Развитие системы дошкольного воспитания обусловлено

Программа вступительных испытаний для лиц, имеющих базовое образование бакалавр педагогики, поступающих в магистратуру 050100. 68 «Педагогическое образование» по программе «Дошкольное образование» Абакан, 2013 - Программа - стр.1

4. РАССМОТРЕНА на заседании Ученого Совета

______________Института непрерывного педагогического образования

Председатель УС ______________Э. Б. Дунаевская

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Прием в магистратуру по направлению «Педагогика» ГОУ ВПО «Хакасский государственный университете им. Н. Ф. Катанова» осуществляется на очную и заочную форму обучения по программам специализированной подготовки магистра «Дошкольное образование».

1. Лица, желающие освоить программу подготовки магистра, должны иметь высшее профессиональное образование определенной ступени, подтвержденное документом государственного образца.

2. Лица, имеющие диплом бакалавра по направлению 050700.62 Педагогика.

Программа для вступительных испытаний для поступающих в магистратуру составлена в соответствии с ГОС в части требований к уровню подготовки выпускника по специальности 050703.65 и направлению 050700.62. Они отражают знание выпускниками содержании учебных программ, а также получениями необходимых квалификационных умений и навыков.

Вступительные испытания для поступающих в магистратуру по направлению 050100.68 «Педагогическое образование» по программе «Дошкольное образование» проводятся в форме экзамена, соответствующего профилю магистерской программы – по дошкольной педагогики и детской психологии. Зачисление в магистратуру проводится по результатам конкурсного отбора

Экзамен проводится в письменной форме. На подготовку письменного ответа отводится 100-110 мин, после чего экзаменационный лист сдается на проверку комиссии.

Задания рассчитаны на ответы абитуриентов, во время которых они должны проявить знания детской психологии, дошкольной педагогики. Абитуриенты должны показать умения анализировать полученную информацию, умение выделять существенное, обобщать педагогические факты и явления, обладать культурой профессионального мышления.

Представленные тесты содержат 25 заданий закрытого типа. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 4 балла. Наивысшее количество баллов, набранное абитуриентом, составляет 100 баллов.

Критерии оценки уровня подготовки абитуриента при решении тестовых заданий:

  • 0 – 48 баллов - отрицательный результат.

  • 52 – 100 баллов - положительный результат.

Зачисление в магистратуру проводится по результатам конкурсного отбора.

Лица, не явившиеся без уважительных причин на вступительное испытание или получившие низкие баллы, в магистратуру не зачисляются

Программные требования к вступительным испытаниям

Программа для вступительных испытания для поступающих в магистратуру составлена в соответствии с ГОС в части требований к уровню подготовки выпускника по направлению 050700.62 Педагогика с профилем «Технология подготовки специалиста дошкольного образования». Они отражают знание выпускниками содержания учебных программ, а также получениями необходимых квалификационных умений и навыков.

Дошкольная педагогика

Дошкольная педагогика как отрасль педагогической науки. Феномен дошкольного детства и субкультура ребенка-дошкольника. Дошкольное образование как педагогическая система. Современные концепции дошкольного образования.

Педагогическая концепция целостного развития дошкольника. Современные образовательные программы детского сада. Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ.

Педагогические условия и средства развития ребенка в период дошкольного детства. Здоровье сберегающие технологии дошкольного образования. Субект-субъектное взаимодействие как основа конструирования образовательного процесса ДОУ.

Педагогическая поддержка и сопровождение развития ребенка в образовательном процессе детского сада. Проектирование и решение педагогических задач, направленных на освоение ребенком позиции субъекта разных видов деятельности, творческой индивидуальности.

Психолого-педагогические основы формирования готовности ребенка к школе. Педагогическая диагностика как средство оценки достижений ребенка дошкольного возраста. Взаимодействие ДОУ с семьей, педагогическое консультирование родителей.

Литература

  1. Егоров С. Ф., Лыков С. В., Волобуева Л. М. Введение в историю дошкольной педагогики. - М.: Академия, 2001.

  2. История зарубежной дошкольной педагогики.- М.: Академия, 2000.

  3. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика.- М.: 2002.

4. Дошкольное образование. Словарь терминов / Составитель Виноградова Н. А. — М.: Айрис-пресс, 2005.

Детская психология

Предмет и методы детской психологии. Оценка нормального психологического развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте Роль деятельности в развитии личности ребенка. Концепция целостного развития ребенка как субъекта детских видов деятельности.

Общение как средство развития ребенка. Экспресс-методы оценки познавательного развития ребенка в дошкольном детстве. Психолого-педагогические условия эмоционально-нравственного развития ребенка.

Стадии развития нравственного сознания. Развитие познавательных процессов и способностей. Формирование характера. Развитие личности в дошкольном детстве.

Особенности детской индивидуальности. Психологическая природа игры, ее роль в психологическом развитии детской личности и приобщении ребенка к современному миру. Социализация и индивидуализациякак основной путь развития личности в онтогенезе.

Полоролевая социализация. Семья как институт социализации ребенка.

Литература

  1. Мухина В. С. Возрастная психология. - М., 2012.

  2. Мухина В. С. Детская психология – М., 2011.

  3. Смирнова Е. О. Детская психология – М., 2006.

  4. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. - М., 2007.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

«Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова»

Институт непрерывного педагогического образования (ИНПО)

кафедра педагогики и психологии профессионального образования (ПППО)

ТЕСТЫ

для лиц, имеющих базовое образование бакалавр педагогики,

поступающих в магистратуру по направлению 050700.68

(540600) Педагогика

Подробней на сайте gigabaza.ru

Система дошкольного образования в России

Дошкольное образование — обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка дошкольного возраста от 2-х месяцев до 7 лет.

Дошкольное образование в России не является обязательным, а потому многие семьи воспитывают и обучают своего ребенка самостоятельно. Существует несколько видов учреждений дошкольного образования, общего образования (предшествующие школе) , дополнительного развития.

Первые образовательные заведения для малышей появились в России в конце XIX века. Обычные дети не привилегированных родителей в 1866 году смогли посещать первый бесплатный «народный детский сад». В это же время появился и первый детский сад для детей интеллигенции.

Система дошкольных образовательных учреждений активно развивалась, и через три десятилетия в России появилось несколько десятков детских садов: платных и бесплатных, для дворян и интеллигенции, рабочих, а также для приютов для сирот.

В это время начали организовываться образовательные курсы для воспитателей, проводились лекции и «тренинги», выпускалась соответствующая литература.

20 ноября 1917 года была принята официальная «Декларация по дошкольному воспитанию». Этот документ гарантировал бесплатное образование и воспитание детей дошкольного возраста.

Первый педагогический факультет с дошкольным отделением был открыт в 1918 году в Московском государственном университете. Первая «Программа работы детского сада» вышла в 1934 году, а в 1938 году были опубликованы «Устав детского сада», определявший задачи работы, структуру и особенности функционирования дошкольных учреждений, и «Руководство для воспитателей детского сада», содержавшее методические указания по разделам работы с детьми.

К середине ХХ века сеть более двух миллионов детей уже посещали детские сады.

В послевоенное время в СССР появились первые ясли, где родители могли оставлять малышей, начиная с двух месяцев.

В начале 60-х годов был разработан единый для всех учреждений дошкольного образования документ, определяющий их программу работы.

В начале XXI века в России насчитывается более 45 тыс. детских дошкольных учреждений. Современная система дошкольного образования состоит из яслей, детских садов, групп кратковременного пребывания детей, центров дошкольного образования.

Полезная информация?

Подробней edu.glavsprav.ru

Из истории развития системы российского дошкольного образования

Получай новые статьи на почту! Введи свой email-адрес:

Наши лучшие комментаторы!

  1. Елена (1)
  2. Еле ... (1)
  3. Ксе ... (1)

Из истории развития системы российского дошкольного образования.

18 Окт 2013, Автор: admin

Дети-дошкольники – это будущее нашей страны, поэтому каждому человеку сегодня не мешает иметь представление, пусть и в общих чертах, о проблемах, существующих в настоящее время в системе современного дошкольного образования и постоянно обсуждаемых в обществе. Но прежде стоит вспомнить основные факты из истории развития системы российского дошкольного образования.

Специалисты считают, что система российского дошкольного образования берёт своё начало с создания воспитательных (сиротских) домов, создаваемых в конце XYIII века.

С проникновением в Россию из Европы в конце 19 века идей Фребеля (основателя детских садов) , Марии Монтессори, других известнейших педагогов, в крупных городах России начинают возникать первые детские сады с целью оказание помощи по воспитанию детей благополучным семьям.

Первый народный бесплатный детский сад начал работу в 1866 году при благотворительной организации в Санкт-Петербурге. Одновременно А. С. Симонович был открыт частный детский сад на платной основе для детей интеллигенции.

В 1871 году в Санкт-Петербурге было создано общество содействия воспитанию дошкольников (президентом которого была Е. И. Тихеева – известный педагог) , которое открыло курсы по подготовке воспитательниц для детских учреждений. Сама Тихеева руководила созданным обществом детским садом с 1913 по 1928 год. К 1914 году в России действовало уже несколько десятков дошкольных учреждений.

С установлением Советской власти стали создаваться не отдельные учреждения для дошкольников, но начала формироваться система дошкольного воспитания.

В ноябре 1917 года была принята Декларация по дошкольному воспитанию, определившая основные принципы общественного дошкольного образования, такие как бесплатность и доступность.

В 1934 году создана Программа работы детских садов, а в 1938 году - Устав детского сада и Руководство для воспитателей. ­ти документы содержали рекомендации по функционированию детских учреждений и указания по работе с детьми. В 1939 году были устанавлены типовые штаты для дошкольных учреждений всех видов. К 40-м годам сеть детских садов достигла очень высокого уровня, охватив общественным воспитанием более 2-х миллионов воспитанников.

Сразу после войны в развитии системы общественного ДВ появилась новая тенденция, разработанная коммунистическими идеологами – она (система общественного ДВ) должна была полностью (!) заменить семейное воспитание. Так, в 1959 году были созданы ясли-сады для воспитания детей с 2-х месяцев до 7-ми лет (для школьников создавались интернаты) .

Первая "Программа воспитания в детском саду" была создана в начале 60-ых годов, как единый обязательный документ для работы дошкольных учреждений всей страны. В 1978 году с внесением некоторых изменений программу назвали Типовой, а в 1984 году заменили на "Типовую программу обучения и воспитания в детском саду".

Вся вторая половина 20 века отмечена постоянным ростом количества детских садов. В 1990 году в РФ дошкольные учреждения посещали 9 млн.дошкольников.

В последующие годы одновременно с кризисом в стране начался и кризис системы дошкольного образования. Началось резкое сокращение количества детских садов, а детей, посещавших дошкольные образовательные учреждения, сократилось к 2000 году до 4243 тысяч, более, чем в два раза!

Из истории развития системы российского дошкольного образования видно, насколько непростой путь, тесно связанный с развитием страны и общества, пройден дошкольныим образованием.

Читать далее doshkolyonok.ru

Дошкольное образование как первая ступень в системе непрерывного образования

Современный этап развития российского общества характеризуется глубокими изменениями в различных сферах, затрагивающих государственно-хозяйственный механизм, политику и идеологию, правовые основы государства. Переосмысливаются социальные ценности и утверждаются в качестве приоритетных такие, как человек, свобода, счастье.

Серьезные изменения в общественной жизни вызывают необходимость преобразования основных социальных институтов, в том числе и дошкольного образования.

Всеми странами мира признаны значительные достижения нашей страны в дошкольном воспитании. Методические материалы, издаваемые в России, переведены на десятки языков мира. Многие специалисты из самых отдаленных стран прошли подготовку и переподготовку в вузах России.

Модель системы дошкольного образования адаптирована во многих европейских, африканских и азиатских странах. Однако в силу общественной системы, определяющей содержание и методику воспитания, в дошкольных учреждениях насаждался авторитарный подход к воспитанию.

В настоящее время в ряде законодательных актов федерального, краевого и городского уровня дошкольным учреждениям предоставлено право самостоятельной творческой педагогической и финансовой деятельности. Создались объективные предпосылки для перехода к непрерывному образованию. Произошло переосмысление и преобразование целевых функций образования как системы и ее отдельных звеньев, пересмотрены традиционные представления о социальной сущности образования как социального института в жизни человека и общества.

В отличие от традиционного непрерывное образование - это образование, на деле обращенное к человеку, его запросам и познавательным потребностям, возможностям и интересам, условиям жизнедеятельности и трудностям.

Трансформация существующего образования в непрерывное означает поворот от ступентизма к гуманизму, от школоцентризма и авторитаризма к единству образования и самообразования, к демократизму; от складирования информации и описательности к осмыслению связей и отношений действительности, от начетничества и цитатничества к размышлению и действию, от фрактологии и фрагментарности к методологии и системности, от эклектики к диалектике.

Такое образование выступает в социальном плане как непрерывное, поскольку является всеохватывающим по направленности и назначению, содержанию и уровням, всеобщим - по социальным слоям, категориям и группам населения, возрастным градациям и формам реализации, включающим как систематизированные, так и несистематизированные образовательные процессы. В личностном плане непрерывное образование выступает как сопровождающее и вместе с тем как опережающее текущие нужды и потребности в соответствии с жизненными планами человека, его интересами и намерениями.

Центральной категорией непрерывного образования является категория развития личности, человека как субъекта деятельности и общения, культуры и нравственности, ответственности и гражданственности. Вместе с тем постоянное развитие личности в интересах человека и общества является целью непрерывного образования.

Как механизм расширенного духовного производства непрерывное образование обеспечивает обогащение и увеличение совокупного интеллектуального, нравственного и культурного потенциала общества на основе всемирного использования потенциала каждого человека путем освоения им всей актуально необходимой традиционной и новой экономической и общественно-политической научной информации, расширение общего кругозора, роста интеллектуального и культурного уровня.

Для общественного индивида непрерывное образование - это целостный комплекс процессов и средств формирования и удовлетворения его многообразных познавательных и духовных запросов и потребностей, раскрытия и развития задатков и способностей, сущностных сил. Оно выступает как значимая составляющая личностного развития, обогащения его все новым и новейшим содержанием, как гарантия сохранения профессионала и личности в динамично меняющихся условиях общественной практики.

Принципиальные особенности непрерывного образования определяют многообразие и гибкость используемых для его осуществления способов, средств и организационных форм, гуманизм и демократичность, дифференциацию образовательных процессов по направленности и содержанию.

Гибкость и вариативность содержания, форм и методов непрерывного образования являются следствием многообразия и изменчивости образовательно-познавательных потребностей человека и общества, разнообразия и мобильности условий и средств их удовлетворения. Гибкость образовательных процессов обеспечивается их перестраиваемостью, оперативным преобразованием направленности и содержания на решение новых, диктуемых динамично меняющимися потребностями общественной практики задач, приспособляемостью к конкурентным, местным, отраслевым и другим условиям.

Гуманизм непрерывного образования определяется его обращенностью к нуждам и стремлениям человека, его заботам. Он выражается в ориентации образовательных процессов на присвоение личностью общечеловеческих идеалов и ценностей. Наука, культура, искусство - все достижения духовного развития человечества в системе непрерывного образования превращаются из предмета изучения в органичный компонент учебно-познавательной и воспитательной деятельности, который определяет не только цели и содержание образования, но и формы взаимоотношений между теми, кто учится, и теми, кто учит.

Непрерывное образование как функциональная система - это целостная совокупность путей, способов и форм приобретения, углубления и расширения общего образования, обогащения культуры людей. Как педагогическая система оно выступает как система целенаправленного разностороннего развития личности.

Система непрерывного образования призвана стать эффективным средством обогащения культурно-образовательного потенциала общества на благо каждого человека, во имя расцвета каждой личности, достижения качественно нового состояния общества, неуклонного подъема и совершенствования образа жизни в настоящем и будущем.

Педагогический опыт, накапливающийся десятилетиями в области дошкольного образования, в настоящее время сможет быть переосмыслен и получит новое развитие.

Мы попытались определить основные цели преобразования дошкольного образования в современных социокультурных условиях.

- Поднятие государственной системы дошкольного образования на современный уровень, повышение престижа дошкольного образования, реальное закрепление за последним статуса приоритетной для общества сферы образования.

- Создание условий для развития многообразных типов дошкольных учреждений, ориентированных на максимальное удовлетворение запросов родителей на обучение и воспитание своего ребенка.

Исходя из этих целей основными направлениями преобразования дошкольного воспитания будут следующие:

- переход на новое содержание и технологии дошкольного образования, определение стандарта дошкольного образования, обеспечивающего равные стартовые возможности ребенку для поступления в школу;

- изменение организационной структуры дошкольного учреждения в целях улучшения ее адаптации к современным требованиям социума, которая основана на принципах вариативности, открытости, доступности;

- адекватное и своевременное реагирование на изменяющиеся условия и опережающее развитие дошкольного учреждения по отношению к обществу;

- углубление научно-методической и функциональной подготовки дошкольных работников, которая дает возможность учитывать индивидуальные и возрастные особенности физического и психического развития ребенка, четко ориентироваться в подвижной структуре дошкольных учреждений.

В целом же преобразование дошкольного образования должно осуществляться во имя главной цели - развитие и формирование личности ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

Резко изменившиеся социально-экономические условия жизни общества поставили всех работников сферы образования перед необходимостью кардинального изменения его содержания, а также форм и методов организации.

Дошкольное образование - это начальное звено в системе непрерывного образования, главными направлениями развития которого являются:

- понимание дошкольного возраста как самоценного периода в развитии личности;

- обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей;

- гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса;

- свобода выбора программ и технологий;

- экономическая самостоятельность дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) .

Обновление содержания дошкольного образования и совершенствование управления дошкольными учреждениями невозможно без сохранения и стабилизации сети детских садов, главная цель которых - обеспечение всех нуждающихся местами в дошкольных учреждениях по месту жительства, предоставление отвечающим современным требованиям образовательных, оздоровительных и других видов услуг.

В реализации этой целевой установки определенных успехов достиг Ставропольский край. По городу Ставрополю сеть дошкольного образования на сегодняшний день представлена 72 дошкольными учреждениями, в которых воспитываются 13386 детей, что составляет 45% от общего числа детей дошкольного возраста. Увеличивается число дошкольных учреждений нового типа, в которых организуется процесс развития детей в соответствии с их интересами, склонностями и запросами родителей:

- 2 ДОУ - гимназии;

- 3 комплекса сад-школа;

- 1 ДОУ - школа развития.

Управление дошкольными учреждениями на современном этапе - это определение общей стратегии деятельности, поддержка и координация новых направлений в работе ДОУ разных видов и типов, а также защита детей от «доморощенных» программ и технологий, от некомпетентных специалистов.

Число специальных детских садов возросло с 3 до 7.

На основе региональной и местных программ развития образования в новых социально-экономических условиях разработаны планы изменения деятельности ДОУ в соответствии с потребностями населения.

Большое значение придается работе по использованию закона РФ «Об образовании», «Типового положения о дошкольном учреждении» и других нормативных документов и актов, а также качественному анализу динамики изменения в деятельности дошкольных образовательных учреждений.

Расширяется состав специалистов системы дошкольного образования. В настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях работают 38 психологов, 68 дефектологов, 35 педагогов дополнительного образования, 107 музыкантов, 37 преподавателей по физической культуре, 29 по изобразительной деятельности.

В дошкольных учреждениях города наметился переход от учетно-дисциплинарной модели к личностно ориентированной, основанной на сотрудничестве педагога с детьми. Во многих дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется созданию развивающей среды, которая обеспечивает благоприятное эмоционально-психологическое состояние ребенка.

Значительно расширилось использование программ. В педагогическом процессе творчески используются программы, рекомендуемые Министерством РФ. По программе «Радуга» работают 60 ДОУ, «Развитие» - 4, «Здоровье» - 3, «Детская картина мира» - 1.

Более отчетливо стала просматриваться основная идея реформы образования - кардинальные перемены в жизни ребенка, а не только смена педагогических методов и технологий.

В детских садах общего типа создаются группы, в которых дети углубленно изучают иностранный язык, грамоту, риторику, математику; группы для одаренных детей.

Родители получили возможность давать детям дополнительное платное образование в различных кружках.

С целью обеспечения более тесных контактов между ДОУ и школами определены способы их взаимодействия. Как отмечалось, в г. Ставрополе создан 1 комплекс «Д/с - школа», 2 прогимназии; 1 Д/с - школа развития.

Немаловажная роль в обновлении системы дошкольного образования отводится развитию службы социально-психологической помощи. В штаты практически всех ДОУ введены ставки педагогов-психологов.

Анализ полученных данных показывает, что воспитание детей дошкольного возраста осуществляется на достаточно высоком уровне.

Диагностика состояния дошкольного образования позволила определить основные направления его развития: создание эффективной системы дошкольного образования; обеспечение достаточного количества мест в ДОУ; создание условий для обеспечения развивающей среды в ДОУ с учетом индивидуальных способностей детей.

В настоящее время главная задача управления образованием - превратить детские сады города в демократические учреждения, освободив педагогов от неоправданных инструкций, запретов, сковывающих инициативу и самостоятельность. Другая, не менее важная задача управления - усилить научно-методическую работу с кадрами.

Она решается в тесном сотрудничестве со Ставропольским государственным университетом, т.к. работа в дошкольном мире должна строиться только на научной основе. Совместно с сотрудниками университета разработаны концептуальные подходы к перестройке дошкольного образования города, в которых определены, с одной стороны, совершенствование концепции управления дошкольного образования, а с другой - научно-методическое обеспечение работы дошкольных учреждений.

На базе г. Ставрополя создана концепция дошкольного образования, которую мы бы хотели рассмотреть. В концепции отражены основные подходы к образованию в Северо-Кавказском регионе. Стратегия развития дошкольного образования представлена авторским коллективом во главе с Н. И. Бутенко и главным специалистом Н. А. Палиевой.

Преобразования, происходящие сегодня в стране, обусловлены гуманизацией общественной жизни. Это вызвало переориентацию педагогики на человека и его развитие, возрождение гуманистических традиций, преодоление кризисных явлений в педагогической практике.

В истории развития г. Ставрополя просматривается тенденция превращения его из уездного города в крупный научно-промышленный центр со своеобразной структурой системы образования и культуры. Здесь издревле складывается синтез культур разных народов в трех основных формах: народных, религиозных и светских. Все эти формы имеют глубинные стороны, многонациональные черты, выражающиеся в бытовой культуре, ремеслах, творчестве.

Географическое положение города, близость его к кавказским государствам и рассматривание его как форпоста на юге России во многом определяют жизнедеятельность как приграничного города.

На подходы к воспитанию и образованию юных ставропольчан в значительной степени влияет казачья субкультура.

Цель концепции - определение организационных и содержательных основ, необходимых для стабилизации и развития системы дошкольного образования в городе. Концепция состоит из трех основных: I - Дошкольное образование в зарубежных странах и России; II - Развитие дошкольного образования в г. Ставрополе; III - Система организации экспериментальной работы по дошкольному образованию в г. Ставрополе. Каждый из пунктов концепции соответствующим образом обосновывается, содержит целевые установки, конкретные задачи.

- Формирование личности ребенка на современном этапе образования-сложный, культурный процесс. Поэтому в настоящее время содержание дошкольного образования определяется с педагогической, психологической и социальной позиций. Целью дошкольного образования как педагогической и социально-духовной сферы является формирование общего фундамента развития ребенка, культурное развитие его личности. Достижение этой цели возможно лишь при решении региональных задач) .

- Правовое воспитание будущего гражданина (оно должно начинаться с формирования уважения к закону, к национальным традициям, прошлому народа. Ребенку должны быть разъяснены права и свободы его страны) .

- Обогащение содержания учебно-воспитательных программ и освоение современных технологий развития детей (содержание обучения должно включать те виды деятельности, которые представляют наибольший интерес для ребенка) .

- Приоритет индивидуального подхода к одаренным детям (предоставление программы, отвечающей потребностям одаренного ребенка. Целью программы должно стать развитие творческих способностей) .

- Социопедагогическая поддержка детей-инвалидов и их семей Сдошкольное образовательное учреждение как открытая образовательная система предлагает взаимодействие с семьей, с культурными, общественными и образовательными учреждениями) .

- ДОУ - микрорайон - развивающая среда для детей дошкольного возраста (создание мотивационных площадок для благоприятного социоразвития детей) .

- Оптимизация сети ДОУ в микрорайоне (городе) и совершенствование системы управления дошкольным образованием (централизация системы управления в макро- и микросреде) .

- Подготовка кадров для развивающейся сети ДОУ (специальная подготовка кадров для инновационной деятельности) .

- Научно-издательская деятельность в социопедагогической системе дошкольного образования (создание сети экспериментальных лабораторий по отработке и внедрению новых технологий) .

- Аналитическая служба дошкольного образования (организация отделов прогнозирования развития системы дошкольного образования при органах управления) . На 6 пункт «ДОУ как открытая образовательная система в инфраструктуре города» мы бы хотели обратить особое внимание. Открытость ДОУ позволяет осуществлять воспитание в духе широкой социальной коммуникабельности, интеллигентного и ответственного отношения ребенка к себе, окружающим людям и природе, развитой, свободно и позитивно на - строенной личности. ДОУ не может быть только образовательным учреждением, а должно представлять социально-педагогический комплекс, решающий следующие задачи:

- педагогизация социальной среды;

- социальная и педагогическая компенсация условий для полноценного развития личности каждого ребенка;

- разновозрастное сотрудничество;

Подробней на сайте superinf.ru

Другие статьи по теме:

  • Развитие общественного дошкольного воспитания

    Из истории развития системы российского дошкольного образования Получай новые статьи на почту! Введи свой email-адрес: Наши лучшие комментаторы! Елена (1) Еле ... (1) Ксе ... (1) Из истории разви...

  • Планирование развития дошкольного воспитания

    Комплексно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Комплексно -тематическое планирование по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольно...

  • Общие тенденции развития системы дошкольного образования

    Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Пр Тенденция (нем. Tendent, лат. tendere - направляться, стремиться) – направление развития склон...

  • Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста

    Реклама Развитие и воспитание детей дошкольного возраста Для родителей развитие ребенка на всех этапах взросления имеет важное значение. Особенный этап формирования личности – это дошкольные годы...

  • Воспитание и развитие детей дошкольного возраста

    Реклама Развитие и воспитание детей дошкольного возраста Для родителей развитие ребенка на всех этапах взросления имеет важное значение. Особенный этап формирования личности – это дошкольные годы...

  • Теории развития и воспитания детей дошкольного возраста

    В учебном пособии рассматриваются вопросы теории и методики музыкального воспитания детей дошкольного возраста, отмечается своеобразие музыкального опыта современного ребенка, его музыкальных вку...

  • Развитие дошкольного образования в россии

    Система дошкольного образования в России Дошкольное образование — обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка дошкольного возраста от 2-х месяцев до 7 лет. Дошкольно...

  • Основные направления развития дошкольного образования

    Направления развития и образования детей (образовательные области) Направления развития и образования детей (образовательные области) Задачи по их реализации Социально-коммуникативное развитие -...

  • Дошкольное обучение и воспитание

    Дошкольное образование Отдел развития дошкольного образования создан для обеспечения реализации прав граждан, проживающих на территории Щёлковского муниципального района, на получение дошкольного...

  • Дошкольное образование программа раннего развития детей

    О ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «КАРАПУЗ» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДОУ 1. Общие положения 1.1. Группа раннего развития «Карапуз» для детей раннего возраста, не посещающих ДОУ, именуема...

  • План развития дошкольного учреждения

    О перспективах развития дошкольного учреждения в рамках ФГОС Доклад на тему: «О перспективах развития дошкольного учреждения в рамках проекта федерального образовательного стандарта». Методист МД...

  • Перспективы развития дошкольного образования

    О перспективах развития дошкольного учреждения в рамках ФГОС Доклад на тему: «О перспективах развития дошкольного учреждения в рамках проекта федерального образовательного стандарта». Методист МД...

  • Источники развития дошкольной педагогики

    Народная педагогика как основной источник дошкольной педагогики Проект «Народная педагогика как основной источник народной педагогики» Миссия проекта Проект предназначен для педагогов и родителей...

  • Программы раннего развития детей дошкольного возраста

    Программа «Раннее обучение чтению детей дошкольного периода» Пояснительная записка Он взрослых изводил вопросом «почему?» Его прозвали «маленький философ», Но только он подрос, как начали ему Пре...