Проблемы в младшем дошкольном возрасте

Проблемы агрессивного поведения в младшем дошкольном возрасте (Часть I)

Собственно, агрессия может проявляться у человека в разном возрасте, но именно в младшем дошкольном возрасте она наиболее ярко выражена и именно в этом возрасте она наименее управляема. В младшем дошкольном возрасте ребенок еще не в состоянии управлять своим психическим поведением в полной мере, поскольку его система самоконтроля находится в самой начальной стадии своего развития. Оттого и проявления агрессии у детей этого возраста выражено наиболее ярко.

Слово «агрессия» произошло от латинского «aggressio», которое переводится как «нападение» и обозначает деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт. Это общее определение не всеми психологами понимается однозначно.

В психологии существует множество теоретических обоснований возникновения агрессии, ее природы и факторов, влияющих на ее проявление. Условно все их можно разделить на четыре категории:

1) Врожденные побуждения и задатки;

2) Потребности, активируемые внешними стимулами;

3) Познавательные и эмоциональные процессы;

4) Актуальные социальные условия в сочетании с предшествующим воспитанием.

Хотелось бы остановиться на некоторых наиболее известных теоретических положениях о происхождении и природе агрессии.

1. Теория влечения (психоаналитический подход) .

Основоположником этой теории был Зигмунд Фрейд. По его убеждению, агрессивное поведение по своей природе инстинктивно и неизбежно.

В человеке существует два наиболее мощных инстинкта: сексуальный (либидо) и инстинкт влечения к смерти (танатос) . Энергия первого типа направлена на упрочнение, сохранение и воспроизведение жизни. А вот энергия второго типа направлена на разрушение и прекращение жизни. Он считал, что все человеческое поведение является результатом сложного взаимодействия этих двух инстинктов, и между ними существует постоянное напряжение.

Вследствие того, что существует острый конфликт между сохранением жизни (эросом) и ее разрушением (танатосом) , другие механизмы (смещение) служат цели направлять энергию танатоса вовне, в направлении от «Я». Если же энергия танатоса не будет обращена вовне, то это вскоре приведет к разрушению самого индивидуума.

Иначе говоря, танатос косвенно способствует тому, что агрессия выводится наружу и направляется на других. Вероятность появления опасных действий может уменьшить внешнее проявление эмоций, сопровождающих агрессию.

2. Экологический подход.

Эта тема приобрела новую окраску благодаря работам К. Лоренца, который придерживался эволюционного подхода к агрессии, что было схоже с позицией З. Фрейда.

По теории Лоренца, агрессия берет свое начало, прежде всего, из врожденного инстинкта борьбы за выживание, который присутствует у людей так же, как и у других живых существ.

Он утверждал, что агрессивная энергия, имеющая своим источником инстинкт борьбы за выживание, генерируется в организме спонтанно, непрерывно и в постоянном темпе, регулярно накапливаясь с течением времени. То есть, развертывание явно агрессивных действий является совместной функцией:

1) Количества накопленной агрессивной энергии;

2) Наличия стимулов, облегчающих разрядку агрессии.

Однако чем большее количество агрессивной энергии имеется в данный момент, тем меньший стимул нужен для того, чтобы агрессия выплеснулась вовне, то есть агрессивное поведение может выплеснуться совершенно спонтанно.

Лоренц подчеркивал, что кроме врожденного инстинкта борьбы все живые существа наделены возможностью подавлять свои стремления, то есть имеют сдерживающее начало, которое препятствует нападению на представителей своего вида. А люди, в свою очередь, обладают более слабым сдерживающим началом, чем животные. Отсюда следует, что технический прогресс, в частности оружие массового уничтожения, может привести к уничтожению человека как вида.

Ослабление агрессии можно достичь при помощи различных действий. Лоренц утверждал также, что любовь и дружеские отношения могут оказаться несовместимыми с выражением открытой агрессии и могут блокировать ее проявления.

3. Фрустрационная теория (гомеостатическая модель) .

Эта теория была предложена Д. Доллардом. Она обычно противопоставляется двум выше описанным теориям.

Доллард рассматривал агрессивное поведение людей как ситуативный, а не эволюционный процесс. Основные положения этой теории звучат так:

- фрустрация всегда приводит к агрессии в какой-либо форме;

- агрессия всегда является результатом фрустрации.

В отношении побуждения к агрессии решающее значение имеют три главных фактора:

1) Степень ожидаемого субъектом удовлетворения от будущего достижения цели;

2) Сила препятствия на пути достижения цели;

3) Количество последовательных фрустраций.

Ссылка на источник paidagogos.com

  1. Условия, обеспечивающие достижения новых образовательных результатов.
  2. Список используемых источников.
  3. Приложение.

1. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

Концепция Федеральных государственных требований (ФГТ) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Отдельной образовательной областью в ФГТ выделена область «Здоровье» она направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Основной задачей в работе с детьми младшего дошкольного возраста является формирование и развитие у детей гигиенических навыков. Гигиеническое воспитание – это часть общего воспитания, а гигиенические навыки – это неотъемлемая часть культурного поведения.

Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. При формировании культурно-гигиенических навыков идет не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, очеловечивания малыша «вхождения» его в мир взрослых.

2. АКТУАЛЬНОСТЬ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ.

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия – благоприятны или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

Важнейшим фактором работоспособности организма является здоровье. Понятие здоровья включает в себя не только отсутствие заболеваний, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического и психологического благополучия.

«Здоровье детей – богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. «Здоровье – более широкое понятие, под которым понимают состояние полного физического, душевного и социального благополучия» - именно такое определение выдвинула Всемирная организация здравоохранения.

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

Главная задача – формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.

Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма!

Как показывают наблюдения очень часто у детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма.

Таким образом, проблема воспитания КГН стоит достаточно остро. Следовательно для формирования и решения КГН необходимы четкие последовательные, систематические мероприятия, которые будут способствовать развитию навыков самообслуживания; расширению знаний, умений, навыков в области гигиены; охране и укреплению здоровья детей. С этой целью нами разработан и реализуется проект «Мойдодыр».

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ПЕДГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Цель проекта: Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  1. Способствовать развитию культурно-гигиеническим навыкам, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания;
  2. Создать условия для формирования навыка следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;
  3. Развивать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, е разговаривать с полным ртом;
  4. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота – красота – здоровье – это неразделимые понятия;
  5. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
  6. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети младшей группы, родители, воспитатели.

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Предполагаемый результат проекта для детей:

Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми младшей группы:

  • Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности.
  • Проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых) .
  • Пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой) .
  • Правильно пользуются столовой и чайной ложками; не крошат хлеб, пережевывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом.
  • Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо, уши; насухо вытираются после умывания. Вешают полотенце на место.
  • Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

  • Расширение представлений о необходимых условиях для решения КГН в домашних условиях.
  • Получение информации по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
  • Создание условий для совместного взаимодействия в вопросах формирования КГН детей в ДОУ и дома.

4. СИСТЕМА РАБОТЫ

Сроки реализации проекта: сентябрь 2013 – июнь 2014

В ходе реализации проекта предполагается использовать элементы следующих образовательных технологий :

Здоровье сберегающая (проблемно-игровые, подвижные игры, пальчиковая гимнастика)

Личностно-ориентированная (игры, занятия, упражнения, наблюдения, образно-ролевые игры)

Социоигровые(игры – драматизации, игры с правилами, метод создания проблемных ситуаций)

Информацонно-коммуникативные(презентации, интернет ресурсы)

В ходе реализации проекта используются такие методы и средства как:

  1. Личный пример взрослых (родителей, работников детского сада) ;
  2. Использование художественной литературы, фольклора;
  3. Схемы – модели (последовательность этапов для отдельных режимных моментов) ;
  4. Игровые методы;
  5. Наглядные методы (рисунки, схемы, альбомы для рассматривания, сюжетные картинки) .

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 этап: Диагностический: определение уровня знаний уровня сформированности КГН у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения.

2 этап: Организационный: составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений: потешек, загадок, словесных игр по данной теме, обогащение предметно-развивающей среды.

3 этап: Основной: выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

4 этап: Заключительный: подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей.

5 этап: Трансляция опыта для педагогов ДОУ, родителей группы.

СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Целеполагание: Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.

Задача сохранения и укрепления здоровья особенно актуальна в наше время, так как только здоровые люди способны развиваться работать и творить. Одним из этапов укрепления здоровья в раннем возрасте является формирование культурно-гигиенических навыков.

1 этап – диагностический

Ссылка на источник nsportal.ru

Формирование представлений о величине в младшем дошкольном возраста - Реферат , страница 1

Определение уровня сформированности представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста.

2.3.

Педагогическая технологияформирования представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста.

2.4

Результаты апробации технологии формирования представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста.

Заключение

Приложения

Введение

Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в первую пору жизни.

Я. А. Каменский.

Актуальность темы обусловлена тем, что согласно Концепции модернизации российского образования в основу его обновления в деятельности дошкольных образовательных учреждениях должна быть положена коммуникативная компетенция, которая для дошкольников является одной из базовых, поскольку благодаря ей происходит развитие познавательной сферы ребенка и формируется его внутренний мир, с позиций которого он воспринимает все, что его окружает.

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к. компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.

Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения. Формирование элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрасте создает фундамент для дальнейшего математического образования. Поэтому ребенку необходимо дать возможность представления о величине как важной части формирования элементарных математических представлений.

Между тем, дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: в частности – к величине, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Именно, поэтому проблема поиска наиболее эффективных средств и форм развития элементов логического мышления, детей дошкольного возраста представляет несомненную актуальность.

Педагогические исследования в области содержания и методов работы по формированию представлений о величине у детей дошкольного возраста уделяют внимание в основном обучению детей измерению. Усвоению величины посвящались немногие работы методического характера: Л. В. Глаголевой (20-30-е гг.) - разработала разнообразные методы при обучение сравнению величин., Е. И. Тихеевой (30-40 –е гг.) – уделяла внимание ознакомлению детей с предметами разной величины, усвоению отношений между ними: больше-меньше, шире – уже, длиннее – короче и др., А. М. Леушиной (50 -60-е.гг) – разработала дидактическую систему формирования представлений о величине -, Л. С. Метлиной (90-е гг.) -. разработала задачи по формированию у детей представлений о величине.

Проблеме формирования представлений о величине в младшем дошкольном возрасте уделяют внимания и современные педагоги. В. В. Данилова - считает, что в процессе непосредственного сравнения (путем накладывания, прикладывания или приставления) дети младшего дошкольного возраста учатся различать и обозначать соответствующими словами одинаковые и разные по величине (размеру) ; Т. И. Ерофеева предлагает развивать представления о величине у детей младшего дошкольного возраста в основном во время режимных моментов, в подвижных игра; В. П. Новикова – предлагает методику ознакомления детей младшего дошкольного возраста с величиной; З. А. Михайлова – игровую технологию для наиболее эффективного усвоения детьми представлений о величине.

Цель исследования: на основе теоретико – экспериментального исследования разработать и апробировать педагогическую технологию формирования у младших дошкольников представлений о величине.

Объектисследования: формирование элементарных математических представлений.

Предмет исследования: процесс формирования элементарных математических представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: формирование представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста может быть успешным, если:

  1. будет определено содержание математических представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста;

  2. будет разработана и апробирована педагогическая технология формирования у младших дошкольников представлений о величине.

  3. Задачи исследования:

  1. проанализировать состояние проблемы формирования представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста в психолого – педагогической литературе;

  2. определить критерии, показатели и уровни сформированности представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста;

  3. разработать педагогическую технологию формирования у младших дошкольников представлений о величине.

  4. проверить в опытно – экспериментальной работе эффективность разработанной педагогической технологии по формированию представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста.

Исследование осуществлялось в 3 этапа:

1 этап: теоретический - изучение психолого-педагогической литературы, программ воспитания и обучения в детском саду по проблеме исследования; определение объекта, предмета, цели и задач исследования, формулирование гипотезы, работа с основными терминами и понятиями.

2 этап: практический - определение критерий, показателей и уровней сформированности представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста, разработка заданий для диагностики уровней сформированности представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста и проведение констатирующего этапа эксперимента, разработка и апробация педагогической технологии формирования представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста.

3 этап: аналитический - обобщение и оформление результатов исследования.

Методы исследования: теоретические (анализ литературы, выделение главного, описание, обобщение, сравнение) ; эмпирические: наблюдение, педагогический эксперимент.

База проведения: МБДОУ ДСКВ № 68 «Ромашка» г. Нижневартовска.

Группы 2 младшая «А», 2 младшая «Б».

Количество детей: 20.

Глава 1. Теоретические основы формирования представлений о величине в младшем дошкольном возрасте

1.1. Состояние проблемы формирования представлений о величине в младшем дошкольном возрасте в психолого-педагогической литературе

Познание величины осуществляется, с одной стороны на сенсорной основе, а с другой – опосредуется мышлением и речью. Формирование у дошкольников представлений о величине создает чувственную основу для овладения в последующем величиной как математическим понятием. В связи с проблемой освоения детьми дошкольного возраста размеров в литературе чаще всего используется термин «величина».

Понятие величина в математике рассматривается как основное. Возникло оно в глубокой древности и на протяжении истории развития общества подвергалась ряду обобщений и конкретизаций. Величина – это и протяженность, и объем, и скорость, и масса, и число и т.д.

Величина предмета – это его относительная характеристика, подчеркивающая протяженность отдельных частей и определяющая его место среди однородных. Величина является свойством предмета, воспринимаемым различными анализаторами: зрительным, тактильным, двигательным.

При этом чаще всего величина предмета воспринимается одновременно несколькими анализаторами: зрительно – двигательным, тактильно – двигательным и т.д. Восприятие величины зависит от расстояния, с которого предмет воспринимается, а также от величины предмета, с которым он сравнивается. Чем дальше предмет от того, кто его воспринимает, тем он кажется меньшим, и наоборот, чем ближе – тем кажется большим.

Определение величины возможно только на основе сравнения, так как сравнимость – основное свойство величины. Благодаря сравнению можно прийти к пониманию отношений и к новым понятиям: больше, меньше, равно, которые определяют различные качества в том числе длину.

Ширину, высоту, объем и многое другое. Не всегда предметы подвергаются непосредственному сравнению. Мы часто производим мысленное сопоставление данного предмета со сложившимися у нас общими представлениями размеров известных предметов.

При этом размер воспринимаемого предмета сравнивается с обобщенным образом, в котором как бы заключен опыт практического различия предметов.

Формирование - придание форм (внутренней и внешней структуры) , полученным в обучении и воспитании, в том числе в процессе исследования результатам. В отличие от развития, происходящих в большей степени под влиянием внутренних импульсов, формирование выражает роль внешних воздействий, стимулирующих, конечно и внутренние силы развития и саморазвития.

Представление – уровень познания, возникающий при отсутствии непосредственного контакта с изучаемым объектом, первоначальный уровень овладения знаниями, приближающийся к понятию. На этом уровне ребенок может излагать материал своими словами, аргументировать определенные выводы и правила.

Еще выдающиеся педагоги прошлого – Ж.-Ж. Руссо, Г. Песталоцци, К. Д. Ушинский придавали особое значение измерениям в системе первоначального обучения.

Педагоги той эпохи под влиянием практики пришли к выводу о необходимости подготовки детей к усвоению математики в дальнейшем обучении. Ими высказаны отдельные предложения о содержании и методах обучения детей в условиях семьи. Специальных пособий они не разрабатывали, а основные свои идеи включали в работы по воспитанию и обучению.

Подробней works.doklad.ru

детей младшего дошкольного возраста

(консультация для родителей) .

Первые годы жизни – это интенсивный период развития эмоций. Именно в это время ребёнок непосредственен в выражении чувств: его радость безмерна, страх искренен, обида глубока.

Повышена и потребность в эмоциональном признании окружающими. Большинство детей в первые годы жизни естественно привязаны к матери. Такая привязанность необходимая фаза в нормальном психическом развитии ребёнка, в формировании его личности.

На основе привязанности формируется чувство любви - это своеобразный эталон в отношениях с людьми.

1. Одна из первых в этом возрасте психологических проблем – это проблема адаптации к детскому саду.Адаптация как приспособление организма к новым социальным условиям включает широкий спектр индивидуальных реакций в зависимости от психофизических и личностных особенностей ребёнка. Вопросы адаптации начинают решаться задолго до поступления ребёнка в дошкольное учреждение, т. к. необходимо выработать у него определённые умения и навыки, элементарные правила личной гигиены, правила самообслуживания.

2. В психологическую проблему выделяется плач ребёнка. В дошкольном возрасте плач подчёркивает особую эмоциональную чувствительность. Это язык ребёнка и от того, как взрослый его поймёт, во многом зависит взаимоотношение с ним. Обратите внимание, как плачет ребёнок:

-плачет демонстративно громко, « на публику», требует вмешательства и утешения;

-ищет уединения, не называет причину плача;

-плач переходит в истерику.

Эти типы поведения помогают лучше понять характер малыша и оказать помощь. Различаются понятия плач и плаксивость.

Плаксивость – это постоянное нытьё ребёнка. В психологическом плане плаксивость – симптом внутренней неудовлетворённости, беспокойства и недовольства какими-либо сторонами взаимоотношений с окружающими.

Важно выяснить, чем же вызвана плаксивость, постараться исправить ситуацию, дать понять малышу, что вы понимаете его чувства. Если же, несмотря на меры, плаксивость сохраняется, то она, возможно, является признаком болезненного состояния или неблагополучия в семье.

Плачущий ребёнок, будучи в состоянии аффекта, плохо понимает замечания, советы и приказы, поэтому воспитывать при плаче бесполезно. Не следует, и обрывать плач, просто спокойно разберитесь с его причиной, без наказания.

3. Упрямство. В самом общем виде под ним понимают непослушание, стремление ребёнка всё делать по-своему, желание настоять на своём.Пик упрямства приходится на 2,5 года и совпадает с максимально представленным в этом возрасте волевым развитием. Чаще упрямство возникает у самолюбивых, обладающих повышенным чувством собственного достоинства, гордости и одновременно активных и энергичных от природы детей.

Что же делать, когда у ребёнка обнаруживаются черты упрямства? Неприятные процедуры превращать в игру, не позволять малышу с помощью истерики добиваться своего, не наказывать, не уговаривать, переключать эмоциональное состояние ребёнка на другие предметы, не вступать с ним в спор.

Можно дать право выбора: ты сегодня где будешь играть с куклой? Ты сама пойдёшь или за руку? Ты доиграешь или сейчас пойдём гулять?

Не добиваться беспрекословного подчинения детей. Вносить юмор в любую ситуацию, внимательно слушать малыша, проявлять заинтересованность его делами. Уважать ребёнка как личность.

4. Жадность. Она проявляется почти у каждого ребёнка, в определённой ситуации, с определёнными людьми.

В возрасте 2-4 лет у детей происходит становление собственного «Я» и жадность следует рассматривать, как стремление отстоять свои границы. Каковы будут ваши действия?

Ни в коем случае не называть ребёнка жадиной. Всегда поощряйте его желание поделиться, вовлекайте его в обсуждение подарков для других людей, устраивайте эстафету подарков, хвалите его за любое проявление щедрости, никогда не делитесь игрушками за него.

5. Медлительность. Она связана с врождённой способностью нервной системы – слабой подвижностью нервных процессов.

В данном случае коррекционную работу нужно начинать с 3-4 лет. Давать медлительным детям посильные задания, постепенно усложняя их и сокращая время выполнения. Постоянно подбадривать, но не торопить. Учить ребёнка абстрактным понятиям « быстрее – медленнее».

Заниматься зарядкой под музыку, чередуя быстрые и медленные мелодии. Развивать крупную и мелкую моторику, предлагать игры наперегонки.

6. Плохие привычки или патологические привычки: сосание пальца, грызение ногтей, царапанье.

Как возникают плохие привычки? Исследования показывают, что дети из семей, где царит напряжённая обстановка, чаще подвержены плохим привычкам. Обычно дети грызут ногти, когда нервничают или возбуждены.

Сосут палец, когда ищут положительных эмоций или успокоения. Рекомендации:проводить беседы- игры о плохих привычках; выяснить причину беспокойства, снимать её; уделять внимание гигиене, отвлекать ребёнка жестами, действиями; отказаться от понуканий и одёргиваний, потому что ребёнок это непроизвольно. Необходимо убирать саму причину.

Разобраться в психологических проблемах детей – это значит подобрать ключ к ребёнку, к его созидательной и творческой активности. Представьте себя на месте ребёнка, вспомните себя в детстве, чаще играйте и общайтесь с детьми «лицом к лицу» и тогда все психологические проблемы не будут выступать так остро и напряжённо.

Педагог – психолог Радионова Е. И.

МКДОУ «Детский сад компенсирующего вида №21»

Г. Биробиджан.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки открытых мероприятий по проектной деятельности на тему "Психологические условия формирования представлений о нравственных ценностях у детей младшего дошкольного возраста".

С целью повышения качества образовательного процесса в МАДОУ, совершенствования педагогического мастерства я, воспитатель Елена Леонтьевна Медянцева, работаю по теме: "Психологические условия формиров...

Подробней nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста

    Формирование основ культуры здоровья у детей дошкольного возраста Формирование основ культуры здоровья у детей дошкольного возраста Культура здоровья – это наука о закономерностях формирования и...

  • Основные этапы развития детей дошкольного возраста

    Основные этапы работы по развитию коммуникативных навыков и сферы общения у детей старшего дошкольного возраста Боровкова Надежда Сергеевна, учитель – дефектолог, педагог-психолог высшей категори...

  • Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста

    Методические рекомендации по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – эт...

  • Формирование личности в дошкольном возрасте

    Консультация на тему «Особенности формирования социально-нравственной личности в дошкольном возрасте» Дошкольный возраст - это период первоначального становления личности. К семи годам уже достат...

  • Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте

    Развитие игровой деятельности в раннем возрасте Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №20" г. Сергиев Посад Московской области. Материал...

  • Социально коммуникативное развитие детей дошкольного возраста

    Консультация для педагогов ДОУ «Организация развивающей среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста...

  • Восприятие в дошкольном возрасте

    Особенности развития восприятия ребенка дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида города Зеи Городское методическое...

  • Правовое воспитание детей дошкольного возраста в доу

    Правовое воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 комбинированного вида» Г. о. Краснотурьинск Девизом работы МА ДОУ №...

  • Ребенка дошкольного возраста 1 4

    Воспитание мужественности и женственности у детей дошкольного возраста посредством знакомства со сказками Автор проекта: Педагог-психолог Ляхницкая Н. Н. 1. Аннотация проекта. Проект направлен на...

  • Психическое развитие детей дошкольного возраста

    Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте | Реферат - бесплатно -речь является основой перестройки психических процессов (мышления) . 2. Структура и динамика ведущей деятельности в дошко...

  • Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста

    Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста Игра загадочней всего И бескорыстнее на свете, Она всегда – ни для чего, Как ни над чем смеются дети. З. Гиппеус. «Игра - преобладающий ил...

  • Основы безопасности детей дошкольного возраста

    Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста (Из опыта работы) Краткая аннотация: Благодаря моей заинтересованности, я стала углубленно заниматься проблемой пожарной безопасно...

  • Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте

    Игра — ведущая деятельность дошкольников Игра-ведущая деятельность дошкольников . Ведущим видом деятельности является игра. Игре отводится большее время пребывания ребенка в дошкольном учреждении...

  • Здоровый образ жизни для детей дошкольного возраста

    «Здоровый образ жизни — нашим детям» (валеологическое воспитание детей дошкольного возраста) Обобщение педагогического опыта ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - НАШИМ ДЕТЯМ (валеологическое воспитание детей д...