Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаевой и др.
Программа включает все основные направления развития ребёнка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, содействуют формированию различных способностей (умственных, коммуникативных, двигательных, творческих) , способствует становлению специфических видов детской деятельности (предметная, игровая, театрализованная, изобразительная, музыкальная деятельность, конструирование и др.) .
Цель: обеспечение развития ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного.
Дополнительные общеразвивающие программы:
«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т. Б. Филичевой и др.
Данная программа предназначена для обучения и воспитания детей со вторым-третьим уровнем речевого развития 6-го и 7-го года жизни с нормальным слухом и интеллектом.
Цель:устранение речевого дефекта, предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием.
«Программа развития речи дошкольников»О. С. Ушаковой.
Программа раскрывает основные цели, задачи и содержание обучения детей родному языку в возрасте от трех до семи лет, содействует формированию необходимого уровня речевых умений и способностей; направлена на активизацию эмоционально-образной сферы мышления, воспитание интереса к родному слову, развитие чувства языка.
Цель:развитие у дошкольников речевых умений и навыков, формирование у них представлений о структуре связного высказывания, а также о способах связи между отдельными фразами и его частями. В программе достаточно полно раскрыты теоретические основы, описаны направления работы по речевому развитию детей.
«Приобщение детей к русской народной культуре» О. Л. Князевой и др.
Программа предлагает новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, нацеленные на приобщение детей к русской народной культуре.
Цель:способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе знакомства с жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды.
«Цветные ладошки» И. А. Лыковой.
Программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста по формированию эстетического отношения и художественно-творческого развития в изобразительной деятельности.Представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.
Цель:формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности.
«Физическая культура – дошкольникам» Л. Д. Глазыриной.
Программа направлена на физическое развитие и оздоровлениедошкольников.
Цель:оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка во все периоды дошкольного детства.
«Камертон» Э. П. Костиной.
В программе представлено содержание музыкального воспитания, обучения и развития детей с первого по седьмой год жизни. Она разработана на основе лучших традиций отечественной школы музыкального воспитания, а также с учетом инновационных нестандартных подходов к музыкальному образованию детей.
Цель:разностороннее и полноценное музыкальное образование (развитие, воспитание, обучение) детей от рождения до семи лет, соответствующее их возрастным воз
Результаты освоения детьми программы О. С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников»
Младший возраст (3-4 года)
- Ребенок с удовольствием вступает в общение со знакомыми взрослыми людьми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения.
- Проявляет инициативу в общении со взрослым: обращается с просьбой, сообщением о своем состоянии, желании, об эмоционально значимом для него событии.
- Использует в общении общепринятые простые формы этикета: здоровается и прощается с воспитателем и детьми, благодарит за обед, оказанную помощь, вежливо выражает просьбу, используя слово «пожалуйста».
- Проявляет интерес к общению со сверстником: привлекает его к совместной игре, сам охотно включается в игровое общение, проявляя речевую активность. Совместно со взрослым охотно пересказывает знакомые сказки, по просьбе взрослого читает короткие стихи. По вопросам воспитателя составляет рассказ по картинке из 3—4 предложений.
- Правильно называет предметы бытового назначения, объекты природы ближайшего окружения.
- Речь ребенка эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием. Слышит специально интонационно выделяемый воспитателем звук в словах и предложениях.
Средний возраст (4-5 лет)
- Ребенок проявляет инициативу и активность в общении; решает бытовые и игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками; узнает новую информацию, выражает просьбу, жалобу, высказывает желания, избегает конфликта; без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста».
- Инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные. Проявляет интерес и самостоятельность в использовании простых форм объяснительной речи.
- Все звуки произносит чисто, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности.
- Самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные и сюжетные рассказы, сочиняет загадки.
- Проявляет словотворчество, интерес к языку, различает понятия «слово» и «звук».
- Вычленяет первый звук в слове, слышит слова с заданным первым звуком. Различает на слух гласные и согласные звуки.
Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
- Ребенок активно общается со сверстниками и взрослыми, проявляет познавательную активность.
- Инициативен и самостоятелен в придумывании сказок, рассказов, не повторяет рассказов других, пользуется разнообразными средствами выразительности. С интересом относится к аргументации, доказательству и широко ими пользуется.
- Проявляет инициативу в общении – делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению детей. Замечает речевые ошибки сверстников, доброжелательно исправляет их.
- Имеет богатый словарный запас. Безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная.
- Ребенок владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове, мест звука а слове.
Старший дошкольный возраст (6-7 лет)
- Ребенок может организовать детей на совместную деятельность, вести деловой диалог со сверстниками. Свободно вступает в общение с разными людьми: легко знакомится, имеет друзей. Для него характерны субъектные проявления в коммуникативной и речевой деятельности.
- Проявляет интерес к общению со сверстниками и взрослыми: задает вопросы, интересуется мнением других, расспрашивает об их деятельности и событиях их жизни. Проявляет интерес к речи как особому объекту познания: с удовольствием участвует в разгадывании кроссвордов, ребусов, предлагает словесные игры, читает отдельные слова, пишет печатными буквами, проявляет интерес к речевому творчеству. Проявляет устойчивый интерес к литературе, отличается богатством литературного опыта, имеет предпочтения в жанрах литературы, темах произведений.
- Самостоятельно, без помощи взрослого может привлечь сверстников к общению (обсудить проблему, событие, поступок) . Самостоятельно использует освоенные речевые формы в процессе общения со сверстниками и взрослыми (рассказ, речь – доказательство) , объяснения, речь – рассуждение) .
- Проявляет активность в коллективных обсуждениях, выдвигает гипотезы и предположения в процессе экспериментальной деятельности при обсуждении спорных вопросов. Является инициатором событий в группе организатором коллективных игр, предлагает словесные творческие игры (загадывает загадки, придумывает истории, планирует сюжеты творческих игр) .
- Имеет свою точку зрения на обсуждаемую тему, умеет отстаивать свою позицию в коллективных обсуждениях, спорах, использует речевые формы убеждения; владеет культурными формами несогласия с мнением собеседника; умеет принять позицию собеседника.
- Активно проявляет творчество в процессе общения: предлагает интересные, оригинальные темы для обсуждения, задает интересные вопросы, предлагает творческие варианты решения проблем. Успешен в творческой речевой деятельности: сочиняет загадки, сказки, рассказы.
- речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Ребенок владеет всеми средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове, место звука в слове. Проявляет интерес к чтению, самостоятельно читает слова.
Филиал «Детский сад № 22 комбинированного вида»
Часть, общеобразовательной программы формируемая участниками образовательного процесса в филиале МДОУ «Детский сад № 39 комбинированного вида» - «Детский сад № 22 комбинированного вида» является дополнительной к обязательной частиосновной общеобразовательной программы дошкольного образования, определяется в соответствии с целями и задачами набора парциальных программ и спецификой национально-культурных, климатических, географических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Содержание технологии «Театральная деятельность в детском саду» / Под редакцией О. Ф. Горбуновой осуществляется через организацию совместной деятельности с детьми и самостоятельной деятельности. Ведущее место принадлежит театрализованным играм, чтению художественной литературы, продуктивным видам деятельности (театрализованной, изобразительной, музыкальной) , активному исследованию социального мира, а также грамотно организованной развивающей предметно-пространственной среде, где дети могут заниматься самостоятельно,по собственной инициативе. Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с детьми.
Театрализованная деятельность является содержательной основой осуществления разнообразной детской деятельности. Поэтому технологии «Театральная деятельность в детском саду» / Под редакцией О. Ф. Горбуновой содержание успешно интегрируется со всеми образовательными областями («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» и другими направлениями образовательной области «Социализация».
Интеграция образовательных областей
- ориентировка детей в пространстве, умение равномерно размещаться по площадке
- произвольное напряжение и расслабление отдельных групп мышц
- свобода и выразительность телодвижений
- развитие координации движений у детей, умения запоминать заданные позы и образно передавать их.
«Безопасность»
- обсуждение с детьми правил безопасного поведения
«Труд»
- участие в совместном с воспитателем в подготовке к игровому представлению, празднику, развлечению
«Коммуникация» «Чтение художественной литературы»
- участие в придумывании сказок и историй
- развитие слухового и зрительного внимания, памяти, воображения
- развитие речевого дыхания и правильной артикуляции
- развитие связной речи, творческой фантазии
- пополнение словарного запаса ребенка
- развитие умения пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния
«Социализция»
- развитие умения пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния
- воспитание нравственно-эстетических чувств, культуры поведения, доброжелательности
«Художественное творчество»
участие в проектной деятельности, продуктом которой являются костюмы и декорации для театральной деятельности
Задачи воспитания и развития (для детей 5 - 7 лет)
- Формировать и активизировать познавательный интерес детей.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
- Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.
-Развивать умение общаться с людьми в разных ситуациях.
- Учить сочинять этюды к сказкам.
- Учить импровизировать игры-драматизации знакомых сказок.
- Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.
- Развивать дикцию на основе чтения скороговорок, стихов.
- Тренировать четкое произношение согласных в конце слова.
- Пополнять словарный запас.
- Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
Формы образовательной деятельности с детьми
Образовательная деятельность в ходе режимных процессов
Непосредственно образовательная деятельность / Совместная деятельность педагога и воспитанников
Самостоятельная деятельность детей
- артикуляционная гимнастика - дыхательная гимнастика - скороговорки
- игровая программа
- театральные этюды
- театрализованные игры
- упражнения на ритмопластику (ритмические, музыкальные и пластические игры, упражнения) - беседа о прочитанной сказке - игры и упражнения на развитие дыхания, артикуляционного аппарата
- театрализованные представления
- продуктивная деятельность (подготовка костюмов, декораций спектаклей)
- театрализованные представления
Дополнительная общеобразовательная программа Ушаковой О. С. «Программа развития речи дошкольников»
Речевое развитие дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности: в непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и в интеграции со всеми образовательными областями, а также в игровой совместной и самостоятельной деятельности и в повседневной жизни. Однако на специально организованных занятиях по образовательной области «Коммуникация», развитие речи детей становиться главной задачей.
Программа О. С. Ушаковой «Программа развития речи дошкольников» дополняет основную образовательную программу «Детство» в разделах по совершенствованию коммуникативных способностей у детей через формирование грамматического строя речи и развития образной речи дошкольников. В качестве методического обеспечения мы используем программу О. С. Ушаковой, Е. М. Струниной «Развитие речи детей 3 - 7 лет». Данная программа содержит методические рекомендации, конспекты занятий по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой, а также игры и упражнения. Эта программа по своим задачам полностью совпадает с программой Ушаковой О. С. Ознакомление детей с художественной литературой, предлагается программой «Детство» проводить в рамках занятий по социальному миру (как часть занятия) .
Главная цель речевого развития ребёнка – овладение родным языком и развитие языковых способностей у детей дошкольного возраста.
Основные задачи развития речи детей:
1. Развитие связной речи, умения строить простые и сложные синтаксические конструкции и использовать их в речи.
2. Развитие лексической стороны речи
3. Формирование грамматического строя речи, умения использовать в речи все грамматические формы.
4. Развитие звуковой стороны речи
5. Развитие образной речи.
Программа предусматривает использование разнообразных методов и приёмов:
Лингвистический метод: изучение связей, отношений и противопоставлений внутри языковой системы.
Наглядные: использование иллюстративно печатного материала (картины, альбомы, карточки, предметные и сюжетные картинки) , схемы для составления рассказов.
Словесные: речевой образец, повторное проговаривание, рассказ воспитателя, беседа, поисковые вопросы, художественное слово, чтение художественной литературы, словесные игры, диалог, монолог, пересказ, рассказывание по картине, рассказ – описание, рассказывание из личного опыта.
Программа Ушаковой О. С., Струниной Е. М. «Развитие речи детей 3-7 лет» рассчитана на 4 года обучения.
1 год обучения – дети 3-4 лет, младшая группа
2 год обучения – дети 4-5 лет, средняя группа
3 год обучения – дети 5-6 лет, старшая группа
4 год обучения – дети 6 – 7 лет, подготовительная группа.
Занятия на всех периодах обучения проводятся один раз в неделю. Продолжительность занятия на первом году обучения – до 15 мин., на втором году обучения – до 20 мин., на третьем году обучения – до 25 мин., на четвёртом году обучения – до 30 мин.
Ожидаемый результат
Первый год обучения (дети 3-4 лет) , имеет особое значение для речевого развития ребёнка. В этот период ребёнок переходит к собственно речевому общению.
Главным средством установления контактов с окружающим, выражения мыслей и переживаний становится язык, а внеречевые формы играют вспомогательную роль. Качественные изменения в речевом развитии детей, связаны с расширением их контактов с окружающим миром людей вещей и природных явлений.
Необходимость отражения этих отношений и связей в речи побуждает детей к активному освоению грамматических форм (окончаний, суффиксов, приставок) . Расширение социальных контактов заставляет правильно воспринимать слова, стремиться точнее их произносить. Чтобы быть понятным слушателям.
На втором году обучения (дети 4-5 лет) значительно увеличиваются познавательные и речевые возможности детей. Центральным направлением работы по развитию речи детей пятого года жизни является воспитание их инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками, обучение детей формам монолога. Дети приобретают навыки связной речи. Расширяется их словарный запас, речь постепенно становится грамматически оформленной.
На третьем и четвёртом году обучения (старший дошкольный возраст) дети достаточно свободно владеют родным языком. Это связано с большим опытом детей, развитием их интеллектуальных способностей, умением устанавливать разнообразные связи, легко оперировать имеющимися знаниями.
Для детей этого возраста характерно критическое, оценочное отношение к речи окружающих и развитие контроля за точностью своего высказывания. Дети старшего дошкольного возраста активно экспериментируют со словом, видоизменяют его, придумываю новые слова.
В этом возрасте ребёнок пользуется речевыми интонационными средствами, способен освоить типичные для языка средства выразительности – эпитеты, сравнения, метафоры. Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста это содержательность и связность речи, развитие выразительности речи, подготовка к обучению чтению.
Программа предназначена работникам дошкольных образовательных учреждений, воспитателям и методистам, студентам педагогических вузов и колледжей, родителям, интересующимся развитием речи детей… — Сфера, (формат: 60x90/16, 96 стр.) Подробнее...2015бумажная книга
Жукова, Надежда Сергеевна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Жукова. Надежда Сергеевна Жукова Страна … Википедия
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА — отрасль педагогики, изучающая закономерности развития, воспитания и элементарных форм обучения детей в возрасте, предшествующем поступлению в школу. Опирается на методологию и категориальный аппарат общей педагогики. Исследования в области Д. п.… … Российская педагогическая энциклопедия
Степанова, Ольга Алексеевна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Степанова. Ольга Алексеевна Степанова Главный редактор журнала «Логопед» Ольга Алексеевна Степанова российский учёный. Биография Степанова Ольга Алексеевна – кандидат… … Википедия
НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — первая ступень общего шк образования имеет целью освоение учащимся элементарных общеобразоват.знаний, обеспечивающих развитие у него познават. способностей и социального общения, а также формирование осн. навыков уч. деятельности. Усвоение мл.… … Российская педагогическая энциклопедия
Образовательные учреждения Кирово-Чепецка — Содержание 1 Высшее образование 1.1 Филиал Вят ГУ 1.2 Филиал ВГГУ … Википедия
МУЗЫКА — уч. предмет в общеобразоват. школе, способствующий развитию муз. эстетич. культуры школьников. Занятия М. со школьниками ставят своей целью пробудить интерес к этому виду иск ва, потребность в общении с подлинно худож. произведениями; научить… … Российская педагогическая энциклопедия
Сурдопедагогика — (от лат. surdus глухой) наука о воспитании, образовании и обучении детей с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих, позднооглохших) ; один из разделов коррекционной (специальной) педагогики. В России первые специальные учреждения для… … Педагогический терминологический словарь
ГРУЗИЯ — Республика Грузия, государство в Центральном и Западном Закавказье. В состав Грузии входят две автономные республики Аджария и Абхазия. Грузия. Столица Тбилиси. Население: 5431 тыс. человек (1998) . Плотность населения 78 человек на 1 кв. км.… … Энциклопедия Кольера
ТЕЛЕВИДЕНИЕ — область науки, техники и культуры, связанная с передачей на расстояние изображений объектов и звукового сопровождения (речи, музыки и др.) . при помощи радиосигналов Чаще всего под назв «телевидение» понимается формирование и трансляция… … Российская педагогическая энциклопедия
Дошкольное образование в странах Европейского Сообщества — Дошкольное образование во всех странах Европы имеет общественный характер и рассчитано на детей в возрасте от 3 лет и до момента, когда они идут в школу. Оно осуществляется, главным образом, в детских садах, куда дети могут ходить по желанию… … Википедия
16+
(Автор О. С. Ушакова)
Авторская программа доктора педагогических наук О. С. Ушаковой направлена на развитие связной речи у дошкольников.
Обучение языку, развитие речи рассматривается не только в лингвистической сфере (как овладение ребенком языковыми навыками – фонематическими, лексическими, грамматическими) , но и в сфере формирования общения детей друг с другом и со взрослыми (как овладение коммуникативными умениями) . Отсюда существенной задачей становится не только формирование культуры речи, но и культуры общения.
Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста – это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие его коммуникативных способностей (затем, что индивидуальные различия речевого уровня у детей одного возраста могут быть исключительно велики) .
В основу программы легли результаты исследований, проведенных в лаборатории развития речи института дошкольного воспитания под руководством Ф. А. Сохина и О. С. Ушаковой.
При разработке проблем развития речи дошкольников, совершенствования содержания и методов обучения языку в психолого-педагогическом аспекте авторы выделили три основных направления: структурное (формирование разных структурных уровней системы языка – фонетического, лексического, грамматического) ; функциональное (формирование навыком владения языком его коммуникативной функции – развитие связной речи, речевого общения) ; когнитивное, познавательное (формирование способности к элементарному осознанию языковых и речевых явлений) .
Полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей являются стержнем полноценного формирования личности ребенка-дошкольника.
Высокий уровень речевого развития дошкольника предполагает:
Программа рассчитана на работу с детьми второй младшей, средней, старшей и подготовительной к школе группе, и состоит из следующих разделов:
Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду
(Автор: О. С. УШАКОВА)
Программараскрывает основные цели, задачи и содержание обучения детей родному языку в возрасте от трех до семи лет, содействует формированию необходимого уровня речевых умений и способностей; направлена на активизацию эмоционально-образной сферы мышления, воспитание интереса к родному слову, развитие чувства языка.
Концепция программы базируется на научном положении Ф. А. Сохина о необходимости элементарного осознания ребенком явлений родного языка и речи, лингвистического развития в дошкольном детстве. Поэтому важной отличительной особенностью программы является ее нацеленность на работу по осмыслению ребенком основных закономерностей языка.
В соответствии с базовыми положениями программы речь ребенка развивается в ходе обобщения языковых явлений, восприятия речи взрослых и собственной речевой активности. Язык и речь рассматриваются как ядро, находящееся в центре развития различных линий психического развития — мышления, воображения, памяти, эмоций. Поэтому обучение языку и развитие речи даются в программе не только в сфере овладения языковыми навыками — фонетическими, грамматическими, лексическими, но и, что весьма важно, в контексте развития общения детей друг с другом и со взрослыми.
Необходимым компонентом программы является речевое воспитание, которое предполагает формирование культуры речевого общения и овладение основными коммуникативными способностями.
Система обучения дошкольников по программе включает три основные направления:
-освоение разных структурных уровней системы языка: фонетики, лексики и грамматики;
-освоение навыков овладения языком в его коммуникативной функции (развитие связной речи, речевого общения) ;
- развитие способности к элементарному осознанию языковых и речевых явлений.
Реализация этих направлений предполагает организацию образовательного процесса в форме сотрудничества и творческого общения воспитателя с детьми.
Программа предполагает, что работа с детьми должна осуществляться в разных видах деятельности: на занятиях по ознакомлению детей с художественной литературой, с явлениями окружающей действительности, по подготовке к обучению грамоте, а также на всех остальных занятиях, в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни (в детском саду и в семье) . Однако, по мнению автора, только специально организованное обучение на занятиях по родному языку может дать устойчивый развивающий эффект.
Развитие речи дошкольников по ушаковой
Цель программы - стр.39 Результаты освоения детьми программы О. С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» Младший возраст (3-4 года) - Ребенок с удовольствием вступает в общение со знакомыми взрос...
Книги по развитию речи дошкольников
Грамматические игры по развитию речи дошкольников Автор: adminДата: 2013-08-25 Игра «»А что у вас? Цель: упражнять детей в образовании существительных множественного числа, а также родительного п...
Программа развития речи дошкольников ушакова о с
Цель программы - стр.39 Результаты освоения детьми программы О. С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» Младший возраст (3-4 года) - Ребенок с удовольствием вступает в общение со знакомыми взрос...
Развитие речи дошкольников по фгос
Развитие речи ребенка в условиях внедрения ФГОС В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском сад, с внедрением федеральных государственных образователь...
Дополнительная программа по развитию речи для дошкольников
Познавательно-речевое развитие старших дошкольников. Дополнительная образовательная программа факультатива «Почемучка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П...
Программа по развитию речи для дошкольников
Рабочая программа по развитию речи 6–7 лет Пояснительная записка Рабочая программа познавательно-речевой направленности по речевому развитию детей подготовительной группы (с 6 до 7 лет) составлен...
Задачи развития связной речи дошкольников
Педагогический проект «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Тема: «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников на разных возрастных этапах»...
Развитие речи глухих дошкольников
. , . . , , . : ? ? . , , . : . , , . , , - , , , - , , ( ) , . ? , . , , , . ( . . ) , , , , , , . ( , , , ? .) , : , , - ? . , . ? . , , . . , , , , . , . . - . , . , , , . , . , . , , . , ( )...
Развитие связной речи дошкольников
Консультация для родителей «Формирование связной речи дошкольников». Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования большое значение имеет речевое развит...
Список литературы по развитию речи дошкольников
Детский сад комбинированного вида № 87, Омск Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников Аннотация В статье рассматриваются возможности развития речи дошкольников посред...
Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность
Развитие связной речи дошкольников через театрализовано-игровую деятельность с использованием фольклора и моделирования СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ… .5 I.ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА…. 9 1. Теоре...
Использование дидактических игр для развития речи дошкольников
Использование дидактических игр и игровых упражнений в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Трудно переоценить значение общего развития ребенка дошкольного возраста. В отли...
Развитие речи дошкольников через художественную литературу
Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством художественной литературы (опыт работы) Познавательное развитие детей через художественную литературу. Воспитание подрастающего чело...
Дипломная работа по развитию речи дошкольников
Определение запаса слов, хранящихся в активной памяти ребенка. Методологическая основа исследования: концептуальные идеи личностно-ориентированного подхода в образовании (Е. В. Бондаренко, И. А....