Предшкольная подготовка программа школа россии

  1. Доброе семя – добрый и всход.

2.2. СЛОГОВОЕ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Цели:формирование элементарных знаний о звуке, слоге, слове, предложении; развитие умения слогового чтения.

ОБУЧЕНИЕ СЛОГОВОМУ ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

В данный период предусматривается

— развивать фонематический слух детей (умение различать и выделять отдельные звуки в слове и слоге, устанавливать их последовательность) вырабатывать отчетливое, правильное и громкое произношение слов, слогов и звуков речи;

— учить плавному слоговому чтению, умению печатать односложные, двусложные слова самостоятельно, трехсложные - по образцу, простые предложения, состоящие из 2 — 3 односложных слов;

— учить читать слова с открытыми и закрытыми слогами, со стечением согласных, с твердыми и мягкими согласными, с Ъ и Ь знаками;

— учить отвечать на вопросы учителя, спрашивать, выражать свои впечатления и мысли, рассказывать о результатах своих наблюдений, умению говорить перед классом, выразительно читать стихотворения, рассказывать сказки, составлять короткие paccкaзы по сюжетным картинкам, логическим заданиям. Учатся дети отгадывать загадки, шарады, анаграммы;

— знакомятся с написанием сочетаний: ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН;

— знакомятся с написанием 6ольшой буквы в начале предложения, имени человека, кличке животного;

— учатся объединять предметы по существенным признакам (в связи с чтением или наблюдением) ,

2.3. МАТЕМАТИКА

Цели:формирование элементарных знаний: счёт в пределах десятка, сложение и вычитание, знание арифметических действий.

Математика способствует развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, строгой последовательности рассуждения и его доказательности; даёт реальные предпосылки для развития логического мышления детей, обучения их умению кратко, точно, ясно и правильно излагать свои мысли. Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. У детей формируется обобщение об образовании следующего числа натурального ряда, устанавливается соотношение между любым числом ряда и всеми ему предшествующими или последующими, дети учатся находить разность и сумму двух чисел (с помощью счёта предметов) ,

ДЕСЯТОК

1. Счёт предметов (реальных предметов и их изображений)

2. Число и цифра. Нумерация чисел: название, последовательность и обозначение чисел от 0 до 10. их чтение и запись.

3. Сравнение чисел. Понятия «больше», «меньше», «столько же» или «равно»

4. Знаки: +, -, =. Действия сложение и вычитание. 5. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему, вычитанием 1 из последующего.

6. Знакомство с составом чисел первого десятка (на счетном материале) .

7. Решение простых задач на сложение и вычитание на основе счета предметов.

8. Знакомство с геометрическими фигурами: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат (как особый прямоугольник) .

2.4. РАБОТЫ ПО УКРЕПЛЕНИЮ МУСКУЛЬНОЙ СИЛЫ РУКИ И ПАЛЬЦЕВ

1. Штриховка (тетрадь в линию) .

2. Работа по разлиновке в тетради с направляющей: предметы, элементы букв, узоры, прямые и наклонные.

3. Лепка, конструирование.

5. Практическое выполнение рисунков, узоров и т.д. в тетради в клетку на уроках математики.

Требования к знаниям, умениям и навыкам детей к концу года:

  • Знатьвсе звуки и буквы русского языка, осознавать их основное отличие, усвоить правила общения.
  • Уметь связно говорить, выразительно читать наизусть, пересказывать небольшие тексты после прослушивания, сочинять самостоятельно или по заданию, читать по слогам.
  • Иметьнавыкинравственного отношения к среде обитания и правильного поведения.

2. Ресурсное обеспечение реализации программы предшкольной подготовки

Рекомендации для родителей

Режим дня для групп предшкольной подготовки

Расписание дня

Источник nsportal.ru

Предшкольная

Свободные

места

5.06.20153 47 11.06.20155 42 19.06.20157 35 30.06.201515 2003.08.20153 1713.08.20158 921.08.20152 7 28.08.20154 3

Каковыцели предшкольной подготовки дошкольника? Как школа поможет подготовить ребёнка к 1 классу?

Основной цельюпредшкольной подготовки является:

  • выявление уровня дошкольной подготовки, развития и готовности к систематическому обучению в школе;
  • рекомендации родителям в выборе системы обучения (коррекционно-развивающее обучение, традиционная система обучения, педагогические системы развивающего обучения) ;
  • рекомендации родителям по составлению индивидуального плана подготовки ребенка к началу обучения, коррекционной работе, предлагаются консультации с узкими специалистами: логопедом, психологом, в случае необходимости - с психоневрологом.

Заблаговременныйпрогноз трудностей и своевременнаяпомощь со стороны родителей, учителей, специалистов - задача, стоящая передколлективом школы при первом знакомстве с будущим первоклассником

Всех Вас волнует вопрос по каким учебникам будут учиться Ваши дети. Наша школа работаетпо УМК (учебно-методическому комплексу) "Школа России".

Система учебников «Школа России» сегодня — это:

uМощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

uРеальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования.

uЭффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций.

uПостоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.

Здесь можно найти всю информацию об УМК "Школа России".

Родителям будущих первоклассников

Первый год учебы имеет огромное значение в жизни ребенка. Начало обучения в школе – сложный и ответственный этап. От него зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем.

Психологи отмечают, что дети 6-7 лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью обучения в школе.

Всем вам, взрослым, хочется, чтобы все было хорошо, чтобы ваш ребенок хорошо учился, не болел, не уставал. И для этого вы стараетесь подготовить ребенка к обучению в школе.

Не так важно, чтобы ребенок умел читать, писать, считать, важнее формировать качественные мыслительные способности. Самое главное - сформировать в нем психологическую готовность к обучению.

Наша школа приглашает на подготовку к школе по программе "Преемственность".

Концепция программы «Преемственность» рассматриваетдошкольное и начальное обучение в системе непрерывного образования, предлагает личностно-ориентированную модель подготовки к школе и позволяют организовать системную подготовку детей к обучению в начальных классах. Программа «Преемственность» и комплект пособий подготовлены ведущими специалистами дошкольного и начального образования.

Пособия комплекта позволяют обеспечить психическое и физическое развитие детей на том уровне, который необходим для их успешного включения в учебную деятельность и дальнейшего обучения в школе. Комплект «Преемственность» не допускает дублирования материалов первого класса общеобразовательной школы и дает возможность подготовить ребенка к обучению по любой системе.

Критерии готовности ребенка к школе.

Пора в школу! Интерактивный тест.

Тест выявляет уровень развития основных умственных функций ребенка 6-7 лет: внимание, мышление, память, пространственное воображение. По окончании теста вы сможете оценить готовность вашего малыша ( его умственного развития) к успешной учебе в школе.

Тест выполнен в формате мини-игры. Как ребенку, так и вам будет интересно и весело выполнять его задания. Подробнее...

Советуем почитать :

Подробней на сайте kondrovoksosh2.narod.ru

Авторская программа по предшкольной подготовке детей "Малышкина школа". - Дистанционный Образовательный Портал «Продлёнка»

Наименование ОУСкачиваний610Размер файла51.39КбРабочая программа предшкольной подготовки будущих первоклассников предназначена для формирования у детей предпосылок к учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школьному обучению по ФГОС.

  • Портал общероссийской системы оценки качества образования

Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 58841. Система сайта Prodlenka.org является авторской и защищена законом. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта.

При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору - материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Политика конфиденциальности.

© 2008 - 2015 Все права защищены. 6+

Сайт сделан в студии Па Лы Ча.

Источник www.prodlenka.org

Программа по предшкольной подготовке детей 5–6 лет

Разделы:Работа сдошкольниками

Введение.

Отмечая бесспорную позитивную роль Концепции содержания непрерывного образования в построении преемственности между образовательными программами дошкольного и начального общего образования, следует, к сожалению, признать, что пока не удается снять остроту проблемы выравнивания стартовых возможностей детей при поступлении их в 1 класс. Остается нерешенной проблема разноподготовленности детей на пороге школы.

Это существенно затрудняет адаптацию детей к новым условиям школьной жизни, что отрицательно сказывается на развитии и здоровье детей. Предлагаемая программа предназначена для подготовки детей 5–6 лет к обучению в школе.

Целью

программы предшкольной подготовки является всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.

Данная программа позволяет:

  • обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием;
  • устранить разноуровневую подготовку к обучению в школе в связи со снижением численности детей, посещающих дошкольные учреждения;
  • исключить дублирование школьной программы при подготовке детей к обучению;
  • сохранить здоровье малышей, готовящихся к обучению в школе.

В программе выделены основные принципы работы при подготовке детей к обучению:

  • учет индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста;
  • доброжелательный климат;
  • недопустимость менторской позиции и порицания;
  • положительная оценка любого достижения ребенка;
  • проведение занятий с учетом специфики старшего дошкольного возраста.

Ведущей деятельностью

при подготовке детей к школе является игра. В игре ребенок очень быстро постигает возможности замены реального предмета игрушкой или схематическим изображением. Таким образом, игра на этом этапе становится символической по своему существу.

Символическая игра – употребление ребенком символов, является одной из ступеней в развитии его мышления. Благодаря использованию символов, у ребенка формируется классифицирующее восприятие, развивается содержательная сторона интеллекта.

Игровая деятельность способствует развитию произвольного внимания и произвольной памяти.

Потребность в общении, в эмоциональном поощрении вынуждает ребенка в игре к целенаправленному, сосредоточенному запоминанию.

Большое влияние игра оказывает на развитие речи. Игровая ситуация требует от каждого ребенка, включенного в нее, определенной способности к коммуникации. Возникающая в процессе игры потребность понимать словесные инструкции своих товарищей стимулирует его развитие речи.

В игре ребенок учится использовать обобщенные значения слов, впервые открывает для себя отношения, существующие между людьми, начинает постигать определенные правила, принятые в обществе.

Наряду с игрой существенную роль в психическом развитии детей старшего дошкольного возраста оказывает продуктивная деятельность– рисование, лепка, аппликация, конструирование. Каждая из перечисленных выше работ характеризуется направленностью на получение продукта, обладающего определенными заданными качествами. От ребенка требуется умение добиваться нужного результата даже в том случае, если сам процесс его мало привлекает.

Анализ психических особенностей развития детей старшего дошкольного возраста, их деятельности, результаты экспериментальной работы позволили определить содержание систематической подготовки к обучению, которое направлено на выявление индивидуальных возможностей ребенка, на развитие его интеллектуальной и эмоционально – волевой сферы.

В основу отбора содержания легли следующие принципы:

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей;
  • практическая направленность;
  • наглядность и др.

Программа предшкольной подготовки состоит из следующих разделов:

– Раздел 1 “АБВГДейка” нацелен на разностороннее развитие ребенка посредством различных видов деятельности, выполняющих функции развития: связной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата пишущей руки, зрительных и двигательных факторов как единого целого действия. Данный раздел ведет подготовку к обучению чтению и письму.

– Раздел 2 “Математические ступеньки” направлен на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики; понимать относительность свойств; делать основные выводы, проверять их истинность, уметь использовать эти выводы для дальнейшей работы.

– Раздел 3 “Зеленая тропинка” основывается на координации и развитии накопленных в дошкольном возрасте природоведческих представлений. В основу подготовки положены непосредственные наблюдения, действия с предметами, элементарные эксперименты, осуществляемые в естественной для детей данного возраста занимательной, игровой форме.

– Раздел 4 “Волшебные краски” направлен на самоактуализацию детской души в процессе погружения в мир культуры и искусства своего народа, на становление личности ребенка на основе национальной культуры. Данный раздел способствует развитию у детей художественного вкуса, творческого воображения, индивидуальной активности и инициативы, самостоятельности в решении творческих задач.

– Раздел 5 “Очумелые ручки” готовит детей к восприятию различных конструкций предметов, знакомит с природными материалами, видами соединений и способами крепления деталей, с правилами безопасной работы ручными инструментами.

– Раздел 6 “Страна здоровья” направлен на соматическое развитие ребенка и охрану его здоровья. Главными принципами курса “Страна здоровья” являются: адекватность содержания физической подготовки и ее условий индивидуальному состоянию ребенка, свободы выбора формы физической активности в соответствии с личными склонностями и способностями каждого ребенка.

– Раздел 7 “Веселые нотки” направлен наформирование музыкальной культуры, которая является важной частью общей духовной культуры человека.

На базе школы занятия проводятся:

– в течение всего учебного года;

– ежедневно (пять раз в неделю)

Занятия имеют следующую временную структуру: 30 минут занятие с 2 физминутками. Динамическая пауза после каждого занятия 15 минут. После второго занятия питание детей и прогулка на свежем воздухе.

Работа по программе предшкольной подготовки требует постоянного психологического сопровождения. Важнейшей частью такого сопровождения является изучения динамики психического развития ребенка в условиях целенаправленной организации его деятельности.

Именно в старшем дошкольном возрасте закладывается основа формирующейся личности. Поэтому необходимо стремиться организовать работу с детьми по следующим направлениям:

– побуждение ума ребенка к активной, творческой деятельности благодаря большому количеству внешних впечатлений, активизирующих работу мозга;

– учет характерных особенностей развития ребенка для создания необходимых условий при формировании нужных психических черт и качеств личности;

– создание необходимого уровня организации познавательной деятельности, что является важным фактором развития познавательных процессов личности ребенка;

– создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей его творческий потенциал;

– вовлечение ребенка в такие формы деятельности, которые соответствуют его возрасту, являются привлекательными для него, способствуют развитию произвольности как одной из важнейших предпосылок учебной (функциональной) готовности.

Психологическое обследование проводится дважды: “входная” диагностика и диагностика “на выходе”. Динамика развития ребенка определяется сравнением диагностических данных начального и итогового обследования психического развития ребенка.

Содержание программы.

Раздел 1“АБВГДейка”.

Раздел “АБВГДейка” решает вопросы практической подготовки детей к обучению чтению, письму и ведет работу по совершенствованию устной речи.

Программа раздела направлена на общее развитие ребенка, посредством которого создается прочная основа для успешного изучения русского языка.

Содержание курса позволяет организовать работу по трем направлениям: развитие связной речи, подготовка к обучению чтению, подготовка к обучению письму.

Развитие связной речи

происходит посредством обогащения и совершенствования грамматического строя языка ребенка, осуществляется переход от ситуационной к контекстной форме речи. На данном этапе возрастает регулирующая функция речи в поведении ребенка; формируется внутренняя речь, которая становится основой речевого мышления; начинается осознанная работа над словарным составом речи и звуковым составом слова, ведется подготовка к чтению и письменной речи.

При подготовке к обучению грамоте формируется готовность связно говорить на определенные темы, осознавать на элементарном уровне, что такое речь, каково ее назначение и особенности.

Подготовка к обучению чтению

построена на развитии фонематического слуха детей, на отчетливом и ясном произношении звуков, слогов, слов, на выделении предложений и слов из речи.

Если при подготовке к обучению чтению и при работе над совершенствованием связной устной речи в основе лежат слуховые отношения, то при подготовке к обучению письму преобладают технические действия.

Подготовка к обучению к письму –

процесс довольно сложный, так как, кроме развитых слуховых ощущений, у ребенка должен быть хорошо подготовлен двигательный аппарат, особенно мелкая мускулатура руки, развиты координация движения, восприятие, внимание, память, мышление.

При письме возникает проблема взаимодействия зрительных и двигательных анализаторов, так как движение глаз и руки совершается в пределах контура воспринимаемого предмета одновременно.

Таким образом, раздел “АБВГДейка” решает задачи подготовки детей к обучению чтению, письму и совершенствованию связной речи .

Развитие связной устной речи

включает в себяобучение правильному литературному произношению, развитие творческого воображения и образного мышления.

Укрепление и развитие артикуляции предполагает обучение детей четкому произношению слов и фраз; формированию умений менять силу, высоту голоса (мелодия, интонация, темп речи, паузы) , обучение правильному использованию интонационных средств. Важно развивать у детей внимание и интерес к слову, к его эмоциональной окраске на основе сказок, стихотворений.

Разучивание загадок, скороговорок, пересказ сказок с опорой на иллюстрации, понимание смысловых значений слов способствует развитию интереса к самостоятельному словесному творчеству.

Курс “АБВГДейка” предполагает формирование у детей умений правильно употреблять слова по смыслу, подходящие к данной ситуации, правильного понимания переносного значения слов, умения замечать и исправлять в своей речи речевые ошибки.

Подготовка к обучению чтению:

выделение из речи слов, звуков; знакомство с правильным произношением звуков; выделение звуков из слов типа: “ау”, “уа”, “ум”, “дом”, “сыр”, “кот”, “кит”, и т.п. по порядку; выделение звуков в начале, в конце и в середине слова.

Подготовка к обучению письму:

подготовка пишущей руки к письму с помощью обведенных по контуру узоров и рисунков, предметов различной конфигурации, составление узоров по аналогии и самостоятельно; знакомство с правилами письма – с правильной посадкой при письме, с положением листа, карандаша (ручки) при работе в тетради; работа в ограниченном пространстве (в рабочей строке) ; знакомство с контуром предмета и его особенностями; развитие образного и творческого мышления; моделирование и конструирование предметов из элементов различной конфигурации.

К завершению подготовки к обучению дети должны:

– правильно произносить все звуки;

– отчетливо и ясно произносить слова;

– выделять слова и предложения из речи;

– раскрывать смысл несложных слов;

– пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию) по опорным иллюстрациям;

– составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;

– работать на листе бумаги сверху вниз, слева направо.

  1. Произношение звуков.

Ссылка на источник festival.1september.ru

Предшкольная подготовка "Ступеньки к школе"

Разделы:Работа сдошкольниками

Первый класс – один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей, для многих из них – эмоционально-стрессовая ситуация: от того, как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость в последующие годы. Предшкольное образование при лицее оказывается привлекательным для родителей, так как подразумевает знакомство детей с будущим учителем, обеспечивает мягкое вписывание в учебные программы, по которым предстоит заниматься ребенку.

Основная задача

предшкольной подготовки – адаптация детей к обучению и создание условий для выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения. Открытие предшкольных групп диктуется возможностями лицея, потребностями родителей и учеников.

Лицей № 82 п. Каменоломни Октябрьского района Ростовской области является инновационным учреждением, которое имеет такие возможности.

Мы выбрали свою программу “Ступеньки к школе”, где на первом этапе педагоги и администрация лицея посещает родительские собрания в детских садах “Зоренька” и “Сказка”, где дают рекламу учреждению, педагогам, новшествам, отвечают на волнующие вопросы родителей. Затем мы приглашаем в лицей на День открытых дверей, где родители и дети могут посмотреть школу, познакомиться с дополнительным образованием. На втором этапе начинаем развивающие занятия для дошкольников.

Важнейшей задачей предшкольного образования в настоящее время является обеспечение личностного развития ребенка.

Основу организации образовательного процесса определяют следующие принципы работы с детьми:

  • Использование методов, активизирующих мышление, воображение и поисковую деятельность детей.
  • Введение в обучение элементов проблемности, задач открытого типа, имеющих разные варианты решений;
  • Обеспечение ребенку возможности ориентироваться на партнера-сверстника, взаимодействовать с ним и учиться у него (а не только у взрослого) ;
  • Формирование детского коллектива, обеспечивающего каждому ребенку чувство комфортности и успешности использование многообразных форм организации обучения, включающих разные специфические детские виды деятельности;
  • Обеспечение взаимосвязи занятий с повседневной жизнью детей, их самостоятельной деятельностью (игровой, художественной и др.) ;
  • Обеспечение двигательной активности детей в различных формах;
  • Широкое использование игровых приемов, игрушек; создание эмоционально значимых для детей ситуаций.

Предлагаю вашему вниманию серию занятий и презентаций по программе “Ступеньки к школе”.

Занятия и презентации.

Источник festival.1september.ru

Программа предшкольной подготовки | Начальные классы

Автор: Гарькушина Елена Михайловна, Размер: 1.2 MBДобавлен: 13.09.2013.

Пояснительная записка

Старый, как мир, вопрос: нужно ли учить ребёнка до школы? - давно потерял свою актуальность. Стремительный 21 век внёс свои коррективы и в эту проблему: рост информации, интенсивность обучении, увеличение нагрузки наряду с ухудшением здоровья детей и ростом школьных проблем заставляют искать варианты дошкольной подготовки, которые смогли бы обеспечить ребёнку нормальную адаптацию в школе и хотя бы частичную разгрузку на первых, самых сложных порах обучения.

Обращаясь к проблеме преемственности различных эта-пов образования в рамках средней школы, следует заметить, что наиболее остро она стоит в двух ключевых точках - в момент поступления детей в школу (при переходе малышей из предшкольного звена в школьное) и в период перехода учащихся из начальной школы в среднюю.

Поэтому на первый план выходит новые вопросы: почему проблема готовности ребенка к обучению в школе ста-ла одной из самых обсуждаемых на разном уровне - среди ученых, работников органов управления образованием, учителей, воспи-тателей, широкой общественности? Почему не уменьшаются претензии со стороны учителя в адрес воспитателя детского сада и родителей будущего первоклассника, и наоборот, многих не устраивает школьная жизнь ребенка, впервые переступающего порог школы.

Самым слабым местом школьного образования на сегодняшний момент остается неспособность школы научить школьников самостоятельно учиться, т.е. связаны с игнорированием задачи целенаправленного формирования таких универсальных учебных действий, как коммуникативные, речевые, регулятивные, общепознавательные, логические и др.

Существующий разрыв между дошкольной и школьной системой образования со всей остротой ставит проблему разработки требований к содержанию и результатам предшкольного образования, нацеленного на формирование предметной и психологической готовности ребенка к успешному обучению в школе.

В соответствии с проектом Поста-новления Правительства (декабрь 2004 г.) «Стратегия Российской Федерации в области развития образования на пе-риод до 2008 г.: приоритеты образова-ния как вклад в социально-экономичес-кое развитие страны» в структуру обще-го образования вводится предшкольная ступень образования, в рамках которой обучение осу-ществляется с пяти (пяти с половиной) лет.

Однако на вопрос, чему и как учить до школы, пока нет чёткого и однозначного ответа, да и вряд ли он возможен. Различия в функциональном и психическом развитии детей, поступающих в школу, столь велики, что наиболее реальными и эффективными могут быть различные программы подготовки к школе.

В связи с тем, что на данный момент отсутствует разработанная программа предшкольной подготовки для детей 6 -7лет на базе образовательного учреждения по Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100») , была разработана адаптированная типовая программа «Школа будущего первоклассника».

Актуальность разработки данной программы:

- необходимость совершенствования образовательного пространства с целью оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития, создания условий для достижения успешности всех детей;

- формирование общекультурной и гражданской идентичности детей (уже к концу дошкольного возраста формируются основы мировосприятия ребенка, складывается система представлений о моральных нормах и правилах, обеспечивающих возможности моральной регуляции поведения и построения отношений между людьми) ;

- разрыв между системой дошкольного и школьного образования и необходимость сохранения единства образовательного пространства, преемственность ступеней образовательной системы (актуальность проблемы обеспечения непрерывности образования в детском возрасте обусловлена возрастанием явлений школьной дезадаптации, обусловленной низкой школьной зрелостью и недостаточной психологической готовностью детей к школьному обучению) ;

- возрастание требований к коммуникационному взаимодействию и толерантности, степени ответственности и свободе личностного выбора, самоактуализации (низкий уровень коммуникативной компетентности детей, находящий отражение в увеличении числа детей с высокой социальной и межличностной тревожностью, явлениях преследования и отвержения сверстников в школе и детском саду, росте одиночества, большом числе детей с низким социометрическим статусом, изолированных и отвергаемых в детском коллективе ставит задачу воспитания умения сотрудничать и работать в группе, быть толерантным к разнообразию точек зрения и мнений, уметь слушать и слышать партнера, свободно, четко и понятно излагать свою точку зрения на проблему) .

При подготовке детей к школьному обучению следует учесть ряд проблем, которые возникают в связи с более ранним образованием:

сохранение и укрепление здоровья де-тей;

отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, отказ от дублиро-вания содержания обучения в первом клас-се школы;

организация процесса обучения, воспи-тания и развития детей на этапе предшколь-ного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста.

На данный момент, уровень готовности будущих перво-классников к систематическому обуче-нию различен. Это затрудняет адаптацию детей к школе, их успешность в обучении и усложняет работу учителя с такими учащимися.

Цель данной адаптированной типовой программы - развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста, формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе, подготовке его к систематическому обучению.

Задача данной программы включает в себя:

формировать различные знания об окружающем мире, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую активность детей в различных видах деятельности;

обеспечить эмоциональное благополучие ребёнка, развивать его положительное самоощущение;

развивать инициативу, любознательность, способность к творческому самовыражению;

развивать компетентность в сфере отношений к миру, людям, к себе, включать детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми) ;

формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Весь материал - смотрите архив.

Чтобы скачать эту работу бесплатно, просто введите Ваш email*Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Скачать файл

Источник videouroki.net

Другие статьи по теме:

  • Программа для дошкольников по подготовке к школе

    3. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям организма ребенка, его функциональным и адаптационным возможностям. 4. Нерациональная организация жизнедеятельности детей....

  • Программа подготовки к школе дошкольников по фгос

    3. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям организма ребенка, его функциональным и адаптационным возможностям. 4. Нерациональная организация жизнедеятельности детей....

  • Школа деда всеведа предшкольная подготовка

    Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Школа Деда Всеведа» Программное содержание: Учить нестандартно мыслить, предлагать неожиданные оригинальные...

  • Школа россии дошкольная подготовка

    Дошкольная подготовка, ГБОУ Школа № 547, Москва поступающих в школу с 1 сентября 2016 г.! С 14 сентября 2015 г. начинают работать группы «Гармоничное развитие личности» (подготовка к школе) . Для...

  • Программа подготовка детей к школе по фгос

    3. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям организма ребенка, его функциональным и адаптационным возможностям. 4. Нерациональная организация жизнедеятельности детей....

  • Подготовка к школе по новым стандартам программы

    Рабочая программа «Предшкольная пора» Заместитель директора по УР Перькова В. М. Воспитатель группы предшкольной подготовки Никулина Н. Г. Ожидаемые конечные результаты - готовый к обучению в шко...

  • Дошкольная подготовка детей к школе программа

    Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе (рабочая программа) Пояснительная записка Проблема подготовки детей к школе, несмотря на свою изученность, по-прежнему остается а...

  • Подготовка детей к школе программа

    Программа развивающих занятий по подготовке детей к школе «В Стране знаний». Пояснительная записка Проблеме готовности детей к школьному обучению посвящено не мало работ выдающихся педагогов и пс...

  • Рабочая программа по предшкольной подготовке школа россии

    Доброе семя – добрый и всход. 2.2. СЛОГОВОЕ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ Цели: формирование элементарных знаний о звуке, слоге, слове, предложении; развитие умения слогового чтения. ОБУЧЕНИЕ СЛОГОВОМУ...

  • Подготовка к школе 5 6 лет

    Гуси (хором) : Да, да, да. Серый волк под горой, Ведущий: Вы летите, как хотите, Только крылья берегите. С этими словами гуси должны добежать до заветной безопасной черты, но волк пытается не пус...

  • Подготовка к школе детей с нарушением зрения

    Из опыта работы специалистов ДОУ по подготовке слабовидящих детей к школьному обучению. Современные социально-экономические изменения, происходящие в нашей стране, не могут не затрагивать детские...

  • Подготовка детей к обучению в школе

    Модель подготовки детей к школе в детских садах реализуется посредством обеспечения следующих условий: наличие нормативно- правовых документов Федерального, регионального и локального уровней; ка...

  • Подготовка к школе фото

    Здравствуй, школа! | Подготовка к школе (упражнения, тесты) Презентацию можно распечатать или показывать на экране. По методике Н. Зайцева черным цветом выделены ударные склады. chasyi.ppt Июнь16...

  • Подготовка к школе саратов

    Репетиторы по подготовке к школе/раннее развитие | Саратов - «Мир Репетиторов» Подготовка к школе/Раннее развитие от 300 руб. / 30 мин. От 4-х лет. Развитие абстрактно-логического мышления дошкол...