Примерные образовательные программы дошкольного образования по фгос

Образовательная программа

муниципальные документы

документы образовательной организации

Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна быть разработана в соответствии с порядком разработки примерных основных образовательных программ, пройти экспертизу, по результатам которой она включается в реестр примерных основных образовательных программ.

Порядок разработки примерных программ, порядок их экспертизы и включение в реестр примерных программ в настоящее время разрабатываются Министерством образования и науки РФ.

В связи с чем определен переходный период на ФГОС дошкольного образования до 1 января 2016 года и организации продолжают использовать в образовательном процессе комплексные, вариативные программы дошкольного образования, по которым работают сегодня:

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. Васильевой, В. Гербовой, Т. Комаровой, которая дополняется 5 вариативными программами:

1. «Математика в детском саду» В. Новиковой. 2. «Развитие речи и творчества дошкольников» О. С. Ушаковой. 3. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Б. Стеркиной.

4. «Юный эколог» С. Н. Николаева 5. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.

С целью поэтапного внедрения Стандарта в МАДОУ д/с «Сказка» был разработан и утвержден приказом заведующего № 83от 14.04.2014г.

«План – график мероприятий по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Утверждаю

Источник skazkads-kotel.edumsko.ru

doshkolka.ru - Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Дошколка.ру»

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Дошколка.ру»

На сайте ФИРО опубликована Примерная основная образовательная программа дошкольного

образования «Дошколка.ру». Автор Циновская С. П. http://www.firo.ru/?page_id=11684

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Дошколка.ру» полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Программа реализует личностно-ориентированный подход психологопедагогической поддержки развития личности детей с рождения до семи лет. Программа разработана на основании ФГОС ДО с опорой на работы ведущих отечественных и зарубежных исследователей и с учетом практического опыта педагогов и специалистов дошкольных учреждений. Программа ориентирована на методическую поддержку родителей (законных представителей) ребенка, педагогов, работающих с детьми раннего возраста, руководителей и педагогических сотрудников дошкольных образовательных организаций.

Скачать программу можно здесь http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Doshkolka.ru_.pdf

© 2015. Дошкольный образовательный проект «Дошколка.ру»

Информация о товарах носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой Статьей 437 ГК РФ.

Подробней
Подробней www.doshkolka.ru

Образовательная программа -

  1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
  1. Режим дня, особенности традиционных событий, праздников;
  1. Особенности организации развивающей предметно-пространственной
  1. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1. Парциальные образовательные программы

2. Методики, формы организации образовательной работы

  1. Содержание коррекционной работы

1. Условия для получения образования детьми с ОВЗ (Программы, методические пособия, дидактические материалы)

I. Обязательная часть Программы

1. Целевой раздел:

1.1. Пояснительная записка

Основная общеобразовательная программа - это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных и медицинских услуг.

Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) разработана и утверждена МБДОУ № 96 с учетом Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом проекта примерной основной образовательной программы дошкольного образования - программы «Радуга». /пункт 6 статьи 12 ФЗ/.

При разработке Программы учитывали следующие положения статьи 64 закона «Об образовании»:

1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Структура и соотношение частей основной общеобразовательной программы определены в соответствии с нормами и положениями, установленными Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, которые утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10. 2013 г. № 1155. .

В пункте 2.11 указано, что «объём обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от её общего объёма; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%».

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая

развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.6

Стандарта) .

При формировании Программы учитывали основные принципы дошкольного образования, сформулированные в ФГОС:

1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста) , обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования) ;

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьёй;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) ;

9) учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Также в соответствии с ФГОС образовательная программа направлена на достижение следующих целей:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения (п.1.5 ФГОС ДО) ;

4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

5) обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования

6) обеспечение вариативности содержания программ дошкольного образования (п.1 ст.11 ФЗ)

Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) ;

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования) ;

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.(п.1.6 ФГОС ДО)

В пункт 6 статьи 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» отмечается, что «образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования».

Согласно этому положению, Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения: детский сад комбинированного вида № 96 разработана с учетом проекта примерной основной общеобразовательной программы «Радуга» (Примерная основная образовательная программа дошкольного образования: проект/ С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова и др.; научный руководитель Е. В. Соловьева,]. - М.: Просвещение, 2014. - 232с.) .

Основные характеристики программы «Радуга»:

  • Примерная основная образовательная программа «Радуга» (далее - Программа

«Радуга») создана как психологически ориентированная программа;

  • В основу Программы положены перечисленные выше принципы дошкольного образования,

сформулированные ФГОС;

  • Программа «Радуга» полностью методически обеспечена и представляет педагогу

поддержку в виде комплекта, включающего в себя:

- описание педагогической работы по реализации в образовательном процессе

содержание всех образовательных областей - социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие;

- описание взаимодействия педагогов с детьми в основных формах детской деятельности - игровой, творческой, изобразительной, речевой, музыкальной, театральной, исследовательской; общении; познании; начальных формах трудовой и учебной деятельности;

- формы организации жизни детей в детском саду и систему планирования образовательной деятельности по всем возрастным группам;

-комплект пособий для детей по всем возрастным группам;

- описание системы управления образовательной организацией, которая позволяет обеспечить создание в образовательной организации требуемых стандартом психолого-педагогических условий.

Данная Программа «Радуга» отражает требования ФГОС дошкольного образования, потребности семьи и общества в развитии дошкольного образования, особенности социокультурной ситуации развития современного ребенка.

«Радуга» - примерная основная образовательная программа, соответствующая ФГОС дошкольного образования и направленная на развитие ребенка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет во всех образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках в условиях детского сада.

Цели задачи, принципы и подходы к формированию Программы «Радуга»

Содержание Программы «Радуга» охватывает все предусмотренные ФГОС образовательные области:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие;

Принципы и подходы к формированию Программы «Радуга» раскрыты в проекте примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» (стр.11-14)

В программе «Радуга» цели и задачи определены в терминах отечественной психологической тео-рии становления деятельности, сознания и личности, что позволяет ориентировать пе-дагогов именно на целостное содействие развитию, а не на организацию «образовательной работы по отдельным направлениям. Программа «Радуга» ориентирует образовательную организацию на достижение следующих общих ключевых целей:

ЦЕЛИ

ЗАДАЧИ

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни

Материал с сайта

Материал с сайта lesovichok.amoti.ru

Федеральный Институт Развития Образования » ФГОС

Вебинарпройдет врамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов «Дошкольное образование: развивающее и развивающееся. Новый взгляд на фундамент образовательной системы».

Автор:Погодина Светлана Викторовна, к.пед.н., доцент кафедры дошкольного образования Московского Городского педагогического университета.

Время проведения: 13:00-15:00 (по московскому времени) .

Форма участия: заочная (вебинар) .

Срок подачи заявок для участия в вебинаре:до 22 декабря 2015 г.

Вебинар предназначен для педагогов, специалистов дополнительного образования, родителей.

Тематический план мероприятия

  • Праздник в детском саду как средство гармоничного развития ребенка.
  • Подготовка к празднику. Расширение личного опыта ребенка путем создания поделок, изучения новых способов обработки материалов.
  • Подготовка к празднику как источник формирования важных интегративных качеств (целеустремлённости, аккуратности, ответственности, инициативности, самостоятельности и т.д.) , а также коммуникативных качеств.
  • Мастер-класс. Новые способы работы с привычными материалами для реализации самых смелых идей.

Подробная информация о семинаре – на сайте журнала «Обруч»http://obruch.ru/index.php?id=396

Контактная информация – 8(916) -978-84-74 Ирина Львовна Чайка

23.11.2015 — состоялся выездной семинар «Образовательная область «Познавательное развитие»: игры для детей и взрослых -

Семинар проводится врамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов«Дошкольное образование: развивающее и развивающееся. Новый взгляд на фундамент образовательной системы».

Автор:Рыжова Наталья Александровна,д.п.н., профессор МГПУ, автор программы для дошкольников «Наш дом – природа», соавтор примерных образовательных программ «Истоки» и «Мир открытий», Лауреат Премии Правительства РФ в области образования, Лауреат премии Правительства Москвы в области охраны окружающей среды, автор многих игр.

Участники семинара познакомились с авторскими играми, которые можно использовать для познавательного развития детей в рамках любых примерных образовательных и дополнительных программ. Планируется экскурсия по детскому саду, который в течение многих лет работает по проблеме познавательной деятельности ребенка.

Тематический план мероприятия:

  • Представление авторских игр педагогами детского сада.
  • Использование дидактических и подвижных игр для решения задач образовательных областей ФГОС ДО.
  • Проведение игр для участников семинара.
  • Просмотр видеофильмов и презентаций по теме.
  • Выставка авторских игр педагогов.

17.11.2015 — в ФИРО состоялся мастер-класс «Воображаемый музей» -

Мастер-класс состоялся в рамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов «Дошкольное образование: развивающее и развивающееся. Новый взгляд на фундамент образовательной системы».

Автор:Дрезнина Мария Григорьевна,художник, педагог, арт-терапевт Отдела эстетического воспитания детей и юношества Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, автор популярных книг-учебников для детей, родителей и педагогов.

Мастер-класс был адресованспециалистам в области дошкольного образования, педагогам-практикам, родителям.Мастер-класс поможет приобщить детей, родителей, воспитателей и педагогов к культуре, к изобразительному искусству.

Тематический план мероприятия:

  • Мастер-класс, в ходе которого участники программы создадут произведение искусства в разных техниках.
  • Выставка воображаемого музея.

Конгресс проводился на базе ФГАУ «ФИРО» и Федерального информационно-методического центра «Навигатор образовательных технологий»,Московский государственный машиностроительный университет.

В Конгрессе приняли участие представители дошкольных образовательных организаций, муниципальных районов (городских округов) , специалисты органов управления образования.

13.11.2015 — в ФИРО проведена всероссийская конференция «Введение ФГОС дошкольного образования: результаты всероссийского мониторинга и опыт стажировочных площадок» -

Конференция проводилась на базе ФГАУ «ФИРО» по заданию Министерства образования и науки Российской Федерации.

В обсуждении приняли участие представители Вашего муниципального района (городского округа) , в том числе представители дошкольных образовательных организаций и(или) специалисты органа управления образования.

18.12.2015 — в ФИРО состоится мастер-класс «Творческое конструирование через призму интеграции: моделирование великих открытий человечества» -

Мастер-класспроводится врамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов«Дошкольное образование: развивающее и развивающееся. Новый взгляд на фундамент образовательной системы».

Автор: И. А. Лыкова, д.п.н., профессор кафедры начального и дошкольного образования ФГАУО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологи Российской академии образования»; автор парциальных программ «Цветные ладошки» (изобразительное творчество») , «Умелые ручки» (художественный труд) , «Умные пальчики» (творческое конструирование) , «Детская безопасность».

Время проведения: 10.00–14.00

Форма проведения: очная

Место проведения:г. Москва, ул. Черняховского, д. 9, стр. 1, ауд. 103 (Федеральный институт развития образования) .

Срок подачи заявок для очного участия в семинаре:до 15 декабря 2015 года.

Срок подачи материалов для публикации в электронном сборнике (для желающих) :до 20 декабря 2015 года.

Тематический план семинара:

  • Концептуальная часть. Педагоги найдут ответы на острые вопросы: почему конструирование позиционируется сегодня как универсальная деятельность, в чем ее развивающий потенциал; как проектировать содержание детского конструирования через призму многоуровневой интеграции и с учетом индивидуальности каждого ребенка.
  • Практическая часть (по материалам парциальной программы И. А. Лыковой «Умные пальчики») .
  • Творческая апробация мини-проектов:
  • «Как человек изобрел колесо и создал транспорт»,
  • «Как человек приручил огонь и где его поселил (домики для огня) »,
  • «Что такое дом и зачем Десятиручка в нем»,
  • «Как человек приручил тень и создал театр»,
  • «Как человек изобрел бумагу и украсил окна»,
  • «Прогулка по усадьбе Деда Мороза».

Участникам мастер-класса рекомендуется принести с собой: набор цветной бумаги, 5–6 листов белой бумаги, 2–3 листа картона, лоскуты ткани размером с носовой платок (1 лоскут красного и 5 белого цвета) , 3 грецких ореха, рулон пищевой фольги, бумажные салфетки белого и красного цвета, ножницы, клеящий карандаш, скотч, степлер. По возможност

Подробная информация о семинаре - на сайте журнала «»Обруч»

Материал с сайта www.firo.ru

Программы дошкольного образования

Программы дошкольного образования

Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающий степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.В. А. Сухомлинский

Основная образовательная программа дошкольного образования – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса. Программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования.

Программа должна обеспечивать построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

Одним из положений Плана действий по обеспечению введения ФГОС ДО является положение о введении Федерального реестра примерных основных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО. На сегодняшний день федеральный реестр примерных основных общеобразовательных программ находится в стадии разработки. Сайт реестра: fgosreestr.ru

Проекты примерных основных образовательных программ дошкольного образования размещены на сайте федерального государственного автономномного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») : www.firo.ru . Однако, официальный статус эти программы получат только после включения в реестр. На нашем сайте мы публикуем список этих программ со ссылками на издательства, которые их выпускают. На сайтах издательств Вы можете ознакомится с проектами, презентациями программ, сопутствующей методической литературой.

Образовательные программы дошкольного образования, соответствующие ФГОС ДО:

• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Подробней на сайте SchoolGuide.ru

Гризик Т. И. «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Проект. ФГОС» | Образование ДОШКОЛЬНИКА

Данный товар является частью учебно-методического комплекта (УМК) «Программа «Радуга»»

Нет в продаже

Программа «Радуга» разработана по заказу Министерства образования РФ и используется в дошкольных образовательных учреждениях более 20 лет, прошла апробацию в разных регионах России и подвергалась независимой экспертизе.

Программа адресована массовому детскому саду и одновременно позволяет реализовать индивидуальный потенциал каждого ребёнка.

В 2014 году примерная основная образовательная программа «Радуга» была переработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Обновлённая «Радуга» предназначена для работы с детьми в возрасте от 2 месяцев до 8 лет и направлена на реализацию всех пяти образовательных областей, определённых Стандартом, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка.

Она обеспечивает позитивную социализацию детей, сохранение и укрепление их здоровья, а также формирование предпосылок учебной деятельности. Программа реализует принципы полноценного проживания ребёнком дошкольного периода детства, индивидуализации образовательного процесса, поддержки детской инициативы в различных видах деятельности. Программа поможет педагогам организовать работу в соответствии с требованиями Стандарта дошкольного образования и обеспечить системную подготовку к последующей ступени образования – школе.

Переработанная программа позволит практическим работникам дошкольного образования в переходный период в отсутствие экспертизы примерных образовательных программ дошкольного образования начать внедрять в практику работы дошкольной организации Стандарт дошкольного образования и скорректировать основную образовательную программу дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО.

Предисловие к книге Гризик Т. И. «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Проект. ФГОС»

Примерная основная образовательная программа как средство реализации ФГОС дошкольного образования

Утверждение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, Стандарт) является следствием принятия нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в котором за дошкольным образованием впервые закрепляется статус уровня общего образования в системе непрерывного образования Российской Федерации.

В новом законодательстве Российской Федерации об образовании образование декларируется как общественно значимое благо, осуществляемое в интересах человека, семьи, общества и государства, рассматривается как важнейшая социальная деятельность общества и как ресурс его развития.

Стандарт дошкольного образования принимается в России впервые. Он является наукоёмким и отражает современные достижения отечественной и мировой психологической и педагогической науки и практики. Стандарт позволяет, с одной стороны, утвердить и защитить специфику дошкольного детства как психологически особого периода развития ребёнка, а с другой - обеспечить целостность и преемственность системы российского образования.

Цель ФГОС ДО - выразить запросы, предъявляемые к образованию государством, обществом и семьёй в интересах растущей и развивающейся личности. В самом общем виде они выглядят так:

  • повышение социального статуса дошкольного образования;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • обеспечение вариативности содержания программ дошкольного образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования фиксирует совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. В его основе лежат следующие принципы:

1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни, значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребёнком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2) личностно развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей) , педагогических и иных работников организации) и детей;

3) уважение к личности ребёнка;

4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.

Стандарт направлен на решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) ;

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования) ;

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Стандарт включает в себя требования к:

  • структуре основной образовательной программы дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой дошкольной организацией самостоятельно в соответствии со Стандартом и с учётом Примерных основных образовательных программ, и её объёму;
  • условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
  • результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

ФГОС ДО является также основой для разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования, которые, в свою очередь, используются дошкольными организациями в качестве обязательной части своей образовательной программы.

Таким образом, следуя положениям Стандарта дошкольного образования и нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», примерная основная образовательная программа должна соответствовать ФГОС ДО и обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, а также должна быть направлена на решение задач, установленных Стандартом, и на:

  • создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видов деятельности;
  • создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Примерная основная образовательная программа «Радуга» (далее - Программа «Радуга») создана как психологически ориентированная программа. Перечисленные выше принципы были положены в её основу при создании, и в настоящий момент новая редакция Программы «Радуга» использует многолетний продуктивный опыт реализации на практике этих принципов во всех регионах России (Краснодар, Ставрополь, Мурманск, Пермь, Вологда, Вятка, Псков, Нижний Новгород, Великий Новгород, Тольятти, Челябинск, Лангепас, Нижневартовск, Тюмень, Уфа, Нефтекамск, Красноярск, Комсомольск-на-Амуре, Рязань, Тула, Тверь, Москва, Когалым, Якутск, Екатеринбург, Сочи, Курск, Орёл и др.) в самых разнообразных условиях. Программа «Радуга» полностью методически обеспечена и предоставляет педагогу поддержку в виде комплекта, включающего в себя:

  • описание педагогической работы по реализации в образовательном процессе содержания всех образовательных областей - социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие;
  • описание взаимодействия педагогов с детьми в основных формах детской деятельности - игровой, творческой изобразительной, речевой, музыкальной, театральной, исследовательской; общении; познании; начальных формах трудовой и учебной деятельности;
  • формы организации жизни детей в детском саду и систему планирования образовательной деятельности по всем возрастным группам;
  • комплект пособий для детей по всем возрастным группам;
  • описание системы управления образовательной организацией, которая позволяет обеспечить создание в образовательной организации требуемых Стандартом психолого-педагогических условий.

Вместе с тем данная редакция Программы «Радуга» представляет актуальные результаты работы авторского коллектива, которые отражают требования ФГОС дошкольного образования, потребности семьи и общества в развитии дошкольного образования, особенности социокультурной ситуации развития современного ребёнка.

«Радуга» - примерная основная образовательная программа, соответствующая ФГОС дошкольного образования и направленная на развитие ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет во всех образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках в условиях детского сада.

Иллюстрации к книге Гризик Т. И. «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Проект. ФГОС»

Подробней на сайте edu.shopping-time.ru

Другие статьи по теме:

  • Фгос дошкольного образования

    ФГОС дошкольного образования Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ознаменовало собой появление прогрессивных тенденций в дошкольном образован...

  • Фгос дошкольного образования 2015

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Нормативно правовые документы по фгос дошкольного образования

    Примерный перечень нормативно-правовых документов федерального, регионального уровней, локальных актов образовательных организаций, регламентирующих введение и реализацию ФГОС дошкольного образов...

  • Фгос до определяет содержание дошкольного образования как

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Образовательная программа доу по фгос дошкольного образования

    МБДОУ "Детский сад № 17" / Образовательная деятельность 84 Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: в соответствии со статьей 92 п.1 Федерального закона «Об образован...

  • Фгос дошкольного образования 2015 текст читать онлайн

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Фгос дошкольного образования смотреть

    ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО Теоретическая основа работы Актуальность ФГОС в дошкольном образовании -...

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет

    Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образовани...

  • Фгт и фгос дошкольного образования отличия таблица

    Отличительные особенности ФГОС и ФГТ Отличительные особенности Федеральных государственных требований дошкольного образования от Федерального государственного образовательного стандарта дошкольно...

  • Реестр образовательных программ дошкольного образования по фгос

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Основная образовательная программа дошкольного образования

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Анализ фгос дошкольного образования

    Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательного учреждения с учётом требований ФГОС «Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательног...

  • Сайт фиро примерные программы фгос дошкольного образования

    Федеральный Институт Развития Образования » Blog Archiv » 8.09.2015 — во ФГАУ «ФИРО» прошел однодневный вебинар «Проектирование образовательной программы дошкольной образовательной организации в...

  • Информация по фгос дошкольного образования для родителей

    «Что такое ФГОС дошкольного образования?» Консультация для родителей Уважаемые родители! С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный госуд...