Пдд для дошкольников

Презентации для детей по ПДД - Мой веб-сайт

Правила эти должны знать все дети

Еще одна познавательная презентация, которая поможет в игровой форме познакомить ребенка с правилами дорожного движения.

Соблюдайте правила дорожного движения

Эта презентация - для старших дошкольников. Рассмотрите дорожные ситуации, прокомментируйте детям, почему необходимо соблюдать ПДД.

По дорогам сказок

Открыв эту презентацию, вспомните с детьми героев известных сказок и рассказов, обсудите их поведение, объясните правила дорожного движения.

ПДД для малышей

Эта презентация в короотких четверостишьях рассказывает малышам об основных правилах дорожного движения.

Светофор

Анимированная презентация в доступной форме объясняет детям основные правила перехода дороги, а также основные знаки светофора.

© 2013. МДОУ 139 Тольятти. Все права защищены.

Ссылка на источник www.xn--139-mddxrcrd3bcaf6kwb.xn--80atdkbji0d.xn--p1ai

Рекомендации по обучению детей ПДД. Посмотреть.

Уважаемые родители! Ежедневно напоминайте детям, для чего созданы Правила дорожного движения, подавайте детям собственный пример правильного поведения на улицах и дорогах города.

Особо стоит обратить внимание на то, что:

- опасно играть и кататься рядом с проезжей частью; - нельзя переходить дорогу перед приближающейся автомашиной, так как её тормозной путь зимой увеличивается в 4 раза; - не кататься с горок, ведущих к проезжей части.

Взрослым стоит помнить, что:

- при переходе проезжей части нужно крепко держать ребенка за руку; - малышей с санок обязательно ссаживают и через дорогу нужно везти пустые санки; - одевать ребенка на зимнюю прогулку в одежду ярких цветов, чтобы его можно было видеть издалека; - использовать в одежде ребенка светлячок-фликер или другие световозвращающие элементы, чтобы обезопасить ребенка на дороге в темное время суток.

Памятка для родителей.Посмотреть.

«Правила перевозки детей в автомобиле». Посмотреть.

Приёмы обучения юного пешехода.Посмотреть.

Ребята, соблюдайте Правила Дорожного Движения!

Материалы для работы с детьми

Стихи о ПДД. Посмотреть.

Ссылка на источник detsad-raduga.ru

Конспект занятия по ознакомлению старших дошкольников с ПДД «Путешествие в Шоколадную страну»

Конспект занятия по ознакомлению старших дошкольников с ПДД «Путешествие в Шоколадную страну»

Автор занятия: Вафина Гульшат Салаватовна, МДОУ №37 «Родничок» г. Бугульма, Татарстан.

Цель:

Закрепление знаний правил дорожного движения дошкольниками.

Программное содержание:

Закрепить правила дорожного движения, уточнить знания детей о назначении дорожных знаков; учить кратко и понятно для окружающих рассказывать о значении дорожных знаков и видах транспорта. Развить навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке, умение логически мыслить, развивать умение выслушать друг друга; формировать понятие «можно – нельзя» к ситуациям дорожного движения; развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции. Воспитывать уважительное отношение к другим пешеходам, пассажирам, уточнить культуру поведения на улице, в общественном транспорте, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Словарная работа:

Пассажирский транспорт, виды транспорта, Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

Методические приёмы:

Художественное слово (загадки, стихи) ; сюрпризный момент, проблемная ситуация; вопросы причинно-следственного характера, предварительный настрой.

Предварительная работа:

Целевые прогулки и экскурсии, на которых знакомили детей с близлежащими улицами и дорогой; Дидактические игры и упражнения «Собери дорожный знак», «Наша улица», «Какой знак лишний?», «Виды транспорта». Игры-соревнования «Кто быстрее соберет светофор». Чтение книг: В. Срыбных «Улица и пешеход», Б. Найс «Маша – пешеход», С. Михалков «Дядя Степа милиционер», М. Ильина «Машины на пешей улице» и т.д.

Материалы:

Картинки (транспорт) , набор заданий, слайд «Шоколадная страна», для задания пазлы «Собери транспорт», макет дворца, шоколадки по количеству детей, видеоролик.

Оборудование к занятию:

Индивидуальные компьютеры, аудиозапись, видеоролик «Нюша в стране Дорожных знаков».

Организация занятия:

Занятие проводится в группе. На столе стоят компьютеры. По полу разложены указатели направления.

Аудиозапись «На улице», телевизор.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре вокруг воспитателя, воспитатель проводит предварительный настрой детей на занятие. Звучит аудиозапись «На улице», где слышен шум тормозов, гул автомобилей.

Воспитатель:

Что вы услышали, что за звук? (Дети вносят свои предположения) .

Чтобы не попасть в опасное положение на улице необходимо знать ПДД и их соблюдать. Мне хочется сегодня с вами отправиться в путешествие в Шоколадную страну.

Там все сделано из шоколада - дома, окна, цветы, автомобили ездят по шоколадной дороге… Но эта страна очень далеко, что бы до нее добраться необходимо выполнить непростые задания и знать правила дорожного движения. Вы готовы отправиться со мной в путь?

Тогда сначала давайте вспомним виды транспорта и выберем, на каком мы отправимся. Перед вами лежат карточки, на них изображен транспорт, внимательно посмотрите и приставьте к нужной поверхности Пирамиды. (воздух, земля, вода)

(Можно попросить 2-3 детей уточнить, почему они прикрепили свою карточку именно туда. Повторить все вместе , к какому виду транспорта они относятся) .

А теперь давайте выберем, на чем отправимся в Шоколадную страну. Что должно быть у транспорта? (дети перечисляют, потом исходя из того, что есть, определяют транспорт) Хорошо, у нас получилось, что нам надо большой пассажирский транспорт, который может взять нас всех и быстро доставить в нужное место. А что получится, посмотрим, собрав постер – пазл. (дети собирают из пазлов картинку Аэробуса)

Воспитатель:

Молодцы, быстро справились с заданием, но прежде чем отправиться, напомните, пожалуйста, правила поведения в общественном транспорте.

И вот мы с вами в современном Аэробусе, который оснащен самыми лучшими компьютерами, который взмывает в небо и быстро донесет вас до нужного пункта. Но в полете надо будет немного потрудиться. Пройдите к компьютерам.

На мониторах у вас есть задание.

Задание «Что нарушают дети?»

(Дети должны отметить красным кружком случаи нарушения правил дорожного движения) .

Задание «Назови дорожные знаки»

Задание «Помоги добраться до детского сада»

(Дети должны найти верный и безопасный маршрут движения, акцентируя внимание на возможных опастностях) .

Физкультминутка «На улице нашей - машины, машины»

(Я. Тайц)

Читать далее vospitatel.com.ua

Самый безопасный. Вот!

Автор: О. Макагина

Воспитатель. Здесь, к сожалению, нет подземного перехода, поэтому мы будем переходить через дорогу по «зебре». Сначала дождемся зеленого сигнала светофора, затем внимательно посмотрим направо и налево (не едет ли безответственный водитель) и только потом будем переходить дорогу.

Мы с вами гуляем по улицам нашего города. Значит мы - пешеходы. А если мы сядем в автобус, будем пассажирами.

Вот и автобусная остановка. Над ней висит большая буква «А» в голубом прямоугольнике.

Входить в автобус нужно в переднюю дверь. Занимайте места. В автобусе тоже есть свои правила.

• Не отвлекать водителя разговорами.

• Не высовываться из окон.

• Войти в автобус, сесть на свободное место. Если места не хватило, нужно крепко держаться за поручни.

• Не стоять возле дверей, проходить в середину автобуса.

Дети вместе с Луитиком занимают места в импровизированном автобусе. Поют песню «Веселые путешественники» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова) .

Посмотрите в окно автобуса. Вдоль проезжей части дороги стоят разноцветные знаки. По ним водители и пешеходы читают дорожную азбуку.

Воспитатель показывает образцы дорожных знаков.

Вот «запрещающие знаки»: они круглые, с красной каемочкой. Они запрещают движение пешеходов в неположенном месте, движение на велосипедах.

Есть знаки предупреждающие: они предупреждают водителя о скользкой дороге, о том, что впереди пешеходный переход, что на дороге могут появиться дети. Они треугольные с красной каемочкой.

А это знаки предписывающие: они квадратные или круглые, голубого цвета, указывают направление движения, место остановки автобуса, пешеходный переход, велосипедную дорожку.

Есть знаки сервиса: они укажут водителю, где находится пункт первой медицинской помощи, телефон, пункт питания, гостиница, пост ДПС. Это прямоугольные знаки голубого цвета. На них белый квадрат с соответствующим рисунком.

Еще есть знаки особых предписаний: они синие с белым квадратом внутри. На квадрат нанесен рисунок. Они укажут пассажирам и водителям, где место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая, легковых такси.

Чтоб в беду не попадать,

Эти знаки надо знать.

Они - помощники твои.

Посмотрите, здесь детская площадка. Давайте выйдем из автобуса и поиграем.

Дети встают в круг и исполняют песню-танец «Если летать не умеешь, иди!» (муз. и сл. А. Усачева) .

А сейчас я вам предлагаю сделать аппликацию дорожного знака и рассказать о нем.

Дети садятся за столы, на которых лежат заготовки дорожных знаков - круги, треугольники, прямоугольники разного цвета, а также вырезанные из черной и белой бумаги человечки, автомобили, поезда, велосипеды и др. Дети выбирают нужные заготовки, выполняют аппликацию. Звучит спокойная музыка.

По окончании работы дети рассказывают о своих знаках.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами много увидели и много узнали. Познакомились с дорожной азбукой и рассказали о ней своему другу - Лунтику.

Нам пора возвращаться домой. Мы уверены, что после нашего путешествия Лунтик спокойно найдет дорогу к своему космическому кораблю и вернется на Луну.

Похожие статьи:

Материал с сайта vashechudo.ru

Дидактические игры по ПДД для дошкольников (из опыта работы МДОУ № 5 "Светлячок") » Отдел образования Арамильского городского округа

(Знак « Пункт первой медицинской помощи»)

Подумай - отгадай

Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

***

Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку.

В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя.

Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? ( Авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три)

- На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)

- Как пешеход может попасть в подземный переход? ( По лестнице вниз)

- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? ( «Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД ? ( Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)

Мы - водители

Задачи: помочь научиться понимать символику и ее специфику ( на примере дорожных знаков) , видеть ее основные качества - образность, краткость, обобщенность; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.

Правила: придумать дорожный знак наиболее сходный с общепринятым. Самый удачный знак получит фишку - зеленый кружок. Выигрывает тот, кто наберет большее количество кружков.

Материалы:

1) карточки с дорожными знаками по сериям: дорога идет в медпункт ( пункт техобслуживания, столовую, автозаправочную станцию и др. - 6 вариантов) ; встречи в пути ( люди, животные, виды транспорта - 6 вариантов) ; сложности в пути, возможные опасности ( 6 вариантов) ; запрещающие знаки ( 6 вариантов) ;

2) кусок мела, если разветвленная дорога чертится, или полоска бумаги, изображающие такие дороги;

3) маленькая машина или автобус;

4) зеленые кружки - 30 шт.

Дети садятся вокруг большого стола, на котором раскладывается разветвленная дорога из бумаги.

Воспитатель ставит в начало дороги машину, называет игру и вместе с детьми обсуждает обязанности водителя.

Воспитатель. Каждый водитель машины обязан знать, как она устроена, как ее заводить, чинить, как ею управлять. Надо не только быстро перевести людей и грузы.

Очень важно, чтобы не случилось никаких происшествий на дороге. Неожиданности могут быть разные:

То дорога разветвляется, и водителю надо решить, куда же ехать, то путь лежит мимо школы или детского сада, и маленькие дети могут выскочить на дорогу, то вдруг пассажир, который едет рядом с водителем, почувствовал себя плохо и его нужно срочно доставить в больницу или в машине что-то внезапно сломалось, или закончился бензин.

Как поступить водителю? Может быть, спросить у прохожих, где можно починить или заправить машину? А если дорога пустынна и прохожих нет?

Или прохожие не могут ответить на вопрос водителя? Как быть?

Ответы детей.

Конечно, вдоль дороги нужно поставить специальные знаки, чтобы водитель, даже если он очень быстро едет, взглянул на знак и сразу же понял, о чем он предупреждает или сообщает. Поэтому водители обязательно должны знать все знаки, встречающиеся на дорогах. Когда вы станете взрослыми, тоже сможете научиться водить машину, а вот с дорожными знаками мы познакомимся сегодня и узнаем, что означает тот или иной знак.

Машина быстро мчится по дороге и вдруг...

Далее описывается ситуация, когда во время езды срочно нужно найти телефон, столовую, медпункт, автосервис, автозаправку и др. Машина останавливается, а дети должны догадаться, как выглядит знак, около которого водитель остановил свою машину.

Они предлагают свои варианты знаков ( что там, по их мнению должно быть нарисовано) . Воспитатель напоминает, что машина обычно едет быстро, водитель должен взглянуть и сразу же понять знак, поэтому знак должен быть простым, на нем не должно быть ничего лишнего. Затем воспитатель показывает дорожный знак и кладет его на месте остановки машины, а дети вместе с воспитателем оценивают все варианты знаков, награждая зеленым кружком наиболее удачный из них.

Игра продолжается. Воспитатель ориентирует свой рассказ на имеющиеся у него дорожные знаки.

Сегодня мы узнали некоторые дорожные знаки, которые помогают водителям в работе. А вы, дети, когда будете гулять по улице или ехать в транспорте, обратите внимание на дорожные знаки, размещенные вдоль дороги, подсказывайте взрослым, что они обозначают.

Подведем итоги нашей игры и узнаем победителя.

Дети считают свои зеленые кружки. Воспитатель поздравляет победителей, отмечает наиболее активных детей, подбадривает робких и застенчивых.

Веселый жезл

Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Правила: слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться. Выигрывает та команда, которая назовет больше правил для пешеходов. Давать ответ можно, только получив жезл.

***

Воспитатель делит детей на две соревнующиеся команды, сообщает название игры и ее правила.

Воспитатель. Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны!

Победит та команда, которая назовет больше правил и не повторится.

Жезл переходит поочередно из одной команды в другую. Дети называют правила.

Дети. Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зеленый сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движению транспорта.

Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и , убедившись в безопасности, переходить.

Аналогично проводится игра « Слушай - запоминай», только дети перечисляют правила для пассажиров.

Сделано в студии AlpenStock

Материал с сайта www.edu-ago.ru

Правила дорожного движения для дошкольников

Дата публикации: 2012-10-18 | Просмотров: 8833 | Автор: Ольга Богданова

ПДД для детей.

Правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов.

Правила дорожного движения для пешеходов

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части) .

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках - по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход, можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика) .

Уважаемые, родители, воспитатели!

Анализ дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает, что совершенно недостаточно научить ребенка перед тем, как перейти улицу, посмотреть налево, а дойдя до середины дороги - направо. Слишком много непредвиденных ситуаций поджидает детей на дороге, и надо, чтобы ребенок в них хорошо ориентировался. Чем раньше, тем лучше.

Усваивать каждое из этих семи правил надо отдельно. Только когда ребенок научится выполнять их совершенно осознанно, можно разрешить ему самостоятельно переходить улицу. Но учтите, что обычно дети до семи лет еще не могут оценить скорость приближающихся автомобилей и расстояние до них.

Поэтому в дошкольном возрасте ребенок должен переходить улицу, только держась за руку взрослого.

ПРАВИЛА:

Правило первое.

Выберите безопасное место для перехода.

Если вблизи нет пешеходного перехода или перехода со светофором, выберите место, откуда хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытайтесь пробраться на дорогу между стоящими машинами.

Важно, чтобы не только вы хорошо видели дорогу, но и чтобы вас хорошо было видно любому водителю. Выбрав подходящее для перехода место, постойте, осмотритесь.

Правило второе.

Перед переходом обязательно остановитесь, прежде чем ступить на проезжую часть, и внимательно осмотрите дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра - так, чтобы видеть приближение машин.

Правило третье.

Осмотритесь и прислушайтесь. Машина может выехать неожиданно. Но если быть внимательным, «держать ушки на макушке», можно услышать приближение машины еще до того, как она станет видна.

Правило четвёртое.

Если приближается машина, пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости других автомобилей.

Когда машина проедет, необходимо снова осмотреться. В первые секунды, она может заслонить собой автомобиль, который едет ей навстречу. Не заметив его, можно попасть в «ловушку».

Правило пятое.

Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности, не спеша, переходите улицу. Пересекайте ее только под прямым углом.

Правило шестое.

Переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки.

Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо - повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут вынырнуть новые машины.

Правило седьмое.

Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина) , осторожно выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости отступите назад. Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители.

Правила дорожного движения для велосипедистов

Дети дошкольного возраста катаются на велосипедах только в сопровождении родителей на детских площадках, в парках, на велосипедных дорожках. Ребенок с велосипедом находится в шаговой доступности от взрослого.

Родители! Помните о том, что заигравшись, ребёнок может выехать на проезжую часть дороги или во двор, где могут быть автомобили!

Следите за детьми! Будьте внимательны и бдительны!

Управлять велосипедом, при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет.

Велосипеды, мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд как можно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Колонны велосипедистов должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.

Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Богданова Ольга Владимировна

Стаж работы более 30 лет, высшая квалификационная категория.

Другие публикации автора

Материал prodetsad.spb.ru

(Знак « Пункт первой медицинской помощи»)

Подумай - отгадай

Задачи:активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Ход игры.

Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку.

В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя.

Вопросы:

  1. Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4)
  2. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
  3. Кто ходит по тротуару? (пешеход)
  4. Кто управляет автомобилем? (Водитель)
  5. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
  6. Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта)
  7. По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой)
  8. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?( Авария или ДТП)
  9. Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
  10. С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)
  11. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
  12. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три)
  13. На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)
  14. Как пешеход может попасть в подземный переход? ( По лестнице вниз)
  15. Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)
  16. Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?( «Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)
  17. Что держит в руке инспектор ГИБДД? ( Жезл)
  18. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)

Мы - водители

Задачи:помочь научиться понимать символику и ее специфику ( на примере дорожных знаков) , видеть ее основные качества - образность, краткость, обобщенность; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.

Правила:придумать дорожный знак наиболее сходный с общепринятым. Самый удачный знак получит фишку - зеленый кружок. Выигрывает тот, кто наберет большее количество кружков.

Материалы:

1) карточки с дорожными знаками по сериям: дорога идет в медпункт (пункт техобслуживания, столовую, автозаправочную станцию и др. - 6 вариантов) ; встречи в пути (люди, животные, виды транспорта - 6 вариантов) ; сложности в пути, возможные опасности (6 вариантов) ; запрещающие знаки (6 вариантов) ;

2) кусок мела, если разветвленная дорога чертится, или полоска бумаги, изображающие такие дороги;

3) маленькая машина или автобус;

4) зеленые кружки - 30 шт.

Ход игры.

Дети садятся вокруг большого стола, на котором раскладываетсяразветвленная дорога из бумаги.

Воспитатель ставит в начало дороги машину, называет игру и вместе с детьми обсуждает обязанности водителя.

Воспитатель.Каждый водитель машины обязан знать, как она устроена, как ее заводить, чинить, как ею управлять. Надо не только быстро перевести людей и грузы. Очень важно, чтобы не случилось никаких происшествий на дороге. Неожиданности могут быть разные:

То дорога разветвляется, и водителю надо решить, куда же ехать, то путь лежит мимо школы или детского сада, и маленькие дети могут выскочить на дорогу, то вдруг пассажир, который едет рядом с водителем, почувствовал себя плохо и его нужно срочно доставить в больницу или в машине что-то внезапно сломалось, или закончился бензин.

Как поступить водителю? Может быть, спросить у прохожих, где можно починить или заправить машину? А если дорога пустынна и прохожих нет? Или прохожие не могут ответить на вопрос водителя?

Как быть?

Ответы детей.

Конечно, вдоль дороги нужно поставить специальные знаки, чтобы водитель, даже если он очень быстро едет, взглянул на знак и сразу же понял, о чем он предупреждает или сообщает. Поэтому водители обязательно должны знать все знаки, встречающиеся на дорогах. Когда вы станете взрослыми, тоже сможете научиться водить машину, а вот с дорожными знаками мы познакомимся сегодня и узнаем, что означает тот или иной знак.

Машина быстро мчится по дороге и вдруг...

Далее описывается ситуация, когда во время езды срочно нужно найти телефон, столовую, медпункт, автосервис, автозаправку и др. Машина останавливается, а дети должны догадаться, как выглядит знак, около которого водитель остановил свою машину.

Они предлагают свои варианты знаков (что там, по их мнению должно быть нарисовано) . Воспитатель напоминает, что машина обычно едет быстро, водитель должен взглянуть и сразу же понять знак, поэтому знак должен быть простым, на нем не должно быть ничего лишнего. Затем воспитатель показывает дорожный знак и кладет его на месте остановки машины, а дети вместе с воспитателем оценивают все варианты знаков, награждая зеленым кружком наиболее удачный из них.

Игра продолжается. Воспитатель ориентирует свой рассказ на имеющиеся у него дорожные знаки.

Сегодня мы узнали некоторые дорожные знаки, которые помогают водителям в работе. А вы, дети, когда будете гулять по улице или ехать в транспорте, обратите внимание на дорожные знаки, размещенные вдоль дороги, подсказывайте взрослым, что они обозначают.

Подведем итоги нашей игры и узнаем победителя.

Дети считают свои зеленые кружки. Воспитатель поздравляет победителей, отмечает наиболее активных детей, подбадривает робких и застенчивых.

Веселый жезл

Задачи:обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Правила: слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться. Выигрывает та команда, которая назовет больше правил для пешеходов. Давать ответ можно, только получив жезл.

Ход игры.

Воспитатель делит детей на две соревнующиеся команды, сообщает название игры и ее правила.

Воспитатель.Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Победит та команда, которая назовет больше правил и не повторится.

Жезл переходит поочередно из одной команды в другую. Дети называют правила.

Дети.Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зеленый сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движению транспорта.

Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и , убедившись в безопасности, переходить.

Аналогично проводится игра « Слушай - запоминай», только дети перечисляют правила для пассажиров.

Найди такой знак

Воспитатель вместе с детьми делает из картона (плотной бумаги) дорожные знаки.

В игре участвуют 3—4 детей. Им раздаются знаки (каждому поровну) . Комплект знаков находится у воспитателя. Он показывает один из знаков и предлагает детям найти такой же.

Какой это знак!

Вариант 1

Игра проводится с подгруппой детей. Воспитатель подбирает знакомые детям дорожные знаки. Показывая знак, например «Пешеходный переход», спрашивает:

  1. Что означает этот знак? Где он ставится?
  2. Этот знак ставится у пешеходного перехода. Он обозначает, что только в этом месте разрешается переходить улицу.

Вариант 2

Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу все дорожные знаки, знакомые детям, и спрашивает:

  1. Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? Дети показывают знак.
  2. Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам по может найти столовую?

Дети отвечают.

  1. У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где можноотремонтировать машину? И т. д.

«Можно - нельзя, правильно - неправильно»

Цели:Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.

Материалы к игре:

  1. Карточки с правильным и неправильным поведением детей (ситуациями) на дороге, на улице и в транспорте (автобусе и метро.)
  2. Карточки с улыбающимся солнышком и грустным солнышком на каждого игрока.

Ход игры:

Iвариант.В игре принимают участие все дети.

Воспитатель раздает детям карточки с улыбающимся солнышком и грустным солнышком. Последовательно показывает карточки с различными ситуациями поведения детей на улице, дороге, в транспорте. Дети поднимают ту карточку с солнышком, которая соответствует данной ситуации, т. е. можно так себя вести в транспорте или на улице (улыбающееся солнышко) или нет (грустное солнышко) , правильно ли поступают дети или нет.

Выигрывает тот, кто не только правильно поднимет соответствующую карточку, но и объяснит, почему он поднял ее.

IIвариант. В игре принимают участие не более шести детей. Воспитатель раздает карточки с ситуациями детям, по 4 карточки каждому ребенку. Дети раскладывают их перед собой. Карточки с солнышками кладутся на середину стола.

Дети рассматривают свои карточки, берут солнышко и кладут на карточку с соответствующей выражению (веселое или грустное солнышко) ситуацией.

Выигрывает тот, кто первым закроет все ситуации карточками с солнышками и расскажет, почему он закрыл эту картинку веселым или грустным солнышком.

«Дорожные знаки для пешехода»

Цели:Закреплять знание и назначение дорожных знаков. Материалы к игре:Знаки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Скользкая дорога», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Опасный поворот», «Неровная дорога». По 4—5 знаков на ребенка.

Ход игры.

В игре принимает участие вся группа или несколько детей.

Воспитатель раздает детям по 4—5 дорожных знаков. Дети раскладывают их перед собой.

Воспитатель зачитывает правило поведения пешехода на дороге, а ребенок показывает соответствующий дорожный знак и объясняет его назначение и важность для пешехода.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все дорожные знаки и расскажет о назначении того или иного дорожного знака для пешехода.

Лото «Учись быть пешеходом»

Цели: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице.Закреплять знание дорожных знаков необходимых для пешеходов.

Материалы к игре:

  1. Карточки большие, с различными ситуациями на дорогах (по правилам поведения детей на дороге, на улице и в транспорте) . По шесть ситуаций на каждой карточке.
  2. Маленькие карточки с дорожными знаками и правилами дорожного движения на оборотной стороне и карточки белые, перечеркнутые по диагоналям.

Ход игры.

В игре принимают участие не более шести детей.

Воспитатель раздает детям большие карточки (одну карточку одному ребенку) . Показывает карточку с дорожным знаком и читает правило поведения на дороге или в транспорте. Ребенок рассматривает стою карточку, находит соответствующую ситуацию и кладет на нее маленькую карточку с дорожным знаком или белую карточку (если ситуация показывает на неправильное поведение ребенка на дороге или в транспорте) .

Выигрывает тот, кто первым закроет все шесть ситуаций на своей карточке.

Дидактические игры для развития мышления и внимания

«Дверная скважина»

Цель: развитие зрительной памяти и пространственного мышления.

Ход игры.

Для игры необходимо приготовить небольшую яркую картинку и лист бумаги, примерно вчетверо превосходящий по площади размер картинки. В середине этого листа вырезается отверстие в форме замочной скважины.

Ведущий прикрывает картинку этим листом и кладет ее перед играющими (лучше, если их будет 4—5 человек) . Рассматривать картинку можно только через отверстие, постепенно передвигая верхний лист, но не поднимая его. Все рассматривают картинку одновременно, но каждый видит лист в течение одной минуты.

Затем один из игроков рассказывает, что изображено на картинке, другие исправляют и дополняют его. В заключение игры картинка открывается и воспитатель объявляет победителя, лучше и подробнее всех рассказавшего о том, что изображено на картинке.

«Отвечай быстро»

Цель:воспитание быстроты и гибкости мышления, упражнение в классификации предметов.

Правила:подбирать только те слова, которые можно назвать одним обобщающим словом; бросать мяч обратно можно только после того, как сказал нужное слово.

Ход игры.

Дети стоят в кругу, воспитатель в центре: «Сейчас я назову какой-либо цвет и брошу кому-нибудь из вас мяч. Тот, кто поймает мяч, должен назвать предмет этого цвета, потом сам называет любой цвет и перебрасывает мяч другому. Тот тоже ловит мяч, называет свой предмет, свой цвет и т.д.».

Основными признаками классификации могут быть цвет; материал, из которого сделан предмет (деревянный, стеклянный, стальной) ; форма (круглая, квадратная и т.д.) ; а также предназначение предмета (для игры, для еды, для работы, для ремонта, для рисования, для шитья и т.д.) .

«Испорченный телефон»

Цель:развитие слухового внимания.

Ход игры.

Дети выбирают ведущего при помощи считалочки. Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий тихо (на ухо) говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот передает его следующему и т.д. Слово должно дойти до последнего ребенка.

Ведущий спрашивает у последнего; «Какое слово ты слышал?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, ведущий спрашивает всех по очереди, начиная с последнего, какое он услышал слово.

Так узнают, кто напутал, «испортил телефон». Провинившийся занимает последнее место в ряду.

«Зеваки»

Цель:развитие волевого (произвольного) внимания.

Ход игры.

Дети идут по кругу друг за другом, держась за руки. По сигналу ведущего «Стоп!» дети останавливаются, делают 4 хлопка, поворачиваются на 180 градусов и начинают движение в обратную сторону. Направление меняется после каждого сигнала.

Если ребенок запутался и ошибся, он выходит из круга и садится на стул. Игра заканчивается, когда в кругу остается 2—3 человека. Они объявляются победителями.

«Слушай хлопки!»

Подробней на сайте nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Пдд для детей дошкольного возраста в картинках

    Методическая разработка о работе по ПДД с детьми дошкольного возраста Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортно...

  • Картинки по пдд для дошкольников

    Задания по ПДД для дошкольников в картинках Проверочные задания для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения Экзамен по ПДД для дошколят У детей дошкольного возраста раз...

  • Правила дорожного движения для дошкольников

    Правила дорожного движения для дошкольников В соответствии с ФГОС ДО задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей должны решаться...

  • Мастер класс для дошкольников

    Пластилинография в работе с дошкольниками. Мастер-класс + методическая разработка В своих предыдущих двух постах я описывала, как осваивала новую для меня технику "пластилинография". А сейчас, пр...

  • Рисунки по пдд для детей дошкольного возраста

    Развлечение по ПДД «Баба-яга и светофор» (фотоотчет) Добрый день или ночь, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт развлечения по ПДД. В нашей группе проходил краткосрочный проект...

  • Стихи по пдд для детей дошкольного возраста

    Методическая разработка о работе по ПДД с детьми дошкольного возраста Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортно...

  • Игры по пдд для дошкольников

    Дидактическая игра по ПДД для старших дошкольников УМНЫЕ СТРЕЛКИ Цель: Учить различать дорожные знаки; закреплять знания детей о предупреждающих и запрещающих знаках; воспитывать внимание, навыки...

  • Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста

    Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения» МБДОУ 87 "Детский сад компенсирующего вида 2-ой категории" развлечение по пр...

  • Пдд для детей дошкольного возраста

    Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста Творческое название: «Путешествие по страничкам Правил дорожного движения» Воспитатели: Набиева Альбина Муллаахматовна Рудаков...

  • Рекомендации для родителей дошкольников

    Рекомендации родителям по комплексной безопасности дошкольников Рекомендации родителям младших дошкольников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма • Ваш ребенок должен играть...

  • Консультации для родителей дошкольников

    Яковлева Зоя Валериевна Дорогие родители! Среди многих знаний, которые нужны человеку, наука безопасности – одна из самых первых. Люди придумали её, когда жили ещё в пещерах. Чтобы защититься от...

  • Презентация по пдд для дошкольников

    «Страна Светофория». Презентация-викторина по правилам дорожного движения для дошкольников Ребенок дошкольного возраста не представля­ет автомобиль в качестве опасности, которая может принести ув...

  • Грамота для дошкольников

    Предварительный просмотр: Формирование мотивации старших дошкольников обучению грамоте посредством дидактической игры. Грамота это очень не простой для понимания дошкольников предмет. Ребёнку ста...

  • Правила поведения для дошкольников

    Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников. Консультация для родителей «Знают родители — знает ребёнок» ЦЕЛЬ. Стимулировать желание родителей к совместному сотрудничеству по создан...