Особенности общения детей дошкольного возраста

Наблюдая за детьми, видишь, что общение приносит ребенку массу положительных и радостных переживаний. Лишенный общения малыш впадает в тоску, личность его травмируется, замедляется и искажается его психическое развитие.

В разновозрастной группе маленькие тянутся к старшим, много общаются, этим выражается потребность в общении, дети часто просят : «Не уходи, побудь со мной.»

Третий год жизни – переломный в развитии общения у детей, это год рождения личности, рождения собственного «Я». В этот период ребенок своенравен, непослушен, требователен.

Постигая свое «Я», самоутверждаясь, ребенок стремится к лидерству в общении : конфликтует со сверстниками , осознает свои собственные желания и возможности. Он ищет свое место среди других детей.

В 4 года ребенок оценивает себя при общении с другими детьми. В общении с ребенком больше значение имеют убеждение, объяснения, доводы.

В 5-6 лет ребенок достигает значительных успехов в осмыслении собственного «Я», самооценке, общении, обучении, освоении различных навыков и самостоятельности.

В дошкольном возрасте у детей интересно развивается речевое общение со взрослыми, в основном это происходит через вопросы, которых ребенок задает очень много.

Дошкольники лучше контролируют свое поведение и поэтому с большим успехом налаживают сотрудничество с другими детьми при достижении какой-то общей цели. Дети не сразу и не вдруг вступают в общение друг с другом. Сначала малыши тянутся к ребятам постарше, обижаются, если их не принимают.

Общение со сверстниками так же необходимо, как и со взрослыми, а во время игр, еще более желательно. Общаясь в разновозрастной группе дети учатся не только считаться с другими, но и постоять за себя. При этом в группе появляются первые привязанности, которые представляют зародыш дружбы.

Детям необходимо общество сверстников : играя с друзьями , они привыкают к совместным действиям, учатся подчиняться законам коллектива, находя свое место в нем, получают верное представление о жизни.

Общение – один из важных факторов растущего человека. Чем старше становятся дети, тем труднее обучить их навыкам общения, ведь системы-то определенной нет. Учитывая это, можно сказать, что правильно организованное общение является не только залогом успешной профессиональной деятельности, но и условием сохранения культуры общения.

Работа педагога в разновозрастной группе заключается в том, чтобы по возможности создать для каждого ребенка такие условия, в которых он мог бы попробовать себя в деле, в избранной роли и добиться успеха. Это помогает каждому ребенку поверить в себя, развить волю, инициативность, обрести чувство собственного достоинства.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал nsportal.ru
18.89 КБ

Предварительный просмотр:

В концепции дошкольного воспитания, Положении о дошкольном учреждении в РФ и Программе стабилизации и развития российского образования определены основные задачи дошкольного учреждения:

*укрепление и охрана здоровья ребёнка (физическое и психическое) , забота о его эмоциональном благополучии;

*развитие его способностей к сотрудничеству с другими людьми (дети и взрослые) , коммуникативности;

*развитие воображения, творчества, способностей;

*становление общечеловеческих ценностей.

Эти задачи основаны на отношении к дошкольному возрасту как к уникальному периоду развития личности. Трудно переоценить значение развития на этапе дошкольного детства.

В отличие от последующих возрастных этапов именно в этот период обеспечивается общее развитие ребёнка – своего рода фундамент для любых специальных знаний, умений и отношения к миру. Основное значение имеют поддержка и всемерное развитие качеств, специфических для дошкольного возраста, т.к. заложенные в нём уникальные возможности больше не повторятся и что-то наверстать в дальнейшем окажется трудно или вовсе неосуществимо. Таким образом, главным ориентиром в развитии дошкольного образования должно стать обеспечение условий для полноценного проживания ребёнком этого периода жизни.

Все мы, взрослые, хотим видеть детей счастливыми, умеющими общаться с окружающими людьми. И наша задача: помочь ребёнку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Способность общаться- это дар или то, чему можно поучиться?

Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность её общения и совместимость с другими людьми. Способность к общению включает в себя:

*желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!») ;

*умение организовать общение («Я умею!») , включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации;

*знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающим («Я знаю!»)

Дети дошкольного возраста уже умеют согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносят свои действия с общественными нормами поведения. Всему этому ребёнок научается в семье, в группе детского сада и в общении со взрослыми – педагогами, воспитателями, родителями.

Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребёнка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни. Значение взаимоотношений с окружающими огромно и их нарушение – тонкий показатель отклонений психического развития.

Большинство детей пытаются установить дружеские контакты со сверстниками. Ребёнок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвлённым, отвергнутым.

Это может привести к резкому понижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости. Необходимо помочь ему наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности.

В коррекционное учреждение принимаются дети с ЗПР церебрально-органического генеза (остальные 3 вида ЗПР не всегда дают положительные результаты при обучении) . У детей с ЗПР цер. - орг. Генеза снижены память, внимание, работоспособность, но они поддаются обучению.

Имеется незрелость эмоционально – волевой сферы и познавательной деятельности. У одних детей преобладает импульсивность, психомоторная расторможенность, неспособность к волевым усилиям.

У других детей выявляется робость, боязливость, склонность к страхам, пассивность, заторможенность. У детей с ЗПР проявляется примитивность эмоций, слабость воображения, преобладание игровых интересов над учебными.

Эмоционально – волевая сфера этих детей как бы находится на уровне детей более младшего возраста, а в поведении преобладают эмоциональные реакции; также дети внушаемы и недостаточно самостоятельные.

При наборе детей в сентябре мы столкнулись с определёнными трудностями:

*Кристина не здоровалась, не прощалась ни с детьми, ни со взрослыми, не могла самостоятельно ходить ни в умывальную комнату, ни в раздевалку, ни в спальню, только в сопровождении взрослого; (отсутствие желания вступать в контакт) ;

*Влас долго привыкал к тому, что в детском саду надо не только играть, но и заниматься, не сидел на стуле, плакал при малейшей неудаче, не осознавал, что ему уже 6 лет;

*Саша очень боязлива, пуглива, слёзы при малейших трудностях.

В соответствии с рекомендациями Программы большая часть общения взрослых с детьми проходит в учебной деятельности. Для части детей занятия представляют определённые сложности, т.к. не все знают правила поведения и общения в учебной деятельности. Например: Вадим часто выкрикивал, не слушал других, Альбина не думая отвечала только потому, чтобы ответить первой лишь бы что, Аня постоянно мешала соседу, отвлекаясь от занятия сама и мешая окружающим.

При общении детей со взрослыми проявляются следующие качества:

*нерешительность;

*избирательный мутизм;

*боязнь неправильного ответа.

Факты показывают, что чем сохраннее ребёнок, тем больше он волнуется. Это проявилось при обследовании детей в начале года. Оксана сразу сказала, что задание не выполнит, не умеет, плакала.

После обучения – справилась. Очень любит сейчас заниматься, решать примеры. У девочки появился интерес к познавательной деятельности. Дима на любой вопрос отвечал: не знаю, не помню. При повторном вопросе может ответить.

Настя на контакт шла неохотно, капризничала, упрямилась, плакала, боялась, с опаской отвечала на вопросы.

В процессе обследования выявилось, что одни дети действуют импульсивно, необдуманно, другие – рассуждают и спрашивают о правильности ответа у взрослого (Влад, Вадим) .

Важным обстоятельством служит такое качество, как критичность, т.е. умение найти свою ошибку и исправить её.

Варианты действий: ребёнок не ведёт самостоятельной проверки, но начинает искать ошибку, если ему говорят, что она есть, и прикладывает усилия, чтобы исправить её. Например, дети не видят, что в группе беспорядок, нужно дать конкретное указание: «Катя, наведи порядок на второй книжной полке.

Денис, прикрой, пожалуйста, шкаф.» и т.д. Так ведут себя большинство нормальных детей и многие дети с ЗПР.

2-ой вариант: самостоятельные поиски ошибок не ведутся, если говорят, что она есть, исправляют её только в том случае, когда на неё указывают. Альбина выполнит задание только в том случае, когда ей конкретно укажут что и как нужно сделать. Это характерно для умственно отсталых детей и для большинства детей с ЗПР.

3-ий вариант: ребёнок не способен исправить ошибку даже в том случае, когда ему объясняют, в чём она состоит. Такое встречается у умственно отсталых детей (двое играющих не хотят друг другу уступить игрушку, даже при объяснении, что сначала поиграет один, потом другой, оба хотят именно сейчас играть ею) .

При общении взрослых с детьми с ЗПР возникают определённые трудности:

*дети не понимают задания или поручения;

*не знают, что сами хотят;

*не могут сформулировать свою просьбу, могут подойти и сказать одно слово, долго не обращаются к взрослому по имени-отчеству (Влад, Кристина, Настя и др.)

*достаточно неохотно вступают в контакт с посторонними, а иногда и вообще не вступают.

В учебной деятельности трудность общения обусловлена снижением или отсутствием познавательного интереса. У человека есть базовые эмоции, их 10 (радость, печаль, страх, вина, воля и т.п.) . У детей с ЗПР страдает главная эмоция – ИНТЕРЕС, который проявляется во внимательности, сконцентрированности, настороженности, критичности (при объяснении, общении – совершенно «пустые» глаза у многих) .

Преодоление трудностей в общении с детьми с ЗПР заключается в индивидуальном подходе к каждому ребёнку, в беседах с родителями об особенностях поведения детей дома, выяснение отличий поведения (Кристина дома очень общительна, говорит громко, поёт песни, читает стихи, выученные в детском саду; Настя и дома очень боязлива, т.к. за каждое неправильно выполненное задание, неправильно сказанное слово мама её ругает и наказывает. Состоялся разговор с мамой, но она более «неподдающаяся», чем девочка, считает, что она поступает правильно: «А что делать, если она не понимает?» Настя очень ласковая девочка, любит, когда с ней играют, нравится выполнять индивидуальные задания в детском саду, тут никто её не ругает, даже если у неё не получается – исправим вместе. После двух – трёх недель посещения ДОУ девочка «оттаяла». А Аня и дома не любит заниматься, со слов мамы: «Не хочу, отстань!»

Общение детей со сверстниками тоже имеет свои особенности. Дети избирательно общаются друг с другом, не объясняя «почему?».

Саша играет только с Кристиной, Артём – с Васей, Влад – с Денисом… Любые ссоры, обиды, недоразумения сначала пытаются решить с помощью взрослого, не объясняя и не понимая, кто из них не прав. Самостоятельное решение таких проблем почти не происходит.

В процессе воспитания и обучения дети становятся более самостоятельными, учатся давать оценку своему поведению («Да, я сегодня баловался, да, я сегодня не очень хорошо занимался».) и пытаются оценивать поступки и действия других детей.

Не следует воспринимать эти выводы однозначно. Каждый набор детей и родителей (!) отличается друг от друга (в сторону усложнения различных конфликтных ситуаций – случай с мамой Насти) . В тех случаях, когда ситуация слишком сложна (отношения ребёнок – родитель, педагог – ребёнок, родитель – педагог) мы рекомендуем обратиться к детскому психологу, работающему в ДОУ, который поможет индивидуально разрешить существующие проблемы.

Подробней nsportal.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44 «Сказка» комбинированного вида города Белово»

Консультация

«Особенности общения детей раннего возраста с взрослыми».

Автор: Г. В. Борщева,

педагог-психолог

2013

Взрослый продолжает оставаться главной фигурой для детей З - го года жизни, т.к. дети во многом еще зависят от него. Взрослые — промежуточное звено между детьми и окружающим миром.

Маленькие дети не могут познавать мир, если им не объяснят смысл того, что они видят, слышат и т.д. Пожарная машина остается для них шумной пугающей, непонятной вещью до тех пор, пока взрослый не объяснит, что это пожарная машина, она спешит с пожарными тушить огонь.

Без помощи взрослого ребенок не может справиться с различными бытовыми ситуациями. Раздеться? — Пожалуйста! Но одеться полностью самостоятельно удается далеко не каждому ребенку и не всегда.

Самостоятельно есть ложкой, многие уже умеют, а разрезать котлетку, картофелину еще не умеют.

В своих маленьких делах ребенок часто попадает в трудные и неприятные ситуации: то больно ушиб коленку, то сверстник отнял лопатку и не отдаёт или сердитая собака бежит на встречу. Во всех случаях ребенок ищет помощи, сочувствия, защиты и может найти их только у взрослых.

Ребенку третьего года жизни необходимо знать чувствовать, что взрослый готов ему помочь, поддержать, защитить. Общение с взрослыми как бы вплетается в новую для ребенка сферу овладения предметными действиями. Взрослый выступает как партнер по игре, образец для подражания, как человек, оценивающий знания и умения ребенка.

Потребность ребенка в поддержке и оценке взрослыми его действий — один из основных стимулов поведения в раннем возрасте. Внимание взрослого придает ребенку уверенность в своих силах, поддерживает его тонус, дает ощущение важности его дел. Ведь недаром дети так любят устраивать со своими игрушками поближе ко взрослому. даже если они оба заняты своими делами, малыш чувствует себя спокойнее и увереннее в присутствии взрослого, который изредка поглядывает на него, разговаривает с ним или просто улыбается ему.

Строя свои взаимоотношения с ребенком второго года жизни, родителям необходимо знать, что ребенок лучше понимает инструкции, побуждающие его к действию, чем инструкции, содержащие запреты. Многие родители остаются в недоумении:

«Почему он не хочет понимать меня, когда я даю ему очень важные указания? Я прошу его не трогать, не хватать, не ломать, а он продолжает делать все по своему, как будто бы на зло».

Нет, ребенок не пытается досадить Любиной маме, просто в этом возрасте слово «нельзя» часто остается без внимания и должного понимания. В таком случае ребенку лучше вместо «не трогай!» сказать: «положи на место!» вместо: «отойди от стола!» просто позвать его к себе. Ребенок хорошо понимает, что ему надо делать, но еще не всегда может понять, что значит «не делать чего - либо».

Другая картина наблюдается на третьем году жизни. Малыш начинает понимать указания взрослых и старается регулировать свое поведение в соответствии с ними, В этот период речь взрослого особенно привлекает внимание ребенка.

Он не только начинает понимать инструкции родителей, но и с удовольствием слушает все, о чем говорят старшие между собой, В этот период дети с огромным удовольствием слушают сказки, стихи, которые читают им взрослые. И эту уникальную возможность не стоит упускать.

Не смотря на то, что на протяжении раннего возраста взрослый остается центральной фигурой для ребенка, но уже на первом году жизни младенцы начинают проявлять интерес к сверстникам. Но до 1,5 лет дети обычно действуют со сверстником как с неодушевленным предметом, игрушкой и малочувствительны к протестам и гневу сверстников, недовольного тем, как с ним обращаются.

После 1 ,5 лет в отношении детей происходит заметный перелом. Идут на убыль действия с ровесником как с неодушевленным предметом, бурно нарастают инициативные действия, чтобы заинтересовать собою сверстника, одновременно нарастает чувствительность малышей к отношению сверстников.

Со сверстниками ребенок общается на горизонтальной плоскости. Перед ним равное существо, которое так же легко освобождается от внешних окон и готово разделить стремление к самовыражению. В общении с ровесниками ребенок приобретает умение постоять за свои права, адаптироваться в обществе.

Отсутствие опыта общения со сверстниками притупляет способность понимания других людей.

К концу второго года жизни возникает особая форма общения со сверстниками - эмоционально окрашенная игра. Большинство совместных игр основано на стремлении друг другу подражать, дети вместе прыгают, падают на пол, кривляются.

Примерно с 1,5 лет дети начинают бояться незнакомых детей. Они могут переставать играть, прятаться за маму, и даже плакать при приближении других детей. К 2 - 2,5 годам эта тревога при встрече с другими детьми должна пройти.

Совместные действия детей в этом возраста еще не носят постоянного характера, они возникают спонтанно и быстро затухают, т. к. дети еще не умеют договариваться друг с другом и учитывать интересы друг друга. Очень часто возникают конфликты из-за игрушек.

Играть игрушкой одному или уступить ее другому — решить в этом возрасте непросто. Нравиться нам это или нет, но дети в этом возрасте собственники.

Поэтому, покушение на игрушку — это покушение на его безопасность, на его личное пространство, даже мы взрослые не любим делиться, но требуем этого от детей. А ведь для малыша обладание машинкой или куклой, тоже самое, что для нас владение телевизором или машиной. Необходимо осознать право ребенка на собственность — это снимет многие ненужные проблемы.

Литература

1. Волков Б. С., Волкова Н. В., Психология общения в детском возрасте, 3 – издание, из серии «Детскому психологу» Питер, 2008 г. - 272с

2. Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости, Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: ТЦ «Сфера», 2001 г. - 464с.

3. Изотова Е. И., Никифорова Е. В. Эмоциональная сфера ребенка. – М.: Издательский центр «Академия», 2004 г. - 164с.

4. Немов Р. С. Психология: Учебник. – М.: Высшее образование, 2005 г. - 445с.

По теме:

Подробней на сайте nsportal.ru

Особенности общения детей дошкольного возраста :: Воспитание этики межнационального общения :: Информация по педагогике - EduWays.ru

Особенности общения детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте в жизнь ребенка прочно и уже навсегда входят другие дети - сверстники. Между дошкольниками разворачивается сложная и порой драматичная картина отношений.

Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу, а иногда делают мелкие "пакости". Все эти отношения остро переживаются и несут массу разнообразных эмоций.

Эмоциональная напряженность и конфликтность в сфере детских отношений значительно выше, чем в сфере общения со взрослым. Родители иногда не подозревают о той широкой гамме чувств и отношений, которую переживают их дети, и, естественно, не придают особого значения детской дружбе, ссорам, обидам.

Между тем опыт первых отношений со сверстниками является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребенка. Этот первый опыт во многом определяет характер отношения человека к себе, к другим, к миру в целом. Далеко не всегда он складывается удачно.

У многих детей уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется негативное отношение к другим, которое может иметь весьма печальные отдаленные последствия. Вовремя определить проблемные формы отношения ребенка к сверстникам и помочь преодолеть их - важнейшая задача родителей. Для этого необходимо знать возрастные особенности общения детей, нормальный ход развития общения со сверстниками.

Общение младших дошкольников совершенно не похоже на их общение со взрослыми. Они по-другому разговаривают, смотрят друг на друга, иначе ведут себя .

Первое, что бросается в глаза, - это чрезвычайно яркая эмоциональная насыщенность общения детей. Они буквально не могут разговаривать спокойно - кричат, визжат, хохочут, носятся, пугают друг друга и при этом захлебываются от восторга.

Повышенная эмоциональность и раскованность существенно отличает контакты малышей от их взаимодействия со взрослыми. В общении сверстников наблюдается примерно в 10 раз больше ярких экспрессивно-мимических проявлений, выражающих самые разные эмоциональные состояния: от яростного негодования до бурной радости, от нежности и сочувствия до драки.

Еще одна важная особенность контактов детей заключается в нестандартности их поведения и в отсутствии всяких правил и приличий. Если в общении со взрослым даже самые маленькие дети придерживаются определенных норм поведения, то при взаимодействии со сверстниками малыши используют самые неожиданные и непредсказуемые звуки и движения. Они прыгают, принимают причудливые позы, кривляются, передразнивают друг друга, трещат, квакают и гавкают, придумывают невообразимые звуки, слова, небылицы и т. п. Такие чудачества приносят им необузданную веселость - и чем чуднее, тем веселее .

В 3-4 года общение со сверстниками приносит в основном радостные эмоции. А вот позже возникают более сложные и не всегда радужные отношения.

В середине дошкольного возраста происходит решительный перелом в отношении к сверстнику. Картина взаимодействия детей существенно меняется.

После четырех лет общение (в особенности у детей, посещающих детский сад) со сверстником становится привлекательнее общения со взрослым и занимает все большее место в жизни ребенка. Дошкольники уже совершенно сознательно выбирают общество сверстников. Они явно предпочитают играть вместе (а не в одиночку) , и другие дети становятся более привлекательными партнерами, нежели взрослые.

Перейти на страницу: 1234

Новое на сайте

Ссылка на источник www.eduways.ru

Общение детей дошкольного возраста

Добавить в избранное В избранном

Чтобы человек вырос и стал полноценной и развитой личностью, он еще в самом раннем детстве должен приобрести опыт межличностного общения, так как без него процесс социализации будет неполным, и вхождение в мир людей станет болезненным. Этот процесс называется развитием социальной компетентности, он является такой же нужной стадией в развитии человека, как и потребление пищи. Ведь не зря дети «маугли», которые оказывались в вынужденной полной изоляции от людей, так никогда и не смогли научиться человеческой речи и элементарным формам общения с другим человеком.

Что дает общение детям дошкольного возраста

Общение детей дошкольного возраста происходит везде, это может быть детский сад, игровая площадка, контакт с родителями и другими родственниками. Детям необходимо постоянное общение со сверстниками, только тогда он станет полноценным взрослым человеком.

Можно найти массу плюсов и минусов посещения детских дошкольных учреждений ребенком, но все же практика показывает, что дети, которые не имели опыта общения в подобных заведениях, намного труднее адаптируются в любом коллективе, будь это школа, ВУЗ или работа. При этом такие дети имеют множество психологических проблем в общении с детьми и с учителями.

В общении с другими людьми малыш получает социальный опыт, умения, навыки, у него гораздо активней развивается речь, формируется некая система ценностей и собственных потребностей. Происходит это, конечно же, под чутким руководством взрослых.

Взрослые, которые постоянно находятся рядом с ребенком и оказывают прямое влияние на социализацию малыша, условно делятся на несколько групп, все зависит от частоты контактов с ребенком, эмоциональной насыщенности общения и положительных моментов. В первую группу входят, конечно же, родители малыша, ведь именно они стоят ближе всего к ребенку. Во второй группе находятся воспитатели детских садов и развивающих центров, общение с этими людьми является более информативным и эмоционально насыщенным.

Все малыши по природе своей эгоцентрики, им приходится всегда учиться входить в положение другого человека, ставя себя на его место. Такие навыки лучше всего приобретаются в детском коллективе, где воспитатели умело направляют общение детей, помогают разрешить конфликты и приучают учитывать не только свои, но и чужие интересы. Общение в детском коллективе должно проходить под наблюдением психолога, именно он должен вовремя заметить проблемы ребенка и подсказать способы решения.

Особенности общения детей дошкольного возраста

Основа, на которой формируется личность человека - это первые отношения ребенка и опыт от них. Для любого дошкольника характерными чертами будет раскованность при общении и повышенная эмоциональность.

При межличностном общении у них наблюдается много мимических и экспрессивных проявлений, именно они выражают разные эмоциональные состояния ребенка. Среди сверстников дошкольники могут проявлять чувство радости, негодование, сочувствие, нежность, при этом некоторые ситуации могут довести до серьезных конфликтов и даже драк.

Самая главная особенность детского общения в дошкольном возрасте - это нерегламентированность и нестандартность. При общении с взрослыми дети соблюдают практически все нормы поведения, но при взаимодействии со сверстниками они применяют совершенно неожиданные движения и действия.

Детям в этом возрасте свойственна свобода, раскованность, индивидуальность. Именно эти отличительные черты детского общения сохраняются до самого конца дошкольного возраста.

Еще важными отличительными признаками общения детей в дошкольном возрасте является превалирование инициативных действий над ответными. Для малыша теперь гораздо важнее его собственное высказывание, ощущение и действие, чем ответная реакция сверстника. Зачастую подобная несогласованность в общении детей приводит к конфликтам и обидам.

В дошкольном возрасте выделяются своеобразные формы общения со сверстниками. Одной из них является эмоционально-практическая форма, это когда ребенок хочет самовыражаться и ждет от сверстника участия в его делах. И каждый малыш, который участвует в таком общении, хочет привлечь к себе внимание и получить хоть какой-то отклик от своего партнера по игре.

Для трехлетних детей характерной чертой в общении является индифферентно-доброжелательное отношение ко всем сверстникам. Крохи в это время как-будто не замечают действий сверстников, но при этом их присутствие повышает активность ребенка.

К четырем годам у малыша появляется ситуативно-деловая форма общения, но наиболее типична она для детей в возрасте с 4 до 6 лет. В это время сверстники становятся очень значимыми в жизни ребенка, наступает период расцвета ролевых игр и плотного сотрудничества.

В это время появляется потребность в уважении и общем признании малыша, очень часто проявляется соревновательный момент в общении. К концу дошкольного возраста у детей развивается избирательная привязанность к тем или иным сверстникам, и возникают первые признаки дружбы.

Чтобы ваш малыш не был замкнутым и необщительным, водите его в детский сад и развивающие группы, и только тогда вы вырастите общительного и коммуникативного человека, который сможет справиться с любой сложной ситуацией в будущем.

Это интересно:Если Вам понравилась статья тогда оставьте свои комментарии ниже: Комментарии

Материал с сайта vsewomens.ru

Другие статьи по теме:

  • Общение детей дошкольного возраста

    Общение детей дошкольного возраста с родителями Проблема общения дошкольника со взрослыми имеет два аспекта. Для развития самого общения на протяжении дошкольного детства надо знать: как развивае...

  • Индивидуальные особенности детей дошкольного возраста

    Индивидуально-типологические особенности детей дошкольного возраста Темперамент-это индивидуальные особенности человека, которая проявляется при определённых условиях, факторах, деятельности. Для...

  • Особенности возрастного развития детей дошкольного возраста

    Предварительный просмотр: Психологические особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста. Речь сопровождает все виды деятельности. Ребенок перенимает речь от близких ему людей. Реч...

  • Основные этапы развития детей дошкольного возраста

    Основные этапы работы по развитию коммуникативных навыков и сферы общения у детей старшего дошкольного возраста Боровкова Надежда Сергеевна, учитель – дефектолог, педагог-психолог высшей категори...

  • Развитие личности детей дошкольного возраста

    31. Развитие личности в дошкольном возрасте - Психология Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте становится игра. Однако на протяжении всего возрастного периода игровая деятельность прет...

  • Особенности детей дошкольного возраста

    Психологические особенности детей дошкольного возраста 31643 Название работы: Психологические особенности детей дошкольного возраста Категория: Предметная область: Педагогика и дидактика Описание...

  • Особенности общего развития в дошкольном возрасте

    Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд. Басов М. Я. Методика психологических наблюдений над детьми //Избр. психологические произведен...

  • Особенности психического развития детей дошкольного возраста

    Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте | Реферат - бесплатно -речь является основой перестройки психических процессов (мышления) . 2. Структура и динамика ведущей деятельности в дошко...

  • Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста

    Реклама Развитие и воспитание детей дошкольного возраста Для родителей развитие ребенка на всех этапах взросления имеет важное значение. Особенный этап формирования личности – это дошкольные годы...

  • Особенности развития ребенка дошкольного возраста презентация

    «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста» Воспитатели: Дашкевич Л. В. г. Городец 2015г. 2слайд Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро...

  • Поговорки для детей дошкольного возраста

    Авторское пособие для детей старшего дошкольного возраста «Русские народные пословицы и поговорки» Пословицы и поговорки - особый вид устной поэзии. Они невелики по объёму, но очень ёмки по смысл...

  • Роль общения в развитии ребенка дошкольного возраста

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Рябинка» Консультация «Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста» Педагог-психолог Е. Н. Криво...

  • Развитие самооценки детей старшего дошкольного возраста

    Консультация «Формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста» Самооценка ребёнка дошкольного возраста Отношение человека к самому себе является одним из базовых свойств личности. В с...

  • Реферат особенности дошкольного возраста

    Реферат: Особенности восприятия детьми старшего дошкольного возраста жанра камерной музыки. Издавна музыка признавалась важным и незаменимым средством формирования личностных качеств человека, ег...