Роль семьи в подготовке ребенка к школе

«Роль семьи в подготовке детей к школе». Родительское собрание «Ваш ребенок— будущий первоклассник»

Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. И это очень важно.

Для ребенка родители являются языковым и речевым образцом, так как дети учатся языку, подражая и слушая. Ведь ребенок успешнее всего усваивает язык в тот момент, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают. Родители должны учитывать принципы обучения языку. Таким образом, они смогут овладеть доверием ребенка не только в вопросах воспитания, но и в обучении.

И, наконец, родители должны стараться, чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений.

Особое внимание при подготовке к школе обращают на режим дня детей.

Если он не установлен или плохо выполняется, надо обязательно добиваться его выполнения. Режим нужен не только для укрепления здоровья дошкольников: твердый распорядок организует деятельность детей, приучает их к порядку, воспитывает необходимое будущему школьнику чувство времени.

Школа предъявляет первокласснику большие требования. Ребенок включается в систематический учебный труд, у него появляются новые обязанности и заботы, ему приходиться подолгу находиться без движения. Организуя режим для ребенка, родители могут успешно подготовить его к обучению в школе. Но не забывайте и про выходные дни – ребенок имеет право на отдых. Вы же не хотите работать без выходных.

Для детей правильно организованный режим – условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы. Нагрузка в первый год обучения должна быть посильной для ребенка – можно отбить желание учиться. Занятия дома- небольшими порциями, чередовать письменные задания с устными, … .

Наблюдения показывают, что многим родителям свойственна недооценка волевых возможностей детей, недоверие к их силам, стремление опекать.

Нередко дети, проявляющие самостоятельность в детском саду, в присутствии родителей становятся беспомощными, неуверенными, теряются при возникновении затруднений в решении посильных задач. Поэтому необходимо воспитание таких качеств, как самостоятельность, настойчивость, ответственность, организованность, родители не придают большого значения.

А на сегодняшнем этапе важно, чтобы вы, родители, которые являетесь авторитетом для своего ребёнка во всём и в действиях, и в словах, не допускали негативных разговоров в присутствии ребёнка о школе, о школьном обучении, о том, как детям сейчас тяжело учиться. Такие разговоры могут отрицательно сказаться в дальнейшем.

От нас, взрослых, зависит успешность ребенка в школе и помощь в комфортном переходе от дошкольного детства к обучению должны предложить ребенку самые близкие люди- его родители.

Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

Желаем вам удачи в этом не простом, но очень увлекательном деле!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

•Необходимо вырабатывать нравственно – волевые качества: настойчивость, трудолюбие, усидчивость, дисциплинированность, внимание, любознательность, организованность, прилежание ребенка, умение доводить дело до конца.

•Формировать уребенка мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребенку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребенок рассуждает вслух.

•Особое внимание при подготовке к школе обращают на режим дня детей.

•Необходимо ребенка научить общаться: (Слушать собеседника, не перебивая, говорить самому после того, как собеседник закончил свою мысль, пользоваться словами, характерными для вежливого общения)

•Беседовать о прочитанных книгах, задавать вопросы, как ребенок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет, и др.

•Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, то у него могут возникнуть проблемы со здоровьем. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания Вашего ребенка, начните водить его за год до начала учебы или со второго класса.

•Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 20 -30 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

•Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

•Чтобы вырос спокойный и уверенный в себя человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний Ваш ребенок потеряет веру в себя.

•Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Несколько коротких правил:

- Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

- приучайте ребенка к самостоятельности

- Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.

- Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.

- Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.

- Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

- Вселяйте в ребенке уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова «Я в тебе уверена».

- Не стесняйтесь подчеркивать, что Вы им гордитесь, хвалите своего ребенка за достижения, особенно, которые дались ему трудом и упорством.

- спрашивайте своего ребенка, если он вам ничего не рассказывает, делайте это тактично и тепло.

- Всегда говорите ребенку правду, даже когда Вам это невыгодно.

- Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

- Не добивайтесь успеха силой. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.

- Признавайте право ребенка на ошибки.

- Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

- не думайте за ребенка, не перегружайте ребенка.

- приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке

- И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

Что должен знать ребенок, поступающий в школу

1. Общий кругозор:

•Свою Фамилию, имя. Дату рождения, свой возраст.

•Как зовут родителей, их профессии.

•свой домашний адрес, свой город, его главные достопримечательности.

•В какой стране живет.

•Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран, их повадки.

•зимующих и перелетных птиц.

•Знание растений. овощей и фруктов.

•Знание профессий, видов спорта, видов транспорта.

•Различать одежду, обувь и головные уборы. Быт людей.

•Времена года, (последовательность, месяцы по сезонам, основные приметы каждого времени года, дни недели.)

2. Мышление:

•Определение четвертого лишнего.

•Объединять предметы в группы по определенным признакам

•Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов

•Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам

•Сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними

•Умение решать достаточно сложные логические задачи.

•конструирование из кубиков по чертежу, геометрических фигур, палочек

3. Внимание:

•Умение внимательно слушать, не отвлекаясь, 20 – 30 мин.

•Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями) .

•Находить 10 отличий между предметами

•Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу

•Копировать точно узор или движение

•Умение находить одинаковые предметы

4. Память:

•Уметь запоминать не менее 9 – 10 предложенных предметов или названных слов

•Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы

•Повторять дословно предложение, состоящее из 9-10 слов.

•Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.

5. Речь:

•Уметь сравнивать самостоятельно предметы и называть несколько существенных признаков

•Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и задавать их.

•Самостоятельно составлять связный рассказ не менее чем из 6-7 предложений.

•Изменять слова, образуя новые

•Выразительно исполнять стихотворения

•Использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением)

•знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

•Полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ

•Отгадывать загадки, понимать образные выражения

6. Мелкая моторика:

•Правильно держать ручку, карандаш, кисточку.

•Свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования.

•Писать печатные буквы по образцу.

•Аккуратно клеить, раскрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предмета

•Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки.

•Лепить как отдельные образы, так и целые композиции.

•Изготавливать аппликации.

•Ориентироваться в тетради в клетку

•Уметь копировать фразы, простейшие рисунки.

•хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольник, треугольник, овалы, вырезать по контуру предмет)

7. Математические знания:

•Знать цифры (от 0 до 9) ., состав чисел в пределах 10.

•Называть числа в прямом и обратном порядке, порядковый счет.

•Составлять и решать элементарные задачи на сложение и вычитание.

•выполнять счетные операции в пределах 10.

•Соотносить цифру и число предметов.

•Измерять длину предметов с помощью условной меры

•Определять время по часам

•различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат и др)

8. Обучение грамоте:

•знать и уметь писать печатные буквы

•определять количество слогов в словах

•определять количество звуков в словах

•анализировать звуковой состав слова

•различать гласные и согласные звуки

•различать твердые – мягкие, звонкие – глухие.

•Составлять предложения по схемам и по данной теме.

•Ударение в словах ставить

Все эти памятки я распечатала каждой семье.

www.maam.ru

Роль семьи в подготовке ребенка к школе

Родительское собрание «Роль семьи в подготовке ребенка к школе»

Воспитатель я/сада «Барвинок» г. Каменка Днепровская

Юревич Юлия Николаевна

Уважаемые родители, тема сегодняшнего нашего собрания «Роль семьи в подготовке детей к школе». Скажите ,насколько вы знакомы с темой, которую мы сегодня с вами будем обсуждать?

Для того, чтобы это узнать, прошу вас нарисовать отрезок и прошкалировать его от 1 до 10. Отметьте цифру, в какой степени вы обладаете знаниями в этой области?

Поставьте следующую отметку: знаниями, как вы считаете,в какой степени вы будете обладать после нашего родительского собрания. Спасибо. Отложите листочки в сторону, мы к ним еще вернёмся.

В настоящее время проблема подготовки ребёнка к школе в семье является наиболее актуальной: придя в школу, первоклассник должен иметь навыки чте­ния, письма и счёта. Но это не имеет первостепенной значимости. Самое главное

для любого человека, и для ребёнка в частности, умение ОБЩАТЬСЯ , ПРИСПОСАБЛИВАТЬСЯ, СЛУШАТЬ И ПОНИМАТЬ. Цель данной работы состо­ит в том, чтобы на основе полученной в ходе изысканий информации, определить роль и место важнейшего института воспитания - семьи - в подготовке ребёнка к школе и её влияние на эту готовность.

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни -основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к ок­ружающей жизни, так как невозможно жить только своей внутренней уединенной жизнью.

Для ребёнка родители являются языковым и речевым образцом, так как дети учатся языку, подражая и слушая. Ведь ребёнок успешнее всего усваивает язык в тот момент, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают. Таким образом, вы сможете овладеть доверием ребёнка не только в вопросах воспита­ния, но и обучении.

Что же включает в себя готовность детей к школе?

1. Физическая готовность.

Этот аспект означает, что ребёнок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние здоровья должно позволять успешно проходить об­разовательную программу.

Эта готовность подразумевает развитие мелкой мото­рики (пальчиков, координации движения.) Ребёнок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребёнок при поступлении в первый класс дол­жен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т.п. Ребенок должен быть сильным, выносливым ( высидеть 45 мин., ) С целью физического развития ребенка в д/с проводятся: утренняя зарядка, физкультурные занятия, физминутки, подвижные игры, соревнования.

/просмотр видео физкультурно – оздоровительных мероприятий в ду/

Особое внимание при подготовке к школе обращают на режим дня детей. Ес­ли он не установлен или плохо выполняется, надо обязательно добиваться его вы­полнения.

Режим нужен не только для укрепления здоровья дошкольников: твёр­дый распорядок организует деятельность детей, приучает их к порядку, воспиты­вает необходимое будущему школьнику чувство времени. Важно так организовать жизнь детей в семье, чтобы они были целесообразно деятельными, не прово­дили время в праздности, которая порождает лень.

2. Психологическая готовность ребёнка к школе.

Включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

а. Интеллектуальная готовность к школе означает:

к первому классу у ребёнка должен быть запас определённых знаний (речь о нихпойдет ниже) ребёнок должен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее (знать домашний адрес, как зовут роди­телей, где они работают) ребёнок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;

должен соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

б. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

ребёнок должен быть коммуникабельным, т.е. уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребёнком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребё­нок должен понимать и признавать авторитет взрослых.

толерантность; это означает, что ребёнок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

нравственное развитие, ребёнок должен понимать, что хорошо, а что плохо;

ребёнок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно

вы­слушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватнооценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

в. Эмоционально-волевая готовность ребёнка к школе подразумевает:

понимание ребёнком, почему он идёт в школу, важность обучения;

наличие интереса к учению и получению новых знаний;

способность ребёнка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но это­го требует учебная программа;

усидчивость - способность в течение определённого времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы идела.

2. Познавательная готовность ребёнка к школе.

Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать опреде­лённым комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обу­чения в школе.

/ Просмотр видеопознавательных занятий /

Первый класс - серьезное испытание, как для ребенка, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути.

Предлагаю вам сейчас написать те качества, которые, по вашему мнению, должны быть у ребенка готового к школьному обучению на секторах круга, кото­рый представлен вашему вниманию (родители самостоятельно подбирают качества) . (Например: настойчивость, трудолюбие, прилежание, усидчивость, терпение, чувство ответственности, организованность, дисциплинированность.)

Родителям предлагается бланк, на котором нарисован круг, разделенный на 8 секторов.

Определите, насколько это качество или способность выражена у вашего ребенка по шкале от 1 до 10(1- совсем плохо, 10- лучше некуда) . Сделайте соответст­вующую отметку на своей схеме окружности. Единица будет находиться у центра окружности, а десятка - у ее края.

Соедините линиями отметки, отображающие вашу оценку ситуации в каж­дой из областей. Теперь вы видите наглядную картину текущего положения дел в подготовке вашего ребенка к школе.

Проанализируйте полученный результат. Что за фигура у вас получилась? Чем больше полученная фигура похожа на ровную окружность, тем более сба­лансировано положение дел в подготовке вашего ребенка к школе.

Какие области требуют вашего особого внимания в данный момент?

Итак, что должен знать и уметь ребёнок в 6-7 лет?

1. Внимание.

Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати ми­нут.

Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить насвоём листке бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции

«Что изменилось?», «Съедобное -несъедобное», «Ветер, дождь, гроза», «До­машнее животное, дикое, птица»

2. Математика. - цифры от 0 до 10

прямой счёт от 1 до 10 и обратный счёт от 10 до 1

арифметические знаки: «+», «-», «=», решение задач, примеров.

плоские и объёмные геометрические фигуры

состав чисел в пределах 10

деление круга, квадрата напополам, четыре части

-ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т.п.

- используйте с детьми РИСУНОК НА СПИНЕ (предложить родителям) Цель: развитие тактильных ощущений, вни­мания

Тупым концом карандаша рисуете на спине ребенка геометрическую фигуру, бу­кву или цифру. Ребенок должен угадать, что вы нарисовали. Можно поменяться, и тогда вы будете угадывать рисунок.

Детям всегда интереснее играть из разных ролей.

3. Память

Рассказывание на память стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п. Пересказ текста из 4-5 предложений.

4. Мышление.

Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей...», «Суп горячий, а компот...» и т.п.

Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах

Складывать пазлы без помощи взрослого.

Сложить из бумаги вместе с взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

5. Мелкая моторика.

Правильно держать в руке ручку , карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.

Раскарашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге и без неё

Выполнять аппликации

•Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти,солнечный зайчик, играть.

Игра «Закончи слово»Вы будете начинать слово, произнося первый слог, а ребе­нок - его заканчивать.

Понимать и объяснять смысл пословиц

Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок

Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

Различать в словах буквы и звуки, делать звуковой анализ слов

• Звуковой анализ слова Лиса

Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

Солдат и тряпичная кукла Цель: релаксация, саморегуляция

Детей нужно обязательно учить чередованию сильного напряжения мышц и сле­дующего за ним расслабления. Это развивает их возможность контролировать се­бя.

Предложите ребенку представить, что он солдат. Вспомните вместе с ним, как нужно стоять на плацу - вытянувшись в струнку и замерев. Потом вы произноси­те следующую команду - "тряпичная кукла".

Дети должны максимально рассла­биться, представить, что их тело мягкое, податливое, руки болтаются, спина не­много наклонена вперед. Чередовать необходимо несколько раз и заканчивать на стадии расслабления.

Важная задача перед родителями - научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать.

Многое за­висит и от того, как дети подготовили своё рабочее место. Например, если ребё­нок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет посто­янно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий лис­ток. .. В результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впус­тую, а то и оставляет дело незавершённым.

Ситуация

Илюша предпочитает шумные игры, а занятия, требующие сосредоточенности не любит. Вот и сейчас, выполнил рисунок, не приложив усилий: видно, что мо­жет рисовать лучше, но не старается. Но мама, посмотрев его работу, гово­рит: «Хорошо, молодец».

Для неё главное, чтобы сын был занят. Мальчик тут же бросает свой «шедевр» и создаёт новый ничуть не лучше прежнего. Имама опять хвалит малыша. Она считает: «Подумаешь, не дорисовал. Подумаешь, не­правильно держит карандаш!

Пойдёт в школу - научится. Не беда, что прини­мается сразу за несколько дел. Лишь бы занят был. Вот пойдёт в школу, то­гда...»

Подумайте, а как вы реагируете, когда ребёнок не доводит начатое до конца?

Обсуждение родителей.

Итог: Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отноше­ние к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.

Конечно же, мама в данной ситуации не права. Ваша заинтересованность и объек­тивная оценка результатов детской деятельности ребёнка помогает ему проявить усилия, вырабатывает правильное отношение к занятию как к серьёзному делу.

Читать далее sadok-barvinok.at.ua

Как помочь ребенку подготовиться к школе?

Особенно внимательно необходимо готовится к школе, если:

  • беременность и роды протекали с осложнениями;
  • ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным;
  • ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, энурезом, подвержен частым простудам, есть нарушение сна;
  • ребёнок с трудом находит контакт со сверстниками, эмоционально не устойчив;
  • вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность.

На что надо обратить внимание…

1. Выбор школы.

Если ребёнок в детстве часто болел, если ему трудно долгое время удерживать внимание на чём-то одном, если вы видите, что он морально не готов стать первоклассником — посоветуйтесь с психологом, какой класс для обучения выбрать, нагрузка в первый год учёбы должна быть посильной для ребёнка.

2. Самостоятельность.Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться.

Очень важно приучить ребёнка к гигиене.

Научите малыша убирать своё рабочее место, бережно относиться к вещам.

Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.

Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы.

Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью.

На данном этапе собрания обсуждаются полученные результаты, выявленные в ходе анкетирования родителей.

Анкета для родителей «Определение готовности ребёнка к школе»)

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы нашей анкеты:

1. Способен ли ребёнок следовать инструкции, полученной от взрослого? (Да, нет, иногда.)

2. Способен ли ребёнок сконцентрировать внимание на выполнении задания на 15-20 мин? (Да, нет, иногда) .

3. Способен ли ребёнок познакомиться и общаться с другими детьми? (Да, нет, иногда.)

4. Способен ли он уступать, избегать конфликта? (Да, нет, иногда.)

5. Способен ли ребёнок к самоконтролю, умеет ли исправлять допущенные ошибки?(Да, нет, иногда.)

6. Умеет ли ребёнок читать? (Да, нет.)

7. Умеет ли писать?(Да, нет.)

8. Умеет ли решать простые задачи?(Да, нет.)

9. Может ли составить рассказ по картинке?(Да, нет.)

10. Может ли пересказать услышанный рассказ, сказку?(Да, нет.)

Воспитатель.Если на все вопросы ответы утвердительные, можно сделать вывод, что ребёнок к школе готов. В детском саду, в рамках занятий по подготовке к школе, мы учим детей читать, считать, развиваем мелкую моторику, решаем логические задачи, предлагаем упражнения для развития памяти, внимания, мышления. Мы моделируем и разыгрываем ситуации, которые могут произойти с ребёнком в школе:

  • ребёнок не может справиться с полученным заданием;
  • поссорился с товарищем;
  • ребёнку стало плохо (заболела голова, живот, тошнит) ;
  • хочет спросить о чём-то учителя, но стесняется и т.д.

Далее педагог представляет родителям результаты опроса детей предшкольного возраста «Хочу ли я в школу?

Тест для дошкольников «Хочу ли я в школу?»(раздаю детские листочки с плюсиками )

Обратится к ребёнку: «Если бы кто-нибудь стал за тебя говорить, согласился бы ты или нет с этими словами?» - и зафиксировать его ответы в таблице. Если он не согласится с высказыванием, поставить плюс, если нет – то оставить место пустым.

1. Когда я пойду в школу, у меня появится много друзей.

2.Мне интересно, какие у нас будут уроки.

3.Думаю, что буду приглашать на свой день рождения весь класс.

4.Мне бы хотелось, чтобы урок длился дольше, чем перемена.

5. Интересно, что в школе предлагают на завтрак?

6.Когда я пойду в школу, буду хорошо учится.

7.Самое лучшее в школьной жизни – это каникулы.

8. Мне кажется, в школе больше интересного, чем в детском саду.

9.Мне хочется в школу, потому что многие ребята из моего дома уже учатся.

10.Если бы мне разрешили, я бы пошёл учиться уже в прошлом году.

Подсчёт результатов:

1-3 балла –ребёнок полагает, что неплохо живёт и без школы.

Взрослым следует задуматься.

4-8 балла –да, хочет в школу. Только уточним для чего? Если больше баллов в первых строк (1,2,3,4,5) , то ребёнок в основном мечтает о новых играх и друзьях.

Если же больше баллов во второй половине строк (6,7,8,9,10) , то он вполне представляет себе основное предназначение школы и оно не вызывает пока негативных переживаний.

9 -10баллов –прекрасно, если ребёнок сохранит своё отношение к школе на последующие десять лет.

Воспитатель. Дома вам следует продолжать готовить ребёнка к школе, но, не перегружая его. Вполне достаточно двух упражнений, весёлых задач, элемента графического диктанта.

После короткого занятия разыграйте ситуацию, которая может произойти именно с вашим ребёнком, обсудите её, помогите сделать правильные выводы.

.

Воспитатель:Нашу встречу хочется закончить «Напутственным словом». (Раздаю родителям памятки с мудрыми советами; Пожеланиями родителям в процессе подготовки ребёнка к школе; Памятки по подготовки детей к школе) .

Напутственное слово

Помните, что Ваше отношение к школе и учёбе вашего ребёнка формирует и отношение вашего ребёнка к этим явлениям. Ваше спокойное и радостное отношение к будущей школе, отсутствие завышенных требований к будущим успехам ребёнка, реалистичные оптимистические рассказы о школе, развитый познавательный интерес к окружающему миру и отсутствие страха у ребёнка перед возможной ошибкой - всё это создаёт положительную мотивацию вашему ребёнку.

И, как бы не продвигались объективные успехи вашего ребёнка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он стремился бы к знаниям, не перегружайте его занятиями, развивайте его уверенность в себе, учите правильно реагировать на неудачи и конструктивному взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Помните, ребёнок должен быть уверен в том, что, отличник или двоечник, он всё равно для вас самый любимый! Поддержите своих детей, проявите к ним максимум

МУДРЫЕ СОВЕТЫ

Подготовим маленького к самостоятельной жизни среди сверстников, попытаемся научит простым правилам детского общежития.

  • НЕ отнимай чужого, но и не всё своё отдавай.
  • Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.
  • НЕ дерись без обиды.
  • Сам ни к кому не приставай.
  • Зовут играть – иди, не зовут – попросись, это не стыдно.
  • НЕ дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чём не проси.
  • Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем за отметки не спорь, и на учителя за отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.
  • НЕ ябедничай за спиной у товарищей.
  • НЕ будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети и не любят чистюль.
  • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе домой пойдём.
  • И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый.
  • Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать и думать о тебе.
  • Дорогу переходи внимательно, не торопись.

Пожелания родителям в процессе подготовки ребенка к школе

  • Занимайтесь с ребенком систематически (2-3 раза в неделю) , занятия желательно проводить в одно и то же время.
  • Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.
  • Рисовать (писать) , читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.
  • Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.
  • Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.
  • Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.
  • Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.
  • Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.
  • Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.

Памятка для родителей по подготовке детей к школе

  • Избегайте больших нагрузок на ребенка (несколько кружков, секций и прочих занятий) .
  • Не пугайте ребенка школой («Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!», «Там тебя научат как надо себя вести!» и проч.) .
  • Не допускайте резких изменений в жизни ребенка: во внутреннем устройстве дома, режиме дня, отмене каких-либо ранее присутствовавших развлечений ребенка, общения с прежними друзьями и проч. (во время перехода из детского сада в школу) .
  • С целью уменьшения трудностей в подготовке уроков, когда ребенок уже будет посещать школу – заранее (в подготовительной группе) готовьте ребенка к ним: регулярно, примерно в одно и тоже время занимайтесь какой-либо деятельностью (рисованием, лепкой, конструированием, развивающими играми и проч.) . Это будет развивать усидчивость, привычку к целенаправленным занятиям и самое главное – произвольное поведение.
  • Оптимизируйте свои детско-родительские отношения: необходимо, чтобы ребенок рос в атмосфере любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным особенностям. Заинтересованности в его делах и занятиях, уверенности в его достижениях; вместе с тем – требовательности и последовательности в воспитательных воздействиях со стороны взрослых.
  • Содействуйте также оптимизации отношений ребенка со сверстниками: если у ребенка возникают трудности в отношениях с ними, нужно выяснить причину и помочь ребенку приобрести уверенность в коллективе сверстников.
  • Постоянно расширяйте и обогащайте индивидуальный опыт ребенка: чем разнообразнее опыт ребенка, тем разнообразнее его деятельность и тем больше основания для активных самостоятельных действий, следовательно. У него больше возможностей для проверки своих способностей и расширения представлений о себе (музеи, театры, цирк, зоопарк; стихи, сказки, детские песни, мультфильмы, детское кино и проч.) .
  • Способствуйте развитию способности анализировать собственные переживания ребенка и результаты своих действий и поступков: всегда положительно оценивая личность ребенка, необходимо вместе с ним оценивать результаты его действий, сравнивать с образцом. Находить причины трудностей и ошибок и способы их исправления. При этом важно формировать у ребенка уверенность, что он справится с трудностями, добьется хороших успехов, у него все получится.
  • Подумайте, что еще может оказаться необходимым Вашему ребенку и внедряйте это в жизнь, а если возникают сомнения – приходите к специалистам и консультируйтесь, даже если Вам кажется, что это того не стоит.

ПЕДАГОГзачитывает проект решения родительского собрания и принимается решение.

Проект решения родительского собрания

1.Объединить усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе.

2.Принять к сведению и использовать в семейном воспитании информацию по подготовке детей к школе.

3.Способствовать формированию мотивационной готовности ребёнка к школе. Организовать с детьми экскурсию в школу, посещение выставок с целью расширении кругозора, ознакомления со школой, работой учителя.

4.Играть с детьми в домашние игры, направленные на подготовку к школе.

5. Принимать участие вместе с детьми в мероприятиях познавательной, эстетической и спортивной направленности.

Скачать:

Материал nsportal.ru

Родительское собрание.№1

Тема: « Роль семьи в подготовке ребенка к школе».

Цель:повыситьпедагогическую компетентность родителей, нацелить на тесное взаимодействие с образовательным учреждением в подготовке к школе.

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

“Школа для родителей всегда выступает

в качестве новой формы власти над их ребёнком.

А ребёнок для родителей всегда является частью их самих,

причём наиболее незащищённой частью”.

А. И. Луньков.

В школе за последнее время произошли серьезные преобразования, введены новые программы, изменилась её структура. Все более высокие требования предъявляются к детям, идущим в первый класс. Развитие в школе альтернативных методик позволяет обучать детей по более интенсивной программе.

Обучение в школе может быть успешным в том случае, когда семья с самых первых лет жизни ребенка заботится не только о его физическом развитии, но и о том, чтобы уметь воспитать в нем трудолюбие, дисциплинированность, организованность, самостоятельность, ответственное отношение к порученному делу.

Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. И это очень важно. Современная семья не может существовать вне связи с окружающим, жить только своей внутренней уединенной жизнью.

Согласно статье 18 Закона РФ «Об образовании» приоритетная роль в воспитании ребенка принадлежит родителям, при этом акцентируется внимание на том, что педагоги дошкольных образовательных учреждений призваны оказывать родителям помощь. Исследования целого ряда авторов (Е.

П. Арнаутова, Е. М. Вроно, А. И. Захаров, Л. В. Загик, О. Л. Зверева, Т. А. Маркова и др.) убедительно доказывают необходимость оказания родителям грамотной педагогической помощи. В Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении от 27 октября 2011 г. № 2562 гл.

I, П.6 говорится о том, что «Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются: «взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей». В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной образовательной программы дошкольного образования мы определили основные ориентиры воспитательно-образовательного процесса ДОУ и на первое место поставили ориентацию на содействие развитию ребёнка при взаимодействии с родителями.

Для ребенка родители являются языковым и речевым образцом, так как дети учатся языку, подражая и слушая. Ведь ребенок успешнее всего усваивает язык в тот момент, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают.

Родители должны учитывать принципы обучения языку. Таким образом, они смогут овладеть доверием ребенка не только в вопросах воспитания, но и в обучении.

Взрослым нужно создать ребёнку такие условия деятельности, в которых он обязательно встретится с успехом. Но успех должен быть реальным, а похвала — заслуженной.

Еще одно необходимое условие подготовки к школе и всестороннего развития ребёнка (физического, умственного, нравственного) — переживание успеха.

И, наконец, родители должны стараться, чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений.

Особое внимание при подготовке к школе обращают на режим дня детей. Если он не установлен или плохо выполняется, надо обязательно добиваться его выполнения. Режим нужен не только для укрепления здоровья дошкольников: твердый распорядок организует деятельность детей, приучает их к порядку, воспитывает необходимое будущему школьнику чувство времени.

Важно так организовать жизнь детей в семье, чтобы они были целесообразно деятельными, не проводили время в праздности, которая порождает лень.

Школа предъявляет первокласснику большие требования. Ребенок включается в систематический учебный труд, у него появляются новые обязанности и заботы, ему приходиться подолгу находиться без движения.

Организуя режим для ребенка, родители могут успешно подготовить его к обучению в школе.

Для детей правильно организованный режим – условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы.

Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток.

Наблюдения показывают, что многим родителям свойственна недооценка волевых возможностей детей, недоверие к их силам, стремление опекать. Нередко дети, проявляющие самостоятельность в детском саду, в присутствии родителей становятся беспомощными, неуверенными, теряются при возникновении затруднений в решении посильных задач. Взрослых членов семьи волнуют проблемы подготовки ребенка к школе, но интересуют их прежде всего вопросы социальной подготовки – обучение чтению, счету, письму, а воспитанию таких качеств, как самостоятельность, настойчивость, ответственность, организованность, родители не придают большого значения.

Известно, что в нравственном воспитании семье принадлежит ведущая роль. Для нормальной благополучной семьи характерны атмосфера родственных эмоциональных связей, насыщенность, непосредственность и открытость проявлений ими любви, заботы и переживания.

Наиболее велико влияние этой атмосферы на ребенка в дошкольном возрасте. Малыш особенно нуждается в любви и ласке родителей, у него огромная потребность общения со взрослыми, которую наиболее полно удовлетворяет семья. Любовь родителей к ребенку, их забота о нем вызывают у малыша ответный отклик, делают его особенно восприимчивым к нравственным установкам и требованиям матери и отца.

Если ребенок окружен любовью, чувствует, что он любим независимо от того, какой он, это вызывает у него ощущение защищенности, чувство эмоционального благополучия, он осознает ценность собственного «Я». Все это делает его открытым добру, положительным влиянием.

Дети, у которых к началу обучения в школе не развита способность активно действовать для достижения цели, самостоятельно выполнять повседневные требования и решать новые задачи, проявлять настойчивость в преодолении трудностей, часто не могут организовать себя для выполнения заданий учителя. Это отрицательно сказывается на учебной работе и поведении первоклассника, становится причиной его неуспеваемости, недисциплинированности.

В воспитании у детей нравственно-волевых качеств большую помощь могут оказать игры, и прежде всего игры с правилами, в которых дети подчиняются правилам игры, учатся сдерживать свои желания, преодолевают трудности.

Игра – одно из наиболее эффективных средств нравственного воспитания дошкольника в семье. Игра ребенка имеет свои особенности. Эмоциональная сторона игры часто определяется отношением между членами семьи.

Эти отношения вызывают у ребенка желание подражать старшим членам семьи, их взаимоотношениям. Чем демократичнее отношения между членами семьи, тем ярче они проявляются в общении ребенка со взрослыми, переносятся им в игру.

Игра – это возможность для ребёнка оказаться в мире взрослых, самому разобраться в системе взрослых отношений. Основной особенностью сюжетно-ролевой игры «Школа» является социальный мотив, игра помогает ребёнку принять на себя социальную роль школьника, что в дальнейшем поможет ему успешно войти в школьную жизнь.

Когда игра достигает своего пика, то ребёнку становится недостаточно заменять отношения игрой, вследствие чего зреет мотив сменить свой статус. Единственный способ, как это можно сделать – пойти в школу.

В игре у детей формировались умения: пользоваться речью, договариваться (устанавливать правила, распределять роли) , управлять и быть управляемым. Через игру ребёнок активно осваивает «мир вещей» (познавательную и предметную практическую деятельность) и «мир людей» (нормы человеческих взаимоотношений) . Все это необходимо будущему первокласснику.

Очень часто родители заботятся о том, чтобы накупить детям как можно больше игрушек, и притом сложных и дорогих. Этим они думают доставить больше удовольствия детям и способствовать их развитию. Но в этом они ошибаются.

Дети ценят игрушки не с той точки зрения, с которой ценят их взрослые. Детям в игрушках дороги побуждения, толчки к собственному творчеству и гибкий материал для выражения их замыслов.

Интерес к познанию неизвестного, развитые мышление и речь, творческий подход к окружающему – эти качества не менее важны, чем умение читать и писать. Их и надо развивать в ребенке в первую очередь.

Необходимо давать ребенку возможность проявлять в игре выдумку и инициативу, быть активным и самостоятельным. Нельзя забывать, что ребенок сможет большего добиться в жизни, а его обучение в школе будет успешнее, если родителям удастся создать у него уверенность в себе, в своих силах. А для этого главное – отмечать его достижения и не «нажимать» на недостатки; хвалить за успехи – и не ругать за ошибки.

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.

К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени.

Он уже ориентируется в семейно- родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. У такого ребенка уже развита рефлексия.

В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание чувства «Я должен» над мотивом «Я хочу». К концу дошкольного возраста особое значение приобретает мотивационная готовность к учению в школе.

Очень важно, чтобы ребенок:

умел отстаивать свою позицию, приводить необходимые аргументы;

осознавал смысл обучения в школе;

позитивно относился к окружающему миру и к самому себе;

понимал смысл слова «дисциплина» и умел подчиняться правилам;

умел по своей инициативе работать над заданием, планировать, организовывать свои дальнейшие действия;

осознавал возможные последствия своих поступков.

Дополнительные советы по подготовке к школе

Мама и папа со своим ребенком должны не только учить буквы, цифры и геометрические фигуры. Родители должны расширять кругозор своего чада. Наилучший способ – беседовать с крохой «о жизни», совместно читать книжки и обсуждать события происходящие в них.

Очень важно развивать мелкую моторику ребенка. Малышу необходимы задания для подготовки к школе, которые развивают ловкость пальчиков и кистей. Благодаря этому ребенок будет быстрее развиваться в целом.

Он станет более усидчивым и внимательным.

Для развития моторики рекомендуется больше рисовать, заниматься с конструктором, работать с мелкими предметами (бусинками, спичками, монетами) .

Ребенку, у которого хорошо развита память, намного проще учиться. Новый материал запоминается легко. Родители, подготавливая своего малыша к школе, должны особое внимание уделить тренировке памяти.

Отлично подойдет такой способ, как заучивание детских стишков и песенок.

У ребёнка, поступающего в школу, должен быть развит и на должном уровне эстетический вкус, и здесь первостепенная роль принадлежит семье.

Эстетический вкус развивается и в процессе привлечения внимания дошкольника к явлениям повседневной жизни, к предметам, окружению быта.

От уровня развития игры в значительной мере зависит развитие мышления и речи. В игре развивается процесс замещения, с которым ребёнок встретится в школе при изучении математики, языка. Ребёнок, играя, учится планировать свои действия, и это умение поможет ему в будущем перейти к планированию учебной деятельности.

Воспитывая и обучая ребёнка, следует помнить о том, что нельзя превращать занятия в нечто скучное, нелюбимое, навязанное взрослыми и не нужное самому ребёнку. Общение с родителями, в том числе и совместные занятия должны доставлять ребёнку удовольствие и радость.

Маме и папе стоит позаботиться о рабочем месте ребенка. Ему понадобится личный письменный столик, тетрадки, ручки, цветные карандаши, фломастеры, краски с кисточками, раскраски, альбом для рисования, книжки для чтения, пластилин и другие принадлежности. Важно, чтобы на рабочем месте не было беспорядка.

В первый год обучения родители должны проводить «уроки» для крохи, которых в день должно быть не более 2-3. Желательно, чтобы занятие длилось в течение 15-25 минут, а перерывы между ними были не менее 20 и не более 30 минут. Лучше всего проводить «уроки» утром после завтрака, ведь в большинстве школ первоклассники учатся в первую смену.

Занятия для подготовки к школе, проводимые в домашних условиях, должны включать следующие уроки:

чтение;

Читать далее nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста

    Консультация «Роль семьи в развитии детей дошкольного возраста». Семья – важнейший институт общества, микрогруппа, в которой происходит взросление маленького человека: как физическое, так и духов...

  • Подготовка ребенка к школе в домашних условиях

    Подготовка к школе дома :: собираемся в школу :: Мама. Ру Екатерина Хломова06.12.2012 в 19:04 Детский и семейный психотерапевт Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе? Чёткое и строг...

  • Подготовка ребенка к школе занятия

    Программа развивающих занятий по подготовке детей к школе «В Стране знаний». Пояснительная записка Проблеме готовности детей к школьному обучению посвящено не мало работ выдающихся педагогов и пс...

  • Подготовка детей к школе конспекты занятий

    Конспект занятия по подготовке детей к школе Цель: Формировать у детей устойчивую позицию школьника. Задачи: 1. Формировать положительное отношение к школьному обучению; социально-личностную и во...

  • Скачать задания для подготовки к школе

    Подготовка руки к письму. Уважаемые родители, распечатайте, пожалуйста, предложенные варианты заданий. Это поможет вашему ребенку закрепить пройденное на занятиях. Для этого необходимо открыть из...

  • Подготовка к школе конспекты занятий

    Конспект занятия по подготовке детей к школе Цель: Формировать у детей устойчивую позицию школьника. Задачи: 1. Формировать положительное отношение к школьному обучению; социально-личностную и во...

  • Подготовка до школы психологические занятия

    Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе «Скоро в школу!» Цель: 1. Психологическая подготовка детей к школе. 2. Развитие эмоционально-личностной сферы психики детей. 3. Развит...

  • Подготовка детей к школе консультация для родителей

    Консультация для родителей «Подготовка детей к школе». Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Ваш ребенок скоро станет школьником, и вы стали задумываться о том, как сделать так, чтобы в школе ем...

  • Подготовка детей к школе презентация

    Подготовка детей к школе. Презентация к семинару Одной из задач ДОУ является подготовка детей к школе. Переход ребенка в школу – качественно новый этап в его развитии. Этот этап связан с изменени...

  • Подготовка к школе занятия для дошкольников распечатать

    Подготовка руки к письму. Уважаемые родители, распечатайте, пожалуйста, предложенные варианты заданий. Это поможет вашему ребенку закрепить пройденное на занятиях. Для этого необходимо открыть из...

  • Методика подготовки к школе дошкольников

    План работы по самообразованию. Тема: «Использование инновационных методик в подготовке детей к школе» Цель: Активное изучение и внедрение инновационных методик в практику подготовки детей к школ...

  • Подготовка школы к инклюзии реферат

    Инклюзивное образование в России - Реферат , страница 2 Каждый ребенок ценен и принимается таким, какой он есть Диагноз Сильные стороны и потребности, определяемые самим ребенком и его окружением...

  • Психологическая подготовка к школе

    Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе «Скоро в школу!» Цель: 1. Психологическая подготовка детей к школе. 2. Развитие эмоционально-личностной сферы психики детей. 3. Развит...

  • Подготовка к школе сургут

    Подготовка к школе в «Лингва-центре» в Сургуте Elite English - Элитный английский (4-6 лет) КУРС ELITE ENGLISH УЧИТЫВЕТ ИНТЕРЕСЫ РЕБЕНКА И ОТВЕЧАЕТ НА ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА. Наши педагоги, в продолжен...