Подготовка ребенка к школе занятия

Программа развивающих занятий по подготовке детей к школе «В Стране знаний».

Пояснительная записка

Проблеме готовности детей к школьному обучению посвящено не мало работ выдающихся педагогов и психологов.

Длительное время считалось, что критерием готовности ребенка к обучению является уровень его умственного развития. Л. С. Выготский одним из первых сформулировал мысль о том, что готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов. По мнению Л. С. Выготского, быть готовым к школьному обучению — значит, прежде всего, обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира.

Концепции готовности к школьному обучению как комплексу качеств, образующих умение учиться, придерживались А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, В. С. Мухина, АА. Люблинская. Они включают в понятие готовности к обучению понимание ребенком смысла учебных задач, их отличие от практических, осознание способов выполнения действия, навыки самоконтроля и самооценки, развитие волевых качеств, умение наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленных задач.

Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ребенку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учебе, произвольного управления своим поведением, выполнение умственной работы, обеспечивающее сознательное усвоение знаний, установление со взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью.

Проблема подготовки детей к школе, несмотря на свою изученность, по-прежнему остается актуальной. С каждым годом усложняются требования обучения, сама программа варьируется в разных учебных заведениях. У детей же, поступающих в первый класс, с каждым годом все больше и больше обнаруживается отклонений в состоянии здоровья, нервно-психическом и функциональном развитии.

Дети также не готовы к школе из-за педагогической запущенности, в результате недостаточного освоения игровой деятельности. Не готовые к школе дети обречены на неуспеваемость, а также приобретают еще и отрицательное отношение к школе и к учебе вообще, поскольку в классе постоянно испытывают неуспех. Эти дети нуждаются в помощи психолога, целью которой является профилактика школьной неуспеваемости и дезадаптации. Эта работа включает в себя: диагностику показателей готовности ребенка к школе; прогнозирование на ее основе школьных трудностей; построение системы коррекционно-развивающей работы с дошкольником. Изучая эту проблему, можно выделить несколько наиболее важных направлений, занимаясь их развитием и коррекцией. Все дети разные, разные условия, в которых они воспитываются и обучаются, разные требования к обучению в том или ином образовательном учреждении, куда приходит ребенок в 1 класс.

В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принять следующие показатели:

1) мотивация на учебу;

2) развитие произвольности;

3) сформированность наглядно-действенного и наглядно-образного мышления;

4) развитие пространственных представлений;

5) развитие познавательных процессов;

6) умение фантазировать;

7) проявление самостоятельности.

Цель: развитие познавательных процессов при подготовке детей к обучению в школе, профилактика школьной неуспеваемости и дезадаптации.

Задачи:

1. Формировать познавательную активность и учебную мотивацию детей старшего дошкольного возраста.

2. Корректировать нарушения деятельности и комплекса показателей функционального развития, которые необходимы для успешного обучения в школе. Это организация внимания, аналитического мышления и речи, памяти, зрительного и слухового восприятия, развитие тонких движений руки и зрительно-моторной интеграции.

3. Работать над профилактикой и коррекцией нарушения зрения, осанки и физического самочувствия детей.

4. Просвещать родителей и педагогов по подготовке детей к школе, повышать их психолого-педагогическую культуру.

Программа «В стране знаний» состоит из 30 развивающих занятий, составленных с учетом индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста, направлена на подготовку детей к успешному школьному обучению.

Представленный курс занятий отличается высокой динамичностью, так как помимо интеллектуально-развивающих игр и заданий включает целый комплекс физических и кинезиологических упражнений, пальчиковую гимнастику, что позволяет сделать работу детей насыщенной и менее утомительной. Физические упражнения являются условием и одновременно средством не только физического развития, но и общего интеллектуального, способствуют развитию способностей и жизненной активности. Игровая методика обучения также является условием и средством обучения детей дошкольного возраста.

Использование большого количества красочного наглядного материала, предназначенного для фронтальной и индивидуальной работы детей, позволяет добиваться высокой эффективности этих занятий. Использование наглядного материала соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста и способствует их меньшей утомляемости во время занятий.

Большое значение в данном курсе занятий отводится развитию памяти, обучению приемам произвольного запоминания, что является одним из условий успешной адаптации ребенка к школе, к учебной деятельности, к постоянным умственным нагрузкам.

С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объем и сложность материала, предлагаемого для запоминания и восприятия, сложнее становятся графические диктанты и симметрические рисунки, увеличивается темп выполнения задания.

Задания и упражнения на занятии можно использовать дифференцированно, учитывая психофизиологические особенности и индивидуальные возможности детей, по своему усмотрению компоновать и дозировать их в рамках курса.

Комплексная система коррекционно-развивающих занятий с дошкольниками строится с учетом следующих принципов:

1. Учёта возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка. Коррекционно - развивающие занятия программы учитывают особенности познавательного, социального и личностного развития детей. На всех занятиях педагог-психолог ориентируется на ребёнка: его умственные способности, тип темперамента, особенности в сфере общения и другие индивидуальные особенности.

2. Доступности, который проявляется в соответствии возрастным нормам уровня сложности заданий, ориентировка на ведущий вид деятельности – игровую.

3. Единства коррекционных, профилактических и развивающих задач. Занятия с одной стороны коррегируют нарушения в психическом развитии ребёнка, с другой стороны, помогают предотвратить ещё не возникшие проблемы в отдельных сферах развития личности дошкольника.

4. Единства диагностики и коррекции. По результатам диагностики психического развития детей формируется группа, с которой проводятся коррекционно-развивающие занятия. Эти занятия на протяжении реализации программы могут выступать диагностическими данными продвижения развития ребёнка.

5. Комплексности методов психологического воздействия. На каждом занятии предполагается использование в комплексе методов психокоррекционного воздействия на ребёнка. Это позволяет охватить все сферы личности ребёнка (личностную, познавательную, социальную).

6. Принцип наглядности - демонстрация упражнений, этюдов, моделирование ситуаций, игр подтверждает объяснение и помогает ребёнку их правильно выполнять.

7. Принцип системности предполагает проведение занятий по определённому графику (2 раза в неделю).

8. Принцип закрепления усвоенного. На каждом последующем занятии повторяется и обобщается пройденный материал.

Развитие произвольной познавательной деятельности у детей

Формы организации занятий

Занятия рекомендуется проводить с группой детей (8-12 человек). Продолжительность занятия 25-30 минут. Занятия проводятся 2 раза в неделю педагогом-психологом.

Структура развивающих занятий

Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Всего 6 блоков заданий.

1. Интеллектуально-развивающие игры и упражнения. Направлены на развитие памяти, внимания, мышления, воображения, речи, внимания, восприятия.

2. Дыхательно-координационные упражнения. Направлены на активизацию и энергетизацию работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария, снятие мышечного напряжения.

3. Симметричные рисунки. Направлены на развитие координации движений и графических навыков, активизацию стволовых структур мозга и межполушарного взаимодействия.

4. Графические диктанты. Направлены на развитие умений действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого, а также развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики руки.

5. Пальчиковая гимнастика. Способствует развитию психических функций (вниманию, памяти, мышлению, речи, а также подвижности и гибкости кистей рук.

6. Упражнения для профилактики нарушений зрения и предупреждения зрительного переутомления. Способствуют снятию рефлекса периферического зрения, ритмированию правого полушария, активизация мозга и межполушарного взаимодействия.

Ожидаемые результаты

Развивающий и коррекционный эффект данного курса занятий проявляется прежде всего в интересе детей к разным видам упражнений, который со временем перерастает в познавательный мотив деятельности детей. Дети становятся более активными и уверенными в своих силах и возможностях и на других занятиях. К концу учебного года улучшаются графические навыки и зрительно-моторные координации детей, формируется произвольность, улучшаются процессы памяти и внимания. Наблюдается устойчивая положительная динамика по параметрам психологической готовности детей к школе.

Разработанная программа адресована педагогам-психологам, осуществляющим подготовку детей подготовительных групп к обучению в школе. Так же она может быть интересна педагогам-психологам начальных школ, осуществляющим коррекционную работу с детьми не готовыми к школьному обучению.

Этапы реализации программы: с октября по апрель месяц включительно.

Календарно-тематическое планирование

Занятие 1

Содержание занятия

• Игра «Закончи строку» (на развитие мышления, чувства ритма) ;

• Упражнение на развитие слуховой памяти;

• Игра «Какой фигуры не стало? » (на развитие зрительной памяти и внимания) ;

• Игра «Что перепутал художник? » (на развитие внимания, зрительное восприятие) ;

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале стихов «Хрюшка Буся»;

• Дыхательное упражнение;

• Упражнение на развитие координации движений и графических навыков;

• Рисование графического узора под диктовку;

• Пальчиковая гимнастика «Разминка»;

• Упражнение для профилактики нарушений зрения;

• Игра «Поиграй, подумай, подбери» (на развитие мышления, зрительного восприятия, внимания) .

Занятие 2

Содержание занятия

• Игра «Закончи строку» (на развитие мышления, чувства ритма) ;

• Упражнение на развитие зрительной памяти;

• Упражнение на развитие слуховой памяти;

• Игра «Какой фигуры не стало? »;

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале стихов «Приглашение на обед»;

• Дыхательное упражнение;

• Упражнение на развитие координации движений и графических навыков;

• Рисование графического узора под диктовку;

• Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»;

• Упражнение для профилактики нарушений зрения;

• Игра «Поиграй, подумай, подбери» (на развитие мышления, зрительного восприятия, внимания) .

Занятие 3

Содержание занятия

• Игра «Закончи строку» (на развитие мышления, чувства ритма) ;

• Упражнение на развитие зрительной памяти;

• Упражнение на развитие слуховой памяти;

• Игра «Четвертый лишний» (на развитие образно-логического мышления и речи) ;

• Игра «Что перепутал художник? » (на развитие внимания, зрительное восприятие) ;

• Дыхательное упражнение;

• Упражнение на развитие координации движений и графических навыков;

• Рисование графического узора под диктовку;

• Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются», «Разминка»;

• Упражнение для профилактики нарушений зрения;

• Игра «Поиграй, подумай, подбери» (на развитие мышления, зрительного восприятия, внимания) .

Занятие 4

Содержание занятия

• Игра «Закончи строку» (на развитие мышления, чувства ритма) ;

• Упражнение на развитие слуховой памяти;

• Игра «Цветные слова» (на развитие умения проводить ассоциации между цветом и словом, формой, цветом и словом в процессе запоминания) ;

• Игра «Стираем и сушим белье» (на развитие зрительной памяти) ;

• Пальчиковая гимнастика «Помощники»;

• Дыхательное упражнение;

• Упражнение на развитие координации движений и графических навыков;

• Рисование графического узора под диктовку;

• Упражнение для профилактики нарушений зрения.

• Игра «Поиграй, подумай, подбери» (на развитие мышления, зрительного восприятия, внимания) .

Занятие 5

Содержание занятия

• Игра «Закончи строку» (на развитие мышления, чувства ритма) ;

• Упражнение на развитие осязательной памяти и мышления;

• Игра на развитие осязательной памяти;

• Игра «Что перепутал художник? » (на развитие внимания, зрительное восприятие) ;

• Игра «Осенние листья» (на развитие зрительной памяти) ;

• Упражнение на развитие слуховой памяти;

• Дыхательное упражнение;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Моя семья»; «Пальчики здороваются»;

• Упражнение для профилактики нарушений зрения;

• Игра «Поиграй, подумай, подбери» (на развитие мышления, зрительного восприятия, внимания) .

Занятие 6

Содержание занятия

• Игра «Закончи строку» (на развитие мышления, чувства ритма) ;

• Игра на развитие слуховой памяти, речи и мышления;

• Упражнение на развитие способности к переключению внимания;

• Игра на развитие логического мышления;

• Игра на развитие зрительной памяти;

• Дыхательное упражнение;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Мишка и шарик»;

• Упражнение для профилактики нарушений зрения;

• Игра «Геометрическое лото» (на развитие мышления, зрительное восприятие, внимания) .

Занятие 7

Содержание занятия

• Игра «Доскажи словечко» (на развитие мышления, чувства ритма) ;

• Игра на развитие слуховой памяти, речи и мышления;

• Упражнение на развитие зрительной памяти;

• Игра на развитие логического мышления и речи;

• Игра на развитие осязательной памяти;

• Игра «Что бывает» (на развитие внимания и сообразительности) ;

• Дыхательное упражнение;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Наш малыш»;

• Упражнение для профилактики нарушений зрения;

• Игра «Геометрическое лото» (на развитие мышления, зрительное восприятие, внимания) .

Занятие 8

Содержание занятия

• Игра «Доскажи словечко» (на развитие мышления, чувства ритма) ;

• Упражнение на развитие слуховой памяти;

• Упражнение на развитие логического запоминания;

• Игра «Веселые спортсмены» (на развитие активного внимания) ;

• Игра «Живая страница» (на развитие пространственной ориентировки) ;

• Упражнение на расслабление и концентрацию;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Шалун»;

• Игра «Геометрическое лото» (на развитие мышления, зрительное восприятие, внимания) .

Занятие 9

Содержание занятия

• Игра «Доскажи словечко» (на развитие мышления, чувства ритма) ;

• Игра «Геометрические ковры» (на развитие пространственной ориентировки и умения действовать по правилу) ;

• Игра «Магазин ковров» (на развитие пространственной ориентировки и закрепление представлений о геометрических фигурах) ;

• Игра «Что перепутал художник? » (на развитие внимания, зрительное восприятие) ;

• Упражнение на развитие ассоциативной памяти;

• Энергетическое упражнение «Точки мозга»;

• Ленивые восьмерки;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Ласковые ручки»;

• Упражнение для профилактики нарушений зрения.

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия) .

Занятие 10

Содержание занятия

• Игра «Подбери словечко» (на развитие мышления, чувства ритма) ;

• Игра «Третий лишний»(на развитие памяти, внимания и символической функции мышления, умения классифицировать предметы по определенному признаку) ;

• Упражнение на развитие механической зрительной памяти;

• Упражнение на развитие ассоциативной памяти;

• Упражнение «Единственное и множественное число» (на развитие речи, мышления, памяти) ;

• Истории в картинках (на развитие логического мышления и речи) ;

• Упражнение «Художники»;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»;

• Профилактика нарушения зрения;

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия) .

Занятие 11

Содержание занятия

• Игра «Подбери слово в рифму» (на развитие мышления, чувства ритма) ;

• Упражнение на расслабление и концентрацию.

• Упражнение на развитие смысловой памяти и логического мышления;

• Упражнение на развитие зноково-символической функции памяти;

• Игра «Сравни и заполни» (на развитие мышления и закрепление представлений о геометрических фигурах) ;

• Упражнение «Назови одним словом»;

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале стихов «Слоненок Шуша»;

• Упражнение «Художники»;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «В Африке»;

• Профилактика нарушения зрения.

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия) .

Занятие 12

Содержание занятия

• Игра «Добавь словечко» (на развитие мышления, чувства ритма) ;

• Упражнение на развитие логического мышления и смысловой памяти;

• Упражнение на развитие зрительной памяти;

• Игра «Сравни и заполни» (на развитие мышления и закрепление представлений о геометрических фигурах) ;

• Игра «Говори наоборот» (на развитие речи и мышления) ;

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале стихов «Странный сон»;

• Дыхательное упражнение;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Комарик»;

• Профилактика нарушения зрения.

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия) .

Занятие 13

Содержание занятия

• Игра «Подбери словечко» (на развитие мышления, чувства ритма) ;

• Упражнение на развитие зрительно-логической памяти;

• Упражнение на развитие логического мышления и смысловой памяти;

• Игра на развитие зрительной ассоциативной памяти;

• Игра «Говори наоборот» (на развитие мышления и речи) ;

• Игра «Назови отличия» (на развитие внимательности и наблюдательности) ;

• Дыхательное упражнение «Обезьянки»;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Лягушата»;

• Профилактика нарушения зрения.

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия) .

Занятие 14

Содержание занятия

• Упражнение «Будь внимательным» (на развитие внимания) ;

• Игра «Подбери словечко» (на развитие мышления, чувства ритма) ;

• Игра «Что перепутал художник? » (на развитие внимания, зрительное восприятие) ;

• Упражнение «Пары фигурок» (на развитие зрительно-логической памяти) ;

• Упражнение «Пиктограммы» (на развитие ассоциативной памяти) ;

• Игра «Говори наоборот» (на развитие речи и мышления) ;

• Упражнение «Счастливые Хрюши» (на развитие внимания) ;

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале стихов «Черепашки»;

• Дыхательное упражнение «Певец»;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Коза рогатая»;

• Профилактика нарушения зрения.

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия) .

Занятие 15

Содержание занятия

• Игра «Слушай внимательно» (на развитие внимания) ;

• Игра «Подбери словечко» (на развитие мышления, чувства ритма) ;

• Упражнение на развитие речи, мышления и воображения;

• Игра «В снежки»;

• Игра «Магазин» (на развитие внимания, наблюдательности) ;

• Игра «Витрина магазина» (на развитие объема внимания и наблюдательности) ;

• Дыхательное упражнение «Певец»;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Коза рогатая»;

• Профилактика нарушения зрения.

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия) .

Занятие 16

Содержание занятия

• Игра «4 стихии» (на развитие внимания) ;

• Игра «Подбери словечко» (на развитие мышления, чувства ритма) ;

• Игра «Пары фигурок» (на развитие зрительной опосредованной памяти) ;

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой опосредованной памяти;

• Упражнение «Пиктограммы» (на развитие ассоциативной памяти) ;

• Упражнение на развитие мышления, речи, воображения;

• Игра «Снеговики» (на развитие внимания и наблюдательности) ;

• Дыхательное упражнение «Певец»;

• Симметричные рисунки;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Зайчик».

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия) .

Занятие 17

Содержание занятия

• Этюд «Сколько звуков» (на развитие внимания, мышления) ;

• Игра «Добавляй пропущенные слова» (на развитие мышления, чувства ритма) ;

• Игра «Что перепутал художник? » (на развитие внимания, зрительное восприятие) ;

• Упражнение на развитие зрительной опосредованной памяти;

• Упражнение «Пиктограммы» (на развитие ассоциативной памяти) ;

• Игра «Определения (на развитие речи и вербального мышления) ;

• Игра «Магазин» (на развитие умения классифицировать) ;

• Дыхательное упражнение;

• Симметричные рисунки;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Черепашка»;

• Профилактика нарушений зрения.

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия) .

Занятие 18

Содержание занятия

• Игра «Сравни» (на развитие мыслительной операции) ;

• Игра «Закончи строку» (на развитие мышления, чувства ритма) ;

• Игра «Что перепутал художник? » (на развитие внимания, зрительное восприятие) ;

• Упражнение на развитие зрительной опосредованной памяти;

• Упражнение «Закончи фразу» (на развитие мышления) ;

• Упражнение «Пиктограммы» (на развитие ассоциативной памяти) ;

• Игра «Магазин» (на развитие умения классифицировать) ;

• Игра на развитие мышления и воображения;

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале стихов «Чудачка»;

• Дыхательное упражнение;

• Симметричные рисунки;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Черепашка»;

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия) .

Занятие 19

Содержание занятия

• Игра «Закончи строку» (на развитие мышления, чувства ритма) ;

• Упражнение на развитие логического мышления и смысловой памяти;

• Упражнение на развитие зрительной памяти;

• Упражнение на развитие сообразительности;

• Игра «Колумбово яйцо» (на развитие мышления) ;

• Игра «Назови детенышей домашних животных» (на развитие речи) ;

• Истории в картинках (на развитие логического мышления и речи) ;

• Пальчиковая гимнастика «На птичьем дворе»;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Профилактика нарушений зрения.

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия) .

Занятие 20

Содержание занятия

• Игра «Отвечай быстро» (на развитие логического мышления, сообразительности) ;

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале сказок «Плохой сторож»;

• Игра на развитие внимания;

• Упражнение «Продолжи фразу» (на развитие речи и мышления) ;

• Упражнение «Разрезные квадраты» (на развитие мышления) ;

• Игра «Что перепутал художник? » (на развитие внимания, зрительное восприятие) ;

• Дыхательное упражнение;

• Симметричные рисунки;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Лягушка»;

• Профилактика нарушений зрения.

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия) .

Занятие 21

Содержание занятия

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале сказок «Лиса и рак»;

• Игра на развитие внимания;

• Игра «Определения» (на развитие речи и вербального мышления) ;

• Игра «Нахождение слов» (на развитие мышления) ;

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале стихов «Рыбки шалунишки»;

• Дыхательное упражнение;

• Симметричные рисунки;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Лягушка»;

• Профилактика нарушений зрения.

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия) .

Занятие 22

Содержание занятия

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале сказок «Ворона и рак»;

• Игра «Окончание слов» (на развитие скорости мышления) ;

• Игра «Внимание» (на развитие внимания) ;

• Игра «На что похоже» (на развитие воображения) ;

• Упражнение «Ухо — нос»;

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале стихов «Забавный случай»;

• Симметричные рисунки;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Лягушка»;

• Профилактика нарушений зрения.

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия) .

Занятие 23

Содержание занятия

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале стихов;

• Упражнение «Разрезные предложения» (на развитие мышления и памяти) ;

• Игра «Определения» (на развитие речи и вербального мышления) ;

• Игра на развитие внимания;

• Упражнение «Ухо — нос»;

• Симметричные рисунки;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Кулак — ребро — ладонь»;

• Профилактика нарушений зрения.

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия) .

Занятие 24

Содержание занятия

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале стихов «Мышки - шалунишки»;

• Игра на развитие внимания;

• Упражнение на развитие ассоциативного запоминания;

• Игра «Определения» (на развитие речи и вербального мышления) ;

• Игра «Учимся объяснять образное сравнение»;

• Истории в картинках (на развитие логического мышления и речи) ;

• Дыхательное упражнение;

• Симметричные рисунки;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Кулак — ребро — ладонь»;

• Профилактика нарушений зрения.

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия) .

Занятие 25

Содержание занятия

• Игра на развитие внимания;

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале сказок «Галка и голубь»;

• Игра «Двадцать вопросов» (на развитие мышления, речи и воображения) ;

• Игра на развитие воображения «Что это? »;

• Дыхательное упражнение;

• Симметричные рисунки;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Кулак — ребро — ладонь»;

• Профилактика нарушений зрения.

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия) .

Занятие 26

Содержание занятия

• Игра «Внимание» (на развитие внимания, пространственного воображения) ;

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале стихов «Шла собака по тропинке»;

• Упражнение «Пиктограммы» (на развитие зрительно-ассоциативной памяти) ;

• Упражнение «Сравнение предметов» (на развитие мыслительной операции) ;

• Дыхательное упражнение;

• Симметричные рисунки;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Солнце»;

• Профилактика нарушений зрения.

• Игра «Разноцветные гномы» (на развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления, связной речи) .

Занятие 27

Содержание занятия

• Игра «Что где находится» (на развитие пространственных понятий, зрительного восприятия, внимания) ;

• Истории в картинках (на развитие логического мышления и речи) ;

• Игра «Внимание»;

• Упражнение «Сравнение предметов» (на развитие мыслительной операции) ;

• Обучение приемам образного запоминания слов;

• Дыхательное упражнение;

• Симметричные рисунки;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Солнце»;

• Профилактика нарушений зрения.

• Игра «Разноцветные гномы» (на развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления, связной речи) .

Занятие 28

Содержание занятия

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале стихов «Бусы»;

• Игра «Внимание»;

• Упражнение на развитие приемов последовательного запоминания слов;

• Игра «Определи понятие»;

• Упражнение на развитие мышления;

• Игра «Ухо — нос»;

• Игра «Ищем нелепости» (на развитие внимания, мышления) ;

• Симметричные рисунки;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Черепашка»;

• Профилактика нарушений зрения.

• Игра «Что где находится» (на развитие пространственных понятий, зрительного восприятия, внимания) ;

Занятие 29

Содержание занятия

• Игра «Внимание»;

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале стихов «Медведь»;

• Упражнение на развитие речи и запаса знаний об окружающем мире;

• Игра на развитие внимания;

• Дыхательное упражнение «Певец»;

• Симметричные рисунки;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Черепашка»;

• Профилактика нарушений зрения.

• Игра «Паровозики» (на развитие зрительного восприятия, логического мышления, речи) .

Занятие 30

Содержание занятия

• Истории в картинках (на развитие логического мышления и речи) ;

• Игра «Внимание»;

• Упражнение «Разрезные картинки» (на развитие мышления и воображения) ;

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале стихов «Приставалочка»;

• Игра «Запомни фразы»;

• Игра «Назови слова наоборот» (на развитие речи) ;

• Дыхательное упражнение «Певец»;

• Симметричные рисунки;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Дождик»;

• Игра «Паровозики» (на развитие зрительного восприятия, логического мышления, речи) .

www.maam.ru

Как подготовить ребёнка к школе

Подготовка ребёнка к школе

С чего начать подготовку ребёнка к школе? Что должен знать ребёнок, идущий в школу?

Обычно заботливые родители идут в книжный магазин и покупают... Правильно, много-много книг, прописей, букварей и азбук.

В конечном итоге и половина материала остается не использованной, потому что темы в книгах повторяются, заданий очень много и все их выполнять успеть невозможно. Мой вам совет: берите по одной книге каждой тематики или одну книгу, в которой все объединено, - это всевозможные энциклопедии по подготовке детей к школе. Не бойтесь того, что вы что-то упустите и не скажете ребенку, после того как вы пройдете весь материал, можно приобрести новые прописи, книги с более сложными заданиями.

Готовить к школе ребенка нужно постепенно и начинать можно уже с трех лет. Книги и тетради покупайте соответственно возрасту. Не торопитесь, чтобы не переусердствовать и не лишить ребенка желания учиться. Ваша задача состоит в том, чтобы привить ребенку тягу к познаниям.

Не давите на ребенка и не сравнивайте его с другими детьми. Если у ребенка что-то не получается, пробуйте снова, терпеливо, хваля его за то, что он старается. Все равно не получается? Не понимает? Вернитесь к этой теме чуть позже, когда ребенок немного подрастет.

Подумайте, может стоит сменить методику обучения.

Помните - учеба это большой и тяжелый труд для маленького человечка.

Как можно построить занятия с ребенком дома?

Если вы решили проводить занятия дома, особенно внимательно отнеситесь к выбору книг для ваших занятий.

Чтобы добиться положительного эффекта, вам необходимо:

¦ Проводить занятия ежедневно и заранее составлять план их проведения.

¦ Вы должны понимать, к какой конечной цели вы идете. Если ваша цель - научить ребенка считать до 10, тогда на всех занятиях обязательно обыгрывайте эту тему хотя бы вскользь. Во время уроков рисования или лепки спросите ребенка, сколько он нарисовал цветочков или сколько он слепил шариков зеленого цвета.

¦ Каждое занятие обязательно начинайте с повторения. То, что нужно запомнить, обязательно повторите в конце урока.

¦ Время занятий увеличивайте постепенно, но их продолжительность на должна превышать 35 минут. Для того чтобы ребенок научился ощущать время, можно использовать песочные часы. Это помогает ребенку видеть, сколько времени у него осталось до конца занятия и сколько он может успеть за отведенное ему время.

¦ Следите, чтобы ребенок не утомлялся на занятиях. Если видите, что он устал, тут же смените направление занятия, сделайте переменку.

¦ Обязательно, не надолго, оставляйте ребенка одного, для того чтобы он мог самостоятельно делать заданное вами упражнение.

Что нужно развивать?

Память, внимание, восприятие, пространственную ориентацию, глазомер, моторику, мышление, воображение.

Предметы, которые могут входить в подготовку к школе вашего ребенка: математика, письмо, русский язык, развитие речи, чтение, природоведение или окружающий мир, рисование, аппликация, лепка и английский язык.

Что примерно должен знать ребенок перед школой.

¦ Свое имя и фамилию.

¦ Дату своего рождения и сколько ему лет.

¦ Свой домашний адрес.

¦ Имена родителей (имя, отчество, фамилия) .

¦ Времена года и их последовательность.

¦ Месяца и их количество.

¦ Сколько дней в неделе и их названия, какие дни рабочие, а какие выходные.

¦ Ориентироваться во времени, знать время суток.

¦ Что такое живая, а что такое не живая природа.

¦ Отличать диких животных от домашних.

¦ Уметь правильно назвать детенышей (у лошади - жеребенок, у коровы - теленок...) .

¦ Какая бывает погода (солнечная, ясная, пасмурная и т. д.)

¦ Какие погодные явления бывают зимой, весной, летом и осенью.

¦ Названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб.

¦ Уметь отличать деревья от кустарников.

¦ Уметь отличать фрукты от ягод и овощей.

¦ Находить лишний предмет в группе.

¦ Рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы.

¦ Основные цвета.

¦ Ориентироваться, где право, а где лево.

¦ Ориентироваться на листе бумаге (верхний угол слева, верхний угол справа и т. д.) .

¦ Названия известных видов спорта.

Ссылка на источник razdeti.ru

Здравствуй, школа! | Подготовка к школе (упражнения, тесты)

Презентацию можно распечатать или показывать на экране. По методике Н. Зайцева черным цветом выделены ударные склады. chasyi.ppt

Июнь16Подготовка к школе (упражнения, тесты) Добавить комментарий

Выбор школы - это очень ответственное мероприятие. Школа - это первый в жизни ребенка социальный институт образования, который будет оказывать очень сильное влияние на формирование его личности. От того, правильно ли будет сделан выбор, зависят не только темпы и качество умственного развития ребенка, не только благополучие его профессионального продвижения в дальнейшем, но и его психическое и физическое здоровье.

О выборе школы можно прочитать в этой статье vyibor.doc

Материал сайта http://1sentyabrya.ru

Ссылка на источник metodiki.rusedu.net

Подготовка к школе. Занятие 1

Всех на бой вас вызывает Славный доктор... (Айболит)

2) К нам в гости пришёл сегодня Айболит. А кто это такой? (Варианты детей. Можно по желанию прочитать небольшой отрывок из сказки Чуковского "Айболит". ) Айболит просит помочь ему: послушать и назвать тех животных, в названиях которых есть звук . Волк, зайчик, медведь, курица, ёж, енот, крот, бабочка, кот. А кто из перечисленных животных приходил лечиться к Айболиту?

3) Заштриховать буквы.

Прописать печатные буквы. (Помогайте ребёнку- пишите первые буквы вместе, держа его руку в своей.)

4) Какой звук обозначает буква А? Какие гласные звуки ещё есть? Как произносятся гласные звуки? Давай пропоём песенку гласных. ( Поются все гласные на одном вдохе) А О У Ы И Э (йотированные гласные пока не надо использовать я е ё ю) .

5) Зачеркни лишнее: А а у и о.

6) Айболит в сказке летел в Африку на таком самолёте. Из каких фигур состоит чудо-самолёт? Посчитайте, сколько треугольников, кругов, прямоугольников в самолёте. (Можно предложить ребёнку нарисовать свой самолёт из фигур. При использование этого задания, можно добавить загадки про геометрические фигуры) .

7) Сколько было в самолётике кругов? Раскрась каждый третий круг у гусеницы своим любимым цветом.8) Соедини каждую группу с нужной цифрой.

9) Назови каждый предмет. В какую группу можно собрать эти предметы? Какой предмет окажется лишним? Почему?

Доктор Айболит советует всем кушать много фруктов и овощей. Тогда вы будете здоровыми и сильными. Чтоб здоровье сохранить,

Читать далее www.Mammy-Pappy.ru

Домашняя школа. Подготовка ребенка к обучению в школе. Занятие № 1.

Posted on by Антонина Алексеевна

Здравствуйте, уважаемые коллеги и заботливые родители! В этой рубрике я буду публиковать свои занятия с детьми по подготовке к обучению в школе.

Сегодня, 1 июня, моя «Домашняя школа» открылась! Почему домашняя? Я провожу занятия у себя дома.

У меня частный дом, в котором самая большая и просторная комната в день занятий превращается в учебную комнату.

Ещё у меня есть достаточно большой двор для детских игр и приусадебный участок, который тоже сыграет свою роль в обучении и развитии моих маленьких учеников. Ну и главное, есть большой опыт педагогической работы с учащимися начальной школы и опыт просто мамы троих детей.

Вас удивило, что моя школа открылась 1 июня, в первый день летних каникул? Этому есть своё объяснение. Во-первых, летние каникулы - это отдых для учеников школы, а мои маленькие ученики ещё дошколята. Во-вторых, лето - это пора учительских отпусков.

А именно в это время заботливые родители обращаются за помощью к учителям начальных классов. А просьба о помощи у них простая: «Пожалуйста, подготовьте ребенка к школе».

Мои маленькие ученики в этом году ещё не идут в школу. Поэтому я намерена заниматься с ними до 31 мая 2015 года, т. е. ровно год. В моей маленькой группе пока 4 ребенка.

Это два моих сына: шестилетний Павлуша и четырехлетний Андрюша и дочери моих близких знакомых, две пятилетние девочки Ладушка и Сашенька. Команда небольшая, но объединенная одним духом и общей целью.

Самое главное, у меня есть помощницы, две замечательные мамы девочек-учениц. Одна мама художница, а другая преподаватель музыкальной школы.

Своей личной методики по подготовке детей к обучению в школе у меня нет. Но есть 17-летний опыт работы в школе учителем начальных классов и опыт многодетной мамы. Со своей старшей дочерью, а ей 24 года, мы прошли и подготовку к школе, и начальные классы, и ЕГЭ в 11 классе, и 5 лет университета.

В основу проведения занятий по подготовке к школе положены 5 главных целей, которые мы все вместе постараемся достичь.

1. Развитие памяти и внимания.

2. Пополнение словарного запаса, развитие речи и общего кругозора.

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

4. Обучение счету в пределах первого десятка и азбуке.

5. Эстетическое развитие (музыка, рисование) .

А теперь я опишу подробно ход 1 занятия.

Занятие № 1

В день проведения занятия мои дошколята будут находиться со мной 2 часа. Каждое занятие комплексное и одним махом такой большой объем информации дошкольникам выдать невозможно. Каждый этап занятия должен продолжаться не более 15-20 минут.

Между каждым этапом будут проводиться игры на свежем воздухе, игры в комнате на ковре, музыкальные паузы и конечно, работа на приусадебном участке. Каждому ребенку я выделила грядочку - маленький огородик, на котором дети посадят различные растения.

В течении лета мы будем ухаживать за саженцами, наблюдать за их ростом и развитием. Ну и в итоге, надеюсь, соберем урожай.

А теперь идём по пунктам:

1. Развитие памяти и внимания.

Картинки для «фотографирования» вы можете подобрать сами, но если хотите, я поделюсь с вами своей презентацией с подборкой картинок.

Скачать презентацию можно с сайта:Фотографирование, картинки.

2. Пополнение словарного запаса, развитие речи и общего кругозора.

На первом занятии я ограничилась карточками по методике Глена Домана (домашние и дикие животные) .

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Здесь я использую пропись Олеси Жуковой. Вот странички прописи, которые я выбрала для первого занятия. Их можно скачать со страницы сайта (щелкаем на картинку и она увеличится, дальше щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем «Сохранить картинку как…»)

4. Обучение счету в пределах первого десятка и Азбуке.

Обучение счёту:

Первое с чего начала, это озвученная презентация по методике Глена Домана «Математика с пелёнок». Меня совершенно не смущает слово «с пелёнок». Мне нравится эта методика и для меня не важно, что мои маленькие ученики уже давно вылезли из этих самых пелёнок.

Дальше я работаю над соотношением числа и цифры. Для этого я изготовила комплекты с цифрами от 1 до 9 для каждого ученика и маленькие фигурки различных животных для счёта.

Цифры я сделала в программе Microsoft Word в формате А4, распечатала на принтере и разрезала.

Для этого этапа урока у меня есть в запасе ещё одна презентация «Учимся считать от 1 до 5. Сборник для малышей». Здесь сначала наглядно ввожу понятие «число», а уже потом «цифра». Все картинки на слайдах появляются по щелчку.

Переход на следующий слайд тоже по щелчку. Качество презентации отличное. Вы можете забрать эту презентацию прямо с сайта.

На первом занятии я выдала блоком «Счет от 1 до 5?, потому что мои ученики уже знакомы с цифрами. Здесь, на сайте «Началочка» вы можете посмотреть дополнительные материалы по этой теме в рубрике «Математика».

Азбука. Звук и буквы Аа.

Для работы с азбукой я использую задания из следующих источников:

Рабочая тетрадь «Обучение грамоте малышей»

Букварь Н. С. Жуковой

Страницу из прописи Олеси Жуковой с буквой А (см. на этой странице выше) .

Я не расписываю своё занятие в детальных подробностях, потому что эта статья предназначена прежде всего для моих коллег - учителей начальных классов. А они-то знают, что и где говорить, какие задавать вопросы и т. п.

5. Эстетическое воспитание.

На первом занятии я использовала моё любимое «рисование пальчиками». Подробно об этом виде рисования можно прочитать всё на том же сайте «Тараторки». В боковом меню выбираем рубрику «Рисование» и дальше «рисование пальчиками».

На странице сайта можно скачать картинки для раскрашивания. На этом сайте у меня тоже есть детские картинки для раскрашивания, которые подойдут для рисования пальчиками. Смотрите здесь:http://nachalo4ka.ru/uznay-po-konturu/#more-254(ссылка на скачивание под флеш-роликом) .

Все этапы занятия прошли успешно. Более того, ребята не могли расстаться. Когда за детьми пришли их мамы, то им пришлось провести у меня ещё пару часов.

Следующее занятие я назначила на среду, 4 июня. Ход занятия № 2 и все последующие будут опубликованы на сайте. Если Вам интересна тема «Подготовка ребенка к школе» - ждите мою новую статью. Подписывайтесь на рассылку и будьте в курсе последних новостей моего сайта.

Если Вам понравилась статья, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями. Это лучшая благодарность автору.

Похожие новости на эту тему:

Материал nachalo4ka.ru

Подготовка ребёнка к школе

Опубликовано автором АндрейИюнь 21, 2015

Подготовка ... Как подготовить ребёнка к школе.

Здравствуйте!

Вот и настал момент, когда ребёнок подрос. Уже остаётся чуть больше года до поступления в школу, и родители начинают задумываться о подготовке ребёнка к школе.

Нужна ли вообще подготовка к школе? Как подготовить ребёнка к школе? Нужно отдавать его на занятия по подготовке или готовить его к школе самостоятельно, занимаясь дома?

На эти и некоторые другие вопросы мы постараемся ответить в этой статье.

А кто же будет отвечать, спросите вы? Ответы на вопросы, рассмотренные в данной статье, выстроились из бесед с педагогами – учителями начальных классов и школьными психологами и были нами тщательно проработаны (наш сын заканчивает занятия по подготовке к школе и идёт в первый класс) . Надеемся, эта статья будет полезна родителям. Итак…

Нужна ли подготовка ребёнка к школе?

Подготовка ребёнка к школе – очень важный этап в его жизни и развитии. Ребёнку предстоит в корне поменять свой привычный образ жизни. Вспомним, как мы – взрослые адаптируемся к новому месту работы, к новому коллективу, к новым обязанностям?

Не всегда это бывает безболезненно… То же самое предстоит снова (первый раз у многих это была адаптация к детскому саду) и вашему ребёнку. И очень важно правильно его к этому подготовить. Здесь имеется в виду не только интеллектуальная подготовка – умение читать, писать, излагать свои мысли, и т.д., но и умение общаться, договариваться, уступать, слушать учителя и выполнять определённые правила.

О том, какие критерии определяют готовность ребёнка к школе, вы можете прочитать в статье «Готов ли ребёнок к школе», поэтому здесь повторяться не будем. А ответ уже напрашивается сам собой: подготовка к школе нужна! А раз она нужна, то возникает второй вопрос:

Как подготовить ребёнка к школе?

Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно спросить себя: а что мы должны получить в результате? Чему мы должны научить ребёнка, чтобы он пошёл в школу подготовленным? Для этого обратимся в ту школу, куда вы собираетесь отдавать ребёнка, и узнаем, какие же требования предъявляет к будущему первокласснику именно эта школа (в зависимости от статуса школы, к детям могут предъявляться разные требования) . Мы получим в итоге приблизительно следующее. Список весьма внушительный…

Кому же доверить подготовку ребёнка к школе?

1. Современные детские садики центры развития ребёнка (ЦРР)

ведут подготовку детей к школе, начиная со старшей группы, и продолжают занятия в группе подготовительной. Руководствуются они утверждённой методикой, сотрудничают с преподавателями школ района и учитывают их требования к будущим первоклассникам.

Плюсы:

знакомая обстановка, один и тот же коллектив детей, игровая форма обучения, чередование занятий и игр.

2. Что даст предшкольная подготовка в стенах школы:

  • Знакомство с классом, где будут проходить учебные занятия;
  • Занятия с переменами, в сокращённом варианте, но близкие к реальным;
  • Знакомство с будущим учителем и детьми класса;
  • Посещение занятий предполагает не только обучение, но и знакомство с правилами ученика.

Минусом может быть вечернее посещение таких занятий и переутомление детей, активно загруженных в течение дня.

3. Занятия в развивающих центрах.

Развивающие центры позволяют подобрать различные варианты подготовительных занятий с учётом индивидуальных особенностей ребёнка и запросов родителей.

Для кого-то это могут быть групповые занятия по расписанию (особенно это подходит тем, кто не посещает дошкольные учреждения) . Там же у детей проходят праздники, на которых они выступают. Сильную подготовку дают групповые занятия с психологом на развитие памяти, мышления, внимания.

Есть форма открытых занятий для родителей, где можно увидеть работу своего ребёнка на фоне других детей.

4. Индивидуальные занятияс учителем дома предполагают щадящий режим работы с учётом запросов родителей. Педагог подбирает материал и форму работы для данного конкретного ребёнка. ­тот способ подготовки ребёнка к школе даёт высокий результат, но исключает общение со сверстниками и не учит ребёнка слушать ответы одноклассников.

Какова же задача нас, родителей?

Наша задача - помочь ребёнку плавно перейти от привычного образа жизни к качественно новому, поддержать его.

Важно знать, что готовность к школе определяется не возрастом ребёнка и не умением читать и писать. Если коротко, то ребёнок готов к школе, когда он:

  • хочет учиться, узнавать новое;
  • может и способен долго заниматься одним делом;
  • выполнять указания учителя потому, что это НАДО;
  • при общении со сверстниками правильно оценивать свои поступки.

Что развивает мышление и координацию движений?

  • Игры с мячом, настольные игры по правилам, прятки, коллективные спортивные игры, эстафеты, игры с поэтапным выполнением нескольких заданий;
  • Командные виды спорта;
  • Лепка, рисование, работа с мозаикой, аппликацией, пазлы, конструирование, работа с ножницами;

Родителям нужно помочь ребёнку подготовить мышцы руки для будущего почерка (коррекция повышенного или пониженного тонуса мышц при помощи массажа) , научить его расслаблять мышцы, «уронив» руки вдоль туловища.

Если вы решили готовиться к школе в домашних условиях, рекомендую вам почитать эту статью.

Что ещё могут сделать родители для подготовки ребёнка к школе:

  • Читайте ребёнку книги, беседуйте о прочитанном;
  • Лучше слушать, а не смотреть сказки (развивает образное мышление) ;
  • Отвечайте на вопросы ребёнка и задавайте их сами;
  • Посетите логопеда (логопедические проблемы нужно решить до школы) ;
  • Посетите психолога с целью проверки развития памяти, внимания, мышления;
  • Создавайте только положительную картинку предстоящей школьной жизни;
  • Готовьтесь к школе вместе: выбирайте ручки, тетрадки, ранец, школьную форму;
  • Составьте и соблюдайте режим дня (не забудьте про зарядку) ;
  • Следите за посадкой ребёнка во время занятий, чтобы не было потом нарушения осанки, научите его правильно держать ручку и в нужном направлении класть тетрадь;
  • Подготовьте дома рабочее место школьника

Чего делать не стоит:

  • Превращать ребёнка раньше времени в ученика (большое количество занятий истощают его, лишая возможности играть и общаться со сверстниками) ;
  • Формировать отрицательное отношение к школе типа: «Пойдёшь в школу, будут над тобой смеяться» и т.п.;
  • Заставлять переписывать несколько раз выполненную работу.

Главное, что могут и должны родители – это верить в своего ребёнка, хвалить в случае даже маленьких успехов и поддерживать и помогать в случае неудач (но не делать его работу за него) .

Подготовка ребёнка к школе – задача не из лёгких. И от того, как эта задача будет выполнена, будет зависеть легким или трудным будет вход ребёнка в новую для него школьную жизнь.

Подготовка к школе (видео)

В завершение, предлагаю вам посмотреть интересное видео - фрагмент передачи "Школа доктора Комаровского", в котором доктор смотрит на подготовку к школе и на обучение в школе с другой точки зрения - с точки зрения здоровья ребёнка.В видео рассмотрены вопросы:

  • как быть, если ребёнок не привит
  • как правильно провести лето перед школой
  • в каком возрасте отдавать ребёнка в школу
  • как "разгружать" детей дома от нагрузок при подготовке
  • какова идеальная школа с точки зрения детского врача
  • правда ли, что дети, посещающие детский сад и переболевшие там многими заболеваниями, меньше болеют в школе

Будем признательны, если оставите дополнение или отзыв в комментариях.

Навигация по записям

Другие интересные статьи из этой рубрики

Ссылка на источник kid-info.ru

Готовим деток к школе

Готовим детей к школеПоступление в школу – важный момент в жизни ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать, тем легче у него пройдет адаптационный период в начальной школе.Тетради по развитию. Серии: "Умный малыш" для 4-6 лет помогут в самостоятельно подготовке к школе

Логика. Классификация. Серия "Умный малыш" скачать http://yadi.sk/d/mUo5ABUO99XpB

Логика. Найди, что не подходит. Серия "Умный малыш" скачать http://yadi.sk/d/GygZnUcq9ALF3

Логика. Составь числа. Серия "Умный малыш" скачать http://yadi.sk/d/IVgmUDSL9ALdu

Логика. Последовательность событий. Серия "Умный малыш" скачать http://yadi.sk/d/PqaL0CvX9ALkL

Логика. Цифры. Серия "Умный малыш" скачать http://yadi.sk/d/pN4SGLIp9CY3Z

Логика. Счет. Серия "Умный малыш" скачать http://yadi.sk/d/ZDALbZao9CYFy

30 занятий для успешной подготовки к школе. 6 лет. Часть 1 и 2

30 занятий для успешной подготовки к школе. 6 лет. Часть 1 и 2 скачать http://yadi.sk/d/W_gCcJ-f9FF7e

Графические диктанты

Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет.

Выполняя задания в виде графических диктантов, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов. Такие диктанты проводят в садах и начальной школе, Даниил на занятия к психологу и на подготовку к школе не попал,потому что группы сформированы уже в апреле, АПРЕЛЕ!! Сын в сад ходит с середины июля. В общем я сама решила заняться его подготовкой ) Делюсь подборкой графических диктантов с Вами

Рисуем по точкам

Специалисты отмечают, что рисование по точкам помогает развивать мелкую моторику рук ребенка, вырабатывает навыки ориентировки на листе, способствует развитию глазомера. Ко всему прочему, рисование по точкам для детей будет прекрасным способом развития образного и пространственного мышления, воображения и фантазии. А еще рисование по точкам способствует развитию речи: нарисованную картинку ребенок обязательно покажет родителям, объяснит, что у него получилось нарисовать – такое общение идет ребенку исключительно на пользу.

Теги: Готовим деток к школе, готовимся к школе, Серия "Умный малыш" скачать,30 занятий для успешной подготовки к школе. 6 лет. Часть 1 и 2

Отредактировано Orca (2013-09-16 09:09:36)

Подробней malish-nash.ru

Конспекты занятий по подготовке к школе, 5-6 лет ? Зарина Ивантер

(ЧТЕНИЕ, ГРАМОТА, МАТЕМАТИКА, ПИСЬМО)

Семь причин, почему в вашем детском клубе должно быть сильное направление «Подготовка к школе»

Причина №1. Подготовка к школе для ребенка и родителя – это не развлечение, а необходимость. «Школа» для детей 1-3 лет и даже занятия для 3-5-летних детей – это «баловство», считают многие родители, бабушки и дедушки.

Но про подготовку к школе так не считает никто.

Да, при школах бывают курсы по подготовке к школе. Но не всем удается туда попасть, и эти курсы часто бывают очень слабенькими.

Причина №2. Сильная мотивация родителей. Многие родители (таких родителей, действительно, очень много) , к сожалению, не занимаются развитием своих детей до той поры, когда встает вопрос о школе.

Выясняется, что ребенок довольно «запущенный». Тогда родители в панике начинают искать выход из ситуации и приходят к Вам.

Другие родители не довольны тем, как их ребенка готовят к школе в детском саду. Они считают (и вполне справедливо) : того, что дает детский сад, - мало. «Мой ребенок достоин лучшего», - говорят они.

Мотивация к посещению занятий и у тех, и у других очень высокая. Они с готовностью водят детей на занятия, где в группах мало детей, используются инновационные методики обучения. Некоторые из них готовы дополнительно к групповым занятиям посещать и индивидуальные.

Причина №3. Дисциплина посещений. Дети 5-7 лет меньше болеют и реже пропускают занятия.

У них не меняется режим сна, как у детей года-полутора. Бабушка не оставит их дома, потому что на улице слишком ветрено или ребенка жалко будить после дневного сна.

Причина №4.Ярко выраженный эффект от занятий. Дети этого возраста реально очень восприимчивы к обучению, и эффект от посещения занятий абсолютно очевиден всем гораздо быстрее, чем у детей более младшего возраста

Причина №5. Эффективность бизнеса. Это, наконец, вопрос эффективной организации бизнеса.

Вы тратите деньги на рекламу, чтобы привлечь в ваш клуб поток детей. Вы много работаете, чтобы ваш детский клуб заработал отличную репутацию.

К вам приходят малыши, у которых есть старшие братья и сестры. Приходят дети дошкольного возраста в студию по рисованию.

Было бы крайне нерационально не предложить им такую востребованную вещь, как подготовка к школе. Ведь они пойдут искать ее в другое место.

Нечасто встретишь магазин, в котором продают хлеб, но не продают молоко. Потому что там знают: покупатель пойдет за молоком в другой магазин, там же купит хлеб.

Причина №6. Равномерная загруженность помещения. Курсы для детей старшего дошкольного возраста позволяют равномерно загружать помещение в течение дня.

В первой половине дня занимаются малыши, во второй – дети, приходящие в клуб после детского сада.

Причина №7. Безопасность и устойчивость бизнеса. Какое самое плохое число в бизнесе? Это число 1. Если у вас один педагог, он может уйти в другой клуб и увести за собой клиентов.

Если у вас только один администратор владеет всей информацией о клиентах, он тоже может уйти, оставив вас в беспомощном состоянии. Если у вас только английский язык, рядом могут открыться сетевые курсы, и ваш бизнес снова окажется в опасности.

Однако, когда у вас много источников дохода, завязанных на разных преподавателях, разных возрастах, разных направлениях, ваш бизнес приобретает устойчивость. Если у вас временные неудачи на одном направлении, это может быть даже не очень ощутимо для клуба в целом. Остальные сильные направления скомпенсируют это и дадут ресурсы для быстрого восстановления.

Чего же в первую очередь хотят родители, когда приводят ребенка на подготовку к школе?

В нашем клубе мы всегда спрашиваем родителей их мнение о качестве занятий. Когда речь заходит о подготовке к школе, которую ведет Юлия Саломатова, первое, что мы слышим, –«Нам нравится быстрый результат».

Это важно. Мамам малышей, например, очень важен процесс: на людей посмотреть, себя показать, привести ребенка в красивом платье, сфотографировать его измазанного в краске или стоящего у таблицы Зайцева с указкой в руках.

Детей 3-5 лет приводят и для общения, и для удовольствия, и для результата.

А вот на подготовку к школе приходят конкретно за результатом.

Так как на нашей «Подготовке к школе» результат виден быстро, занятия очень востребованные. Все группы, которые ведет Юлия, заполнены «под завязку».

Одна из причин результативности наших уроков – их сфокусированность. Занятия проходят два раза в неделю. Одно из них посвящено обучению чтению + развитию речи, грамоте, письму.

Второе – математическое.

На занятиях у Юлии нет творчества, ритмических блоков, музыкальных пауз. Всё это - совершенно замечательные вещи, и те родители, которые считают их важными, приводят к нам детей отдельно на музыку, танцы, рисование, детскую йогу. А другие родители, которым эта «вода» (как они считают) не нужна или не укладывается в бюджет, приводят детей только на «Подготовку к школе».

То есть, мы тратим больше времени непосредственно на подготовку к школе. Этому посвящена каждая минута занятия.

Кстати, отсутствие «развлечений» отнюдь не значит, что занятия скучные – на видео вы увидите, что дети на занятии много хохочут, целуют и обнимают Юлию и немного «бесятся».

Конечно же, помимо сфокусированности, огромное значение имеет наполнение занятий – их структура, выбор учебных пособий, последовательность и выстроенность курса. Всё это в сумме дает отличный результат в виде хорошо подготовленных детей, счастливых родителей и довольного руководителя клуба:) .

Вы тоже можете организовать в вашем детском центре такие занятия, используя конспекты, которые написала Юлия Петровна Саломатова.

Периодичность занятий

Занятия проводятся 2 часа в неделю. Один час посвящен обучению чтению и грамоте. Второй – математике.

На обоих занятиях отрабатываются навыки письма.

Занятия можно проводить так: два раза в неделю по одному часу или один раз в неделю по два часа. Например, у нас в «Классиках» очень популярны двухчасовые субботние программы. Дети занимаются чтением, потом у них десятиминутный перерыв, после чего проходит занятие по математике.

В одном месяце 8 занятий: 4–по чтению и грамоте и 4 – по математике.

Примеры конспектов

Пример конспекта для возраста 5-6 лет можно посмотреть здесь >

Пример конспекта для возраста 6-7 лет можнопосмотреть здесь >

Особенность курса «Подготовка к школе»

Я занимаюсь детскими клубами с 2008 года. Юлия работает в дошкольной подготовке гораздо дольше. За это время мы пришли к однозначному выводу. Основная цель, с которой родители приходят на курс «Подготовка к школе», звучит так: «НАУЧИТЕ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ».

Основной акцент занятий делается именно на чтение.

Кто автор конспектов?

Автор конспектов - Юлия Петровна Саломатова. Юлия имеет два высших образования, она учитель начальных классов и логопед. Подготовкой к школе детей занимается двенадцать лет, из них пять - в нашем детском клубе «Классики» и два - в детском клубе «Лас-мамас». Также Юлия яляется научным сотрудником Института Семьи и Воспитания РАО (Российской Академии Образования) .

Игры, музыкально-ритмические блоки, творчество

На занятиях по подготовке к школе музыки и творчества практически нет. Дело в том, что родителям, приводящим ребенка на подготовку к школе, нужно одно – как можно быстрее увидеть результат в виде читающего, считающего и пишущего ребенка. Так как на наших занятиях результаты достигаются быстро, наш курс очень востребованный.

Одна из причин результативности наших уроков – их сфокусированность. На занятиях у Юлии нет творчества, ритмических блоков, музыкальных пауз. Те родители, которые считают их важными, приводят к нам детей отдельно на музыку, танцы, рисование, детскую йогу. (Например, многие дети после двухчасовой субботней подготовки к школе остаются еще и на рисование) . А другие родители, которым эта «вода» (как они считают) не нужна или не укладывается в бюджет, приводят детей только на «Подготовку к школе».

То есть, мы тратим больше времени непосредственно на подготовку к школе. Этому посвящена каждая минута занятия.

Конечно же, помимо сфокусированности, огромное значение имеет наполнение занятий – их структура, выбор учебных пособий, последовательность и выстроенность курса.

Дополнительные материалы

Занятия по нашим конспектам предполагают, что детям нужны будут книги и прописи. Каждый клуб решает в индивидуальном порядке, как это будет организовано. Наш клуб приобретает материалы для детей на свои средства, денег с родителей мы не собираем.

В некоторых центрах родители сдают деньги на учебники дополнительно. Бывает и так, что преподаватель приобретает один учебник и делает ксерокопии нужных страниц к каждому уроку на всех учеников.

В любом случае подготовка к школе, пожалуй, одно из самых прибыльных направлений в детском центре. Расходы на две тетради и две книги не сравнить с расходами на огромное количество реквизита, необходимого для занятий по раннему развитию.

Кроме того, ученики курса «Подготовка к школе» отличаются хорошей дисциплиной посещений. Они, в отличие от малышей, реже болеют и реже пропускают занятия «по неуважительной причине» (проспали, приехали гости, привозят новый диван, плохая погода, низкое давление, полнолуние и т.д.) , так как все нормальные родители очень заинтересованы в том, чтобы хорошо подготовить ребенка к школе. Для них посещение детского центра – это не баловство и не развлечение, а необходимость.

Рецензии

По нашим конспектам работают уже сотни детских центров России и стран СНГ. Они получили одобрение не только педагогов практиков, руководителей детских клубов, но и очень уважаемых представителей научного сообщества.

Подвойский В. П., профессор, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, член учебно-методического совета по раннему развитию детей, профессор кафедры психологии Московского педагогического государственного университета:

«Данная работа, посвященная курсу «Подготовка к школе», не только актуализируется в современных условиях образования, но и вызывает интерес, привлекает своей содержательностью, инновациями, практико-ориентированной направленностью…»

«Как положительное стоит отметить наличие цели, логики занятий, описания организационных моментов, оборудования, разминки, физминутки, содержательной части, подведения итогов, домашнего задания в каждом конспекте…»

«Её отличает актуальность, содержательная наполненность, новизна, соответствие специфике раннего развития детей. считаю, что данный методический материал соответствует высоким требованиям развития детей по курсу «Подготовка к школе» (5-7 лет) и заслуживает высокой положительной оценки…»

Блох О. А., доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии, член Союза писателей РФ, генеральный директор детского центра «Сема-Сходня», вице-президент Международной академииинформатизации при ООН(отделение музыка, образование) :

«Рецензируемая работа, посвященная курсу «Подготовка к школе», вызывает интерес, привлекает своей содержательностью, инновациями…»

«Обращает на себя внимание целостный подход, системно-последовательное освоение знаний, приобретение умений и навыков в следующих областях: чтение, грамматика, письмо, арифметика, геометрия, занимательная математика, энциклопедия…»

«Как положительное следует отметить наличие цели, логики занятий, описания организационных моментов, оборудования, разминки, физминутки, содержательной части, подведения итогов, домашнего задания в каждом конспекте. Домашнее задание предполагает не только закрепление пройденного материала, но и творческое отношение к процессу получения нового знания…»

«Комфортность освоения конспекта-занятия обеспечивает наличие большого количества наглядно-логического, наглядно-образного материала. В данных педагогических условиях создается не только творческая атмосфера, но и осуществляется процесс постоянного воспроизводства интереса у детей и педагогов. В полном объеме действует педагогическая формула: интересно + наглядно + доступно + понятно + содержательно + включенно = творчество…»

«Особого внимания заслуживают приложения, которые представляют важное дополнение к изучаемому материалу, служат своеобразной источниковой базой, позволяют активизировать наглядно-образное и логическое мышление детей…»

Материал с сайта bestbabyclub.ru

Другие статьи по теме:

  • Подготовка детей к школе в детском саду

    Рекомендации для родителей по подготовке детей к школе “Школа для родителей всегда выступает в качестве новой формы власти над их ребёнком. А ребёнок для родителей всегда является частью их самих...

  • Подготовка детей к школе программа

    Программа развивающих занятий по подготовке детей к школе «В Стране знаний». Пояснительная записка Проблеме готовности детей к школьному обучению посвящено не мало работ выдающихся педагогов и пс...

  • Разработки занятий по подготовке детей к школе

    Программа развивающих занятий по подготовке детей к школе «В Стране знаний». Пояснительная записка Проблеме готовности детей к школьному обучению посвящено не мало работ выдающихся педагогов и пс...

  • Скачать задания для подготовки к школе

    Подготовка руки к письму. Уважаемые родители, распечатайте, пожалуйста, предложенные варианты заданий. Это поможет вашему ребенку закрепить пройденное на занятиях. Для этого необходимо открыть из...

  • Подготовка к школе сургут

    Подготовка к школе в «Лингва-центре» в Сургуте Elite English - Элитный английский (4-6 лет) КУРС ELITE ENGLISH УЧИТЫВЕТ ИНТЕРЕСЫ РЕБЕНКА И ОТВЕЧАЕТ НА ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА. Наши педагоги, в продолжен...

  • Дошкольная подготовка детей к школе программа

    Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе (рабочая программа) Пояснительная записка Проблема подготовки детей к школе, несмотря на свою изученность, по-прежнему остается а...

  • Подготовка детей к школе

    Рекомендации для родителей по подготовке детей к школе “Школа для родителей всегда выступает в качестве новой формы власти над их ребёнком. А ребёнок для родителей всегда является частью их самих...

  • Подготовка до школы психологические занятия

    Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе «Скоро в школу!» Цель: 1. Психологическая подготовка детей к школе. 2. Развитие эмоционально-личностной сферы психики детей. 3. Развит...

  • Дед всевед подготовка к школе

    Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Школа Деда Всеведа» Программное содержание: Учить нестандартно мыслить, предлагать неожиданные оригинальные...

  • Подготовка к школе дошкольников

    Подготовка дошкольников к школе Тема: «Подготовка дошкольников к школе» Воспитатель МДОУЦРР - Детский сад №10 воспитатель Березенко Наталья Викторовна г. Алексеевки Белгородской обл. Многие дети,...

  • Роль семьи в подготовке ребенка к школе

    «Роль семьи в подготовке детей к школе». Родительское собрание «Ваш ребенок — будущий первоклассник» Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с обществ...

  • Методика подготовки к школе дошкольников

    План работы по самообразованию. Тема: «Использование инновационных методик в подготовке детей к школе» Цель: Активное изучение и внедрение инновационных методик в практику подготовки детей к школ...

  • Психологическая подготовка к школе

    Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе «Скоро в школу!» Цель: 1. Психологическая подготовка детей к школе. 2. Развитие эмоционально-личностной сферы психики детей. 3. Развит...

  • Подготовка ребенка к школе в домашних условиях

    Подготовка к школе дома :: собираемся в школу :: Мама. Ру Екатерина Хломова06.12.2012 в 19:04 Детский и семейный психотерапевт Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе? Чёткое и строг...