Гуси (хором) : Да, да, да.
Серый волк под горой,
Ведущий: Вы летите, как хотите,
Только крылья берегите.
С этими словами гуси должны добежать до заветной безопасной черты, но волк пытается не пустить гусей домой, а того, кого поймает, сразу же отправляет в свое логово. Победителем становится либо самый хитрый и быстрый гусь, либо коварный и проворный волк.
Обязательно хвалите победителей, подбадривайте ребенка, который оказался не столь шустрым.
Если же не находится партнеров для игры, можно сыграть с ребенком в самого быстрого гуся. Ведущий так же, как и в первом случае, ведет диалог с гусем, и на словах «только крылья берегите» включает секундомер, а ребенок начинает движение к безопасной зоне.
Сделайте несколько попыток, отметьте самый лучший результат и запишите его в книгу рекордов малыша.
Цель игры: развитие координации движений, ловкости, умения играть в команде, вестибулярного и зрительного анализатора, умения контролировать движения.
Необходимые материалы и наглядные пособия: свисток, секундомер.
Рекомендации: играйте всей семьей на даче, в лесу, на детской площадке.
Ход игры: при помощи считалочки разбейтесь на Две команды, выберите ведущего, недалеко от играющих прочертите линию, которая будет промежуточным финишем.
1-й вариант: по свистку играющие начинают движение, прыгая на одной ножке. Добравшись до промежуточного финиша, участники игры бегом возвращаются к команде. Побеждает команда, игроки которой достигнут финиша первыми.
2-й вариант: по свистку играющие начинают движение, прыгая на одной ножке. Добравшись до промежуточного финиша, участники игры возвращаются к команде, прыгая на другой ножке.
3-й вариант: по свистку играющие начинают движение, прыгая на одной ножке. Добравшись до промежуточного финиша, участники игры возвращаются к команде, прыгая на двух ногах.
Вариантов может существовать великое множество, главное - изобретательность и выдумка взрослых. Команде победителей команда проигравших поет песни, читает стихи.
Цель игры: развитие координации движения, умения играть в команде, умения контролировать действия, развитие ловкости.
Необходимые материалы и наглядные пособия: мяч, воздушные шарики, свисток.
Ход игры.
1-й вариант: классический футбол. При помощи считалочки игроки делятся на две команды. Игра идет по общепризнанным правилам.
Победителем считается команда, которая забьет наибольшее количество мячей в ворота противника.
Классический футбол можно несколько модифицировать. Участники игры, играя, держат руки за спиной и не помогают себе при движении, маленькие члены команды могут периодически воспользоваться руками, бегая за мячом, более взрослые следуют установленным правилам.
Свисток в игре является сигналом для начала или прекращения игры. Малыш должен научиться вовремя останавливаться и подчиняться правилам игры.
2-й вариант: футбол с воздушным шаром.
Правила игры остаются прежними, но все играют, не используя рук и ног, воздушный шар в ворота противника забивают только телом или головой.
Можно предложить игрокам вариант, когда можно играть только головой, только ногами, только руками. В любом случае похвала для участников игры крайне необходима.
Цель игры: развитие ловкости, координации движения, быстроты реакции, внимания.
Необходимые материалы и наглядные пособия: платок-сеть.
Ход игры: при помощи считалочки участники игры делятся на рыбок и браконьеров. Чертят линию, за которую рыбам нельзя переступать, условный водоем на ней заканчивается.
Браконьеры берут платок-сеть за противоположное концы и начинают движение по направлению к рыбам. Рыбам в этот момент необходимо увернуться от сети и выбрать наиболее благоприятную позицию, чтобы не попасть в сети.
Браконьеры же пытаются загнать рыб к запретной линии, около которой все рыбы должны остановиться. Победителем является рыба, которая не попала в сети, или браконьеры, выловившие всю рыбу. Для рыб можно несколько усложнить задание: они могут двигаться без помощи рук, иначе получают штраф или выбывают из игры за нарушение правил.
Цель игры: развитие умения контролировать свои действия, быстроты реакции, координации движения, совершенствование слухового и вестибулярного аппарата.
Рекомендации: играть можно везде, где есть простор для движения ребенка.
Ход игры: на прогулке вместе с малышом сыграйте в животных, которые вышли погулять.
Можно начало движения немного комментировать:
Зайка скачет - прыг, скок, прыг, скок.
Волк рыщет - движения резкие, быстрые, меняющиеся.
Медведь - бредет, шаркает ногами, переваливается с ноги на ногу.
Мышка - бежит, передвигаясь мелкими шагами.
Кошка - гуляет спокойно, грациозно.
И так далее.
Взрослые дают команду, побуждают ребенка фантазировать и импровизировать. Затем малыш выступает в роли ведущего и предлагает изобразить животных, которые вышли погулять. Можно попросить ребенка изобразить движения животных, а остальные игроки будут его копировать.
В данном случае большое значение имеют воображение и импровизация, умение ребенка быстро реагировать и переключать не только внимание, но и движения.
3. Нарисуй картинку, используя геометрические фигуры.
• «Найди предмет». Играть в эту игру можно в любом помещении (например, когда вы убираете комнату) . Вы загадываете предмет. Ребёнок должен его найти, выполняя ваши команды (например: шаг вперёд, шаг влево, посмотри вниз и т. д.) . Затем ребёнок загадывает предмет, а вы его находите, выполняя команды ребёнка.
• «Найди предмет по плану». Для этой игры необходимо нарисовать план комнаты, в которой вы будете играть. Один из игроков прячет в комнате предмет и указывает его каким-либо условным знаком на плане (например, ставит крестик, как на рисунке) . Второй игрок должен, руководствуясь только планом комнаты, найти спрятанный предмет.
Для развития пространственных представлений также нужно:
• срисовывать буквы, цифры, картинки;
• рассматривать (рисовать) планы, схемы, карты;
• играть в игру «Морской бой».
• «Любимое-нелюбимое». Вы называете ребёнку какое-либо действие, а ребёнок должен изобразить отношение к этому действию: если он любит это делать, изобразить радость; если не любит - грусть, печаль, огорчение; если никогда не выполнял это действие - сомнение, нерешительность (например: есть мороженое, подметать, гулять с друзьями, читать, смотреть футбол, вышивать, думать, читать, помогать родителям и т. Д.) .
• «Ожившие предметы». Предложите ребёнку внимательно посмотреть на все предметы в комнате (кухне, прихожей) . Пусть он представит, что предметы ожили, стали чувствовать, и скажет, кому из них лучше всех, у кого самое хорошее настроение и почему, у кого самое плохое настроение и почему.
Рассмотри лица детей и скажи, что они чувствуют.
Для развития эмоциональной сферы также нужно:
• при чтении сказок, просмотре фильмов спрашивать у ребёнка, что чувствуют герои, какое у них настроение;
• чаще говорить ребёнку о собственном состоянии (например: «Я сегодня очень рада, мне хочется петь и танцевать, будто солнце у меня внутри» и т. д.) .
• Попросите ребёнка показать (изобразить жестами, позой) различные предметы мебели.
• Предложите ребёнку рассмотреть разные овощи и сказать, на что они похожи.
• Предложите ребёнку перевоплотиться в какой-либо предмет, находящийся в комнате или на кухне (например, в поварёшку) , и придумать рассказ про этот предмет («Я - поварёшка, живу на кухне» и т. д.) .
Для развития воображения также нужно:
• соединять (мысленно или на рисунке) части разных предметов друг с другом (например, голову тигра с туловищем пингвина) ;
• мысленно уменьшать-увеличивать реальные размеры предметов (например, представить слона размером с мышь или кошку размером со слона и нарисовать или слепить из пластилина) ;
• придумывать необычные способы использования обычных предметов (например, в кубик можно играть, его можно использовать как подставку, как мяч и т. д.) .
Для повышения самооценки учите ребёнка видеть свои преимущества. Говорите чаще ему о том, какой он у вас замечательный, как вы его любите. Избегайте сравнений его с другими детьми; не говорите ему, когда у него что-то не получается, что он ничего не умеет, ни на что не способен и т. д.
(Программа для детей 5,5 - 6,5 лет)
Пояснительная записка
Подготовка детей к школе на сегодня приобретает всё большую актуальность. Очень важно подойти к школьным занятиям гармонично. Занятия по подготовке к школе для детей проводятся в игровой форме и направлены на развитие внимания, памяти, логики, мышления.
Дети учатся общаться, сотрудничать друг с другом, расширяют кругозор, знакомятся с миром эмоции.
Детям в этом возрасте свойственно активное речевое развитие. У них так же стремительно развивается фантазия. Поэтому в программе есть ролевые игры, направленные на развитие важных умений и навыков.
В ходе игры дети учатся самостоятельно размышлять, сотрудничать со сверстниками и взрослыми, получают целостное представление об окружающем мире.
Обучение превращается в увлекательный процесс и формирует у детей желание учиться.
Возраст 5,5 лет это время постепенного перехода к такому обучению, когда ребёнок может и хочет делать то, что требует от него взрослый. У детей формируется социальная зрелость. Это важный фактор успешного обучения в школе.
В этом возрасте, руки, голова и язык связаны одной ниточкой, поэтому в программе особое внимание уделяется развитию мелкой моторики рук.
Цель программы:
развитие познавательно-интеллектуальной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности ребёнка, позволяющей ему в дальнейшем адаптироваться к новым условиям и успешно овладеть школьной программой.
Задачами программы подготовки к школе являются:
Рабочая программа по дошкольному образованию разработана на основе Комплексной образовательно-развивающей программы, автором которой является Безруких М. М.
Цель программы:
В основу программы положена идея развития личностного потенциала ребёнка и его психологического становления, личностно-ориентированные и развивающиеся технологии.
Особенностью программы является ее компетентностная и многоаспектная направленность, позволяющая объединить знания из различных областей в единое целое.
Основные задачипрограммы:
Программа базируется на следующих принципах:
способностей;
Содержание программы « Субботняя школа »
Программа занятий включает в себя разделы:
Формирование навыков общения.
На данном этапе дети-дошкольники ненавязчиво для себя учатся воспринимать речь окружающих, говорить перед товарищем, отвечать на вопросы, спрашивать, пересказывать прочитанное.
Подготовка кисти к письму.
Выполняя задания, малыши не только развивают мелкую моторику и координацию движений руки, но и зрительное восприятие, произвольное внимание, память, мышление; учатся контролировать свою деятельность, выполнять поставленные перед ними учебные задачи, становятся более усидчивыми и старательными.
Математические ступеньки.
Интересные сюжеты превращают занятия в увлекательную игру, играя, маленький «почемучка» поймёт: математика - это занимательная страна. Дошкольник овладеет устойчивыми навыками счёта, простейшими математическими действиями.
Тренировка звукобуквенного восприятия.
Занятия направлены на развитие речи и осознание ребёнком такого непростого для него алгоритма «образ – звук - буква»
Тренировка логического мышления.
Занятия способствуют развитию у ребёнка концентрации внимания. В процессе занятий малыши получают возможность думать, логически рассуждать, учатся анализировать, спорить, аргументировано отстаивая своё мнение.
Расширение кругозора.
Посредством разнообразных форм работы дети знакомятся с явлениями окружающего мира, узнают о труде людей, о важнейших технических достижениях и т.д., расширяя тем самым кругозор и пополняя словарный запас.
Условия реализации программы
Программа подготовки детей к школе составлена для ребят 5,5- 6,5 лет и рассчитана на 7 месяцев обучения. Программа построена с учётом возрастных возможностей детей. Занятия включают в себя динамические переменки, что позволяет переключать активность детей.
Материал отбирается от простого к сложному, его границы постепенно расширяются по мере овладения детьми необходимых умений и навыков.
Программа подготовки детей к школе обеспечивает преемственность в дошкольном начальном образовании, даёт базовые знания и равные стартовые возможности для каждого дошкольника перед обучением в школе, а также психологически подготавливает детей к началу обучения.
Программа подготовки к школе представлена занятиями по рабочим тетрадям из комплекта «Ступеньки к школе»под редакцией М. М. Безруких и предназначена для работы с детьми 5- 6 лет в период подготовки к школе. Комплект состоит из 5 рабочих тетрадей, каждая из которых имеет своё назначение: развивает определённые школьно- значимые функции ребёнка. Программа подготовки к школе представлена следующими тетрадями:
« Учимся рисовать фигуры» (№2)
Тетрадь поможет подготовить ребёнка к письму. Задания в тетради направлены на развитие графических движений, зрительного восприятия, зрительно-моторных координаций. Задания научат ребёнка узнавать и различать предметы разной конфигурации, правильно держать нужную посадку.
В результате работы дети могут:
« Учимся рассказывать по картинкам» (№4)
Основная задача тетради - развитие речи.
В результате работы дети могут:
« Азбука письма» (№5)
Тетрадь поможет подготовить ребёнка к письму и чтению. Задания в тетради направлены развитие графических движений, зрительного восприятия, зрительно-моторных координаций, фонематического слуха.
В результате работы дети могут:
« Азбука счёта» (№6)
Тетрадь поможет познакомить ребёнка с цифрами и простыми математическими действиями. Задания в тетради сформируют умения сравнивать предметы. Дети получат устойчивые навыки счёта, познакомятся с процессом сложения и вычитания, составлением и решением простейших задач.
В результате работы дети могут:
« Мир вокруг меня» (№9)
Эта тетрадь поможет дошкольнику лучше узнать себя, глубже понять окружающий мир и осознать своё место в нём. выполняя задания, ребёнок сможет осознать свои умения и подумать о том, чему он хочет научиться.
В результате работы дети:
Ожидаемые результаты и способы их проверки:
После занятий проводятся родительские собрания с целью получения обратной связи, корректируются занятия, организуются консультации для родителей с целью формирования положительного мотива учения у детей.
В конце подготовки проводится диагностика готовности ребёнка к обучению в школе и на завершающем этапе составляется сводная таблица результатов обучения.
Опыт показывает, что у детей улучшается внимание, память, логическое мышление, зрительно-моторная координация. Они привыкают к школе, к учителю, узнают правила работы в группе. Адаптационный период, о котором так много сейчас говорят, у наших малышей проходит гораздо мягче и позволяет снять проблемы вхождения в условия школы будущего первоклассника.
Итоги реализации программы
Пространство занятий готовит малыша к общению в школьном коллективе, учит доказывать свою точку зрения, с одной стороны, а с другой - быть терпеливыми и мудрыми с окружающими людьми. занимаясь в школе подготовки, дети учатся усидчивости и дисциплине, необходимым в школе, постепенно привыкая к тому, что в классе необходимо слушать учителя и трудиться. Занятия проходят в комфортной атмосфере, в которой педагог находит индивидуальный подход к каждому ребёнку, помогает развить ему творческий потенциал.
Методическое обеспечение программы
Тематическое планирование, составляющее основу программы «Субботняя школа» для дошкольников, классифицировано по основным направлениям программы. Все познавательные процессы (восприятие, мышление, память и т.д.) не существуют в «чистом» виде, а представляют собой единую систему и развиваются, следовательно, в комплексе.
Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Форма проведения занятий разнообразна.
Использование на занятиях развивающих игр и упражнений оказывает благотворительное влияние на развитие не только познавательной, но личностно-мотивационной сферы детей. Создаваемый на занятиях благоприятный эмоциональный фон в немалой степени способствует развитию дошкольника к условиям новой для него среды и успешного протекания всей последующей деятельности.
Время проведения занятий:
Подготовка к школе
ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 лет, 6-7 ЛЕТ
Ведется запись в студию на 1 год обучения (с 6 лет) , на 2 года обучения (с 5 лет)
Любому родителю стоит заблаговременно позаботиться о готовности своего ребенка к поступлению в школу. Чем раньше вы начнете заниматься с малышом, тем глубже он усвоит информацию, и тем увереннее будет чувствовать себя на собеседовании в школе. Ведущие детские психологи и педагоги сходятся во мнении, что усвоение ребенком школьной программы проходит намного эффективнее, если он обладает базовыми знаниями и навыками, иными словами, достаточно эрудирован.
Занятия проходят в следующих направлениях:
Продолжительность занятия: 60минут
9.10-9.40-спорт.зал
10.20-10.50-классный кабинет
Дополнительно к указанным занятиям по сетке была спланирована кружковая работа по театрально-эстетическому и физкультурно-оздоровительному направлениям на базе ЦДТ и бассейна.
8. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Решение задачи учета и развития индивидуальных способностей детей требует проведения психолого-педагогического обследования.
Обследование детей целесообразно проводить трижды. Первый раз – в сентябре, после 15 числа, когда пройдёт период адаптации, чтобы выявить проблемные моменты в развитии ребенка и помочь ему в течение года улучшить эти позиции.
Повторно – в конце декабря, чтобы сделать контрольный срез на полугодие. Третий раз – в конце мая, для того чтобы иметь представление о знаниях детей на конец года.
Дать конкретные советы родителям на лето, а также познакомить учителя с особенностями ученика и тем самым помочь педагогу правильно спланировать образовательный процесс в первом классе. Необходимо, чтобы оценка школьной готовности носила комплексный характер. Основными методами психолого-педагогического обследования являются беседа и наблюдение.
9. Результаты работы группы предшкольной подготовки
Оценка результативности работы в группе включала педагогическую диагностику уровня развития детей и овладения программным содержанием; оценку удовлетворенности родителей работой педагогов с детьми (анкетирование) ; оценку учителями школы выпускников групп протекания школьной адаптации.
Полученные данные убеждают в том, что результаты работы в целом высокие. Так, по результатам педагогической диагностики (см. приложение 1)
10. Выводы
Проблемы существуют
Проблема в организации предшкольной подготовки. Четвёртая школа, единственная в городе Саяногорске работает с детьми дошкольного возраста.
Родители с опаской отдают своих детей в школу, боясь, что их лишат там детства.
Нет ГМО по данному направлению. Не от кого перенимать и делиться опытом.
Решение
Мы предлагаем сохранить статус нашей школы, разместив в ней наибольшее количество классов начального звена образования и подготовительных классов. В таком дружеском кругу близкого возраста дети безболезненно перенесут период привыкания к школе. От методических рекомендаций пойти дальше и разработать свою программу рассчитанную на 1 год подготовки не организованных детей 5-6 лет к обучению в школе.
11. Перспективы дальнейшей работы группы предшкольной подготовки
В 2007-2008 учебном году планируется:
1. Набрать детей 5-6 лет не менее 17 человек.
2. Продолжать занятия по программе “Школа-2100”
3. Активно работать с ЦДТ через кружковую работу, праздники, конкурсы.
4. Вводить здоровье сберегающие технологии в режимные моменты.
5. Отслеживать индивидуальные возможности детей, через три этапа диагностики.
6. Отслеживать дальнейшие успехи детей в начальной школе, проводить диагностику адаптации этих детей к школе и учебным достижениям.
7. На занятиях по физкультуре и упражнения в бассейне по укреплению осанки, продолжать оздоравливать детей.
8. Активно работать с родителями по совместной работе в достижении положительного результата всестороннего развития детей 5-6 лет. С помощью родителей первоклассников отслеживать преемственность. Через СМИ регулярно информировать родителей будущих 5-6 леток о нашей работе и привлекать к себе в школу.
Литература
Адрес: ул.Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД«Первоесентября», Оргкомитет фестиваля «Открытыйурок»Эл.почта: festival@1september.ru Телефон: +7(499)249-52-53
Задания для 6 лет подготовка к школе
3. Нарисуй картинку, используя геометрические фигуры. Игры на развитие пространственных представлений у ребенка • «Найди предмет». Играть в эту игру можно в любом помещении (например, когда вы уб...
Подготовка детей к школе
Рекомендации для родителей по подготовке детей к школе “Школа для родителей всегда выступает в качестве новой формы власти над их ребёнком. А ребёнок для родителей всегда является частью их самих...
Репетиторы: подготовка к школе, Краснолесье — Ваш репетитор Предметы: подготовка к школе. Психолог. Образование: Ур ГППУ, социально-экономический факультет, специальность – экономист-менеджер в с...
Скачать задания для подготовки к школе
Подготовка руки к письму. Уважаемые родители, распечатайте, пожалуйста, предложенные варианты заданий. Это поможет вашему ребенку закрепить пройденное на занятиях. Для этого необходимо открыть из...
Подготовка до школы психологические занятия
Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе «Скоро в школу!» Цель: 1. Психологическая подготовка детей к школе. 2. Развитие эмоционально-личностной сферы психики детей. 3. Развит...
Подготовка к школе дошкольников
Подготовка дошкольников к школе Тема: «Подготовка дошкольников к школе» Воспитатель МДОУЦРР - Детский сад №10 воспитатель Березенко Наталья Викторовна г. Алексеевки Белгородской обл. Многие дети,...
Подготовка к школе занятия для дошкольников
3. Нарисуй картинку, используя геометрические фигуры. Игры на развитие пространственных представлений у ребенка • «Найди предмет». Играть в эту игру можно в любом помещении (например, когда вы уб...
Подготовка к школе занятия
Подготовка к школе. Занятие 1 Всех на бой вас вызывает Славный доктор... (Айболит) 2) К нам в гости пришёл сегодня Айболит. А кто это такой? (Варианты детей. Можно по желанию прочитать небольшой...
Подготовка к школе дошкольников в домашних условиях
3. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям организма ребенка, его функциональным и адаптационным возможностям. 4. Нерациональная организация жизнедеятельности детей....
Подготовка к школе для дошкольников на дому
Подготовка к школе дома :: собираемся в школу :: Мама. Ру Екатерина Хломова06.12.2012 в 19:04 Детский и семейный психотерапевт Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе? Чёткое и строг...
Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями...
Подготовка к школе люберцы
Подготовка к школе - Детский развивающий центр "Сёма" в Люберцах, Кирова, 3 - Окружающий мир - Развитие внимания, мышления, памяти, усидчивости. Мы гарантируем, что после окончания курсов ваш реб...
Подготовка к школе онлайн занятия
Здравствуй, школа! | Подготовка к школе (упражнения, тесты) Презентацию можно распечатать или показывать на экране. По методике Н. Зайцева черным цветом выделены ударные склады. chasyi.ppt Июнь16...
Подготовка ребенка к школе в домашних условиях
Подготовка к школе дома :: собираемся в школу :: Мама. Ру Екатерина Хломова06.12.2012 в 19:04 Детский и семейный психотерапевт Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе? Чёткое и строг...