Как использовать: Используется для развития мелкой моторики, составления узоров, орнаментов, счёта, закрепления цвета, развития логического мышления.
Материал: Полиэтиленовый мешочек, макаронные изделия разнообразной формы, окрашенные лаком разного цвета.
Как использовать: Используется для развития мелкой моторики, составления узоров, орнаментов, счёта, закрепления цвета, развития логического мышления.
Материал: Мешочек, сшитый из ткани, камушки небольшой формы, окрашенные лаком разного цвета.
Как использовать: Используется для звука буквенного анализа слов, составления узоров, орнаментов, счёта, развития логического мышления.
Материал: Картонные карточки с изображением вагонов, Полиэтиленовый мешочек, круги синей, красной и зелёной клеёнки.
Отправить
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов, например, антивирусной утилитой CureIt от «Dr.Web».
Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Если автоматические запросы действительно поступают с вашего компьютера, и вы об этом знаете (например, вам по роду деятельности необходимо отправлять Яндексу подобные запросы) , рекомендуем воспользоваться специально разработанным для этих целей сервисом API Яндекс. Маркета.
Неверно, попробуйте ещё раз.
Отправить
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов, например, антивирусной утилитой CureIt от «Dr.Web».
Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Если автоматические запросы действительно поступают с вашего компьютера, и вы об этом знаете (например, вам по роду деятельности необходимо отправлять Яндексу подобные запросы) , рекомендуем воспользоваться специально разработанным для этих целей сервисом API Яндекс. Маркета.
Неверно, попробуйте ещё раз.
В продолжении предыдущего поста о пособияхпо дошкольной математике для мампредлагаю вам подборку дидактический материалов готовых к использованию.
Все эти материалы и игры прошли годовое испытание! прежде чем были представлены вам.
Карточки с цифрами
Надо сказать что при всем многообразии подобного карточного материала выбрать действительно универсальный, крепкий, удобный и крупный было очень трудно. Мой выбор пол накарточки ИД Мещерякова «Смотрю. Играю. Узнаю» Набор 2.Во-первых, количества в нем представлены в разных вариантах - квадраты, треугольники, круги и т.п. всего 5 вариантов
Во-вторых, остальные карточки из набора мы успешно используем в играх с дочкой, а раньше и с ребятишками на других моих занятиях. А можно просить ребеночка найти нужное количество карточек из набора на то число что вы скажите. В целом очень полезное приобретение для дома и работы.
5-6 лет
Удобно тем что каждое задание на отдельном листе. Очень мне понравились листы из папки «Счет до 10? .
на одном листе можно и порисовать, и посчитать, и решить логическую задачу и натренировать графический навык. Приятный бонус, низкая цена и несколько листов раздаточного материала. Всякие там разрезные цифры и фигуры. Из минусов могу отметить кучность и мелкость заданий.
Для ребенка 3-4 лет раскрасить такие маленькие задания задача не посильная. Но можно перерисовать или увеличить задания с помощью копира. А если скачать то можно самим сразу распечатать задания в увеличенном варианте.
3-4 года
Это вариант для детей от 3 лет, а можно и раньше, если хватить сил и умения объяснить, что же требуется сделать. Опять таки из плюсов Задания можно выполнять много раз, карточки очень плотные и яркие. Сюжеты интересные и не простые.
Малыши даже не замечают, что не просто играют а учатся. Приятный бонус для меня состоял в том, что родители были довольны, что при занятиях с их малышами используются качественные материалы, а не дохлые половинки листочков.
Хотя на этих дохлых половинках, были задания которые я составляла сама и поэтому мне они грели душу не меньше подобных карточек.
5-6 лет
Не представляю себе обучение математике без Блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Ведь это кладезь игр, демонстраций, открытий и самостоятельных возможностей.
В набор входит 11 листов заданий + методичка. Из них 4 листа знаков символов и лист с моделью описаниями свойств блоков + лист свойств палочек все это нужно ознакомления ребенка и с материалом и с основами логики.
Еще на 6 листах разместились не сложные но яркие задания к материалу. Карточки изготовлены из плотного картона и выдерживают многоразовые хождения подетским рукам в том, числе и измазанным в краске и пластилине.
3-4 года
Красочный демонстрационный материал, хотя без методического пособия трудно разобраться, что же все-таки он демонстрирует. Но после прочтения, все становиться на свои места. Не могу сказать, что от этого занятия становятся сказочнее или увлекательнее. Но!
Для того что бы наглядно все объяснить самое-то.
Использовала как демонстрационный для деток 3-4 лет и как раздаточный для 5-6 летних. Экономит время, что согласитесь тоже не мало важно.
Тут и лото, и пазл, и количество, а еще подходит реально с 3 до 7 лет.
Теперь у Вас есть весь (часть 1, часть 2) необходимый и проверенный материал для штурма крепости «МАТЕМАТИКА». А главное, что этот материал универсальный, мобильный, доступный. Вперед на штурм.
Да и пожалуйста. поделитесь Вашими находками в огромном мире пособий по математике.
Ваш библиотекарь, Анна Гончарова.
Бунеев Рустэм Николаевич
Наглядный и раздаточный материал в виде карточек предназначен для использования на занятиях с дошкольниками 3-6 лет по развитию речи, подготовке к обучению грамоте, ознакомлению с окружающим миром. Является приложением к пособиям "По дороге к Азбуке", ч...
Бунеев Рустэм Николаевич
Наглядный и раздаточный материал в виде карточек предназначен для использования на занятиях с дошкольниками 3-6 лет по развитию речи, подготовке к обучению грамоте, ознакомлению с окружающим миром. Является приложением к пособиям "По дороге к Азбуке", ч...
Бунеев Рустэм Николаевич
Наглядный и раздаточный материал в виде карточек предназначен для использования на занятиях с дошкольниками 3-6 лет по развитию речи, подготовке к обучению грамоте, ознакомлению с окружающим миром. Является приложением к пособиям "По дороге к Азбуке", ч...
Бунеев Рустэм Николаевич
Наглядный и раздаточный материал в виде карточек предназначен для использования на занятиях с дошкольниками 3-6 лет по развитию речи, подготовке к обучению грамоте, ознакомлению с окружающим миром. Является приложением к пособиям "По дороге к Азбуке", ч...
Стробыкина
Автор, участковый врач-педиатр, имеющий многолетнюю практику, считает, что ребенок может правильно развиваться только при активном и грамотном участии взрослого. В книге собрано множество развивающих и творческих игр, в которые можно играть с ребенком уже с первого месяца жизни.
Они подобраны с учетом возрастных особенностей каждого месяца и направлены на правильное эмоциональное, психическое и умственное развитие малыша. Кроме этого, автор предлагает целый комплекс физических упражнений от рождения до года, дает практические советы по режиму дня, уходу и закаливанию. Книга в первую очередь адресована родителям, которые хотят вырастить здорового ребенка, а также педиатрам и специалистам по детскому массажу.
Громова
День рождения малыша - праздник для всей семьи. Как его провести, чтобы воспоминания о нем были яркими, а радость от подарков сохранилась надолго? Перед тем, как начинать готовить семейный праздник для ребенка, внимательно прочитайте вместе с ним нашу книжку.
Она напомнит ему об основных моментах детского праздника (маленькие дети, как правило, не помнят о том, как они отмечали день рождения в прошлом году) . Наш герой - Зайка - сегодня отмечает свой день рождения. Побеседуйте с малышом о том, что у каждого из нас есть особенный день в году.
Это праздник не только для именинника, но и для всей семьи. На день рождения к ребенку лучше приглашать детей примерно одного возраста - так легче организовать совместные игры.
Если на праздник будут приглашены и дети постарше, обязательно привлекайте их в качестве ведущих в детских играх. Вы считаете, что не сможете организовать детскую игру с такими маленькими детьми, а пригласить профессионалов не позволяет семейный бюджет? Запомните несколько простых советов - и у вас все получится!
Подробнее
"Есть вещи, которые нужны только младенцам, только дошкольникам, только взрослым. Есть вещи, которыми человек пользуется в течение всей своей жизни, с ними связаны у него разные воспоминания. Обо всем этом можно говорить с дошкольниками.
Ребенок обобщает свой жизненный опыт, учится ориентироваться в окружающем мире". Протасова Е. Ю., доктор пед. наук (автор большинства компл. карточек этой серии) .
Громова
Эта книжка познакомит вашего ребенка со словами и выражениями, которые нужны для организации его взаимодействия со взрослым во время основных режимных моментов (сон, прогулка, еда, купание) . Сначала дети учатся правильно реагировать на эти слова, а затем - начинают их говорить самостоятельно. Наряду с именами близких людей эти слова обеспечивают детям начальный период речевой коммуникации.
Если не обращать внимание специально на необходимость появления этих простых слов в активном словаре ребенка, то малыш еще долго будет "довольствоваться" в общении с вами элементарными капризными возгласами и выразительной мимикой. Специалисты выявили ряд специфических особенностей, влияющих на сроки появления этих слов в речи малышей, только начинающих говорить.
Арушанова Алла
Пособие для индивидуальной работы по развитию связной речи детей в детском саду и семье. поможет развить умение создавать воображаемые ситуации и сочинять необыкновенные истории, выражая свои мысли и чувства в развернутой форме. Свои знания об окружающем мире ребенок воплощает в игре, а игровая и речевая деятельность тесно связаны друг с другом. Книга адресована родителям, гувернерам, воспитателям дошкольных учреждений для увлекательных и содержательных занятий с детьми от 4 до 8 лет.
Новикова В. П.
Челябинский дошкольный » Библиотека дошкольника » Раздаточный материал для дошкольника по математике Раздаточный материал для дошкольника по математикеАвторРаздаточный материал для дошкольника по математике11 jpg / 300 dpi / A4 / 12,05 Мб Составитель: fantastisch
От fantastisch.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Введите код:Перепечатка любых материалов сайта возможна только при наличии прямой активной ссылки на портал Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ www.forchel.ru!
ВНИМАНИЕ! Кликая по рекламным объявлениям, не отправляйте смс, не убедившись с его РЕАЛЬНОЙ стоимости, не устанавливайте навязываемых программ. БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!
Математика. Учим цифры. Учимся считать.Карточки по математике для дошкольников.
Занятия дошкольников по математике должны быть разнообразными и интересными. Если Вы обучаете ребенка цифрам и счету по карточкам, то для уроков необходимо подготовить все заранее: распечатать и вырезать карточки, продумать какое именно задание он должен выполнить и предлагать ребенку именно заниматься математикой, а не вырезанием карточек.
Иначе, учитывая нетерпеливость детей, пока они будут вырезать картинки сами, интерес к ним уже пропадет, урок получится не таким увлекательным и малыш быстро устанет. Детям интересно все новое, поэтому чтобы заинтересовать ребенка уроками математики, карточки, как можно чаще, должны быть новыми, такими, которых у него раньше не было.
Предлагаем Карточки для обучения счету с пронумерованными разноцветными тарелочками, фруктами и овощами. Листы с изображением тарелочек можно оформить в виде альбома, скрепив их канцелярским степлером. Ребенку необходимо положить на тарелочку столько фруктов или овощей, сколько обозначено на тарелке.
Карточки можно использовать и в виде аппликации, для этого нарежьте фрукты и овощи по контуру картинки (а не на прямоугольные карточки) и предложите малышу приклеивать их на тарелочку.
Карточки Цифры на тарелочках СКАЧАТЬ - формат PDF 2,52 МБКарточки ФруктыСКАЧАТЬ - формат PDF 1,31 МБКарточки ОвощиСКАЧАТЬ - формат PDF 1,36 МБ
М.: Ювента, 2008. — 24 с. Предназначен для использования одним ребенком и расположен на отдельных листах. Вверху каждого листа имеется номер и тема занятия, на котором данный материал используется.
К раздаточному материалу прилагаются 16 конвертов и 1 лист с обозначением номеров листов и тем занятий. Для удобства пользования раздаточным материалом сначала следует наклеить на каждый конверт номер и тему занятия.
После этого, начиная с первого занятия, нужно по пунктирным линиям вырезать карточки, картинки, геометрические фигуры и складывать в соответствующие конверты. На разных занятиях возможно различное использование раздаточного и демонстрационного материала: в одних случаях необходим только раздаточный или только демонстрационный материал, в других - и тот и другой, в третьих - использование данных материалов не запланировано, т. к. дети на занятии пользуются игрушками, красками, соленым тестом и т.п.
Номера и темы занятий в методических рекомендациях, тетрадях, а также на листах раздаточного и демонстрационного материала совпадают. Мы надеемся, что каждое занятие пройдет успешно и принесет удовлетворение вам, а вашим детям - радость и пользу! Выложил(а) :
Страница 10 из 25
Наглядный материал
Сделать обучение наглядным — это не только создать зрительные образы, но и включить ребенка непосредственно в практическую деятельность.
На занятиях по математике в детском саду воспитатель в зависимости от дидактических задач использует разнообразные средства наглядности.
Например, при обучении счету можно предложить детям реальные (мячи, каштаны, куклы) или условные (палочки, кружочки, кубики) объекты. При этом предметы могут быть разными по цвету, форме, величине.
На основе сравнения разных конкретных множеств ребенок делает вывод об их количестве, равенстве или неравенстве. В этом случае главную роль играет зрительный анализатор.
В другой раз эти же самые счетные операции можно выполнить,, активизируя слуховой анализатор, например, предложив подсчитать количество хлопков, ударов в бубен и др. Можно «считать, опираясь на тактильные, двигательные ощущения.
Использование наглядности в обучении математике необходимо. Однако воспитатель должен помнить, что наглядность не самоцель, а средство обучения. Неудачно подобранный наглядный материал отвлекает внимание детей, мешает усвоению знаний.
Правильно подобранная наглядность повышает эффективность обучения, вызывает живой интерес у детей, облегчает усвоение и осознание материала.
Использование наглядности в педагогическом процессе детского сада способствует обогащению и расширению непосредственного чувственного опыта детей, уточнению их конкретных представлений и тем самым развитию любознательности, значение которой в учебной деятельности трудно переоценить.
Весь наглядный материал условно можно разделить на два вида: демонстрационный и раздаточный.
Демонстрационный отличается от раздаточногоразмером и назначением. Демонстрационный материал больше по размеру, а раздаточный — меньше.
Значение демонстрационного наглядного материалазаключается в том, что с его помощью можно сделать процесс обучения интересным, доступным и понятным детям, создать условия, чувственную опору для формирования конкретных математических представлений, для развития познавательных интересов и способностей.
Значение раздаточного наглядного материалазаключается прежде всего в том, что он дает возможность придать процессу обучения действенный характер, включить ребенка непосредственно в практическую деятельность.
Средствами наглядностимогут быть реальные предметы и явления окружающей действительности, игрушки, геометрические фигуры, карточки с изображением математических символов — цифр, знаков, действий (рис. 1—4) ; широко используется словесная наглядность — образное описание объекта, явления окружающего мира, художественные произведения, устное народное творчество и др.
Характер наглядности, ее количество и место в учебном процессе зависят от цели и задач обучения, от уровня усвоения детьми знаний и умений, от места и соотношения конкретного и абстрактногона разных этапах усвоения знаний.
Так, при формировании у детей начальных представлений о числе и счете в качестве наглядного материала широко используются разнообразные конкретные множества, при этом весьма существенно их разнообразие (множество предметов, их изображений, звуков, движений) . Воспитатель обращает внимание детей на то, что множество состоит из отдельных элементов, оно может быть поделено на части (подмножество) . Дети практически действуют с множеством, постепенно усваивая данное свойство множества при наглядном сравнении — количество.
Наглядный материал способствует пониманию детьми того, что любое множество состоит из отдельных групп предметов, которые могут пребывать в одинаковом и неодинаковом количественном соотношении, а это готовит их к усвоению счета с помощью слов-числительных. Одновременно дети учатся раскладывать предметы правой рукой слева направо.
Постепенно, овладевая счетом множеств, состоящих из разных предметов, дети начинают понимать, что число не зависит ни от размера предметов, ни от характера их размещения. Упражняясь в наглядном количественном сравнении множеств, дети на практике осознают соотношения между смежными числами (6 меньше 7, а 7 больше 6) и учатся устанавливать равенство. На следующем этапе обучения конкретные множества заменяются «числовыми фигурами», «числовой лесенкой» и др.
В качестве наглядного материала используются сюжетные картинки, рисунки. Так, рассматривание художественных картин дает возможность осознать, выделить, уточнить временные и пространственные отношения, характерные особенности величины, формы окружающих предметов.
В конце третьего — начале четвертого года жизни ребенок способен воспринимать множество, представленное с помощью символов, знаков (квадраты, кружки и др.) . Использование знаков (символической наглядности) дает возможность выделять существенные признаки, связи и отношения в определенной чувственно-наглядной форме. Особое значение символическая наглядность имеет при обучении детей вычислительной деятельности (использование цифр, знаков арифметических действий, моделей) , при формировании у них пространственных и временных представлений.
Без непосредственной практической ориентировки ребенка в пространстве невозможно формирование пространственных представлений и понятий. Однако на определенном этапе обучения, когда необходимо понимание детьми пространственных отношений, более существенным является не практическая ориентировка в пространстве, а именно восприятие и понимание пространственные отношений с помощью графиков, схем, моделей.
Формирование у детей представлений и понятий о величине и форме просто невозможно без наглядности. В связи с этим используются разнообразные фигуры как эталоны формы, графические и модельные изображения формы.
Одной из наиболее распространенных форм наглядностей являются учебные таблицы. Использование таблиц имеет педагогический эффект лишь в том случае, если демонстрация их связана не только с пояснением воспитателя во время изложения нового материала, но и с организацией самостоятельной работы детей.
На занятиях по математже широко используются пособия-аппликации(таблица со сменными деталями, которые закрепляются на вертикальной или наклонной плоскости с помощью магнитиков или другими способами) , фланелеграф. Эта форма наглядности дает возможность детям принимать активное участие в изготовлении аппликаций, делать учебные занятия более интересными и продуктивными.
Пособия-аппликации динамичны, дают возможность варьировать, разнообразить модели. Например, с помощью фланелеграфа удобно перегруппировывать геометрические фигуры, решать арифметические задачи и примеры.
К наглядности относятся и технические средства обучения (ТСО) .Среди технических средств обучения математике наибольшее значение приобретают экранные средства — диапроекторы, эпипроекторы и др. Использование технических средств дает возможность полнее реализовать возможности воспитателя, использовать готовые изографические или печатные материалы. Рекомендуется использовать также диапозитивы.
Воспитатели могут сами изготавливать наглядный материал, а также приобщать детей к этому (особенно при изготовлении раздаточного наглядного материала) .
Материал изготавливается из бумаги, картона, поролона, папье-маше. Часто в качестве счетного материала используется природный (каштаны, желуди, камушки) . Чтобы этот материал имел эстетический вид, его покрывают красками и лаками.
Для иллюстрации разных понятий, связанных с множествами предметов, нередко используются универсальные множества. Такие множества-блоки в свое время были предложены Л. С. Выготским и венгерским психологом-математиком Д. Дьенешем. Позднее более детально этот материал разработал и описал логические упражнения с ним А. А. Столяр.
Комплект состоит из 48 деревянных или пластмассовых блоков. Каждый блок имеет четыре свойства, которым он соответствует: форму, цвет, размер и толщину.
Есть четыре формы: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; три цвета: красный, синий, желтый; два размера: большой и маленький; две толщины: толстый и тонкий. Автор назвал этот дидактический материал «пространственный вариант».
Параллельно с этим можно использовать «плоский вариант» блоков, которыми являются геометрические фигуры. Этот комплект состоит из 24 фигур. Каждая из этих фигур полностью характеризуется тремя свойствами: формой, цветом и величиной.
Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям:
- предметы для счета и их изображения должны быть известны детям, они берутся из окружающей жизни;
- чтобы научить детей сравнивать количества в разных совокупностях, необходимо разнообразить дидактический материал, который можно было бы воспринимать разными органами чувств (на слух, зрительно, на ощупь) ;
- наглядный материал должен быть динамичным и в достаточном количестве; отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Особые требования предъявляются к методике использования наглядного материала. При подготовке к занятию воспитатель тщательно продумывает, когда (в какой части занятия) , в какой деятельности и как будет использованный наглядный материал.
Необходимо правильно дозировать наглядный материал. Негативно сказывается на результатах обучения как недостаточное его использование, так и излишки.
Наглядность не должна использоваться только для активизации внимания. Это слишком узкая цель. Необходимо глубже анализировать дидактические задачи и в соответствии с ними подбирать наглядный материал.
Так, если дети получают начальные представления о тех или других свойствах, признаках объекта, то можно ограничиваться небольшим количеством средств. В младшей группе, знакомя детей с тем, что множество состоит из отдельных элементов, воспитатель демонстрирует множество колец на подносе.
И этого бывает достаточно для одного занятия. При ознакомлении детей пятого года жизни с новой геометрической фигурой — треугольником — воспитатель демонстрирует разные по цвету, величине и форме треугольники (равносторонние, разносторонние, равнобедренные, прямоугольные) . Без такого разнообразия невозможно выделить существенные признаки фигуры, т.е. количество сторон и углов, невозможно обобщить, абстрагироваться.
Для того чтобы показать детям различные связи, отношения, необходимо объединять несколько видов и форм наглядности. Например, при изучении количественного состава числа из единиц используются различные игрушки, геометрические фигуры, таблицы и другие виды наглядности на одном занятии.
Способы использования наглядностив учебном процессе различные: демонстрационный, иллюстративный и действенный.
Демонстрационный способиспользования наглядности характеризуется тем, что сначала воспитатель показывает, на пример, геометрическую фигуру, а потом вместе с детьми обследует ее.
Иллюстративный способпредполагает использование наглядного материала для иллюстрации, конкретизации информации воспитателя. Например, при ознакомлении с делением целого на части воспитатель подводит детей к необходимости этого процесса, а потом практически выполняет деление.
Для действенного способаиспользования наглядного материала характерным является связь слова воспитателя с действием. Примером этого может быть обучение детей непосредственному сравнению множеств путем накладывания и прикладывания или обучение детей измерению, когда воспитатель рассказывает и показывает, как нужно измерять.
Как правило, на занятиях по математике используются несколько средств, поэтому очень важно продумывать место и порядок их размещения. Демонстрационный материал размещается в удобном для использования месте, в определенной последовательности.
После использования наглядного материала его необходимо убрать, чтобы не отвлекал детей. С этой целью хорошо использовать салфетки, коробочки, ширмочки. Раздаточный материал детям младшей группы дают в индивидуальных конвертах, в коробках, на подносах; в старшей группе — на общем подносе для каждого стола.
Необходимо научить детей пользоваться раздаточным материалом. Для этого воспитатель следит, чтобы дети осознанно и самостоятельно выполняли практические действия, аккуратно брали материал правой рукой, размещали его соответственно заданиям, после работы с ним клали на место.
Таким образом, эффективность обучения достигается соединением слова воспитателя, практических действий детей и различных средств наглядности, поскольку процесс формирования понятий неотделим от конкретных представлений, от формирования способов действий.
Развивающая предметная среда- это совокупность природных, социальных и культурных предметных средств, удовлетворяющих потребности актуального, ближайшего перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности.
Основной неотъемлемой частью развивающей среды являются игры, способствующие развитию интеллектуальных и творческих способностей ребенка. «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития». Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений понятий.
В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Работая по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста важным условием в организации развивающей среды является отбор педагогом игр, игрушек, игрового оборудования, оптимальных с точки зрения количества и качества.
Насыщение предметно - развивающей среды должно быть разумным.
Игры должны соответствовать возрасту детей и задачам, которые решаются на данном этапе.
Педагогу необходимо своевременно изменять предметно-развивающую среду за счёт новых атрибутов, игрушек, игрового оборудования в соответствии с новым содержанием игр.
Конечно же, важна и доступность предметно - развивающей среды для детей: игры, игрушки, различные игровые атрибуты должны располагаться не выше вытянутой руки ребенка.
Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силыв целостном процессе становления личности ребёнка.
Для формирования элементарных математических представлений детей важно создать такую среду и такую систему отношений, которые бы стимулировали самую разнообразную его умственную деятельность и развивали бы в ребенке именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться.
Аппликация для дошкольников
«Нетрадиционная техника аппликации в развитии художественных способностей старших дошкольников» В опыте работы рассказываются методы обучения дошкольников аппликации с использованием нетрадиционн...
Математика для дошкольников презентация
Презентация для дошкольников «Веселые задачки» Презентация для дошкольников направлена на развитие у детей познавательной математической активности, умение классифицировать геометрические фигуры,...
Настольные игры для дошкольников
Развитие физических качеств в процессе обучения дошкольников игре в настольный теннис (на примере средней группы) Опыт педагогов-практиков показывает (Адашкявичене Э. Й., Гришин В. В., Фролов В....
Игрушка как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста. Консультация для родителей «Моя игрушка» Игрушки - специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения...
Игры своими руками для дошкольников
Мастерим игры своими руками. Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста b]Мастерим игры для детей своими руками. [/b] Дидактическое пособие А давай мы, пои...
Коррекционная программа для дошкольников
Коррекционная программа, направленная на коррекцию агрессивного поведения дошкольника. Пояснительная записка Настоящая программа составлена на основе реализуемых задач в нашем структурном подразд...
Математика для дошкольников 6 7 лет задания
Логические задания для детей 6-7 лет Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер? (Одна) 2. Две...
Подготовка к школе занятия для дошкольников распечатать
Подготовка руки к письму. Уважаемые родители, распечатайте, пожалуйста, предложенные варианты заданий. Это поможет вашему ребенку закрепить пройденное на занятиях. Для этого необходимо открыть из...
Чтение по слогам для дошкольников
Учимся читать по слогам - обучению чтению по слогам | Скачать бесплатно Опубликовано 25.04.2013 18:33 | Автор: administrator | Просмотров: 9463Рейтинг: Отлично Представленное Вашему вниманию учеб...
Презентации для дошкольников по развитию речи
Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, пре...
Рекомендации по развитию дошкольников для родителей
Развитие мышления дошкольников (рекомендации родителям) Выпускаясь из детского сада дети, как правило умеют читать, считать, а некоторые даже писать. Но придя в первый класс обнаруживается, что з...
Программа английского языка для дошкольников
Программа «Английский язык в детском саду» (с 3 до 7 лет) Пояснительная записка Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особе...
Дидактические игры своими руками для дошкольников
Дидактическая игра своими руками для дошкольников «Кармашки с сюрпризом» Представляю Вашему вниманию дидактическую игру для детей 4 - 5 лет "Кармашки с сюрпризом". Цель: Совершенствовать у детей...
Азбука для дошкольников
Презентации для дошкольников | Азбука Ума - раннее развитие детей, игры с детьми, презентации для дошкольников Красочные презентации для Вашего ребенка. Все о нашем мире и его явлениях. "ДЕТЯМ о...