Портал дошкольного образования пермского

Единый портал :: Образовательная волна

МО учителей-дефектологов - итоги работы проблемных групп за 2014-2015 учебный год

В 2014-2015 учебном году в рамках ГМО учителей-дефектолог работали две проблемные группы:

1. Организация работы с детьми дошкольного возраста со сложной структурой дефекта в соответствии с ФГОС ДО, руководитель Сальникова Надежда Александровна (учитель - дефектолог «ЦРР - детский - сад №161»)

2. Инклюзивное и интегрированное образование детей дошкольного возраста с сенсорными нарушениями, руководитель Флегентова Екатерина Владимировна (учитель-дефектолог МАДОУ «Детский сад № 396) .

В течение учебного года каждая поблемная группа провела по 3 встречи. Педагоги обсуждали и разрабатывали индивидуальные образовательные маршруты и программы для детей с ОВЗ.

В марте 2015 года на семинаре - практикуме «Внедрение модели дошкольного образования в г. Перми в соответствии с ФГОС ДО», проведённом на базе МАДОУ «Детский сад № 396», участники проблемных групп поделились с коллегами своими наработками.

Предлагаем вашему вниманию эти материалы:

1. Разработка индивидуальной образовательной программы и индивидуального образовательного маршрута.

Зам.зав. по ВМР Трубинова Анна Сергеевна, учитель - дефектолог Овчинникова Алина Анисовна, педагог - психолог Власова Екатерина Евгеньевна МБДОУ «Детский сад № 50» г. Перми.

2. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ЗПР старшего дошкольного возраста.

Учитель - дефектолог Сальникова Надежда Александровна «ЦРР - детский - сад №161»

г. Перми.

3. Взаимодействие учителя- дефектолога с воспитателем в группе детей с нарушением интеллекта в процессе реализации индивидуального образовательного маршрута.

Учитель - дефектолог Гильмушарифова Людмила Владимировна «ЦРР - детский - сад №161»

г. Перми.

4. Моделирование технологической линии программы ребенка с ОВЗ в инклюзивном пространстве ДО.

Учитель - дефектолог Боровских Ольга Владимировна МАДОУ «Детский сад 396» г. Перми.

5. Реализация программы реабилитации ребёнка с нарушением опорно - двигательного аппарата.

Учитель - логопед Карманова Анжела Анатольевна, учитель - дефектолог Салапина Ирина Юрьевна, «Центр развития ребёнка - детский сад №196» г. Перми

6. Игры с песком, как средство развития детей сОВЗ.

Шевченко Юлия Андреевна, директор Центра развития одаренности г. Перми.

7. Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут воспитанника с умеренной умственной отсталостью, сложный дефект (аутизм)

Учитель-дефектолог Линкевич Ектерина Юрьевна ДОУ № 152 г. Перми.

8.Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут воспитанника с умеренной умственной отсталостью, сложный дефект (нарушение зрения, синдром Дауна) .

Учитель-дефектолог Поливина Инга Владимировна ДОУ № 152 г. Перми.

9. Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут воспитанника с задержкой психического развития ( с расстройством аутистического спектра) .

Учитель-логопед Тренина Ольга Михайловна ДОУ № 152 г. Перми.

10. Комплексная программа реабилитации ребенка с ОВЗ в многогранном вариативно-организованном инклюзивном пространстве ДО.

Учитель - дефектолог Флегентова Екатерина Владимировна МАДОУ «Детский сад № 396» г. Перми.

11. Индивидуальные часы коррекции как основа успешности ребенка с ОВЗ в условиях общего образования.

Инструктор по физ. культуре Николаева Лариса Николаевна МАДОУ «Детский сад № 396» г. Перми.

Материал с сайта www.permedu.ru

Образование (веб 2.0)

Мы рады приветствовать Вас в разделе портала, посвященном дошкольному образованию. Надеемся, что здесь мы сможем ответить на все Ваши вопросы, касающиеся образования дошкольников.

Создание заявлений будет доступно Вам после входа в систему в разделе Образование региона \ Дошкольное образование. В настоящее время в электронной форме можно получить услуги подачи заявления на место в ДОУ и подачи заявления на пособие.

На страницах раздела представлена информация о детских садах и свободных местах, о порядке получения пособий в различных территориях края, кроме того включена возможность не выходя из дома подать заявление на место в детском саду или пособие, получить консультацию специалиста.

Для жителей муниципалитетов Пермского края, которые участвуют в пилотном проекте "Предоставление пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения" в этом разделе есть справочная информация, функция записи на прием к специалисту и возможность подать заявление в электронной форме.

В разделе "Негосударственные услуги" представлена информация по услугам для дошкольников, оказываемым частными образовательными учреждениями.

Организовано новое сообщество по вопросам предоставления услуг по дошкольному образованию негосударственными учреждениями.

В рамках сообщества Вы можете обменяться своим опытом по посещению частных детских садов.

Сообщество "Дошкольное образование. Негосударственные поставщики услуг" доступно зарегистрированным пользователям в разделе Новости, общение \ Сообщества

В Пермском крае

Ссылка на источник web2edu.ru

Дошкольный портал города Перми

Уважаемые родители! На Дошкольном портале города Перми для Вас открывается возможность зарегистрировать ребенка на получение места в детском саду. Регистр будет формироваться по дате рождения ребенка.

Дополнительно на дошкольном портале Вы сможете:

  • Ознакомиться с информацией о дошкольных учреждениях города;
  • ознакомиться с нормативными документами;
  • получить информацию о негосударственных образовательных учреждениях, получающих субсидии;
  • получить информацию о реестре частных детских садов;
  • ознакомиться с порядком выплаты пособий, компенсаций и субсидий.

Тем родителям, кто уже зарегистрировался ранее на получение места в детском саду в районных отделах образования, нет необходимости повторной регистрации через интернет. Ваши данные уже автоматически введены в регистр.

Дополнительную информацию Вы можете узнать, обратившись к специалисту районного отдела образования. Подробнее...

Подробней на сайте permsad.permedu.ru

Единый портал :: Образовательная волна

Образовательная волна БлогиГородское методическое объединение педагогов по изобразительной деятельности - «Использование детской книги пермских писателей для расширения творческих возможностей детей в художественной деятельности»

4 декабря 2013 года состоялось очередное заседание городского методического объединения воспитателей и педагогов по изобразительной деятельности. Тема этой встречи была "Использование детской книги пермских писателей для расширения творческих возможностей детей в художественной деятельности". Хозяевами, которые тепло всретили нас, были педагоги МАДОУ "Детский сад №418" Свердловского района.

В ходе всречи педагоги говорили о необходимости ознакомления дошкольников с детской книгой, о возможностях использования её в разных видах деятельности. Был затронут вопрос о тщательном подборе литературы для детей. Но главное, что педагоги знакомили коллег с опытом своей работы по этой теме, при этом используя книги наших пермских авторов, иллюстрированные нашими художниками.

Шумяцкая Наталья Юрьевна показала непосредственно образовательную деятельность с детьми среднего возраста. Дети помогали ёлочке, потерерявшей страницы из-за неаккуратного обращения.

Они нарисовали иллюстрации к стихотворению Евгении Фёдоровны Трутневой (а это была как-бы именно её книга) . Рисунки получились добрые, светлые. А оставшиеся пустые страницы ребята с воспитателем решили офрмить позже.

Со своим опытом работы по использованию произведений пермских авторов познакомила коллег Кетова Надежда Валентиновна. Она активно занимается с детьми театрализованной деятельностью. А вот в процессе подготовки к спектаклям её воспитанники совместно с педагогом изготавливают костюмы, маски, делают афиши, которые естественно отражают содержание произведений.

Анянова Ольга Алексеевна познакомила педагогов с работой музея в своей группе. В экспозиции музея используются экспонаты, которые приносят родители воспитанников или делают сами воспитанники. Темы для выставок выбираются разные.

Но в этом году были выставки "Герои сказок Воробьёва В. И.", "Творчество художника С. Ковалёва", "Дикие животные в творчестве Д. Н. Мамина-Сибиряка".

Воспитатель МАДОУ "Детский сад №161" Аверьянова Елена Владимировна рассказала воспитателям о том, как она знакомит детей старшего дошкольного возраста с литературным наследием Прикамья. Она познакомила коллег с формами работы по художественной деятельности, которые она использует в соей работе, продемонстрирова детские работы.

О педагогическом проекте "Сказки Прикамья глазами детей", который реализует в своём детском саду говорила воспитатель Лесникова Инна Ивановна, воспитатель МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №387". Педагог, поставив для себя цель, сумел достичь интересных результатов.

Своей интереснеейшей находкой очень эмоционально подделилась Марина Геннадьевна Абрашихина, педагог МАДОУ "Детский сад №390". Она использует в своей работе с детьми литературное наследие и иллюстрации своего земляка Тумбасова А. Н.. Коллег она познакомила с его книгой "Осенний хоровод".

Далее воспитателям была предложена презентация с работами Анастасии Столбовой, пермской начинающей художницы и мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки из ваты, который провела Вязникова Наталья Анатольевна, педагог МАДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №67".

В заключении работы педагоги могли воспользоваться работой книжной лавки.

Читать далее www.permedu.ru

Другие статьи по теме:

  • Фгос дошкольного образования смотреть

    ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО Теоретическая основа работы Актуальность ФГОС в дошкольном образовании -...

  • Педагогическое сопровождение в дошкольном образовании

    Повышение профессионального роста воспитателей с использованием идей тьюторства ПАСПОРТ экспериментальной площадки по теме «Повышение профессионального роста педагогов с использованием идей тьюто...

  • Информационно коммуникационные технологии в дошкольном образовании

    Использование ИКТ в дошкольном образовании Методические рекомендации по использованию информационных и коммуникативных технологий в дошкольном образовании Развитие современного общества неразрывн...

  • Педагог дошкольного образования

    Работа педагогом дошкольного образования в Москве - вакансии педагога дошкольного образования в Москве. Найти работу на Trudbox.com 71 вакансия 19 282 руб. средняя заработная плата Преподаватель...

  • Муниципальное дошкольное образование

    Школа №14 города Москва 1 сентября 2015 год Школа имени Героя Советского Союза В. Ф. Фуфачева распахнула свои двери для 1145 учащихся. Школьные ряды пополнили 149 первоклассников. Основным лейтмо...

  • Преемственность фгос дошкольного и начального общего образования

    Преемственность дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС (фотоотчёт) Уважаемые коллеги, хочу поделиться с Вами опытом работы нашего детского сада. Не секрет, что в нас...

  • Преемственность дошкольного и начального образования

    Преемственность Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и начального образования Преемственность дошкольного и начального образования - одна из сложнейших и...

  • Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

    Введение Актуальность: С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со всту...

  • Дошкольное образование в россии реферат

    Дошкольное образование в современной России: проблемы и перспективы развития В статье 43 Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 году, гражданам РФ гарантируется "общедоступность и бесп...

  • Задачи дошкольного и начального образования

    Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГТ и ФГОС. «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную...

  • Стандарт педагога дошкольного образования 2015

    Презентация «Профессиональный стандарт педагога» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию материал о внедрении Профессионального стандарта педагога дошкольного образования. Полномасштабно ста...

  • Технологии дошкольного образования

    Педагогические технологии в дошкольном образовании Образовательные технологии и педагогические технологии В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ? Образовательная технология (технология в сфере образования) - это совокупн...

  • Опыт педагога дошкольного образования

    Развитие вариативных форм дошкольного образования. Из опыта работы Презентация из опыта работы МДОУ «ЦРР — детский сад №4 п. Майский Белгородского района Белгородской области» Развитие вариативны...

  • Социальное партнерство в дошкольном образовании

    «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами» На современном этапе дошкольное образовательное учреждение должно стать открытой социальной системой, способной р...