Презентация день народного единства для дошкольников

Проект «Моя Родина— Россия» (ко Дню народного единства)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка-

детский сад первой категории№7 «Белочка»

(ко Дню народного единства)

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников

Авторы:

Агаркова Н. И. –старший воспитатель

Улыбина Г. А. - воспитатель высшей категории

октябрь-ноябрь 2014 г.

г. Зверево

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет

На подвиг и на труд.

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев,

Живем одной судьбой,

Сегодня День Единства

Мы празднуем с тобой!

Автор неизвестен

Не стоит забывать праздники, которые связаны с историей народа. Ими надо гордиться. На их нужно воспитывать детей, которые подрастают. Долгое время 4 ноября, как историческая дата была забыта в России. Пришло время возродить этот праздник.С 2005 года День народного единства в России – великий день, достойный почитания славных людей и иконы Казанской Божьей Матери.День народного единства отмечается как большой государственный праздник на территории всей великой России 4 ноября. Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам.

Принимая во внимание актуальность данного вопроса, в ДОУ был разработан проект «Моя Родина – Россия! »», целью которого стало единение детей, родителей и сотрудников, развитие у воспитанников духовно-нравственных качеств и гражданской позиции; расширение представлений детей о родной стране, воспитание патриотических чувств, любови, гордости и уважения к Родине.

Основные задачи проекта:

• Расширение представления детей о государственных праздниках.

• Воспитание любви и уважения к русским национальным героям, к своей Родине.

• Развитие познавательной активности как системы важнейших мировоззренческих идей.

• Вовлечение родителей в активное сотрудничество с детским садом.

Участники проекта: старший воспитатель, воспитатели групп, воспитанники ДОУ и их родители, ОО «Зверевский казачий круг», фольклорный ансамбль «Девишник» СКЦ «Маяк».

Сроки проекта: с 04.10.2014г. по 04.11.2014г.

Направления проекта: - совместная деятельность педагогов и детей;

- взаимодействие с родителями, с социумом.

Подготовка к внедрению проекта.

- подбор методической, художественной, детской литературы; иллюстративные материалы;

- проведение с воспитателями консультации по теме проекта;

-создание и просмотр презентации «День народного единства», «Моя Родина-Россия»;

- организация совместной работы с социальными партнёрами на период проекта;

- оформление стенда и папок-раскладушек в группах «Наша Россия»;

- вовлечение родителей в воспитательный процесс для совместной работы.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Организационно-подготовительный. Основной этап (непосредственная реализация проекта). Итоговый (результативный, рефлексивный) Постановка целей и задач Проекта, составление плана работы по реализации Проекта; подбор художественной литературы, музыкального сопровождения; разработка необходимых материалов: конспекты НОД, сценария праздника, организация экскурсий, конкурсов.

Выбор и обоснование критериев успеха. Проведение запланированных мероприятий согласно плану. Реализованы цель и задачи проекта, результатом которого являлся праздник «Мы вместе». Значительные успехи в создании единого пространства «семья – детский сад» были достигнуты в ходе совместной работы с родителями по организации выставки «Я, ты, он, она – вместе целая страна», праздника. Коллективный анализ Проекта.

Предварительная работа: НОД, решая цели и задачи, используются следующие формы и методы: - познавательные беседы; - патриотические часы; - чтение русских народных сказок, былин ; - творческая продуктивная деятельность детей; - развлечения;

План проекта «Моя Родина-Россия»

1. Патриотические часы «С верою в Россию» Знакомство с историей праздника, его значимостью, вызывая большой интерес и воспитывая чувство гордости за свою Родину. Старшие, подготовительные группы С 6.10. по10.10 2014г.

2. Осенние развлечения «Моей Родины осень». (с участием фольклорного ансамбля «Девишник» СКЦ «Маяк» Продолжать знакомство с природой родной земли, прославляя ее красоты в песнях, танцах, играх. Все возрастные группы С 13.10по 24.10.2014г.

3. Праздник Покрова на Дону (с участием ОО «Зверевский казачий круг» и духовенства) Продолжать знакомство с историей нашего края; национальными особенностями ; помочь повысить интерес к народным истокам; познакомить с культурой своего народа. Подгот. группы «Гномики» и «Улыбка», 2-ая млад. гр. «Золотой ключик» 14, 15, 16 октября 2014г.

4. Выставка рисунков «Я, ты, он, она – вместе целая страна» (с участием родителей) Прививать чувство любви к своей Родине, к краю, городу, дому, где родился, вырос и живешь. Средние - подготовительные группы 24.10.2014г.

5. Акция «… вместе дружная семья» (с участием родителей) Привлечь внимание родителей и детей к Российскому празднику Дню народного единства. Сплотить и родителей и детей в совместной деятельности (изготовить аппликативным методом всех членов семьи, дорисовать детали - все держатся за руки). 2-ая мл. №2 «Золотой ключик» 30.10.2014.

6. Чтение народных сказок и былин, малых фольклорных форм. Развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России; формировать у детей знания о богатырях русских; познакомить с пословицами, поговорками, закличками.

Все возрастные группы С 4.10 по 4.11.2014г.

7. Спортивное мероприятие «Мы вместе» (с участием детей, родителей и сотрудников ДОУ). Развивать у детей спортивный, познавательный интерес, интерес к истории и культуре России.

Подготовительные группы 31.10.2014г.

Реализуя данный проект, педагоги знали: самое главное, не забывать, что очень важный и главный смысл праздника «День народного единства», заложен в самом названии - лишний раз напомнить жителям своего города и всей России прописную истину: "Пока мы едины - мы непобедимы! "

www.maam.ru

Патриотическое воспитание дошкольников. Сценарий праздника «День народного единства» для детей подготовительной группы

Сценарий праздника, посвящённого Дню народного единства (для детей подготовительной группы)

Дети в национальных костюмах заходят в зал и встают врассыпную.

Ведущая. Мы День Единства отмечаем, России праздник молодой,

И всем и каждому желаем стране быть верным всей душой!

Сильна великая держава сынами, дочерьми своими.

России не померкнет слава, пока мы вместе и едины!

1 ребёнок. В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах

2 ребёнок. Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

3 ребёнок. Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать.

Ведущий: Ребята, 4 ноября вся наша страна отмечала День народного единства. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину, дружили, помогали друг другу, объединялись, когда Родине грозила беда, и вместе защищали её от врагов. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Дети. Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России на Кремлём. (В. Степанов)

Ведущая. Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей)

Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина… .

Ах, Россия моя, где слова отыскать,

Чтобы в песне моей о тебе рассказать:

О ромашках, озерах, бескрайних лесах,

О полях, о просторах, о светлых мечтах!

И о том, как крепилась, покуда беда,

И о том, как гордилась сынами всегда.

Так звучи, моя песня, звучи же скорей,

О России, о Родине милой моей

Песня «Моя Россия», муз. Г. Струве

Ведущая. Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаги герб. Посмотрите!

Отрывок м/ф «Гора самоцветов»

(о флаге, гербе, гимне)

Флаг России.

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Песня «Белый, синий, красный», муз. С. Смирновой

С показом слайдов.

Герб России

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Ведущая. Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны?.

А как она называется?. Правильно, - это Гимн России!

Как надо слушать гимн, вы знаете?. Давайте встанем. Пусть прозвучит сейчас для нас Гимн Великой нашей Державы – России!

Звучит «Гимн Российской Федерации»

Дети и взрослые слушают его стоя. Затем садятся. Ведущая продолжает

Ведущий: Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Давайте праздновать, друзья,

Согласие и дружбу.

Помиримся друг с другом мы –

Нам больше войн не нужно!

Соединяет все наши народы дружба. А у настоящей дружбы, как поется в песне, не бывает выходных.

Танец «Друзья»

Ведущая. НАРОДЫ РОССИИ

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один – черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой – готовит мёд.

Одним – милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех – одна.

Ведущая. Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле. Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом - уже ложатся спать, когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом - может идти снег. Чтобы пересечь нашу страну надо целую неделю ехать на поезде или целый день лететь на самолете.

Я вас приглашаю совершить путешествие по нашей стране и увидеть, как живут некоторые народы России. Ну, что, в путь?

Отрывок м/ф «Гора самоцветов»

(народы севера)

Ведущая. Мы с вами оказались на самом севере нашей страны.

Здесь живут ханты, манси, ненцы, буряты, эвенки, чукчи, якуты

Раз в год народы Севера собираются вместе на праздник оленеводов,

чтобы показать свою сноровку в метании, силу в борьбе, ловкость в играх, умения в ходьбе на лыжах. Женщины и мужчины надевают нарядно расшитые шубы, к рогам оленей привязывают колокольчики, упряжь украшают лентами и искусственными цветами.

Целый день звучит музыка, исполняются народные песни, взрослые и дети с удовольствием танцуют.

Танец «Якутяночка» (дети подг. гр.)

Ведущая. Расскажу вам немного о празднике оленеводов. Главный помощник на празднике – олень. Он может пройти там, где никакой автомобиль не проедет. Из оленьих шкур шьют одежду, и жилье ими утепляют. Чтобы стать настоящим оленеводом, нужно быть очень ловким и умелым. Начинается праздник бегом оленьих упряжек.

В белой тундре, где снега,

Он растил свои рога –

Гордый северный олень!

Царь всех северных зверей.

Устроим и мы забеги на оленьих упряжках.

Эстафета «Оленьи упряжки»

Две команды по 6 человек, 3 из которых – олени, 3 – оленеводы. Задание: обежать препятствия, вернуться к своей команде.

Вот такой веселый праздник оленеводов проводится у жителей Севера каждый год. А нам пора продолжить наше путешествие.

Отрывок м/ф «Гора самоцветов»

(народы кавказа)

Ведущий обращает внимание на экран звучит южная музыка.

Ведущая. На юге нашей страны тоже живет много народностей: адыги, кумыки, осетины, лезгины, даргинцы.

Это край высоких гор, бурных рек, бескрайних пастбищ.

А люди, живущие здесь: гордые, сильные, смелые, веселые. И танцы у них такие же.

Дагестанский танец (воспитатель)

Ведущая. Поиграем в народные игры жителей этих мест. Во многих играх народов Юга России используется головной убор. Игра, в которую мы поиграем, называется…

Надень папаху

Мальчик-джигит сидит на стуле.

На 5-6 шагов от него отводят водящего, поворачивают лицом к джигиту, чтобы водящий сориентировался, где тот сидит.

Водящему завязывают глаза, поворачивают кругом, дают в руку папаху.

Он должен сделать определенное количество шагов и надеть папаху на джигита. Остальные участники игры считают вслух шаги водящего и болеют за него. При повторении игры на роль водящего и джигита назначаются другие дети. Водящий не должен подсматривать; играющие не должны помогать водящему, подсказывать ему.

Ведущая. Спасибо нашим друзьям за такую замечательную игру, но нам пора продолжать наше путешествие.

Отрывок м/ф «Гора самоцветов»

(Татарстан)

Ведущий обращает внимание на экран, звучит татарская музыка.

Ведущая. Мы с вами оказались в центре нашей страны. Здесь живет народ — татары. Главный город татар - Казань. Это большой и красивый город.

Татарская сказка «Три дочери» (девочки)

По окончании сказки, дети выходят на поклон.

Ведущая. Вот какую поучительную сказку сочинил татарский народ.

А мы отправляемся в гости к удмуртам.

Отрывок м/ф «Гора самоцветов»

(Удмуртия)

Воспитатель в удм. кост. И песней, и танцем, стихами поэта

Удмуртия наша народом воспета,

Природа богата и люди красивы.

А как же иначе? Ведь это – Россия!

Удмуртская народная песня «Белые снега» (воспитатель) .

Ведущая. Наше путешествие по России продолжается.

Отрывок м/ф «Гора самоцветов»

(Башкирия)

Ведущая. Башкирия!

Башкирия-привольная земля!

Нет лучше края для меня!

И в ясный день и в непогоду

Мне дорога твоя природа!

Твои леса поля и горы

Равнины реки и озера

Небес волшебных бирюза

Летящий ласковый простор

Все радует. ласкает взор!

Башкирский народный танец (педагог)

Ведущая. И, как бы мы далеко не жили друг от друга: на севере, юге, западе или востоке - всех нас объединяет такая замечательная страна – Россия. Населяют Россию люди разных национальностей. Всех объединяет язык общения – русский.

Ведущая. Мы возвращаемся в Москву.

Отрывок м/ф «Гора самоцветов»

(Москва)

Ведущая. Вижу чудное приволье,

Вижу реки и поля.

Это русское раздолье!

Это русская земля!

Всех детей может объединить русских хоровод

Русский хоровод «На горе-то калина» (дети)

Под русскую народную музыку входят две воспитательницы в русских костюмах и муз. инструментами.

1. Воспитатель в русском костюме.

Стихи и песни услыхали

И к вам в гости прибежали.

2. Воспитатель в рус. кос.

Где танцуют и поют,

Там весело живут!

Русская народная песня «Во кузнице» (взрослые)

Ребёнок в русском костюме.

А мы русские ребята,

Очень дружно мы живём,

Если надо, мы все вместе

Пляску русскую начнём!

Русская пляска (дети)

Ведущая. И, где бы мы с вами не оказались, можно уверенно сказать: все дети нашей страны любят играть.

Игра «Плетень», р. н. м.

Ведущая. ЕДИНСТВО

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – ЕДИНЫ.

Вместе мы непобедимы!

Общий хоровод под песню «Мы дети твои, Россия»

Ведущая. Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днем Народного Единства.

Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах.

С праздником!

ГБОУ детский сад № 1524

Г. Москва

Музыкальный руководитель

Попова Н. А.

www.maam.ru

День народного единства | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МО город Краснодар "Центр развития ребенка - детский сад № 115"

Цель: Воспитывать интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей.

Задачи:

  1. Дать знания о событиях происхождение 400 лет назад (восстания против поляков) .
  2. Учить узнавать и называть героев России.
  3. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию.
  4. Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, желание стать ее защитником.
  5. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки) .
  6. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине.

Ход мероприятия:

слайд 1

Воспитатель- Ребята, 4 ноября вся наша страна отмечает День народного единства. И на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину.

Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Наше отечество, наша родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.

слайд 2 Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем...

слайд 3

Почему мы любим все Родину - Россию,

Потому что нет нигде родины красивей.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей.

Россия…как из песни слово-

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье - русская душа

слайд 4

Воспитатель - Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей)

Воспитатель - Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина….

слайд 5

Воспитатель - Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

Не сразу Россия стала сильным государством. Постепенно возрастало могущество страны. Бывали в истории России и такие времена, когда теряли люди веру и разум, не могли отличить добро от зла, правду ото лжи: вражда и взаимные обиды застилали людям глаза.

Пользовались этим враги нашей Родины. Наступало тогда для России смутное время, кровавое время. Об одной из таких страниц истории и пойдёт наш сегодняшний рассказ.

Послушайте, что произошло 400 лет назад….

слайд 6

Напали на нашу русскую землю враги - поляки. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

слайд 7

Воспитатель - Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, ребята обратите внимание на его портрет, начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!

слайд 8

Воспитатель - Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание - это портрет Дмитрия Пожарского.

слайд 9

Воспитатель - Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву.

Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

слайд 10

Воспитатель - И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.

слайд 11

Воспитатель - Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков.

Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей)

Воспитатель - Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.

Едино государство,

Материал ds115.centerstart.ru

Классный час "День народного единства"

4 ноября христиане отмечают праздник памяти Казанской иконы Божией Матери, а с 2005 года-

День народного единства.

- Родина и единство... Расскажите, как вы понимаете эти слова? (ответ)

- Как вы думаете, к чему призывает нас праздник "День народного единства"?

(К единству россиян. Ведь именно в единстве, в единении народа сила России.

-

Но откуда мы с вами все это знаем?

Правильно, из истории! Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена хаоса, вражды и анархии. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, спеша урвать кусок побольше, да пожирнее.

Впрочем, для грабежа и разбоя всегда можно найти самые благовидные предлоги. Эти времена назывались у нас смутными, а еще — кровавыми. Внутренние и внешние бури потрясали страну до самого основания, да так, что менялись не только правители, но и сами формы правления.

Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

Слайд 9 -10

А теперь перенесемся на 400 лет назад в начало XVII века, когда в России началась Смута великая. Так называли тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний. Воспользовавшись этим, войска польского и шведского королей вторглись в русские земли.

Вскоре поляки были в Москве. Над страной нависла смертельная опасность. Польские войска выжигали государство Русское, разоряли, людей убивали.

Вздохи и плач раздавались кругом.

Тогда и наступил конец терпению народа. Русский народ решил объединиться в одно целое для изгнания с родной земли врагов.

Слайд 11 - 14

Огромная толпа заполнила Соборную площадь Нижнего Новгорода. Народ долго не расходился, словно чего-то ждал. Тут на пустую бочку поднялся выборный начальник горожан.

Староста Кузьма Минин.

- Братья! Не пожалеем ничего!- сказал староста.

- Отдадим всё, чем владеем, для спасения Родины.

Выдернув из-за пазухи туго набитый деньгами кошелек, он разом высыпал его в стоявшее рядом ведро. Сюда же все люди с площади стали бросать деньги, драгоценности. Жители стали сносить все, что у них есть, что накопили за свою жизнь.

А у кого ничего не было, тот снимал с себя медный крест и отдавал на общее дело. Надо было иметь очень много денег, чтобы собрать большое и сильное войско, вооружить его и прокормить воинов.

Слайд 15 -16

Скоро собралась большая сила. Стали думать, кого позвать в предводители. Остановились на князе Дмитрием Михайловиче Пожарском. Пожарский был способным, умным военачальником, человеком честным и справедливым.

Князь согласился возглавить войска, но при условии, что Минин будет заниматься хозяйством ополчения и его казной.

Слайд 17

По преданию, Сергий Радонежский благословил князя Дмитрия Пожарского на правление войском и выступление против врагов.

Слайд 18

В ополчение, которое возглавлял князь Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. И молитва была услышана.

Празднование, 4 ноября, Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой "Казанская", установлено в этот день в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году.

Войско во главе с Дмитрием Пожарским двинулось к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду.

Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем.

А Козьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник.

Слайд 19

Два месяца осаждал Москву Пожарский. Вскоре поляки сдались, Пожарский с торжеством вступил в город.

4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года

вражеское войско сдалось на милость победителей, ополчение во главе с Мининым и Пожарским взяло Китай-город. Москва была освобождена.

Слайд 20

Вот настоящие герои. Они сумели объединить народ вокруг идеи служения Отечеству.

Слайд 21 - 22

Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром бронзовый памятник им стоит на Красной площади - в самом сердце России с надписью: “Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия”

А еще такой памятник установлен в Нижнем Новгороде.

Слайд 23

В память освобождения Москвы от поляков в Москве был построен на деньги Д. Пожарского казанский собор, в честь Казанской иконы Божией Матери.

Подготовленный ученик читает стихотворение

Материал с сайта festival.1september.ru
88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

икона Пресвятой Богородицы Казанской История установленияпраздника Наши дни Что такое 4 Ноября? 4 ноября – это день единства всех российских народов 4 ноября – это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила4 ноября – это возрожденный праздник со своей историей, а не просто замена 7 ноября 4 ноября – это деньреальных дел, а несомнительных маршей

Предварительный просмотр:

Тема: День народного единства

Цель: Познакомить учащихся с историей установления праздника, историческими событиями и героями, связанными с этим праздником. Формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер

Гости: представители администрации п. Пятницкое, администрация школы

Ход урока:

2. Объяснение нового материала

Слайд №1

День народного единства— российский национальный праздник. Отмечается 4 ноября, начиная с 2005 года, а также (под другим названием) отмечался до 1917 года. Последний праздничный (нерабочий) день года.

Сегодня вы познакомитесь с историей этого праздника, героями и событиями, положившими начало празднования этого праздника.

Слайд №2/3 История…

Почти 4 столетия назад в начале ноября народное ополчение во главе с купцом Мининым и воеводой Пожарским прогнало польских интервентов из Москвы и положило начало конца так называемому Смутному времени.

ВСмуту как раз беспредельничали Лжедмитрии, не могли разделить властные полномочия между собой бояре все, а Речь Посполитая уже планировала, где и что на Руси возведет, когда приберет ее к рукам.

Тянулось это долго, и если бы у польской шляхты осуществились планы, то не жить нам с вами ни в СССР, ни в России. Кто его знает, кем бы мы сейчас были?..

Ополчение Минина и Пожарского уникально тем, что это единственный пример в русской истории, когда судьбу страны и государства решил сам народ, без участия власти как таковой.

Народ скидывался на вооружение последними грошами и шел освобождать землю и наводить порядок в столице. Воевать шли не за царя – его не было. Рюрики закончились, Романовы еще не начались.

Наши пра-пра-пра-пра-много раз пра-деды шли воевать за землю, и они победили.

Тогда объединились все сословия, все национальности, деревни, города и метрополии.

Этот день по праву называют Днем народного единства. Другого такого дня в русской истории не было.

Слайд №4

22 октября по старому стилю(или 1 ноябряпо новому стилю) в 1612году бойцы народного ополчения под предводительством Кузьмы Мининаи Дмитрия Пожарскогоштурмом взяли Китай-город, гарнизон Речи Посполитой отступил в Кремль. Князь Пожарский вступил в Китай-город с Казанскою иконой Божьей Материи поклялся построить храм в память этой победы.

26 октября (5 ноября по новому стилю) командование гарнизона интервентов подписало капитуляцию, выпустив тогда же из Кремля московских бояр и других знатных лиц, ещё на следующий день гарнизон сдался. В конце февраля 1613 года Земский соборизбрал новым царём Михаила Романова, первого русского царя из династии Романовых.

Слайд №5 Герои …

Пожарский Дмитрий Михайлович, князь, родом из Стародубских князей, государственный и военный деятель России.(1578-1642) Дмитрий Михайлович Пожарский родился 1 ноября 1578 года. С 1598 года Пожарский – стряпчий и член Земского собора, с 1602 года – стольник.

Он принимал активное участие в подавлении восстания под предводительством И. И. Болотникова. В 1608-1610 годах поддерживал Василия Шуйского. Пожарский был участником I-го народного ополчения против польско-литовских интервентов.

В марте 1611 года, во время боев в Москве, был ранен. С конца 1611 года Пожарский – один из руководителей и вдохновителей II-го народного ополчения. После изгнания польских интервентов из Москвы кандидатура Дмитрия Михайловича рассматривалась в качестве возможного претендента на русский престол. В 1612-1613 годах вместе с князем Дмитрием Тимофеевичем Трубецким Пожарский руководил временным правительством.

В 1615 году он возглавил боевые действия русских сил против польских интервентов на юго-западе страны. В 1618 году участвовал в походе против польских войск во главе с королем Владиславом. Пожарский пользовался большим авторитетом при дворе, руководил Ямским, Разбойным, Приказных дел и Судным приказами. Он участвовал в переговорах с Англией (1617 год) , Польшей (1635 год) , Крымом (1630-1640 годы) .

Кузьма Минин(Сухорук) , один из организаторов 2-го народного ополчения.(?-1616) В начале XVII века Кузьма Минин был посадским человеком в Нижнем Новгороде. 1 сентября 1611 он был избран земским старостой и возглавил сбор средств для народного ополчения и движение по его организации.

Военное руководство принял князь Д. М. Пожарский. До созыва Земского собора в 1613 году Минин входил в "Совет Всея земли", выполнявший функции правительства. В 1613 году Минин вошел в состав Боярской Думы, получив чин думного дворянина.

Слайд №6

Эта иконаБожией Матери явилась в городе Казани - отсюда ее название - девятилетней девочке Матроне. Явление повторялось три раза, о чем девочка рассказала Казанскому архиерею, который по указанию Матроны нашел икону в земле и совершил с ней крестный ход.

Икона была привезена из Казани в Москву князем Дмитрием Пожарским, который с ополчением вступил в столицу 22 октября (4 ноября по новому стилю) 1613 года и освободил город от поляков. После изгнания врагов князь исполнил данный им обет: построил в Москве церковь во имя Казанской Божией Матери, где и установили икону.

Слайд №8

В 1649году указом царя Алексея Михайловичадень Казанской иконы Божией Матери, 22 октября (по старому стилю) , был объявлен государственным праздником, который праздновался в течение столетий до 1917года.

Cогласно Православному церковному календарюв этот день отмечается «Празднование Казанской иконе Божией Матери(в память избавления Москвыи Россииот поляковв 1612году) », приходящееся на 22 октября по юлианскому календарю. Из-за увеличения за прошедшие века разницы между григорианскими юлианскимэтот день сместился на 4 ноября(а в XXII векесместится на 5 ноября) .

Слайд №9/10

Памятник Минину и Пожарскому в Москве

В 1818 году в Москве на Красной площади состоялось торжественное открытие первого в городе скульптурного памятника, сооруженного на средства, собранные по общественной подписке. "Гражданину Минину и князю Пожарскому – благодарная Россия лета 1818 года", – гласила надпись на пьедестале монумента. Созданный в 1804-1818 годах русским скульптором Иваном Петровичем Мартосом памятник запечатлел руководителей национального сопротивления 1611-1613 годов – Кузьму Минича Минина и Дмитрия Михайловича Пожарского.

Пьедестал монумента украсили барельефы "Нижегородские граждане" и "Изгнание поляков". Произведению суждено было стать шедевром русского монументального искусства.

Слайд №12/13

История установления праздника в наши дни

Непосредственной причиной введения нового праздника была запланированная отмена празднования 7 ноября, которое в сознании людей связано с годовщиной октябрьской революции 1917 года.

Идея сделать праздничным день 4 ноябрякак День народного единства, была высказана Межрелигиозным советом Россиив сентябре 2004года.

Она была поддержана думским комитетом по труду и социальной политике, и, таким образом, приобрела статус думской инициативы.

29 сентября2004Патриарх Московский и всея РусиАлексийпублично поддержал инициативу Думыустановить празднование 4 ноября. «Этот день напоминает нам, как в 1612 году россияне разных вер и национальностей преодолели разделение, превозмогли грозного недруга и привели страну к стабильному гражданскому миру», — заявил Патриарх Алексий.

4 октябряэту же инициативу публично поддержал первый замруководителя фракции «Единая Россия»Валерий Богомолов. В интервью РИА «Новости»он заявил, что «в 1612 году Россия освободилась от польских захватчиков, закончились „времена смуты“».

28 октября2004года в Саратовена Театральной площади по инициативе Общественной палаты области и Молодежного парламента области прошел 8-тысячный митинг молодежи и представителей общественных организаций в поддержку курса реформ, проводимых Президентом Российской Федерации В. В. Путиным. В выступлениях прозвучала поддержка инициативы установить празднование 4 ноябрякак Дня национального единства, что было внесено в Обращение участников митинга к Президенту Российской Федерации В. В. Путину.

23 ноября2004на рассмотрение Думыбыл внесён законопроект, предполагающий внесения поправок в Трудовой кодекс РФ: отмену празднования 7 ноября— годовщины Октябрьской революции и 12 декабря— Дня Конституции, увеличения новогодних каникул с 2 до 5 дней, а также введения нового праздника 4 ноября.

На заседании Думызаконопроект был принят в первом чтении. Против выступили коммунисты.

27 декабря2004года проект был принят в третьем чтении и стал законом. 327 депутатов проголосовали «за», 104 (все коммунисты) — против, двое воздержались.

Слайд №14

Ссылка на источник nsportal.ru

День народного единства России (презентация) скачать

Предков чтить, дела их помнить, Войн, конфликтов избегать, Чтоб под мирным небом спать!

Пословицы о Родине

  • Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.
  • Родина - мать, умей за нее постоять.
  • Где выросла сосна, там она и красна.
  • Дома и стены помогают.
  • На чужой сторонушке рад своей воронушке.
  • Человек без родины - соловей без песни.

День народного единства напоминает нам об освобождении в 1612 году Москвы от польских интервентов. Именно эти события положили конец смутному времени в России.

4 ноября Россия празднует День народного единства. Этот праздник был введён 5 лет назад, он стал альтернативой Дню Октябрьской революции, который отмечался 7 ноября.

Сразу после введения этот праздник стал официальным выходным днем.

День народного единства был установлен в середине XVII века в память об освобождении Москвы в 1612 году от польских интервентов ополчением Минина и Пожарского.

В начале XVII столетия Русь заполонила «волна самозванцев и воровских людей». В этот период польского нашествия (1605 - 1612) Русскую Церковь возглавлял великий исповедник православия – священномученик Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси.

Он был почитателем Казанской иконы Пресвятой Богородицы, явившейся в июле 1579 г.в Казани после гигантского пожара, автором «сказания» о ней и службы ей.

Когда Москва была занята поляками , а по стране ширились усобицы и нестроения, Патриарх Ермоген, находясь под стражей, сумел тайно отправить в Нижний Новгород воззвание: «Пишите в Казань Метрополиту Ефрему, пусть пошлёт в полки к боярам и к казацкому войску учительную грамоту, чтобы они стояли за веру, унимали грабёж, сохраняли братство, и как обещались положить души свои за дом Пречистой и за чудотворцев, и за веру, так бы и совершили. Да и во все города пишите… везде говорите моим именем».

4 ноября 1612 года бойцы народного ополчения взяли Китай-город. Князь Дмитрий Пожарский вступил в Китай-город с Казанскою иконою Божьей Матери и поклялся построить храм в память этой победы.

Казанский собор был построен в 20-х годах на средства князя Дмитрия Пожарского в благодарность за помощь и заступничество в борьбе с польско-литовскими захватчиками. В 1649г указом царя Алексея Михайловича день 5 ноября (н.с.) был объявлен праздником, который праздновался до 1917г.

Подвиг российского народа был увековечен в 1818 году указом императора Александра I. На Красной площади в Москве установили памятник «гражданину Минину и князю Пожарскому».

И снова потрясение повергло всю страну в хаос и смуту. 25 октября (7 ноября) 1917 г. грянула Великая Октябрьская социалистическая революция.

День народного единства фактически пришёл на смену Дню примирения и согласия, который с 1996 года отмечался 7 ноября. С 2005 года 7 ноября считается днём проведения военного парада на Красной площади в ознаменование 24 годовщины Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года.

В настоящее время 7 ноября - рабочий день, а выходной день перенесённа 4 ноября – День Народного единства.

Непосредственной причиной введения нового праздника была запланированная правительством отмена празднования 7 ноября, которое в сознании людей связано с годовщиной Октябрьской революции 1917 года.

Идея сделать праздничным день 4 ноября как День народного единства была высказана Межрелигиозным советом России в сентябре 2004 года.

Она была поддержана думским комитетом по труду и социальной политике и, таким образом, приобрела статус думской инициативы. На заседании Думы законопроект был принят в первом чтении. Против выступили коммунисты.

27 декабря 2004 года проект был принят в третьем чтении и стал законом. 327 депутатов проголосовали «за», 104 (все коммунисты) — против, двое воздержались.

Реакция прессы и СМИ на введение нового праздника была неоднозначной. Введение праздника трактовалось как заведомо неудачная попытка заменить популярное 7 ноября. Однако одновременно с этим праздник характеризовали и как «сплотивший народы».

Накануне первого празднования Дня народного единства в 46 регионах страны был проведён социологический опрос. 33 % респондентов считали, что 4 ноября в России отмечается День согласия и примирения, 8 % собирались праздновать День народного единства, а 5 % — «День освобождения от польско-литовских интервентов». Тот же опрос показал, что большинство россиян (63 %) отрицательно отнеслись к отмене 7 ноября.

По всей стране проходят праздничные гуляния. Глава государства возложит цветы к памятнику Минина и Пожарского и организовывает торжественный приём в Большом Кремлёвском дворце. В сердце праздника — Нижнем Новгороде этот день отмечают с особым размахом.

Формат:

Источник yznaika.com

Сценарий по теме "России славные сыны", посвященный Дню народного единства

В дни крамол, смут из пепла, из обломков Россия встанет. Близок день. Проливших кровь за счастие народа.

И, будучи горды героями, их подвиги Навечно в памяти потомки сохранят.

(Слайды 9-12)

Ведущий 2: Купец Козьма Минин и воевода Дмитрий Пожарский собрали народное ополчение. Долгий путь до Москвы предстояло пройти народному ополчению, в течение целого года освобождали они захваченные поляками и шведами русские земли. Все помогали, чем могли, тоже вступали в ряды ополченцев.

Ведущий 1: Освободили Москву от интервентов в 1612 году. Победили врага, потому, что были вместе, потому, что Родину защищали, не хотели потерять ее.

Ведущий 2: В России выбрали нового царя Алексея Михайловича Романова. И наступил в стране мир и покой. А героям-освободителям – Минину и Пожарскому на деньги, собранные народом был поставлен памятник на Красной площади в городе Москве.

(Слайды 13, 14)

Ведущий 1: Символом верности Родине вечно будет служить подвиг костромского крестьянина Ивана Сусанина, пожертвовавшего собственной жизнью в борьбе против польских интервентов. Он, спасая царя, завёл отряд поляков в непроходимое лесное болото, за что и был зверски убит.

Чтец 5:

«Куда ты ведёшь нас?.. не видно ни зги! – Сусанину с сердцем вскричали враги: – Мы вязнем и тонем в сугробинах снега; Нам, знать, не добраться с тобой до ночлега. Ты сбился, брат, верно, нарочно с пути; Но тем Михаила тебе не спасти!

Друг за другом идут в молчаньи сарматы; Всё дале и дале седой их вожатый. Уж солнце высоко сияет с небес – Всё глуше и диче становится лес!

И вдруг пропадает тропинка пред ними: И сосны и ели, ветвями густыми Склонившись угрюмо до самой земли, Дебристую стену из сучьев сплели.

Вотще настороже тревожное ухо: Всё в том захолустье и мертво и глухо... «Куда ты завёл нас?» – лях старый вскричал. «Туда, куда нужно! – Сусанин сказал.

Убейте! замучьте! – моя здесь могила! Но знайте и рвитесь: я спас Михаила! Предателя, мнили, во мне вы нашли: Их нет и не будет на Русской земли!

В ней каждый отчизну с младенчества любит И душу изменой свою не погубит».

«Умри же! – сарматы герою вскричали, И сабли над старцем, свистя, засверкали! – Погибни, предатель! Конец твой настал!» И твердый Сусанин весь в язвах упал! Снег чистый чистейшая кровь обагрила: Она для России спасла Михаила!

Кондратий Рылеев 1822

Отрывок из оперы Глинки «Иван Сусанин»

(Слайды 15, 16, 17)

Ведущий 2: История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе – сад; один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, – уж и дом готов!

Ведущий 1: Соединяет людей и народы дружба. Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник – День народного единства.

Ведущий 2: Родина и единство... Такой глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена хаоса, вражды и анархии.

Когда страна слабела, на неё набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

Ведущий 1: Праздник, посвященный Дню народного единства. Это не только праздник изгнания интервентов, несущих чуждые нам ценности, это праздник дружбы и объединения, праздник любви и согласия, веры. Помните лозунг победителей: держаться вместе, любить и помогать друг другу, уметь искренне прощать обидчика.

Главное – вместе! Главное – с сердцем, горящим в груди! Нам равнодушие не нужно!

Ведущий 2: Русский народ помнит и чтит своих героев.

Ведущий 1:

Сегодня вспомним с вами мы воинов Руси, Ведь в нас, живущих ныне, частица их крови!

(Выступление учеников сопровождается презентацией)

(Слайды 18-21)

1.Князь Александр Невский сыграл исключительную роль в русской истории. В 1240 году он разгромил войско шведов на реке Неве, за что и получил это прозвище.

А через 2 года одержал победу над немецкими рыцарями. За его подвиги церковь причислила его к лику святых. Враги надолго запомнили его слова «Кто с мечом на русскую землю придет, от меча и погибнет!

» И всегда так было! И всегда так будет!» Князь Александр Невский не проиграл ни одного сражения. В годы Великой Отечественной войны был учреждён орден Александра Невского.

Орденом Александра Невского награждались командиры Красной Армии, проявившие в боях за Родину личную отвагу, мужество и храбрость и умелым командованием обеспечившие успешные действия своих частей.

(Слайды 22-24)

2.Князь Дмитрий Иванович Донской правил на Руси в непростое время: Русь стонала под игом монголо-татарского ига, грозили войной литовцы. Получив благословение от Сергия Радонежского, князь Дмитрий выступил против хана Мамая.

В 1380 году состоялась Куликовская битва. «И встретились полки…и гудела земля, горы и холмы тряслись от множества воинов бесчисленных…» – писал летописец. Поэт Александр Блок посвятил Куликовской битве эти строки:

На пути – горючий белый камень, За рекой – поганая вода. Светлый стяг над нашими полками Не взыграет больше никогда…

(Слайды 25, 26, 27)

3.Петр ПервыйВеликий (Пётр Алексеевич Романов) государственный деятель, реформатор, полководец. В годы царствования он повёл Россию по пути глубоких преобразований: в экономике, государственном строе и культуре.

При Петре были созданы регулярная армия и военно-морской флот. Пётр вёл энергичную внешнюю политику: в результате войны с Турцией к России был присоединен Азов.

В ходе Северной войны, присоединил к России земли по берегам Невы, в Карелии и Прибалтике, ранее завоеванные Швецией. На Неве в мае 1703 г. была заложена Петропавловская крепость, давшая основание будущей столице России – Санкт-Петербургу.

Провел реформы государственного управления. При Петре появилось множество школ и специальных учебных заведений. Всеми государственными преобразованиями руководил сам царь, ставший в 1721 г. первым императором Всероссийским.

(Слайды 28, 29, 30)

4.Суворов Александр Васильевич – генералиссимус. 50 лет своей жизни посвятил военной деятельности, участвовал в 7-ми войнах не зная поражений, провел 60 сражений, с его именем связанны самые блестящие страницы русской истории.

Его «Наука побеждать» воспитало целое поколение полководцев. Его правила, мы помним и сегодня:«Сам погибай, а товарища выручай!» «Труса лечи опасностью…» В годы Великой Отечественной войны был учреждён орден Суворова, которым награждался только высший офицерский состав за блестяще организованные и проведённые военные операции.

(Слайды 31, 32, 33)

5.Русский флотоводец адмирал Федор Федорович Ушаков – создатель и командующий Черноморским флотом.

В русско-турецкой войне и в войне с Францией его эскадра одержала несколько блестящих побед, несмотря на то, что силы противника превосходили в несколько раз. В годы Великой Отечественной войны были учреждены орден и медаль Ушакова, а Русская православная церковь причислила его к лику святых.

Орденом Ушакова награждаются офицеры Военно-Морского Флота за выдающиеся успехи в разработке, проведении и обеспечении морских операций, в результате которых была достигнута победа над численно превосходящим врагом. Медалью Ушакова награждаются матросы и солдаты, старшины и сержанты, мичманы и прапорщики Военно-Морского Флота и морских частей пограничных войск. Награждение медалью Ушакова производится за личное мужество и отвагу.

(Слайды 34, 35, 36)

6.Михаил Илларионович Кутузов. Самую громкую славу полководцу принесла Отечественная война 1812 года с французской армией.

Наполеон завоевал всю Европу, а Россию не смог. Солдаты очень любили Кутузова, верили ему и шутили: «Пришел Кутузов бить французов».

В годы Великой Отечественной войны был учрежден орден Кутузова, второй после ордена Суворова по порядку старшинства “полководческий” орден. Орденом Кутузова награждались командиры Красной Армии за хорошо разработанный и проведённый план операции – фронтовой, армейской или отдельного соединения, в результате чего противнику нанесено тяжёлое поражение, а наши войска сохранили свою боеспособность.

(Слайды 37, 38)

7.Пётр Иванович Багратион из старинного рода грузинских князей. Его военная служба началась с 17 лет. У него были талантливые учителя: Суворов, Кутузов.

В 1812 году в войне с Наполеоновской армией он мужественно вёл бои, чтобы остановить врага. В Бородинской битве он был смертельно ранен.

(Слайды 39-41)

8.Михаил Петрович Лазарев. Великий мореплаватель и флотоводец – первооткрыватель Антарктиды. В 1833 году командуя Черноморским флотом, героически сражался с турецкой эскадрой.

Противник потерпел сокрушительное поражение, и в этом была заслуга Лазарева.

(Слайды 42, 43)

9.Георгий Константинович Жуков – всемирно известный полководец. Именно благодаря его стратегии, наша страна победила в кровопролитной войне с фашистской Германией.

Он был настоящим патриотом и в мирное время Жуков Георгий Константинович честно и преданно служил Родине.

(Слайды 44-54)

Подробней на сайте festival.1september.ru

Другие статьи по теме:

  • День народного единства для дошкольников

    Патриотическое воспитание дошкольников. Сценарий праздника «День народного единства» для детей подготовительной группы Сценарий праздника, посвящённого Дню народного единства (для детей подготови...

  • День единства для дошкольников

    Патриотическое воспитание дошкольников. Сценарий праздника «День народного единства» для детей подготовительной группы Сценарий праздника, посвящённого Дню народного единства (для детей подготови...

  • Презентация россия для дошкольников

    «Моя Родина — Россия!» Уважаемые коллеги! Знакомство с родной страной, её культурой и традициями, народами, населяющими Россию, является важной задачей, стоящей перед воспитателями. Представляю В...

  • День матери для дошкольников

    Сценарий праздника ко Дню Матери для старших дошкольников Ведущий. Я верю, что женщина – Чудо земное Какого на Млечном пути Не сыскать, И если женщина – Слово святое, То трижды священное – «Женщи...

  • Народные игры для дошкольников

    В помощь родителям. Народные игры для дошкольников Для создания положительной обстановки в семье, для налаживания тесного контакта взрослого и ребенка существует множество средств. Одно из них –...

  • Презентация москва для дошкольников

    Москва — столица России. Цель : создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и рисования. Задачи: - закрепить по...

  • Презентация осень для дошкольников скачать бесплатно

    Презентация для детей дошкольного возраста по ознакомлению с временем года «Золотая осень» Презентация может использоваться для ознакомления детей с временем года осень, а также для закрепления м...

  • Стихи ко дню матери для дошкольников

    Стихи для детей к Дню матери Стихи для детей к ДНЮ МАТЕРИ Е. Благинина Мама спит, она устала. Ну, и я играть не стала! Я волчка не завожу, Я уселась и сижу. Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате п...

  • Презентация зима для дошкольников

    Презентация к ННОД детей для старшего дошкольного возраста «Как наши животные живут зимой». 2012г. Конспект ННОД детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему: «Как наши животные живут зи...

  • Презентация птицы для дошкольников

    Летят перелётные птицы… Мультимедийная презентация для детей. Доброе время суток всем! У нас в саду начинается тематическая неделя "Перелетные птицы". Решила сделать для детей презентацию с голос...

  • Презентация по сказкам для дошкольников

    Презентация «Путешествие по сказкам» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одну презентацию, "Путешествие по сказкам". Дети очень любят отгадывать загадки, а красочные отгадки вызывают у...

  • Презентация перелетные птицы осенью для дошкольников

    Летят перелётные птицы… Мультимедийная презентация для детей. Доброе время суток всем! У нас в саду начинается тематическая неделя "Перелетные птицы". Решила сделать для детей презентацию с голос...

  • Презентация одежда для дошкольников

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме «Одежда. Головные уборы» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развит...

  • Перелетные птицы презентация для дошкольников

    Летят перелётные птицы… Мультимедийная презентация для детей. Доброе время суток всем! У нас в саду начинается тематическая неделя "Перелетные птицы". Решила сделать для детей презентацию с голос...