Программа подготовка детей к школе по фгос

3. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям организма ребенка, его функциональным и адаптационным

возможностям.

4. Нерациональная организация жизнедеятельности детей.

5. Недостаточная грамотность педагога в вопросах роста и развития

дошкольников, охраны и укрепления их здоровья.

6. Недостаточное использование возможностей физического воспитания в целях охраны и укрепления здоровья детей.

7. Отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья

и здорового образа жизни.

В связи с этим необходимо определить комплекс мер по реализации задач, направленных на создание условий для нормального роста и развития, охрану и укрепление здоровья, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни дошкольников.

Комплекс мер, направленных на создание условий для гармоничного развития ребенка, охрану и укрепление его здоровья, должен включать следующие направления:

А. Нормализация учебной нагрузки:

– отказ от «школьного» обучения детей дошкольного возраста;

– разработка комплексной психолого-физиологической диагностики развития ребенка и готовности к школьному обучению;

– приведение педагогических технологий в соответствие возрастным особенностям и функциональным возможностям ребенка на данном этапе развития;

– разработка методик физиолого-гигиенической и психологической

оценки и мониторинга педагогических инноваций.

Б. Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни:

– разработка и реализация педагогами вариативных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, включение в содержание всех занятий соответствующего материала;

– превращение физического воспитания в действенную меру охраны здоровья и гармонизации личности;

– привлечение семьи к работе по формированию культуры здоровья.

В. Создание адаптивной образовательнойсредыдля детей, имеющих ограниченные возможности здоровья и проблемы в развитии, которая должна быть направлена на раннюю диагностику и коррекцию, последовательную социализацию и интеграцию этих детей в массовую школу.

Основными психологическими новообразованиямидошкольного возраста являются следующие:

1. Возникновение первого схематичного абриса цельного детского мировоззрения (Л. С. Выготский) .

2. Возникновение первичных этических инстанций (Л. С. Выготский) .

3. Возникновение соподчинения мотивов (А. Н. Леонтьев) .

4. Возникновение произвольного поведения (Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец) .

5. Возникновение личного сознания (А. А. Леонтьев) .

Из сказанного видно, что в старшем дошкольном возрасте ребенок уже психологически готов если не к школе (проблема готовности к школе – особая проблема) , то во всяком случае к деятельности учения.

Исчерпывающую характеристику особенностей дошкольного образования дал В. В. Давыдов. Он говорил: «Дошкольный возраст самоценен тем, что он позволяет ребенку... осуществлять разные виды свободной деятельности – играть, рисовать, музицировать, слушать сказки и рассказы, конструировать, помогать взрослым по дому и саду и т.д.

Эти виды деятельности ребенок осуществляет по собственному желанию, сам процесс их выполнения и их итоги прежде всего радуют самих детей и окружающих взрослых, не имея при этом каких либо жестких правил и норм. Но вместе с тем многообразие этих видов деятельности (именно многообразие!) дает детям достаточно много знаний, умений и даже навыков, а главное – развивает их чувства, мышление, воображение, память, внимание, волю, нравственные качества, тягу к общению со сверстниками и взрослыми. Таким опосредованным образом и решаются в дошкольном возрасте развивающее-образовательные задачи.

«Я не считаю целесообразной подготовку детей к школе путем усвоения ими «школьных» технологий (пусть даже «развивающих») с помощью систематических тренировочных занятий. Даже овладение детьми началами чтения и математики необходимо проводить в формах игровой и других видов дошкольной деятельности, направленной на развитие творческих возможностей детей» (В. В. Давыдов. Последние выступления. – Рига, 1998, с. 45–47.)

Цель программы

Создание педагогических и социально- психологических условий для достижения ребенком определенного уровня развития личности, психологической готовности к школе, включающей следующие аспекты:

  1. мотивационный;

  2. произвольно-регуляторный, позволяющих ребенку успешно функционировать и развиваться в педагогической среде (школьной системе отношений) .

Реализация цели предполагает решение ряда задач:

  1. формирование культуры общения и культуры поведения в общественных местах;

  2. формирование учебной мотивации;

  3. развитие основных психических функций, необходимых для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.) ;

  4. развитие фонематического слуха;

  5. развитие творчески активной личности;

  6. развитие координации движений.

В Образовательной системе «Школа 2100» выделены четыре линии развития дошкольника, определяющие его внутреннюю готовность к школьному обучению: линия формирования произвольного поведения, линия овладения средствами и эталонами познавательной деятельности, линия перехода от эгоцентризма к децентрации (способности видеть мир с точки зрения другого или других) и линия мотивационной готовности. Эти четыре линии развития и определяют содержание и дидактику предшкольного образования.

Проблему отбора содержания предшкольного образования сегодня

невозможно решить без опоры на принцип минимакса. В программе определена нижняя граница, или нижний уровень, – то содержание, которое каждый ребенок как минимум должен усвоить, и предложена верхняя граница, или верхний уровень, – то содержание образования, которое мы можем предложить старшему дошкольнику.

Прогнозируемые результаты программы.

Предлагаемая программа предусматривает, что по окончании курса обучающиеся будут уметь:

  1. соблюдать правила поведения в школе, осознавая свою позицию ученика;
  1. свободно считать в пределах 10; сравнивать числа в пределах 10;
  2. знать «соседей» числа;
  3. решать простые задачи (в одно действие) ;
  4. на слух выделять звуки в слове, давать им характеристику (гласный-согласный, твёрдый - мягкий, звонкий - глухой) ;
  5. составлять рассказ по картинке из 5-6 предложений;
  6. пересказывать небольшие тексты;
  7. правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими материалами;
  8. выполнять на слух инструкции для обучающегося;
  9. ориентироваться в пространстве и времени, понимать отношение части и целого,
  10. решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание,
  11. решать логические задачи;
  12. самостоятельно применять изобразительные умения и навыки, передавать форму, величину, пропорции и цвет предмета.

После завершения обучения в группах подготовки к школе проводится диагностика, включающая в себя следующие задания: копирование рисунка; ориентировка в межклеточном пространстве; решение простых математических задач с графическим изображением ответа; тест на развитие фонематического слуха; выделение главного признака предмета.

Механизм оценки результатов освоения программы:

  1. наблюдение за детьми, беседы индивидуальные и групповые, а также беседы с родителями.
  2. формирование навыка слушателя: ответы на вопросы по тексту, иллюстрирование текста.
  3. взаимодействие в коллективе: игры, наблюдение, беседы с родителями, тесты.

Учебный план

Ссылка на источник nsportal.ru

Программа подготовки к школе Развивающая программа - Программа - стр.1

Программа «В школу с радостью!», направлена на подготовку детей к успешному школьному обучению.

Цель: развитие познавательных процессов при подготовке детей к обучению в школе.

Задачи:

2. Развитие зрительной, слухоречевой памяти;

3. Развитие свойств внимания;

4. Развитие умения логически мыслить и устанавливать причинно-следственные связи;

5. Развитие воображения;

6. Формирование навыков общения и совместной деятельности.

В связи с отсутствием соответствующего Государственного образовательного стандарта по проблеме подготовки в школьному обучению, при составлении программы «В школу с радостью!» я опиралась на работы отечественных психологов Л. С. Выготского, Л. И. Божович, А. В. Запорожец, а так же современных практикующих педагогов-психологов, таких как М. Битянова, Л. Ф. Тихомирова, И. В. Вачков, М. М. Безруких.

Результатом реализации программы является развитие у детей:

1. наблюдательности и коммуникативных способностей;

2. произвольного внимания;

4. тонкой и грубой моторики;

5. активизации воображения;

7. пространственных представлений;

8. способности адекватно оценивать свою работу.

Предлагаемая мною программа состоит из развивающих занятий, составленных с учетом индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста.

По форме организации все игры и упражнения можно разделить на:

- групповые («Слова на букву») ;

- индивидуальные («Выложи по образцу», «Работа в тетрадях»)

Работа в группе позволяет помимо развития необходимых познавательных процессов, мотивации уделять внимание формированию социально-психологической зрелости; развивать навыки общения, совместной деятельности и т.д.

Все занятия предлагаемой программы имеют между собой смысловую связь. Занятия строятся на понятном детям материале. Структура занятий: разминка, упражнения по теме, работа в тетради, подвижная игра, рефлексия.

Для формирования положительного отношения к школе в программе используются следующие упражнения: «Хорошо или плохо?», «Слова на букву».

Для развития памяти, внимания, мышления, воображения: «Запомни точно», «Корректурная проба», «Выложи по образцу», «Волшебные квадратики», «Продолжи ряд», «Нос – пол - потолок», «Летает – не летает» и др.

В каждое занятие включены упражнения, направленные на развитие мелкой моторики: «Пальчиковая гимнастика», «Работа в тетрадях». Как известно речь, рука и мышление связаны «одной ниточкой», и нарушения в этой цепочке неизбежно ведут к отставанию в развитии, либо мышления, либо речи.

Ребенок, поступающий в школу, должен быть готов к смене социальной ситуации, детского и взрослого коллектива, должен уметь адаптироваться в изменяю­щихся условиях без потерь для своего психологиче­ского здоровья. Для развития умения детей кон­структивно общаться, налаживать дружеские взаимоот­ношения, в программе используются следующие упражнения: «Поменяйтесь местами все, кто…», «Совушка - сова», «Путаница», «Ручеек».

Занятия рекомендуется проводить с группой детей (8-12 человек) . Продолжительность занятия 25-30 минут. Занятия проводятся 1раз в неделю педагогом-психологом.

Разработанная мною программа адресована педагогам-психологам, осуществляющим подготовку детей подготовительных групп к обучению в школе. Так же она может быть интересна педагогам-психологам начальных школ, осуществляющим коррекционную работу с детьми не готовыми к школьному обучению.

Календарно-тематическое планирование

Материал gigabaza.ru

  1. Физическая готовность.

Как в дошкольном учреждении, так и в школе процесс обучения подчинён становлению личности ребёнка: развитию его компетентности, креативности, самостоятельности, ответственности, произвольности, самосознания и самооценки, свободы и безопасности поведения.

Следовательно, работа по программе школы будущего первоклассника позволяет выстраивать процесс по индивидуальным маршрутам, направленных на:

* развитие любознательности;

*развитие способности самостоятельно решать творческие задачи;

*формирование творческого воображения, направленного на интеллектуальное и личностное развитие ребёнка;

* развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками) .

Процесс преемственности мы рассматриваем с двух сторон:

1) на дошкольной ступени образования сокращается самоценность дошкольного детства, и формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, служащие основой дальнейшего успешного школьного обучения;

2) школа как преемник дошкольной ступени подхватывает достижения дошкольника и организует педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал.

Основными идеями при организации работы в рамках "Школы будущего первоклассника" с нашей точки зрения является:

* создании системы непрерывного обучения, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребёнка, его успешное обучение и воспитание на основе связи и согласованности компонентов образования (целей, задач, содержания, методов, средств и форм организации) ;

*создание условий, благоприятных для адаптации к школьному обучению, эмоциональному благополучию, развитию индивидуальности каждого ребёнка;

*развитие ведущей деятельности каждого периода жизни;

*формирование психологической готовности к школе;

*формирование структуры учебного процесса в условиях непрерывного образования;

*создание новых творческих мастерских и проектов.

Коллектив педагогов, работающих с дошколятами в своей работе опираются на 4 основных принципа:

  1. принцип деятельности (обеспечивает всестороннее развитие детей. Новый материал не дается детям в готовом виде, а постигается ими путём самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков) .
  1. принцип минимакса (обеспечивает индивидуальный путь каждого ребёнка. Успешность обучения достигается за счёт формирования у ребёнка желания и умения преодолевать трудности.)
  1. принцип комфортности (обеспечивает нормальное психофизиологическое состояние детей. Принцип является необходимой составляющей работы с детьми.)
  1. принцип непрерывности(обеспечивает преемственные связи между всеми ступенями обучения.)

Развитие способностей ребенка осуществляется в различных видах деятельности:на занятиях конструированием, художественным и изобразительным творчеством. Ребята учатся в различных ситуациях выявлять проблему, искать пути её решения, выслушивать мнения других, находить правильное решение. Большое внимание уделяется формированию норм социального и культурного поведения в группе.

Результатами предшкольной подготовки отслеживаются по следующим показателям:

  1. сохранение у ребенка-первоклассника интереса к школе и учению; сохранение здоровья (физического и психического) ;
  2. развитие творческих начал ребенка;
  1. успехи в учебной деятельности.

Учителями начальных классов, в которые поступали выпускники МДОУ «Детский сад № 1»,№ 9» отмечается, что воспитанники детского сада имеют достаточно высокий уровень развития эмоционально-положительного отношения к окружающей действительности, трудолюбия, любознательности и самостоятельности.

Анализируя учебную деятельность в процессе обучения 1 класса( выполнения диагностических работ по четвертям, активное участие во внеурочной деятельноти, межличностные отношения в группе детей и классе уровень сформированности культуры поведения, высокую мотивацию в учебной деятельности свидетельствует о качественной предшкольной подготовке детей основанной на тесном сотрудничестве детского сада и школы.

Наша практика показывает, что положительные результаты адаптации детей к школе и учению есть там, где налажены контакты учителей и воспитателей, где организован обмен опытом, где постоянно анализируется качество подготовленности детей к школе, уровень развития их способностей.

Литература

1. Волошина М. И. Современные программы для дошкольных образовательных учреждений.// журнал «Начальная школа» №12000 г.

2. Лебедева С. А. Ещё раз о преемственности дошкольного и начального образования.// журнал «Начальная школа» №112005 г.

По теме:

Материал с сайта nsportal.ru

Рабочая программа «Предшкольная пора»

Заместитель директора по УР Перькова В. М.

Воспитатель группы предшкольной подготовки Никулина Н. Г.

Ожидаемые конечные результаты

  • - готовый к обучению в школе: умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;

- владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах;

- обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение) ;

- любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;

- выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, - это ускорение темпов развития. Поэтому важно не только дать ребёнку как можно больше конкретных предметных знаний, но и вооружить ребёнка такимиуниверсальными учебными действиями, которые помогут ему развиться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе.

Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения этого, Министерством образования и науки РФ, рекомендовано введение предшкольного образования детей 6-7 лет.

Необходимость открытия группы предшкольной подготовки на базе МБОУ «Золотухинская СОШ» была обусловлена высоким процентом детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения и не готовых к школьному обучению. Родителям и детям был предложен набор конкретных занятий, базирующих на основных положениях программы обучения и развития детей 5 – 6 лет «Предшкольная пора».

Образовательный процесс в группе строится на основе комплексной программы "Предшкольная пора”, созданная в 2005 году авторским коллективом проекта "Начальная школа XXI века" и специалистами по дошкольному образованию и воспитанию под руководством члена-корреспондента РАО, доктора педагогических наук, профессора, заслуженного деятеля наук Н. Ф. Виноградовой. Данная программа прошла экспертизу, имеет гриф МОи Н РФ и рекомендована Ученым советом Института содержания и методов обучения РАО.

Программа ''Предшкольная пора'' предназначена для развития и обучения детей шестого года жизни в условиях групп предшкольной подготовки. Работа с детьми по данной программе обеспечивает их общее психическое развитие, формирование предпосылок к учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к успешному обучению.

Содержание программы соответствует федеральным государственным требованиям по дошкольному образованию: этим обеспечивается преемственность методических и педагогических подходов. В результате программа очень гармонична: с одной стороны, специалисты по начальному образованию указали какого ученика они хотят видеть в первом классе, какими качествами он должен обладать, чему должен научиться для успешного старта в первом классе, а с другой стороны - специалисты по дошкольному образованию исключили "перетаскивание" содержания, форм и методов работы начальной школы на детей дошкольного возраста.

Цель программы:

Обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе.

Задачи:

  1. Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;

2. отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;

3. укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;

4. формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

Результатомвсего хода нормального развития и воспитания ребёнка в дошкольном возрасте является такая подготовка к школе, которая позволит ему не только подготовиться к изучению школьных предметов, но и осознать самого себя («я есть») , свои возможности и индивидуальные особенности («я такой») , уметь общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Программа Н. Ф. Виноградовой разработана с учетом всех этих требований и опирается на следующие принципы:

- реальный учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений; личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;

- учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность - ведущую для этого периода развития;

- сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;

- обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;

- обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности; создание условий для единого старта детей в первом классе, обеспечение педагогической помощи детям с отставанием в развитии;

- развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка, его ознакомление с доступными областями культуры (искусство, литература, история и др.) .

Программа «Предшкольная пора построена не по областям знаний и не по предметам, а в соответствии с логикой психического развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи, произвольности процессов, ценностного отношения к окружающему миру и себе. Таким образом, выбор содержания, методов и форм организации детей должен, прежде всего, определяться тем, что они - дошкольники, т.е. только готовятся к систематическому обучению.

В структуре и содержании данной программы выделяется 6 разделов, отражающих основные линии развития ребенка-дошкольника в результате его обучения:

1. Раздел «Познаем других людей и себя» представлен содержанием, которое формирует у дошкольника знания необходимые для осознания им своей принадлежности к человеческому роду, понимания ребенком самого себя, своих особенностей, способностей. Особое внимание уделяется развитию умений управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятельность и поведение. У ребенка воспитывается доброжелательное, внимательное отношение к другим, развиваются навыки общения.

Для реализации этого раздела программы рекомендуется использование пособий из серии «Предшкольная пора»:

- Козлова С. А. «Я хочу в школу»

- Козлова С. А. «Я и мои друзья»

- Куликова Т. А. «Я и моя семья»

2. Раздел «Познаем мир» направлен расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде. Развиваются интересы будущего первоклассника, его умения использовать полученные знания в конкретной деятельности (речевой, изобразительной, художественной) , усваиваются правила поведения в природе и обществе. Одной из задач данного раздела является подготовка к изучению предметов в начальной школ (прежде всего, «Математика» и «Окружающий мир») . Уделяется внимание выделению математических характеристик предметов окружающего нас мира (число, последовательность, пространственные ориентировки) .

Для реализации этого раздела программы рекомендуется использование пособий из серии «Предшкольная пора»:

- Виноградова Н. Ф. «Рассказы-загадки о природе»

- Салмина Н. Г., Глебова А. О. «Учимся рисовать»

- Салмина Н. Г., Филимонова О. Г. «Путешествуем по сказкам»

- Златопольский Д. С. «Удивительные превращения»

- Козлова С. А. «Отправляемся в путешествие»

3. Раздел «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» включает знания и умения, являющиеся средством развития мышления и воображения. Происходит осознание детьми некоторых доступных связей (причинных, временных, последовательных) между предметами и объектами окружающего мира, а так же развитию моделирующей деятельности, как основы для формирования наглядно-образного, а затем логического мышления.

Для реализации этого раздела программы рекомендуется использование пособий из серии "Предшкольная пора":

- Салмина Н. Г. « Учимся думать"

- Щербакова Г. И. "Знакомимся с математикой"

4. Раздел «Учимся родному языку» обеспечивает обогащение активного словаря ребенка, связной речи, формирование умений составлять описательный, повествовательный рассказ, рассказ-рассуждение. Большое внимание уделяется фантазии, воображению, словесному творчеству.

Для реализации этого раздела программы рекомендуется использование пособий из серии «Предшкольная пора»:

- Журова Л. Е., Кузнецова М. И. «Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами»

- Журова Л. Е., Кузнецова М. И. "Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе"

- Виноградова Н. Ф. "Придумай и расскажи" (дидактические материалы) .

- Виноградова Н. Ф. "Рассказы-загадки о природе".

5. Раздел «Учимся рисовать». Содержание этого раздела направлено на развитие графической деятельности детей, включающей рисование, копирование образцов (букв, цифр, геометрических фигур и др.) , и способствует формированию ряда умений, которые можно объединить в несколько блоков:

- пространственная ориентировка;

- умение анализировать форму предмета и изображения;

- развитие воображения;

- освоение ряда специфических средств художественной выразительности (Салмина Н. Г., Глебова А. О. – комплект рабочих тетрадей "Учимся рисовать», «Клетки, точки и штрихи», "Рисование, аппликация и лепка", "Анализ форм и создание образа", "Графика, живопись и народные промыслы") .

6. Раздел «Играем и фантазируем». Содержание этого раздела направлено на развитие воображения, способствующего успешности обучения ребенка в школе, развитие умений самостоятельно и с помощью взрослого участвовать в играх. Содержание данного раздела реализуется в двух организационных формах – использование дидактических игр как метода обучения в процессе занятий, а так же проведение ежедневного «часа игры».

Успешность обучения в школе определяется развитием тех качеств личности, тех особенностей психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение их в школе, что является исходным фоном на старте обучения.

Программа даёт возможность соответствовать стандартным требованиям по предшкольному образованию и ограниченно вводить ребёнка в школьное образование...

Рабочая программа по обучению детей 5,5–7 лет в группе предшкольной подготовки"Предшкольная пора"(Скачать...)

Материал zol-sosh.ru

Другие статьи по теме:

  • Подготовка детей к школе

    Рекомендации для родителей по подготовке детей к школе “Школа для родителей всегда выступает в качестве новой формы власти над их ребёнком. А ребёнок для родителей всегда является частью их самих...

  • Подготовка к школе детей с нарушением зрения

    Из опыта работы специалистов ДОУ по подготовке слабовидящих детей к школьному обучению. Современные социально-экономические изменения, происходящие в нашей стране, не могут не затрагивать детские...

  • Подготовка к школе по новым стандартам программы

    Рабочая программа «Предшкольная пора» Заместитель директора по УР Перькова В. М. Воспитатель группы предшкольной подготовки Никулина Н. Г. Ожидаемые конечные результаты - готовый к обучению в шко...

  • Подготовка детей к обучению в школе

    Модель подготовки детей к школе в детских садах реализуется посредством обеспечения следующих условий: наличие нормативно- правовых документов Федерального, регионального и локального уровней; ка...

  • Рекомендации воспитателям по подготовке детей к школе

    Рекомендации родителям «Подготовка детей к школе» Статья «Подготовка детей к школе – рекомендации родителям». Подготовила: Базанова Л. А., воспитатель МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик».Ниже...

  • Шарохина психологическая подготовка детей к школе скачать

    Аттестационное занятие педагога-психолога ДОУ «Психологическая подготовка детей к школе. Я — первоклассник». Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсаль...

  • Дошкольная подготовка детей к школе программа

    Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе (рабочая программа) Пояснительная записка Проблема подготовки детей к школе, несмотря на свою изученность, по-прежнему остается а...

  • Разработки материалов по подготовке детей к школе

    3. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям организма ребенка, его функциональным и адаптационным возможностям. 4. Нерациональная организация жизнедеятельности детей....

  • Подготовка детей к школе программа

    Программа развивающих занятий по подготовке детей к школе «В Стране знаний». Пояснительная записка Проблеме готовности детей к школьному обучению посвящено не мало работ выдающихся педагогов и пс...

  • Подготовка детей к школе в детском саду

    Рекомендации для родителей по подготовке детей к школе “Школа для родителей всегда выступает в качестве новой формы власти над их ребёнком. А ребёнок для родителей всегда является частью их самих...

  • Разработки занятий по подготовке детей к школе

    Программа развивающих занятий по подготовке детей к школе «В Стране знаний». Пояснительная записка Проблеме готовности детей к школьному обучению посвящено не мало работ выдающихся педагогов и пс...

  • Подготовка детей к школе презентация

    Подготовка детей к школе. Презентация к семинару Одной из задач ДОУ является подготовка детей к школе. Переход ребенка в школу – качественно новый этап в его развитии. Этот этап связан с изменени...

  • Рекомендации родителям по подготовке детей к школе

    Рекомендации родителям «Подготовка детей к школе» Статья «Подготовка детей к школе – рекомендации родителям». Подготовила: Базанова Л. А., воспитатель МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик».Ниже...

  • Подготовка детей к школе конспекты занятий

    Конспект занятия по подготовке детей к школе Цель: Формировать у детей устойчивую позицию школьника. Задачи: 1. Формировать положительное отношение к школьному обучению; социально-личностную и во...