перед ними, опять же, проблемы с самооценкой (если ребенок с низкой самооценкой хочет заработать «социальный капитал» и рассказывает небылицы о себе сверстникам, чтобы самоутвердится) .

Как вести себя с ребенком в этом возрасте: привыкайте относиться к своему ребенку не только с любовью и заботой, но и с уважением. Уважайте его достоинства и недостатки, точку зрения — все, что и составляет понятие «индивидуальность». С вниманием относитесь к тому, как строится его общение — его поведение может стать индикатором его психологических проблем (к примеру, если он пытается он любыми средствами заслужить их расположение, это может быть показателем того, что вы дарите ему недостаточно любви) . Многие проблемы достаточно просто решить сейчас (самим или с участием специалиста) , а не ждать, когда они в более опасной форме и с удвоенной силой проявятся в подростковом возрасте.

Что на самом деле должно вызвать беспокойство: опять же, отдаление ребенка от родителей, болезненная застенчивость, постоянное и нарочитое вредительство (ребенок знает, что ломать папин телефон нельзя, но продолжает это делать) , жестокость и агрессивность

Вредные привычки у детей Что же касается вредных привычек, с которыми обращаются за помощью к психологу, а именно сосания пальца, языка, губы, тканей (воротничка, рукава пижамки, уголка пододеяльника, наволочки и т.д.) , верчения волос, качания головкой из стороны в сторону или биения ею о подушку перед засыпанием и во сне, онанизма, то причины и механизмы их возникновения достаточно сложны. Чаще всего вышеперечисленные привычки возникают у ребенка, которого с младенчества воспитывали жестко, его надолго оставляли одного в постельке, он рано отлучался от материнской груди, но ему еще и отказывали в соске.

До года сосание соски и укачивание, физиологичны и необходимы. Ласковые прикосновения материнских рук, губ и тела предусмотрены природой в сложных механизмах психофизиологического созревания ребенка.

Если вредная привычка имеет место, родители не начинают борьбу с малышом, а борются с его привычкой. На отказе от нее не настаивают, прямолинейная атака только раздражает, приводит к разладу с ребенком и его невротизации.

Бесперспективна, например, попытка отучить сосать палец, смазав его горчицей. У ребенка с вредной привычкой не требуют честного слова в том, что он откажется от нее. Он дает честное слово, но вынужден нарушать его, так как не в силах отказаться от привычки.

Приходит вторая вредная привычка - нарушать честное слово. Ребенка не наказывают за вредную привычку. Он не виноват в ней. Наказание только усугубляет ситуацию.

Малыш начнет прибегать к вредной привычке, чтобы утешить себя после наказания, и еще более замыкается в себе, страдая от непонимания его переживаний, испытывая чувство вины и еще большую неуверенность. Вредную привычку устраняют терпеливо, затрачивая на ее преодоление столько же времени, сколько она закреплялась.

Есть и частные рекомендации. При грызении ногтей их коротко обрезают. Разрешают грызть кончик ручки, которой ребенок пишет, или предмет, находящийся в его руках, но обязательно чистый.

Советуют потереть ладонь о ладонь, когда возникает импульс к грызению ногтей. Его ободряют, говоря: "Ты с этим обязательно справишься, не огорчайся".

При сосании пальца, вещей - рекомендации те же, но так как к подобному чаще прибегают перед сном, то, как и при качании перед засыпанием и во сне, незадолго до сна рекомендуются ритмические игры, танцы, прыжки со скакалкой (в искоренении других вредных привычек скакалка в течении 10-15 минут перед сном обязательна) . Полезно, прикрепив к притолоке или косяку двери качели, покачать ребенка несколько раз в день по 10-15 минут; следует приобрести для него лошадку-качалку. При засыпании ребенка рекомендуется включать тихую ритмичную музыку. Вредные привычки часты у детей, имеющих сниженный фон настроения, склонных к депрессии, и поэтому все, что вызывает хорошее настроение, способствует и устранению вредных привычек.

Выберите наиболее приятный для Вас цвет……

Сейчас узнаем, что может рассказать Ваш любимый цвет…

И так, любитель.

Синего цвета:человек честный и правдивый. Искренний и внимательный,

Вы отличный друг. У вас мирная душа.

Любители Зеленого цвета:это любители природы.

Вам нравиться все, связанное с природой. Вы много времени проводите на открытом воздухе. Вы – везунчик. Спокойный, креативный и отлично понимаете жизнь.

Обладатель целительной души.

Любители Розового цвета:добрые и заботливые

Любящий, красивый, чувствительный и очень щедрый человек. Цвет больше присущ женской половине, поэтому люди, чей любимый цвет – розовый, сильно связаны с женственной натурой.

Вы зачастую пренебрегаете своими потребностями, если вам есть о ком заботиться. Чтобы осознать свои желания, вам нужно время. У вас добрая душа.

Красный:уверенный и несдержанный

Энергия в вас бьет ключом.

Ваша красота говорит за вас. Другие люди считают вас отличным другом/приятелем. У вас увлеченная душа.

Коричневый:приземленный.

Вы солидный и стабильный человек, твердо стоящий на земле. Надежны и очень организованы. Вы стараетесь не выделяться из толпы.

У вас практичная душа.

Желтый:вся жизнь в борьбе.

Вы очень активный и деятельный человек, полны интереса к жизни.

Вы оптимист, и у вас много друзей. У вас игривая душа.

Черный:серьезный и таинственный.

Вы очень глубокий, задумчивый и погруженный в себя человек. Вы таинственны, ваша сущность тесно связана с вашей проницательной душой.

Вы работаете, чтобы сразу же решить возникающие проблемные вопросы. Чтобы справиться с самыми сокровенными желаниями, вам нужно их осознать и принять. У вас душа искателя.

Оранжевый:теплый и энергичный.

Вы энергичный и оптимистичный человек. Сердечность и дружелюбность помогают вам легко приобретать новых друзей. Ваша сильная и уверенная личность предпочитает соревнования.

Вы прилагаете максимум усилий, чтобы успешно добиваться поставленных целей, испытывая жизнь на прочность. В вас живет дух соперничества.

Белый:высокодуховный.

Вы замкнутый, духовный и чистый душой человек, умеющий хорошо хранить свои или чужие секреты. Вы верите в высшую силу, и собственные представления о ней. Вы искренне любите и других людей. Ваша мудрость и чистота являются вдохновением для каждого.

В вас живет дух познания.

Уважаемые родители!

Не смотря на то, что говорят нам: знаки зодиака, значение любимых цветов, различные диагностики…Мы сами строители своих судеб…. И только благодаря нашим совместным усилиям мы можем чего-то добиться.

Поэтому, родители, приглашаю Вас к сотрудничеству в деле воспитания наших детей.

По теме:

Источник nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Общение детей дошкольного возраста

    Общение детей дошкольного возраста с родителями Проблема общения дошкольника со взрослыми имеет два аспекта. Для развития самого общения на протяжении дошкольного детства надо знать: как развивае...

  • Особенности общения в дошкольном возрасте

    Смирнова Е. О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведени Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. Ступени общения. - М., 1996. Леонтьев А. Н. Психическое разв...

  • Развитие памяти в дошкольном возрасте

    Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд. Подчеркнем особенности памяти в раннем детстве: - обогащается содержание представлений; - воз...

  • Индивидуальные особенности детей дошкольного возраста

    Индивидуально-типологические особенности детей дошкольного возраста Темперамент-это индивидуальные особенности человека, которая проявляется при определённых условиях, факторах, деятельности. Для...

  • Особенности психического развития в дошкольном возрасте

    Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте | Реферат - бесплатно -речь является основой перестройки психических процессов (мышления) . 2. Структура и динамика ведущей деятельности в дошко...

  • Роль общения в развитии ребенка дошкольного возраста

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Рябинка» Консультация «Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста» Педагог-психолог Е. Н. Криво...

  • Сайт развитие ребенка дошкольного возраста

    Реклама Развитие и воспитание детей дошкольного возраста Для родителей развитие ребенка на всех этапах взросления имеет важное значение. Особенный этап формирования личности – это дошкольные годы...

  • Безопасность детей дошкольного возраста

    Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, уг...

  • В результате труда детей дошкольного возраста создаются

    Трудовое воспитание детей дошкольного возраста Что же такое труд? Давайте сформулируем определение этого слова. (Предполагаемые ответы воспитателей) Заглянем в Толковый словарь русского языка. Эт...

  • Гармоничное развитие детей дошкольного возраста

    Всестороннее гармоничное развитие личности дошкольника Цель: Содействовать личностному, эмоционально-волевому и интеллектуальному развитию детей 5-7 лет, формированию психологической готовности и...

  • Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте

    Игра — ведущая деятельность дошкольников Игра-ведущая деятельность дошкольников . Ведущим видом деятельности является игра. Игре отводится большее время пребывания ребенка в дошкольном учреждении...

  • Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте

    1. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте 1. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте В дошкольном возрасте интересы ребенка перемещаются от мира предметов к миру взрослых л...

  • Развитие речи в дошкольном возрасте кратко

    Развитие речи в дошкольном возрасте. Развитие речи в дошкольном возрасте. Развитие речи в дошкольном возрасте, овладение родным языком, является процессом многоаспектным по своей природе и органи...

  • Проблемы воспитания детей дошкольного возраста

    Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста Консультация для педагога Тема: «Проблема воспитания толерантности у детей дошкольного возраста. » Гуманизация - одна из ведущих идей модерни...