Раздаточный материал для дошкольников

Раздаточный материал для дошкольников своими руками

Как использовать: Используется для развития мелкой моторики, составления узоров, орнаментов, счёта, закрепления цвета, развития логического мышления.

Материал: Полиэтиленовый мешочек, макаронные изделия разнообразной формы, окрашенные лаком разного цвета.

Как использовать: Используется для развития мелкой моторики, составления узоров, орнаментов, счёта, закрепления цвета, развития логического мышления.

Материал: Мешочек, сшитый из ткани, камушки небольшой формы, окрашенные лаком разного цвета.

Как использовать: Используется для звука буквенного анализа слов, составления узоров, орнаментов, счёта, развития логического мышления.

Материал: Картонные карточки с изображением вагонов, Полиэтиленовый мешочек, круги синей, красной и зелёной клеёнки.

www.maam.ru

Ой!

Отправить

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов, например, антивирусной утилитой CureIt от «Dr.Web».

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Если автоматические запросы действительно поступают с вашего компьютера, и вы об этом знаете (например, вам по роду деятельности необходимо отправлять Яндексу подобные запросы) , рекомендуем воспользоваться специально разработанным для этих целей сервисом API Яндекс. Маркета.

Неверно, попробуйте ещё раз.

Читать далее market.yandex.ru

Ой!

Отправить

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов, например, антивирусной утилитой CureIt от «Dr.Web».

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Если автоматические запросы действительно поступают с вашего компьютера, и вы об этом знаете (например, вам по роду деятельности необходимо отправлять Яндексу подобные запросы) , рекомендуем воспользоваться специально разработанным для этих целей сервисом API Яндекс. Маркета.

Неверно, попробуйте ещё раз.

Материал market.yandex.ru

Дидактические пособия и раздаточный материал по математике для дошкольников | Коллективный блог для мам

В продолжении предыдущего поста о пособияхпо дошкольной математике для мампредлагаю вам подборку дидактический материалов готовых к использованию.

Все эти материалы и игры прошли годовое испытание! прежде чем были представлены вам.

Карточки с цифрами

Надо сказать что при всем многообразии подобного карточного материала выбрать действительно универсальный, крепкий, удобный и крупный было очень трудно. Мой выбор пол накарточки ИД Мещерякова «Смотрю. Играю. Узнаю» Набор 2.Во-первых, количества в нем представлены в разных вариантах - квадраты, треугольники, круги и т.п. всего 5 вариантов

Во-вторых, остальные карточки из набора мы успешно используем в играх с дочкой, а раньше и с ребятишками на других моих занятиях. А можно просить ребеночка найти нужное количество карточек из набора на то число что вы скажите. В целом очень полезное приобретение для дома и работы.

Раздаточные листы и рабочие тетради.

5-6 лет

  • Папка дошкольника от »Весна дизайн»

Удобно тем что каждое задание на отдельном листе. Очень мне понравились листы из папки «Счет до 10? .

на одном листе можно и порисовать, и посчитать, и решить логическую задачу и натренировать графический навык. Приятный бонус, низкая цена и несколько листов раздаточного материала. Всякие там разрезные цифры и фигуры. Из минусов могу отметить кучность и мелкость заданий.

Для ребенка 3-4 лет раскрасить такие маленькие задания задача не посильная. Но можно перерисовать или увеличить задания с помощью копира. А если скачать то можно самим сразу распечатать задания в увеличенном варианте.

3-4 года

  • «Веселая математика для детей» изд-во «РЕЧЬ»

Это вариант для детей от 3 лет, а можно и раньше, если хватить сил и умения объяснить, что же требуется сделать. Опять таки из плюсов Задания можно выполнять много раз, карточки очень плотные и яркие. Сюжеты интересные и не простые.

Малыши даже не замечают, что не просто играют а учатся. Приятный бонус для меня состоял в том, что родители были довольны, что при занятиях с их малышами используются качественные материалы, а не дохлые половинки листочков.

Хотя на этих дохлых половинках, были задания которые я составляла сама и поэтому мне они грели душу не меньше подобных карточек.

Демонстрационный материал

5-6 лет

Не представляю себе обучение математике без Блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Ведь это кладезь игр, демонстраций, открытий и самостоятельных возможностей.

  • Поэтому мы на занятиях активно использовали «Демонстрационный материал»

В набор входит 11 листов заданий + методичка. Из них 4 листа знаков символов и лист с моделью описаниями свойств блоков + лист свойств палочек все это нужно ознакомления ребенка и с материалом и с основами логики.

Еще на 6 листах разместились не сложные но яркие задания к материалу. Карточки изготовлены из плотного картона и выдерживают многоразовые хождения подетским рукам в том, числе и измазанным в краске и пластилине.

3-4 года

  • Коленисникова Е. В. Рабочие тетради по математике.

Красочный демонстрационный материал, хотя без методического пособия трудно разобраться, что же все-таки он демонстрирует. Но после прочтения, все становиться на свои места. Не могу сказать, что от этого занятия становятся сказочнее или увлекательнее. Но!

Для того что бы наглядно все объяснить самое-то.

  • Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал.

Использовала как демонстрационный для деток 3-4 лет и как раздаточный для 5-6 летних. Экономит время, что согласитесь тоже не мало важно.

  • Еще прекрасный как демонстрационный материал, так и как игры «Игра в папке»Я считаю»

Тут и лото, и пазл, и количество, а еще подходит реально с 3 до 7 лет.

Теперь у Вас есть весь (часть 1, часть 2) необходимый и проверенный материал для штурма крепости «МАТЕМАТИКА». А главное, что этот материал универсальный, мобильный, доступный. Вперед на штурм.

Да и пожалуйста. поделитесь Вашими находками в огромном мире пособий по математике.

Ваш библиотекарь, Анна Гончарова.

Материал communityofmoms.ru

Наглядный раздаточный материал для дошкольников. Часть 5. Одежда, обувь

Бунеев Рустэм Николаевич

Наглядный и раздаточный материал в виде карточек предназначен для использования на занятиях с дошкольниками 3-6 лет по развитию речи, подготовке к обучению грамоте, ознакомлению с окружающим миром. Является приложением к пособиям "По дороге к Азбуке", ч...

Наглядный раздаточный материал для дошкольников. Часть 6. Игрушки. Инструменты. Спортивный инвентарь

Бунеев Рустэм Николаевич

Наглядный и раздаточный материал в виде карточек предназначен для использования на занятиях с дошкольниками 3-6 лет по развитию речи, подготовке к обучению грамоте, ознакомлению с окружающим миром. Является приложением к пособиям "По дороге к Азбуке", ч...

Наглядный раздаточный материал для дошкольников. Часть 7. Дома, улицы, транспорт. Мебель. Электроприборы

Бунеев Рустэм Николаевич

Наглядный и раздаточный материал в виде карточек предназначен для использования на занятиях с дошкольниками 3-6 лет по развитию речи, подготовке к обучению грамоте, ознакомлению с окружающим миром. Является приложением к пособиям "По дороге к Азбуке", ч...

Наглядный раздаточный материал для дошкольников. Часть 8. Продукты питания

Бунеев Рустэм Николаевич

Наглядный и раздаточный материал в виде карточек предназначен для использования на занятиях с дошкольниками 3-6 лет по развитию речи, подготовке к обучению грамоте, ознакомлению с окружающим миром. Является приложением к пособиям "По дороге к Азбуке", ч...

Игры и упражнения для самых маленьких

Стробыкина

Автор, участковый врач-педиатр, имеющий многолетнюю практику, считает, что ребенок может правильно развиваться только при активном и грамотном участии взрослого. В книге собрано множество развивающих и творческих игр, в которые можно играть с ребенком уже с первого месяца жизни.

Они подобраны с учетом возрастных особенностей каждого месяца и направлены на правильное эмоциональное, психическое и умственное развитие малыша. Кроме этого, автор предлагает целый комплекс физических упражнений от рождения до года, дает практические советы по режиму дня, уходу и закаливанию. Книга в первую очередь адресована родителям, которые хотят вырастить здорового ребенка, а также педиатрам и специалистам по детскому массажу.

Зайкин день

Громова

День рождения малыша - праздник для всей семьи. Как его провести, чтобы воспоминания о нем были яркими, а радость от подарков сохранилась надолго? Перед тем, как начинать готовить семейный праздник для ребенка, внимательно прочитайте вместе с ним нашу книжку.

Она напомнит ему об основных моментах детского праздника (маленькие дети, как правило, не помнят о том, как они отмечали день рождения в прошлом году) . Наш герой - Зайка - сегодня отмечает свой день рождения. Побеседуйте с малышом о том, что у каждого из нас есть особенный день в году.

Это праздник не только для именинника, но и для всей семьи. На день рождения к ребенку лучше приглашать детей примерно одного возраста - так легче организовать совместные игры.

Если на праздник будут приглашены и дети постарше, обязательно привлекайте их в качестве ведущих в детских играх. Вы считаете, что не сможете организовать детскую игру с такими маленькими детьми, а пригласить профессионалов не позволяет семейный бюджет? Запомните несколько простых советов - и у вас все получится!

Подробнее

Бытовая культура. Последовательности

"Есть вещи, которые нужны только младенцам, только дошкольникам, только взрослым. Есть вещи, которыми человек пользуется в течение всей своей жизни, с ними связаны у него разные воспоминания. Обо всем этом можно говорить с дошкольниками.

Ребенок обобщает свой жизненный опыт, учится ориентироваться в окружающем мире". Протасова Е. Ю., доктор пед. наук (автор большинства компл. карточек этой серии) .

Про жесты

Громова

Эта книжка познакомит вашего ребенка со словами и выражениями, которые нужны для организации его взаимодействия со взрослым во время основных режимных моментов (сон, прогулка, еда, купание) . Сначала дети учатся правильно реагировать на эти слова, а затем - начинают их говорить самостоятельно. Наряду с именами близких людей эти слова обеспечивают детям начальный период речевой коммуникации.

Если не обращать внимание специально на необходимость появления этих простых слов в активном словаре ребенка, то малыш еще долго будет "довольствоваться" в общении с вами элементарными капризными возгласами и выразительной мимикой. Специалисты выявили ряд специфических особенностей, влияющих на сроки появления этих слов в речи малышей, только начинающих говорить.

Игровые диалоги: Раз - словечко, два - словечко: Книга для занятий с детьми

Арушанова Алла

Пособие для индивидуальной работы по развитию связной речи детей в детском саду и семье. поможет развить умение создавать воображаемые ситуации и сочинять необыкновенные истории, выражая свои мысли и чувства в развернутой форме. Свои знания об окружающем мире ребенок воплощает в игре, а игровая и речевая деятельность тесно связаны друг с другом. Книга адресована родителям, гувернерам, воспитателям дошкольных учреждений для увлекательных и содержательных занятий с детьми от 4 до 8 лет.

Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. 3-7 лет. Раздаточный материал

Новикова В. П.

Читать далее uch-lit.ru

Раздаточный материал для дошкольника по математике » Челябинский Дошкольный

Челябинский дошкольный » Библиотека дошкольника » Раздаточный материал для дошкольника по математике Раздаточный материал для дошкольника по математикеАвторРаздаточный материал для дошкольника по математике11 jpg / 300 dpi / A4 / 12,05 Мб Составитель: fantastisch

От fantastisch.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  • 85

Введите код:Перепечатка любых материалов сайта возможна только при наличии прямой активной ссылки на портал Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ www.forchel.ru!

ВНИМАНИЕ! Кликая по рекламным объявлениям, не отправляйте смс, не убедившись с его РЕАЛЬНОЙ стоимости, не устанавливайте навязываемых программ. БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!

Материал
Материал forchel.ru

Раздаточный материал

Математика. Учим цифры. Учимся считать.Карточки по математике для дошкольников.

Занятия дошкольников по математике должны быть разнообразными и интересными. Если Вы обучаете ребенка цифрам и счету по карточкам, то для уроков необходимо подготовить все заранее: распечатать и вырезать карточки, продумать какое именно задание он должен выполнить и предлагать ребенку именно заниматься математикой, а не вырезанием карточек.

Иначе, учитывая нетерпеливость детей, пока они будут вырезать картинки сами, интерес к ним уже пропадет, урок получится не таким увлекательным и малыш быстро устанет. Детям интересно все новое, поэтому чтобы заинтересовать ребенка уроками математики, карточки, как можно чаще, должны быть новыми, такими, которых у него раньше не было.

Предлагаем Карточки для обучения счету с пронумерованными разноцветными тарелочками, фруктами и овощами. Листы с изображением тарелочек можно оформить в виде альбома, скрепив их канцелярским степлером. Ребенку необходимо положить на тарелочку столько фруктов или овощей, сколько обозначено на тарелке.

Карточки можно использовать и в виде аппликации, для этого нарежьте фрукты и овощи по контуру картинки (а не на прямоугольные карточки) и предложите малышу приклеивать их на тарелочку.

Карточки Цифры на тарелочках СКАЧАТЬ - формат PDF 2,52 МБКарточки ФруктыСКАЧАТЬ - формат PDF 1,31 МБКарточки ОвощиСКАЧАТЬ - формат PDF 1,36 МБ

Подробней metodist-mir.ru

Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Математика для детей 4-5 лет. Раздаточный материал Скачать бесплатно

М.: Ювента, 2008. — 24 с. Предназначен для использования одним ребенком и расположен на отдельных листах. Вверху каждого листа имеется номер и тема занятия, на котором данный материал используется.

К раздаточному материалу прилагаются 16 конвертов и 1 лист с обозначением номеров листов и тем занятий. Для удобства пользования раздаточным материалом сначала следует наклеить на каждый конверт номер и тему занятия.

После этого, начиная с первого занятия, нужно по пунктирным линиям вырезать карточки, картинки, геометрические фигуры и складывать в соответствующие конверты. На разных занятиях возможно различное использование раздаточного и демонстрационного материала: в одних случаях необходим только раздаточный или только демонстрационный материал, в других - и тот и другой, в третьих - использование данных материалов не запланировано, т. к. дети на занятии пользуются игрушками, красками, соленым тестом и т.п.

Номера и темы занятий в методических рекомендациях, тетрадях, а также на листах раздаточного и демонстрационного материала совпадают. Мы надеемся, что каждое занятие пройдет успешно и принесет удовлетворение вам, а вашим детям - радость и пользу! Выложил(а) :

Подробней www.twirpx.com

Наглядный материал - Страница 10

Страница 10 из 25

Наглядный материал

Сделать обучение наглядным — это не только создать зрительные образы, но и включить ребенка непосредственно в практическую деятельность.

На занятиях по математике в детском саду воспитатель в зависимости от дидактических задач использует разнообразные средства наглядности.

На­пример, при обучении счету можно предложить детям реаль­ные (мячи, каштаны, куклы) или условные (палочки, кру­жочки, кубики) объекты. При этом предметы могут быть раз­ными по цвету, форме, величине.

На основе сравнения разных конкретных множеств ребенок делает вывод об их количестве, равенстве или неравенстве. В этом случае глав­ную роль играет зрительный анализатор.

В другой раз эти же самые счетные операции можно вы­полнить,, активизируя слуховой анализатор, например, пред­ложив подсчитать количество хлопков, ударов в бубен и др. Можно «считать, опираясь на тактильные, двигательные ощущения.

Использование наглядности в обучении математике не­обходимо. Однако воспитатель должен помнить, что нагляд­ность не самоцель, а средство обучения. Неудачно подобран­ный наглядный материал отвлекает внимание детей, мешает усвоению знаний.

Правильно подобранная наглядность повышает эффективность обучения, вызывает живой интерес у детей, облегчает усвоение и осознание материала.

Использование наглядности в педагогическом процес­се детского сада способствует обогащению и расширению непосредственного чувственного опыта детей, уточнению их конкретных представлений и тем самым развитию любознательности, значение которой в учебной деятельности трудно переоценить.

Весь наглядный материал условно мож­но разделить на два вида: демонстрационный и раздаточный.

Демонстрационный отличается от раздаточногоразмером и назначением. Демонстрационный материал больше по раз­меру, а раздаточный — меньше.

Значение демонстрационного наглядного материалаза­ключается в том, что с его помощью можно сделать процесс обучения интересным, доступным и понятным детям, со­здать условия, чувственную опору для формирования конк­ретных математических представлений, для развития позна­вательных интересов и способностей.

Значение раздаточного наглядного материалазаключает­ся прежде всего в том, что он дает возможность придать про­цессу обучения действенный характер, включить ребенка непосредственно в практическую деятельность.

Средствами наглядностимогут быть реальные предметы и явления окружающей действительности, игрушки, геомет­рические фигуры, карточки с изображением математиче­ских символов — цифр, знаков, действий (рис. 1—4) ; широ­ко используется словесная наглядность — образное описа­ние объекта, явления окружающего мира, художественные произведения, устное народное творчество и др.

Характер наглядности, ее количество и место в учебном процессе зависят от цели и задач обучения, от уровня усвоения детьми знаний и умений, от места и соотношения конкретного и абстрактногона разных этапах усвоения знаний.

Так, при формировании у детей начальных представлений о числе и счете в качестве наглядного материала широко используются разнообразные конкретные множества, при этом весьма суще­ственно их разнообразие (множество предметов, их изображе­ний, звуков, движений) . Воспитатель обращает внимание де­тей на то, что множество состоит из отдельных элементов, оно может быть поделено на части (подмножество) . Дети практи­чески действуют с множеством, постепенно усваивая данное свойство множества при наглядном сравнении — коли­чество.

Наглядный материал способствует пониманию детьми того, что любое множество состоит из отдельных групп пред­метов, которые могут пребывать в одинаковом и неодинако­вом количественном соотношении, а это готовит их к усвое­нию счета с помощью слов-числительных. Одновременно дети учатся раскладывать предметы правой рукой слева на­право.

Постепенно, овладевая счетом множеств, состоящих из разных предметов, дети начинают понимать, что число не за­висит ни от размера предметов, ни от характера их размеще­ния. Упражняясь в наглядном количественном сравнении множеств, дети на практике осознают соотношения между смежными числами (6 меньше 7, а 7 больше 6) и учатся уста­навливать равенство. На следующем этапе обучения конк­ретные множества заменяются «числовыми фигурами», «числовой лесенкой» и др.

В качестве наглядного материала используются сюжет­ные картинки, рисунки. Так, рассматривание художествен­ных картин дает возможность осознать, выделить, уточнить временные и пространственные отношения, характерные особенности величины, формы окружающих предметов.

В конце третьего — начале четвертого года жизни ребенок способен воспринимать множество, представленное с помо­щью символов, знаков (квадраты, кружки и др.) . Использо­вание знаков (символической наглядности) дает возмож­ность выделять существенные признаки, связи и отношения в определенной чувственно-наглядной форме. Особое зна­чение символическая наглядность имеет при обучении детей вычислительной деятельности (использование цифр, знаков арифметических действий, моделей) , при формировании у них пространственных и временных представлений.

Без непосредственной практической ориентировки ребен­ка в пространстве невозможно формирование пространствен­ных представлений и понятий. Однако на определенном этапе обучения, когда необходимо понимание детьми пространст­венных отношений, более существенным является не практи­ческая ориентировка в пространстве, а именно восприятие и понимание пространственные отношений с помощью графи­ков, схем, моделей.

Формирование у детей представлений и понятий о величине и форме просто невозможно без наглядности. В связи с этим используются разнообразные фигуры как эталоны формы, графические и модельные изображения фор­мы.

Одной из наиболее распространенных форм наглядностей являются учебные таблицы. Использование таблиц имеет пе­дагогический эффект лишь в том случае, если демонстрация их связана не только с пояснением воспитателя во время изложе­ния нового материала, но и с организацией самостоятельной работы детей.

На занятиях по математже широко используются посо­бия-аппликации(таблица со сменными деталями, которые закрепляются на вертикальной или наклонной плоскости с помощью магнитиков или другими способами) , фланелеграф. Эта форма наглядности дает возможность детям прини­мать активное участие в изготовлении аппликаций, делать учебные занятия более интересными и продуктивными.

По­собия-аппликации динамичны, дают возможность варьиро­вать, разнообразить модели. Например, с помощью фланелеграфа удобно перегруппировывать геометрические фигу­ры, решать арифметические задачи и примеры.

К наглядности относятся и технические средства обуче­ния (ТСО) .Среди технических средств обучения математике наибольшее значение приобретают экранные средства — диапроекторы, эпипроекторы и др. Использование техниче­ских средств дает возможность полнее реализовать возмож­ности воспитателя, использовать готовые изографические или печатные материалы. Рекомендуется использовать так­же диапозитивы.

Воспитатели могут сами изготавливать на­глядный материал, а также приобщать детей к этому (осо­бенно при изготовлении раздаточного наглядного материа­ла) .

Материал изготавливается из бумаги, картона, поролона, папье-маше. Часто в качестве счетного материала использу­ется природный (каштаны, желуди, камушки) . Чтобы этот материал имел эстетический вид, его покрывают красками и лаками.

Для иллюстрации разных понятий, связанных с множест­вами предметов, нередко используются универсальные мно­жества. Такие множества-блоки в свое время были предло­жены Л. С. Выготским и венгерским психологом-математи­ком Д. Дьенешем. Позднее более детально этот материал разработал и описал логические упражнения с ним А. А. Сто­ляр.

Комплект состоит из 48 деревянных или пластмассовых блоков. Каждый блок имеет четыре свойства, которым он соответствует: форму, цвет, размер и толщину.

Есть четыре формы: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; три цвета: красный, синий, желтый; два размера: большой и ма­ленький; две толщины: толстый и тонкий. Автор назвал этот дидактический материал «пространственный вари­ант».

Параллельно с этим можно использовать «плоский ва­риант» блоков, которыми являются геометрические фигу­ры. Этот комплект состоит из 24 фигур. Каждая из этих фи­гур полностью характеризуется тремя свойствами: формой, цветом и величиной.

Наглядный материал должен соответствовать определен­ным требованиям:

- предметы для счета и их изображения должны быть из­вестны детям, они берутся из окружающей жизни;

- чтобы научить детей сравнивать количества в разных со­вокупностях, необходимо разнообразить дидактический материал, который можно было бы воспринимать разны­ми органами чувств (на слух, зрительно, на ощупь) ;

- наглядный материал должен быть динамичным и в доста­точном количестве; отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Особые требования предъявляются к методике использо­вания наглядного материала. При подготовке к занятию вос­питатель тщательно продумывает, когда (в какой части заня­тия) , в какой деятельности и как будет использованный наглядный материал.

Необходимо правильно дозировать на­глядный материал. Негативно сказывается на результатах обучения как недостаточное его использование, так и из­лишки.

Наглядность не должна использоваться только для ак­тивизации внимания. Это слишком узкая цель. Необходи­мо глубже анализировать дидактические задачи и в соот­ветствии с ними подбирать наглядный материал.

Так, если дети получают начальные представления о тех или других свойствах, признаках объекта, то можно ограничиваться небольшим количеством средств. В младшей группе, зна­комя детей с тем, что множество состоит из отдельных эле­ментов, воспитатель демонстрирует множество колец на подносе.

И этого бывает достаточно для одного занятия. При ознакомлении детей пятого года жизни с новой геомет­рической фигурой — треугольником — воспитатель демон­стрирует разные по цвету, величине и форме треугольники (равносторонние, разносторонние, равнобедренные, пря­моугольные) . Без такого разнообразия невозможно выделить существенные признаки фигуры, т.е. количество сто­рон и углов, невозможно обобщить, абстрагироваться.

Для того чтобы показать детям различные связи, отноше­ния, необходимо объединять несколько видов и форм на­глядности. Например, при изучении количественного со­става числа из единиц используются различные игрушки, геометрические фигуры, таблицы и другие виды наглядно­сти на одном занятии.

Способы использования наглядностив учебном процессе раз­личные: демонстрационный, иллюстративный и действенный.

Демонстрационный способиспользования наглядности характеризуется тем, что сначала воспитатель показывает, на пример, геометрическую фигуру, а потом вместе с детьми об­следует ее.

Иллюстративный способпредполагает использование наглядного материала для иллюстрации, конкретизации ин­формации воспитателя. Например, при ознакомлении с де­лением целого на части воспитатель подводит детей к необ­ходимости этого процесса, а потом практически выполняет деление.

Для действенного способаиспользования наглядного материала характерным является связь слова воспитателя с действием. Примером этого может быть обучение детей непосредственному сравнению множеств путем наклады­вания и прикладывания или обучение детей измерению, когда воспитатель рассказывает и показывает, как нужно измерять.

Как правило, на занятиях по математике используются несколько средств, поэтому очень важно продумывать место и порядок их размещения. Демонстрационный материал размещается в удобном для использования месте, в опреде­ленной последовательности.

После использования нагляд­ного материала его необходимо убрать, чтобы не отвлекал детей. С этой целью хорошо использовать салфетки, коро­бочки, ширмочки. Раздаточный материал детям младшей группы дают в индивидуальных конвертах, в коробках, на подносах; в старшей группе — на общем подносе для каждо­го стола.

Необходимо научить детей пользоваться раздаточным материалом. Для этого воспитатель следит, чтобы дети осознанно и самостоятельно выполняли практические дей­ствия, аккуратно брали материал правой рукой, размещали его соответственно заданиям, после работы с ним клали на место.

Таким образом, эффективность обучения достигается со­единением слова воспитателя, практических действий детей и различных средств наглядности, поскольку процесс формирования понятий неотделим от конкретных представле­ний, от формирования способов действий.

Развивающая предметная среда- это совокупность природных, социальных и культурных предметных средств, удовлетворяющих потребности актуального, ближайшего перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности.

Основной неотъемлемой частью развивающей среды являются игры, способствующие развитию интеллектуальных и творческих способностей ребенка. «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития». Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений понятий.

В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Работая по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста важным условием в организации развивающей среды является отбор педагогом игр, игрушек, игрового оборудования, оптимальных с точки зрения количества и качества.

Насыщение предметно - развивающей среды должно быть разумным.

Игры должны соответствовать возрасту детей и задачам, которые решаются на данном этапе.

Педагогу необходимо своевременно изменять предметно-развивающую среду за счёт новых атрибутов, игрушек, игрового оборудования в соответствии с новым содержанием игр.

Конечно же, важна и доступность предметно - развивающей среды для детей: игры, игрушки, различные игровые атрибуты должны располагаться не выше вытянутой руки ребенка.

Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силыв целостном процессе становления личности ребёнка.

Для формирования элементарных математических представлений детей важно создать такую среду и такую систему отношений, которые бы стимулировали самую разнообразную его умственную деятельность и развивали бы в ребенке именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться.

Ссылка на источник otveti-examen.ru

Другие статьи по теме:

  • Аппликация для дошкольников

    «Нетрадиционная техника аппликации в развитии художественных способностей старших дошкольников» В опыте работы рассказываются методы обучения дошкольников аппликации с использованием нетрадиционн...

  • Математика для дошкольников презентация

    Презентация для дошкольников «Веселые задачки» Презентация для дошкольников направлена на развитие у детей познавательной математической активности, умение классифицировать геометрические фигуры,...

  • Настольные игры для дошкольников

    Развитие физических качеств в процессе обучения дошкольников игре в настольный теннис (на примере средней группы) Опыт педагогов-практиков показывает (Адашкявичене Э. Й., Гришин В. В., Фролов В....

  • Игрушки для дошкольников

    Игрушка как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста. Консультация для родителей «Моя игрушка» Игрушки - специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения...

  • Игры своими руками для дошкольников

    Мастерим игры своими руками. Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста b]Мастерим игры для детей своими руками. [/b] Дидактическое пособие А давай мы, пои...

  • Коррекционная программа для дошкольников

    Коррекционная программа, направленная на коррекцию агрессивного поведения дошкольника. Пояснительная записка Настоящая программа составлена на основе реализуемых задач в нашем структурном подразд...

  • Математика для дошкольников 6 7 лет задания

    Логические задания для детей 6-7 лет Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер? (Одна) 2. Две...

  • Подготовка к школе занятия для дошкольников распечатать

    Подготовка руки к письму. Уважаемые родители, распечатайте, пожалуйста, предложенные варианты заданий. Это поможет вашему ребенку закрепить пройденное на занятиях. Для этого необходимо открыть из...

  • Чтение по слогам для дошкольников

    Учимся читать по слогам - обучению чтению по слогам | Скачать бесплатно Опубликовано 25.04.2013 18:33 | Автор: administrator | Просмотров: 9463Рейтинг: Отлично Представленное Вашему вниманию учеб...

  • Презентации для дошкольников по развитию речи

    Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, пре...

  • Рекомендации по развитию дошкольников для родителей

    Развитие мышления дошкольников (рекомендации родителям) Выпускаясь из детского сада дети, как правило умеют читать, считать, а некоторые даже писать. Но придя в первый класс обнаруживается, что з...

  • Программа английского языка для дошкольников

    Программа «Английский язык в детском саду» (с 3 до 7 лет) Пояснительная записка Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особе...

  • Дидактические игры своими руками для дошкольников

    Дидактическая игра своими руками для дошкольников «Кармашки с сюрпризом» Представляю Вашему вниманию дидактическую игру для детей 4 - 5 лет "Кармашки с сюрпризом". Цель: Совершенствовать у детей...

  • Азбука для дошкольников

    Презентации для дошкольников | Азбука Ума - раннее развитие детей, игры с детьми, презентации для дошкольников Красочные презентации для Вашего ребенка. Все о нашем мире и его явлениях. "ДЕТЯМ о...