Пальчиковые игры для дошкольников

Пальчиковая гимнастика для дошкольников

Мама и бабушка с самого раннего младенческого возраста играют с малышом в «сороку-ворону» и «ладушки». Так повелось давно и продолжается и поныне, передаваясь из поколения в поколения. Мы не особо задумываемся о пользе этих примитивных игр с малышом.

А ведь это самые первые азы пальчиковой гимнастики для детей, которая играет большую роль в формировании разговорной речи и овладении письмом, в старшем возрасте.

Пальчиковая гимнастика в стихах

Милые строчки-потешки, которые сопровождают упражнения пальцев маленьких ручек, нравятся всем деткам. Приступая к подобным занятиям нужно начинать с небольших четверостиший, которые озвучивают простые движения рук. Постепенно, когда малыш поймет, как нужно повторять за взрослым и прислушиваться к тому, что он говорит, стихи можно брать уже посерьезнее, и усложнять пальчиковую гимнастику для дошкольников.

Польза от рифмованных строчек очевидна – отбивая определенный ритм, с кончиков пальцев импульсы передаются в мозг, тем самым активизируя речевую активность. Волей-неволей, повторяя эти движения изо дня в день, малыши запоминают стишок и уже сам может его рассказать. А это также позитивно влияет на развитие памяти.

Пальчиковая гимнастика в старшей группе детского сада

В детском саду уделяется достаточно внимания развитию мелкой моторики. Дети занимаются лепкой, рисованием, и, конечно же, делают комплексы пальчиковой гимнастики для дошкольников, разработанные именно для этой возрастной группы. ­ти занятия проходят в игровой форме, часто в виде инсценировок знакомых и любимых малышами сказок.

Залогом успеха в развитии мелкой моторики с использованием пальчиковой гимнастики для дошкольников, является регулярность этих занятий. Уделяя ежедневно по 5 минут можно достичь хорошего результата в овладении устной речью. Такие занятия – любимая забава детворы, особенно если наряду с гимнастикой использовать пальчиковые куклы, что разнообразит игру и привлечет больше внимания даже самых неусидчивых.

Пальчиковая гимнастика для подготовительной группы у старших дошкольников

Перед школой занятиям пальчиковой гимнастикой уделяется более пристальное внимание. Ведь теперь упражнения направлены на развитие ловкости каждого пальчика и снятия скованности движений кисти руки. ­то нужно для того, чтобы ребенок хорошо чувствовал ручку или карандаш, когда он начинает осваивать премудрости правописания.

Воздействие согласованных движений на мозговой центр оттачивает артикуляцию и повышает внимание, зрительную и слуховую память. Все эти навыки очень пригодятся ребенку в начальных классах, где также продолжаются пальчиковые пятиминутки для снятия напряжения во время письма.

Упражнения для пальчиковой гимнастики:

  1. Малыши осваивают незнакомые движения под рифмованные строчки – «Семья», «Наш малыш» и другие несложные движения. На первых порах они учатся «солить суп», изображать, как птички клюют крошки с ладони.
  2. Позже можно поиграть во встречу пальчиков правой и левой руки, поочередно прикасаясь к противоположному пальцу.
  3. Согнув кулачок, выставляем большой палец и мизинец – это будут рожки жука, или указательный и средний – ушки у зайчика.
  4. «Топ-топ» пальцы топают по столу под музыку.
  5. Пальчики отбивают ритм, копируя взрослого и имитируя игру на фортепиано.
  6. Игра «Кулак – ладонь – ребро». Взрослый называет одно из этих слов, а ребенок должен быстро показать то, что требуется.
  7. Полезны упражнения с попеременным напряжением ладоней и расслаблением. Ладошки плотно прижимаются друг к другу, а после отпускают. Также можно делать с пальцами, сложенными в «замок».
  8. Старшим дошкольникам нравится игра на ловкость, когда пальцы переплетаются в «замок», а потом нужно поднимать определенный, названный учителем вверх.

Пускай для вас ежедневные кратковременные игры с пальчиками, станут нормой, ведь это очень полезно для малыша и совсем необременительно для взрослого – достаточно разучить несколько подходящих стишков.

Пальчики за работой

Пальчик толстый и большой

В сад за сливами пошел.

(Кончиком большого пальца ударяем о середину ладони)

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

(Сложить пальцы в кулачок, вытянуть указательный и показывать в разные стороны)

Средний пальчик очень меткий,

Он сбивает вишни с ветки.

(Большой и средний пальцы сложить как-будто собираетесь делать щелчок)

Безымянный подбирает…

(Сгибать безымянный палец к ладошке, как-бы подбирая что-то)

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

(Округлить мизинец и стучать по столу, двигая только пальчиком - рука не двигается)

Поляна цветов

Вырос высокий цветок на поляне,

(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы немного округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть пальцы рук, будто раскрывается бутон)

Всем лепесткам красоту и питание

(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(Ладошки опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Пальчики на прогулке

Пошли пальчики гулять,

(Руки сжаты в кулачки, а большие пальцы "бегут" по столу)

А вторые догонять

("Бегут" указательные пальцы)

Треть пальчики бегом,

(Средние пальцы "бегут")

А четвертые пешком.

("Идут" безымянные пальцы в развалку)

Пятый пальчик поскакал

(Касаться стола ритмично обоими мизинцами, буд-то прыает зайчик)

И в конце пути упал.

(Стукнуть кулаками по столу)

Готовим капусту

Мы капусту рубим – рубим,

(по очереди ударяем ребрами ладоней о поверхность стола)

Мы капусту солим – солим,

(«солим» щепотками левой и правой руки)

Мы морковку трем – трем,

(потираем ладошки)

Мы капусту жмем – жмем,

(сжимаем – разжимаем левую и правую руки в кулачки) .

Статьи по теме:Развивающие игры для дошкольников Развивающие игры для дошкольников имеют глубокий подтекст. ­то идеальный метод обучения ребенка, ведь он позволяет, не отрывая малыша от любимого занятия - игры, обучить его многому. Подробнее о развивающих играх читайте в статье.Коврик-пазл для детейВсестороннее развитие малыша - главная идея в современном подходе к воспитанию детей.

Неотъемлемой частью процесса обучения и познания мира может стать ваш верный помощник - коврик-пазл. Ему можно найти великое множество применений, начиная с раннего возраста малыша ля ползания, и заканчивая старшими детками которые с удовольствием на нем играют и обучаются.Игры-пазлы для детей Пазлы - современная и увлекательная игра для развития памяти, а также внимательности, усидчивости и прочих положительных качеств в ребенке.

Детки очень любят их собирать, при этом сложность их бывает различной, от самых простых, состоящих из 2-3 элементов, до огромных картин, состоящих из тысячи и более деталей. Подробнее о пазлах вы узнаете из нашей статьи.Игры для малышей 2 летМалыш подрастает и игры его приобретают новый характер.

Что должен уметь ребенок в 2 года, как он должен уметь играть и в какие игры? Читайте об этом в нашей новой статье!Не знаешь, что надеть? Стань модной немедленно!

Ваше имя *Адрес электронной почты *Другие статьи:Джиджи Хадид обхитрила своих поклонников, одев парик Фанаты привыкли видеть Джиджи Хадид с копной густых золотистых волос. На церемонию American Music Awards модель пришла с совершенно другой прической — коротким боб-каре.

Однако оказалось, что с длиной ее пшеничных локонов все в порядке.Чарли Шин выгоняет своих детей из дома в Беверли Хиллз Чарли Шин нуждается в деньгах и занялся сбытом недвижимости. Он продает свой особняк и намерен выгнать бывшую жену Брук Мюллер с сыновьями из другого дома и переехать жить туда с новым бойфрендом.Премия American Music Awards прошла в Лос-Анджелесе Вчера в Лос-Анджелесе состоялось торжественное награждение победителей музыкальной премии American Music Awards.

Мероприятие прошло с грандиозным размахом ведь на сцене Microsoft Theater собралось множество звезд. Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter

Подробней на сайте womanadvice.ru
12 Январь 2014 ОльгаГлавная страница » Гимнастика пальчиковая Просмотров: 9252

Пальчиковая гимнастика для дошкольников

Развивая пальчики ребенка, вы тем самым помогаете ему быстрее и успешнее овладевать речью.

Помочь в этом деле могут всевозможные конструкторы, мозаики, головоломки, пазлы, изготовление аппликаций, бисероплетение и, конечно же, специальный комплекс пальчиковой гимнастики.

Сначала все упражнения для пальчиковой гимнастики выполняются неспеша. Поправьте ребенка, если он затрудняется выполнить требуемое движение или делает его не совсем правильно. Можно даже взять его руку в свою и действовать совместно.

«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

Ссылка на источник mallishok.ru

Предварительный просмотр:

«Пальчиковые игры и упражнения для дошкольников»

Движения пальцев рук исторически, в процессе эволюции человечества были тесным образом связаны с речью. Начальной формой общения первобытных людей была жестовая речь. При этом особенно велика роль руки, которая позволила путем указывающих, оборонительных, угрожающих, защитных и других движений развить первый «язык», с помощью которого люди объяснялись.

Значительно позже эти жестовые знаки стали комбинироваться с криками, возгласами. Прошло несколько тысячелетий, пока развилась речь с помощью слов, которая все равно до сих пор связана с жестами. С помощью них мы как бы усиливаем смысл сказанного или придаем нашей речи особую эмоциональность.

Все исследователи, изучавшие развитие психики детей, отмечают огромное стимулирующее влияние мелких движений руки. Недаром мышление у детей развивается от наглядно-действенного (при котором ребенок производит действия непосредственно с предметом и таким образом знакомится с ним, запуская процесс мышления) к наглядно-образному (при котором конкретный предмет заменяется образом, мысленным представлением) , а затем к абстрактно-логическому (при котором ребенок может мысленно представить свои действия и их результат) .

Мелкие движения пальцев рук у людей совершенствовались в процессе эволюции, когда люди выполняли руками все более тонкую, скоординированную и сложную работу. В связи с этим увеличивалась площадь двигательной проекции кисти руки в человеческом мозге, т. е. развитие функций руки и речи у людей шло параллельно.

Занятия с детьми должны проводиться систематически, желательно ежедневно, по 3-5 минут, в игровой форме. На начальном этапе многие движения могут выполняться детьми с трудом, пассивно, с помощью взрослого, а затем по мере тренировки дети переходят к самостоятельному их выполнению.

Пальчиковые упражнения направлены на совершенствование и тренировку мышц и сухожилий пальцев, лучезапястных суставов рук.

1. «Руки здороваются о - рукопожатие своих рук с поочередной сменой их положения: правая сверху, левая снизу, затем наоборот, левая сверху, правая снизу.

2. Сжимание (в кулак) и разжимание пальцев: ладонями вверх; ладонями вниз; поочередно правой и левой; обеих рук одновременно. Упражнения выполняются с нажимом, при сжимании - надавливание, которое надо удержать 2-3 секунды.

3. Пофаланговое сгибание пальцев - сначала поочередное на левой и правой руке, затем одновременно на обеих руках. На начальном этапе может потребоваться помощь (надавливание) другой руки, особенно при сгибании верхних фаланг.

4. «Крокодил» - собирание пальцев в щепотку, затем поочередное (на левой и правой руке) и одновременное (на обеих руках) открывание и закрывание ее, как пасти крокодила.

5. Вращение кистями рук в правую, затем в левую сторону.

6. Чередование положений кистей рук: ладонь -кулак - ребро ладони; положений пальцев: колечко - цепь - щепоть сначала каждой рукой по очереди, затем двумя одновременно.

7. Выгибание кистей - поднятие их вверх по очереди и одновременно.

8. Прогибание кистей - опускание их вниз по очереди и одновременно.

9. Чередование поднятия и опускания кистей обеих рук.

10. «Пальчики здороваются» - соприкосновение подушечек пальцев: поочередно все пальцы правой руки с ее большим; все пальцы левой руки с ее большим пальцем; одновременно на обеих руках. Соприкосновение проводится пружинисто, с надавливанием.

11. «Пальчики идут» - хождение по столу указательным и средним пальцами сначала одной, затем другой руки, одновременно обеих рук. Скорость движения меняется с медленного переставления пальцев (как бы крадучись) до быстрого, напоминающего бег ногами.

12. Постукивания по столу пальцами одной, затем другой руки и одновременно двумя руками, начиная с большого и начиная с мизинца.

13. «Черепица» - пальцы накладываются друг на друга поочередно на каждой руке и одновременно на обеих руках.

14. «Щелчки» - поочередное отталкивание всех пальцев от большого пальца на каждой руке, затем одновременно на обеих руках.

15. Поочередное сгибание и разгибание пальцев в кулак, начиная с большого пальца, затем начиная с мизинца; на одной руке, на другой руке и одновременно на обеих.

16. «Лепестки цветка» - пружинистое выпрямление не соприкасающихся друг с другом пальцев, на одной и другой руке поочередно, затем одновременно на обеих руках, соединив ладони вместе.

17. «Замок» - складывание ладоней, переплетение пальцев с надавливанием; с вращением влево -вправо, не размыкая пальцев; с наклонами кистей влево - вправо; с разворачиванием сомкнутых ладоней к себе и от себя; с поднятием и опусканием пальцев, не отводя ладоней друг от друга.

18. Имитация мытья рук с поочередным их поглаживанием, потиранием ладоней.

19. «Ножницы» - отведение большого пальца от остальных, соединенных вместе; поднятие вверх указательного пальца от остальных, соединенных вместе; поднятие соединенных вместе указательного и среднего пальцев от соединенных вместе безымянного и мизинца. Сначала упражнение выполняется на одной и другой руке по очереди, затем обеими руками одновременно.

20. «Плавники» - сомкнутые ладони с напряжением наклоняются вправо - влево, вперед - назад; разведение пальцев, не размыкая запястий (ладони смотрят вперед - от себя; затем вверх) ; имитация плавания (движения ладоней по волнистой линии) .

21. «Фонарики» - вращение поднятых вверх кистей рук влево - вправо, по кругу одной и другой рукой по очереди, затем двумя руками одновременно.

22. Поочередное поднимание пальцев со стола на одной и другой руке по очереди, одновременно на обеих руках.

23. Имитация игры на пианино.

24. Разведение и сведение пальцев, лежащих на столе.

25. «Голы» - забивание шариков в «ворота» из строительного материала, поочередно каждым пальцем на одной и другой руке, одновременно на обеих руках.

26. Встряхивание расслабленных рук, поочередное и одновременное.

Пальчиковые игры представляют собой разнообразные действия отдельными пальцами и руками в целом. Одни из них пришли к нам из прошлых времён и относились к развлечениям матерей со своими маленькими детьми.

По теме:

Подробней на сайте nsportal.ru

Клавиатурные движения пальцами по столу и "бег" по столу указательным и средним пальцами.

«Играем пальчиками – развиваем речь».

- интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;

- совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;

- систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;

- дать знания родителям о значимости пальчиковых игр в дошкольном возрасте.

Зачем нужны и чем они полезны игры с пальчиками?

Еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о влиянии действий руками на развитие головного мозга человека. Древние китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга.

Японская акупунктура — еще одно тому подтверждение. На кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в центральную нервную систему. Массируя определенные точки, можно воздействовать на внутренние органы, которые с этими точками связаны.

Так, массаж большого пальца повышает активность головного мозга. Указательный палец связан с желудком, средний — с кишечником. Массаж безымянного пальца положительно сказывается на работе печени и почек, а мизинца — на работе сердца.

Но не только восточные мудрецы, но и отечественные физиологи подтверждают связь развития рук с развитием мозга. В. М. Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка. А известный педагог В. А Сухомлинский утверждал, что “ум ребенка находится на кончике пальцев”.

В пальчиковых играх развитие речи происходит сразу в двух направлениях:

Во-первых, импульсы от рецепторов, которые находятся на ладошках идут к головному мозгу и раздражают ту его часть, которая отвечает за развитие речи. Это можно назвать пассивным развитием речи.

Во-вторых, ребенок слышит стихи, песенки, запоминает их и через время сам повторяет отдельные слова, а потом и стих целиком. Если ребенок совсем маленький - он учится распознавать звукосочетания, отдельные слова, а также ритм речи и мелодику языка.

С какого возраста нужноначинать выполнять пальчиковые игры?

Работу по тренировке пальцев рук можно начинать с детьми в возрасте от 3–х месяцев. Гимнастика с такими малышами носит характер легкого тактильного общения.

С помощью простых поглаживаний ладоней и пальчиков, подтягиваний за сомкнутые вокруг пальца родителя кулачки ребенка осваивает окружающий мир. Например игры – усыпалочки «Спи – ка, усни», «Дрема по полу брела» и игры – просыпалочки «Травка –муравка», « Били лён» и другие.

Пальчиковые игры в детском саду используют на занятиях, во время прогулок и в индивидуальной работе с детьми.

В какие пальчиковые игры можно играть дома?

Самое главное это массаж — ежедневный тщательный массаж кистей рук: мягкие массирующие движения и разминания каждого пальчика, ладошки, наружной стороны кисти, а также предплечья. Очень полезное и приятное занятие, великолепно активизирующее речевые центры мозга.

Кроме того, такой массаж имеет позитивное влияние на иммунитет, на общее развитие и контакт между мамой и ребёнком. Особенно важно уделять много внимания массажу, если у ребёнка есть явные отставания в речевом развитии. Он даёт отличные результаты.

Фасолевые ванны— в миску или коробку нужно насыпать фасоль или горох, бросить туда мелкие игрушки и размешать. Малыш запускает руки в фасоль и выискивает игрушки. Эффекты: массаж, развитие координации пальцев.

Лепка из разных материалов(солёное тесто, пластилин, глина, обычное тесто) . Кроме очевидного творческого самовыражения, малыш также развивает гибкость и подвижность пальцев и способствует улучшению речи.

Игры с крупами: перебирать в разные ёмкости перемешанные горох и фасоль, а затем и более мелкие крупы; пересыпать и перемешивать крупы, растирать в руках.

Мозаика— игры с разными мозаиками также улучшают мелкую моторику, развивают сообразительность и творческие способности.

Игры с пуговицами и бусинами— нанизывание на нитку, застёгивание пуговиц на петли, перебирание пальцами бус из пуговиц или бусин. Можно нашить на одну ткань пуговицы разных размеров, а на другую — разные петли. Ребёнок будет тренировать пальчики, одновременно развивая сообразительность и осваивая понятия большой – маленький.

Пазлы– красочные картинки разовьют внимательность, сообразительность, координирование работы глаз и кистей и нужную нам мелкую моторику.

Катание ладошкой карандашей, шариков по столу или другой поверхности. Такое занятие — дополнительный массаж ладошек и улучшение координации движений кисти.

Рекомендации для развития мелкой моторики рук:

Перед началом упражнений дети разогревают ладони легкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.

Все упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе.

Выполнять упражнения необходимо вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой.

При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы руки.

Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки, точными переключением с одного движения на другое.

Нужно добиться, чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили ему радость.

Все указания даются спокойным, доброжелательном тоном, четко, без лишних слов. При необходимости ребенку оказывается помощь.

В идеале: каждое занятие имеет свое название, длится несколько минут и повторяются в течение дня 2 – 3 раза.

При повторениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз) . Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.

Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своем репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша.

Не ставьте перед ребенком несколько сложных задач сразу (примеру, показывать движения и произносить текст) . Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.

Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидируйте их (например, изменив задание) или поменяйте игру.

Таким образом мы подвели итог нашей консультации. Развитие мелкой моторики пальчиков полезно не только само по себе, в настоящее время много говорят о зависимости между точным движением пальцев рук и формированием речи ребенка.Слаженная и умелая работа пальчиков малыша помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную ручку к письму. Осознавая всю важность пальчиковых игр и упражнений.

По теме:

Пальчиковые игры для дошкольников.

Данная презентация предназначена для родителей и воспитателей. Желаю успеха вашим малышам!...

Источник nsportal.ru

Пальчиковые игры в развитии дошкольников 3-4 лет

Мозг ребенка осваивает огромный объем информации. Если какая-либо его функция не будет развита своевременно, то в последующем наверстать упущенное будет невозможно. Развитие мозга очень сильно зависит от двигательной активности ребенка, особенно – от движений пальцев рук (то есть от мелкой моторики) . Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, силу и ловкость рук.

Исследования учёных доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерова подтверждают влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи.

Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребенка.

В процессе своей работы я заметила, что все чаще в детский сад поступают дети с недостаточно развитой речью.

Для реализации поставленной цели выделила ряд основных задач:

  1. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.
  2. Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры;
  3. Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр детей младшего дошкольного возраста.

Достичь хороших результатов мне помогло использование разнообразных форм работы с родителями, это:

  1. Индивидуальные беседы.
  2. Консультации для родителей, на которых объясняю, что надо учить ребенка манипулировать предметами, чтобы среди его игрушек обязательно были такие игрушки, как пирамидки, строительный материал, у мальчиков - машинки, конструкторы, у девочек – куклы.

Рекомендации родителям в виде памяток, в которых прописано давать больше самостоятельности детям при одевании: самостоятельно застёгивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии, так как эти действия являются базовыми, они формируют ручную умелость.

Консультации “Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста” “Пальчиковая гимнастика”.

“Практикум для родителей по теме: “Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников”.

Изготовила книжку – раздвижку “Пальчиковые игры”, которые обновляю по мере разучивания.

Выпустила памятку для родителей “Пальчиковая гимнастика – для развития речи дошкольников.

Основная работа проводится с детьми.

В начале года был разработан перспективный план пальчиковых игр с интеграцией в другие виды деятельности. Приложение 1

Работу по развитию движений пальцев и всей кисти я провожу во время утренней стимулирующей гимнастики, физкультминутки, в свободное время утром и после сна. Упражнения стараюсь подбирать так, чтобы в них содержалось больше разнообразных движений пальцами.

В своей практике я использую игры, которые являются синтезом поэтического слова и движения. Так как движения конкретизируют образ, а слово помогает чётко выполнять движения.

Тексты упражнений – это рифмованные подсказки к заданным движениям. Они легко ложатся на слух ребенка, и настраивают на игру. С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определённый темп речи, развивается речевой слух.

На развитие мелкой моторики рук благоприятное воздействие оказывают игры с предметами: мозаика, пирамидки, застёгивание и расстегивание пуговиц, шнуровка, застёгивание молний, наборы шаров для нанизывания их на стержень; игры с карандашами, работа с тестом, для развития движений хорошим средством является “Пальчиковый театр”. Малышам интересно раскручивать и закручивать крышки, разбирать предметы на части и собирать их снова. Во время игр моя задача состоит в том, чтобы организовать общение ребенка с кем-либо в процессе игровой деятельности, обогащая словарь детей.

Использование пальчиковых игр развивает координацию движений, совершенствует деятельность артикуляционных органов губ, языка, нижней челюсти.

К концу года пальчики у детей стали более ловкими, гибкими, дети быстрее овладевают сложными упражнениями, речь детей значительно улучшилась

Работа в данном направлении будет продолжена, ведь она является частью моего педагогического мастерства, так как в процессе овладения пальчиковыми играми у малышей формируется память, мышление, воображение и внимание.

В процессе работы над данной темой: «Влияние пальчиковых игр и развития мелкой моторики на речь детей» научилась владеть методикой проведения пальчиковых игр, методикой проведения массажа рук у детей. В работе использую основные принципы дидактики от простого к сложному.

В процессе занятий дети овладеваю техникой массажа, запоминаю движения и слова в пальчиковых играх. Тем самым повышается уровень речевого развития детей.

Литература

Название:В гору лезут альпинисты. Пальчиковыеигры Автор/составитель:Андросова М. Н. Издательство:М.: Изд. дом «Карапуз», Год:2010Серия:Для самых - самых маленьких Страниц:18

Название:Мы топали, мы топали. Пальчиковыеигры Автор/составитель:Агаян Г. Г. Издательство:М.: Изд. дом «Карапуз», Год:2004Серия:Для самых - самых маленьких Страниц:17

Название:Лучшиеигрыдля детей 3-7 лет Автор:Асташина И. В.

Подробней nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Использование дидактических игр для развития речи дошкольников

    Использование дидактических игр и игровых упражнений в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Трудно переоценить значение общего развития ребенка дошкольного возраста. В отли...

  • Музыкальная физминутка для дошкольников

    «Физминутка» 4 966 песен - слушать бесплатно онлайн или скачать mp3 ЖАЛОБА ^ На OLOLO.fm вы можете найти множество песен, можно слушать песни, слушать песни онлайн. По большинству исполнителей мн...

  • Коррекционно развивающая программа для дошкольников

    Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Учимся, играя» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию программу по развивающей игре. Ведь мы все знаем, что люб...

  • Компьютерные игры для дошкольников

    Компьютерные игры — новый вид деятельности для дошкольников с общим недоразвитием речи 1.1. Компьютер в детском саду. Кто-то сомневается в необходимости «общения» малыша с электронно-вычислительн...

  • Кинезиологические упражнения для дошкольников

    Кинезиологические упражнения как элемент экологического воспитания дошкольников Уважаемые коллеги! Вступивший в силу в январе 2014 года Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС)...

  • Упражнения для дошкольников

    Игры и упражнения для развития памяти (старший дошкольный возраст) Память лежит в основе обучения и воспитания, приобретения знаний, личного опыта, формирования навыков. Без нее не возможно усвое...

  • Пальчиковая гимнастика для дошкольников

    Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников Я хочу поговорить о развитии мелкой моторики рук и координации движен...

  • Тренинг для дошкольников

    «Социально-психологический тренинг с детьми» Программа построена в форме психотренинга, цель которого - развитие навыков конструктивного общения, обеспечение чувства психологической защищенности,...

  • Игры на развитие памяти у дошкольников

    Игры и упражнения для развития памяти (старший дошкольный возраст) Память лежит в основе обучения и воспитания, приобретения знаний, личного опыта, формирования навыков. Без нее не возможно усвое...

  • Гимнастика для дошкольников

    Ритмическая гимнастика для дошкольников Ритмическая гимнастика для дошкольников Прохорова Лариса Александровна, инструктор по физической культуре 1 категории МДОУ №14 г. Конаково, Тверская област...

  • Логоритмика для дошкольников

    Организация деятельности педагога по формированию правильной речи у младших дошкольников средствами логоритмики Речь детей развивается лучше при условии высокой двигательной активности ребенка. С...

  • Динамическая пауза для дошкольников

    Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ «Движение — это жизнь» — эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспоре...

  • Физические упражнения для дошкольников

    Утренняя зарядка для дошкольников Всем известно выражение «движение – это жизнь». Если человек мало двигается, то это способствует возникновению различных заболеваний. Особенно вреден малоподвижн...

  • Футбол для дошкольников

    Кружок «Мини-футбол» в детском саду — это здорово! Кружок «Мини-футбол» в детском саду - это здорово! Руководитель кружка Бутько Евгения Анатольевна. Физическое воспитание играет главную роль во...