Подготовка первоклассников к школе занятия

Аттестационное занятие педагога-психолога ДОУ «Психологическая подготовка детей к школе. Я— первоклассник».

Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.

Задачи:

Образовательные:

* Закреплять умения детей в работе с интерактивной доской.

* Упражнять в умении выделять звук в начале слова.

* Упражнять в умении составлять зашифрованные слова из картинок.

* Формировать у детей умения и навыки правильного физиологического и речевого дыхания.

Развивающие:

* Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать) .

* Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь) .

* Развивать зрительно-моторную координацию.

* Развивать зрительно-пространственную ориентацию.

* Развивать элементарные навыки самооценки.

* Развивать фантазию и воображение.

Воспитательные:

* Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.

* Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

* Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе с помощью работы на интерактивной доске.

Направление – развивающее;

Группа – подготовительная к школе;

Тема – «Психологическая подготовка детей к школе. Я – первоклассник».

Форма организации – фронтальная, парная.

Тип занятия – комплексное с элементами тренинга.

Время реализации – 30 минут;

Количество детей – 14;

Учебно-методическое обеспечение:

* Шарохина В. Л. «Психологическая подготовка детей к школе»;

* Арцишевская И. Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»;

* Ганичева И. В. «Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми»;

* Цукерман Г. А., Поливанова Н. К. «Введение в школьную жизнь».

Авторский медиапродукт: занятие с использованием интерактивной доски Smart Board и презентации Smart Notebook (14 интерактивных слайдов) .

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивное сопровождение к занятию, колокольчик, наборы предметных картинок, листы белой бумаги формата А 4, простые карандаши.

На занятии применяются следующие технологии:

* Здоровьесберегающие,

* Информационно-коммуникативные,

* ТРИЗ.

Методы, используемые в работе с детьми:

1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности дошкольников:

* Метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью интерактивной доски) ;

* Метод наглядной передачи информации (с помощью практической деятельности детей) ;

* Метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации) ;

2. Методы стимулирования и мотивации:

* Эмоциональные;

* Социальные;

* Игровые;

3. Методы контроля и самоконтроля:

* Самоконтроль и взаимоконтроль.

Содержание

Организационно-мотивационная часть (3 мин)

Игра «Передай по кругу» (ритуал приветствия) (слайд 1)

Дети сидят на ковре в кругу.

Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.

Ребята по кругу передают друг другу невидимый мяч и наполняют его хорошим настроением.

Игровая ситуация «Мы первоклассники»

Дети сидят на ковре в кругу.

Цель: введение дошкольников в «школьный мир».

Развитие фантазии и воображения. Ребята, сегодня мы с вами пойдем в школу, мы будем первоклассниками, и у нас будет настоящий урок. Закрываем глаза.

«Звенит будильник. Ваша мама разбудила вас. Вы надеваете свою красивую школьную форму, берете портфель и с хорошим настроением идете в школу. Вот вы открываете школьную дверь, и звенит звонок».

Ребята с помощью своей фантазии перемещаются во времени и становятся первоклассниками. Звенит школьный звонок, начинается урок.

Основная часть (25 мин.)

Игра «Четвертый лишний» (2 мин) (слайд 2, 3, 4, 5)

Дети сидят на ковре перед экраном.

Цель: развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления, и зрительного внимания.

Ребята по одному подходят к экрану, находят лишнюю картинку и убирают ее. При этом объединяют оставшиеся картинки одним признаком и называют его.

Сенсомоторное упражнение «Лежащая восьмерка» (1 мин) (слайд 6)

Дети стоят перед психологом.

Цель: профилактика напряжения глазодвигательного нерва, снятие общего напряжения.

Ребята, представьте, что ваши руки соединены с моими руками невидимыми нитями. Сейчас, вы должны под музыку повторять в точности все мои движения.

Выполнение данного упражнения сопровождается спокойной классической музыкой.

Рекомендуется выполнить вместе с детьми пять «лежащих восьмерок», после интенсивно встряхнуть руки, для расслабления.

Упражнение «Внимание - рисуем! » (3 мин.) (слайд 7)

Дети сидят за столами.

Цель: развитие зрительно-моторной координации и памяти детей.

Ребята в течение 3 секунд внимательно смотрят на фигуру, изображенную на экране, после того, как экран закрывается, дети рисуют подобную фигуру у себя на листе. После выполнения задания, дети обмениваются со своим соседом рабочим материалом и проверяют правильность выполнения задания. Правильно выполненная фигура фиксируется плюсом, выполненная не правильно минусом.

Физминутка «Пол – нос – потолок» (1 мин) (слайд 8)

Дети стоят около своего рабочего места.

Цель: развитие слухового внимания дошкольников, профилактика утомления, снятие напряжения.

Психолог произносит слова (пол, нос, пололок) и показывает соответствующие слову места, дети должны быть предельно внимательны, т. к. психолог будет их путать и показывать не то, что называет.

- РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

НАЧИНАЕМ МЫ ИГРАТЬ!

ВЫ, РЕБЯТА, НЕ ЗЕВАЙТЕ,

А ЗА МНОЮ ПОВТОРЯЙТЕ.

ДЕЛАЙТЕ, ЧТО Я СКАЖУ,

А НЕ ТО, ЧТО ПОКАЖУ.

Упражнение «Классификация» (3 мин.) (слайд 9)

Дети сидят парами за столами.

Цель: развитие элементов логического мышления и способности к обобщению. Закрепление умения работать в парах, умения договариваться.

Перед детьми набор предметных картинок. Работая в парах им необходимо определить, по каким признакам можно разложить картинки на две группы. Затем, дети должны договориться и решить, кто по какому признаку раскладывает картинки, и разложить их.

После того, как дети выполняют задание, психолог подходит к каждому ребенку и проверяет задание. Дети должны назвать признак, по которому, они раскладывали картинки.

Упражнение «Дышим через нос» (1 мин.)

Дети стоят перед психологом на ковре.

Цель: формирование у детей умения и навыков правильного физиологического и речевого дыхания без ущерба для здоровья,

обогащение мозга кислородом, активизирование мыслительных процессов в коре головного мозга.

Ребята вдыхают воздух медленно через нос, выдыхают медленно через рот (губы сложены трубочкой) - 3 раза.

Медленный вдох через правую ноздрю (левая закрыта пальчиком, выдох через рот – 3 раза.

Медленный вдох через левую ноздрю (правая закрыта пальчиком, выдох через рот – 3 раза.

Медленный вдох через нос, выдох быстрый через рот с произношением звука «Ха» - 3 раза

Упражнение «Зашифрованные слова» (3 мин.) (слайд 10)

Дети сидят на ковре перед экраном.

Цель: Совершенствование умения составлять зашифрованные слова из картинок, закрепление умения выделять звук в начале слова.

На экране – картинки: мухомор, аист, кукла.

Дети называют картинки, определяют первый звук в каждом слове и произносят их по порядку, так можно догадаться, какое слово зашифровано на экране с помощью картинок.

Далее детям открываются скрытые картинки, с помощью которых можно составить новые слова. Если дети затрудняются сами придумать слово, то для этого на экране есть разноцветные квадраты, под которыми спрятаны слова. Дети выбирают любой квадрат, психолог зачитывает слово, а дети по одному зашифровывают слово на экране с помощью картинок.

Игра «Мгновенное построение» (2 мин.) (слайд 11)

Дети стоят перед психологом.

Цель: развитие самостоятельности, памяти и внимания, навыков общения друг с другом. Закрепление умения работать в мини-группах.

Ребята должны встать вокруг психолога, следующим образом: несколько - впереди, несколько - сзади, справа, и слева. Дети запоминают свое расположение относительно психолога и относительно друг друга. После того, как психолог покрутится на месте, ребята должны вспомнить свое расположение и занять нужное место. Игра выполняется несколько раз.

Упражнение «Найди 6 отличий» (3 мин.) (слайд 12)

Дети сидят на ковре перед экраном.

Цель: развитие зрительного внимания (его концентрации, устойчивости, развитие связной речи дошкольников, закрепление умения работать с интерактивной доской.

На экране две картинки. Ребята должны найти 6 отличий между ними, каждое отличие отмечается на картинках фиолетовым треугольником.

Мультимедийная гимнастика для глаз «На полянке» (1 мин.) (слайд 12)

Дети сидят на ковре перед экраном.

Цель: Снятие напряжения с глазодвигательного нерва, концентрация внимания, развитие зрительно-пространственной ориентации.

На экране с музыкальным сопровождение появляются анимированные объекты, за которыми ребята внимательно следят.

Упражнение «Что изменилось? » (3 мин.) (слайд 13)

Дети сидят на ковре перед экраном.

Цель: развитие элементов логического мышления, закрепление умения работать самостоятельно с интерактивной доской.

На экране изображены геометрические фигуры отличающиеся друг от друга по определенным признакам (ТРИЗ признаки). Дети должны определить, какой признак (форма, цвет, размер) меняется в фигуре, и переместить этот признак под фигуру.

Рефлексия «Моя Оценка» (2 мин.) (слайд 14)

Дети сидят на ковре перед экраном.

Цель: формирование элементарных навыков самооценки.

Ребята, наш «Школьный урок» завершается, сейчас каждый из вас подойдет к экрану и сам себе поставит соответствующую оценку. И не забывайте поделиться с нами, какое задание вам запомнилось больше всего.

Красный круг (Мне понравилось занятие и у меня все получилось) .

Желтый круг (Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились) .

Синий круг (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось) .

Заключительная часть (2 мин.)

Игровая ситуация «Мы дошкольники» (1 мин.)

Дети сидят на ковре в кругу.

Цель: выведение детей из «мира школы», развитие фантазии и воображения.

Ребята закрываем глаза. Звенит школьный звонок, наш урок закончен. Сегодня каждый из вас выполнял разные задания, и был самым настоящим первоклассником. Вы собираете свой портфель и прощаетесь с одноклассниками. Вы с огромным нетерпением идете домой, чтобы поделиться с родителями своими школьными успехами.

А сейчас, мы открываем глаза и снова оказываемся в детском саду.

Игра «Передай по кругу»(ритуал прощания)

Дети сидят на ковре в кругу.

Цель: закрепление эмоционально-положительного настроя в группе.

Ребята по кругу передают друг другу невидимый мяч и наполняют его хорошим настроением.

Этот мячик будет с вами до конца этого дня, и он поможет сохранить вам хорошее настроение.

До свидания!

www.maam.ru

Здравствуй, школа! | Подготовка к школе (упражнения, тесты)

Презентацию можно распечатать или показывать на экране. По методике Н. Зайцева черным цветом выделены ударные склады. chasyi.ppt

Июнь16Подготовка к школе (упражнения, тесты) Добавить комментарий

Выбор школы - это очень ответственное мероприятие. Школа - это первый в жизни ребенка социальный институт образования, который будет оказывать очень сильное влияние на формирование его личности. От того, правильно ли будет сделан выбор, зависят не только темпы и качество умственного развития ребенка, не только благополучие его профессионального продвижения в дальнейшем, но и его психическое и физическое здоровье.

О выборе школы можно прочитать в этой статье vyibor.doc

Материал сайта http://1sentyabrya.ru

Материал metodiki.rusedu.net

Положение о школе будущего первоклассника МАОУ СОШ №14 им. В. Ф. Фуфачева

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЕ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКАпри муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №14 им. В. Ф. Фуфачева г. Москва Свердловской области

1. Общие положения

1.1. Школа будущего первоклассника открывается для детей шестилетнего возраста, в основном из числа не посещающих детские дошкольные учреждения, с целью их подготовки к обучению в школе, а также с целью изучения особенностей их развития.

1.2. В школу будущего первоклассника принимаются дети с 6 лет по заявлению родителей (законных представителей ребенка) без конкурсного или другого отбора, исключая случаи медицинских противопоказаний.

1.3. Занятия проводятся для детей, не посещающих ДОУ и посещающих ДОУ. Цель занятий - развитие различных сфер личности ребенка, психологическая подготовка к школе.

2. Организация учебного процесса

2.1. Комплектование групп школы будущего первоклассника общеобразовательное учреждение проводит по мере подачи заявлений родителей в период с 10 сентября до 01 октября текущего учебного года.

2.2 Наполняемость одной группы от 5 до 20 человек.

2.3. Занятия в школе будущего первоклассника начинаются с начала октября 1 раз в неделю по субботам.

2.4. Учебный план и расписание занятий составляются заместителем директора по учебно-воспитательной работе, курирующим школу 1 ступени, и утверждается директором.

2.5. Режим занятий регламентируется учебным планом школы будущего первоклассника, расписанием занятий и Письмом Департамента общего и дошкольного образования Министерства образования Российской Федерации от 17.02.2004г. № 14-51-36/13 «Об использовании Программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе».

2.6. Плата за обучение утверждается директором школы согласно расчетам, согласованным с отраслевым органом администрации Москваского городского округа Управление образования.

2.7. По окончании обучения дети, не имеющие отклонений в развитии, подтвержденных медицинскими документами, принимаются в 1 класс данной школы. Родителям выдаются рекомендации специалистов по дальнейшему развитию детей.

3. Кадры

3.1. Для работы в школе будущего первоклассника привлекаются наиболее квалифицированные педагоги из числа учителей школы, прошедшие аттестацию и имеющие I или II категории, педагог-психолог.

3.2. Администрация школы осуществляет контроль над качеством учебного процесса, вносит коррективы, несет ответственность перед родителями за результаты обучения, осуществляет оплату труда преподавателей по принятым нормативам.

4. Материальная база.

4.1. МБОУ СОШ № 14 им. В. Ф. Фуфачева предоставляет Школе будущего первоклассника кабинеты для занятий, учебную, методическую литературу, необходимое оборудование, в том числе средства ИКТ, ведет хозяйственное обслуживание помещения.

4.2. Тетради, учебные принадлежности приобретаются родителями.

МЕНЮ САЙТА

Подробней serov14.org.ru

Архивы первоклассник - Подготовка к школе

Списокчто нужно первокласснику.

1. ПЕНАЛ.

Чтобы ручки и карандаши не были разбросаны по всему ранцу, первокласснику конечно нужно купить пенал. Сейчас в продаже есть очень большой выбор, но среди этого изобилия есть более и менее удачные в пользовании модели.

Пенал для первоклассника в виде тубуса не очень удобен, из-за того, что он будет скатываться с парты на пол. Поэтому лучше выбирать модели с прямоугольным сечением.

Но этих моделей тоже есть недостаток: крышки у них довольно плотные , и когда ребенок такой пенал открывает, сосед по парте может получить толчок, а ручки и карандаши могут разлететься в разные стороны. Вообще первоклассники часто роняют вещи.

Поэтому пенал в виде жесткой коробочки с откидывающейся крышкой тоже не очень удачный вариант. Он не очень вместительный, а падая издает много шума.

Достаточно распространённаямодель пенала, напоминающая косметичку. У него хорошая вместительность, но есть и существенный недостаток: раскрывается пенал не очень широко.

Доставать нужное приходится почти наугад. А первоклассники нетерпеливы и часто просто вытряхивают все содержимое на стол.

Поэтому, я считаю, что более удачная модель- типа книжки- раскладушки. У такого пенала две или три застежки- молнии, которые раскрываются настеж. Внутри на перегородках есть петельки для ручек и карандашей.

В нем много отделений и помещается все необходимое, даже ножницы и клей. Пенал несколько громоздкий, но лучше чтобы все находилось в одном месте.

СОДЕРЖИМОЕ ПЕНАЛА.

1. РУЧКИ.

Надо выбирать ручку, которая по форме и размеру соответствует анатомическому строению ладони и пальцев первоклассника. Желательно чтобы она была трехгранной формы и изготовлена из мягких материалов со специальным углублением для пальцев. Такие углубления не позволяют держать ручку неправильно, предотвращают скольжение пальцев и их излишнее напряжение.

Некоторые родители приобретают для своих первоклассников гелиевую ручку PILOT 0,5 мм пиши- стирай. Чернила этой ручки под воздействием температуры теряют цвет. Это происходит при помощи специальной резинки, которая встроена в корпус ручки.

Немного потерев надпись на бумаге и чернила «исчезают». Качество бумаги при этом не повреждается, и тут же можно писать заново. Стирать можно несколько раз.

Лучше покупать ручки с тонким капиллярным стержнем, чтобы линия букв была не размазанной, а четкой. Течь шариковая ручка не должна, иначе паста размазывается и в тетраде получается грязь. А это конечно снижает оценки.

Фирма «Пилот» выпускает ручки хорошего качества, они пишут тонко и не растекаются по бумаге.

2. ПРОСТОЙ КАРАНДАШ.

Лучше, чтобы простых карандашей в пенале было одновременно не менее двух, средней мягкости (М или ТМ) . Слишком мягкие каранаши размазываются и в тетраде получается грязь, более твердые при нажатии быстро ломаются и царапают бумагу. Карандаши могут быть ребристыми или круглыми, это не принципиально, но не покупайте цанговые, так как сложное устройство карандаша будет только отвлекать внимание ребенка.

3. ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ.

Цветные карандаши продаются в коробках наборами. Но коробки быстро ломаются, хранить цветные карандаши в пенале более надежно.

Лучше покупать мягкие цветные карандаши, с такими карандашами рука ребенка устает гораздо меньше, они легко наносятся на бумагу и более яркие по цвету. Желательно выбрать набор из 12 цветов, так как во многих случаях 6-ти цветного набора бывае не достаточно.

Не желательно покупать двухцветные карандаши, с одной стороны одного, а с другой — другого цвета. Эта модель не совсем безопасна. Так как один заточенный конец, направлен на ребенка. К тому же такие карандаши чаще ломаются.

При покупке не лишним будет обратить внимание на цвет карандашей в коробке. Не выбирайте такие наборы, в которых все карандаши одинакового цвета, лучше , если каждый карандаш окрашен в «свой» цвет.

Особенно хороши цветные карандаши «FABER- CASTELL . Толщина грифеля у этих карандашей составляет 3,8 мм. Это обеспечивает более длительный срок службы. У этих карандашей яркие цвета, окрашивание получается однородным.

Технология вклеивания грифеля SV предотвращает его поломку при падении карандаша. Карандаш имеет трехгранную эргономичную форму, он подходит как для левшей так и для правшей. Карандаш очень удобен, пальцы првоклассника не устанут даже при длительном рисовании.

По уникальной запатентованной технологии карандаши GRIP покрыты специальными массажными антискользящими шишечками. Пигменты входящие в состав грифеля легко отстирываются.

4. ТОЧИЛКА.

Обязательно положите в пенал первокласснику точилку. К сожалению не все точилки хорошо затачивают карандаши, некоторые ломают грифели. Поэтому при покупке , надо точилку проверить на деле. Желательно, чтобы у точилки был надевающийся футляр- корпус для сборки стружки.

Это поможет не засорять стол опилками.

5. ЛАСТИК.

Лучше купить обыкновенный ластик средней мягкости. Тогда он будет меньше стирать бумагу и будет меньше крошиться. Ластик в виде различных фигурок, надевающихся на свободный конец карандаша, покупать не желательно, у карандаша возникает перевес и это мешает рисованию.

Пластики KOH- I- NOOR очень хорошего качества.

6. ФЛОМАСТЕРЫ.

Китайские фломастеры очень быстро высыхают и покупать их не рекомендуется. Так же следует обратить внимание на толщину фломастера. Она не должна быть значительно больше, чем у шариковой ручки.

Толстыми фломастерами, типа маркера , ребенку не удобно писать.

7. Краски.

При выборе красок надо обратить внимание на следующее:

Упаковка.

При выборе гуаши очень важно, чтобы крышка легко откручивалась и закручивалась. Это нужно для того чтобы краски не высыхали.

Акварельные краски для первоклассника лучше преобретать в кюветах.

Количество цветов.

Оптимальное количество цветов для гуаши- 6.,а для акварели- 12.

Насыщенность и чистота цвета.

Цвета красок должны быть однородными , яркими и насыщенными.

Качественные краски обладают также высокой светостойкостью, хорошей смешиваемостью и должны быстро сохнуть.

ЛИНЕЙКА.

Здесь тоже все не так однозначно. Можно выбрать деревянную линейку, на таких линейках лучше видна разметка. Но она заслоняет рисунок или чертеж. Прозрачная линейка не заслоняет рисунок, но рассматривая на ней не очень четкую разметку ребенок будет больше напрягать зрение.

Шкала должна быть сантиметровая. Лучше не покупать линейки с большим количеством бесполезных и только отвлекающих внимание первоклассника украшениях. Не к чему так же линейка с дюймовой шкалой.

НОЖНИЦЫ.

Ножницы должны быть удобные с пластмассовыми ручками. От железных ручек у ребенка могут появиться мозоли. Концы лезвий должны быть не острые, а закругленные. Желательно, что бы длина лезвий была не более 10 см. Необходимо обратить внимания и на кольца.

Размер внутреннего кольца ножниц нужно подобрать под пальчики вашего ребенка. Кольца должны быть крепкими желательно, чтобы одно было круглое, а второе овальное. Не покупайте слишком тугие ножницы.

Если все это предусмотреть, ребенок спокойно сможет вырезать все что ему понадобится.

КЛЕЙ.

Покупать жидкий клей, типа силикатного, не желательно. В капельницах, которыми часто снабжаются крышки клеевых флаконов, клей быстро засыхает и прочищать их потом довольно сложно. Более подходящий вариант- клеющий карандаш.

Если плотно закрывать футляр, он высыхает не очень быстро. Для поделок пригодится клей ПВА.

Практические советы как подготовить первоклассника к школе.

Материал с сайта uznavaka.ru

Адаптация первоклассников к школе

В современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к обучению в школе.

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособления к школьной жизни невозможно, но частично или очень значительно облегчить его – вполне реальная задача.

Успехи в учебе зависят

  1. От желания и умения учиться
  2. Умения видеть связь явлений, закономерности
  3. От желания разобраться, понять, почему, как, отчего…

А также:

  1. Ребенок должен понимать роль ученика
  2. Подчиняться общим школьным требованиям и требованиям учителя
  3. Ребенок должен уметь сосредотачиваться на достаточно продолжительное время
  4. Удерживать внимание, не отвлекаться
  5. Слушать учителя, уметь высидеть целый урок
  6. Находить общий язык с одноклассниками

Только в этом случае можно говорить о готовности будущего ребенка к школе.

Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе?

  1. Прежде всего, уделить внимание соблюдению режима дня. Очень важно, чтобы ребенок вовремя ложился спать и вовремя вставал. Если даже ваш

ребенок не посещает детский сад, то все равно просыпаться он должен не позже 8 часов. Время на зарядку, утренний туалет и завтрак — с 8 до 9 часов. Потом можно предложить ребенку заняться рисованием, лепкой, конструированием; почитать ему и попросить пересказать

прочитанное. На это уходит примерно час времени (перерыв — 10-15 минут) . Затем нужно погулять. Обед желательно организовать в период от 12.30 до 13.30, после чего можно предложить ребенку дневной отдых. Ужинают дети не позже 19 часов.

Пища не должна быть острой, слишком жирной и обильной, иначе переполненный желудок будет мешать спокойному сну. Дети этого возраста спят 11-12 часов.

Чтобы заинтересовать ребенка, составьте вместе с ним распорядок дня, предложите зарисовать основные режимные моменты. Почаще спрашивайте: «Что нам делать дальше? Чем теперь заниматься?» Очень важно, чтобы уже в этом возрасте ребенок научился контролировать себя, определять, много или мало времени затрачено на игры, занятия, еду.

Режим поможет ребенку стать организованным, дисциплинированным, аккуратным.

УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА

Пусть прочно войдут в уклад жизни вашей семьи утренняя зарядка, лыжные и пешеходные прогулки, экскурсии, походы, посильный физический труд, купание в реке. Приучите ребенка начинать свой день с утренней зарядки. Делать ее нужно при открытом окне или форточке, в легкой одежде (майка, трусы, тапочки) .

Важно также, чтобы ребёнок вовремя принимал пищу, соблюдал гигиенические требования, Помните о пользе свежего воздуха – это подлинный элексир здоровья, обязательно проводить не меньше 1 часа на свежем воздухе, меньше времени проводить за игрой в компьютерные игры, просмотром телепередач. Необходимо помнить, что физически здоровый ребёнок способен легче справляться с учебными нагрузками;Не забывайте и о закаливании: оно надёжно повышает сопротивляемость детского организма. Сколько радости доставит это вам и вашим детям!

СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ

К моменту поступления в школу дети должны уметь самостоятельно:

—мыть руки с мылом после игр (особенно с животными) , после прогулок и посещения-

туалета, перед едой;

—умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;

—причесываться (своей расческой) ;

—мыть ноги перед сном теплой водой;

— утром и вечером чистить зубы (своей зубнойщеткой) ;

—полоскать рот водой после каждого приема пищи;

—при приеме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать

ногами) , не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и

салфеткой, тщательно пережевывать пищу, не ковырять вилкой в зубах;

—пользоваться носовым платком;

—вовремя опорожнять кишечник и мочевой пузырь, пользоваться туалетной бумагой;

—быстро одеться, раздеться, убрать постель;

—содержать в чистоте и порядке игрушки и книги (не захламлять лишними предметами

игровой уголок и стол для занятий) ;

—содержать в чистоте и порядке одежду и обувь (менять и стирать носки, пришивать

пуговицы, пользоваться одежной и обувной щетками) ;

—при входе в помещение вытирать обувь;

—переодеваться в домашнюю одежду и обувь;

2. Необходимо сформировать у детей умение внимательно слушать взрослого и чётко выполнять предъявляемые инструкции. Это является одним из важнейших факторов школьной зрелости;Определить, насколько внимателен, усидчив ребёнок, поможет простое наблюдение за тем, как он слушает вас, когда вы читаете ему сказку: если он часто меняет позу, то и дело вскакивает, ходит по комнате, совершает навязчивые движения - это первые признаки синдрома дефицита внимания.

Решать данную проблему нужно ни в коем случае не криком и упрёками, а своевременным обращением к специалистам ( психологу, неврологу) .Часто эту проблему родители игнорируют, ссылаясь на то, что ребёнок ёще мал, и всё придёт с возрастом. Это мнение ошибочно.

Чем раньше обратиться к специалистам, тем легче справиться с данной проблемой, и вывести ребёнка на нормальный уровень.3. Дисциплинированность, аккуратность, умение спланировать свои действия – также имеет большое значение для успешного обучения.

Ребёнок, у которого не порядка в вещах, то и дело что-то ищет, перекладывает принадлежности, стараясь освободить рабочее место, упуская информацию, сообщаемую учителем, не успевают за темпом класса. Со временем пробелы в знаниях накапливаются.

И даже ребёнок с нормальным умственным развитием, хорошо подготовленный, со временем может перейти в разряд неуспевающих. Поэтому добиваться аккуратности нужно как можно раньше, до начала школьного обучения;4.

Примерно половину времени бодрствования (т. е. около 6 часов) дети должны находиться в состоянии активной деятельности. Известно, что наибольшую пользу приносят совместные с родителями занятия. Поэтому больше играйте, общайтесь с ребёнком.5.

Учите ребёнка объективно оценивать плоды своего труда.Не захваливайте его и не допускайте излишней критики. Придерживайтесьзолотой середины.Дети, которых слишком часто хвалят, да ещё не всегда заслуженно,приходят в школу с ожиданием признания своей исключительностиот учителя и одноклассников.

Не получая этого, впоследствии они теряютинтерес к обучению, ухудшается успеваемость, растётнеудовлетворённость, возможны конфликты с учителем и сверстниками,которые заканчиваются, как правило, нервными срывами.У ребёнка, которого хвалят редко, не хвалят вообще, а то и делокритикуют, формируется комплекс неудачника. Со временем такой ребёнокуже и не старается сделать что-либо хорошо, не имея надежды добитьсяуспеха.

Со временем ситуация лишь усугубляется, если её вовремя неизменить.Уважаемые родители! Помните, что специалисты дошкольных и школьных учреждений - лишь ваши помощники в вопросах воспитания и развития вашего ребёнка.Основную ответственность за воспитание и развитие своего ребёнка несут родители и имеют преимущественное право на воспитание перед всеми другими лицами. (ст.63, гл. 12 Семейного кодекса РФ) .

6. Важным показателем готовности ребёнка к школьному обучению является развитие тонкой моторики, двигательных навыков кисти. Чем больше и разнообразнее работа кисти, тем лучше и быстрее совершенствуются её движения.

При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки. Какими же способами можно тренировать детскую руку?

Существует много игр и упражнений по развитию моторики.

  1. Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно, причём лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.
  2. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников. Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка. Родителям и воспитателям необходимо разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становится искажённым.
  3. Письмо перьевой ручкой всего, что хотите.
  1. Изготовление поделок из бумаги. Например, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.
  2. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.
  3. Конструирование.
  4. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.
  5. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
  6. Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д.
  7. Всасывание пипеткой воды.
  8. Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков. Семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д.
  9. Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
  10. Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д. Научить наших детей всему, что умеем сами!
  11. Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать
  12. “Показ” стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении. Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребёнку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.
  13. Теневой театр. Попросить малыша соединить большой и указательный пальцы, а остальные распустить веером. Чудо: на освещённой настольной лампой стене появится попугай. Если распрямить ладонь, а затем согнуть указательный палец и оттопырить мизинец, на стене появится собака.
  14. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

Ежедневно предлагайте детям такие занятия! Не спешите за ребёнка делать то, что он может и должен делать сам, пусть поначалу медленно, но самостоятельно.

Если вам удалось организовать дома спортивный уголок и ребёнок может лазить по спортивной лестнице, подтягиваться на канате, кувыркаться на турнике, рука у него будет крепкой и твёрдой. Дайте своему ребёнку молоток, пилу, гвозди и смастерите вместе с ним нехитрую, но полезную поделку – рука ребёнка приобретёт уверенность и ловкость.

Все эти упражнения приносят тройную пользу ребёнку: во-первых, развивают его руки, подготавливая к овладению письмом, во-вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте, и в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки “потянет” за собой развитие интеллекта.

КАКУЮ РУЧКУ КУПИТЬ РЕБЕНКУ?

Вашего ребенка скорее всего привлекут яркие ручки, с большим количеством

разноцветных стержней. Но писать ими ребенку сложно: пальцы не удерживают. Использование крупных ручек ведет к закреплению неправильного навыка письма и в результате — плохому почерку, усталости, неправильной осанке (ребенок начинает писать как бы «всем телом») . Лучше всего первокласснику подойдет обычная шариковая ручка.

Из карандашей наиболее удобен твердо-мягкий — ТМ, который легко стирается, не пачкает руки. Ручек и карандашей в пенале должно быть как минимум по паре, так как они почему-то постоянно ломаются и самым загадочным образом теряются.

И ещё:

1. рисуйте «кривулечки», дорисовывайте до узнаваемого рисунка или смешного. Малыш научиться видеть не только плоскость, но и линию. Это разовьет и его воображение;

2. раскрашивайте рисунок карандашам то густо, то бледно. Карандаши хорошо менять то толстый, то тонкий;

3. возьмите акварельные краски тонкую кисточку и учите ребенка обводить рисунки. Сначала крупные (фигурки, цветы) , затем поменьше ( ягодки, кружочки) ;

4. затем закрашивайте рисунки акварелью, чтобы кисточка оставляла тоненькую полоску. Так рука и глаз приучатся работать вместе;

5. научите ребенка набирать петли на толстых спицах и толстыми спицами. Это тренирует локоток и терпение, поможет малышу ровно держать спину во время письма за партой;

6. Читайте книги с короткими текстами. Не забывайте, что ребенок должен слушать и читать добрые сказки, смотреть классические российские и советские мультики, слушать и петь песни Шаинского, Чичкова и других наших прекрасных композиторов: все те произведения, в которых воспевается добро, дружба, честность, порядочность.

7. покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия и сходство в картинках. Это поможет развить логическое мышление;

При такой всесторонней тренировке школьные занятия будут для ребёнка не столь утомительными. Полезно проверить результаты кропотливой работы по формированию движения кисти. Для этого используйте тест “вырезание круга”, проведя его до начала тренировки и по её окончании.

7. Если ребёнок трудно входит в контакт со сверстниками, почаще организуйте встречи с ними, сначала для игр, во время прогулок, а затем и для занятий и забав дома. Постепенно у ребёнка будет вырабатываться потребность в общении, а перед интересом к совместной деятельности отступят нерешительность и робость. Пользу принесут подвижные игры, если поручать ему “командные” роли, привлекайте его к труду и не забывайте одобрить его помощь.

8. Ваш ребёнок непоседлив, охотно начинает любую игру, любое дело, но не доведя до конца, берётся за что-то новое. Он не умеет найти общий язык со сверстниками в играх, так как претендует на положение лидера и не может подчиниться правилам игры.

Ребёнок не терпелив, без стеснения перебивает взрослых, не выслушивает объяснения. Такого нужно настойчиво приучать вести себя в соответствии с той или иной ситуацией, научить хорошо и до конца выполнять задания. Иначе он просто не сможет войти в ритм школьной жизни, будет отнесён к числу “неуправляемых” детей и нарушителей порядка.

9. На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.

В обучающем азарте не забывайте, что ваш ребёнок пока ещё дошкольник и потому не пытайтесь усадить его за стол и по 45 минут “проходить” с ним предметы.

Ваша задача – лишь правильно оценить объём знаний и навыков, которыми должен владеть будущий ученик.

10. ПРАВИЛЬНАЯ ПОЗА ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

Все системы и органы шести-семилетнего ребенка находятся в стадии формирования.

Позвоночник подвержен деформациям и неправильная поза во время занятий может

привести к его искривлению. Мышцы спины еще слабы, поэтому ребенку трудно быть

неподвижным более 25 минут. Неправильная посадка (близкое расстояние от глаз до

книги и тетради) способствует возникновению и развитию близорукости. Если ребенок

постоянно опирается грудью на край стола или парты, у него затрудняется дыхание, а

согнутый позвоночник ведет к сутулости, нарушению осанки. Такое положение тела

усиливает утомление и нарушает письмо. Сидеть нужно прямо, опираясь на спинку стула,

чуть наклонив голову вперед, руки свободно лежат на столе, локти не свисают, ноги всей

стопой опираются на пол или скамеечку. Стул на 3-5 см задвинут под стол. Очень важно

научить ребенка самому контролировать свою посадку. Так, проверить расстояние от глаз до

книги или рисунка можно рукой: поставить руку, согнутую в локте, на стол, кончики

пальцев касаются виска, между столом и грудью должен свободно проходить кулак,

лопатки касаются спинки стула.

Воспитать у ребенка эту привычку помогает соответствующая мебель для занятий (лучше

всего домашняя парта) . Нельзя заниматься за круглым или кухонным столом.

В значительной степени определяют успешность обучения следующие показатели: Наблюдательность,

Читать далее nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Подготовка детей к школе конспекты занятий

    Конспект занятия по подготовке детей к школе Цель: Формировать у детей устойчивую позицию школьника. Задачи: 1. Формировать положительное отношение к школьному обучению; социально-личностную и во...

  • Скачать задания для подготовки к школе

    Подготовка руки к письму. Уважаемые родители, распечатайте, пожалуйста, предложенные варианты заданий. Это поможет вашему ребенку закрепить пройденное на занятиях. Для этого необходимо открыть из...

  • Подготовка к школе занятия для дошкольников распечатать

    Подготовка руки к письму. Уважаемые родители, распечатайте, пожалуйста, предложенные варианты заданий. Это поможет вашему ребенку закрепить пройденное на занятиях. Для этого необходимо открыть из...

  • Подготовка ребенка к школе в домашних условиях

    Подготовка к школе дома :: собираемся в школу :: Мама. Ру Екатерина Хломова06.12.2012 в 19:04 Детский и семейный психотерапевт Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе? Чёткое и строг...

  • Роль семьи в подготовке ребенка к школе

    «Роль семьи в подготовке детей к школе». Родительское собрание «Ваш ребенок — будущий первоклассник» Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с обществ...

  • Психологическая подготовка к школе

    Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе «Скоро в школу!» Цель: 1. Психологическая подготовка детей к школе. 2. Развитие эмоционально-личностной сферы психики детей. 3. Развит...

  • Подготовка к школе дошкольников

    Подготовка дошкольников к школе Тема: «Подготовка дошкольников к школе» Воспитатель МДОУЦРР - Детский сад №10 воспитатель Березенко Наталья Викторовна г. Алексеевки Белгородской обл. Многие дети,...

  • Подготовка к школе конспекты занятий

    Конспект занятия по подготовке детей к школе Цель: Формировать у детей устойчивую позицию школьника. Задачи: 1. Формировать положительное отношение к школьному обучению; социально-личностную и во...

  • Рекомендации воспитателям по подготовке детей к школе

    Рекомендации родителям «Подготовка детей к школе» Статья «Подготовка детей к школе – рекомендации родителям». Подготовила: Базанова Л. А., воспитатель МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик».Ниже...

  • Подготовка до школы психологические занятия

    Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе «Скоро в школу!» Цель: 1. Психологическая подготовка детей к школе. 2. Развитие эмоционально-личностной сферы психики детей. 3. Развит...

  • Подготовка детей к школе

    Рекомендации для родителей по подготовке детей к школе “Школа для родителей всегда выступает в качестве новой формы власти над их ребёнком. А ребёнок для родителей всегда является частью их самих...

  • Шарохина психологическая подготовка детей к школе скачать

    Аттестационное занятие педагога-психолога ДОУ «Психологическая подготовка детей к школе. Я — первоклассник». Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсаль...

  • Дошкольная подготовка детей к школе программа

    Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе (рабочая программа) Пояснительная записка Проблема подготовки детей к школе, несмотря на свою изученность, по-прежнему остается а...

  • Методика подготовки к школе дошкольников

    План работы по самообразованию. Тема: «Использование инновационных методик в подготовке детей к школе» Цель: Активное изучение и внедрение инновационных методик в практику подготовки детей к школ...