МО учителей-дефектологов - итоги работы проблемных групп за 2014-2015 учебный год
В 2014-2015 учебном году в рамках ГМО учителей-дефектолог работали две проблемные группы:
1. Организация работы с детьми дошкольного возраста со сложной структурой дефекта в соответствии с ФГОС ДО, руководитель Сальникова Надежда Александровна (учитель - дефектолог «ЦРР - детский - сад №161»)
2. Инклюзивное и интегрированное образование детей дошкольного возраста с сенсорными нарушениями, руководитель Флегентова Екатерина Владимировна (учитель-дефектолог МАДОУ «Детский сад № 396) .
В течение учебного года каждая поблемная группа провела по 3 встречи. Педагоги обсуждали и разрабатывали индивидуальные образовательные маршруты и программы для детей с ОВЗ.
В марте 2015 года на семинаре - практикуме «Внедрение модели дошкольного образования в г. Перми в соответствии с ФГОС ДО», проведённом на базе МАДОУ «Детский сад № 396», участники проблемных групп поделились с коллегами своими наработками.
Предлагаем вашему вниманию эти материалы:
1. Разработка индивидуальной образовательной программы и индивидуального образовательного маршрута.
Зам.зав. по ВМР Трубинова Анна Сергеевна, учитель - дефектолог Овчинникова Алина Анисовна, педагог - психолог Власова Екатерина Евгеньевна МБДОУ «Детский сад № 50» г. Перми.
2. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ЗПР старшего дошкольного возраста.
Учитель - дефектолог Сальникова Надежда Александровна «ЦРР - детский - сад №161»
г. Перми.
3. Взаимодействие учителя- дефектолога с воспитателем в группе детей с нарушением интеллекта в процессе реализации индивидуального образовательного маршрута.
Учитель - дефектолог Гильмушарифова Людмила Владимировна «ЦРР - детский - сад №161»
г. Перми.
4. Моделирование технологической линии программы ребенка с ОВЗ в инклюзивном пространстве ДО.
Учитель - дефектолог Боровских Ольга Владимировна МАДОУ «Детский сад 396» г. Перми.
5. Реализация программы реабилитации ребёнка с нарушением опорно - двигательного аппарата.
Учитель - логопед Карманова Анжела Анатольевна, учитель - дефектолог Салапина Ирина Юрьевна, «Центр развития ребёнка - детский сад №196» г. Перми
6. Игры с песком, как средство развития детей сОВЗ.
Шевченко Юлия Андреевна, директор Центра развития одаренности г. Перми.
7. Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут воспитанника с умеренной умственной отсталостью, сложный дефект (аутизм)
Учитель-дефектолог Линкевич Ектерина Юрьевна ДОУ № 152 г. Перми.
8.Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут воспитанника с умеренной умственной отсталостью, сложный дефект (нарушение зрения, синдром Дауна) .
Учитель-дефектолог Поливина Инга Владимировна ДОУ № 152 г. Перми.
9. Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут воспитанника с задержкой психического развития ( с расстройством аутистического спектра) .
Учитель-логопед Тренина Ольга Михайловна ДОУ № 152 г. Перми.
10. Комплексная программа реабилитации ребенка с ОВЗ в многогранном вариативно-организованном инклюзивном пространстве ДО.
Учитель - дефектолог Флегентова Екатерина Владимировна МАДОУ «Детский сад № 396» г. Перми.
11. Индивидуальные часы коррекции как основа успешности ребенка с ОВЗ в условиях общего образования.
Инструктор по физ. культуре Николаева Лариса Николаевна МАДОУ «Детский сад № 396» г. Перми.
Мы рады приветствовать Вас в разделе портала, посвященном дошкольному образованию. Надеемся, что здесь мы сможем ответить на все Ваши вопросы, касающиеся образования дошкольников.
Создание заявлений будет доступно Вам после входа в систему в разделе Образование региона \ Дошкольное образование. В настоящее время в электронной форме можно получить услуги подачи заявления на место в ДОУ и подачи заявления на пособие.
На страницах раздела представлена информация о детских садах и свободных местах, о порядке получения пособий в различных территориях края, кроме того включена возможность не выходя из дома подать заявление на место в детском саду или пособие, получить консультацию специалиста.
Для жителей муниципалитетов Пермского края, которые участвуют в пилотном проекте "Предоставление пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения" в этом разделе есть справочная информация, функция записи на прием к специалисту и возможность подать заявление в электронной форме.
В разделе "Негосударственные услуги" представлена информация по услугам для дошкольников, оказываемым частными образовательными учреждениями.
Организовано новое сообщество по вопросам предоставления услуг по дошкольному образованию негосударственными учреждениями.
В рамках сообщества Вы можете обменяться своим опытом по посещению частных детских садов.
Сообщество "Дошкольное образование. Негосударственные поставщики услуг" доступно зарегистрированным пользователям в разделе Новости, общение \ Сообщества
В Пермском крае
Уважаемые родители! На Дошкольном портале города Перми для Вас открывается возможность зарегистрировать ребенка на получение места в детском саду. Регистр будет формироваться по дате рождения ребенка.
Дополнительно на дошкольном портале Вы сможете:
Тем родителям, кто уже зарегистрировался ранее на получение места в детском саду в районных отделах образования, нет необходимости повторной регистрации через интернет. Ваши данные уже автоматически введены в регистр.
Дополнительную информацию Вы можете узнать, обратившись к специалисту районного отдела образования. Подробнее...
Образовательная волна БлогиГородское методическое объединение педагогов по изобразительной деятельности - «Использование детской книги пермских писателей для расширения творческих возможностей детей в художественной деятельности»
4 декабря 2013 года состоялось очередное заседание городского методического объединения воспитателей и педагогов по изобразительной деятельности. Тема этой встречи была "Использование детской книги пермских писателей для расширения творческих возможностей детей в художественной деятельности". Хозяевами, которые тепло всретили нас, были педагоги МАДОУ "Детский сад №418" Свердловского района.
В ходе всречи педагоги говорили о необходимости ознакомления дошкольников с детской книгой, о возможностях использования её в разных видах деятельности. Был затронут вопрос о тщательном подборе литературы для детей. Но главное, что педагоги знакомили коллег с опытом своей работы по этой теме, при этом используя книги наших пермских авторов, иллюстрированные нашими художниками.
Шумяцкая Наталья Юрьевна показала непосредственно образовательную деятельность с детьми среднего возраста. Дети помогали ёлочке, потерерявшей страницы из-за неаккуратного обращения.
Они нарисовали иллюстрации к стихотворению Евгении Фёдоровны Трутневой (а это была как-бы именно её книга) . Рисунки получились добрые, светлые. А оставшиеся пустые страницы ребята с воспитателем решили офрмить позже.
Со своим опытом работы по использованию произведений пермских авторов познакомила коллег Кетова Надежда Валентиновна. Она активно занимается с детьми театрализованной деятельностью. А вот в процессе подготовки к спектаклям её воспитанники совместно с педагогом изготавливают костюмы, маски, делают афиши, которые естественно отражают содержание произведений.
Анянова Ольга Алексеевна познакомила педагогов с работой музея в своей группе. В экспозиции музея используются экспонаты, которые приносят родители воспитанников или делают сами воспитанники. Темы для выставок выбираются разные.
Но в этом году были выставки "Герои сказок Воробьёва В. И.", "Творчество художника С. Ковалёва", "Дикие животные в творчестве Д. Н. Мамина-Сибиряка".
Воспитатель МАДОУ "Детский сад №161" Аверьянова Елена Владимировна рассказала воспитателям о том, как она знакомит детей старшего дошкольного возраста с литературным наследием Прикамья. Она познакомила коллег с формами работы по художественной деятельности, которые она использует в соей работе, продемонстрирова детские работы.
О педагогическом проекте "Сказки Прикамья глазами детей", который реализует в своём детском саду говорила воспитатель Лесникова Инна Ивановна, воспитатель МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №387". Педагог, поставив для себя цель, сумел достичь интересных результатов.
Своей интереснеейшей находкой очень эмоционально подделилась Марина Геннадьевна Абрашихина, педагог МАДОУ "Детский сад №390". Она использует в своей работе с детьми литературное наследие и иллюстрации своего земляка Тумбасова А. Н.. Коллег она познакомила с его книгой "Осенний хоровод".
Далее воспитателям была предложена презентация с работами Анастасии Столбовой, пермской начинающей художницы и мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки из ваты, который провела Вязникова Наталья Анатольевна, педагог МАДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №67".
В заключении работы педагоги могли воспользоваться работой книжной лавки.
Фгос дошкольного образования смотреть
ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО Теоретическая основа работы Актуальность ФГОС в дошкольном образовании -...
Педагогическое сопровождение в дошкольном образовании
Повышение профессионального роста воспитателей с использованием идей тьюторства ПАСПОРТ экспериментальной площадки по теме «Повышение профессионального роста педагогов с использованием идей тьюто...
Информационно коммуникационные технологии в дошкольном образовании
Использование ИКТ в дошкольном образовании Методические рекомендации по использованию информационных и коммуникативных технологий в дошкольном образовании Развитие современного общества неразрывн...
Педагог дошкольного образования
Работа педагогом дошкольного образования в Москве - вакансии педагога дошкольного образования в Москве. Найти работу на Trudbox.com 71 вакансия 19 282 руб. средняя заработная плата Преподаватель...
Муниципальное дошкольное образование
Школа №14 города Москва 1 сентября 2015 год Школа имени Героя Советского Союза В. Ф. Фуфачева распахнула свои двери для 1145 учащихся. Школьные ряды пополнили 149 первоклассников. Основным лейтмо...
Преемственность фгос дошкольного и начального общего образования
Преемственность дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС (фотоотчёт) Уважаемые коллеги, хочу поделиться с Вами опытом работы нашего детского сада. Не секрет, что в нас...
Преемственность дошкольного и начального образования
Преемственность Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и начального образования Преемственность дошкольного и начального образования - одна из сложнейших и...
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
Введение Актуальность: С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со всту...
Дошкольное образование в россии реферат
Дошкольное образование в современной России: проблемы и перспективы развития В статье 43 Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 году, гражданам РФ гарантируется "общедоступность и бесп...
Задачи дошкольного и начального образования
Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГТ и ФГОС. «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную...
Стандарт педагога дошкольного образования 2015
Презентация «Профессиональный стандарт педагога» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию материал о внедрении Профессионального стандарта педагога дошкольного образования. Полномасштабно ста...
Технологии дошкольного образования
Педагогические технологии в дошкольном образовании Образовательные технологии и педагогические технологии В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ? Образовательная технология (технология в сфере образования) - это совокупн...
Опыт педагога дошкольного образования
Развитие вариативных форм дошкольного образования. Из опыта работы Презентация из опыта работы МДОУ «ЦРР — детский сад №4 п. Майский Белгородского района Белгородской области» Развитие вариативны...
Социальное партнерство в дошкольном образовании
«Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами» На современном этапе дошкольное образовательное учреждение должно стать открытой социальной системой, способной р...