Пдд для детей дошкольного возраста в картинках

Методическая разработка о работе по ПДД с детьми дошкольного возраста

Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи

*Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной безопасной ориентации на улице.

* Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.

* Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

Работа в нашей группе осуществляется в соответствии с планом работы по профилактики дорожно – транспортного травматизма, который включает в себя:

- Перспективное планирование по ознакомлению детей с ПДД

- Систему работ с родителями.

В течение года в работе с детьми мы использовали разнообразные формы работы. Целевые прогулки, игры, беседы, чтение художественной литературы.

В работе с родителями – консультации, беседы, анкетирование.

В детском саду прошла тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения по теме:«Уроки мудреца - Светофора».

В нашей группе ребята изучали азбуку улиц и дорог, куда входят понятия «проезжая часть», «Пешеходный переход». С помощью презентации дети познакомились с правилами дорожного движения. Во время целевых прогулок к пешеходному переходу, вдоль улицы города, дети овладевали практическими навыками пешеходов, обращали внимание на правильное или неправильное поведение других пешеходов, закрепляли правила дорожного движения на практике.

Большое значение в организации сюжетно-ролевых игр имеет создание предметно-развивающей среды. С этой целью в нашей группе изготовлен макет улицы, где обозначены перекресток, указатели для пешеходов, имеются макеты домов. Это место, где дети не только играют, но и одновременно отрабатывают, закрепляют знания правил поведения культурного пешехода и водителя, дорожных знаков, разбирают совместно с воспитателем ситуативные задачи по безопасности дорожного движения.

Интересной и эффективной формой работы стала организация подвижных и ролевых игр, например «Водители и пешеходы», в которых дети доводили до автоматизма навыки безопасного поведения на улице.

Имеются в наличие необходимый материал для проведения работы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма:

-совместного плана работы с ГИБДД;

-специальной транспортной площадки;

-учебно – наглядного материала;

-игрушек, игр по правилам дорожного движения;

-наглядных пособий, методической и художественной литературы, разработки сценариев праздников, экскурсий, бесед и т. д., фотоальбомы, планшеты, поделки, плакаты, материалы о работе с родителями .

Проводим работу по предупреждению ДТП с гимназией № 12, дети этой гимназии показываю спектакли, и проводят беседы с дошколятами

Интересно и поучитель прошел тематический праздник «Уроки мудреца - Светофора»

Цель: формирование безопасного поведения младших школьников на улице.

Задачи:

Обобщить и закрепить знания, умения и навыки по правилам дорожного движения.

Прививать навыки соблюдения правил дорожного движения.

Развивать логическое мышление, творческие способности, память детей.

Оборудование: мультфильмы по правилам дорожного движения, карточки, таблички, магнитная доска, жезл, атрибуты игр, музыкальный центр.

Ход мероприятия.

Ведущий:

Рассаживайтесь, поудобней,

Места занимайте скорей

На праздник в страну Светофорию

Мы приглашаем друзей.

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Вот она - азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ребята, к нам на праздник пришел гость. Вы узнали его?

Дети: Незнайка!

Ведущий: Незнайка, почему ты грустный. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка:

Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал.

Не знаю знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус по пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий: Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города.

Ведущий: Ребята для чего нам нужен светофор на дороге.

Дети: Светофор помогает нам перейти дорогу, и не попасть под машину.

Ведущий: Правильно. Хотите поиграть с нашим светофором.

Светофор: Ребята, скажите какого цвета сигналы светофора?

Дети: Красный, желтый, зеленый (каждый герой рассказывает о своем свете)

(воспитатели идут переодеваться) на ст группу – водяной сидит на стульчике в руках знаки, на срр. Группе – баба яга на 4 стола разложены знаки – пазлы, на под. Группе – пират с дорожными ситуациями. (Подходят к пустым знакам. Перед входом в город Знаков стоит грустный Светофор)

Б. Я: Ой какие хорошенькие, красивенькие стали. Даже лучше чем были. (достает знак) Нате забирайте свой знак, тем более у меня уже такой есть.

Ведущий: Ну что ребята давайте отнесем знак нашему светофору. Старшая группа На участке сидит Водяной Водяной: Кто это ко мне в гости пожаловал?

Незнайка: Здравствуй водяной. Мы с ребятами ищем Дорожные знаки, ты не видел их?

Водяной: Конечно видел, да у меня их полным полно, вот смотрите. (перед водяным на столе лежат знаки)

Незнайка: Водяной, а водяной, отдай нам один знак, а то мы без него в город Дорожных знаков попасть не можем.

Водяной: Отдам, отчего ж не отдать. Только вот беда у меня в болоте дорог то нет и я совсем не знаю, как они называются Незнайка: (плачет) А, а, а, теперь я ни когда не попаду домой…

Ребенок: Не плачь незнайка, мы сейчас с ребятами все знаки назовем.

Игра: «Назовите знак» - Водяной показывает знак, дети его называют.

Водяной: Ух какие молодцы, теперь я тоже все знаки знаю. (достает знак) А вот этот знак сегодня мне ветром принесло, наверное он ваш.

Незнайка: Спасибо Водяной. Ребята давайте вернемся к воротам города Дорожных Знаков. Подготовительная группа На участке сидит пират

Светофор: Здравствуйте уважаемый пират, не залетал ли к вам сегодня наш дорожный знак.

Пират: Ну, ну залетал. Светофор: Отдайте его нам, пожалуйста, он нам очень, нужен.

Пират: Ну, уж нет, че это вы такие знатоки правил дорожного движения.

Дети: да, мы правила знаем. Пират: А я вам не верю Я вас проверю Игра: «Найди правильную ситуацию»

Пират: Ладно, ладно вижу, что вы знаете правила дорожного движения. Залетал ко мне знак, вот держите, да на дорогах не шалите. (Все группы возвращаются к воротам города «Дорожных Знаков»)

Ведущий: Светофор мы все нашли знаки, давайте вернем их на свои места. Первый знак принесла старшая группа что это за знак. Дети: «Пешеходный переход»

Ведущий: Второй знак Средняя группа – автобусная остановка, третий знак подготовительная группа – «Движение велосипедов запрещено» Светофор возвращает знаки на свои места, все проходят и садятся на лавочки.

Ведущий: Вот мы и в городе Дорожных знаков. Здесь нас ждут веселые игры и интересные задания. А сейчас нас встречает инспектор ГИБДД

Речь инспектора

Ведущий: По городу, по улице Не ходят просто так. Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход.

Светофор: Ребята а вы знаете, зачем я нужен на дороге Дети: ответы детей

Ведущий: Светофор ребята из младшей группы расскажут для тебя стихотворения. (Стихи второй младшей группы)

Светофор: Раз вы так хорошо знаете, давайте поиграем, я буду показывать цвет а вы выполнять движения. Если я покажу красный свет вы останетесь сидеть на месте, желтый – будете топать ногами, зеленый – будете бегать по площадке.

Игра: «Красный, желтый, зеленый»

Ведущий: Ребята отгадайте загадки. (загадки о правилах дорожного движения) Полосатые лошадки Поперёк дорог легли- Все авто остановились Если здесь проходим мы. (Переход-зебра) Я по городу иду, Я в беду не попаду. Потому что твёрдо знаю - Правила я выполняю. (Пешеход) Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Будь внимателен при ней. (Машина) Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как Вам в пути. (Дорожный знак) Днем и ночью я горю, Всем сигналы подаю. Есть три сигнала у меня. Как зовут меня друзья? (Светофор) Эй, водитель, осторожно, Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете - В этом месте ходят. (Дети) Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы Вдоль по улице идут. (Тротуар.)

Незнайка: А я очень люблю кататься на самокате, а вы любите? Ведущий: Так, так Незнайка – а ты знаешь где можно, а где нельзя кататься на самокате? Незнайка: Нет не знаю.

Ведущий: Ребята скажите Незнайке где можно кататься (на детских площадках, по тротуару, а где нельзя (на проезжей части) .

Незнайка: Ребята давайте покатаемся на самокатах. Игра: «Гонки на самокатах» (Ребята старшей группы делятся на три команды, подготовительная группа на две) Ведущий: А сейчас ребята подготовительной группы споют частушки. (дети поют частушки)

Светофор: Предлагаю поиграть в игру «Найди свой знак» (дети средней и младшей группы делятся на команды, разложить обручи в них положить дорожные знаки, пока играет музыка дети бегают по площадке, музыка заканчивается дети должны найти свой домик и вернуться в него.)

Ведущий: Незнайка: А я предлагаю покататься на машинках с препятствиями.

Игра: «Препятствия на дорогах» Ребята старшей (подготовительной) группы делятся на команды, в руках руль, нужно обежать кегли, вернуться, передать руль следующему. Аттракцион:

Ведущий: А сейчас ребята подготовительной группы прочитают стихи Ребята средней группы стихи.

Незнайка: Ой вон и моя мама, пока ребята спасибо вам большое что вы проводили меня, и рассказали мне о правилах дорожного движения. До свидания

Воспитатель: И большим и маленьким Всем без исключения Нужно знать и соблюдать Правила движения! Угощения для детей.

Частушки: Осторожно на дороге! Берегите руки - ноги. Помни правила везде, А иначе быть беде!

*** Ох, у папы за рулем Нынче нарушение. Повторять я буду с ним Правила движения!

*** Мы советуем, ребята: правила учите! И на улице всегда за собой следите.

*** Я вчера не пристегнула безопасности ремень - За меня мой папа заплатил 500 рублей.

*** И машину, и автобус Обходите сзади вы, Чтоб на веки не лишиться Своей буйной головы!

*** Кто бежит через дорогу, Тех накажем очень строго! Чтобы знали наперёд, Есть пешеходный переход!

*** Лучше опоздать немного, Чем намного опоздать, Красный свет перед дорогой Лучше всем нам переждать!

*** На зеленый переходим, Но глядим по сторонам. Не зевать на переходе Безопасней будет нам!

*** Обходить автобус сзади Пассажиры все должны, Ведь в машине быстрой дяде Вы иначе не видны!

www.maam.ru

Отчет по самообразованию по теме «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения»

В течение этого года я работала над темой «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения».

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;

Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

В младшей группе дети учатся различать транспортные средства: грузовые и легковые автомобили, маршрутные транспортные средства (трамвай, троллейбус, автобус). В дидактических играх малыши обучаются различать красный и зеленый цвета. Дети должны усвоить, что красный цвет светофора обозначает запрет, а зеленый – разрешает движение пешеходов. Много внимания нужно уделить индивидуальной работе с детьми: рассматривание картин и плакатов с изображениями машин, автобусов, светофора. В игровых ситуациях учат правильно вести себя в общественном транспорте (не толкаться, не кричать, разговаривать тихо, уступать место старшим). Очень эффективным методом является чтение детям стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения.

Система работы построена с учетом возрастных, психофизических и психологических особенностей детей дошкольного возраста и опирается на основные принципы психологии и дошкольной педагогики.

В период с 3 до 4 лет у ребенка активно развиваются психические функции, возрастают физические возможности. Повышается активность ребенка, действия его приобретают намеренный характер, более разнообразными и скоординированными становятся движения.

Задачи первого года обучения

(Вторая младшая группа)

1. Учить детей различать легковые и грузовые автомобили.

2. Знакомить детей с автобусом и грузовым автомобилем. Дать представление о назначении автобуса (автобус перевозит людей) и основных частях грузовика (кабина, окна, двери, кузов, руль, мотор, колеса) .

3. Дать детям первоначальные представления о сигналах светофора. Закрепить знания цветов: желтый, красный, зеленый.

4. Знакомить детей с профессией водителя. Формировать интерес к ней, стремление освоить её основы.

5. Давать детям элементарные знания о поведении на улице, дороге, тротуаре.

6. Обучать детей правилам перехода через проезжую часть.

По данной теме сделала вывод: ознакомление детей младшего возраста с правилами дорожного движения происходит не только на занятиях, но и во время игры, как в группе, так и на прогулке. Во всех этих видах деятельности идет процесс углубления и систематизации знаний. Так, например, благодаря разметки, которая сделана у нас в детском саду дети ежедневно закрепляют такие понятия, как «проезжая часть дороги», «тротуар», «пешеходный переход».

Мной в этом году были изучены следующие книги:

1. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

2. Крутецкая В. А. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2012.

3. Игнатова С. В. Учим Правила дорожного движения. Наглядно-методический комплект для дошкольников и младших школьников. – М. : Издательство «Ювента», 2012.

4. Тематический словарь в картинках. Мир человека. ОБЖ: Правила поведения на дороге. Программа «Счастливый ребенок». – М. : Школьная книга, 2014.

5. Издание для досуга: обучающая сказка «Безопасная улица». Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ответственный за выпуск В. В. Ивлева.

6. Безопасность на дорогах. Что мы видим? Восприятие предметов и явлений окружающего мира: пособие для детей дошкольного возраста / под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М. : ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.

7. Азбука дорожного движения для детей и для родителей, для пешеходов и водителей / С. А. Гордиенко. – Ростов н/Д: Феникс, 2014.

8. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей».

9. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников / авт. -сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011.

10. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии /авт. -сост. Г. Д. Беляевскова (и др.) . – Волгоград: Учитель, 2013.

11. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. : под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

12. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры /авт. -сост. Н. В. Коломеец. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2014.

Я в этом году подготовила картотеку подвижных игр по ПДД, картотеку «Дидактических игр», картотеку наблюдений на прогулке: за специальным транспортом (например, продуктовая машина, экскаватор, знакомство с работой водителя, пожарная машина, полицейская машина, машина скорой помощи). Дети всегда с интересом принимают участие в беседах, играх, наблюдениях. Интересное было выражение у ребенка, когда пожарная машина проезжая издавала гудок сирены: «Это рой поехал». Оказалось, что есть мультфильм, где «Полли» - полицейская машина, «Рой» - пожарная и т. д.

Для родителей были проведены консультации, сделаны памятки по ПДД.

Я считаю, что поставленная мной задача по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, выполнена полностью. Единственный мой минус, плохая организация работы с родителями. Никак я не могу привлечь родителей к пополнению предметно – развивающей среды, даже по ПДД. Надеюсь, что следующий год будет более продуктивен.

www.maam.ru

Сценарий сказки по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Как зайчонок учился переходить дорогу»

Цель: закрепить знания детей о том, как правильно вести себя на проезжей части дороги, понимая сигналы светофора.

Задачи: Учить детей исполнять определенные роли, выступая перед сверстниками и взрослыми.

Помочь детям усвоить идею произведения, логику и последовательность событий, их развитие.

Воспитывать умение выражать свои чувства в слове, жесте, мимике, интонациях.

Предварительная работа:

знакомство с работой светофора; чтение стихов о светофоре;

беседы о соблюдении правил поведения на улице;

изготовление элементов костюмов, атрибутов к игре вместе с детьми.

Декорации: лес – деревья; шапочки зверей – медведь, лиса, зайцы, волк; машина для водителя; пешеходный переход «Зебра».

Ход сказки:

Мы сегодня вам покажем приключение зайчонка

Посмотрите, посмотрите, на нас вы скорей!

Не судите очень строго, мы старались, как могли

Начинаем представление, все еще впереди!

Сказительница: Лес густой, в лесу зверята:

Волки, лисы и зайчата.

Жили дружно - не тужили,

По тропинкам все ходили,

Но решили как -то раз

Показать зверей рассказ.

(Выходит зайчик из лесу) .

Сказительница: Зайчик из лесу пришёл,

По дороге он пошёл,

Прыгал, бегал и скакал,

Под машину вдруг попал.

Зайчик: Ой – ой –ой, ой – ой –ой,

Не дойти теперь домой!

Сказительница: Ему зайчиха говорила.

Зайчиха: По дороге не ходи –

Руки, ноги - береги.

(Выходят звери из леса)

Звери: Если хочешь перейти,

«Зебру» должен ты найти.

Вот и «зебра» на пути.

(Дети переходят по «зебре»)

Лиса: «Зебра» - это не лошадка,

Полосатая площадка

По ней люди взад – вперёд

Переходят круглый год.

Сказительница: Знают правила ребята

И послушные зверята:

На дороге не играть,

Не прыгать, не скакать.

Где машины – не ходить,

Травму можно получить.

www.maam.ru

Картинки про правила дорожного движения

Картинки про правила дорожного движения помогут деткам ознакомиться с различными ситуациями на наших дорогах и узнать как нужно действовать в этих ситуациях.

Вообще знакомить деток с правилами поведения на улице нужно как можно раньше, так как это вопрос их личной безопастности. Иногда, даже живя в спальном районе, где машины вообще не должны ездить быстро между домами, сталкиваешься с такими ситуациями, что просто кошмар. Не соблюдение правил некоторыми водителями просто поражает.

Поэтому, нам, пешеходам необходимо быть очень бдительными и приучать к этому детей. А наши картинки про правила дорожного движения помогут вам в этом.

Рисунки можно сохранить к себе на компьютер и, при необходимости распечатать на принтере.

(1 голосов, оценка: 5,00 из 5) Loading...

Читать далее dochkiisinochki.ru

Картотека развивающих игр для детей дошкольного возраста

«Путешествие в страну ПДД»

МДОБУ детский сад № 15 города Лабинска

Никишина Светлана Сергеевна

Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.

Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.

Игра в слова.

Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода.

Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните свой выбор: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.

Составьте рассказ со словами: утро, завтрак, дорога в школу, тротуар, булочная, аптека, перекресток, надземный переход, светофор, школа.

Группы дорожных знаков.

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть картинку, высказать свои впечатления, совместно проанализировать предложенную ситуацию. После этого взрослый зачитывает текст (не называя знака) и просит детей подобрать дорожный знак, который соответствует данной картинке и тексту, обосновать свой выбор.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть дорожные знаки, вспомнить, на какие группы их можно разделить. Выбираются участники игры, которые по указанию воспитателя отбирают нужные знаки, раскладывая их в подготовленные обручи.

Остальные дети проверяют правильность выполнения задания. Следующим участникам игры предлагают подобрать по одной картинке к определенной группе дорожных знаков, аргументировать свой выбор.

Виды транспорта.

На столе лежат карточки с видами транспорта, картинкой вниз. Каждый ребенок выбирает себе карточку с изображением транспортного средства. Рассматривает свою картинку и думает, к какому виду транспорта относится то, что там изображено.

По сигналу воспитателя, выходят те дети у которых картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Называют их. Затем выходят дети у кого грузовой вид транспорта и специальный вид транспорта.

Поле чудес.

Игровое поле разделено по секторам. На каждом секторе расположены картинки с ситуациями на дороге, улице. Дети поочередно крутят барабан.

На какой картинке остановится стрелка, ту ситуацию и объясняет ребенок. Воспитатель просит найти выход.

Объяснялки.

Дети делятся на две команды. Воспитатель вызывает ребенка из первой команды и говорит ему слово, которое он должен объяснить своей команде не называя его. Если команда не отвечает на вопрос, то право ответить переходит к соперникам. (Например: автобус – на нем ездят люди на работу и ли в гости, он бывает под разным номером) .

Примерные слова: дорожный знак, пешеходный переход, пассажир, пешеход, светофор, велосипед, тротуар, трамвай.

Узнай дорожный знак.

На столе перемешиваются большие и маленькие цветные карточки. На большие карточки нанесены цветные контуры дорожных знаков. На маленьких карточках находятся недостающие фрагменты знаков.

Ребенок выбирает любую большую карточку. Затем, он должен подобрать и наложить на каждое изображение большой карточки маленькую карточку так, чтобы получился существующий дорожный знак.

Светофор.

Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о значении цвета.

Часы.

Ведущий поворачивает стрелку часов и указывает на тот или иной знак. Дети называют и объясняют значение дорожных знаков. На закрепление показывается карточка с дорожным знаком и объясняется его значение.

Машины.

Воспитатель вместе с детьми разбирает, какие машины изображены в логической таблице. Пример рассуждения: Посмотрите, каждая машина состоит кабины, кузова и колес. Сначала выберем кабину. Скажите, у машин в первой строке есть одинаковые кабины?

А во второй строке? А в первом столбце? Значит, в третьей строке у всех машин должны быть разные кабины. Но в третьей строке уже есть машины с прямоугольной кабиной и с кабиной в виде неправильного четырехугольника.

Какой же должна быть кабина у нашей машины? Правильно, треугольной. А теперь давайте выясним, каким должен быть кузов?

Рассуждая аналогично, дети находят подходящий кузов треугольной формы. Воспитатель просит детей объяснить свой выбор, помогая им строить высказывания типа рассуждений.

По теме:

Путешествие в Страну правил дорожного движения

Спортивно-познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста. Главный персонаж - Светофор - совершает с детьми путешествие по Стране правил дорожного движения. Детей ждут веселые игры-соревн...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Подробней на сайте nsportal.ru

Асфальтовая – грунтовая

Узкая - широкая

Воспитатель:Делаем вывод: дороги бывают по покрытию разные. Даже одна и также дорога в разную погоду, в разное время года может быть разной. Солнце светит – дорога сухая, дождь льет – дорога мокрая.

А как показать, что транспорт едет в разных направлениях . Кто нам покажет движение транспорта (показ детей) . Молодцы.

Воспитатель:Ребята, рассаживайтесь поудобнее за столами и посмотрите внимательно на экран. Кроме транспорта на улице ходят и пешеходы. Ребята, а как называется то место, где пешеход переходит через дорогу?

Правильно, пешеходный переход (показ слайдов) . А как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? Правильно, тротуар. А как нужно ходить по тротуару?

Придерживаясь правой стороны, спокойно, не толкаясь. Ребята, посмотрите внимательно. Правильно дети поступают на этой картинке? На дороге есть еще светофор. Кто скажет, для чего нужен светофор?

Чтобы не было на дорогах аварий ( слайд ) . А сейчас я приготовила вам задание. Перед вами светофоры, но они не раскрашены. Вы меня послушайте внимательно и подумайте, в какой цвет нужно раскрасить светофор.

Готовы?

1. Ты идешь в детский сад, подошел к перекрестку, идти нельзя, какой сигнал светофора загорелся?

2. Зажегся сигнал «приготовьтесь», раскрась на втором светофоре.

3. Раскрась сигнал «идти можно».

Молодцы, ребята, все справились с заданием. А смешарику тоже очень понравились работы. Может подарим ему светофориков?

-Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Когда еще не было светофора, движение на улицах регулировал специальный человек – регулировщик. В руках у него палка.

Как она называется? С помощью жезла он показывает направление транспорту.

-Давайте мы с вами поиграем в игру. Кто хочет быть водящим? Водящий держит в руках жезл. Все дети ходят по залу в разных направлениях.

Как только водящий поднимает жезл вверх и останавливается, дети должны тут же выстроиться в колонну и замереть. А смешарик посмотрит, кто самый внимательный .

-Поиграли, садитесь за столы. Наше занятие продолжается. Ребята, отгадайте загадку:

Дом по улице идет, на работу всех везет.

Носит обувь из резины и питается бензином. Да, это автобус и сейчас мы с вами поговорим о транспорте. Какие виды транспорта вы знаете? Я буду показывать картинки, а вы назовите вид транспорта: водный, воздушный, наземный.

- Какой транспорт относится к водному транспорту. (Теплоходы, пароход. Метеор, катер, корабли)

- Какой транспорт относится к воздушному транспорту. (Самолет, вертолет, лайнер, ракета)

- Какой транспорт относится к наземному транспорту. (Автобус, троллейбус, легковые машины, грузовые машины)

Ребята, еще есть гужевой транспорт. Сейчас я вам про него расскажу.

Когда то, давным - давно, тогда еще не было машин, люди ходили пешком, где хотели. Дорожные знаки были не нужны. Потом люди стали ездить на лошадях. А чтобы перевозить грузы, лошадей запрягали в повози.

Так появился первый транспорт – гужевой транспорт. Можно запрягать не только лошадей, как вы думаете, кого еще? (собак и оленей, верблюдов) . И так к гужевому транспорту относятся лошади, собаки, олени, верблюды.

-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Найди свой дом». Скажите, куда прилетают самолеты? Где приземляются – на аэродроме. Вот здесь у нас будет аэродром. Куда приплывают пароходы, чтобы пассажиры могли сойти на берег? (к пристани) . Вот здесь будет пристань.

А куда отправляется грузовик после работы? – в гараж. Вот здесь у нас будет гараж. Я каждому из вас дам картинку, на которой будет изображено какое-нибудь транспортное средство.

Вы внимательно посмотрите и подумайте, в какой домик их надо вернуть.

-Молодцы, ребята. А смешарик хочет кое-что узнать. Поможем ему? Если мы ходим по улице то мы кто? – пешеходы. Если мы едем в транспорте мы – пассажиры, если вы катаетесь на велосипеде, значит вы водители детского транспорта.

Что же получается? Мы с вами должны знать все правила для пешеходов, пассажиров и для водителей детского транспорта. Ребята, расскажем смешарику, как надо вести себя на общественном транспорте.

-Войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкать других;

-В транспорте не играть, мешая другим;

-Если есть место сесть или усадить маму и сесть ей на колени;

-Если нет места, нужно удобно встать и крепко держаться;

-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки.

Воспитатель:Ну что ж, ребята, вы очень помогли смешарику, но давайте вспомним, чему мы научили смешарика? (Переходить по пешеходному переходу, рассказали про три сигнала светофора, какие бывают виды транспорта, как вести себя в автобусе) . А вы ребята, не забывайте применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Молодцы правильно ответили.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61 «Соловушка»

КОНСПЕКТ

для детей старшего дошкольного возраста

«Правила дорожного движения»

Подробней nsportal.ru

6. Условия,обеспечивающие достижения новых образовательных результатов.

7. Список используемых источников.

1. Анализ ситуации.

В ФГТ содержание образовательной области «Безопасность»направлена на достижение целей формирования у детей основ безопасного поведения через решение следующих задач:

-передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями дорожно – транспортных происшествий (ДТП) участием детей и подростков.

Причин ДТП много, но как бы они не были разнообразны, 85-99% из них происходит по вине человека-пешехода или водителя. Знание Правил дорожного движения, по мнению специалистов, обеспечивает человеку лишь около 10% необходимой безопасности.

Остальное достигается при помощи умения прогнозировать, то есть предвидеть опасность на дороге и действовать по обстановке. К большому сожалению, очень часто пешеходы, особенно дети, не осознают связи между своим поведением, своими поступками на дороге и аварийными ситуациями, приводящими к ДТП.

Между тем, связь самая прямая. Причиной ДТП становится именно недопустимое поведение: беспечность, недисциплинированность, нежелание соблюдать правила безопасности и пренебрежительное к ним отношение, подражание.

Психологи уже давно установили, что дети, в силу своих возрастных психологических особенностей, не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Иногда просто повторяют то, что делают в таких случаях взрослые.

Да, взрослые пытаются перебежать улицу. И перебегают (правда не всегда успешно) , в чем помогает им умение «прикинуть» расстояние до машины и оценить ситуацию на дороге. Но это взрослые, а дети?

Улица и транспорт - это элементы окружающей среды, и освоение их детьми имеет свои особенности. Для детей важен личный опыт. Вспомните первое знакомство с огнем, иглой и т.д.

Но ситуацию с дорогой и транспортом ребенок не может "оценить" лично, а последствия дорожно-транспортных происшествий и легкий порез или ожог - не одно и то же. Дорожно-транспортное происшествие - это трагедия, и в этом случае "личный" опыт ребенка недопустим и должен быть заменен на опыт, накопленный обществом.

Специальными исследованиями установлено, что дети иначе, чем взрослые, переходят через дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней.

В результате - мозг ребенка не успевает «переварить» информацию и дать правильную команду к действию. Часто дети переоценивают безопасность собственного поведения. Причем готовность к риску мальчикам свойственна в большей степени, чем девочкам.

Известно, что ребенок ориентируется преимущественно на общую обстановку и в меньшей мере руководствуется правилами. Детям впрочем, как и взрослым, свойственна коллективная ориентация, доказано, что частота нарушений правил пешеходами (например, переход на красный сигнал светофора) в значительной мере зависит от провоцируемого попечения одного из пешеходов.

Срабатывает так называемое стадное чувство: вести себя так же, как и другие. Кроме того, на детей большое внимание оказывают эмоции: радость, удивление, интерес к чему-либо, которые заставляют напрочь забыть об опасности, которой они могут быть подвергнуты.

Часто дети с большим трудом могут дать правильную оценку увиденной дорожно-транспортной ситуации и не способны быстро принимать решения, соразмерять скорость движения автомобиля с тем расстоянием, на котором этот автомобиль находится от него. Они еще не способны предугадать все возможные варианты поведения водителя. Более того, в экстремальной ситуации, и вообще в случаях, когда ребенок поставлен перед срочным выбором: как поступить, он легко впадает в состояние безысходной опасности, незащищенности, он просто теряется.

Чем труднее ситуация для ребенка, и чем большую надо проявить ему сообразительность и скорость в принятии решения, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребенка. И, таким образом, развивается замкнутый круг: чем опаснее ситуация, тем ребенок медленнее и неправильнее принимает решение. Многие из этих затруднений испытывают не только дети дошкольного возраста, но и школьники.

Анализ статистических данных показал, что 95% наездов на детей происходит в 30 одних и тех же, повторяющихся, типичных ситуациях. Всего лишь 30 ситуаций-«ловушек», которые до сих пор не умеют распознавать и прогнозировать ни дети, ни водители, ни родители!

Достаточно сказать, что только за последние 5 лет на дорогах Самарской области погибли 139 детей и 1954 ранены. Можно ли спокойно относиться к этим цифрам?

Дети, не усвоившие понятия о скрытых опасностях на дороге, практически ежедневно «ставят эксперимент на себе». Многие склонны рассматривать ДТП как некую случайность, несчастный случай: «Если бы пешеход был чуточку быстрее, а автомобиль ехал бы чуточку правее и медленнее, то...» и т.д.

Попадание в ДТП следует рассматривать, как следствие совершения конкретных ошибок, отсутствие предвидения, опыта, неумение принимать правильные решения, опасной самонадеянности. В конечном счете, причина ДТП - незнание Правил дорожного движения и отсутствие необходимых навыков поведения на дороге.

Основными документами, регламентирующими деятельность педагога по ознакомлению детей с правилами дорожного движения являются: Закон РФ от 10.12.2007 г. «О безопасности дорожного движения», Правила дорожного движения РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ, Методические рекомендации. Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».

2. Проблема

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения. Целью моей работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов. В рамках реализации работы в этом направлении я создала долгосрочный проект по теме: “Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения”.

Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Цель:

формирование у детей младшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи:

- познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасности на дорогах;

- воспитывать умение применять знания, полученные в совместной со взрослыми деятельности, в повседневной жизни;

- активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди детей, родителей;

- разработать эффективную систему работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения;

- оптимизировать работу с родителями детей младшего дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закрепления знаний о правилах дорожного движения

Участники:воспитатели, музыкальный руководитель,инструктор по физическому воспианию,медсестра, дети и родители второй младшей группы.

Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию) .

3. Планируемые результаты

- у детей сформированы доступные знания о правилах дорожного движения;

- воспитанники переносят знания, полученные в совместной со взрослыми деятельности, в самостоятельную деятельность;

- созданы условия для активизации работы по пропаганде правил дорожного движения среди детей и родителей;

- апробирована система работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения;

- эффективно налажена работа с родителями для полноценного развития личности детей и закрепления знаний о правилах дорожного движения.

4. Система работы.

Вид проекта: практико-ориентировочный, долгосрочный, открытый, коллективный, с участием родителей.

Этапы реализации проекта:

Подробней nsportal.ru

  • Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Хитовые игры на liveinternet«Хитовые игры на liveinternet» - красочные и увлекательные игры, отличающиеся простотой в управлении. Неотъемлемой частью подобных игр являются понятный игровой процесс и отличная графика.

-Всегда под рукой

Материал с сайта www.liveinternet.ru
К оглавлению ^

Как изучать правила с детьми?

Родители и школьные учителя обязаны уделять достаточное количество времени для обучения школьников и детей дошкольного возраста поведению на дорогах. Причем нужно не просто рассказать о ПДД, необходимо показать наглядно, а затем практически.

Если с практикой все ясно: выходи на проезжую часть и тренируйся, наблюдай, что показывает регулировщик, изучай правила дорожного движения, то с наглядностями, как правило, дело обстоит сложнее. Иногда заказывать пособия фабричного производства - 2015 дорого и непрактично.

Мы предлагаем вам на нашем сайте ПДД в картинках для дошкольников. Это чудесное подспорье для тех, кому необходимо посвятить ребят в секреты правил дорожного движения и дорожные знаки, для учителей, проводящих беседы и классные часы. Чтобы воспользоваться «ПДД и знаки для детей» картинками - 2015, скачать их с нашего сайта будет несложно.

Можно также распечатать изображения на тему дорожного движения и применять их в индивидуальной работе. Однако если вы работник крупного ДОУ и вам доступна определенная техническая аппаратура, то вам не понадобится тратить средства на распечатки.

Создайте презентацию из имеющихся на сайте картинок «Правила ПДД и знаки для детей - 2015» и покажите ее своим слушателям с соответствующими комментариями. Наверняка лекция будет иметь успех.

Все мы знаем, что наглядное обучение более действенного, нежели просто прослушивание учебного материала. Задействуются зрительная и слуховая память, множество рецепторов головного мозга. Поэтому обязательно, объясняя что-либо, подкрепляйте свои слова иллюстрациями.

Это придаст силы вашим аргументам и сделает рассказ увлекательным.

К оглавлению ^

Кто такой регулировщик?

Изучая правила дорожного движения 2015 года, малыши ДОУ обычно хорошо знакомы со светофором, знают знаки зебры, подземного перехода и другие. Но регулировщик им часто бывает незнаком. Регулировщик – это человек, который руководит движением на дороге.

Если рассказывать об этом ребятам из ДОУ, осваивая вместе с ними правила дорожного движения, то часто возникает вопрос: зачем нужен регулировщик. Ведь есть светофор, дорожные знаки, которые способны направлять машины и пешеходов.

Следует объяснить ребятам в ДОУ, что регулировщик может заменить светофор, если аппарат неисправен, направить водителей на сложных перекрестках, где нет светофора, при большом количестве транспорта. Регулировщик выручает в том случае, когда другие способы регулирования движения недоступны.

Ребятам в ДОУ следует объяснить, что регулировщик показывает водителям определенные знаки. Благодаря им машины узнают, когда и как можно ехать. Регулировщик должен уметь показывать такие знаки очень хорошо и быстро различать их: на дороге не должно образовываться скопление машин.

Чтобы малыши из детского сада хорошо освоили эту тему, попросите их нарисовать картинки, где изображен регулировщик, показывающий машинам знаки. Даже если дети плохо знают правила дорожного движения -2015 и не смогут правильно передать знаки, они запомнят, на кого необходимо смотреть при переходе улицы, если нет светофора или зебры.

К оглавлению ^

Как использоватьматериалы?

Картинки «Правила дорожного движения и знаки для детей - 2015» применимы как для детей дошкольного возраста, так и школьников. Уже в 3-5 лет нужно знакомить ребенка с правилами поведения на проезжей части.

И поскольку дети особенно в этом возрасте все воспринимают наглядно, красочные изображения будут как нельзя кстати. Может быть, однажды ваши ненавязчивые и увлекательные беседы спасут жизнь малышу.

Детские картинки правила дорожного движения -2015 можно изучать дома всей семьей, причем делать это можно практически везде. Малыши переходят дорогу с родителями по несколько раз в день, но не всегда взрослые обращают внимание на правила дорожного движения.

Все же стоит делать это чаще. Если нет перед собой дороги, ее заменят иллюстрации с нашего сайта.

Картинки с вопросами и ответами «Правила дорожного движения – 2015», где представлены правила дорожного поведения для детей детского сада в различных ситуациях — на улице, при переходе через дорогу, как работает светофор и многое другое:

Читать далее steshka.ru

Другие статьи по теме:

  • Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста

    Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения» МБДОУ 87 "Детский сад компенсирующего вида 2-ой категории" развлечение по пр...

  • Рисунки по пдд для детей дошкольного возраста

    Развлечение по ПДД «Баба-яга и светофор» (фотоотчет) Добрый день или ночь, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт развлечения по ПДД. В нашей группе проходил краткосрочный проект...

  • Азбука безопасности для детей дошкольного возраста

    Кружок ЮИД «Азбука безопасности» Актуальность изучение правил дорожного движения и работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма связана с угрозой жизни и здоровья детей на дорогах. На...

  • Стихи по пдд для детей дошкольного возраста

    Методическая разработка о работе по ПДД с детьми дошкольного возраста Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортно...

  • Пдд для детей дошкольного возраста

    Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста Творческое название: «Путешествие по страничкам Правил дорожного движения» Воспитатели: Набиева Альбина Муллаахматовна Рудаков...

  • Обучение плаванию детей дошкольного возраста

    Рабочая программа «Обучение плаванию детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №107 - детский сад общеразвивающего вида г. Тулы (МБДОУ№107) Рабочая...

  • Этикет для детей дошкольного возраста

    Семинар-практикум для педагогов «Формирование речевого этикета детей дошкольного возраста» Цели: Обобщить и систематизировать знания педагогов об основах культуры общения, соблюдения этических но...

  • Программа основы безопасности детей дошкольного возраста

    Анализ содержания программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Анализ содержания программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» для ДОУ авторов Авдеевой Н. Н., Князевой...

  • Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста

    «Пальчиковая страна». Программа дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 88 ГОРОДА ТЮМЕНИ П...

  • Формы физического развития детей дошкольного возраста

    Формы и методы работы по физическому развитию детей дошкольного возраста. Утренняя гимнастика для возрастных групп детсада В начале года детей первой младшей группы перед выполнением упражнений н...

  • Мелкая моторика рук у детей дошкольного возраста

    «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста». Родительское собрание с использованием ИКТ «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста» Цель: • показ...

  • Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста

    Методические рекомендации по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – эт...

  • Безопасность детей дошкольного возраста

    Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, уг...

  • Доклад развитие речи детей дошкольного возраста

    «Роль мелкой моторики рук в развитии речи детей дошкольного возраста». Доклад для семинара по речевому развитию дошкольников «Роль мелкой моторики рук в развитии речи детей дошкольного возраста»...