Презентация на тему развитие способности дошкольников

Презентация «Развитие творческих способностей дошкольников нетрадиционными видами изобразительной деятельности»

Целью моей работы было: развитие творческого мышления, креативного мировозрения дошкольников способами нетрадиционных техник изображения и лепки.

Начиная работать над этой проблемой, нужно поставить перед собой следующие задачи:

• развивать детское творчество путем создания творческих ситуаций в художественно – изобразительной деятельности и лепке;

• учить детей технически граммотно использовать нетрадиционные и традиционные способы рисования и лепки;

• учить детей самостоятельно задумывать сюжет, способы и формы его реализации;

• побуждать детей экспериментировать з разными материалами (пластилин, глина, соленое тесто, засушенный материал) та создаватиь композиции и образы;

• подкреплять та поддерживать детские творческие находки и идеи;

• знакомить детей с художественными качествами и образной выразительностью цвета, истонченностью форм, красок, запахов, звуков окружающего мира;

• создать в группе благоприятные психолого – педагогические условия для творчества каждого ребенка и ее отношения к изображаемому.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_occ9o.ppt | 9238,5 Кб | Скачан: 460
www.maam.ru

Продуктивные виды деятельности:

Рисование– создание изображения на какой-либо поверхности с помощью графических средств.

Лепка– придание форм пластическому материалу (пластилину, глине и др.) с помощью рук и других инструментов – стеков и др.

Аппликация– вырезывание и наклеивание различных фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани или прочих материалов на материал – основу (фон) .

Конструирование- приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов, для получения определенного, заранее задуманного реального продукта.

Слайд №7

Рисование

Традиционное с использованием: красок (гуашь, акварель, тушь, акриловых и др.) , карандашей (графитных, восковых, на водной основе и др.) , фломастеров, мелков, пастели и т.д.

Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами.

Нетрадиционное

Монотипия На гладкой поверхности - стекле, пластмассовой доске, пленке, толстой глянцевой бумаге - делается рисунок масляной или гуашевой краской. Конечно, материал, на который наносится краска, не должен пропускать воду.

Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении. Всегда только один. Граттаж.

Это способ выделения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.

Мятой бумагой или полиэтиленовым кульком, набрызг, по сырому, сыпучим материалом, пальчиком, ладошкой, кляксография (с ниточкой, трубочкой) , картофельными штампами, жёсткой клеевой кистью, восковыми мелками или свечой + акварелью, тычкование, точечные рисунки, рисование яичной скорлупой.

Рисование солью.Предварительно на бумаге надо сделать наброски, смочить его водой с помощью кисти, посыпать солью, подождать пока она в себя вберёт воду, лишнюю соль ссыпать. Когда всё подсохнет, нарисовать недостающие элементы и раскрасить.

Солью хорошо рисовать стрекоз, дым, снег, бабочек, птичек, медуз. Рисование мыльными пузырями. Для этого нужны шампунь, гуашь, вода, лист бумаги и трубочка для коктейля.

В гуашь добавляется шампунь, немного воды, размешиваем и дуем в трубочку до тех пор, пока не образуется пена. Затем к пене приложить лист бумаги, дорисовать детали. Цветные ниточки.

Взять нитки длинной 25 – 30 см, окрасить их в разные цвета, выложить, как захочется на одной стороне сложенного пополам листа, концы ниток вывести наружу, сложить пополам, приложить их друг к другу, разгладить, не убирая ладони, выдернуть нитки одну за другой. В такой технике можно выполнять морозные узоры на окне, страна цветных снов, вологодские кружева.

Рисование пластилином наносим на плотную бумагу или картон контур рисунка и «раскрашиваем» мягким пластилином.

Рисование пеной для бритья Оторвите длинный лист фольги и нанесите на него несколько "кучек" пены для бритья. Позвольте ребенку выбрать цвета красок и смешайте их с пеной. Краски готовы, теперь можно рисовать с помощью кистей или пальцев.

Рисунок с рельефомв краску добавляется мука, наносится на лист. Зубочисткой, вилкой или спичкой прочерчиваем узоры вдоль и поперек.

Рисование зубной пастой наметить карандашом лёгкие контуры рисунка, медленно выдавливая пасту, пройтись по всем контурам .

Слайд №8 (образцы)

Слайд №9

Лепка - изобразительная деятельность, в ходе которой дети производят отображение предметов окружающей действительности, делают элементарную скульптуру, используя при этом глину или пластилин.

Также в ходе работы с глиной или пластилином ребенок обретает эстетическое наслаждение, наблюдая ее пластичность, объемность форм, вырисовывающиеся в процессе лепки.

Процесс создания детьми даже самых элементарных скульптур всегда имеет творческий характер.

Из солёного теста:вам понадобятся: соль «Экстра», пшеничная мука, растительное масло, вода, большая миска, стакан и столовая ложка.Всыпьте в миску 1 стакан соли и 1 стакан муки и перемешайте соль с мукой столовой ложкой. Затем влейте 1 столовую ложку растительного масла и полстакана воды, перемешайте ложкой и месите руками до однородного состояния так же, как обычное тесто.

Воду можно заменить киселем из крахмала, тогда масса будет намного пластичнее. Кисель делают так:1 столовую ложку крахмала растворите в 1/2 стакана холодной воды. А еще 1 стакан воды нагрейте в маленькой кастрюльке до кипения.

Влейте в кипящую воду раствор крахмала, помешивая. Когда содержимое кастрюли загустеет и станет прозрачным, выключите огонь. Дайте киселю остыть и влейте его в смесь муки с солью вместо воды.

ЦВЕТНОЕ ТЕСТО: часть массы для лепки можно оставить неокрашенной (она имеет светло-бежевый цвет) , а часть — окрасить в разные цвета с помощью гуашевых красок. Если вы будете лепить из цветного теста, вам не придется раскрашивать готовые изделия. Это особенно важно, если лепить будут маленькие дети, которым еще трудно точно попасть кисточкой в определенное место.

Итак, вам понадобится неокрашенное соленое тесто и набор гуашевых или акриловых красок. Краски должны находиться в пастообразном состоянии. Если они засохли, добавьте в баночки немного воды и подождите, пока краска размягчится.

Возьмите в левую руку кусок теста, такой, чтобы он свободно помещался у вас в кулаке. Посередине этого куска сделайте ямочку-вмятину. Указательным пальцем правой руки зачерпните из баночки кусок пасты и поместите в это углубление.

Сомкните края вмятины так, чтобы краска оказалась внутри. Катайте комок теста между ладонями вверх и вниз. Руки немного запачкаются, но это не беда — краска легко отмывается водой.

А чтобы тесто не очень прилипало к рукам, смочите их подсолнечным маслом.

Куски окрашенного теста можно смешивать, как и краски, и добиваться нужного вам оттенка. Для этого нужно просто взять 2 куска теста и мять их вместе до тех пор, пока тесто не станет однородным: синий + белый = голубой ,белый + красный = розовый , синий + розовый = фиолетовый, голубой + желтый = зеленый, желтый + красный = оранжевый, зеленый + красный = коричневый, зеленый + синий = изумрудный .И не забудьте запастись тестом телесного цвета! Для того чтобы сделать такое тесто, добавьте в светло-розовый чуть-чуть желтого.

РАБОЧЕЕ МЕСТО И ИНСТРУМЕНТЫ: Во-первых — стол. Его желательно освободить от посторонних предметов и застелить клеенкой. Кроме того, вам нужна рабочая доска. Лучше всего для этой цели подойдет кусок плотного картона, покрытый сверху листом фольги для запекания.

При обжиге готовые изделия ставят в духовку, не отделяя от фольги.

На стол надо поставить 2 стакана: 1 — с водой и 1 — с растительным маслом. Кроме того, вам понадобятся: небольшая тряпочка, кисточка для акварели, острый нож, остро заточенный карандаш, шило или толстая иголка, скалка (можно заменить ее гладкой бутылкой) , колпачок от фломастера или шариковой ручки, алюминиевая фольга (для запекания или от шоколадок) ну и, конечно, соленое тесто.

Поверхность теста на воздухе очень быстро сохнет. Поэтому на рабочем столе тесто должно находиться в плотно закрытых баночках из-под йогурта или майонеза. Каждый раз берите оттуда столько теста, сколько вам нужно, а излишки сразу же складывайте обратно.

Обычно элементы из соленого теста хорошо прилипают друг к другу. Но иногда (например, когда один из элементов уже засох) место соединения надо предварительно смочить водой с помощью мягкой кисточки.

СУШКА, ОБЖИГ И РАСКРАСКА: Чтобы изделия из теста стали прочными, их нужно высушить или обжечь в духовке. Обжиг надо проводить при не очень высокой температуре, иначе изделия могут обгореть, вспучиться или изменить цвет.

Время обжига, в зависимости от толщины изделия,— 30—60 минут. Если у вас в доме электрическая плита, поставьте ее на режим самого слабого нагрева. Если нет возможности обжига, сушите около батареи или на солнце.

Для раскраски можно взять акриловые краски, но лучше всего использовать художественную гуашь, в которую добавлено немного клея ПВА.

Слайд №10 (образцы)

Слайд №11

Аппликация бывает плоскостная или объёмная. Бывает из бумаги. из круп и семян: вам потребуется картон, различные семена, крупы, клей ПВА, краски, засушенные листочки, фломастеры. из засушенных растений:отберите подходящие по размеру и цвету листья, травы, цветы.

Карандашом нарисуйте контур рисунка, намажьте клеем и прикладывайте засушенные листья. Просушите. из соломы, из тополиного пуха: контур желаемого изображения промазывают клеем ПВА.

Берите по одной пушинке и прикладывайте к бумаге. Нужно стараться, чтобы пушинки прилипали как можно плотнее друг к другу, а ворсинки смотрели в одну сторону. из опилок:их можно окрашивать вразные цвета.

Для этого используется акварельные краски, гуашь, тушь. Краску разводят вводе, иврастворе, ивэтот раствор засыпают опилки на15-20минут.

Пропитанные врастворе опилки сушат налистах бумаги или ткани. при сушке опилки лучше перемешивать, чтобы высыхание происходило равномерно. заготовленные опилки раскладываются поцветам вконверты или коробочки. Накартоне сначала выполняют рисунок, наотдельные контуры которого наносится клей, анаклей— опилки. коллаж: детям предлагают сделать вырезки из журналов.

В последствии они приклеиваются на общую основу для получения общей картины. обрывная, накладная, модульная, симметричная, ленточная, силуэтная. из макаронных изделий: детям предлагают макаронные изделия различной формы, клей ПВА, картон или плотную бумагу для основы. Макаронные изделия можно покрасить гуашью.

Слайд №12(образцы)

Слайд №13

Из природного материала: шишки, кора деревьев, жёлуди, веточки, семечки подсолнечника, арбуза, хурмы, дыни и т.д., листья, засушенные плоды и др.

Из бросового и подручного материалов: пуговицы, проволока, одноразовая посуда, пробки, зубочистки, всевозможные коробки, тюбики, флаконы, крышки, контейнеры, бутылки, CD диски, контейнеры киндер-сюрпризов, трубочки от коктейлей, ячейки от яиц, от конфет и т.д.

Из картона и бумаги, оригами.

«Бумагопластика»– это, по сути, объемная аппликация. Но различные элементы композиции могут располагаться на разном уровне в трехмерной проекции.

Поделки в технике бумагопластики иногда имеют вид картин, открыток, то есть, оформляются на жестком фоне, в рамке или без. А иногда такие поделки существуют самостоятельно, без строгой привязки к фону. Например, это могут быть бумажные цветы, собранные в букет, отдельные фигурки и так далее. Материалы и инструменты для бумагопластики

Материалом для бумагопластики может стать любой вид бумаги – от самого прочного картона, до тончайших папиросных листов. Чаще всего в одной композиции сочетаются разные бумажные фактуры, которые выгодно оттеняют друг друга. Сборка элементов композиции происходит на клей, обычно ПВА, двусторонний скотч.

При создании композиций в технике бумагопластики используются различные инструменты – шилья, иглы, макетные ножи, скальпели, ножницы, кисти. Тут, также, нет и не может быть четких правил – вам пригодится все, что поможет аккуратно затонировать, склеить, разрезать и согнуть бумагу, сообразуясь с вашим желанием.

Слайд №14 (образцы)

Работая по данной теме, я познакомилась с таким психологическим термином как «арттерапия».

Арт-терапия– это вид лечения, который использует искусство в целях терапии.

Одним из наиболее распространенных видов арт-терапии является изотерапия (рисунок, лепка) – лечебное воздействие, коррекция посредством изобразительной деятельности.

Изотерапия используется для психологической коррекции клиентов с невротическими, психосоматическими нарушениями у детей и подростков, с трудностями в общении и социальнойадаптации, при внутрисемейных конфликтах.

Ребенку предоставляются практически неограниченные возможности для самовыражения и творчества в продуктах деятельности (рисунок, поделки) , он тренируется в общении с окружающими, получает позитивный аффект от результата и процесса деятельности.

В будущем, я планирую глубже изучить этот вид арт терапии, и использовать изотерапию в своей работе.

Слайд №16

Материал с сайта nsportal.ru

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Концепция инновационного педагогического опыта на тему «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством лего-конструирования». Материал подготовлен: Воспитателем I категории МБДОУ «Центр развития ребенка - д/с №26 Гатчинского муниципального района Пугачёвой Оксаной Андреевной Сегодня мы сделаем вместе, а завтра ты сможешь сам!

2 слайд

«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта». Ж. Пиаже Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь.

Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка.

3 слайд

В этом виде деятельности своей новизной отличается использование Лего - конструктора, с помощью которого ребенок имеет возможность общаться, исследовать и играть.

4 слайд

Мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать В процессе игры с конструктором у ребенка развивается: Мелкая моторика Пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов и построек Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий Умение работать по схеме Концентрация внимания Лего побуждает работать в равной степени и голову и руки. Конструктор помогает детям воплощать в жизни свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат.

Детей увлекающихся конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития ребенка. Лего – это всегда новое открытие, новая идея.

Новый толчок к развитию. Все эти данные подтверждают актуальность использования лего-конструирования в ДОУ, как средство развития интеллектуальных способностей детей.

5 слайд

Цель: РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА КАЖДОГО РЕБЕНКА ПОСРЕДСТВОМ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ

6 слайд

Задачи: Развивать мелкую моторику, речь, познавательную и исследовательскую активность детей. Воспитывать художественно-эстетический вкус. Формировать у детей умение передавать особенности предметов посредством конструктора Лего.

Развивать способность к планированию деятельности, а также анализу, выполненной работы. Формировать умение детей использовать в конструктивной деятельности чертежи, схемы, модели. Формировать стремление к самостоятельному творческому поиску.

7 слайд

Основные принципы организации деятельности по лего – конструированию. Доступность изучаемого материала. Систематичность, последовательность проведения занятий.

Эмоционально насыщенная тематика занятий. Проблемно – ситуативный характер заданий. Вариативно – дифференцированное содержание заданий.

Представление детям широкой самостоятельности, поощрение их инициативы.

8 слайд

Виды конструктора Лего С крупными деталями - Дупло С более мелкими деталями - ДАКТА В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особенностей можно использовать различные виды конструктора. Это конструктор Дупло, предназначенный для детей от полутора до пяти лет и более мелкий конструктор Дакта, рекомендованный к использованию для детей от четырех лет.

9 слайд

Исследование деталей конструктора, определение их свойств. На первом этапе я познакомила детей с конструктором LEGO, его разновидностями и свойствами. Мы исследовали детали: размер, форму, цвет, из чего сделаны, проверили опытным путем на прочность и плавучесть.

Определили с ребятами название каждой формы.

10 слайд

Первые постройки Затем в совместной деятельности я предлагала детям выполнить задания по лего-конструированию. Первые постройки ребята выполняли с помощью наглядной модели из крупного конструктора Лего Дупло и его аналогов из небольшого количества деталей (3-5 детали) . Дети с интересом включались в работу и, как правило, дополняли в предложенную модель из конструктора свои детали.

11 слайд

Использование лего построек в сюжетно-ролевых играх. После подробного знакомства с конструктором и первых совместных опытов конструирования дети стали чаще играть с конструктором Лего, причем, использовали его не, только как самостоятельную игру, но и как способ дополнения в сюжетно-ролевых играх.

12 слайд

Конструирование из мелкого конструктора ДАКТА Заборы для домашних животных на ферме. После овладения навыков скрепления крупного конструктора Лего, мною детям было предложено выполнение построек с использованием конструктора Дакта (привычный размер конструктора Лего) .

13 слайд

Конструирование по схемам На следующем этапе своей работы, занимаясь с детьми лего-конструированием, я усложняла виды предлагаемых построек с помощью увеличения деталей и составления схем. Задания со схемами требуют большей концентрации внимания и четких согласованных действий, безусловно, они более сложны для детей, чем конструирование по наглядной модели, но развивают максимальную самостоятельность действий у ребенка.

14 слайд

Коллективное конструирование, в микрогруппах и парах. Конструктивная деятельность подразумевает не только индивидуальное выполнение построек, но и работу в парах, микрогруппах, а также коллективную работу.

15 слайд

Конструирование по сказке «Три медведя» Одним из любимых видов лего-конструирования для детей является выполнение работ по собственному замыслу, ведь каждый ребенок может создать собственную сюжетную линию игры.

16 слайд

Алгоритм выполнения модели из конструктора Лего: Создание проблемной ситуации Демонстрация и рассматривание картин Объяснение последовательности выполнения Демонстрация вариативных соединений Наблюдение натуральных объектов Сенсорное обследование деталей Изучение при необходимости схем и чертежей Анализ и оценка На основе личного опыта в моей работе сложился алгоритм совместной с детьми конструктивной деятельности: Создание проблемной ситуации. Демонстрация и рассматривание иллюстраций и картин с изображением объектов для конструирования.

Наблюдение натуральных объектов. Сенсорное обследование лего - деталей для знакомства с формой, цветом и определения пространственных соотношений между деталями. Демонстрация вариативных соединений деталей при создании модели.

Изучение при необходимости схем и чертежей. Объяснение последовательности и возможных способов выполнения постройки. Анализ и оценка конструктивной деятельности.

17 слайд

Конструирование на интерактивной доске Исходя из проведенной работы, я сделала вывод, что создавая конструкции из ЛЕГО, я не только развиваю у детей навыки конструирования, но и решаю задачи других образовательных областей, предусмотренные программой. Используя лего-конструктор я ставлю перед детьми простые, понятные и привлекательные для них задачи, решая которые они, сами того не замечая, обучаются.

18 слайд

Интеграция с образовательными областями Художественное творчество Познание Коммуникация: конструирование печки из сказки Исходя из проведенной работы, я сделала вывод, что создавая конструкции из ЛЕГО, я не только развиваю у детей навыки конструирования, но и решаю задачи других образовательных областей, предусмотренные программой. Используя лего-конструктор я ставлю перед детьми простые, понятные и привлекательные для них задачи, решая которые они, сами того не замечая, обучаются.

19 слайд

Работа с родителями посредством интернета В лего - конструировании предусматривается участие родителей, которые могут повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов.

20 слайд

Интервью с мамой воспитанницы

21 слайд

В начале учебного года мной был проведен опрос родителей о наличии у детей дома конструктора ЛЕГО.

22 слайд

Мастер класс для родителей. Затем проведена работа с родителями, направленная на расширение представлений и возможностей лего-конструирования. А именно: мастер класс: «Игры с конструктором ЛЕГО» и совместное развлечение с семьями воспитанников «Конструируем вместе».

Были проведены индивидуальные беседы, предложены для изучения консультации.

23 слайд

После чего я провела повторный опрос, и сделала вывод о том, что количество семей, имеющих конструктор ЛЕГО у себя дома, возросло, а его использование у тех, кого оно было и раньше стало более активным.

24 слайд

Результаты работы По итогам своей работы я отметила у детей более высокую заинтересованность в конструктивной деятельности. Ребята активно конструируют, они готовы фантазировать и пробовать творить на любую тему, не боятся создавать что-то новое, все реже стали звучать фразы: «Я не умею» или «Как это сделать?». Уже в ходе обсуждения предстоящей постройки многие дети предлагают варианты конструирования, в самом процессе деятельности общение между ребятами становится более продуктивным и уважительным по отношению друг к другу.

25 слайд

Музей конструктора Лего в Санкт - Петербурге Моя работа по лего-конструированию не ограничивается рамками детского сада, мы посещаем с детьми музей Лего в Санкт-Петербурге, где ребята знакомятся с историей конструктора, рассматривают макеты достопримечательностей города-героя, изготовленные из деталей Лего, и, конечно, играют.

26 слайд

Планы на будущее Программирование лего моделей с помощью компьютера В будущем в своей работе мне бы хотелось познакомить ребят с обучающей серией LEGO Education, созданной для развития умственных способностей, особенностью которой является программирование лего моделей с помощью персонального компьютера.

27 слайд

Все видео и фото материалы с детьми размещены с согласия родителей. По итогам своей работы, я пришла к выводу, что конструктор Лего, отвечая всем современным требованиям образовательных стандартов, позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Ваше имя

Материал с сайта uslide.ru

Выстукивание метрической пульсации по показу взрослого на шумовых музыкальных инструментах (барабан, бубен, маракас) М-д Самостоятельное выстукивание ритмического рисунка по предложенному музыкальному произведению Самостоятельное звукоподражание различным природным явлениям с выбором наиболее подходящего музыкального инструментам-д/и «Кто как идет», «Веселые дудочки». Самостоятельный подбор по слуху знакомых песенок на металлофоне, придумывание ритмических рисунковм-д/и «Ритмическое лото», «Узнай и сложи песенку»Придумывание собственных мелодий на предложенный текст на любом выбранном ребенком инструменте. М-д/и «Сочини песенку», «Повтори песенку»Музыкальный руководитель первой квалификационной категории Свинарева Елена Петровна МБДОУ Развитие творческих способностей дошкольников на музыкальных занятиях. Этапы развития музыкально-творческой деятельности дошкольника Вид деятельности

Ссылка на источник nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Развитие творческих способностей дошкольников

    Развитие творческих способностей дошкольников посредством различных видов художественного творчества Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она треб...

  • Консультации развитие творческих способностей дошкольников

    Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности» Развитие творческих способностей детей ДОУ в продуктивных видах деятельности. Развитие...

  • Презентации для дошкольников по развитию речи

    Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, пре...

  • Презентация на тему художественно эстетическое развитие дошкольников

    Художественно-эстетическое развитие дошкольников Художественно-эстетическая деятельность дошкольников 2 СЛАЙД. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возрас...

  • Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях лепкой

    Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях по обучению лепке Дошкольное детство является сензитивным периодом для развития творческого воображения. Развитие...

  • Развитие познавательных способностей у дошкольников

    Дидактическая игра в развитии познавательных способностей дошкольников Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №60 «Иволга» Управлени...

  • Комарова т с развитие художественных способностей дошкольников

    Опыт работы по теме «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности» Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя...

  • Художественно эстетическое развитие дошкольников презентация

    Презентация опыта работы ДОУ по развитию творческих способностей дошкольников в художественно-эстетическом направлении Слайд 1. МБДОУ д/с «. » реализует основную программу дошкольного образования...

  • Проект развитие творческих способностей дошкольников

    Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами! » Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного обра...

  • Презентация социально коммуникативное развитие дошкольников по фгос

    Консультация для педагогов ДОУ «Организация развивающей среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста...

  • Развитие художественно творческих способностей дошкольников

    Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев...

  • Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра

    Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрально-игровой деятельности «Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрально-игровой деятельности» Каждый год в...

  • Развитие сенсорных способностей дошкольников

    Развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста при помощи игровых ситуаций Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних с...

  • Художественно эстетическое развитие дошкольников по фгос презентация

    Художественно-эстетическое развитие дошкольников Художественно-эстетическая деятельность дошкольников 2 СЛАЙД. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возрас...