Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста

Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста.

Преобладает непроизвольная образная память.

Память все больше объединяется с речью и мышлением, приобретает интеллектуальный характер.

Словесно – смысловая память обеспечивает опосредованное познание, расширяет познавательную деятельность ребенка.

Складываются элементы произвольной памяти как способности к регуляции процесса запоминания сначала со стороны взрослого, а затем и самого ребенка.

Формируются предпосылки для овладения логическими приемами запоминания.

Развитие памяти включается в развитие личности

Как развить память у детей 5 -7 лет.

В дошкольном возрасте у детей особую роль в развитии непроизвольной памяти играют наблюдения. Направляя внимание ребенка на разные стороны объектов, организуя деятельность детей по их обследованию, взрослый обеспечивает формирование полного и точного образа памяти.

Память зависит не только и не столько от признаков предметов, сколько от полноты восприятия. Для формирования представлений нужно не просто пассивно созерцать, необходимы активный анализ, установление связей между частями, компонентами ситуации, название объектов и их свойств в слове.

Развитию памяти ребенка способствует обучение детей приемам создания образа.

Важнейшим средством, обеспечивающим непроизвольное запоминание и воспроизведение, накопление опыта жизнедеятельности, общения, познания, выступает также режим дня. Организуя жизнь ребенка, взрослый помогает ему выполнять одни и те же действия в повторяющихся ситуациях в одно и то же время.

Развитие произвольной памяти дошкольника происходит тогда, когда взрослый побуждает ребенка к сознательному воспроизведению своего опыта в игре, в продуктивной и речевой деятельности, при пересказе, заучивании, рассказывании, сочинении сказок. Важно, чтобы цель, поставленная перед ребенком, соответствовала потребностям той деятельности, в которую включен дошкольник. Ребенок должен понимать, зачем нужно запоминать.

Развитию произвольной памяти способствует дидактическая игра.

Особенности работы по развитию памяти детей с использованием элементов мнемотехники.

Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми ребенок овладевает в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы и знаки ( прежде всего это наглядные модели, схемы, таблицы и т. п.) . Использование обобщений позволяет ребенку обобщить свой непосредственный опыт. Как установлено исследованиями психологов Л. Венгера, А. Запорожца, Ж. Пиаже и других, главное направление развития образного мышления, воображения, памяти состоит в овладении ребенком способности к замещению и пространственному моделированию.

Способность к замещению является фундаментальной особенностью человеческого ума. И если мы хотим развить у ребенка богатое воображение, способность к замещению, различным преобразованиям, умение находить взаимосвязи, надо учить его «читать» графическую аналогию. Графическая аналогия – умение обозначать каким – либо одним символом реальный образ (или несколько образов) , отразив им общие признаки объекта и замещать предметы, т.е. пользоваться «заместителями».

Работа с мнемотаблицами.

Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблиц. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на :

-развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления;

-перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы;

-развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

Этапы работы с мнемотаблицами

Этап 1. Детям показывается таблица и разбирается то, что в ней изображено: буквы, цифры, символы, геометрические фигуры.

Этап 2. Информацию перекодируем, преобразуем из абстрактных символов в образы. Для детей младшей группы таблица состоит из четырех клеток, расположенных в один ряд. Для детей средней, старшей, подготовительной групп используются таблицы из девяти клеток в «три этажа».

Таблица составляется так , чтобы было как можно больше логических связок.

Этап 3. Разбирается таблица 1-2 минуты. Затем детям дается время для ее запоминания – 10-15 секунд. Мнемотаблица убирается и дети воспроизводят ее графически на специально подготовленных листах.

Работа с коллажами.

Коллаж – это лист картона (бумаги или ковролин) , на котором наклеиваются или накладываются различные картинки, буквы, геометрические фигуры, цифры. Кажущийся беспорядок картинок и составляет суть коллажа.

Коллаж – это учебное пособие, выполняющие следующие задачи:

  1. Развитие зрительной памяти.
  2. Умение говорить, рассказывать, расширение словарного запаса.
  3. Обучающая задача, так как они содержат различную информацию.

Виды коллажей:

-развивающий – способствует развитию фантазии, умения соединять в один сюжет не связанные, на первый взгляд, между собой картинки;

-обучающий – способствует получению и закреплению определенных знаний о предмете коллажа (математический, исторический, грамматический, валеологический и др.) .

Этапы работы:

  1. Детям предлагается рассмотреть коллаж и разобрать, какие картинки они на нем видят.
  2. Составляется сюжет с использованием всех картинок ( младший возраст – воспитатель, старшие дети – самостоятельно) .
  3. Отрабатываются приемы запоминания предложенной информации. Воспитатель предлагает детям запомнить порядок расположения картинок на коллаже в течении 15 – 30 секунд, затем коллаж переворачивается и детям предлагается устно воспроизвести по памяти все картинки с обозначением их месторасположения.

Работа с тактильными дощечками

Тактильная память – это способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Основная работа с тактильными дощечками – развитие тактильной памяти.

Цель работы – развитие восприятия окружающего мира; развитие воображения; фантазии; развитие речи, умения выразить словами свои ощущения от прикосновений.

Этапы работы:

  1. Дать сигнал ребенку, чтобы он закрыл глаза.
  2. Вложить в его руки дощечку с установкой ее потрогать.
  3. Спросить ребенка, что ему это напоминает, когда он трогает(гладит) дощечку.
  4. Взять у ребенка дощечку и дать установку, чтобы он открыл глаза.

Главная задача педагога – это физическое и психическое здоровье ребенка.

Каждый должен следовать заповеди : «НЕ НАВРЕДИ».

Мнемотехникой можно заниматься с младшего возраста, но рациональнее вводить мнемотехнику с 4-х, 5-ти лет, когда накоплен основной словарный запас и развиты элементарные графические навыки.

Содержание работы по развитию памяти.

Ребенок испытывает радость от занятий только в тех случаях,

- если ему интересно,

- если у него что – то получается,

- если его понимают,

- если его принимают таким, каков он есть.

Прежде чем начать заниматься, необходимо создать ИНТЕРЕС. А самый непосредственный интерес у детей вызывает, конечно, игра – как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. По этому вся работа по развитию памяти детей проходит в игровой форме.

Прежде чем начать работу, необходимо провести первоначальное тестирование зрительной и слуховой памяти, а также внимания детей. На основании тестирования составляется перспективный план.

Так как внести в основной план работы в организованную форму обучения занятия по мнемотехники не представляется возможным, то в нашей группе работа по развитию памяти носит форму совместной деятельности с детьми.

Игры и упражнения на развитие памяти и внимания используются на занятиях по всем разделам программы.

Это такие игры:

Ссылка на источник nsportal.ru

Особенности развития слухоречевой памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями речи

Троицкая Т. Н.,

Воспитатель ГБДОУ д/с №126 г. Санкт-Петербурга

П

роблема памяти, в целом, и ее формирования, в частности, традиционно является одной из наиболее разрабатываемых областей психологии. Память становилась предметом исследования у многих авторов, которые по-разному объясняли ее структуру, генез, взаимодействие с другими психическими функциями ( Аткинсон Р., Блонский, Истомина З. М., Корсакова Н. К., Леонтьев А. Н., Смирнов А. А., и многие другие ) .

Существует три мнения по вопросу памяти детей-дошкольников. Первое мнение, высказанное рядом психологов, говорит о существовании у детей двух видов памяти, где первая – это физиологическая составляющая, а вторая – психологическая (духовная) . Согласно второму мнению, память ребенка достигает развития в раннем возрасте, после чего ее активность резко снижается. Третье мнение высказывают сторонники кульминационной идеи, которые утверждают, что развитие памяти достигает своего апогея в возрасте 10 лет, после чего постепенно снижается.

Нарушение памяти у детей с речевой патологией имеют вторичный характер, так как первичное нарушение речи может вызвать недоразвитие или нарушение процесса памяти, что проявляется в сужении объема запоминаемого речевого материала.

Как мы уже знаем, что общее недоразвитие речи представляет собой специфическое проявление речевой аномалии, при котором страдают лексические, грамматические, фонетические компоненты языковой системы. При органической природе такого нарушения специфически развиваются и психические функции память, мышление, внимание.

В специальной литературе имеются указания на то, что способность воспринимать, слушать, понимать звуки речи, слова, запоминать их не возникает сама по себе. Эту способность нужно целенаправленно развивать с ранних лет жизни ребенка, так как она тесно связана между собой и зависят друг от друга.

По мнению многих ученых, которые указывают на то, что память – это накопление опыта человеком, необходимое звено всякой деятельности. Ее серьезное недоразвитие может привести к низкому словарному запасу, ребенок может не воспринимать просьбу и инструкцию, тем самым не сможет запомнить и выполнить предложенное задание.

Речевые нарушения у детей, как известно, сопровождаются несформированностью других психических функций. В старшем дошкольном возрасте наиболее значимой, ведущей в психическом развитии ребенка является память. С одной стороны, память является функцией интегративной, во многом определяющей успешность в формировании других психических процессов, с другой стороны, она наиболее чувствительна к любым мозговым изменениям, поэтому может выступать, как «индикатор» состояния мозга в целом. При ее детальном нейропсихологическом обследовании эти качества позволяют получить большой объем информации не только о состоянии самой памяти, но и о состоянии других психических функций, разных мозговых структур.

При общем недоразвитии речи наряду с недоразвитием лексико-грамматического строя речи, нарушается слуховое восприятие и слуховое внимание в виду чего специфически меняется процесс формирования речевой функциональной системы, следовательно, может специфично протекать процесс слухоречевой памяти.

Как следствие всего этого у детей дошкольного возраста с ОНР словарный запас ограничен обиходно-бытовой лексикой, связная речь не развита.

Таким образом, можно выделить то, что память дошкольника является центральной психической функцией, которая определяет остальные процессы, которые в первую очередь связаны с речевым развитием детей. Ни одна другая психическая функция не может быть осуществлена без участия памяти.

Память обеспечивает не только воспроизведение, но и восприятие поступающей информации, что обуславливает активный характер мнестической деятельности человека.

Проведенный анализ литературы позволяет определить теоретические основы предстоящего исследования. К ним можно отнести современные представления из области психологии, согласно которым слухоречевая память – это необходимый компонент познавательной деятельности.

Слуховая память - образная память, связанная с деятельностью слухового анализатора и направленная на запоминание звуков: музыки, шумов и т.д. Данный вид памяти характеризуется тем, что человек, обладающий им, может быстро и точно запомнить смысл событий, логику рассуждений или какого-либо доказательства, смысл читаемого текста и т.п.

Развитие памяти в дошкольном возрасте характеризуется Р. С. Немовым постепенным переходом от непроизвольного и непосредственного к произвольному и опосредствованному запоминанию и припоминанию. Господствующим видом памяти к концу дошкольного возраста, остается память непроизвольная.

В зависимости от тяжести речевого дефекта различают три уровня речевого развития, выделяемые на основе анализа степени сформированности различных компонентов языковой системы.

Наиболее распространён у детей с общим недоразвитием речи третий уровень речевого развития. Дети уже пользуются развёрнутой фразовой речью, но при этом отмечаются фонетико-фонематические и лексико-грамматические недостатки. Наиболее отчётливо они проявляются в разных видах монологической речи – описание, пересказ, рассказы по серии картин.

Исследования памяти позволяют заключить, что у данной категории детей заметно снижена слуховая память и продуктивность запоминания по сравнению с нормально говорящими детьми. Дети часто забывают сложные инструкции (трех-, четырехступенчатые) , опускают некоторые их элементы и меняют последовательность предложенных заданий. Дети, как правило, не прибегают к речевому общению с целью уточнения инструкции.

Разработаны серии заданий:

Первая серия игр направлена на развитие невербальной памяти. В нее входят игры и игровые упражнения не только на развитие неречевой памяти, но и на развитие слухового внимания.

Вторая серия игр направлена на развитие вербальной памяти без использования наглядного материала. Данные игры направлены на развитие слухоречевой памяти, на развитие умения обобщать, на формирование сосредоточенности, концентрации и переключение внимания и фонематического слуха.

Третья серия игр направлена на развитие вербальной памяти с использованием наглядного материала. В играх стоит задача не только развивать слухоречевую память, но и автоматизировать звуки в словах.

Данные методические рекомендации могут способствовать повышению эффективной коррекционной логопедической работы и могут быть использованы логопедами и воспитателями (родителями) .

Первая серия игр направлена на развитие невербальной памяти.

«Большое ухо»

В эту игру можно играть везде. Предложите ребенку остановиться, закрыть глаза и прислушаться. Какие звуки он слышит? Какие звуки дальше, а какие ближе? Найдите тихое место, предложите послушать тишину.

Что ее нарушает? Бывает ли полная тишина?

«Что за звук?»

Приготовьте бумагу, фольгу, стаканчики с водой и без, карандаш. Можно также использовать предметы, находящиеся в комнате: дверь, мебель, посуду. Попросите ребенка закрыть глаза и прислушаться.

Производите различные звуки: пошуршите бумагой, постучите карандашом, перелейте воду из стаканчика в стаканчик, откройте дверцу шкафа, переставьте стул. Малыш должен отгадать, что вы делаете и при помощи каких предметов. Затем поменяйтесь ролями.

«Звуковые загадки»

Приготовьте набор звучащих игрушек: бубен, колокольчик, гармошку, барабан, металлофон, две деревянные ложки, пианино, погремушку, резиновую игрушку с пищиком. Покажите их ребенку, а затем встаньте за ширму или за открытую створку шкафа и поочередно извлекайте звуки. Затем поменяйтесь ролями.

«Ритм»

Возьмите деревянную палочку и простучите по очереди несколько простых ритмов. Задача ребенка — воспроизвести их.

Вторая серия игр направлена на развитие вербальной памяти без использования наглядного материала.

«Цепочка действий»

Ребенку предлагается цепочка действий, которые необходимо выполнить последовательно. Например: «Подойди к шкафу, возьми книгу для чтения, положи ее на середину стола ….».

«Игра в слова»

Задание 1.Сейчас я назову несколько слов, а ты постарайся их запомнить.

Внимание! Слон, заяц, телевизор, курица, шкаф, мышь, диван, кресло, медведь.

Повтори!

Задание 2.Как ты думаешь, можно ли разделить эти слова на группы, части? На какие группы или части ты бы разделил эти слова? (Ребенок может называть много вариантов. Это хорошо.

Пусть мыслит. Но взрослый должен подвести ребенка к более правильному ответу. Например: «Вспомни сначала животных, а потом перечисли предметы мебели.)

Задание 3.Перечисли, пожалуйста, все слова еще раз.

Данная игра поможет активизировать ранее полученные знания, и усовершенствует умение ребенка обобщать.

«Интересные слова»

Сейчас я назову несколько слов. Постарайся их запомнить.

Стимульный материл: Сокол, сон, сосна, старик, снегурочка.

Задание 1. Назови слова, которые ты запомнил.

Задание 2.Как ты думаешь, есть что-нибудь общее у этих слов? Чем похожи эти слова?

ПРИМЕЧАНИЕ. При решении этой задачи не надо требовать от ребенка сразу же правильного ответа. Не старайтесь подсказывать.

Пусть ребенок подумает, посравнивает слова, почувствует слово.

Задание 3.Если ты знаешь как пишется буква С, то напиши ее.

Задание 4.Придумай слова, которые начинаются с буквы С.

Задание 5.Можешь ли ты вспомнить те слова, которые я просила запомнить.

Повтори их!

«Пара слов»

Предложите ребенку запомнить несколько слов, предъявляя каждое из них в

паре с другим словом. Например, вы называете пары «кошка — молоко», «мальчик — машина», «стол — пирог» и просите запомнить вторые слова из каждой пары. Затем называете первое слово пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе слово.

Задание можно постепенно усложнять, увеличивая количество пар слов и подбирая в пары слова с отдаленными смысловыми связями.

«Поймай слово»

Вы называете различные слова, а малыш должен среди них не пропустить («поймать») определенное слово, например, слово: ветер. Ребенок внимательно слушает и хлопает в ладоши (или приседает, подпрыгивает) если услышит это слово.

В усложненном варианте нужно «поймать» два слова. Это игровое упражнение активизирует слуховое внимание.

«Кто знает, пусть продолжает».

Логопед от лица Знайки произносит следующую фразу - Я знаю такую мебель: стол, стул…и детям предлагает вспомнить названия мебели и продолжить ряд. Игру можно использовать при прохождении любой лексической темы, включая ее в занятия либо в совместную деятельность (взрослого) воспитателя с детьми. Она позволяет активизировать и обогащать знания детей.

«Будь внимателен».

Взрослый предлагает ребенку послушать, запомнить и повторить слова в такой же последовательности: диван, кресло, стол.

- Послушайте слова еще раз. Диван, кресло, стол, стул.Какое новое слово появилось?

- Повторите слова кровать, тумбочка, полка, буфет, сервант.

- Послушайте еще раз и скажите, какое слово исчезло из ряда тумбочка,полка, сервант.

Данная игра направлена не только на развитие слухоречевой памяти и на развитие слухового внимания.

«Повтори и продолжи».

Ребенок называет какое-нибудь слово. Следующий участник игры повторяет это слово и добавляет новое. Таким образом, каждый из участников повторяет весь предыдущий ряд, добавляя в конце новое слово.

Варианты игры:составление рядов из слов одной обобщающей группы (например: ягоды, фрукты, животные, мебель, посуда и т.д.) ; из определений к существительному (например: «Арбуз какой?» Ответы: «Зеленый полосатый, сочный, сладкий, большой, круглый, спелый, тяжелый, вкусный и т.д.») . Более сложным является задание на составление связного рассказа, когда каждый из участников, повторяя предыдущие предложения, добавляет свое.

«Слушай хлопки»

Ребенок передвигается по комнате. Когда вы хлопаете в ладоши один раз, он должен остановиться и принять позу „аиста" (стоять на одной ноге, руки в стороны) : на два хлопка — позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу) ; на три хлопка — поскакать как лошадка.

«Какой звук есть во всех словах?»

Взрослый произносит три - четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, камыш, кошка, мышь - и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах, потом просит ребенка повторить услышанные слова.

«Продолжи ряд»

Ребенку взрослый называет, какое-то время суток (дни недели, месяцы и времена года) и он должен вспомнить и назвать в нужной последовательности эти слова.

Утро, день …

Ссылка на источник nsportal.ru
к содержанию ^

Особенности развития памяти

Основная особенность у детей лет 6 - это то, что процесс запоминания протекает непринужденно и порой удивляет взрослых, ведь объем информации может быть велик. Но, чтобы и в дальнейшем было так, нужно все навыки постепенно усовершенствовать.

Моторная память основывается в первый год жизни крохи. И выражается в условных рефлексах. Карапуз может запомнить движения и действия, особенно те, которые сопровождаются определенными эмоциями и результатами.

До двух лет формируется образная память. В этом возрасте основной особенностью ребенка является познание своих родственников, освоение ходьбы и др. Нервная система в этот период развивается активней, и к трём годам объемы запомненной информации увеличиваются.

Малыш овладевает логическим мышлением, что помогает ему запоминать сложные словосочетания, и словарный запас становится обширней.

Где-то до четырех лет в преимуществе развивается механическая память. Лучше всего запоминается то, с чем ребенок действует. Поэтому лучше отлаживается в памяти то, что заинтересовало или привлекло больше всего.

А чтение с взрослыми одних и тех же рассказов по кругу совсем не утомляет малышей.

Запоминать в непроизвольной форме - это доминирующая особенность развития памяти у детей дошкольного возраста. Но к пяти годам развивается уже произвольная память. И сохранение данных становится особенной деятельностью.

Ребенок может использовать специальные приемы, чтоб запомнить информацию, например, сопоставление с уже известным материалом, повторение и другие.

к содержанию ^

Презентация: "Пути и способы развития внимания у детей с ЗПР"

До семи лет формируется опосредованная память. Поэтому классифицировать и связать между собой объекты и цифры, предметы и явления с ранее известным материалом не составляет труда. Ребенок может поделиться воспоминаниями из своей жизни, рассказать об успехах, которых смог достичь.

Развитие памяти у детей и их умственных способностей зависит еще и от их питания. Особенности правильного рациона ведут к улучшению мозговой деятельности.

В рацион карапуза нужно включить бобовые, рыбу, семечки, цельнозервые культуры, овощи, растительные масла.

к содержанию ^

Память и внимание

Внимание – важная особенность сознания, характеризующаяся обработкой и фильтрацией информации. Оно постепенно развивается от непроизвольного (возникающее само по себе) к произвольному (требующего специальной концентрации) . Так, новорожденного привлечет яркий свет, который будет являться раздражителем, а ребенок постарше уже будет осознано сосредотачиваться на каких-либо явлениях или предметах.

В зависимости от эмоционально-психологического состояния и возраста способность активно сосредоточивать внимание будет различной, от 7 минут у 3-годовалых малышей до получаса у 7-летних. Особо неусидчивых деток часто называют гиперактивными. К таким детям необходимо найти особый подход.

Для того чтоб развить внимание и память у ребенка, родителям необходимо в первую очередь научится общаться с их чадом. А установив контакт, приступать к специальным упражнениям в виде увлекательных игр.

к содержанию ^

Презентация: "Развитие памяти и внимания, как условие успешного обучения в школе"

Чтоб сильно не нагружать малыша, не рекомендуется проводить последовательно одно задание за другим без перерыва. Но хвалить малыша за найденный ответ (даже если тот неправильный) , за проявленную инициативу к игре нужно обязательно.

Упражнения, которые помогут сосредотачивать внимание, не нуждаются в особой подготовке. Их можно проводить в любом месте и любое время.

Например, можно показать предметы, цифры окружающие нас и помочь их детально описать. Такие занятия формируют осознанное восприятие и научат сосредотачивать внимание на замеченном предмете.

Упражнения на развитие памяти у детей дошкольного возраста помогут натренировать кратковременное запоминание увиденного или услышанного в нужной последовательности и количестве, а долговременное – в сравнении, группировании объектов либо явлений, нахождении отличий.

Важно развивать и ассоциативную память. Для того чтоб с легкостью можно было установить связь предметов, найти их сходство, контраст.

к содержанию ^

Развивающие игры для разных возрастов

Малыши трех-четырех лет очень неусидчивы, и необходимо несколько раз приглашать их позаниматься. Для наилучшего результата родителям необходимо находиться на одном уровне с малышом.

Установив контакт, можно рассмотреть с малышом красочные рисунки в книге, найти какие-либо элементы, находящиеся не на переднем плане, сопоставить предметы по цвету, форме, по парам. В этом возрасте стоит начать изучать цифры, к знакомству которых можно использовать свои пальчики, увлекательно перебирая и считая их. Занятия должны проводиться не более 10 минут с часовым интервалом на отдых.

Презентация: "Развитие памяти у детей младшего возраста"

Детям пяти-шести лет можно подобрать упражнения для развития определенного типа памяти, например:

  • Для тренировки зрительного восприятия можно попросить ребенка самому описать иллюстрацию или то, что происходит вокруг либо сравнить, нарисованные на разных карточках, предметы. Необходимо дополнять его повествование и учить замечать все мелкие детали.
  • Для тренировки двигательной памяти можно делать упражнения с движением частей тела, которые кроха должен повторить по порядку за взрослым, либо показать в зеркальном отражении.
  • Осязательно запомнить информацию можно, если, например, пощупать с закрытыми глазами несколько разных предметов, а затем назвать их в нужной последовательности.
  • Для развития ассоциативной памяти предлагают сопоставить названные слова с другими объектами.

Развитие памяти у ребенка 6-7 лет особенно актуально. Этот период связан с подготовкой к школе и требует внимательности, запоминания еще больших объемов информации.

Поэтому малыш должен уметь рассуждать, размышлять. Для этого необходимо учить небольшие стишки, пересказывать мультфильмы и сказки или придумывать свои истории. К играм типа «зеркальное отражение» можно добавить другие элементы, например, цифры, буквы, слова и повторять их в нужной последовательности.

к содержанию ^

Цифры в детской памяти

Родители, которые все время играют в обучающие и развивающие игры, дают много полезной информации, учат писать, считать, не задаются вопросом, когда именно знакомить кроху с цифрами. Применяя разные методики по раннему развитию малыша, распознавание этих символов не составит труда, но, чтоб понять числовое значение, нужно будет потрудиться и взрослым, и малым.

Особенностью запоминания цифр для ребенка является такое же обучение, как и заучивание любого предмета, букв, каких-нибудь элементов с картинки. Для изучения каждой цифры нужно проводить индивидуальные занятия.

Бытует мнение, что ребенок, умеющий считать, в особенности хорошо запоминает числа. Родителям остается провести немного забавных игр, которых насчитывается множество, для усвоения и лучшего запоминания цифр. Например, гуляя с крохой на улице можно посчитать всё вокруг от проехавших мимо машин до товаров на полках магазина.

Изучать цифры можно с помощью песенок, кубиков, надомных табличек. Их можно рисовать, учить стихи про счет.

Расклеить плакаты с изображением больших и красочных цифр в детской и называть каждую из них, ассоциируя с чем-нибудь.

Все эти способы помогут не только выучить числа, но и расширят фантазию и творческий потенциал, помогут размышлять логически.

Материалы для саморазвития и здоровья

Ссылка на источник TonusMozga.ru

Другие статьи по теме:

  • Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста

    Актуальность проблемы речевого развития. Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут не многие. Своей...

  • Развитие памяти в дошкольном возрасте

    Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд. Подчеркнем особенности памяти в раннем детстве: - обогащается содержание представлений; - воз...

  • Развитие психических функций в дошкольном возрасте

    Психическое развитие детей дошкольного возраста - Курсовой проект Курсовой проект - Психология 1. Общая характеристика условий психического развития в дошкольном возрасте 2. Развитие психических...

  • Развитие психических процессов в дошкольном возрасте

    Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. [ [К психическим познавательным процессам относятся: восприятие, вн...

  • Песочная терапия для детей дошкольного возраста

    Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно дейс...

  • Особенности психического развития в дошкольном возрасте

    Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте | Реферат - бесплатно -речь является основой перестройки психических процессов (мышления) . 2. Структура и динамика ведущей деятельности в дошко...

  • Фольклор для детей дошкольного возраста

    Влияние фольклора на развитие и воспитание детей дошкольного возраста. Влияние фольклора на развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Спиридонова В. И. воспитатель первой квалифи...

  • Поговорки для детей дошкольного возраста

    Авторское пособие для детей старшего дошкольного возраста «Русские народные пословицы и поговорки» Пословицы и поговорки - особый вид устной поэзии. Они невелики по объёму, но очень ёмки по смысл...

  • Картинки лета для детей дошкольного возраста

    Дидактические игры для детей дошкольного возраста (5–7 лет) Дидактические игры предназначены как для индивидуальной так и для подгрупповой работы с детьми 5 – 7 лет. Неоценимая помощь воспитателя...

  • Развитие речи в дошкольном возрасте

    Развитие речи в дошкольном возрасте. Развитие речи в дошкольном возрасте. Развитие речи в дошкольном возрасте, овладение родным языком, является процессом многоаспектным по своей природе и органи...

  • Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста

    Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. [ [К психическим познавательным процессам относятся: восприятие, вн...

  • Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста

    Развитие коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Анализ современной научно-методической и практической литературы, посвященной театр...

  • Познавательная деятельность детей дошкольного возраста

    «Развитие познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста» 1. Вступление Ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, которая помогает ему адаптироватьс...

  • Коррекционно развивающая работа с детьми дошкольного возраста

    Коррекционно-развивающая работа с умственно отсталыми детьми старшего дошкольного возраста - Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта - Педагогика и воспит...