Программа дошкольного образования по фгос

Образовательная программа

муниципальные документы

документы образовательной организации

Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна быть разработана в соответствии с порядком разработки примерных основных образовательных программ, пройти экспертизу, по результатам которой она включается в реестр примерных основных образовательных программ.

Порядок разработки примерных программ, порядок их экспертизы и включение в реестр примерных программ в настоящее время разрабатываются Министерством образования и науки РФ.

В связи с чем определен переходный период на ФГОС дошкольного образования до 1 января 2016 года и организации продолжают использовать в образовательном процессе комплексные, вариативные программы дошкольного образования, по которым работают сегодня:

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. Васильевой, В. Гербовой, Т. Комаровой, которая дополняется 5 вариативными программами:

1. «Математика в детском саду» В. Новиковой. 2. «Развитие речи и творчества дошкольников» О. С. Ушаковой. 3. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Б. Стеркиной.

4. «Юный эколог» С. Н. Николаева 5. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.

С целью поэтапного внедрения Стандарта в МАДОУ д/с «Сказка» был разработан и утвержден приказом заведующего № 83от 14.04.2014г.

«План – график мероприятий по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Утверждаю

Материал skazkads-kotel.edumsko.ru

Структура образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО

Пятница, 11 Апрель 2014 10:07

Структура образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО

2.11.1. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы

Пояснительная записка должна раскрывать:

- цели и задачи реализации Программы;

- принципы и подходы к формированию Программы;

- значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее – дети с ограниченными возможностями здоровья)

Содержательный

2.11.2. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей

Содержательный раздел Программы должен включать:

а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.

В содержательном разделе Программы должны быть представлены:

а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

б) способы и направления поддержки детской инициативы;

в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.

Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:

– специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

– выбор тех парциальных образовательных программ и форм организацииработы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;

– сложившиеся традиции Организации или Группы.

Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:

1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в Группах комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями) , должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.

В случае организации инклюзивного образования по основаниям, не связанным с ограниченными возможностями здоровья детей, выделение данного раздела не является обязательным; в случае же его выделения содержание данного раздела определяется Организацией самостоятельно

Организационный

2.11.3. Устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы

Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

В случае если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Обязательная часть должна быть представлена развернуто в соответствии с пунктом 2.11 Стандарта, в случае если она не соответствует одной из примерных программ.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы

Дополнительный

2.13. Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления

В краткой презентации Программы должны быть указаны:

1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей;

2) используемые Примерные программы;

3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

2.8. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

2.9. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.6 Стандарта) .

В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные образовательные программы) , методики, формы организации образовательной работы.

2.10. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Прочитано 22520 раз

Подробней mosmetod.ru

Федеральный Институт Развития Образования » ФГОС

Вебинарпройдет врамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов «Дошкольное образование: развивающее и развивающееся. Новый взгляд на фундамент образовательной системы».

Автор:Погодина Светлана Викторовна, к.пед.н., доцент кафедры дошкольного образования Московского Городского педагогического университета.

Время проведения: 13:00-15:00 (по московскому времени) .

Форма участия: заочная (вебинар) .

Срок подачи заявок для участия в вебинаре:до 22 декабря 2015 г.

Вебинар предназначен для педагогов, специалистов дополнительного образования, родителей.

Тематический план мероприятия

  • Праздник в детском саду как средство гармоничного развития ребенка.
  • Подготовка к празднику. Расширение личного опыта ребенка путем создания поделок, изучения новых способов обработки материалов.
  • Подготовка к празднику как источник формирования важных интегративных качеств (целеустремлённости, аккуратности, ответственности, инициативности, самостоятельности и т.д.) , а также коммуникативных качеств.
  • Мастер-класс. Новые способы работы с привычными материалами для реализации самых смелых идей.

Подробная информация о семинаре – на сайте журнала «Обруч»http://obruch.ru/index.php?id=396

Контактная информация – 8(916) -978-84-74 Ирина Львовна Чайка

23.11.2015 — состоялся выездной семинар «Образовательная область «Познавательное развитие»: игры для детей и взрослых -

Семинар проводится врамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов«Дошкольное образование: развивающее и развивающееся. Новый взгляд на фундамент образовательной системы».

Автор:Рыжова Наталья Александровна,д.п.н., профессор МГПУ, автор программы для дошкольников «Наш дом – природа», соавтор примерных образовательных программ «Истоки» и «Мир открытий», Лауреат Премии Правительства РФ в области образования, Лауреат премии Правительства Москвы в области охраны окружающей среды, автор многих игр.

Участники семинара познакомились с авторскими играми, которые можно использовать для познавательного развития детей в рамках любых примерных образовательных и дополнительных программ. Планируется экскурсия по детскому саду, который в течение многих лет работает по проблеме познавательной деятельности ребенка.

Тематический план мероприятия:

  • Представление авторских игр педагогами детского сада.
  • Использование дидактических и подвижных игр для решения задач образовательных областей ФГОС ДО.
  • Проведение игр для участников семинара.
  • Просмотр видеофильмов и презентаций по теме.
  • Выставка авторских игр педагогов.

17.11.2015 — в ФИРО состоялся мастер-класс «Воображаемый музей» -

Мастер-класс состоялся в рамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов «Дошкольное образование: развивающее и развивающееся. Новый взгляд на фундамент образовательной системы».

Автор:Дрезнина Мария Григорьевна,художник, педагог, арт-терапевт Отдела эстетического воспитания детей и юношества Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, автор популярных книг-учебников для детей, родителей и педагогов.

Мастер-класс был адресованспециалистам в области дошкольного образования, педагогам-практикам, родителям.Мастер-класс поможет приобщить детей, родителей, воспитателей и педагогов к культуре, к изобразительному искусству.

Тематический план мероприятия:

  • Мастер-класс, в ходе которого участники программы создадут произведение искусства в разных техниках.
  • Выставка воображаемого музея.

Конгресс проводился на базе ФГАУ «ФИРО» и Федерального информационно-методического центра «Навигатор образовательных технологий»,Московский государственный машиностроительный университет.

В Конгрессе приняли участие представители дошкольных образовательных организаций, муниципальных районов (городских округов) , специалисты органов управления образования.

13.11.2015 — в ФИРО проведена всероссийская конференция «Введение ФГОС дошкольного образования: результаты всероссийского мониторинга и опыт стажировочных площадок» -

Конференция проводилась на базе ФГАУ «ФИРО» по заданию Министерства образования и науки Российской Федерации.

В обсуждении приняли участие представители Вашего муниципального района (городского округа) , в том числе представители дошкольных образовательных организаций и(или) специалисты органа управления образования.

18.12.2015 — в ФИРО состоится мастер-класс «Творческое конструирование через призму интеграции: моделирование великих открытий человечества» -

Мастер-класспроводится врамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов«Дошкольное образование: развивающее и развивающееся. Новый взгляд на фундамент образовательной системы».

Автор: И. А. Лыкова, д.п.н., профессор кафедры начального и дошкольного образования ФГАУО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологи Российской академии образования»; автор парциальных программ «Цветные ладошки» (изобразительное творчество») , «Умелые ручки» (художественный труд) , «Умные пальчики» (творческое конструирование) , «Детская безопасность».

Время проведения: 10.00–14.00

Форма проведения: очная

Место проведения:г. Москва, ул. Черняховского, д. 9, стр. 1, ауд. 103 (Федеральный институт развития образования) .

Срок подачи заявок для очного участия в семинаре:до 15 декабря 2015 года.

Срок подачи материалов для публикации в электронном сборнике (для желающих) :до 20 декабря 2015 года.

Тематический план семинара:

  • Концептуальная часть. Педагоги найдут ответы на острые вопросы: почему конструирование позиционируется сегодня как универсальная деятельность, в чем ее развивающий потенциал; как проектировать содержание детского конструирования через призму многоуровневой интеграции и с учетом индивидуальности каждого ребенка.
  • Практическая часть (по материалам парциальной программы И. А. Лыковой «Умные пальчики») .
  • Творческая апробация мини-проектов:
  • «Как человек изобрел колесо и создал транспорт»,
  • «Как человек приручил огонь и где его поселил (домики для огня) »,
  • «Что такое дом и зачем Десятиручка в нем»,
  • «Как человек приручил тень и создал театр»,
  • «Как человек изобрел бумагу и украсил окна»,
  • «Прогулка по усадьбе Деда Мороза».

Участникам мастер-класса рекомендуется принести с собой: набор цветной бумаги, 5–6 листов белой бумаги, 2–3 листа картона, лоскуты ткани размером с носовой платок (1 лоскут красного и 5 белого цвета) , 3 грецких ореха, рулон пищевой фольги, бумажные салфетки белого и красного цвета, ножницы, клеящий карандаш, скотч, степлер. По возможност

Подробная информация о семинаре - на сайте журнала «»Обруч»

Подробней www.firo.ru

ФГОС дошкольного образования - Сайт annapopova!

Примерная программа "От рождения до школы"

На сайте ФИРО опубликована программа "От рождения до школы",рекомендованная ФГОС дошкольного образования от 2015 года.

ПРОГРАММА «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» 2015.d Microsoft Word документ СкачатьФГОС дошкольного образования:смыслы и перспективы:путеводитель по стандарту в схемах и таблицах

В данной публикации представлены материалы, позволяющие педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, составить общие представления о проекте Федерального государ-ственного образовательного стандарта дошкольного образования и основных управленческих реше-ниях его внедрения, проанализировать общие концептуальные положения и отличия проекта ФГОС ДО от ФГТ, проследить взаимосвязь проекта стандарта и закона «Об образовании в РФ» в области родительских прав и обязанностей. СПб.: СПб АППО, 2013. - 45 с.

ФГОСы Питер - помощь.docxСкачатьФГОС дошкольного образования:смыслы и перспективы:путеводитель по стандарту в схемах и таблицах

В данной публикации представлены материалы, позволяющие педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, составить общие представления о проекте Федерального государ-ственного образовательного стандарта дошкольного образования и основных управленческих реше-ниях его внедрения, проанализировать общие концептуальные положения и отличия проекта ФГОС ДО от ФГТ, проследить взаимосвязь проекта стандарта и закона «Об образовании в РФ» в области родительских прав и обязанностей. СПб.: СПб АППО, 2013. - 45 с.

ФГОСы Питер - помощь.docx

Подробней на сайте annapopova.jimdo.com

Программы дошкольного образования

Программы дошкольного образования

Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающий степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.В. А. Сухомлинский

Основная образовательная программа дошкольного образования – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса. Программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования.

Программа должна обеспечивать построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

Одним из положений Плана действий по обеспечению введения ФГОС ДО является положение о введении Федерального реестра примерных основных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО. На сегодняшний день федеральный реестр примерных основных общеобразовательных программ находится в стадии разработки. Сайт реестра: fgosreestr.ru

Проекты примерных основных образовательных программ дошкольного образования размещены на сайте федерального государственного автономномного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») : www.firo.ru . Однако, официальный статус эти программы получат только после включения в реестр. На нашем сайте мы публикуем список этих программ со ссылками на издательства, которые их выпускают. На сайтах издательств Вы можете ознакомится с проектами, презентациями программ, сопутствующей методической литературой.

Образовательные программы дошкольного образования, соответствующие ФГОС ДО:

• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Читать далее SchoolGuide.ru

Социально-коммуникативное развитиенаправленона усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитиепредполагаетразвитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) , о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитиевключаетвладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитиепредполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) , мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) .

Физическое развитиевключаетприобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) , формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) .

2.7. Конкретное содержание указанных образовательных областейзависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности(общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка) :

  • в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год)- непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;
  • в раннем возрасте (1 год - 3 года)- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.) , общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.) , восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
  • для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет)-ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
  • коммуникативная(общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) ,
  • познавательно-исследовательская(исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) ,
  • восприятие художественной литературы и фольклора,
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд(в помещении и на улице) ,
  • конструированиеиз разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
  • изобразительная(рисование, лепка, аппликация) ,
  • музыкальная(восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
  • двигательная(овладение основными движениями) формы активности ребенка.

2.8. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

2.9. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Обязательная часть Программыпредполагаеткомплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта) .

В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы) , методики, формы организации образовательной работы.

2.10. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

2.11. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

2.11.1.Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

Пояснительная записка должна раскрывать:

  • цели и задачи реализации Программы;
  • принципы и подходы к формированию Программы;
  • значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Планируемые результатыосвоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья) .

2.11.2. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Содержательный раздел Программы должен включать:

а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.

В содержательном разделе Программы должны быть представлены:

а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

б) способы и направления поддержки детской инициативы;

в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.

Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:

  • специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;
  • сложившиеся традиции Организации или Группы.

Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образованиявключается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Коррекционная работаи/или инклюзивное образование должны быть направлены на:

1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в Группах комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями) , должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.

В случае организации инклюзивного образования по основаниям, не связанным с ограниченными возможностями здоровья детей, выделение данного раздела не является обязательным; в случае же его выделения содержание данного раздела определяется Организацией самостоятельно.

2.11.3.Организационный раздел должен содержать описание материально-техническогообеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и /или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

2.12.В случае если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Обязательная часть должна быть представлена развернуто в соответствии с пунктом 2.11 Стандарта, в случае если она не соответствует одной из примерных программ.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.

2.13.Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентацияПрограммы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.

В краткой презентации Программы должны быть указаны:

1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей;

2) используемые Примерные программы;

3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

По теме:

Презентация «Введение в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Консультация для педагогов ДОУ: «Введение в действие Федеральных государственных требованийк структуре основной общеобразовательной программыдошкольного образования». Что такое ФГТ,...

Материал nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Фгос дошкольного образования

    ФГОС дошкольного образования Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ознаменовало собой появление прогрессивных тенденций в дошкольном образован...

  • Фгос до определяет содержание дошкольного образования как

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Фгос дошкольного образования 2015

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Образовательная программа дошкольного образования

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Фгос дошкольного образования 2015 читать

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Фгос дошкольного образования консультация для воспитателей

    Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр в рамках введения ФГОС дошкольного образования» Консультация для воспитателей. «Организация подвижных игр в рамках введения ФГОС ДО». Инст...

  • Фгос дошкольного образования консультация для родителей

    «Что такое ФГОС дошкольного образования?» Консультация для родителей Уважаемые родители! С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный госуд...

  • Основные направления развития дошкольного образования

    Направления развития и образования детей (образовательные области) Направления развития и образования детей (образовательные области) Задачи по их реализации Социально-коммуникативное развитие -...

  • Федеральные государственные требования дошкольного образования

    ФГТ дошкольного образования Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образован Приказ Министерства образования и науки Российской Феде...

  • Дошкольные образовательные программы

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Основная образовательная программа дошкольного образования по фгос

    МБДОУ "Детский сад № 17" / Образовательная деятельность 84 Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: в соответствии со статьей 92 п.1 Федерального закона «Об образован...

  • К принципам дошкольного образования не относится

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Фгт дошкольного образования

    ФГТ дошкольного образования Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образован Приказ Министерства образования и науки Российской Феде...

  • Специальное дошкольное образование

    Специальность СПО: 050710 Специальное дошкольное образование Колледжи, техникумы и училища \ Специальности \ 05 Образование и педагогика \ Специальное дошкольное образование (050710) Квалификация...