Подготовка к школе 5 6 лет

Гуси (хором) : Да, да, да.

Серый волк под горой,

Ведущий: Вы летите, как хотите,

Только крылья берегите.

С этими словами гуси должны добежать до заветной безопасной черты, но волк пытается не пустить гусей домой, а того, кого поймает, сразу же отправляет в свое логово. Победителем становится либо самый хитрый и быстрый гусь, либо коварный и проворный волк.

Обязательно хвалите победителей, подбадривайте ребенка, который оказался не столь шустрым.

Если же не находится партнеров для игры, можно сыграть с ребенком в самого быстрого гуся. Ведущий так же, как и в первом случае, ведет диалог с гусем, и на словах «только крылья берегите» включает секундомер, а ребенок начинает движение к безопасной зоне.

Сделайте несколько попыток, отметьте самый лучший результат и запишите его в книгу рекордов малыша.

Скок, скок на одной ножке

Цель игры: развитие координации движений, ловкости, умения играть в команде, вестибулярного и зрительного анализатора, умения контролировать движения.

Необходимые материалы и наглядные пособия: свисток, секундомер.

Рекомендации: играйте всей семьей на даче, в лесу, на детской площадке.

Ход игры: при помощи считалочки разбейтесь на Две команды, выберите ведущего, недалеко от играющих прочертите линию, которая будет промежуточным финишем.

1-й вариант: по свистку играющие начинают движение, прыгая на одной ножке. Добравшись до промежуточного финиша, участники игры бегом возвращаются к команде. Побеждает команда, игроки которой достигнут финиша первыми.

2-й вариант: по свистку играющие начинают движение, прыгая на одной ножке. Добравшись до промежуточного финиша, участники игры возвращаются к команде, прыгая на другой ножке.

3-й вариант: по свистку играющие начинают движение, прыгая на одной ножке. Добравшись до промежуточного финиша, участники игры возвращаются к команде, прыгая на двух ногах.

Вариантов может существовать великое множество, главное - изобретательность и выдумка взрослых. Команде победителей команда проигравших поет песни, читает стихи.

Футбол

Цель игры: развитие координации движения, умения играть в команде, умения контролировать действия, развитие ловкости.

Необходимые материалы и наглядные пособия: мяч, воздушные шарики, свисток.

Ход игры.

1-й вариант: классический футбол. При помощи считалочки игроки делятся на две команды. Игра идет по общепризнанным правилам.

Победителем считается команда, которая забьет наибольшее количество мячей в ворота противника.

Классический футбол можно несколько модифицировать. Участники игры, играя, держат руки за спиной и не помогают себе при движении, маленькие члены команды могут периодически воспользоваться руками, бегая за мячом, более взрослые следуют установленным правилам.

Свисток в игре является сигналом для начала или прекращения игры. Малыш должен научиться вовремя останавливаться и подчиняться правилам игры.

2-й вариант: футбол с воздушным шаром.

Правила игры остаются прежними, но все играют, не используя рук и ног, воздушный шар в ворота противника забивают только телом или головой.

Можно предложить игрокам вариант, когда можно играть только головой, только ногами, только руками. В любом случае похвала для участников игры крайне необходима.

Рыбка и сети

Цель игры: развитие ловкости, координации движения, быстроты реакции, внимания.

Необходимые материалы и наглядные пособия: платок-сеть.

Ход игры: при помощи считалочки участники игры делятся на рыбок и браконьеров. Чертят линию, за которую рыбам нельзя переступать, условный водоем на ней заканчивается.

Браконьеры берут платок-сеть за противоположное концы и начинают движение по направлению к рыбам. Рыбам в этот момент необходимо увернуться от сети и выбрать наиболее благоприятную позицию, чтобы не попасть в сети.

Браконьеры же пытаются загнать рыб к запретной линии, около которой все рыбы должны остановиться. Победителем является рыба, которая не попала в сети, или браконьеры, выловившие всю рыбу. Для рыб можно несколько усложнить задание: они могут двигаться без помощи рук, иначе получают штраф или выбывают из игры за нарушение правил.

Животные на прогулке

Цель игры: развитие умения контролировать свои действия, быстроты реакции, координации движения, совершенствование слухового и вестибулярного аппарата.

Рекомендации: играть можно везде, где есть простор для движения ребенка.

Ход игры: на прогулке вместе с малышом сыграйте в животных, которые вышли погулять.

Можно начало движения немного комментировать:

Зайка скачет - прыг, скок, прыг, скок.

Волк рыщет - движения резкие, быстрые, меняющиеся.

Медведь - бредет, шаркает ногами, переваливается с ноги на ногу.

Мышка - бежит, передвигаясь мелкими шагами.

Кошка - гуляет спокойно, грациозно.

И так далее.

Взрослые дают команду, побуждают ребенка фантазировать и импровизировать. Затем малыш выступает в роли ведущего и предлагает изобразить животных, которые вышли погулять. Можно попросить ребенка изобразить движения животных, а остальные игроки будут его копировать.

В данном случае большое значение имеют воображение и импровизация, умение ребенка быстро реагировать и переключать не только внимание, но и движения.

Источник www.alegri.ru

3. Нарисуй картинку, используя геометрические фигуры.

Игры на развитие пространственных представлений у ребенка

• «Найди предмет». Играть в эту игру можно в любом помещении (например, когда вы убираете комнату) . Вы загадываете предмет. Ребёнок должен его найти, выполняя ваши команды (например: шаг вперёд, шаг влево, посмотри вниз и т. д.) . Затем ребёнок загадывает предмет, а вы его находите, выполняя команды ребёнка.

• «Найди предмет по плану». Для этой игры необходимо нарисовать план комнаты, в которой вы будете играть. Один из игроков прячет в комнате предмет и указывает его каким-либо условным знаком на плане (например, ставит крестик, как на рисунке) . Второй игрок должен, руководствуясь только планом комнаты, найти спрятанный предмет.

Для развития пространственных представлений также нужно:

• срисовывать буквы, цифры, картинки;

• рассматривать (рисовать) планы, схемы, карты;

• играть в игру «Морской бой».

Игры на развитие эмоциональной сферы ребенка

• «Любимое-нелюбимое». Вы называете ребёнку какое-либо действие, а ребёнок должен изобразить отношение к этому действию: если он любит это делать, изобразить радость; если не любит - грусть, печаль, огорчение; если никогда не выполнял это действие - сомнение, нерешительность (например: есть мороженое, подметать, гулять с друзьями, читать, смотреть футбол, вышивать, думать, читать, помогать родителям и т. Д.) .

• «Ожившие предметы». Предложите ребёнку внимательно посмотреть на все предметы в комнате (кухне, прихожей) . Пусть он представит, что предметы ожили, стали чувствовать, и скажет, кому из них лучше всех, у кого самое хорошее настроение и почему, у кого самое плохое настроение и почему.

Рассмотри лица детей и скажи, что они чувствуют.

Для развития эмоциональной сферы также нужно:

• при чтении сказок, просмотре фильмов спрашивать у ребёнка, что чувствуют герои, какое у них настроение;

• чаще говорить ребёнку о собственном состоянии (например: «Я сегодня очень рада, мне хочется петь и танцевать, будто солнце у меня внутри» и т. д.) .

Игры на развитие воображения ребенка

• Попросите ребёнка показать (изобразить жестами, позой) различные предметы мебели.

• Предложите ребёнку рассмотреть разные овощи и сказать, на что они похожи.

• Предложите ребёнку перевоплотиться в какой-либо предмет, находящийся в комнате или на кухне (например, в поварёшку) , и придумать рассказ про этот предмет («Я - поварёшка, живу на кухне» и т. д.) .

Для развития воображения также нужно:

• соединять (мысленно или на рисунке) части разных предметов друг с другом (например, голову тигра с туловищем пингвина) ;

• мысленно уменьшать-увеличивать реальные размеры предметов (например, представить слона размером с мышь или кошку размером со слона и нарисовать или слепить из пластилина) ;

• придумывать необычные способы использования обычных предметов (например, в кубик можно играть, его можно использовать как подставку, как мяч и т. д.) .

Для повышения самооценки учите ребёнка видеть свои преимущества. Говорите чаще ему о том, какой он у вас замечательный, как вы его любите. Избегайте сравнений его с другими детьми; не говорите ему, когда у него что-то не получается, что он ничего не умеет, ни на что не способен и т. д.

Рекомендуем посмотреть:

Материал с сайта www.alegri.ru

(Программа для детей 5,5 - 6,5 лет)

Пояснительная записка

Подготовка детей к школе на сегодня приобретает всё большую актуальность. Очень важно подойти к школьным занятиям гармонично. Занятия по подготовке к школе для детей проводятся в игровой форме и направлены на развитие внимания, памяти, логики, мышления.

Дети учатся общаться, сотрудничать друг с другом, расширяют кругозор, знакомятся с миром эмоции.

Детям в этом возрасте свойственно активное речевое развитие. У них так же стремительно развивается фантазия. Поэтому в программе есть ролевые игры, направленные на развитие важных умений и навыков.

В ходе игры дети учатся самостоятельно размышлять, сотрудничать со сверстниками и взрослыми, получают целостное представление об окружающем мире.

Обучение превращается в увлекательный процесс и формирует у детей желание учиться.

Возраст 5,5 лет это время постепенного перехода к такому обучению, когда ребёнок может и хочет делать то, что требует от него взрослый. У детей формируется социальная зрелость. Это важный фактор успешного обучения в школе.

В этом возрасте, руки, голова и язык связаны одной ниточкой, поэтому в программе особое внимание уделяется развитию мелкой моторики рук.

Цель программы:

развитие познавательно-интеллектуальной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности ребёнка, позволяющей ему в дальнейшем адаптироваться к новым условиям и успешно овладеть школьной программой.

Задачами программы подготовки к школе являются:

  1. - формирование познавательного интереса, желания узнавать новое;
  2. - развитие логики - анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;
  3. - развитие фантазии и творческих способностей;
  4. - развитие речи - умение излагать свои мысли, строить простейшие умозаключения;
  5. - развитие памяти и внимания;
  6. - развитие умения устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми, формировать положительную самооценку.

Рабочая программа по дошкольному образованию разработана на основе Комплексной образовательно-развивающей программы, автором которой является Безруких М. М.

Цель программы:

  1. - успешная психологическая адаптация детей к условиям школы;
  2. - обеспечение преемственности дошкольного и начального образования;
  3. - расширение форм дополнительного образования для детей, не посещающих детский сад (так называемых неорганизованных детей) , которые испытывают дефицит детского общения и не всегда получают необходимую подготовку к школе.

В основу программы положена идея развития личностного потенциала ребёнка и его психологического становления, личностно-ориентированные и развивающиеся технологии.

Особенностью программы является ее компетентностная и многоаспектная направленность, позволяющая объединить знания из различных областей в единое целое.

Основные задачипрограммы:

  1. Обеспечить возможность единого старта школьного обучения для детей, не посещающих ДОУ.
  2. Формировать готовность детей к школьному обучению.
  3. Создавать условия для интеллектуального развития ребёнка.
  4. Формировать внутреннюю учебную мотивацию, другие мотивы учения.
  5. Научить ребёнка активно использовать свой опыт в приобретении основных навыков речевого развития, грамоты, чтения и математического восприятия в сжатые сроки.
  6. Научить ребёнка слышать и видеть учителя, сознательно воспринимать информацию на уроке и выполнять его требования.
  7. Помочь родителям овладеть эффективными навыками помощи ребёнку в процессе обучения.

Программа базируется на следующих принципах:

  1. непрерывности развития ребёнка;
  2. общего развития ребёнка на основе его индивидуальных возможностей и

способностей;

  1. развития творческих способностей у детей.

Содержание программы « Субботняя школа »

Программа занятий включает в себя разделы:

Формирование навыков общения.

На данном этапе дети-дошкольники ненавязчиво для себя учатся воспринимать речь окружающих, говорить перед товарищем, отвечать на вопросы, спрашивать, пересказывать прочитанное.

Подготовка кисти к письму.

Выполняя задания, малыши не только развивают мелкую моторику и координацию движений руки, но и зрительное восприятие, произвольное внимание, память, мышление; учатся контролировать свою деятельность, выполнять поставленные перед ними учебные задачи, становятся более усидчивыми и старательными.

Математические ступеньки.

Интересные сюжеты превращают занятия в увлекательную игру, играя, маленький «почемучка» поймёт: математика - это занимательная страна. Дошкольник овладеет устойчивыми навыками счёта, простейшими математическими действиями.

Тренировка звукобуквенного восприятия.

Занятия направлены на развитие речи и осознание ребёнком такого непростого для него алгоритма «образ – звук - буква»

Тренировка логического мышления.

Занятия способствуют развитию у ребёнка концентрации внимания. В процессе занятий малыши получают возможность думать, логически рассуждать, учатся анализировать, спорить, аргументировано отстаивая своё мнение.

Расширение кругозора.

Посредством разнообразных форм работы дети знакомятся с явлениями окружающего мира, узнают о труде людей, о важнейших технических достижениях и т.д., расширяя тем самым кругозор и пополняя словарный запас.

Условия реализации программы

Программа подготовки детей к школе составлена для ребят 5,5- 6,5 лет и рассчитана на 7 месяцев обучения. Программа построена с учётом возрастных возможностей детей. Занятия включают в себя динамические переменки, что позволяет переключать активность детей.

Материал отбирается от простого к сложному, его границы постепенно расширяются по мере овладения детьми необходимых умений и навыков.

Программа подготовки детей к школе обеспечивает преемственность в дошкольном начальном образовании, даёт базовые знания и равные стартовые возможности для каждого дошкольника перед обучением в школе, а также психологически подготавливает детей к началу обучения.

Программа подготовки к школе представлена занятиями по рабочим тетрадям из комплекта «Ступеньки к школе»под редакцией М. М. Безруких и предназначена для работы с детьми 5- 6 лет в период подготовки к школе. Комплект состоит из 5 рабочих тетрадей, каждая из которых имеет своё назначение: развивает определённые школьно- значимые функции ребёнка. Программа подготовки к школе представлена следующими тетрадями:

« Учимся рисовать фигуры» (№2)

Тетрадь поможет подготовить ребёнка к письму. Задания в тетради направлены на развитие графических движений, зрительного восприятия, зрительно-моторных координаций. Задания научат ребёнка узнавать и различать предметы разной конфигурации, правильно держать нужную посадку.

В результате работы дети могут:

  1. - обводить по контуру фигуры, простейшие сюжетные композиции;
  2. - рисовать фигуры заданной величины и формы;
  3. - срисовывать и раскрашивать фигуры;

« Учимся рассказывать по картинкам» (№4)

Основная задача тетради - развитие речи.

В результате работы дети могут:

  1. - отвечать на вопросы;
  2. - самостоятельно и грамматически правильно строить предложения;
  3. - формулировать свои мысли;
  4. - описывать героев прочитанных сказок и рассказов, их действия, поступки, давать им оценку, описывать явления природы;
  5. - самостоятельно строить рассказ по последовательным картинкам.

« Азбука письма» (№5)

Тетрадь поможет подготовить ребёнка к письму и чтению. Задания в тетради направлены развитие графических движений, зрительного восприятия, зрительно-моторных координаций, фонематического слуха.

В результате работы дети могут:

  1. - видеть и различать очертания фигур;
  2. - различать буквы и находить их среди других;
  3. - правильно писать печатные буквы;
  4. - формировать правильную посадку.

« Азбука счёта» (№6)

Тетрадь поможет познакомить ребёнка с цифрами и простыми математическими действиями. Задания в тетради сформируют умения сравнивать предметы. Дети получат устойчивые навыки счёта, познакомятся с процессом сложения и вычитания, составлением и решением простейших задач.

В результате работы дети могут:

  1. - называть и записывать числа от 1 до 10;
  2. - продолжить заданную закономерность;
  3. - производить классификацию объектов по цвету, форме, размеру, общему названию;
  4. - устанавливать пространственно - временные отношения с помощью слов: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко;
  5. - составлять с помощью педагога простые арифметические задачи по рисункам: составлять математические рассказы и отвечать на поставленный вопрос: Сколько было? Сколько осталось? Сколько стало?

« Мир вокруг меня» (№9)

Эта тетрадь поможет дошкольнику лучше узнать себя, глубже понять окружающий мир и осознать своё место в нём. выполняя задания, ребёнок сможет осознать свои умения и подумать о том, чему он хочет научиться.

В результате работы дети:

  1. - знакомятся с явлениями окружающего мира;
  2. - узнают о труде людей, о важнейших технических достижениях;
  3. - осознают своё место в окружающем мире.

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

После занятий проводятся родительские собрания с целью получения обратной связи, корректируются занятия, организуются консультации для родителей с целью формирования положительного мотива учения у детей.

В конце подготовки проводится диагностика готовности ребёнка к обучению в школе и на завершающем этапе составляется сводная таблица результатов обучения.

Опыт показывает, что у детей улучшается внимание, память, логическое мышление, зрительно-моторная координация. Они привыкают к школе, к учителю, узнают правила работы в группе. Адаптационный период, о котором так много сейчас говорят, у наших малышей проходит гораздо мягче и позволяет снять проблемы вхождения в условия школы будущего первоклассника.

Итоги реализации программы

Пространство занятий готовит малыша к общению в школьном коллективе, учит доказывать свою точку зрения, с одной стороны, а с другой - быть терпеливыми и мудрыми с окружающими людьми. занимаясь в школе подготовки, дети учатся усидчивости и дисциплине, необходимым в школе, постепенно привыкая к тому, что в классе необходимо слушать учителя и трудиться. Занятия проходят в комфортной атмосфере, в которой педагог находит индивидуальный подход к каждому ребёнку, помогает развить ему творческий потенциал.

Методическое обеспечение программы

Тематическое планирование, составляющее основу программы «Субботняя школа» для дошкольников, классифицировано по основным направлениям программы. Все познавательные процессы (восприятие, мышление, память и т.д.) не существуют в «чистом» виде, а представляют собой единую систему и развиваются, следовательно, в комплексе.

Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Форма проведения занятий разнообразна.

Использование на занятиях развивающих игр и упражнений оказывает благотворительное влияние на развитие не только познавательной, но личностно-мотивационной сферы детей. Создаваемый на занятиях благоприятный эмоциональный фон в немалой степени способствует развитию дошкольника к условиям новой для него среды и успешного протекания всей последующей деятельности.

Время проведения занятий:

Материал с сайта nsportal.ru

Подготовка к школе 5-6 лет, 6-7 лет

Подготовка к школе

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 лет, 6-7 ЛЕТ

Ведется запись в студию на 1 год обучения (с 6 лет) , на 2 года обучения (с 5 лет)

Любому родителю стоит заблаговременно позаботиться о готовности своего ребенка к поступлению в школу. Чем раньше вы начнете заниматься с малышом, тем глубже он усвоит информацию, и тем увереннее будет чувствовать себя на собеседовании в школе. Ведущие детские психологи и педагоги сходятся во мнении, что усвоение ребенком школьной программы проходит намного эффективнее, если он обладает базовыми знаниями и навыками, иными словами, достаточно эрудирован.

Занятия проходят в следующих направлениях:

  • Развитие познавательных и психологических процессов (память, внимание, мышление, речь) ;
  • Развитие руки, подготовка к письму; (наклонные линии, палочки, крючочки, кружочки, петельки, элементы букв) ; письмо печатными буквами
  • Развитие навыков общения;
  • Знакомство со звуками и буквами (уметь различать гласные и согласные звуки, складывание букв в слоги, чтение по слогам) ;
  • Определение количества и последовательности звуков в словах типа "мак", "дом", "суп", "дубы", "сани", "зубы", "осы" (одно-, двусложные слова - развитие фонематического слуха) ;
  • Формирование элементарных математических представлений (числа, цифры, элементарные навыки счета, геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; умение соотносить цифры с количеством предметов) ;
  • Ознакомление с окружающим миром
  • Развитие зрительно-моторной координации (умение свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, иметь представление о понятиях "право"-"лево", "верх"-"низ") ;
  • Составление рассказа по картинке;
  • Развитие умения работать в группе и индивидуально;

Продолжительность занятия: 60минут

Ссылка на источник xn--21-mlc5ag.xn--p1ai

Организация предшкольной подготовки детей 5–6 лет в условиях общеобразовательной школы (из опыта работы)

9.10-9.40-спорт.зал

10.20-10.50-классный кабинет

Дополнительно к указанным занятиям по сетке была спланирована кружковая работа по театрально-эстетическому и физкультурно-оздоровительному направлениям на базе ЦДТ и бассейна.

8. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Решение задачи учета и развития индивидуальных способностей детей требует проведения психолого-педагогического обследования.

Обследование детей целесообразно проводить трижды. Первый раз – в сентябре, после 15 числа, когда пройдёт период адаптации, чтобы выявить проблемные моменты в развитии ребенка и помочь ему в течение года улучшить эти позиции.

Повторно – в конце декабря, чтобы сделать контрольный срез на полугодие. Третий раз – в конце мая, для того чтобы иметь представление о знаниях детей на конец года.

Дать конкретные советы родителям на лето, а также познакомить учителя с особенностями ученика и тем самым помочь педагогу правильно спланировать образовательный процесс в первом классе. Необходимо, чтобы оценка школьной готовности носила комплексный характер. Основными методами психолого-педагогического обследования являются беседа и наблюдение.

9. Результаты работы группы предшкольной подготовки

Оценка результативности работы в группе включала педагогическую диагностику уровня развития детей и овладения программным содержанием; оценку удовлетворенности родителей работой педагогов с детьми (анкетирование) ; оценку учителями школы выпускников групп протекания школьной адаптации.

Полученные данные убеждают в том, что результаты работы в целом высокие. Так, по результатам педагогической диагностики (см. приложение 1)

10. Выводы

Проблемы существуют

Проблема в организации предшкольной подготовки. Четвёртая школа, единственная в городе Саяногорске работает с детьми дошкольного возраста.

Родители с опаской отдают своих детей в школу, боясь, что их лишат там детства.

Нет ГМО по данному направлению. Не от кого перенимать и делиться опытом.

Решение

Мы предлагаем сохранить статус нашей школы, разместив в ней наибольшее количество классов начального звена образования и подготовительных классов. В таком дружеском кругу близкого возраста дети безболезненно перенесут период привыкания к школе. От методических рекомендаций пойти дальше и разработать свою программу рассчитанную на 1 год подготовки не организованных детей 5-6 лет к обучению в школе.

11. Перспективы дальнейшей работы группы предшкольной подготовки

В 2007-2008 учебном году планируется:

1. Набрать детей 5-6 лет не менее 17 человек.

2. Продолжать занятия по программе “Школа-2100”

3. Активно работать с ЦДТ через кружковую работу, праздники, конкурсы.

4. Вводить здоровье сберегающие технологии в режимные моменты.

5. Отслеживать индивидуальные возможности детей, через три этапа диагностики.

6. Отслеживать дальнейшие успехи детей в начальной школе, проводить диагностику адаптации этих детей к школе и учебным достижениям.

7. На занятиях по физкультуре и упражнения в бассейне по укреплению осанки, продолжать оздоравливать детей.

8. Активно работать с родителями по совместной работе в достижении положительного результата всестороннего развития детей 5-6 лет. С помощью родителей первоклассников отслеживать преемственность. Через СМИ регулярно информировать родителей будущих 5-6 леток о нашей работе и привлекать к себе в школу.

Литература

  1. Безруких М. М., Ефимова СП. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - Тула, 1997.
  2. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Т. Р. Кислова. По дороге к Азбуке: Пособие по развитию речи для детей 4-5 лет (ч. 1, 2) , по развитию речи и подготовке к обучению грамоте для детей 5-6 лет (ч. 3,4) .
  3. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Наши прописи: Пособие по подготовке к обучению письму для детей 5-6 лет (ч. 1, 2) .
  4. А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников (ч. 1, 2, 3) .
  5. А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова. Здравствуй, мир! Методические рекомендации.
  6. Вагурина Л. Я начинаю учиться. Пособие для детей дошкольного возраста. Вып. 1. – М., 1995.
  7. Венгер Л. А., Дьяченко М. О. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. - М., 1989.
  8. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. - М., 1991.
  9. Волина В. В. Учимся играя. - М., 1994.
  10. Волина В. В. Праздник числа. Занимательная математика для детей. - М., 1993.
  11. Власова Г. М., Пфафенродт. А. Н. Фонетическая ритмика. Пособие для учителя. Изд. 2- е, перераб.- М., 1996.
  12. Глинка Г. А. Буду говорить, читать, писать правильно. - СПб., 1996.
  13. А. В. Горячев, Н. В. Ключ. Все по полочкам. Методические рекомендации.
  14. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. Под ред. А. А. Столяра. – М., 1991.
  15. Житомирский В. Г., Шеврин Л. Н. Геометрия для малышей. Изд. 2-е. - М., 1978.
  16. Жукова Н. С. Домашний букварь. -Екатеринбург, 1998
  17. Забрамная С. Д., Костенкова Ю. А. Развивающие занятия с детьми. М., 2001.
  18. Зак А. Путешествие в Сообразилию, или Как помочь ребенку стать смышленым. - М., 1997.
  19. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. - М., 1985.
  20. Ильина М. Н. Развитие ребенка с 1-го дня жизни до 6-ти лет. С-Пб., 2001.
  21. Карпенко М. Т. Сборник загадок. - М., 1988.
  22. Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. - М., 1985.
  23. Т. Р. Кислова. По дороге к Азбуке: Методические рекомендации к ч. 1-2 и 3-4.
  24. З. И. Курцева. Ты - словечко, я - словечко...: Пособие по риторике для детей 5-6 лет (под ред. Т. А. Ладыженской) .
  25. Коноваленко В. В., Коноваленко СВ. Домашняя тетрадь. Пособие для логопедов, родителей и детей. - М., 1998.
  26. О. А. Куревина, Г. Е. Селезнева. Путешествие в прекрасное: Пособие по синтезу искусств для детей 3-6 лет (ч. 1, 2, 3) .
  27. О. А. Куревина, Г. Е. Селезнева. Путешествие в прекрасное: Методические рекомендации.
  28. Короткова Э. П. Обучение рассказыванию в детском саду. - М., 1978.
  29. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи. -М., 1995.
  30. Лопухина И. С. Логопедия. Речь. Ритм. Движение. - СПб.,1997.
  31. Маршак С. Я. От одного до десяти. Веселый счет. - М., 1959.
  32. Мерзон А. Е., Чекин А. Л. Азбука математики. - М., 1994.

Адрес: ул.Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД«Первоесентября», Оргкомитет фестиваля «Открытыйурок»Эл.почта: festival@1september.ru Телефон: +7(499)249-52-53

Ссылка на источник
Ссылка на источник festival.1september.ru

Другие статьи по теме:

  • Задания для 6 лет подготовка к школе

    3. Нарисуй картинку, используя геометрические фигуры. Игры на развитие пространственных представлений у ребенка • «Найди предмет». Играть в эту игру можно в любом помещении (например, когда вы уб...

  • Подготовка детей к школе

    Рекомендации для родителей по подготовке детей к школе “Школа для родителей всегда выступает в качестве новой формы власти над их ребёнком. А ребёнок для родителей всегда является частью их самих...

  • Репетитор подготовка к школе

    Репетиторы: подготовка к школе, Краснолесье — Ваш репетитор Предметы: подготовка к школе. Психолог. Образование: Ур ГППУ, социально-экономический факультет, специальность – экономист-менеджер в с...

  • Скачать задания для подготовки к школе

    Подготовка руки к письму. Уважаемые родители, распечатайте, пожалуйста, предложенные варианты заданий. Это поможет вашему ребенку закрепить пройденное на занятиях. Для этого необходимо открыть из...

  • Подготовка до школы психологические занятия

    Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе «Скоро в школу!» Цель: 1. Психологическая подготовка детей к школе. 2. Развитие эмоционально-личностной сферы психики детей. 3. Развит...

  • Подготовка к школе дошкольников

    Подготовка дошкольников к школе Тема: «Подготовка дошкольников к школе» Воспитатель МДОУЦРР - Детский сад №10 воспитатель Березенко Наталья Викторовна г. Алексеевки Белгородской обл. Многие дети,...

  • Подготовка к школе занятия для дошкольников

    3. Нарисуй картинку, используя геометрические фигуры. Игры на развитие пространственных представлений у ребенка • «Найди предмет». Играть в эту игру можно в любом помещении (например, когда вы уб...

  • Подготовка к школе занятия

    Подготовка к школе. Занятие 1 Всех на бой вас вызывает Славный доктор... (Айболит) 2) К нам в гости пришёл сегодня Айболит. А кто это такой? (Варианты детей. Можно по желанию прочитать небольшой...

  • Подготовка к школе дошкольников в домашних условиях

    3. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям организма ребенка, его функциональным и адаптационным возможностям. 4. Нерациональная организация жизнедеятельности детей....

  • Подготовка к школе для дошкольников на дому

    Подготовка к школе дома :: собираемся в школу :: Мама. Ру Екатерина Хломова06.12.2012 в 19:04 Детский и семейный психотерапевт Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе? Чёткое и строг...

  • Подготовка к школе 1 класс

    Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями...

  • Подготовка к школе люберцы

    Подготовка к школе - Детский развивающий центр "Сёма" в Люберцах, Кирова, 3 - Окружающий мир - Развитие внимания, мышления, памяти, усидчивости. Мы гарантируем, что после окончания курсов ваш реб...

  • Подготовка к школе онлайн занятия

    Здравствуй, школа! | Подготовка к школе (упражнения, тесты) Презентацию можно распечатать или показывать на экране. По методике Н. Зайцева черным цветом выделены ударные склады. chasyi.ppt Июнь16...

  • Подготовка ребенка к школе в домашних условиях

    Подготовка к школе дома :: собираемся в школу :: Мама. Ру Екатерина Хломова06.12.2012 в 19:04 Детский и семейный психотерапевт Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе? Чёткое и строг...